Для чего служит форменная одежда
Что такое униформа и для чего она нужна
Содержание статьи
Для чего нужна униформа
Сейчас спецодежда широко применяется на многих предприятиях, особенно на тех, которые относятся к сфере обслуживания. Конечно, такая униформа может значительно отличаться по фасону, материалу для разных групп работников: официанты, швейцары, администраторы повара, продавцы.
Здесь следует отметить, что одежда для них должна быть не только единообразной, но и соответствовать требованиям, которые предъявляются к данному виду рабочей одежды.
Общие требования к спецодежде
Существуют специальные утвержденные стандарты и правила. При заказе униформы необязательно ограничиваться только одеждой, особенно если вы решили сделать ее одним из запоминающихся элементов корпоративного стиля компании.
В комплект может дополнительно входить головной убор, обувь и даже защитные средства. Впрочем, есть достаточно большое количество профессий, где, например, головной убор должен входить в форму в обязательном порядке. В основном, это актуально для таких сфер, как медицина, пищевая промышленность и общественное питание. Военная одежда также не обходится без полной комплектации.
Униформа: особенности и отличия
После того уак функциональность форменной одежде обеспечена, можно задуматься о ее декоративной составляющей. Современная рабочая одежда должна быть удобной и красивой. Кроме того — это один из элементов имиджа компании, причем наиболее заметный. При этом униформу можно использовать и как средство рекламы и продвижения фирмы, если нанести на нее логотип.
Спецодежда и униформа имеют функциональные отличия между собой:
Спецодежда обеспечивает индивидуальную защиту для работников тяжелых и опасных сфер труда.
Униформа призвана показывать принадлежность персонала к определенной организации.
Как купить спецодежду
Униформу можно приобрести в готовом виде на специализированном предприятии или сшить на заказ. Медицинская одежда или другая униформа, утвержденная общими стандартами регламента, не нуждается в творческом дополнении.
Что касается частных сфер, то фантазии модельеров могут быть безграничными. В данном случае следует исходить из того, сколько денег вы готовы потратить на рабочую одежду для персонала и какие дополнительные бонусы хотите получить от того, что оденете всех работников в униформу. В любом случае одежда для сотрудников должна быть сшита только из качественных тканей, с применением качественной фурнитуры. Кроме того, она должна быть ноской, легко подвергаться чистке и глажке, соответствовать санитарным и иным нормам, установленным для такой униформы.
Украшения формы (помимо логотипа) могут быть разными — это зависит от того, чем компания занимается. Например, в ресторане или кафе с какой-нибудь национальной кухней будет уместно применять дополнительные элементы для улучшения внешнего вида персонала, который общается с клиентами: официантов. При этом они должны гармонировать с интерьером заведения.
Что такое униформа для персонала и для чего она нужна
Успешные бренды давно используют униформу для своего персонала. С помощью специализированной одежды они выделяют сотрудников и помогают гостю сориентироваться. А еще униформа делает работу команды более сплоченной.
Униформа – это специальная одежда, которая используется сотрудниками заведения. Она дает возможность сформировать корпоративный облик, привлечь клиентов и заслужить уважения у них. Она должна быть одинаковой по стилю, но может отличаться в зависимости от ранга работников. ГК «Патриот» производит униформу под индивидуальные заказы разной сложности. У нас вы можете заказать униформу для персонала, подобрав необходимый крой, фасон и цвет. Компания придерживается всех стандартов и соблюдает правила пошива такой одежды.
Зачем нужна спецодежда?
Фирменная экипировка может рассказать о владельце, помочь посетителям найти сотрудника компании. Еще она прекрасно влияет на развитие бренда, делает его более узнаваемым. Гости начинают ему доверять, ведь намного приятнее зайти в заведение, где сотрудники имеют униформу, чем туда, где официанты или повара работают в обычной одежде.
С помощью униформы можно также прекрасно представить компанию. Вы сможете показать ее концепцию, подчеркнуть замысел, задать тон.
Она помогает коллективу стать сплоченным, работать в удовольствие, быть мотивированным. Если такая одежда еще и удобная, красивая и стильная, то сотрудники будут с удовольствием ее носить.
Особенности униформы для персонала
Ношение униформы регламентируется законодательством. На многих предприятиях она необходима. Но при этом может иметь разные крои и фасоны. Здесь собственник компании в праве сам выбирать, какую корпоративную одежду он хочет заказать.
Но униформа должна соответствовать многим важным характеристикам. Ведь необходимо, чтобы такая одежда сохраняла свой внешний вид, не портилась после многих стирок. Поэтому ее шьют только из износостойких материалов. В основном это смесовая ткань с полиэстером. Но может быть и другой материал.
Униформа должна соответствовать таким особенностям:
Данная одежда должна подходить корпоративному стилю, поэтому важно правильно подойти к выбору ее дизайна. При этом учитываются следующие особенности:
Униформа может быть разной для разных сотрудников. Но главное, чтобы она была опрятной, соответствовала стилю компании и нравилась работникам. В такой униформе должно быть удобно и безопасно.
Статья подготовлена по материалам интернет-магазина https://www.patriot-cl.ru/.
Общество с ограниченной ответственностью ГК «Патриот»
Юридический адрес: 105523, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 97
Для чего нужна форменная одежда
Понятие «форменная одежда» обозначает специальную одежду, предназначенную для ношения представителями военных и государственных подразделений, а также сотрудниками некоторых компаний. Такие вещи носят офицеры полиции, военные, сотрудники спасательных служб, работники железой дороги, охранных предприятий и прочие специалисты. Такой вид одежды должен отвечать всем критериям, поэтому все большее число владельцев компании отдают предпочтение пошиву форменной одежды на заказ.
Критерии форменной одежды
Форменная одежда должна быть:
Как правильно ухаживать за форменной одеждой
Долговечность и эффективность спецодежды зависит от качества материала, от правильного ее использования и от ее содержания.
Правильно организованное содержание и уход за одеждой значительно продлевает ее срок службы и общий вид, способствует восстановлению гигиенических и защитных свойств изделия, одновременно улучшая условия труда и культуру производства.
Несколько правил хранения:
Сейчас униформа – это обозначение форменной и спецодежды. Униформу носят военные, сотрудники служб МЧС, работники железной дороги, милиционеры, охранники, сотрудники компаний, рабочие на производстве, а также иные специалисты.
Униформа совсем недавно не привлекала внимания со стороны производителей одежды. Исключением была лишь форменная одежда проводников поездов и стюардесс и, которая представляла определенный интерес для модельеров одежды и дизайнеров.
Однако многое изменилось после того, как выяснилось, что униформа выполняет функцию сопричастности – дисциплинирует сотрудников, побуждает соотносить их действия с правилами внутри фирмы. Именно за это униформа ценится модельерами и дизайнерами, а число компаний и организаций, желающих купить униформу для сотрудников, растёт.
Что такое униформа и почему она нужна нам больше всего
«Униформа» — ужасное сочетание звуков для всех, кого когда-либо заставляли ее носить — в школе, на работе и в других местах, где вас хотели заставить выглядеть «как все». До недавних пор это понятие вызывало ассоциации с ограничениями, невозможностью сделать собственный выбор, а мир моды был чем-то прямо противоположным — со своими летящими яркими платьями, высокими каблуками и правом ежедневно менять свой имидж, экспериментировать и самовыражаться за счет гардероба. Скинуть униформу — значило стать свободным от условностей и больше никогда не смотреть назад.
Но если пару лет назад тренды менялись стремительно, но в рамках одних и тех же сезонов, то сегодня вся индустрия пришла к тому, что глянцевое словосочетание must-have (то, что непременно должно у вас быть), осталось в прошлом. Когда никто никому ничего не должен, можно легко потеряться в той свободе быть самим собой, который мы оказались предоставлены.
Вседозволенность посеяла хаос, но даже при выборе одежды человек стремится к порядку, и это стало новым трендом: пришла мода на нежелание концентрироваться на разнообразии.
Впрочем, если у вас сформировался персональный стиль, но вы не модный блогер и в вашей жизни нет необходимости постоянно радовать или эпатировать подписчиков революционными образами, у вас, скорее всего, уже есть собственная униформа. Разумеется это не значит, что вы ежедневно носите колючую шерстяную юбку и теплую жилетку, предписанную правилами — это, скорее, выбор универсальной для вас одежды, которая стабильно смотрится хорошо, придает уверенность в себе и, что самое главное, не отнимает много времени во время утренних сборов на работу. Речь идет о предметах гардероба, в которых удобно именно вам — вроде массивных пиджаков, кожаных штанов, белой плотной рубашки или женственного платья.
Сегодня индустрия моды и все, кто в ней занят, уже более демократичны и даже слегка нехотя поддерживают подобные начинания, зачастую несущие прибыль не бутикам, а винтажным магазинам или даже продуктам масс-маркета.
Влезть в униформу становится стремлением обеспечить себе исключительный уровень комфорта, который приносит та или иная вещь — выбрать одежду, рисующую наш образ в толпе. Подобный подход сильно облегчает походы по магазинам, потому что вы априори не будете тратить время и силы на то, что впоследствии не будет сочетаться с остальными предметами гардероба. Если вам кажется, что что-то похожее вы уже слышали в лекции одного из бесчисленного множества бизнес-коучей, то это вполне возможно — их икона Стив Джобс славился приверженностью одним и тем же черных водолазкам и джинсам.
Теперь, когда индустрия моды старается стать ближе к людям, не представлявшим ее целевую аудиторию, ей нужно предлагать новые темы и не останавливаться на «самых ярких помадах сезона» или «50-ти пар ботинок для холодной и дождливой погоды».
Отчасти поэтому модные гиганты из числа дизайнерских и издательских домов так усиленно стараются привнести что-то новое в свою привычную модель, поднять новые вопросы и привлечь внимание людей к каким-либо альтернативам.
Например, показ Gabriella Hearst, прошедший в Нью-Йорке, стал первым в истории углеродно-нейтральным шоу, то есть формально он не оказал пагубного воздействия на окружающую среду.
Корпоративная форма: как успех бизнеса зависит от одежды сотрудников
Корпоративная униформа – это не дань моде и не очередная «светлая идея» руководства. Соответствующий вид сотрудника и, прежде всего, его одежда – визитная карточка предприятия, показатель успешного и развивающегося бизнеса. Взаимозависимость прибыли компании с внешним видом ее персонала, а также исторические каноны профессиональной одежды изучал корреспондент Interfax.by.
«Для начала стоит четко разграничить понятия униформа и корпоративная форма, ведь это принципиально разные вещи, – рассказал в интервью корреспонденту Interfax.by белорусский дизайнер одежды Дмитрий Заболотный. – Униформа предполагает строго форменную, выполненную по определенным правилам одежду, предназначенную для моряков, военных, полицейских – в общем, это форма как таковая. Она должна быть четко стандартизирована, выделять персоналии по рангам, званиям, иметь яркие детали. А корпоративная одежда – это больше имиджевый ход, отличительная, узнаваемая особенность конкретного бизнеса».
Пошив как униформы, как и корпоративный одежды – мировой бизнес, который существовал всегда и процветает по сегодняшний день. Карл Дибич, дизайнер легендарного немецкого бренда Hugo Boss, одевал когда-то СС и Гитлерюгенд, Кристиан Лакруа разработал одежду для стюардесс Air France, британский бренд Jaeger трудится над дизайном одежды для прислуги резиденции Кейт Миддлтон и принца Уильяма. Вечная черная водолазка и джинсы «Levi’s 501» Стива Джобса тоже задумывались как корпоративная одежда компании Apple, однако идея Стива Джобса не понравилась его сотрудникам, и i-гуру решил оставить «универсальный комплект» лишь за собой.
Отечественный руководитель, решивший переодеть своих сотрудников, может заказать униформу у государственных организаций, специализирующихся на пошиве одежды, частных фирм, ателье, или обратиться к дизайнеру для разработки одежды и ее последующего производства.
«Сегодня заказывать корпоративную одежду у дизайнеров стало очень популярным, – отметила в беседе с корреспондентом Interfax.by белорусский дизайнер Линда Намус. – Профессионал отрасли если и разрабатывает весь размерный ряд, то всегда придумывает отдельные детали для определенной группы сотрудников. Одежду шьет исходя из собственного видения, как правило, стараясь уйти от шаблонов. Поэтому корпоративная форма в дизайнерском исполнении всегда будет отличной и запоминающейся. Я сейчас тоже работаю над одним проектом. Фирма-заказчик собирается принять участие в выставке и хочет быть замеченной и популярной среди множества стендов. Качественная и нестандартная форма в данном случае – как один из способов выделиться».
Зачем нужна форма?
«Введение корпоративной униформы, на мой взгляд, один из самых действенных способов объединить коллектив, сделать его единым целым, и не только визуально, – поделилась своим мнением с порталом Interfax.by психолог Ольга Шарандикова. – Человек в фирменной одежде, если она добротная, красивая, узнаваемая другими, всегда будет испытывать, пускай и подсознательно, чувство гордости и стремиться работать лучше. Психологически, человек «одетый по уставу» ощущает себя частью большой и успешной команды, подвести которую он не может. Корпоративная одежда также позволяет быстрее упорядочить рабочий процесс и воспитать корпоративную культуру организации, а значит получить сработанный, целеустремленный и высокоорганизованный коллектив».
Помимо объединения коллектива, корпоративная форма выполняет рекламные функции: она продвигает как бизнес, так дизайнера, который ее сотворил. Менеджеры по работе с клиентами своим внешним видом неустанно рекламируют свою компанию. Чем более узнаваема форма, цвета, акценты, тем лучше вас и ваш бренд запоминают клиенты.
«Свои корпоративные цвета есть у каждого серьезного бизнеса и производства. Они присутствуют во всей продукции предприятия, сопутствующих предметах. Это то, что делает бренд узнаваемым и популярным. И цвета, использующиеся в основном производстве, обязательно должны дублироваться и в фирменной одежде сотрудников, если таковая имеется, в поддержку всей PR-концепции» – рассказала Намус.
Но, рассматривая корпоративную форму как часть маркетинговой стратегии, главное не прогадать.
«Задумывая одежду своим работникам с учетом ее рекламной функции, очень важно знать на кого вы ориентируетесь, – рассказал Дмитрий Заболотный. – Если, к примеру, банковские сотрудники работают исключительно с физическими лицами, то их форма должна быть демократичной по цене и стилю, но в то же время качественной и добротной. Таким образом, клиент будет воспринимать конкретный банк как надежную и серьезную организацию, которая умеет правильно распорядиться деньгами, а значит, ему можно доверить и свои кровно нажитые сбережения. Если же банк специализируется на обслуживании лишь юридических лиц и организаций, то сотрудники этого банка, которые работают с клиентами, на мой взгляд, должны быть одеты по высшему разряду».
Как правильно подобрать корпоративную одежду?
Для каждой сферы деятельности существуют свои канонические цвета одежды, которые исторически ассоциируются с той или иной профессией.
«В идеале, приступая к разработке одежды сотрудников конкретного заведения, опытный дизайнер, прежде всего, приступает к изучению истоков особенностей одежды этой профессиональной группы, поднимает архивы, ищет интересные факты, исключительные и применимые только для данной специальности детали одежды, чтобы в итоге получился правильный вариант», – поделился своим опытом Дмитрий Заболотный.
С течением времени сложилось так, что форма официантов ресторанов высокого класса должна быть черно–белой. С одной стороны это удобно – монохромные комплекты легко заменяются, не надо подбирать оттенок, чтобы заменить любой из элементов. С другой стороны, черный низ – белый верх обслуживающего персонала придает обстановке самого ресторана торжественность и создает у посетителей приподнятое, где-то даже праздничное настроение. Официанты в белых рубашках, черных жилетах и брюках всегда выглядят хорошо.
Для гостиничных сотрудников – другие приоритеты. Метрдотель, как правило, одет в мундир, швейцар – обязательно в серый или бордовый китель, на голове – фуражка.
Что же касается крупных банкиров, цвет их одежды – синий, приветствуются костюмы в полоску.
«Любая форма и корпоративная одежда должна возвышать сотрудника. Из последних отечественных разработок мне понравилась форма от Белорусского центра мод для стюардов и стюардесс «Белавиа» – пояснил свое видение форменной одежды корреспонденту Interfax.by белорусский дизайнер Дмитрий Заболотный.
«Один из проектов, который я сейчас веду – разработка одежды для девушек-администраторов. Заказчик изначально предложил вариант просторной, где-то даже мешковатой, на мой взгляд, одежды, но я склоняюсь к более презентабельному варианту, – рассказала Линда Намус. – Хочу сделать для администраторов, которые, по сути, является лицом любого заведения, женственные и элегантные платья, чтобы сотрудницы чувствовали себя в них и красиво, и уверенно, и работали в ней с удовольствием. Одежда имеет колоссальное значение в формировании добросовестного отношения к своей работе каждого сотрудника».
Всем ли нужна фирменная и форменная одежда?
Итак, единая фирменная одежда – это и элемент корпоративной культуры, и отличная реклама при работе с клиентами. А насколько важно наличие конкретной формы, например, для творческих людей?
«Я считаю, что корпоративная одежда помогает организовать рабочий процесс, поэтому людям творческих профессий, которые то не могут настроиться на работу, то ждут вдохновения, музы, она особенно полезна. Корпоративная форма поможет им упорядочить и мысли, и дела, а также создаст рабочее настроение», – высказала свое мнение психолог Ольга Шарандикова.
«На мой взгляд, для творческих людей она не обязательна, ведь такие люди всегда хотят чем-то выделиться, у них во всем свое видение, и к определенной, одинаковой одежде, им адаптироваться сложно, да и не нужно. Я, к примеру, не могу себе представить униформу для копирайтеров рекламного агентства – это нелепо. Что же касается организаций, где есть стандарт формы или корпоративный дресс-код, там есть и свои плюсы – работники уже не оцениваются чисто визуально, выделиться они могут только за счет своих профессиональных навыков и успехов», – прокомментировал дизайнер Дмитрий Заболотный.
«Думаю, что людям, работающим на больших производствах, в цехах, специальная одежда необходимо в первую очередь для безопасной и удобной трудовой деятельности. Это касается также обслуживающего персонала, например, а вот творческим людям она ни к чему, у них всегда свои индивидуальные критерии производственного процесса» – объяснила свою позицию Линда Намус.
А как вы относитесь к введению корпоративной формы в вашей организации?