Для чего служит корень в слове 3 класс
Что такое корень слова?
Корень слова — это его главная значимая часть, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
Корень — главная морфема
Как главная морфема, корень объединяет слова по общности их значения, например:
вод ный — под вод ный — вод яной — вод ник — под вод ник — вод янистый.
Все эти слова обозначают предметы или признаки, имеющие отношения к водной стихии, так как в их морфемном составе прослеживается один и тот же корень вод-.
В слове может быть один или два корня
вод ный — вод о лаз — вод ос брос — вод о хран илище.
Следует различать слова с совпадающими по звучанию и написанию корнями, но разными по значению:
В морфемном составе этих слов вычленим корень гор-, но это не один и тот же корень, а разные морфемы, не совпадающие по своему лексическому значению.
Корень в составе различных слов
Слов, состоящих из одного корня и окончания, в русском языке насчитывается немного, например:
вод а, сел о, пол е, земл я, неб о, юн ый, бел ый, зелён ый, перв ый, пят ый, вед у, нес у, ид у.
Корни этих слов способны выступать без приставок и словообразовательных суффиксов, поэтому их называют свободными.
Большинство слов русского языка состоят из сочетания разных морфем:
1. корня, суффикса, окончания
3. приставки, корня, суффикса, окончания
4. приставки, корня, суффикса, суффикса
Некоторые корни в свободном виде не встречаются. Они являются связанными с приставками, суффиксами или с другими корнями:
Как определить корень в слове?
Чтобы определить корень в слове, подбираем родственные слова и вычленяем в них общую значимую часть, в которой содержится их основное лексическое значение, например:
лес — лес ной — лес ник- лес ничий — лес ничество;
Общей частью этого ряда однокоренных слов является часть лес-, которую назовем корнем.
Трав а — трав ка, трав инка, трав ушка, трав яной, за трав енеть.
Главной морфемой этого ряда родственных слов является часть трав-, которую выделим в качестве корня.
Видео «Корень слова. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах»
Урок по русскому языку на тему «Что такое корень слова» 3 класс.
Тема: Что такое корень слова?
Цель: Уточнить представления о признаках родственных слов, дать понятие о корне как основной части слова.
Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.
Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.
Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
Развивать орфографическую зоркость.
Обогащать словарный запас учеников.
Оборудование: карточки для дифференцированной работы, конверты с заданиями для групповой работы, карточки для тестовой работы, толковые словари, презентация к уроку.
Корень учения горек, а плод сладок.
-Что означает эта пословица?
( учиться тяжело, зато много пользы от учебы, от полученных знаний, которые в жизни всегда пригодятся).
-Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. Почему?
-Что про него мы можем сказать?
-В этом слове назовите согласный, глухой, мягкий звук.
2. Минутка чистописания
— Вставьте пропущенные буквы и если нужно запятые.
— Где-то нужны запятые? Почему?
— Запишите сложное предложение и сделайте синтаксический разбор.
4. Самоопределение к деятельности.
Нам шкатулка снова отправляет слова для исследования.
Рыбак, моряки, рыба, вода, водичка, рыбачить, морской, море, водный.
-Как можно сгруппировать эти слова?
-Назовите первую группу родственных слов?
-Назовите вторую группу родственных слов?
-Назовите третью группу родственных слов?
-Почему это родственные слова?
-Как называется общая часть родственных слов?
5. Тема и цель урока.
-Какая тема урока у нас сегодня.
Что такое корень слова?
-Какую цель мы сегодня поставим перед собой.
Учиться находить родственные слова. Узнать что такое корень.
(на доске дерево) –Что это?
-Отчего растет это дерево? Если повредить корень у дерева, оно будет расти?
-Какая главная часть дерева?
-Где еще мы встречаем корень? (в словах).
-Если мы уберём в словах корень, слово получится?
— Какой можно сделать вывод?
Корень – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Упр. 130. (Найдите и выпишите родственные слова, выделите корень. Один ученик у доски).
Каждая группа работает с деревом.
Дом (домик, домишко, домашний, домовой, домище, домино, домыть)
Боль (больной, больничный, больница, болеет, заболел, большой, болтает)
Сад (садовый, садок, садовник, рассада, посадить, садится, засада)
Даль (далёкий, далеко, дальний, издалека, удалить, далматинец, дальтоник)
Холод (холодный, холодает, холодновато, холодок, похолодало, холмик, холостяк)
1. Кто хлопочет с поварёшкой,
Варит вкусный суп с картошкой. (Повар – варит, варенье, заварка, поварёшка)
Он всю зиму в шубе спал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной-…..(медведь).
10. Работа по карточке
1. Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Горный, горка, городок,
Пес, песочный, песок,
Моряки, морской, моржи,
Корень, корневой, коржи.
— Вы получили ответ на вопрос, что такое корень слова?
-Сегодня на уроке мне было приятно с вами работать, я получила удовольствие от нашей работы.
— А что можете сказать вы, что вам понравилось?
12. Д/р стр. 74 правило упр. 132.
Зачеркни лишнее слово, в однокоренных словах выдели корень.
1. Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Горный, горка, городок,
Пес, песочный, песок,
Моряки, морской, моржи,
Корень, корневой, коржи.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-817694
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Корень слова – что это такое, как его правильно выделить в слове и что про него обязательно надо знать
Наименьшая значимая часть слова.
Вы открываете учебник и там написано, что корень – это наименьшая значимая часть слова. И что? Как вы это понимаете? В другом учебнике написано, что в корнях слов заключается их лексическое значение. А это как понять?
Вы, может быть, еще поймете, а ваш ребенок, который в начальной школе – нет. Давайте разбираться.
Что значит «наименьшая значимая часть слова»
Поясняю сразу на примере. Что значит «л»? Ничего. Ничего у вас в голове не рисуется. Что значит «ле»? Ничего. Что значит «лес»? Опа! Сразу в голове «вспыхивает» картинка – сразу вы видите высокие сосны, плотные стволы деревьев, короче, видите лес.
Вот и получается, что «лес» – вот эти самые три буквы – наименьшая часть слова, которая что-то ЗНАЧИТ, то есть она «значимая», то есть в ней заключается лексическое значение слова, то есть вы представляете себе что-то, когда слышите/читаете эти три буквы.
Это слово можно «увеличивать», добавляя к нему:
Но «наименьшая» часть, которая связывает все слова, все равно будет «лес».
Вот эта наименьшая часть – корень.
Как найти корень слова
Есть две стратегии. Самая популярная – подбирать однокоренные слова. То, что не будет меняться, будет корнем. Например, надо вам определить корень в слове «подводник». Подбираем однокоренные: подводный, водный, вода. Корень – «вод».
Другая стратегия. Надо отделять буквы от корня и смотреть, теряется лексическое значение или нет. Например, разбираете вы слово «почка». И что-то затупили и задумались – «почк» или «поч»? Надо подумать, сохраняется ли лексическое значение у букв «поч». Нет. Буква, которая следует за «ч» тоже входит в корень, потому что она полностью меняет значение. Сравните:
80 % слов вы сможете разобрать, пользуясь этими двумя стратегиями. Но русский язык коварен и сложен, поэтому надо помнить еще кое о чем.
У корней должно быть одинаковое лексическое значение
Это самый важный принцип. Почему мы выделили корень «лес» в словах «лесник», «подлесок», «лесной», «лесничество»? Потому что они все связаны с лесом. А вот два других примера.
«Богатство». Ученик начинает разбирать и думает: «Хм. Какой же тут корень: богат или бог»? Действительно, вопрос интересный. Я даже слышал выражение такое: «Богатство от слова Бог, а нищета от слова «не считать». И как же разобрать?
Кто такой Бог? Это Всевышний. Когда мы говорим это слово мы представляем кого-то, кто, скажем так, находится на небе. А что такое богатство? Деньги, золото, драгоценности, роскошные особняки.
Как они связаны? Никак. Значит, надо выделять корень «богат», а не «бог».
Слову «бог» примерно столько же лет, сколько словам «мать» и «отец». Но оно раньше обозначало обычного человека. Человека, который кому-то что-то отдал. Вот я дам деньги нищему, я для него – «бог».
От этого существительного образовалось прилагательное «богатый» – тот, кому «богом» (= человеком) многое дано. В нем был корень «бог» и суффикс «ат».
Когда переводили библейские тексты, возникла проблема. Там было нарицательное существительное, которое обозначало Всевышнего. А в славянских языках такого существительного не было. Ну просто вот не было и всё.
И стали думать, как быть. И взяли для перевода два слова: «господь» = «господин» и «бог» = «податель благ».
Прошло какое-то время и первое значение у слова «бог» забылось. «Бог» стал именно «Всевышним», Творцом.
Связь между словами «бог» и «богатый» разорвалась. Они в современном русском языке никак не связаны. Поэтому мы и выделяем корень «богат», а не «бог».
То же самое со словом «работа». Раньше работа была уделом рабов, но сейчас ведь рабства уже нет. А работа есть. Работать могут творческие люди, работают бизнесмены, политики. Связь с «рабами» разорвалась. Поэтому мы выделяем в этом слове корень «работ», а не «раб».
Однокоренные слова и формы слов – в чем разница
У форм слов и у однокоренных одинаковые корни. Но у однокоренных слов разные приставки или разные суффиксы, а формы отличаются только окончаниями. Сравните:
Если говорить более научно, то у однокоренных слов немного разные лексические значения, а у форм слов лексические значения одинаковые, но разные грамматические значения. Грамматическое значение – это информация о роде, числе, падеже.
Обратите внимание, глагол без суффикса «л» и с суффиксом «л» – это формы одного и того же слова. Потому что значение у них не меняется ни на йоту, меняется только грамматический признак – время: делаю (настоящее), делал (прошедшее). Но сам глагол-то не изменился.
А вот если к нему добавить приставку: сделал – то это уже будет однокоренное слово. Потому что делать – это какое-то продолжительное действие, а сделать – законченное действие. Сделал = довел до конца.
Как проверять орфограммы в корнях
Мы можем сомневаться в написании гласных и согласных в корнях. Чтобы проверить согласные, надо подбирать однокоренные слова или формы слов. В слове «дуб» на конце пишется «б», потому что его можно проверить формой «дубы» или однокоренным «дубок». В слове «здравствуйте» пишется «в», потому что оно от «здравия». В «вестнике» пишется «т», потому что оно от существительного «весть».
Иногда согласную проверить нельзя. Тогда надо смотреть в словарь. Например, почему в прилагательном «абсолютный» пишется «б», а не «п»? Потому что в словаре так написано. Проверить эту букву нельзя.
Гласные в корнях либо также проверяются подбором однокоренных слов и форм (мести – мёл, везти – вёз), либо запоминанием (собака – букву «о» невозможно проверить).
Но. В корнях бывают еще чередующиеся гласные. Например, в слове «замирать» мы пишем «и», потому что после корня есть «а». А вот «замереть» пишется с «е», потому что после корня нет «а».
Корни с чередованием надо запомнить.
Полезные материалы по теме
Подпишитесь на рассылку сайта. Я еженедельно буду высылать вам наши лучшие статьи из рубрики Образование. Рубрика будет продолжать развиваться, скоро появятся тексты по математике, биологии и другим школьным предметам.
Посмотрите мои статьи с курсами подготовки к ЕГЭ, ВПР и ОГЭ. На курсах преподают лучшие учителя, многие из них сами являются экспертами ЕГЭ. Курсы помогают системно готовиться ко всем видам контроля, а стоят часто дешевле, чем репетиторство.
Не поленитесь и посмотрите вот это трехминутное видео о том, как объяснять орфограммы. Если вы будете правильно их объяснять все 11 лет обучения в школе – у вас никогда не будет проблем с грамотностью. Я объяснял именно так и никогда не ходил к репетиторам по русскому. Когда поступал на филфак, был первым по количеству баллов.
Уважаемые читатели, напишите, пожалуйста, комментарий к статье. Скажите мне, сумел ли я вам объяснить, что такое корень, были ли мои советы и примеры полезны. Если текст вам не нравится, если его сложно читать, – критикуйте смело, буду править.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему «Что такое корень слова?»
Муниципальное образовательное учреждение
«Липицкая средняя общеобразовательная школа»
на 22 октября 2015 г.
учителя начальных классов
Черновой Милены Александровны.
ФИО учителя: Чернова Милена Александровна
Тема: Что такое корень слова?
Развивающие: учить принятию различных точек зрения других людей; формировать умение задавать вопросы, контролировать свои действия и действия партнера, вносить коррективы.
Образовательные: познакомить с понятием «корень»; содействовать формированию умения находить корень слова, подбирать однокоренные слова, группировать однокоренные слова по отличительным признакам; познакомить с новым словарным словом, активизировать его в устной и письменной речи учащихся.
Воспитательные: формировать положительное отношение к уроку русского языка, к школе; мотивировать к самопознанию; развивать понимание причин своего успеха или неуспеха.
Предметный результат: знать, что такое корень, уметь выделять его в словах; группировать однокоренные слова по отличительным признакам.
Личностные УУД: устойчивое положительное отношение к предмету «Русский язык»; интерес к собственному миру чувств; этические чувства совести, справедливости как регуляторы морального поведения.
умение определять тему урока; ставить учебные задачи, отбирать способы их достижения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять контроль своей работы и коллективной деятельности.
анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения; формулировать выводы; фиксировать результаты наблюдения над изучаемым материалом.
принимать активное участие в парной и групповой работе; использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления; строить понятные высказывания; сотрудничать с учителем и одноклассниками, принимать участие в творческой работе.
Тип урока: изучение нового материала
для учителя – конспект, компьютер, экран, презентация, учебник, толковый словарь, раздаточный материал.
для учащихся – учебник, тетрадь, дневник, карточки №1, кроссворд, пенал.
1) Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 /. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015.
3) Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. –М.: «Альта – Принт», ООО Издательство «Дом. XXI век.», 2008.
2) словарная работа
На уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают и всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
-Я желаю вам плодотворной работы на уроке и открыть для себя что-то новое.
-Начнем наш урок. Сегодня он у нас очень необычный – урок-исследование. Все вы станете исследователями. А кто такие исследователи, найдите в толковом словаре, который лежит у вас на парте.
Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями.
-Весь ход исследования мы будем записывать в журнал наблюдений. Сегодня так будет называться наша тетрадь.
-Откройте журналы наблюдений и запишите дату исследования и место проведения работы.
-На минутке чистописания вы будете писать букву, а какую именно вы сейчас скажете сами.
Эта буква обозначает согласный парный глухой твердый звук в слове комар.
-Правильно, мы повторим написание буквы Кк. (1-3 слайды)
-Посмотрите на написание этой буквы. Так пишется печатная буква, а так прописная.
-Обратите внимание на то, как вы сидите и как расположена тетрадь.
-Посмотрите, как пишется заглавная буква К.
-Запишите ее в тетрадь.
-Посмотрите, как пишется строчная буква к.
-Пропишите целую строчку.
-Оцените свою работу. Если вы написали буквы красиво и аккуратно, поставьте на полях «+», если вам самим не нравится, как вы написали, работа выглядит неаккуратно, поставьте «-».
Приветствуют учителя, заряжаются позитивным настроем на работу.
Определяют значение слова «исследователь»
Прописывают заглавную и строчную букву Кк.
Оценивают свою работу.
Актуализация опорных знаний
-Чтобы узнать тему нашего исследования, нужно разгадать кроссворд. Работаем в группах.
1) Всегда во рту, а не проглотишь.
2) Последний осенний месяц.
3) Слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
4) Высказывание, в котором 2 или несколько предложений, которые объединены общей темой и связаны по смыслу. Имеет свою тему и главную мысль. Его можно озаглавить.
5) Слова, противоположные по смыслу.
6) Числительное, обозначающее любимую оценку.
-Какое слово получилось по вертикали? (корень)
-Оцените работу. Если ваша группа отгадала все слова, то поставьте на полях «+», если угадали не все слова, то «-».
-Запишите слово «корень» в тетрадь, поставьте ударение.
-Кто попробует сформулировать тему урока, поставить вопрос, на который мы должны ответить? (Что такое корень слова?) (10 слайд)
-Проверим, правы ли мы. Откроем учебники на с.74 и прочитаем тему урока.
Разгадывают кроссворд в
Оценивают свою работу.
Записывают слово «корень», ставят ударение.
Формулируют тему урока.
-Я выписала из толкового словаря, что же такое корень. Давайте посмотрим. (11 слайд)
1) Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ.
2) Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя.
3) Начало, источник, истоки чего-нибудь.
4) В языкознании: основная, значимая часть слова.
-Какой вывод можем сделать? (это слово многозначное)
-А какое из этих определений подходит к нашему исследованию? (основная часть слова).
-Правильно, корень – это основная, главная часть слова. В нём заключен смысл слова. Мы можем даже сказать, что от него «растут» другие слова.
—Как обозначается корень? ( )
-У вас на столах лежат карточки. Прочитайте стихотворение про себя.
-Прочитаем вслух (один ученик).
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым,
А был садик – словом.
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада
Вот ещё посадка рядом,
И садовый вот цветок,
Садовник посадил в горшок.
Гулять в саду словесном.
— Обсудите в парах, что общего в выделенных словах? (корень и близкое значение) (слайд 12)
-Какой корень? (сад) (щелчок)
-Давайте с вами вспомним, как называются слова, которые имеют одинаковый корень и близкое значение (однокоренные).
-Оцените свою работу в парах и поставьте на полях «+» или «-».
-Итак, давайте вспомним ход нашего исследования. Мы уже научились красиво писать букву Кк, разгадали кроссворд, выяснили, что такое корень и однокоренные слова. Теперь давайте немножко отдохнём.
Отвечают на вопросы учителя.
Читают стихотворение самостоятельно.
Оценивают свою работу.
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька заснет.
Откройте упр.130. Прочитайте задание, обсудите в парах.
-Найдите однокоренные слова (осиновый, осинник, осинки, осины, подосиновики).
-Как вы их определили? (имеют общую часть и близкое значение)
-Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.
-Проверьте свою работу.
-Если все правильно, то на полях «+», если есть ошибки «-».
2) Прочитайте задание упр.131.
-Мы будем работать по цепочке, проговаривая слова вслух. Нам нужно выписать однокоренные слова, выделите в них корень.
— Какая часть в каждом из однокоренных слов «хранит» общее лексическое значение всех однокоренных слов?
3) Мы продолжаем наше исследование.
-Одновременно в три домика приехали «родственники». Нам нужно правильно их «заселить».
-Сейчас каждый из вас подойдет ко мне, возьмёт карточку со словом и выберет нужный домик.
-Проверьте, правильно ли вы заселили слова в домики.
-У вас в группах лежат карточки. Вам нужно прочитать текст, найти ошибки и исправить их.
1) В русском языке в каждом слове есть часть, без которой слово существовать не может. Эта часть называется – стебель.
2) Слова, которые имеют общий корень и близкое значение называются однородственными.
3) В русском языке много похожих слов, и все они являются родственными.
Оцените свою работу в группах. Если вы исправили все ошибки, поставьте «+», если нет – «-».
Выписывают однокоренные слова, выделяют корень.
Сверяют с образцом, оценивают свою работу.
По цепочке, диктуя всему классу, записывают однокоренные слова, выделяют в них корень.
«Заселяют» слова в домики. Распределяются в группы.
Сверяют с образцом.
В группах анализируют текст на карточках, исправляют ошибки.
Оценивают свою работу.
-Откройте дневники, запишите домашнее задание.
-В этом задании нужно найти однокоренные слова, записать их в группы и выделить корень.
-Кому задание не понятно?
Записывают домашнее задание.
-Итак, во время нашего исследования мы оценивали свою работу. Посчитайте количество «+» и «-».
-Для чего проводятся исследования? (чтобы узнать что-то новое, передать эти знания другим)
-Кто считает, что он усвоил материал и может рассказать об этом другим?
-Кто считает, что материал усвоил, но пока рассказать другим не может?
-Кто считает, что ему надо еще самому разобраться получше?
Спасибо за работу! Наш урок окончен.
Подводят итог урока.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-127909
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.