Для чего служит научная графика

Для чего служит научная графика

Научная графика — первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства — графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.

Деловая графика — область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки — вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.

Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.

Иллюстративная графика — это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

Художественная и рекламная графика — ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и «движущихся картинок». Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объёмом вычислений. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.

Компьютерная анимация — это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.

Мультимедиа — это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.

По способам задания изображений графику можно разделить на категории:

Двухмерная графика

Двухмерная (2D — от англ. two dimensions — «два измерения») компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации, и следующими из него алгоритмами обработки изображений. Обычно компьютерную графику разделяют на векторную и растровую, хотя обособляют ещё и фрактальный тип представления изображений.

Векторная графика

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов. Обычно в качестве них выбираются точки, прямые, окружности, прямоугольники, а также как общий случай, кривые некоторого порядка. Объектам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов. При воспроизведении перекрывающихся объектов имеет значение их порядок.

Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться, также имитация трёхмерности в векторной графике проще, чем в растровой. Дело в том, что каждое такое преобразование фактически выполняется так: старое изображение (или фрагмент) стирается, и вместо него строится новое. Математическое описание векторного рисунка остаётся прежним, изменяются только значения некоторых переменных, например, коэффициентов. При преобразовании растровой картинки исходными данными является только описание набора пикселей, поэтому возникает проблема замены меньшего числа пикселей на большее (при увеличении), или большего на меньшее (при уменьшении). Простейшим способом является замена одного пикселя несколькими того же цвета (метод копирования ближайшего пикселя: Nearest Neighbour). Более совершенные методы используют алгоритмы интерполяции, при которых новые пиксели получают некоторый цвет, код которого вычисляется на основе кодов цветов соседних пикселей. Подобным образом выполняется масштабирование в программе Adobe Photoshop (билинейная и бикубическая интерполяция).

Вместе с тем, не всякое изображение можно представить как набор из примитивов. Такой способ представления хорош для схем, используется для масштабируемых шрифтов, деловой графики, очень широко используется для создания мультфильмов и просто роликов разного содержания.

Растровая графика

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

Растровая графика всегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселей. Каждому пикселю сопоставляется значение — яркости, цвета, прозрачности — или комбинация этих значений. Растровый образ имеет некоторое число строк и столбцов.

Без особых потерь растровые изображения можно только лишь уменьшать, хотя некоторые детали изображения тогда исчезнут навсегда, что иначе в векторном представлении. Увеличение же растровых изображений оборачивается «красивым» видом на увеличенные квадраты того или иного цвета, которые раньше были пикселями.

В растровом виде представимо любое изображение, однако этот способ хранения имеет свои недостатки: больший объём памяти, необходимый для работы с изображениями, потери при редактировании.

Фрактальная графика

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

Фрактал — объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями.

Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, фракталы слабо применимы к изображениям вне этих классов.

[править] Трёхмерная графика

Трёхмерная графика (3D — от англ. three dimensions — «три измерения») оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.

В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор поверхностей или частиц. Минимальную поверхность называют полигоном. В качестве полигона обычно выбирают треугольники.

Всеми визуальными преобразованиями в 3D-графике управляют матрицы (см. также: аффинное преобразование в линейной алгебре). В компьютерной графике используется три вида матриц:

Любой полигон можно представить в виде набора из координат его вершин. Так, у треугольника будет 3 вершины. Координаты каждой вершины представляют собой вектор (x, y, z). Умножив вектор на соответствующую матрицу, мы получим новый вектор. Сделав такое преобразование со всеми вершинами полигона, получим новый полигон, а преобразовав все полигоны, получим новый объект, повёрнутый/сдвинутый/масштабированный относительно исходного.

Ежегодно проходят конкурсы трехмерной графики, такие как Magick next-gen или Dominance War.

CGI графика

Представление цветов в компьютере

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

Для передачи и хранения цвета в компьютерной графике используются различные формы его представления. В общем случае цвет представляет собой набор чисел, координат в некоторой цветовой системе.

Стандартные способы хранения и обработки цвета в компьютере обусловлены свойствами человеческого зрения. Наиболее распространены системы RGB для дисплеев и CMYK для работы в типографском деле.

Иногда используется система с большим, чем три, числом компонент. Кодируется спектр отражения или испускания источника, что позволяет более точно описать физические свойства цвета. Такие схемы используются в фотореалистичном трёхмерном рендеринге.

Реальная сторона графики

Любое изображение на мониторе, в силу его плоскости, становится растровым, так как монитор это матрица, он состоит из столбцов и строк. Трёхмерная графика существует лишь в нашем воображении, так как то, что мы видим на мониторе — это проекция трёхмерной фигуры, а уже создаем пространство мы сами. Таким образом, визуализация графики бывает только растровая и векторная, а способ визуализации это только растр (набор пикселей), а от количества этих пикселей зависит способ задания изображения.

Источник

Программы научной графики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 09:11, реферат

Описание работы

Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп, можно было получать узоры.
Основные области применения компьютерной графики:
Научная графика
Деловая графика
Конструкторская графика
Иллюстративная графика

Содержание работы
Файлы: 1 файл

Реферат.docx

2 Программы научной графики…………… ………………………………5

Список использованных источников……………………………………..9

Компьютерная графика— область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для создания изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп, можно было получать узоры.

Основные области применения компьютерной графики:

Научная графика. Научная графика служила основой для появления современной компьютерной графики. Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, пользователи дополнительно производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи конструкций. Первые графики на ЭВМ получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства – графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков на бумаге. В настоящее время научная компьютерная графика дает возможность параллельно отображать получаемые результаты экспериментов в графическом виде. Несомненно, что научная графика будет развиваться в этом же направлении, чтобы ученому, которому ведет эксперимент, сидя за ПК, придать эффект погружения в экспериментальный процесс. Это будет достигаться за счет многомерного отображения получаемых результатов, с помощью чего можно будет отслеживать изменение одновременно нескольких значений. Конечно же это потребует дополнительных вычислительных ресурсов от ПК.

2 Программы научной графики

Домашняя страница: soft.proindependent.com/ qtiplot.html

QtiPlot появился в 2004 году как открытый клон коммерческого пакета научной графики Origin. Написан с использованием Qt 4, в Linux, Windows и Mac OS X.

Пакет присутствует в репозитариях основных дистрибутивов, хотя версия обычно запаздывает. Самостоятельная сборка не тривиальна и пройти путь до конца могут не многие. Для Linux доступны исходные тексты, версия полнофункциональна. Бинарные сборки для Windows и Mac OS X являются ограниченными демоверсиями и требуют платной подписки. За плату предоставляется и техническая поддержка.

Данные записываются в таблицах: для наборов данных и для матриц. Записи легко поддаются редактированию. Процесс сложностей не вызывает. Для каждого столбца настраивается формат, количество десятичных знаков, ширину, комментарий. Установкой read only легко запретить изменения. Большая часть основных операций с колонами данных доступна из контекстного меню — сортировка данных, нормализация, расчет статистики по колонкам, заполнение столбцов данными по произвольным формулам. Данные заполняются как в ручную так и импортируются из текстовых файлов.

Для матриц имеется также набор функций, включающий заполнение значениями по формуле, транспонирование, инвертирование, расчет детерминанта, «повороты» данных на 90 и 180 градусов. Возможен показ вместо номеров строк их кординаты по осям.

Чтобы построить график, выделяем колонки и выбираем тип графика. Всего QtiPlot поддерживает около 20 типов двумерных и 4 типа трехмерных графиков плюс различные варианты. Редактировать график также легко как и создавать.

Домашняя страница: http://www.gnuplot.info/

Назначение: научные графики

Gnuplot — ветеран (разрабатывается уже с 1986 года) среди программ предназначенных для построения графиков. Графического интерфейса не имеет, кроме вывода собственно графика, все действия производятся в командной строке. Изначально разрабатывалась для визуализации математических функций и данных, с этой задачей Gnuplot справляется очень хорошо. Со временем появились функции выполнения многих неинтерактивных задач, например поддержка веб-скриптов. Gnuplot интегрирован в качестве графического инструмента во многие приложения (например, Octave). Поддерживает множество видов графиков — двух-, так и трехмерных, рисует используя линии, точки, боксы, контуры, векторные поля, поверхности и различный связанный текст. Результат сохраняется в различных форматах — на интерактивные графические терминалы, прямой вывод на плоттеры и современные принтеры, запись в различные форматы файлов (eps, fig, jpeg, LaTeX, metafont, pbm, pdf, png, postscript, svg, …). Легко расширяем для включения новых функций. В настоящее время реализованы графические фронтенды.

Мощная программа научной графики, умеет рисовать двумерные и трёхмерные графики, диаграммы и т.п. практически любой сложности, с произвольным количеством осей различных типов, разрывами по осям и т.д. Выполняет линейную и нелинейную аппроксимации, математические преобразования. Имеет для этого встроенный язык.

Пакет для химиков, рисует структурные формулы, трехмерные картинки молекул, оптимизирует геометрию, работает с химическими базами данных и т.п. Большинство сотрудников, насколько известно, используют его только для рисования.

Источник

Урок 22
Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной графики

§18. Компьютерная графика
§21. Растровая и векторная графика

Компьютерная графика

Основные темы параграфа:

— история компьютерной графики;
— научная графика;
— деловая графика;
— конструкторская графика;
— иллюстративная графика;
— трехмерная графика;
— компьютерная анимация.

Изучаемые вопросы:

— История компьютерной графики
— Области применения компьютерной графики.
— Два принципа представления изображения.
— Растровая графика
— Векторная графика.

В наше время редко найдется школьник, который бы не играл в компьютерные игры или хотя бы не видел, как в них играют другие. На экране монитора, как на телеэкране, бегают человечки, летают самолеты, мчатся гоночные машины. Чего только нет! Причем качество цветного изображения на современном персональном компьютере бывает лучше, чем у телевизора.

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графикаРаздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой.

Как же получаются все эти «картинки» на экране компьютера? Вы уже хорошо знаете, что любую работу компьютер выполняет по определенным программам, которые обрабатывают определенную информацию. Монитор — это устройство вывода информации, хранящейся в памяти компьютера. Значит, и «картинки» на экране — это отображение информации, находящейся в компьютерной памяти.

История компьютерной графики

Результатами расчетов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге. Для того чтобы осознать полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и другие чертежные инструменты и чертил графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Иначе говоря, человек вручную производил графическую обработку результатов вычислений. В графическом виде такие результаты становятся более наглядными и понятными. Таково уж свойство человеческой психики: наглядность — важнейшее условие для понимания.

Возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Первоначально программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей и газов, электрических и магнитных полей (рис. 4.1).

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

С помощью символьной печати программисты умудрялись получать даже художественные изображения. В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретами Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью.

Затем появились специальные устройства для графического вывода на бумагу — графопостроители (другое название — плоттеры). С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы, технические чертежи и пр. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.

Настоящая революция в компьютерной графике произошла с появлением графических дисплеев. На экране графического дисплея стало возможным получать рисунки и чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов.

Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Существуют принтеры цветной печати, дающие качество рисунков на уровне фотографии.

Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами.

Научная графика

Это направление появилось самым первым. Назначениевизуализация (т. е. наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов (рис. 4.2).

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

Деловая графика

Эта область компьютерной графики предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки — вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы (рис. 4.3).

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

Программные средства деловой графики обычно включаются в состав табличных процессоров (электронных таблиц), с которыми мы познакомимся позже.

Конструкторская графика

Она применяется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом систем автоматизации проектирования (САПР). Графика в САПР используется для подготовки технических чертежей проектируемых устройств (рис. 4.4).

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения в конструкции. Средствами конструкторской графики можно получать плоские изображения (проекции, сечения) и пространственные, трехмерные изображения.

Иллюстративная графика

Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования и черчения подобно тому, как он это делает на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, циркулей, линеек и других инструментов. Пакеты иллюстративной графики не имеют какой-то производственной направленности, поэтому они относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения.

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графикаПростейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами. Подробнее о графических редакторах речь пойдет ниже.

Трехмерная графика

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графикаТрехмерной графикой (3D-графикой) называют технологию, позволяющую получать на устройствах вывода компьютера объемные изображения. Программы для работы с трехмерной графикой называют программами трехмерного моделирования. Эти программы позволяют создавать высококачественные изображения, очень похожие на фотографии. В самом названии «трехмерный» заложено указание на то, что объект рассматривается в трех измерениях (ширина, высота и глубина). В то же время экранное изображение трехмерных объектов, как и печатное, является всего лишь их двумерным образом. Эти образы на экране выглядят вполне реально благодаря наличию источников света, естественной окраске, присутствию теней и бликов, придающих изображению глубину и делающих его визуально правдоподобным (рис. 4.5).

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

Таким образом, основная задача пользователя программы трехмерного моделирования — создать сцену — совокупность образов трехмерных объектов.

Широкое применение 3D-графика находит в архитектурном и техническом проектировании, рекламе, кинематографии, различных учебных и тренажерных системах, компьютерных играх.

Создание изображений в программах трехмерного моделирования состоит из пяти этапов.

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика1. Моделирование — создание формы трехмерного объекта.
Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика2. Наложение материалов. Материалы — краски и текстуры, которыми покрываются объекты. Кроме того, материалы определяют такие свойства объектов, как шероховатость, блеск, прозрачность.
Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика3. Расстановка источников света. Освещение придает сцене ощущение объемности и реальности, так как источники света способны создавать тени, когда их лучи падают на объекты.
Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика4. Установка камер. Программы трехмерного моделирования предоставляют возможность рассматривать сцену через виртуальную съемочную камеру (фотоаппарат). Камера может устанавливаться в разных позициях, что дает возможность отражать сцену в различных ракурсах.
Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика5. Визуализация — формирование изображения. Визуализация выполняется специальным программным обеспечением и может занимать довольно продолжительное время, зависящее от сложности сцены и быстродействия компьютера. Именно на этом этапе программа рассчитывает и наносит на изображение все тени, блики и отражения объектов.

На первых четырех этапах используются законы векторной графики. В результате визуализации создается растровое изображение.

Компьютерная анимация

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графикаПолучение движущихся изображений на мониторе компьютера называется компьютерной анимацией. Слово «анимация» означает «оживление».

В недавнем прошлом художники-мультипликаторы создавали свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, им приходилось делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимались на кинопленку. Существуют системы, в которых используется покадровая анимация, основанная на ключевых (наиболее важных) кадрах. Компьютерный художник создает на экране лишь изображения объектов в ключевых кадрах, а все положения объектов в промежуточных кадрах рассчитываются специальными программами.

Такая работа связана с расчетами, опирающимися на математическое описание данного типа движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения (рис. 4.6).

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

Многие современные анимационные фильмы создаются в технологии трехмерной графики. В некоторых игровых фильмах наряду с «живыми» артистами и реальными декорациями участвуют персонажи, созданные на компьютере. Одним из первых известных фильмов такого рода были «Звездные войны». Многие компьютерные игры построены в технологии 3D-анимации.

В начале появления 3D-анимации такая работа была по силам только суперкомпьютерам. Позже для персональных компьютеров были разработаны устройства под названием 3D-акселераторы (ускорители трехмерной графики). На современных ПК эти устройства делают доступными для пользователей трехмерные игры.

Коротко о главном

Компьютерная графика — область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Для создания графических изображений требуется специальное программное обеспечение — графические пакеты.

Основные области применения компьютерной графики: научная графика, деловая графика, конструкторская графика, иллюстративная графика, трехмерная графика.

Компьютерная анимация — это получение движущихся изображений на экране монитора.

Вопросы и задания

1. Что называют компьютерной графикой?

2. Каким способом создавали рисунки на ЭВМ до появления аппаратных и программных средств компьютерной графики?

3. На какие устройства производится вывод графических изображений?

4. В чем преимущество графического дисплея перед другими устройствами графического вывода?

5. Опишите основные области применения компьютерной графики.

6. Что такое компьютерная анимация?

Растровая и векторная графика

Основные темы параграфа:

— два принципа представления изображения;
— растровая графика;
— векторная графика.

Изучаемые вопросы:

— История компьютерной графики
— Области применения компьютерной графики.
— Два принципа представления изображения.
— Растровая графика
— Векторная графика.

Два принципа представления изображения

В компьютерной графике существуют два различных подхода к представлению графической информации. Они называются, соответственно, растровым и векторным. С растровым подходом вы уже знакомы. Суть его в том, что всякое изображение рассматривается как совокупность точек разного цвета. Векторный подход рассматривает изображение как совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр., которые называются графическими примитивами.

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графикаВ растровой графике графическая информация — это совокупность данных о цветах пикселей на экране. В векторной графике графическая информация — это данные, однозначно определяющие все графические примитивы, составляющие рисунок.

Положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат, связанных с экраном. Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана. Сетка пикселей совпадает с координатной сеткой. Горизонтальная ось X направлена слева направо; вертикальная ось Y — сверху вниз.

Отрезок прямой линии однозначно определяется указанием координат его концов; окружность — координатами центра и радиусом; многоугольник — координатами его вершин; закрашенная область — граничной линией и цветом закраски и пр.

Для примера рассмотрим «маленький монитор» с растровой сеткой размером 10 х 10 и черно-белым изображением. На рисунке 4.11 одна клетка соответствует пикселю. Приведено изображение буквы «К». Для кодирования изображения в растровой форме на таком экране требуется 100 битов (1 бит на пиксель).

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

На рисунке 4.12 этот код представлен в виде битовой матрицы, в которой строки и столбцы соответствуют строкам и столбцам растровой сетки (1 обозначает закрашенный пиксель, а 0 — незакрашенный).

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

В векторном представлении буква «К» — это три линии. Всякая линия описывается указанием координат ее концов в таком виде:

ЛИНИЯ (X1,Y1,X2,Y2)

Изображение буквы «К» на рис. 4.11 описывается следующим образом:

ЛИНИЯ (4,2,4,8)

ЛИНИЯ (5,5,8,2)

ЛИНИЯ (5,5,8,8)

Для цветного изображения кроме координат указывается еще один параметр — цвет линии.

*
Графический редактор Paint является растровым, a CorelDraw — векторным.

Растровая графика

Растровые графические редакторы называют программами «картинного стиля», поскольку в них есть инструменты, которые используют художники при рисовании картин: «кисти», «краски», «ластики» и др. При создании растрового изображения пользователь словно водит кистью по «электронному полотну», закрашивая каждый пиксель рисунка, или стирает закраску пикселей, используя «ластик».

При вводе изображений с помощью сканера (фотографий, рисунков, документов) также формируются графические файлы растрового формата. При выводе таких изображений на экран достигается их высокое качество (рис. 4.13). Это основное достоинство растровой графики.

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

Основной недостаток растровой графики — большой размер графических файлов. Простые растровые картинки занимают несколько десятков или сотен килобайтов. Реалистические изображения, полученные с помощью сканеров с высокой разрешающей способностью, могут занимать несколько мегабайтов. По этой причине информация в файлах растрового формата, как правило, хранится в сжатом виде. Для сжатия графической информации используются специальные методы, позволяющие сократить ее объем в десятки раз.

Еще одним недостатком растровых изображений является их искажение, возникающее при изменении размеров, вращении и других преобразованиях. Картинка, которая прекрасно выглядела при одном размере, после масштабирования или вращения может потерять свою привлекательность. Например, в областях однотонной закраски могут появиться ненужные узоры; кривые и прямые линии могут приобрести пилообразную форму и т. п.

Векторная графика

Векторные изображения получаются с помощью графических редакторов векторного типа — редакторов иллюстративной графики. Эти редакторы предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки. Прямые линии, окружности, эллипсы и дуги являются основными компонентами векторных изображений. Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует описания графических примитивов, из которых строится рисунок. Эти описания сохраняются в графическом файле.

На рисунке 4.14 показан экран векторного редактора OpenOffice.org Draw (ОС Linux).

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

К достоинствам векторной графики можно отнести следующие ее свойства.

Векторные изображения легко масштабируются без потери качества. Чтобы изменить размер векторного рисунка, нужно исправить его описание. Например, для увеличения или уменьшения эллипса достаточно в его описании изменить координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника, ограничивающего эллипс. И снова для рисования объекта будет использовано максимально возможное число пикселей.

Следует понимать, что различие в представлении графической информации в растровом и векторном форматах существует лишь для файлов. При выводе на экран любого изображения в видеопамяти формируется информация, содержащая данные о цвете каждого пикселя экрана.

Коротко о главном

Существуют два подхода к представлению изображения на компьютере: растровый и векторный.

Растровая графическая информация — это сведения о цвете каждого пикселя при выводе изображения на экран.

Векторная графическая информация — это описания графических элементов (примитивов), из которых составлен рисунок: прямых линий, дуг, эллипсов, прямогоугольников, закрасок и пр.

Растровые графические редакторы формируют графические файлы с данными растрового типа. Векторные редакторы формируют графические файлы векторных форматов.

При сканировании изображений формируется графическая информация растрового типа.

Растровый формат позволяет получать изображения фотографического качества; растровые графические файлы имеют большой размер и обычно подвергаются сжатию.

Файлы векторного формата относительно невелики. Векторное изображение хорошо поддается растяжению и сжатию, не теряя при этом качества.

Вопросы и задания

1. В чем разница между растровым и векторным способами представления изображения?

2. Что такое графические примитивы?

3. Какая информация хранится в файлах растрового типа и в файлах векторного типа?

4. Что такое система графических координат?

5. С помощью каких средств (программных, технических) получается растровая и векторная графическая информация? Подготовьте доклад.

6. Какой способ представления графической информации экономнее по использованию памяти?

7. Для чего производится сжатие файлов растрового типа?

8. Как реагируют растровые и векторные изображения на изменение размеров, вращения?

9. Получите растровые коды и векторы описания для изображения букв «Н», «Л», «Т» на черно-белом экране с графической сеткой размером 8 x 8.

Электронное приложение к уроку

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

Вернуться к материалам урока
Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графикаДля чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графикаДля чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика
Презентации, плакаты, текстовые файлыДля чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графикаРесурсы ЕК ЦОР
Видео к уроку

Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

Cкачать материалы урока
Для чего служит научная графика. Смотреть фото Для чего служит научная графика. Смотреть картинку Для чего служит научная графика. Картинка про Для чего служит научная графика. Фото Для чего служит научная графика

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *