Для чего служат рамные рельсы

рамный рельс

23 рамный рельс: Изготовленная из обычного рельса деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную часть головки рельса для укрытия остряка.

Смотреть что такое «рамный рельс» в других словарях:

рамный рельс — Изготовленная из обычного рельса деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную часть головки рельса для укрытия остряка. [ГОСТ Р 50542 93] Тематики изделия для рельсовых путей Обобщающие термины виды рельсов EN… … Справочник технического переводчика

РЕЛЬС РАМНЫЙ — наружный рельс стрелки, к к рому плотно прилегает остряк в своем рабочем положении. Два Р. р. составляют как бы раму стрелки. Для плотного прилегания в рабочем положении остряка одинаковой с Р. р. высоты в подошве последнего делается… … Технический железнодорожный словарь

ГОСТ Р 50542-93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения оригинал документа: 36 биметаллический рельс (Ндп. двухслойный рельс): Обычный рельс, у которого головка или верхняя ее часть… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Стрелочный перевод — подорожный, один из элементов верхнего строения пути (См. Верхнее строение пути), устройство, разветвляющее рельсовый путь на два или несколько путей, служащее для перехода подвижного состава с одного пути на другой (рис. 1). Различают С … Большая советская энциклопедия

ЛИСТ ЛАФЕТНЫЙ — лафет, металл. лист, укладываемый вдоль пути под рамным рельсом и остряком в стрелках из рельсов типов I а и II а вместо отдельных стрелочных башмаков. Под остряком, ведущим на от ветвление, Л. л. сплошной, длиной 5 600 мм шириной 432 мм, а под… … Технический железнодорожный словарь

ОСТРЯК (в стрелке) — отрезок рельса нормального или особого профиля длиной 4,5 7 м, специально остроганный на одном конце и прочно закрепленный на другом. Будучи плотно прижат к рамному рельсу передним остроганным концом, О. образует необходимую для движения колес… … Технический железнодорожный словарь

ОТЖИМНАЯ СТРЕЛКА — жел. дор. стрелка, нормально стоящая в таком положении, что при пошерстном движении по ней поезда она переводится (отжимается) колесами этого поезда, а по проходе его автоматически принимает свое нормальное положение под давлением веса… … Технический железнодорожный словарь

Железнодорожная стрелка — на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, установленное в пути рельсового, а в общем случае и других видов направленного транспорта, служащее для разветвления путей. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу… … Википедия

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Рамные рельсы

Рамные рельсы изготовляют из рельсов типа, соответствующего типу стрелочного перевода. Рамный рельс, укладываемый по боковому направлению, изгибают в заводских условиях по расчетным ординатам перед началом остряков в двух местах, а на остальном протяжении упруго отгибают при укладке перевода и пришивают костылями. [2]

Рамные рельсы представляют собой Ътрезки или целые рельсы стандартной длины. [4]

Рамные рельсы 2 ( рис. 55, а) отличаются от обычных путевых: а) наличием в шейках, кроме отверстий для их стыкования, дополнительных отверстий для прикрепления упорных болтов / или упорных накладок и для прикрепления самого рамного рельса к башмакам-упоркам 3 ( рис. 55, б) и через них к брусьям, а также для монтирования корневого устройства и деталей запорного и переводного механизмов; б) формой в плане-один из них прямой, другой, к которому примыкает прямой остряк, изгибают в плане; в) подстрожкой боковой грани головки для укрытия начала остряка от удара подрезанных гребней; г) при остряках высотой, равной высоте рамного рельса, у последнего делается строжка подошвы. [5]

Рамные рельсы являются частью непрерывных рельсовых нитей расходящихся путей и, как обычные рельсы, укрепляются неподвижно. [7]

Рамные рельсы в пределах ослабления остряка закрепляются по типу закрепления стрелочных башмаков с литыми тонкостенными упорками; для этого в корневом мостике сделан вырез, как в стрелочных подушках. [12]

Рамные рельсы изготовляют из рельсов тех же типов, что и рельсы в основном пути. Один рамный рельс, укладываемый по прямой, не должен иметь никаких изгибов. Другой, укладываемый по кривой, предварительно изгибают перед началом остряков в двух местах, а на остальном протяжении упруго отгибают и пришивают костылями. [14]

Источник

Из чего состоит стрелочный перевод: устройство и конструкция элементов, описание, неисправности

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

При проектировании железной дороги необходимо правильно выбрать не только рельсы и шпалы, но и путевые устройства. Поэтому подробно рассмотрим стрелочный перевод: из чего состоит, зачем нужен, какими особенностями обладает, какие неисправности могут возникнуть в процессе эксплуатации – все эти важные моменты мы хотим всесторонне осветить. Постараемся дать вам верное представление и максимум актуальной информации для принятия верных решений в процессе строительства ЖД-линий.

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Сразу же отметим, что они являются обязательной частью ВСП (верхнего строения пути) и играют ключевую роль в приеме, отправке, следовании промышленного и пассажирского транспорта через станции, обгонные пункты, разъезды. Они оптимизируют логистику, благодаря им локомотивы, вагонетки, дрезины быстрее преодолевают расстояния.

Для чего предназначены стрелочные переводы

Подобные устройства повсеместно используют для путевых соединений. Предназначены для переведения поездов и другого рельсового транспорта с одной жд ветки на другую.

Это элементы особой длины, уложенные на деревянные или железобетонные шпалы, которые нужны для решения следующих задач:

Их практическую роль сложно переоценить, так как они минимизируют затраты на строительство железных дорог, а также сокращают общую их протяженность, плюс, с ними нет необходимости в прокладке окружных маршрутов. Залог максимально быстрого перемещения ЖД-транспорта из точки А в точку Б – вот что собой представляет стрелочный перевод: определение такого рода, возможно, не самое научное, зато очень точно отражает важность данных конструкций.

Классификация, обозначения

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Существуют следующие конструкции:

Одиночные – разветвляют 1 колею на 2, могут быть следующих видов:

Двойные – 2 их стрелки в непосредственной близости, а путь разветвлен на 3, бывают:

Перекрестные – монтируются в точках пересечения двух колей под определенным углом, могут быть следующих типов:

Похожие новости

В России и странах бывшего СССР их характеризуют маркой крестовины – натуральной дробью, численно равной тангенсу угла, под которым пересекаются пути. Например: 1/9 или 1/11. Среди обыкновенных наиболее типичны и распространены конструкции с обозначениями 1/11 и 1/9.

К используемым рельсам на линиях добавляются (р65, р50, р24 и т.д). К примеру, общее обозначение бывает таким: стрелочный перевод типа р65 марки 1/9 правый проект 2434.00.000.

Марка определяется классом и, как следствие, скоростным режимом движения на данном участке.

Фото обыкновенный (1/11 правый)

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Изображение двойного устройства

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Состав и принцип работы

При любой конфигурации в него входят:

Общее расположение элементов и краткое описание некоторых их них показано ниже.

Рамные — те, к которым прижимаются остряки, изменяющие направление движения подвижного состава. Они имеют специальный профиль для плавного перемещения локомотива и вагонов. Соединяют их между собой соединительными тягами, число которых зависит от длины остряковых частей. Изготавливаются из специального рельсового профиля.

Усовики — используются для верного и безопасного направления колес при проезде «мертвой зоны». Так называют пространство, где сердечник закончился, а соединительный путь ещё не начался. При правильной регулировке деталей колесная поверхность не должна касаться усовиков или контррельсов (которые крепятся с противоположных сторон у внешних рельсов).

Контррельс — направляет гребни в соответствующий желоб, позволяя пройти вредное пространство, т.е. расстояние от горла крестовины до острия сердечника.

Стрелочные брусья — предназначены для соединения металлических частей, обеспечения необходимой жесткости, горизонтальной и вертикальной устойчивости.

При любом строении его установка осуществляется по следующей схеме:

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Мы рассмотрели, что входит в состав стрелочного перевода, теперь давайте взглянем на особенности его работы. Непосредственное перемещение остряков осуществляется разными способами, в зависимости от типа рассматриваемого элемента ВСП, но всегда по одинаковому принципу. Главное, чтобы первый подвижный участок жд металлопроката с нужной плотностью подводился к рамному, а второй – отходил со строго заданным расстоянием, необходимым для беспроблемного прохода колесных гребней. Запирающая деталь механически проконтролирует качество прилегания и дистанцию, а также зафиксирует конструкцию в неизменном положении (вплоть до следующего срабатывания).

Важную роль играют и тяги, которые по своим функциям могут быть переводными (для изменения) и соединительными (удерживают в заданной позиции). Через две-три переключаются длинные остряковые элементы при пологой конфигурации, через одну – специальные (короткие). У каждого перемещающегося есть тонкий конец – острие – и толстый – корень, крепление последнего и делает возможным все повороты. В процессе изменения колеи с основной на боковую или наоборот действуют комбинированные нагрузки, точка пересечения которых находится на «горле», то есть на стыке граней сердечника. Это необходимо учитывать при проектировании.

Рабочее положение рассматриваемых частей меняется с помощью механизма. Поэтому его наличие – ключевая особенность устройства централизованных стрелочных переводов, причем как автоматических, так и ручных. В последнем случае он представляет собой рычаг с балансирующим противовесом, то есть максимально простую конструкцию. Достаточно поднять его в верхнюю позицию, и остряки станут посреди пространства рамных рельсов.

Автоматика управления обычно реализована при электрической централизации – за счет использования приводов как врезных, так и нет, обычно моделей серий СП и СПГ. У них нераздельный ход, с парой линеек (перемещаются синхронно переводящим колеса деталям и поэтому контролируют их) и шибером, замыкающим контакты.

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Существует некоторая терминология, относящаяся к данной теме, и мы хотим вас с ней ознакомить.

Стрелочная улица

Так называется большое количество переводов на сравнительно небольшом участке главного пути.

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Бывают различными, в зависимости от характера расположения по отношению к основной колее. Но в общем случае это совокупность последовательно обустроенных переводов на боковой путь, обладающих единым назначением. Выделяют следующие ее разновидности:

Сьезд

Для соединения близколежащих рельсовых путей оборудуют съезд. Этот участок включает в себя два стрелочных перевода и посередине — соединительную линию рельсов (несокращённую или сокращенную). Для перехода поездов, движущихся в разных направлениях, с одного пути на другой укладывают последовательно два съезда, а при определённых условиях — устраивают перекрестный.

Глухое пересечение

Двух пути пересекаются в одной плоскости. В зависимости от угла, под которым происходит скрещивание, их разделяют на прямоугольные и косоугольные.

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Песок

Элементы ВСП следует дополнительно защищать от заносов в районах пустынь. Прилегающую к ЖД-полотну почву в таких условиях нужно закрепить – посадить зеленую растительность, покрыть суглинком, битумом полимерной суспензией (или другим подходящим составом), возвести сооружения, предотвращающие оползни.

Лучшим вариантом признан первый – с насаждениями. Деревья (акация, саксаул и так далее), кустарники (гребенщик, селюга, джузгун) и, в меньшей степени, травяные культуры (овес, селин, чагер) не только укрепляют подушку под колеей, но и облагораживают окружение, позитивно влияют на микроклимат.

Возможные неисправности

Если нет гибкого сердечника, со временем могут развиться следующие дефекты:

Кроме того, поломки провоцируют расстояния между гранями различных деталей. Также важно не допустить следующих состояний:

При возникновении любой из этих неисправностей запрещается эксплуатация перехода, так как в списке угроз – сход состава, недостаточное удержание частей транспорта, зажатие колес.

Мы рассмотрели разновидности, назначение и устройство ручных и автоматических систем, схему расположения элементов и общие принципы работы. Теперь у вас есть базовое представление о том, что это за часть ВСП, а заказать все необходимое для ее монтажа на своем ЖД-объекте вы можете в компании «ПромПутьСнабжение».

Стрелочные переводы имеют множество проектов в зависимости от условий эксплуатации (скоростного режима) и типа используемого рельса в путях (р65 1/11, 1/9; р50 1/11, 1/9 и прочих). Узнайте их технические характеристики, комплект поставки, схему геометрических размеров, схемы раскладки брусьев отдельного номера проекта на следующей странице нашего сайта.

Источник

Стрелочный перевод

Стрелочный перевод – устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелок, крестовин и соединительных железнодорожных путей между ними, движение по стрелочному переводу в направлении от крестовины к его острякам называется пошерстным, а направление от остряков к крестовине — противошерстным. [1]

Стрелочные переводы характеризуются типом используемых рельсов (Р-43, Р-50, Р-65, Р-75) и маркой крестовины (М1/6, М1/9, М1/11, М1/18, М1/22).

Содержание

Устройство

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Крестовина

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Крестовина — элемент пути, предназначенный для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом. Различают крестовины с неподвижным сердечником, по которым движение подвижного состава возможно в любом из двух направлений, и крестовины с подвижным сердечником, которые должны переводиться одновременно с остряками, и движение по которым возможно только по тому пути, на который переведена крестовина. Крестовины с подвижным сердечником вместе с приводами в целом дороже как в изготовлении, так и в эксплуатации, однако позволяют обходиться без контррельсов и без разрыва рельсовой колеи, которое неизбежно в неподвижных крестовинах в тех местах, где траектория гребня колёс пересекает рельсовую нить другого направления. За счёт этого крестовины с подвижным сердечником позволяют достигать гораздо большей плавности прохождения подвижного состава и уменьшать ударные нагрузки, а значит и повышать допустимые скорости.

Марка крестовины

Все стрелочные переводы в железнодорожном пути в России и странах бывшего СССР принято характеризовать маркой крестовины — отношением ширины сердечника к его длине или тангенсом угла крестовины, выраженным в виде дроби. Среди обыкновенных прямолинейных стрелочных переводов в странах бывшего СССР наиболее типичны и распространены переводы с маркой крестовины 1/11 и 1/9, допускающие соответственно скорости движения по отклонению до 50 и 40 км/ч для грузовых поездов и до 50 и 25 км/ч для пассажирских поездов. Радиусы их переводных кривых близки к значениям 300 и 200 м соответственно.

Перекрёстные стрелочные переводы, как правило, выполняются под двойным углом крестовины обыкновенных переводов в горловине станции. Например, 2/9 при обыкновенных переводах с крестовинами 1/9 (2/9 здесь означает фактически удвоенный угол с тангенсом 1/9, а не угол с тангенсом 2/9). Для симметричных стрелочных переводов типичны, например, крестовины марки 1/8, 1/6, 1/4,5.

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы Внешние изображения
Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсыСветофор с 1 зелёной полосой
Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсыСветофор с 2 зелёными полосами

Существуют обыкновенные стрелочные переводы с крестовиной марки 1/18 и 1/22, допускающие движение по отклонению со скоростями 80 км/ч и 120 км/ч соответственно. Об этом указывает зелёная полоса при следовании по крестовине марки 1/18 или две полосы при следовании по крестовине марки 1/22 на входном или выходном светофоре.

Для увеличения скорости движения на боковой путь требуются более пологие стрелки. Самый пологий стрелочный перевод в настоящее время эксплуатируется на высокоскоростной линии Париж — Лион во Франции. Он предназначен для движения на боковой путь со скоростью 220 км/ч и имеет марку крестовины 1/65. С другой стороны, с уменьшением крутизны резко растёт длина стрелочного перевода, а значит, растёт длина и масса остряков и усложняется их геометрия. Поэтому для перевода таких стрелок применяется связка из нескольких стрелочных электроприводов, работающих параллельно.

Устройство и принцип работы

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Принцип работы стрелочного перевода иллюстрирует следующая анимация:

В данной анимации A-B — это движение по прямому пути, A-C — по боковому.

Направление движения от остряков к крестовине называется противошёрстным, от крестовины к острякам — пошёрстным. При движении в пошёрстном направлении стрелка должна быть переведена в соответствующее положение, иначе произойдёт взрез стрелки.

Метрополитен

На метрополитене применяются стрелочные переводы с крестовинами следующих марок:

Работа в условиях низкой температуры

При установлении низких температур (например, зимой) снег и лёд могут стать причиной неперевода стрелки в требуемое положение (неприлегание остряка к рамному рельсу), что ведёт к работе электродвигателя на фрикцию (повышения тока электродвигателя стрелочного электропривода), что, в свою очередь, может привести к перегоранию предохранителя или сгоранию двигателя и в конечном итоге — к невозможности перевода стрелки с пульта управления (контроль стрелки сохраняется). Для очистки стрелочных переводов выделяются специальные работники, которые производят очистку стрелочных переводов от снега вручную. Однако, всё шире для решения этой проблемы применяется обогрев стрелочных переводов для растапливания снега и льда. С этой целью обычно используют газ или электричество, также применяется пневмообдув — очистка с помощью сжатого воздуха.

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Конфигурации

Наибольшее распространение получили одиночные обыкновенные стрелочные переводы, в отдельных случаях укладываются двойные перекрёстные стрелочные переводы. Все остальные виды особого распространения не получили ввиду сложности устройства и эксплуатации.

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Для чего служат рамные рельсы. Смотреть фото Для чего служат рамные рельсы. Смотреть картинку Для чего служат рамные рельсы. Картинка про Для чего служат рамные рельсы. Фото Для чего служат рамные рельсы

Прочие виды стрелок

Существуют конструкции, в которых происходит совмещение торцов подвижных рельсов соединяемых путей при перемещении их в горизонтальной плоскости.

Также довольно малораспространены специальные конструкции, в которых колея одного из направлений начинается в виде клина, накладываемого механизмом на головки рельсов другого направления (накладная стрелка). Благодаря этому такую стрелку возможно ввести в имеющийся путь без разрыва его колеи, и движение по одному из направлений происходит также по практически неизменённой рельсовой колее, но по отклонённому направлению необходимо сильное ограничение скорости.

В монорельсе применяется переворотный тип стрелки, когда два направления закреплены с разных сторон бруса. Для перевода стрелки механизм переворачивает брус нужной стороной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *