Для чего служит декомпрессионный механизм
Декомпрессионный механизм
В дизельном двигателе при пуске (при прокручивании коленвала) вследствие высокой степени сжатия необходимо преодолевать значительное сопротивление сжимаемого в цилиндрах воздуха. Несмотря на то, что декомпрессионный механизм относится к пусковой системе, его работа сопряжена с работой газораспределительного механизма. В основе принципа работы декомпрессионного механизма лежит снижение давления в цилиндрах в процессе сжатия вследствие сообщения полостей цилиндров непосредственно с окружающей средой, то есть процесс декомпрессирования.
При предварительном прокручивании коленвала, когда включён декомпрессионный механизм, происходит подача смазки на трущиеся поверхности деталей, их частичный нагрев и снижение потерь на трение, что позволяет облегчить дальнейший пуск двигателя.
Декомпрессионный механизм тракторного дизельного двигателя, задействованый в процессе пуска, удерживает выпускные (двигатели А-41 и А-01) либо впускные (двигатели Д-160 и Д-144) клапаны в приоткрытом положении. Поэтому в процессе такта сжатия из цилиндров воздух выходит в выпускную либо впускную трубу и повышения давления в них не происходит. Декомпрессионный механизм должен поднимать клапаны на малую высоту, чтобы предотвратить удары поршней о клапаны. Поэтому в некоторых дизельных двигателях (Д-65 и СМД-14), с целью большего снижения компрессии, открываются не только впускные, но и выпускные клапаны.
На тракторных дизельных двигателях применяются следующие схемы декомпрессионных механизмов:
1) – с подъёмом толкателей декомпрессионными вилками;
2) – с поворотом коромысел посредством декомпрессионного валика и специальной штанги;
3) – с воздействием на коромысла непосредственно декомпрессионного валика либо через нажимной болт [рис. 1].
Рис. 1. Декомпрессионный механизм. Принципиальные схемы.
А) – С воздействием валика на толкатель;
Б) – С поднятием короткого плеча коромысла посредством специальной штанги;
В) – С нажатием валика на длинное плечо коромысла;
Г) – С нажатием болта на длинное плечо коромысла;
5) – Штанга декомпрессионного механизма;
Д) – Регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения;
Е) – Порядок затяжки гаек крепления головки блока.
Декомпрессионный механизм с подъёмом толкателей посредством декомпрессионных валиков используется в дизельном двигателе Д-144 [рис. 1, А]. При повороте вниз рычага сблокированного управления декомпрессионными валиками, лыски, расположенные на валиках (1), уходят в сторону, а толкатели (2) приподнимаются на цилиндрических поверхностях данных валиков и зависают. Движение толкателя вверх передаёт усилие к штанге, коромыслу, а также клапану, вследствие чего происходит открытие клапана и удерживание его в данном положении.
Декомпрессионный механизм с поворотом коромысла посредством декомпрессионного вала и специальной штанги применяется в дизельном двигателе Д-160 [рис. 1, Б]. При повороте декомпрессионного валика (1) с лысками приподнимаются штанги (5), которые посредством коромысел (4), преодолевая сопротивление клапанных пружин, открывают клапаны.
В декомпрессионном механизме дизельного двигателя СМД-14 [рис. 1, В] декомпрессионный валик с лысками размещён непосредственно над клапанами и коромыслами. В процессе поворота декомпрессионного валика (1) его цилиндрическая поверхность нажимает на коромысло, открывая клапан. На дизельных двигателях Д-65, А-01 и А-41 [рис. 1, Г] конструкция декомпрессионных механизмов аналогичная.
Декомпрессионный механизм также может быть применён для экстренной остановки двигателя в случае заклинивания рейки ТНВД и резком снижении нагрузки.
Тракторные дизельные двигатели типа Д-50, СМД-60, ЯМЗ-240Б и ЯМЗ-238НБ декомпрессионным механизмом не снабжаются, что стало возможным за счёт улучшения пусковых свойств дизельных двигателей и повышения надёжности их пусковых устройств.
Декомпрессионный механизм
Декомпрессионный механизм является одним из механизмов систе-
мы пуска (см. главу 23). Он служит для облегчения проворачива-
ния коленчатого вала дизеля. Работа декомпрессионного механизма
тесно связана с работой механизма газораспределения, поэтому его
конструкция рассматривается в настоящей главе.
|
|
А-А |
Рис. 87. Схема декомпрессионного механиз- ма дизеля Д-37Е: |
/ — валик: 2 — рычаг; 3 — скос на рычаге; 4 — рейка; 5 — пружина; 6′ — толкатель: 7 — распреде- лительный вал; 8— пластина; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — шпоночная шайба; 11 — палец, 12 — шплинт; 13 — тяга. |
а _р ы |
При пуске и регулировке механизмов дизеля прокручивание колен-
чатого вала требует затраты значительных усилий на преодоление со-
противления воздуха, сжимаемого в цилиндрах. Для уменьшения этого
сопротивления в период проворачивания коленчатого вала камеры сго-
рания дизеля сообщают с атмосферой, открывая впускные, а иногда и
выпускные клапаны на протяжении всего цикла. Благодаря этому да-
вление воздуха в цилиндрах снижается, то есть дизель декомпресси-
руется.
|
|
При прокручивании коленчатого вала декомпрессированный дизель
постепенно нагревается, в нем понижается вязкость масла, поэтому
сопротивление прокручиванию уменьшается. Когда коленчатый вал ди-
зеля разовьет достаточную частоту вращения (около 300 об/мин), вы-
ключают декомпрессионный механизм и включают подачу топлива.
В отечественных тракторных дизелях декомпрессионные механиз-
мы открывают клапаны действием валика 1 (рис. 86, а) на толка-
тель 2 (Д-37Е), поднятием короткого плеча коромысла 4 (рис. 86,6)
специальной штангой 5 (Д-160), нажатием на длинное плечо коромыс-
ла 4 (рис. 86,0 и г) валиком / (СМД-14) или болтом 6 (А-41, А-01М).
Декомпрессионный механизм дизелей Д-37Е н Д-160 действует
только на впускные клапаны. У дизеля Д-37Е этот механизм состоит
из четырех валиков 1 (рис. 87) с лысками, установленных в стенках кар-
тера. Концы валиков лысками входят в выточки толкателей 6 впускных
клапанов. Пластины 8 удерживают валики от выпадения. Одним кон-
цом рычаги 2 соединены с валиками 1 при помощи шпоночных шайб
10 и закреплены болтами. Другим концом рычаги 2 связаны пальцами
11 с рейкой 4, которую можно перемещать тягой 13 управления де-
компрессионным механизмом. Перемещение рейки ограничено скоса-
ми 3 на рычагах 2. На рисунке 87 декомпрессионный механизм показан
в выключенном положении. Для включения его нужно тягой 13 отвести
рейку 4 назад до упора в скосы 3 на рычагах 2. При этом валики 1, по-
ворачиваясь, своей цилиндрической частью поднимут толкатели 6 н
впускные клапаны при проворачивании коленчатого вала не смогут за-
крыться полностью. Пружина 5 прижимает рейку 4 к рычагам 2, поэто-
му декомпрессионный механизм не может произвольно включиться при
работе двигателя.
Декомпрессионный механизм дизеля СМД-14 открывает одновре-
менно все клапаны. Он состоит из двух соединенных между собой ва-
ликов 21 (см. рис. 76, а), поворачивающихся в отверстиях приливов
стоек //- коромысел. На этих валиках имеются срезы, расположенные
против каждого клапана. Передний валик 21 посредством оси 24, рыча-
га 25, тяги 27 соединен с рукояткой 29.
В выключенном положении рукоятки 29 валики своими срезами об-
ращены в сторону клапанов и не препятствуют полному их закрытию.
При повороте рукоятки в положение «включено» валики поворачива-
ются и, упираясь в коромысла, открывают клапаны. Рукоятка удер-
живается в крайних положениях фиксатором на рычаге 25.
§ 4. Неисправности механизма газораспределения
и их устранение
В процессе эксплуатации двигателя трущиеся поверхности деталей
механизма газораспределения изнашиваются, зазоры в сопряжениях
увеличиваются. Воздействие горячих газов, ударных нагрузок, отложе-
ние нагара нарушают герметичное прилегание клапанов к седлам.
Характерными дефектами деталей механизма газораспределения
являются следующие: износ и выгорание фасок клапана и его седла;
износ стержня клапана по диаметру и в торце; износ бойка коромысла,
направляющих втулок клапана и толкателя; потеря упругости и умень-
шение длины пружины клапана; износ стержня толкателя по диаметру,
толкателя по поверхности сопряжения с кулачком распределительного
вала и гнезда под штангу по глубине; износ кулачков и шеек распреде-
лительного вала, подшипников распределительного вала и зубьев рас-
пределительных шестерен.
Перечисленные дефекты сопровождаются уменьшением мощности
и экономичности двигателя, подсасыванием воздуха и обеднением
смеси, прорывом отработавших газов, стуком клапанов.
Для обеспечения нормальной работы механизма газораспределения
нужно периодически в соответствии с правилами технического обслу-
живания (ГОСТ 20793—75) проверять и подтягивать крепления го-
ловки цилиндров, стоек валиков коромысел и других деталей механиз-
ма; проверять и регулировать зазоры у клапанов и декомпрессионного
механизма (Д-160), а также осевое перемещение распределительного
вала. Кроме того, необходимо котролировать герметичность прилега-
ния клапанов к гнездам и упругость пружин.
Регулировка зазора в клапанах. Своевременность открытия и зак-
крытия клапанов может быть нарушена из-за неправильного зазора
между стержнем клапана н бойком коромысла или толкателем. Слиш-
ком большой или малый зазор в капанах снижает мощность двигате-
ля и увеличивает удельный расход топлива. Малый зазор и обуслов-
ленная этим неплотная посадка клапанов в их седлах приводят к бы-
строму выгоранию фасок клапанов и седел. Работа двигателя при
больших зазорах в клапанах сопровождается металлическим стуком в
зоне расположения клапанов.
Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Зна-
чения нормальных зазоров в клапанах некоторых автотракторных дви-
гателей приведены в таблице 2.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
“Устройство и принцип действия декомпрессионного механизма”.
ПЛАН УРОКА
ПРЕДМЕТ: «Тракторы и Автомобили».
ТЕМА УРОКА: “ Устройство и принцип действия
ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить устройство и принцип действия
декомпрессионного механизма изучаемых двигателей.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Формировать у учащихся высокую моральную качества, трудолюбие, развитие творческих способностей, высокий уровень сознательности и самостоятельности.
ТИП УРОКА : комбинированная (парная).
МЕТОД ОБУЧЕНИЕ : Рассказ, показ, беседа.
1. Плакаты № 17, 9, 16, 18, 19. 2. Детали Г.Р.М в натуре.
3. Макет «Д. В. С» 4. Учебники № 1, 2, 3.
5. Карточки задачи. 6. Тесты.
7. Диафильм: «Г. Р. М.» 8. Доска.
10. Макет: «Декомпрессионного механизма»
11. Раздаточные материалы.
Повторение по пройденному материалу : (15-18 мин).
Каково назначение газораспределительного механизма?
Перечислите основные детали Г. Р. М?
Из какого материала изготовлены клапаны?
Для чего между клапанами и коромыслами необходимо зазор?
С какой целью распределительные шестерни устанавливают по меткам?
Какие виды толкателей вы знаете?
Изучение нового материала (22-25 мин).
Чтобы прокрутить коленчатый вал дизеля во время пуска и регулировки его механизмов, требуется затратить значительное усилие на преодоление сопротивление воздуха, сжимаемого в цилиндрах.
— Для пуска двигателя внутреннего сгорание необходимо повернуть коленчатый вал с такой частотой вращения, при которой обеспечивается хорошее смесеобразование, достаточное сжатие и воспламенение смеси.
Минимальную частоту вращение коленчатого вала для карбюраторных двигателей должна быть не менее – 40 … 50 об/мин, а у дизелей 150 … 250 об/мин.
— Для уменьшения этого сопротивления на ряде тракторных двигателей применяют вспомогательный декомпрессионный механизм (декомпрессор).
С помощью декомпрессионного механизма приоткрывают клапаны и из цилиндров при также сжатие воздух выходить в атмосферу.
Благодаря этому значительно снижается усилие, необходимое для вращения коленчатого вала.
ДЕКОМПРЕССОР – облегчить вращение коленчатого вала при пуске холодного дизеля и во время регулировки его механизмов. Декомпрессор кроме этого используют также для экстренной остановки дизеля в аварийных ситуациях.
Не дизельных двигателях установлены два вида декомпрессионных механизмов:
Декомпрессионный механизм, воздействующий на коромысло;
Декомпрессионный механизм, воздействующий на толкатели;
Декомпрессионный механизм
Чтобы прокрутить коленчатый вал дизеля во время регулировки его механизмов или при пуске, требуется затратить значительные усилия на преодоление сопротивления воздуха, сжимаемого в цилиндрах. Для уменьшения этого сопротивления на двигателях применяют вспомогательный декомпрессионный механизм (декомпрессор), с помощью которого приоткрываются клапаны и из цилиндров при такте сжатия воздух выходит в атмосферу. Благодаря этому значительно снижается усилие, необходимое для вращения коленчатого вала. Декомпрессионный механизм входит в систему пуска двигателя, но конструктивно он объединен с механизмом газораспределения.
Декомпрессионный механизм, воздействующий на коромысла. Такой механизм состоит из двух соединенных валиков (рис. 22, а и б), установленных над коромыслами, и рычага 5 с фиксатором. На валиках 3 против клапанов имеются винты 4. При выключенном положении декомпрессионного механизма головки винтов на валиках обращены вбок и не мешают нормальной работе распределительного механизма. Когда декомпрессор включают в работу, валики поворачиваются и головками винтов нажимают на длинные плечи коромысел 2, открывая клапаны 1.
Рис. 22. Декомпрессионный механизм: а – схема работы; б и в- устройства, воздействующие на коромысла и толкатели; 1 – клапан; 2 – коромысло; 3 – валик; 4 – регулировочный винт; 5 и 11 — рычаги; 6— штанга; 7— ось коромысла; 8— кулачок распределительного вала; 9 – качающийся толкатель; 10 – тяга; 12 – валик с лыской; 13 – толкатель
В рабочем положении валики декомпрессора фиксируются защелкой с пружиной. Опускание клапана регулируют поворотом винта 4 в валике.
Декомпрессионный механизм, воздействующий на толкатели. Этот механизм включает в себя четыре валика 12 (рис. 22, в), концы которых установлены в кольцевых выточках толкателей 13, рычаг 5 и соединительные детали. На каждом валике 12 выполнена лыска. Если лыски валиков направлены вверх (декомпрессор выключен), то толкатели свободно перемещаются и распределительный механизм работает нормально. Когда рукоятку декомпрессора устанавливают во включенное положение, валики поворачиваются лысками вбок и концы валиков цилиндрической поверхностью поднимают толкатели впускных клапанов, клапаны опускаются и во всех цилиндрах компрессия исчезает.
В отличие от декомпрессионного механизма, воздействующего на коромысла, в механизме, воздействующем на толкатели, опускание клапанов не регулируют.
Декомпрессионный механизм
Некоторые дизели оборудованы устройством, которое обеспечивает приоткрывание впускных или выпускных клапанов, чтобы облегчить проворачивание коленчатого вала на момент запуска, или для аварийного глушения дизеля если он пошёл в разнос. Устройство состоит из кулисы и валика декомпрессии, на котором имеется рычажки или лыски с одной стороны которые при проворачивании нажимают на коромысла клапанов, на такую величину чтоб клапан не достал до седла при его закрытии.
Детали механизма изнашиваются незначительно, однако, при разборке следует осмотреть валик и рычаги привода, проверить их деформацию. При сборке обязательно отрегулировать степень приоткрывания клапанов, так как при сильно большом нажатии возможна встреча клапанов с поршнем, при малом нажатии декомпрессия не произойдёт, или произойдёт не достаточно.
Декомпрессионный механизм с подъемом толкателей декомпрессионными валиками работает так (рис. 1, а). Когда рычаг сблокированного управления декомпрессионными валиками поворачивают вниз, лыски на валиках. Уходят в сторону, а толкатели приподнимаются на цилиндрических поверхностях этих валиков и зависают. Движением толкателя вверх усилие передается к штанге, коромыслу и клапану, в результате чего клапан открывается и удерживается в этом положении. При выключении такого декомпрессионного механизма валики поворачиваются в положение лыской вверх, под воздействием клапанных пружин закрываются клапаны, а коромысла, штанги и толкатели возвращаются в исходное рабочее положение.
Работа декомпрессионного механизма с поворотом коромысла декомпрессионным валиком и специальной штангой (рис. 1, б) протекает так. При повороте декомпрессионного валика с лысками приподнимаются штанги, которые через коромысла воздействуют на клапаны и открывают их, преодолевая сопротивление клапанных пружин. Пока включен декомпрессионный механизм, коромысла остаются зафиксированными в повернутом к клапанам положении, при котором усилия от толкателей через основные штанги к коромыслам не передаются.
В декомпрессионном механизме, изображенном на (рис. 1, в) декомпрессионный валик с лысками или нажимными болтами расположен непосредственно над коромыслами и клапанами. Когда декомпрессионный валик установлен лысками вниз или нажимным болтом горизонтально, коромысла находятся только под воздействием толкателей и штанг. При повороте декомпрессионного валика его цилиндрические поверхности или головки нажимных болтов нажимают на затылочные поверхности коромысел, поворачивают коромысла и тем самым открывают клапаны, прекращая передачу усилий к коромыслам от штанг.
Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.
Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!