Для чего служат переводные брусья

БРУСЬЯ ПЕРЕВОДНЫЕ

деревянные поперечины, применяемые для укладки под различного вида отдельными стрелочными переводами и их соединениями, как, напр., под съездом, стрелочной улицей, а также в глухих пересечениях путей. Размеры, форма поперечных сечений и длина брусьев, меняющаяся по группам через каждые 25 см, начиная от 2,75 до 4,50 м в обыкновенных и до 5,5 м в английских стрелочных переводах, установлены стандартом. Два передних бруса, несколько более длинных для установки на них переводного механизма, наз. флюгарочными. Набор брусьев, количество к-рых зависит от типа перевода и определяется по эпюре последнего, наз. комплектом. Б. п. принимаются такими комплектами или штабелями по группам различной длины брусьев. Качество древесины Б. п. устанавливается соответствующими ТУ. Для увеличения срока службы Б. п. пропитываются антисептиками и укладываются на щебеночном слое.

Смотреть что такое «БРУСЬЯ ПЕРЕВОДНЫЕ» в других словарях:

Брусья деревянные переводные — Переводные деревянные брусья: пилопродукция установленной формы и размеров, применяемая в качестве опор для стрелочных переводов железнодорожного пути. Источник: ГОСТ 8816 2003. Межгосударственный стандарт. Брусья деревянные для стрелочных… … Официальная терминология

переводные деревянные брусья — 3.1.1 переводные деревянные брусья: Пилопродукция установленной формы и размеров, применяемая в качестве опор для стрелочных переводов железнодорожного пути. Источник: ГОСТ 8816 2003: Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 8816-2003: Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи. Технические условия — Терминология ГОСТ 8816 2003: Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи. Технические условия оригинал документа: 3.1.9 боковая сторона бруса: Пропиленная продольная боковая поверхность бруса. Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

9371 — ГОСТ 9371 < 90>Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи. Технические условия. ОКС: 79.040 КГС: К23 Деревянные изделия различного назначения Взамен: ГОСТ 9371 76 Действие: С 01.01.91 Текст документа: ГОСТ 9371 «Брусья… … Справочник ГОСТов

79.040 — Деревина, круглі лісоматеріали й пиломатеріали ГОСТ 616 83 Стойки рудничные деревянные. Технические условия. Взамен ГОСТ 616 72 ГОСТ 968 68 Пиломатериалы авиационные (бруски и доски). Технические условия. Взамен ГОСТ 968 49 ГОСТ 1824 88 Детали и… … Покажчик національних стандартів

ГОСТ 9371-90 — 11 с. (3) Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи. Технические условия Взамен: ГОСТ 9371 76 раздел 79.040 … Указатель национальных стандартов 2013

ГОСТ 9371-90 — Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи. Технические условия. Взамен ГОСТ 9371 76 [br] НД чинний: від 1991 01 01 Зміни: Технічний комітет: ТК 18 Мова: Ru Метод прийняття: Кількість сторінок: 5 Код НД згідно з ДК 004 … Покажчик національних стандартів

Стрелочный перевод — подорожный, один из элементов верхнего строения пути (См. Верхнее строение пути), устройство, разветвляющее рельсовый путь на два или несколько путей, служащее для перехода подвижного состава с одного пути на другой (рис. 1). Различают С … Большая советская энциклопедия

условия — (см. раздел 1) d) Может ли машина представлять опасности при создании или потреблении определенных материалов? Нет Источник: ГОСТ Р МЭК 60204 1 2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Лесоматериалы — материалы из древесины, сохранившие её природную физическую структуру и химический состав, получаемые из поваленных деревьев, хлыстов и (или из их частей) путём поперечного и (или) продольного деления. Под этими видами деления подразумеваются:… … Википедия

Источник

Брус деревянный переводной для стрелочных переводов

Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусья

Строительство железнодорожного полотна предполагает использование самых разных материалов и применение определённых технологий. Особенные сложности возникают при обустройстве стрелочного перевода. Это технологически сложная конструкция, возведение которой невозможно без таких изделий как деревянные переводные брусья. Несмотря на появление более прочных и современных материалов, древесина по-прежнему остаётся одной из наиболее востребованных в железнодорожном строительстве.

Для чего нужен брус деревянный переводной

Железные рельсы испытывают значительные перегрузки во время прохождения по ним поезда или локомотива. Основная задача деревянных переводных брусьев — «разгрузить» рельсы и передать давление колёсных пар подвижного состава на балластный слой земляного полотна. Кроме того, изделия предотвращают вероятность расхождения рельсовых нитей из-за чрезмерных перегрузок путей.

Переводные брусья для железнодорожных путей также могут изготавливаться из металла или железобетона. Но только деревянные изделия являются оптимальными для обустройства стрелочных переводов. Попробуем разобраться с основными характеристиками деревянных переводных брусьев.

Какими характеристиками обладает брус деревянный переводной

Деревянные изделия наиболее пригодны для обустройства стрелочных переводов для железнодорожных путей благодаря своим уникальным техническим характеристикам:

Существует множество критериев для классификации деревянных переводных брусьев. Но большинство работников железнодорожной сферы предпочитают разделять материалы по способу обработки:Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусья

Каждая из разновидностей в свою очередь подразделяется на три типа, определяющие толщину изделий, ширину наружной пластины и ширину внутренней пластины. Брусья первого и второго типа предназначены для обустройства железнодорожных путей общего назначения, а третьей группы — исключительно стрелочных переводов специального назначения, предназначенных для промышленных или производственных предприятий. При этом все материалы пригодны как для прокладки нового, так и для реставрации старого железнодорожного полотна.

Брусья переводные могут изготавливаться из хвойных (сосна, ель, лиственница, кедр) или лиственные (берёза) породы древесины. Изделия первой разновидности более надёжные и долговечные, зато берёзовые брусья наиболее удобны при изготовлении.

В качестве пропитки деревянных изделий применяются специальные диэлектрические антисептики, которые помогают продлить срок службы брусьев до 20-ти лет. Для проведения процедуры пропитки влажность деревянных конструкций не должна превышать 20% по массе. При соблюдении всех технологий изготовления и укладки переводные брусья помогают улучшить эксплуатационные характеристики железнодорожных путей.

Источник

Для чего служат переводные брусья

1. Устройство железнодорожного пути

1.1.3.1. Деревянные шпалы и брусья

Деревянные шпалы

В зависимости от назначения деревянные шпалы изготовляются трех типов:

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида:

Обрезные : пропилены четыре стороны

Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусья

Полуобрезные : пропилены три стороны

Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусья

Необрезные : пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично

Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусья

В зависимости от типов, размеры шпал должны соответствовать указанным в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Основные размеры шпал, мм

Тип шпалыТолщина, hВысота бокового пропила обрезных шпал, h1Ширина пластинДлина
верхнейнижней, b1
bb’
I180+/–5150180210250+/–52750+/–20
II160+/–5130150195230+/–52750+/–20
III150+/–5105140190230+/–52750+/–20

Переводные брусья

В зависимости от назначения, деревянные переводные брусья изготавливаются трех типов:

По форме поперечного сечения деревянные переводные брусья подразделяются на два вида:

Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусья

Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусья

В зависимости от типов, размеры брусьев должны соответствовать указанным в таблице 1.2.

Таблица 1.2 Номинальные размеры брусьев, мм

Типhbb1b2, не менееh1, не менее
уширеннаяширокаянормальная
Тип А
I180220200260130
II160220175250120
III160200175230120
Тип Б
I180220200260300
II160220175250280
III160200175230260

Брусья изготавливаются длиной от 3,00 до 5,50 м включительно, с градацией 0,25 м.

Количество брусьев соответствующих типов и размеров по длине в комплектах должно соответствовать указанному в таблице 1.3.

Таблица 1.3 Количество брусьев в комплекте, шт.

Допускается комплектация брусьями с уширенной (У) наружной пластью вместо брусьев с широкой (Ш) и нормальной (Н) пластями.

Деревянные мостовые брусья

Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусья

Рисунок 1.1 Поперечное сечение деревянного мостового бруса

Нормативные размеры брусьев мостовых должны соответствовать указанным в таблице 1.4.

Таблица 1.4 Размеры мостовых брусьев, мм

Укладка шпал вместо переводных брусьев запрещается.

Дефекты деревянных шпал и брусьев

Причины повреждения (дефектности) деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев:

Гниение обнаруживается в пропитанных деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях уже после 5–6 лет службы их в пути. Гниение происходит в результате проникновения спор дереворазрушающих грибов в непропитанную древесину по трещинам, образовавшимся после пропитки древесины с повышенной влажностью, т.е. более 25%. Характер гниения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев зависит от климатических условий их укладки, что влияет на режим влажности шпал, переводных и мостовых брусьев в пути.

Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусья

Рисунок 1.2 Гниение шпал

Рисунок 1.2 Гниение шпал

Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусья

Трещинообразование (растрескивание) деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев происходит по двум основным причинам:

Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусья

Рисунок 1.3 Растрескивание деревянных шпал

Рисунок 1.3 Растрескивание деревянных шпал

Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусья

В трещинах обнажается непропитанная древесина, а попадающие в них вода, частицы пыли и песка способствуют ее загниванию.

Механический износ древесины шпал, переводных и мостовых брусьев под подкладками и башмаками происходит вследствие смятия и износа древесины.

Причины механического износа деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев:

Разработка отверстий от прикрепителей (костылей и шурупов) происходит вследствие смятия древесины, нарушения технологии их постановки, а также вследствие частых перешивок рельсовой колеи.

Каталог дефектов деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев

Трещинообразование из-за усушки древесины
Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусьяДеревянные шпалы, переводные и мостовые брусья при пропитке их в недосушенном состоянии подвергаются усиленному растрескиванию – появлению трещин усушки древесины, развивающихся в основном на верхней пласти в первые годы их службы в пути.
Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусьяТрещины усушки увеличиваются под воздействием солнечного излучения, циклического замерзания и оттаивания попадающей в них воды.
Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусья

Трещины длиной более 0,5 м, раскрытием более 5 мм, кроме сквозного раскола.

Расколы по всей толщине, длиной по верхней пласти от 0,3 м до 2/3 длины шпалы или 1/2 длины бруса, не заходящие под подкладки

Сквозные расколы по всей длине шпалы и более 1/2 длины бруса.

Сквозные расколы, заходящие под подкладку

На глубину (h) для шпал:
I типа – от 20 до 40 мм;
II и III типа – от 10 до 30 мм.

Для брусьев:
I типа – от 20 до З0 мм;
II и III типа – от 10 до 30 мм

На глубину (h) для шпал:
I типа – более 40 мм,
II и III типа – более 30 мм.

Для брусьев всех типов более 30 мм

До 20 мм – костыльные;
до 25 мм – шурупные.

Следы смещения подкладок отсутствуют

От 20 до 30 мм – костыльные; от 25 до 40 мм – шурупные.

Наблюдается смещение подкладок до 5 мм

Более 30 мм – костыльные;
более 40 мм – шурупные.

Наблюдается смещение подкладок на 5 мм и более

Глубиной (h):
до 20 мм для I типа;
до 10 мм для II и III типа длиной (ℓ) до 0,3 м

Глубиной для шпал:
I типа – от 20 до 40 мм;
II типа – от 10 до 30 мм;
III типа – от 10 до 20 мм.

Для брусьев:
I типа – от 20 до 30 мм;
II и III типа – от 10 до 30 мм.
Длиной для шпал и брусьев от 0,3 до 1,0 м

Глубиной под подкладками для шпал:
I типа – более 40 мм;
II типа – более 30 мм;
III типа на станционных путях – более 30 мм;

для брусьев:
всех типов – 30 мм.
Глубиной вне подкладок – на 50 мм и более для всех типов шпал и брусьев.

Длиной более 1,0 м

Длиной (ℓ) до 0,3 м, глубиной 20 мм, не нарушающие работу скреплений

Длиной (ℓ) до 2/3 длины шпалы и 1/2 длины бруса, не нарушающие работу скреплений

Выколы, заходящие под подкладку и нарушающие работу скреплений

В зоне между торцом шпалы (бруса) и подкладкой на одиночной шпале (брусе)

В зоне подкладок и между ними. В зоне между торцом и подкладкой при двух и более шпалах подряд (брусьях)

Суммарной длиной (ℓ1 + ℓ2) 0,25 м и более

Заходящее в зону подкладок

Маркировка негодных деревянных шпал в пути

Видеоролик 1.1 Маркировка негодных деревянных шпал в пути

Видеоролик 1.1 Маркировка негодных деревянных шпал в пути

Таблица 1.5 Скорости пропуска поездов при наличии негодных шпал

Дефект шпалы, брусаСхематическое изображение дефектаСтепень развития дефекта, при котором шпалы и брусья
подлежат ремонту в путиподлежат замене в плановом порядке и последующему ремонту в мастерскихподлежат первоочередной замене (негодные, не обеспечивающие стабильность рельсовой колеи)
Продольные трещины с обнаженной непропитанной древесиной, расколы на торцах Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусьяТрещины длиной (ℓ) по верхней пласти до 0,5 м, раскрытием (m) до 5 мм и сквозные расколы на торцах по всей толщине длиной на пластях до 0,3 м
Износ древесины под подкладками (в том числе в сочетании с гнилью) Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусьяНа глубину (h) до 20 мм для I типа и до 10 мм для II и III типа
Разработанные отверстия для прикрепителей в сочетании с гнилью Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусья
Гниль древесины на верхней пласти и в зоне подкладок Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусья
Выколы кусков древесины между трещинами Для чего служат переводные брусья. Смотреть фото Для чего служат переводные брусья. Смотреть картинку Для чего служат переводные брусья. Картинка про Для чего служат переводные брусья. Фото Для чего служат переводные брусья
План линииТип рельсовЧисло дефектных, не обеспечивающих нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи шпал и/или брусьев в кустеСкорость движения поездов, км/ч
Прямые и кривые радиусом 650 м и болееР50 и легче340
425
5 и более15 или движение прекращается *
Р65; Р75440
525
6 и более15 или движение прекращается *
Кривые радиусом менее 650 мР50 и легче325
4 и более15 или движение прекращается *
Р65; Р75425
5 и более15 или движение прекращается *

* Движение прекращается, если ширина колеи превышает 1545 мм, или на трех и более шпалах (брусьях) подошва рельсов выходит из реборд подкладок с наружной стороны колеи.

Таблица 1.6 Допускаемые скорости движения в зависимости от общего количества негодных шпал на километре (пикете, звене)

Доля негодных шпал, %, на километре для путей классовДопускаемая скорость движения (пассажирские/грузовые), км/ч, для рельсов типов
Р65 и тяжелееР50 и легче
1 и 234–5прямые и кривые
R ≥ 650 м
кривые
R годные для повторного использования, должны удовлетворять следующим требованиям:

Все старогодные деревянные шпалы и переводные брусья, годные для повторного использования, должны быть рассортированы на три группы в зависимости от толщины деревянных шпал в месте зарубки:

Критерии годности старогодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев приведены в таблице 1.7.

Таблица 1.7 Критерии годности старогодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев для повторного применения

Выход втулок на нижнюю постель шпалы, мм

Сферы применения старогодных деревянных шпал и переводных брусьев

Деревянные шпалы, годные для повторного использования, могут укладываться на путях 1–5-го класса в соответствии со сферами применения, указанными в таблице 1.8.

Таблица 1.8 Сферы применения старогодных деревянных шпал

Деревянные шпалы и брусьяВид дефекта, наименование параметровКритерии годностиСпособ определения критериев годности
Годные для повторного примененияНегодные для повторного применения
Деревянные шпалы и брусья I, II, III группыНаличие признаков гнили древесиныНе допускаетсяИмеетсяВизуально
Разработанные отверстия для прикрепителей в сочетании с гнильюОтсутствуют, или старые отверстия от прикрепителей заделаны антисептированными пробками, а также антисептированыИмеются разработанные отверстия для прикрепителей в сочетании с гнильюВизуально
Сквозные расколыНе допускаются, концы шпал должны быть укреплены деревянными винтами, металлическими болтами, скобами или обвязаны проволокойИмеются сквозные расколыВизуально
Выколы кусков древесины между трещинамиНе допускаютсяИмеютсяВизуально
Поперечные изломыНе допускаютсяИмеютсяВизуально
Продольные трещины с обнаженной непропитанной древесиной, расколы на торцахТрещины и расколы должны быть покрыты антисептической пастой, а затем гидроизоляционным слоемИмеютсяВизуально
Тип шпалКласс путиВид ремонта
I1–2С, П
I, II3–4С, П, В
III5С, П, В

С – средний ремонт пути; П – подъемочный ремонт пути; В – планово-предупредительный ремонт пути с применением машинизированных комплексов.

Запрещается укладывать деревянные шпалы и переводные брусья нижней пластью вверх.

Старогодные мостовые брусья могут повторно применяться только при одиночной замене на путях 1–5-го классов.

Негодные для ремонта и использования на инфраструктуре ОАО «РЖД» для путей I–IV классов, сохранившие геометрические параметры старогодные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья, замаркированные литерой «С» мелом на торце, подлежат реализации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *