Для чего служит основной узел упс в пассажирском вагоне
Система пожарной сигнализации
Пассажирские вагоны оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации, способными обнаруживать пожар и оповещать о его возникновении на стадии загорания в контролируемых помещениях вагона. Установка пожарной сигнализации (УПС) должна реагировать на тепловые и дымовые признаки. Тепловые извещатели пожара срабатывают при достижении внутри объема контролируемого помещения максимальной температуры 70. 80 °С или при скорости нарастания температуры внутри контролируемого объема 5. 10 °С/мин. Дымовые извещатели пожара должны срабатывать при достижении в контролируемых помещениях значений задымленности (количества дыма и других продуктов сгорания), устанавливаемых для каждого типа вагонов. Извещатели в контролируемых помещениях вагонов (за исключением котельного отделения) устанавливаются скрыто, чтобы исключить или ограничить свободный доступ к ним пассажиров.
Установка пожарной сигнализации дает акустические и оптические сигналы возникновения загорания с указанием места пожара (помещения) внутри вагона. Время подачи сигнала не превышает 2 с. Установка автоматически определяет неисправности (обрыв, короткое замыкание) на линиях (шлейфах) подключения извещателей. Своевременное извещение о возникновении в вагоне очага возгорания обеспечивает поездной бригаде возможность начать активную борьбу с огнем. В случае критической ситуации увеличивается время на эвакуацию пассажиров из аварийного вагона. Если вагон оборудован УПС, возможно только появление очага возгорания, а распространение пламени и дыма по всему объему вагона можно предотвратить, если будут приняты необходимые меры.
Все элементы сигнализации и управления, необходимые для обслуживания УПС, сосредоточены на передней панели пожарного приемно-контрольного прибора (ППКП) УПС, который находится в служебном отделении вагона.
На пассажирских вагонах применяются установка пожарной сигнализации «Тесла-Либерец», установка пожарной сигнализации транспортного вагона типа УПС-ТМ и установка газового пожаротушения (УГП).
Установка пожарной сигнализации фирмы «Тесла-Либерец» состоит из центрального пульта, к которому подсоединены датчики двух типов: дымового ионизационного и теплового комбинированного (дифференциально-максимального).
Дымовой ионизационный датчик срабатывает при появлении в окружающем его воздухе газов, предшествующих возникновению пожара.
Тепловой комбинированный датчик срабатывает при повышении температуры воздуха помещения, в котором он установлен,
Рис. 10.1. Передняя панель центрального пульта УПС «Тесла-Либерец»:
до 60 °С или при скорости повышения температуры воздуха выше 10 °С/мин.
Центральный пульт выполнен в виде отдельного вставного блока; в купейных вагонах его монтируют в служебном купе под шкафчиками для хранения чистого белья.
Центральный пульт универсален. Его можно устанавливать в купейных вагонах с принудительной вентиляцией и купейных вагонах с кондиционированием воздуха.
При подаче электрического питания на пожарный приемноконтрольный прибор (см. рис. 10.1) на лицевой панели загорается зеленым цветом светодиод 5, сигнализируя тем самым о готовности УПС к действию. Крышка
Устройство и порядок проверки УПС
Устройство пожарной сигнализации пассажирских вагонов (УПС ПВ) предназначено для раннего автоматического обнаружения признаков пожара в помещениях пассажирского вагона, сигнализации о пожаре и месте его возникновения работающему на подвижном составе персоналу, автоматического включения системы
пожаротушения с пульта управления электрооборудованием вагона при его возгорании.
В состав устройства входит:
-из приемно-контрльного устройства со светодиодами пожарный
— пожарные извещатели от 13 до 20: тепловые (максимально-дифференциальные) и комбинированные (тепловые максимально-дифференциальные и дымовые),которые установлены в пассажирских купе, щитовой, котельном отделении.
При возгорания в пассажирском вагоне на табло загораются 3 светодиода один из них указывает место пожара и включается акустический сигнал. Проводник обязан отключить звуковой сигнал, убедиться в наличии пожара и приступить к его ликвидации в соответствии с инструкцией.
При возникновении пожара проводник обязан:
1. остановить поезд стоп- краном в любом месте кроме искусственных сооружений
3. организовать эвакуацию пассажиров: «Граждане пассажиры в связи с возможностью возникновения пожара прошу немедленно покинуть вагон»
Все пассажирские поезда должны быть обеспечены комплектом исправных средств пожаротушения. Например, пассажирский вагон с электроотоплением должен быть оборудован двумя углекислотными огнетушителями (один в купе проводника, другой со стороны рабочего тамбура) и одним пенным в нерабочем тамбуре.
Пассажирский вагон с водяным отоплением должен иметь один углекислотный огнетушитель в купе проводника и один пенный в нерабочем тамбуре.
Вагоны-рестораны и вагоны с купе-буфетом должны обеспечиваться двумя пенными огнетушителями и одним углекислотным (пенные по одному в нерабочем и рабочем тамбурах, а углекислотный в салоне у электрораспределительного щита). Кроме того, внутри распределительного шкафа каждого вагона устанавливается огнетушитель самосрабатывающий порошковый (ОСП) или установка газового пожаротушения. Каждый состав пассажирского вагона должен обеспечиваться двумя самоспасательными промышленными изолирующими противогазами СПИ-20.
Огнетушители химические пенные (ОХП-10, ОП-5, ОХПВ-1О и др.), воздушно-пенные (ОВП-5, ОВП-10), углекислотные (ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8), углекислотно-бромэтиловые (ОУБ-3, ОУБ-7), порошковые (ОПС-6, ОПС-10).
Приведение огнетушителя в действие производится поворотом вверх до отказа рукоятки, которая открывает стакан с кислотным раствором. Огнетушитель переворачивают вверх дном, растворы смешиваются и начинают взаимодействовать. Химическая реакция сопровождается выделением углекислого газа, который создает в баллоне избыточное давление. Под действием давления образующаяся пена впрыскивается в зону горения.
Воздушно-пенные огнетушители (ОВП-5, ОВП-10) заряжаются 5% водным раствором пенообразователя ПО-1. При приведении в действие огнетушителя сжатая двуокись углерода выбрасывает раствор пенообразователя через пенный насадок, образуя струю высокократной пены (рис. 7.3).
Продолжительность действия воздушно-пенных огнетушителей до 20 с, дальность струи пены порядка 4-4,5 м.
Время действия углекислотных огнетушителей до 60 с, дальность — до 2 м.Огнетушитель углекнслотный ОУ-3, ОУ-6.
Нельзя использовать в горизонтальном положении.
Назначение и устройство установки пожарной сигнализации УПС. Принцип действия УПС.
Установка пожарной сигнализации (УПС) предназначена для раннего обнаружения признаков пожара, сигнализации о пожаре и месте его возникновения.
На отечественных почтовых вагонах устанавливают отечественные установки пожарной сигнализации: УПС-Т (транспортная), УПС «Дельта», Гранд-Магистр,
1. Пожарный приемо-контрольный прибор (ППКП).
2. Комбинированные пожарные извещатели.
3. Тепловой пожарный извещатель.
Основной узел УПС – ППКП (установлен в служебном отделении) – служит для подачи оптических (световых) и акустических (звуковых) сигналов о возникновении пожара в вагоне с указанием помещения где это произошло, для проведения самодиагностики УПС, подачи в провода между ППКП и датчиками напряжения 24В, постоянного контроля за состоянием датчиков и подачи сигналов об их неисправности, подачи сигнала о готовности УПС к работе, исключения ложных сигналов о возникновении пожара.
Комбинированный (дымо-тепловой оптический) пожарный извещатель (датчик) реагирует на задымление и быстрый рост температуры окружающей среды. Комбинированные извещатели устанавливаются на кронштейнах за потолком всех пассажирских купе (по 1 шт.), в купе проводников (1 шт.), служебном купе (1 шт.), над пультом управления за выгородкой (2 шт.), в большом коридоре (2 шт.). В зону датчиков дым и тепло из помещений попадают через жалюзи потолка и декоративную решетку. Извещатели, установленные в зоне пульта, реагируют на дым от возникшего в пульте управления пожара.
Тепловой пожарный извещатель установлен в котельном отделении и реагирует на скорость повышения температуры (8-100С/мин и должен срабатывать при пороговой температуре 70 50С.
В случае возникновения пожара, концентрация продуктов горения превышают пороговые уровни, электрические сигналы передаются на ППКП. Система пожаротушения сблокирована с системой защиты электрооборудования. При ее срабатывании одновременно размыкается цепь возбуждения генератора и отключаются электрические потребители вагона за исключением аварийного освещения.
На ППКП расположены светодиоды (2 шт. красного цвета – планировка вагона и «Пожар», желтого цвета – «Неисправность» и зеленого цвета – готовности УПС к работе) и кнопки (отключения звукового сигнала, имитации неисправностей линий пожарных извещателей, «Тест»).
В процессе эксплуатации УПС может находиться в одном из трех режимов:
1. Дежурный режим – в этот режим установка выходит автоматически, одновременно с включением электрооборудования вагона. При этом кратковременно (до 18 с) включаются звуковые сигналы тревоги «Неисправность», «Пожар» и все светодиоды. После проведения самодиагностики, остается гореть только один светодиод зеленого цвета.
— при задымлении или повышении температуры включается прерывистый звуковой сигнал тревоги, красный светодиод, указывающий на помещение вагона где обнаружены признаки пожара и два красных светодиода в зоне табло «Пожар»;
— при задымлении и повышении температуры (явный признак пожара) звуковой сигнал тревоги переключается в режим повышенной частоты, а индикатор помещения вагона переходит с постоянного свечения на мигающее.
Назначение и устройство автосцепного оборудования пассажирских вагонов.
Автосцепное оборудование предназначено для сцепления вагонов с локомотивом и между собой, для передачи тяговых и тормозных усилий, сжимающих и ударных нагрузок при движении поезда и при соударении.
Автосцепное устройство размещается в концевых брусьях рамы кузова и состоит из:
1. Корпус автосцепки с механизмом сцепления.
2. Ударно-центрирующий прибор: ударная розетка, центрирующая балочка, два маятниковых (люлечных) болта.
3. Упряжное устройство: тяговый хомут, соединительный клин, хвостовик автосцепки, передняя и задняя упорные плиты.
4. Пружинно-поглощающий аппарат (находиться внутри тягового хомута между упорными плитами).
5. Расцепной привод: расцепной рычаг, расцепная цепочка длиной 480 5мм, соединяющая рычаг и валик подъемника механизма сцепления.
Автосцепка СА3 состоит из корпуса, который в свою очередь состоит из головы и хвостовика со сквозным овальным отверстием под соединительный клин.
Голова автосцепки имеет большой и малый зубья, пространство между которыми называется зёвом, который участвует в сцеплении. В зеве имеется карман, внутри которого размещается механизм сцепления, состоящий из следующих деталей:
— замок – предназначен для запирания автосцепок в сцепленном положении, имеет шип для предохранителя от саморасцепа (собачки), направляющий зуб для фиксирования в корпусе автосцепки и красный сигнальный отросток;
— предохранитель от саморасцепа – имеет форму двухплечевого рычага, верхнее плечо препятствует уходу замка внутрь кармана при сцепленном положении, нижнее плечо взаимодействует с подъемником и участвует в расцеплении автосцепок;
— замкодержатель – вместе с замком удерживает автосцепку в сцепленном положении, а при расцеплении удерживает замок в верхнем положении до разведения вагонов;
— подъемник – для подъема плеча собачки при расцеплении;
— валик подъемника – приводит в действие подъемник при расцеплении и связан цепочкой с расцепным рычагом;
— крепежные детали – стопорный болт и гайка.
Билет 9.
Общее устройство почтового вагона.
Все почтовые вагоны, независимо от типа и назначения, состоят из следующих основных частей:
1. Цельнометаллический кузов с рамой, внутри которого расположены помещения для пассажиров, оборудованные бытовыми и техническими устройствами, обеспечивающими комфорт.
2. Ходовые части вагона, состоящие из 2-х тележек на которые он опирается. В состав тележки входит рама, две колесные пары, четыре буксовых узла, рессорные подвешивания (надбуксовое и центральное люлечное), горизонтальные поводки, гидрогасители и тормозная рычажная передача.
3. Ударно-тяговые устройства – служат для сцепления вагонов с локомотивом и между собой, передачи тяговых и сжимающих усилий, состоит из автосцепки, пружинно-поглощающего аппарата и упругих переходных площадок с буферами.
4. Тормозные устройства – предназначены для снижения скорости или полной остановки поезда, а также для удержания поезда на месте во время стоянки. Вагоны оборудуются ручными, пневматическими и электропневматическими тормозами.
Основными характеристиками почтового вагона являются:
1. База вагона – расстояние между пятниками вагона и равно 17 метрам.
2. База тележки – расстояние между центрами осей одной тележки, у тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ оно равно 2400 мм.
3. Длина вагона – по торцевым стенкам 23,6 м, по концам автосцепок 24,75м.
4. Ширина (3,105 м) и высота вагона – определяется габаритами подвижного состава.
5. Тара вагона – масса вагона в порожнем состоянии.
6. Осность – количество осей колесных пар под вагоном.
7. Количество мест – зависит от типа вагона.
Требования ПТЭ к автосцепному оборудованию. Проверка исправности и размеры допустимых износов автосцепки.
Требования ПТЭ к автосцепному оборудованию:
1. Высота оси автосцепки над уровнем верха головки рельса должна быть:
— не более 1080 мм (у порожнего вагона);
— не менее 980 мм (у вагона с пассажирами).
2. Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок должна быть:
— между локомотивом и 1-м вагоном грузового поезда – не более 110 мм;
— между локомотивом и 1-м вагоном пассажирского поезда – не более 100 мм;
— между вагонами пассажирского поезда при скорости до 120 км/ч – не более 70 мм;
— между вагонами пассажирского поезда при скорости свыше 120 км/ч – не более 50 мм.
Порядок проверки исправности автосцепки:
1. При надавливании рукой на замок он должен свободно утапливаться внутрь кармана, а при отпускании свободно выходить под собственным весом.
2. При надавливании рукой на замкодержатель он должен свободно утапливаться внутрь кармана, а при отпускании свободно выходить под собственным весом.
3. При нажатом замкодержателе, замок не должен уходить внутрь кармана (если это происходит – автосцепка неисправна).
4. Проверка положения красного сигнального отростка – если он виден, то автосцепка расцеплена.
5. Проверка действия расцепного рычага – поворотом расцепного рычага приводим в действие валик подъемника – при этом замок и замкодержатель должны утапливаться внутрь кармана.
6. Проверка отсутствия трещин на корпусе автосцепки.
7. Проверка отсутствия (наличия) следов ударов на ударной поверхности головы автосцепки и розетке ударно-центрирующего прибора.
8. Проверка исправности маятниковой подвески центрирующего прибора – автосцепка должна свободно перемещаться в поперечном направлении и самостоятельно возвращаться в центральное.
9. Проверка исправности болтового крепления клина тягового хомута.
Для измерения допустимых износов автосцепки применяется специальный шаблон Холодова (условный № 873), позволяющий производить:
— замер ширины малого зуба;
— проверку износа внутренней поверхности большого зуба и стенки зева;
— замер толщины замка;
— проверку исправности предохранителя от саморасцепа;
— проверку удержания замка в расцепленном положении;
— замер разницы между осями сцепленных автосцепок
Система пожарной сигнализации
Установка пожарной сигнализации дает акустические и оптические сигналы возникновения загорания с указанием места пожара (помещения) внутри вагона. Время подачи сигнала не превышает 2 с. Установка автоматически определяет неисправности (обрыв, короткое замыкание) на линиях (шлейфах) подключения извещателей. Своевременное извещение о возникновении в вагоне очага возгорания обеспечивает поездной бригаде возможность начать активную борьбу с огнем. В случае критической ситуации увеличивается время на эвакуацию пассажиров из аварийного вагона. Если вагон оборудован УПС, возможно только появление очага возгорания, а распространение пламени и дыма по всему объему вагона можно предотвратить, если будут приняты необходимые меры.
Все элементы сигнализации и управления, необходимые для обслуживания УПС, сосредоточены на передней панели пожарного приемно-контрольного прибора (ППКП) УПС, который находится в служебном отделении вагона.
На пассажирских вагонах применяются установка пожарной сигнализации «Тесла-Либерец», установка пожарной сигнализации транспортного вагона типа УПС-ТМ и установка газового пожаротушения (УГП).
Установка пожарной сигнализации фирмы «Тесла-Либерец» состоит из центрального пульта, к которому подсоединены датчики двух типов: дымового ионизационного и теплового комбинированного (дифференциально-максимального).
Дымовой ионизационный датчик срабатывает при появлении в окружающем его воздухе газов, предшествующих возникновению пожара.
Тепловой комбинированный датчик срабатывает при повышении температуры воздуха помещения, в котором он установлен,
до 60 °С или при скорости повышения температуры воздуха выше 10 °С/мин.
Центральный пульт выполнен в виде отдельного вставного блока; в купейных вагонах его монтируют в служебном купе под шкафчиками для хранения чистого белья.
Центральный пульт универсален. Его можно устанавливать в купейных вагонах с принудительной вентиляцией и купейных вагонах с кондиционированием воздуха.
При подаче электрического питания на пожарный приемно-контрольный прибор (см. рис. 2.1) на лицевой панели загорается зеленым цветом светодиод 5, сигнализируя тем самым о готовности УПС к действию. Крышка при этом должна быть закрыта. В дальнейшем при срабатывании в вагоне какого-либо пожарного извещателя в результате возникновения пожара на лицевой панели ППКП загораются красным цветом светодиоды 2 с надписью «Пожар». Одновременно с этим на левой верхней части панели, где изображена символическая схема планировки вагона, вспыхивает дополнительный светодиод 1 (Место пожара) с указанием конкретного купе, где появился очаг загорания. Появившийся световой сигнал дублируется тревожной сиреной прерывистого звучания. После этого обслуживающему персоналу необходимо принять соответствующие меры по ликвидации возгорания, а в случае ложного срабатывания необходимо отключить акустическую сигнализацию кнопкой 4 и вызвать поездного электромеханика.
При появлении в электрическом оборудовании УПС неисправности загорается немигающим желтым цветом светодиод 3 и включается звуковая сирена уже постоянного звучания.
При сигнализации неисправности кроме постоянно светящегося желтого светодиода 3 (Неисправность) загорается соответствующий светодиод 6 или 7, характеризующий вид неисправности: короткое замыкание (КЗ) между отдельными проводами шлейфов или обрыв проводов плюсовых или минусовых цепей блоков ППКП с корпусом. Акустический сигнал звучит постоянно и может быть отключен кнопкой 4, а светодиод 6 или 7 продолжает светиться до устранения неисправности, после чего акустический сигнал выключается.
Назначение и устройство установки пожарной сигнализации УПС. Принцип действия УПС.
Установка пожарной сигнализации (УПС) предназначена для раннего обнаружения признаков пожара, сигнализации о пожаре и месте его возникновения.
На отечественных почтовых вагонах устанавливают отечественные установки пожарной сигнализации: УПС-Т (транспортная), УПС «Дельта», Гранд-Магистр,
1. Пожарный приемо-контрольный прибор (ППКП).
2. Комбинированные пожарные извещатели.
3. Тепловой пожарный извещатель.
Основной узел УПС – ППКП (установлен в служебном отделении) – служит для подачи оптических (световых) и акустических (звуковых) сигналов о возникновении пожара в вагоне с указанием помещения где это произошло, для проведения самодиагностики УПС, подачи в провода между ППКП и датчиками напряжения 24В, постоянного контроля за состоянием датчиков и подачи сигналов об их неисправности, подачи сигнала о готовности УПС к работе, исключения ложных сигналов о возникновении пожара.
Комбинированный (дымо-тепловой оптический) пожарный извещатель (датчик) реагирует на задымление и быстрый рост температуры окружающей среды. Комбинированные извещатели устанавливаются на кронштейнах за потолком всех пассажирских купе (по 1 шт.), в купе проводников (1 шт.), служебном купе (1 шт.), над пультом управления за выгородкой (2 шт.), в большом коридоре (2 шт.). В зону датчиков дым и тепло из помещений попадают через жалюзи потолка и декоративную решетку. Извещатели, установленные в зоне пульта, реагируют на дым от возникшего в пульте управления пожара.
Тепловой пожарный извещатель установлен в котельном отделении и реагирует на скорость повышения температуры (8-100С/мин и должен срабатывать при пороговой температуре 70 50С.
В случае возникновения пожара, концентрация продуктов горения превышают пороговые уровни, электрические сигналы передаются на ППКП. Система пожаротушения сблокирована с системой защиты электрооборудования. При ее срабатывании одновременно размыкается цепь возбуждения генератора и отключаются электрические потребители вагона за исключением аварийного освещения.
На ППКП расположены светодиоды (2 шт. красного цвета – планировка вагона и «Пожар», желтого цвета – «Неисправность» и зеленого цвета – готовности УПС к работе) и кнопки (отключения звукового сигнала, имитации неисправностей линий пожарных извещателей, «Тест»).
В процессе эксплуатации УПС может находиться в одном из трех режимов:
1. Дежурный режим – в этот режим установка выходит автоматически, одновременно с включением электрооборудования вагона. При этом кратковременно (до 18 с) включаются звуковые сигналы тревоги «Неисправность», «Пожар» и все светодиоды. После проведения самодиагностики, остается гореть только один светодиод зеленого цвета.
— при задымлении или повышении температуры включается прерывистый звуковой сигнал тревоги, красный светодиод, указывающий на помещение вагона где обнаружены признаки пожара и два красных светодиода в зоне табло «Пожар»;
— при задымлении и повышении температуры (явный признак пожара) звуковой сигнал тревоги переключается в режим повышенной частоты, а индикатор помещения вагона переходит с постоянного свечения на мигающее.
Дата добавления: 2016-07-09 ; просмотров: 4231 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ