Для чего служит переводной механизм
Переводной механизм
Переводной механизм — устройство для перевода остряков стрелочных переводов, их запирания и получения непрерывного контроля их положения.
Стрелочные приводы могут различаться по виду потребляемой энергии (ручные, электропневматические, электрогидравлические, электромагнитные, электромеханические); месту расположения относительно стрелки (внутри рельсовой колеи или снаружи), способу запирания остряков (внутреннее или внешнее расположение запирающего механизма), коммутации рабочих и контрольных цепей (контактные и бесконтактные), времени перевода стрелки (нормальнодействующие и быстродействующие) и восприятию взреза (взрезные и невзрезные).
Более высокий КПД электродвигателей, меньшая интенсивность отказов, возможность использования одной кабельной линии для управления, перевода и контроля, стабильность характеристик электрического тока — причины по которым на железных дорогах России применяются электромеханические стрелочные приводы, в которых преобразование электрической энергии в механическую производится с помощью электродвигателей. Такие устройства называются стрелочными электроприводами.
Полезное
Смотреть что такое «Переводной механизм» в других словарях:
переводной механизм — 3.2.2 переводной механизм: Устройство, обеспечивающее перемещение подвижных элементов стрелки или крестовины с непрерывной поверхностью катания. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Парораспределительный механизм — Вальсхарта (паровоз П36) … Википедия
ПЕРЕВОДНЫЙ МЕХАНИЗМ — устройство, составляющее часть парораспределительного механизма паровозной машины и служащее для перестановки кулисного камня по длине кулисы. При перестановке камня от центра кулисы к ее концам увеличивается наполнение пара в цилиндрах (отсечка… … Технический железнодорожный словарь
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОДНЫЙ МЕХАНИЗМ — служит для передвижения стрелочных остряков из одного положения в другое; устанавливается на двух передних, так наз. флюгарочных, брусьях и снабжается сигнальным указателем положения остряков. На ж. д. СССР принят стандартный рычажный С. п. м.… … Технический железнодорожный словарь
Стрелочный перевод — Cтрелочный перевод на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяе … Википедия
Стрелочный перевод — подорожный, один из элементов верхнего строения пути (См. Верхнее строение пути), устройство, разветвляющее рельсовый путь на два или несколько путей, служащее для перехода подвижного состава с одного пути на другой (рис. 1). Различают С … Большая советская энциклопедия
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД — устройство для перевода движущегося подвижного состава с одного рельсового пути на другой (см. рис.). Состоит из стрелки, крестовины с контррельсами, соединит. путей между, ними и комплекта переводных брусьев. Стрелка имеет 2 рамных рельса, 2… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Переводной механизм стрелочного перевода, включенного в электрическую централизацию
Виды переводных механизмов
Назначение переводного механизма
План
Переводной механизм и соединительные пути
Контрольные вопросы
1. Что представляют собой рамные рельсы
2. Что представляют собой остряки
3. Что называют начальным стрелочным углом
4. Какие зазоры используются в стыках
После занятия необходимо знать: что представляет собой переводной механизм, виды переводных механизмов, соединительные пути, что представляет собой переводная кривая, размеры переводной кривой
После занятия необходимо уметь: Объяснить устройство соединительных путей, различать разновидности переводных механизмов
Переводят стрелки из одного положения в другое при помощи переводных механизмов, включенных в централизацию стрелок, или устройств ручного действия. Широкое применение получила электрическая централизация стрелок, при которой для перевода стрелок применяют электроприводы. Переводной механизм ручного управления представляет собой рычажное устройство, в котором для облегчения перевода стрелки имеется противовес-балансир. Переводной механизм устанавливают так, чтобы вертикальное положение переводного рычага его соответствовало среднему положении обоих остряков между рамными рельсами.
Стрелочные электрические приводы предназначены для перевода, запирания и контроля положения остряков централизованных стрелок. Они обеспечивают при крайних положениях остряков плотное прилегание одного остряка к рамному рельсу, не допускают замыкания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более и отводят отжатый остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.
Для перевода остряков из одного положения в другое существуют специальные переводные устройства: включаемые в электрическую централизацию или ручного управления.
Для перевода стрелок, включенных в электрическую централизацию, служат электроприводы, которые по конструкции могут быть врезными и неврезными. В настоящее время применяются неврезные электроприводы типов СП, СПГ, имеющие нераздельный ход остряков, один шибер и две контрольные линейки.
При включении тока электродвигатель через фрикционную муфту и редуктор вращает главный вал с шиберной шестерней, которая перемещает шибер до крайнего положения и запирает его. Одновременно ножевой рычаг автопереключателя перебрасывается и замыкает контрольные контакты. Контрольные линейки привода контролируют положение остряков, перемещаясь вместе с ними. Если остряк не дошел до рамного рельса, контрольные линейки препятствуют перебросу ножевого рычага, и он остается в среднем положении, размыкая цепь контроля положения стрелки.
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОДНЫЙ МЕХАНИЗМ
служит для передвижения стрелочных остряков из одного положения в другое; устанавливается на двух передних, так наз. флюгарочных, брусьях и снабжается сигнальным указателем положения остряков. На ж. д. СССР принят стандартный рычажный С. п. м. Передвижение остряков осуществляется вращением наклонного переводного рычага на горизонтальной оси с одновременным перебрасыванием на 180° так наз. баланса (противовеса 25—32 кг), укрепленного нажимным винтом на горизонтальном рычаге, наз. балансирным. Назначение баланса — устранять самопроизвольный отход остряков от рамного рельса вследствие сотрясения при проходе состава. Нижний конец переводного рычага (коромысло) соединен с переводной штангой, в свою очередь шарнирно связанной с передней (переводной) тягой между остряками. В С. п. м. упрощенной системы переводный рычаг является одновременно и балансирным. В качестве опытных применяются так наз. коловоротные С. п. м., состоящие из литой станины, вертикального стержня с винтовым кривошипом внизу для передвижения штанги и сигнальным фонарем вверху, из рычага-рукоятки и приспособления для передачи стержню движения рукоятки.
1— противовес; 2—балансирный рычаг; 3—переводный рычаг; 4—сигнальный фонарь; 5—коромысло; 6 — переводная штанга
В 1939 г. на ж. д. СССР была произведена установка опытной партии безбалансовых переводных механизмов.
Переводной механизм
Стрелочные приводы могут различаться по виду потребляемой энергии (ручные, электропневматические, электрогидравлические, электромагнитные, электромеханические); месту расположения относительно стрелки (внутри рельсовой колеи или снаружи), способу запирания остряков (внутреннее или внешнее расположение запирающего механизма), коммутации рабочих и контрольных цепей (контактные и бесконтактные), времени перевода стрелки (нормальнодействующие и быстродействующие) и восприятию взреза (взрезные и невзрезные).
Более высокий КПД электродвигателей, меньшая интенсивность отказов, возможность использования одной кабельной линии для управления, перевода и контроля, стабильность характеристик электрического тока — причины, по которым на железных дорогах России применяются электромеханические стрелочные приводы, в которых преобразование электрической энергии в механическую производится с помощью электродвигателей. Такие устройства называются стрелочными электроприводами.
Связанные понятия
Поскольку на современных летательных аппаратах имеется большое количество разнообразных исполнительных механизмов и агрегатов, то в качестве источников механической энергии применяются гидравлические, пневматические и электрические приводы. Наиболее универсальным из них считается электрический привод благодаря высокой надёжности, простоте в эксплуатации и возможности автоматизации. По виду преобразования энергии различают электродвигательный привод и электромагнитный.
ПЕРЕВОДНЫЙ МЕХАНИЗМ
устройство, составляющее часть парораспределительного механизма паровозной машины и служащее для перестановки кулисного камня по длине кулисы. При перестановке камня от центра кулисы к ее концам увеличивается наполнение пара в цилиндрах (отсечка пара), а при перестановке из одной половины кулисы в другую изменяется направление движения паровоза. П. м. состоит из переводного винта на станине, прикрепленной к котлу или к раме в будке машиниста, переводной тяги, идущей от винта, и переводного вала с рычагами. Обычно переводный вал располагается под котлом поперек паровоза. На валу насажено три рычага, из к-рых два соединяются с подвесками кулисных тяг обеих сторон паровоза, а третий — переводной тягой с гайкой (из двух половин), надетой на переводный винт. Для вращения винта на его конец надевается диск или маховичок с ручкой; на диске имеются зубья, во впадины к-рых закладывается защелка для удержания переводного винта в желаемом положении. С целью облегчения работы машиниста на всех новейших паровозах (ФД, ИС, ТА, ТБ) устраиваются специальные механ. приспособления (сервомоторы) для передвижения гайки переводного винта; работают они паром или сжатым воздухом.
Смотреть что такое «ПЕРЕВОДНЫЙ МЕХАНИЗМ» в других словарях:
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОДНЫЙ МЕХАНИЗМ — служит для передвижения стрелочных остряков из одного положения в другое; устанавливается на двух передних, так наз. флюгарочных, брусьях и снабжается сигнальным указателем положения остряков. На ж. д. СССР принят стандартный рычажный С. п. м.… … Технический железнодорожный словарь
ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ — устройство, входящее в состав паровозной машины и служащее для распределения пара в ее цилиндры. П. м. состоит из: 1) внутренних органов парораспределения (золотников, клапанов или кранов), непосредственно производящих впуск и выпуск пара из… … Технический железнодорожный словарь
КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ АЛЛАНА — имеет два эксцентрика и две эксцентриковые тяги, соединенные с концами прямолинейной кулисы. Нижняя часть кулисы соединена с одним концом двуплечего рычага, насаженного на переводный вал. Второй конец рычага соединен с кулисной тягой и кулисным… … Технический железнодорожный словарь
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД — переводный механизм, устанавливаемый на семафоре, если его предупредительный диск включен в общие с ним гибкие тяги. Назначение П. п. устранить возможность поворота семафорного приводного шкива, а с ним и передвижения крыльев от изменения длины… … Технический железнодорожный словарь
РЕВЕРС — см. Переводный механизм. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 … Технический железнодорожный словарь
Деньги — особый товар, всеобщий эквивалент (равностоимость) или всеобщая эквивалентная форма стоимости всех др. товаров. Специфическое свойство денежного товара выражать стоимость любого др. товара, служить всеобщим орудием обмена. Д. при … Большая советская энциклопедия
Клиринг — (Clearing) Понятие клиринга, история клиринга, типы клиринга Информация о понятии клиринга, история клиринга, типы клиринга Содержание Содержание 1. Понятие валютный 2. Отличия валютного клиринга от внутреннего межбанковского клиринга 3. Формы… … Энциклопедия инвестора
Кулисса* — элемент машины или механизма, снабженный прорезом, которым направляется движение другой части механизма. К. имеют большое значение как приборы для перемены хода паровых машин, а в особенности паровозов. Кроме того, К. достигается возможность… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Кулисса — элемент машины или механизма, снабженный прорезом, которым направляется движение другой части механизма. К. имеют большое значение как приборы для перемены хода паровых машин, а в особенности паровозов. Кроме того, К. достигается возможность… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Интеграция социалистическая экономическая — сознательно и планомерно регулируемый коммунистическими и рабочими партиями и правительствами стран членов Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) процесс международного социалистического разделения труда, сближения их экономик и… … Большая советская энциклопедия