Для чего служат переводные брусья
БРУСЬЯ ПЕРЕВОДНЫЕ
деревянные поперечины, применяемые для укладки под различного вида отдельными стрелочными переводами и их соединениями, как, напр., под съездом, стрелочной улицей, а также в глухих пересечениях путей. Размеры, форма поперечных сечений и длина брусьев, меняющаяся по группам через каждые 25 см, начиная от 2,75 до 4,50 м в обыкновенных и до 5,5 м в английских стрелочных переводах, установлены стандартом. Два передних бруса, несколько более длинных для установки на них переводного механизма, наз. флюгарочными. Набор брусьев, количество к-рых зависит от типа перевода и определяется по эпюре последнего, наз. комплектом. Б. п. принимаются такими комплектами или штабелями по группам различной длины брусьев. Качество древесины Б. п. устанавливается соответствующими ТУ. Для увеличения срока службы Б. п. пропитываются антисептиками и укладываются на щебеночном слое.
Смотреть что такое «БРУСЬЯ ПЕРЕВОДНЫЕ» в других словарях:
Брусья деревянные переводные — Переводные деревянные брусья: пилопродукция установленной формы и размеров, применяемая в качестве опор для стрелочных переводов железнодорожного пути. Источник: ГОСТ 8816 2003. Межгосударственный стандарт. Брусья деревянные для стрелочных… … Официальная терминология
переводные деревянные брусья — 3.1.1 переводные деревянные брусья: Пилопродукция установленной формы и размеров, применяемая в качестве опор для стрелочных переводов железнодорожного пути. Источник: ГОСТ 8816 2003: Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 8816-2003: Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи. Технические условия — Терминология ГОСТ 8816 2003: Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи. Технические условия оригинал документа: 3.1.9 боковая сторона бруса: Пропиленная продольная боковая поверхность бруса. Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
9371 — ГОСТ 9371 < 90>Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи. Технические условия. ОКС: 79.040 КГС: К23 Деревянные изделия различного назначения Взамен: ГОСТ 9371 76 Действие: С 01.01.91 Текст документа: ГОСТ 9371 «Брусья… … Справочник ГОСТов
79.040 — Деревина, круглі лісоматеріали й пиломатеріали ГОСТ 616 83 Стойки рудничные деревянные. Технические условия. Взамен ГОСТ 616 72 ГОСТ 968 68 Пиломатериалы авиационные (бруски и доски). Технические условия. Взамен ГОСТ 968 49 ГОСТ 1824 88 Детали и… … Покажчик національних стандартів
ГОСТ 9371-90 — 11 с. (3) Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи. Технические условия Взамен: ГОСТ 9371 76 раздел 79.040 … Указатель национальных стандартов 2013
ГОСТ 9371-90 — Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи. Технические условия. Взамен ГОСТ 9371 76 [br] НД чинний: від 1991 01 01 Зміни: Технічний комітет: ТК 18 Мова: Ru Метод прийняття: Кількість сторінок: 5 Код НД згідно з ДК 004 … Покажчик національних стандартів
Стрелочный перевод — подорожный, один из элементов верхнего строения пути (См. Верхнее строение пути), устройство, разветвляющее рельсовый путь на два или несколько путей, служащее для перехода подвижного состава с одного пути на другой (рис. 1). Различают С … Большая советская энциклопедия
условия — (см. раздел 1) d) Может ли машина представлять опасности при создании или потреблении определенных материалов? Нет Источник: ГОСТ Р МЭК 60204 1 2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Лесоматериалы — материалы из древесины, сохранившие её природную физическую структуру и химический состав, получаемые из поваленных деревьев, хлыстов и (или из их частей) путём поперечного и (или) продольного деления. Под этими видами деления подразумеваются:… … Википедия
Брус деревянный переводной для стрелочных переводов
Строительство железнодорожного полотна предполагает использование самых разных материалов и применение определённых технологий. Особенные сложности возникают при обустройстве стрелочного перевода. Это технологически сложная конструкция, возведение которой невозможно без таких изделий как деревянные переводные брусья. Несмотря на появление более прочных и современных материалов, древесина по-прежнему остаётся одной из наиболее востребованных в железнодорожном строительстве.
Для чего нужен брус деревянный переводной
Железные рельсы испытывают значительные перегрузки во время прохождения по ним поезда или локомотива. Основная задача деревянных переводных брусьев — «разгрузить» рельсы и передать давление колёсных пар подвижного состава на балластный слой земляного полотна. Кроме того, изделия предотвращают вероятность расхождения рельсовых нитей из-за чрезмерных перегрузок путей.
Переводные брусья для железнодорожных путей также могут изготавливаться из металла или железобетона. Но только деревянные изделия являются оптимальными для обустройства стрелочных переводов. Попробуем разобраться с основными характеристиками деревянных переводных брусьев.
Какими характеристиками обладает брус деревянный переводной
Деревянные изделия наиболее пригодны для обустройства стрелочных переводов для железнодорожных путей благодаря своим уникальным техническим характеристикам:
Существует множество критериев для классификации деревянных переводных брусьев. Но большинство работников железнодорожной сферы предпочитают разделять материалы по способу обработки:
Каждая из разновидностей в свою очередь подразделяется на три типа, определяющие толщину изделий, ширину наружной пластины и ширину внутренней пластины. Брусья первого и второго типа предназначены для обустройства железнодорожных путей общего назначения, а третьей группы — исключительно стрелочных переводов специального назначения, предназначенных для промышленных или производственных предприятий. При этом все материалы пригодны как для прокладки нового, так и для реставрации старого железнодорожного полотна.
Брусья переводные могут изготавливаться из хвойных (сосна, ель, лиственница, кедр) или лиственные (берёза) породы древесины. Изделия первой разновидности более надёжные и долговечные, зато берёзовые брусья наиболее удобны при изготовлении.
В качестве пропитки деревянных изделий применяются специальные диэлектрические антисептики, которые помогают продлить срок службы брусьев до 20-ти лет. Для проведения процедуры пропитки влажность деревянных конструкций не должна превышать 20% по массе. При соблюдении всех технологий изготовления и укладки переводные брусья помогают улучшить эксплуатационные характеристики железнодорожных путей.
Для чего служат переводные брусья
1. Устройство железнодорожного пути
1.1.3.1. Деревянные шпалы и брусья
Деревянные шпалы
В зависимости от назначения деревянные шпалы изготовляются трех типов:
По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида:
Обрезные : пропилены четыре стороны
Полуобрезные : пропилены три стороны
Необрезные : пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично
В зависимости от типов, размеры шпал должны соответствовать указанным в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Основные размеры шпал, мм
Тип шпалы | Толщина, h | Высота бокового пропила обрезных шпал, h1 | Ширина пластин | Длина | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
верхней | нижней, b1 | ||||||||||
b | b’ | ||||||||||
I | 180+/–5 | 150 | 180 | 210 | 250+/–5 | 2750+/–20 | |||||
II | 160+/–5 | 130 | 150 | 195 | 230+/–5 | 2750+/–20 | |||||
III | 150+/–5 | 105 | 140 | 190 | 230+/–5 | 2750+/–20 |
Переводные брусья
В зависимости от назначения, деревянные переводные брусья изготавливаются трех типов:
По форме поперечного сечения деревянные переводные брусья подразделяются на два вида:
В зависимости от типов, размеры брусьев должны соответствовать указанным в таблице 1.2.
Таблица 1.2 Номинальные размеры брусьев, мм
Тип | h | b | b1 | b2, не менее | h1, не менее | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
уширенная | широкая | нормальная | |||||||||
Тип А | |||||||||||
I | 180 | 220 | 200 | – | 260 | – | 130 | ||||
II | 160 | 220 | – | 175 | 250 | – | 120 | ||||
III | 160 | – | 200 | 175 | 230 | – | 120 | ||||
Тип Б | |||||||||||
I | 180 | 220 | 200 | – | 260 | 300 | – | ||||
II | 160 | 220 | – | 175 | 250 | 280 | – | ||||
III | 160 | – | 200 | 175 | 230 | 260 | – |
Брусья изготавливаются длиной от 3,00 до 5,50 м включительно, с градацией 0,25 м.
Количество брусьев соответствующих типов и размеров по длине в комплектах должно соответствовать указанному в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Количество брусьев в комплекте, шт.
Допускается комплектация брусьями с уширенной (У) наружной пластью вместо брусьев с широкой (Ш) и нормальной (Н) пластями.
Деревянные мостовые брусья
Рисунок 1.1 Поперечное сечение деревянного мостового бруса
Нормативные размеры брусьев мостовых должны соответствовать указанным в таблице 1.4.
Таблица 1.4 Размеры мостовых брусьев, мм
Укладка шпал вместо переводных брусьев запрещается.
Дефекты деревянных шпал и брусьев
Причины повреждения (дефектности) деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев:
Гниение обнаруживается в пропитанных деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях уже после 5–6 лет службы их в пути. Гниение происходит в результате проникновения спор дереворазрушающих грибов в непропитанную древесину по трещинам, образовавшимся после пропитки древесины с повышенной влажностью, т.е. более 25%. Характер гниения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев зависит от климатических условий их укладки, что влияет на режим влажности шпал, переводных и мостовых брусьев в пути.
Рисунок 1.2 Гниение шпал
Рисунок 1.2 Гниение шпал
Трещинообразование (растрескивание) деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев происходит по двум основным причинам:
Рисунок 1.3 Растрескивание деревянных шпал
Рисунок 1.3 Растрескивание деревянных шпал