Для чего служит распределительный щит пульт управления

Распределительный щит в вагоне (пульт управления). Назначение. Устройство. Неисправности электрощита вагона.

На всех вагонах, независимо от типа, завода и страны постройки, управление электрооборудованием и системами кондиционирования воздуха производится только с передней панели распределительного щита.

На передней панели распределительного щита под или над каждым аппаратом, прибором, сигнальной лампой или светодиодом указывается его назначение и действие (включение, отключение и т.п.).

Основные аппараты управления, сигнализации и защиты самой системы электроснабжения и потребителей смонтированы на пульте управления, установленном в служебном отделении. Пульт представляет собой металлический каркас, обшитый металлическим листом. В верхней и нижней частях лицевой стороны пульта имеются открывающиеся дверцы.

Оборудование размещено на панелях по функциональному значению:

— на правой верхней: аппараты управления, защиты и контроля источников энергии (генератор, АБ):

а) сигнальные лампы (РМН, РПН, обрыв фазы, «магистрали», (–)корпус(+));

г) переключатели (амперметра, вольтметра, управления, контроля изоляции (–)(+);

д) переключатель режима зарядки АБ;

е) кнопки (красная аварийная, возврата защиты);

ж) предохранители цепей.

— на левой верхней: аппараты управления потребителями электроэнергии:

а) сигнальные лампы (СКНБ, включения вентиляции, кипятильника, звонковой вызывной сигнализации, лампы 3000В – о подаче высокого напряжения, включения отопления – о включении контактора электрических нагревательных элементов котла, дифференцированная защита – о срабатывании защиты высоковольтного отопления;

б) предохранители цепей потребителей с указанием цепи и тока нагрузки;

в) включатели цепей потребителей;

г) переключатель сигнальных фонарей (рабочей и нерабочей сторон);

д) кнопки: проверки и возврата защиты высоковольтного отопления, преобразователя высоковольтного отопления (Пуск, Стоп);

е) переключатели отопления и вентиляции.

— на средней панели расположены:

а) переключатели люминесцентного освещения разных групп;

б) автоматы: циркуляционного насоса, водоохладителя, магистрали;

в) включатель розеток на напряжение 50В для пылесосов;

г) включатель питания энергоснабжения – 4 положения: норм, откл, от магистрали, в магистраль.

Не купейные вагоны модели 61-425 оборудуют системой электроснабжения ЭВ-10.02.26 с генератором 2ГВ-003 переменного тока с ТРКП, щелочными АБ типа 40ВНЖ-300-У2. В системе установлен ТРНГ – тиристорный регулятор напряжения генератора, РЗБ – регулятор заряда батареи – в зависимости от температуры наружного воздуха, переключающие устройства (РЧГ и диод) выполняют функцию РОТ в зависимости от скорости движения.

Все функции защиты (РМН, РПН, РНГ) сведены в единый электронный блок БЗ.

Дата добавления: 2016-07-09 ; просмотров: 4970 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

ГРЩ расшифровка, устройство, назначение. Чем отличается ВРУ от ГРЩ?

Главные распределительные щиты ГРЩ предназначены для полного или частичного резервируемого снабжения электроэнергией, трехфазного переменного тока с номинальным рабочим напряжением 380 В и частотой 50 Гц в общественных и промышленных зданиях.

Чем отличается ВРУ от ГРЩ?

В системе распределения электроэнергии существует множество устройств. Каждое из них имеет свои особенности и свое назначение. Но определенные категории настолько тесно переплелись, что уже сложно увидеть разницу. В первую очередь это касается электрощитового оборудования. Здесь часто путают два понятия — ВРУ и ГРЩ. Даже специалисты не всегда могут сразу назвать отличия, хотя на интуитивном уровне наверняка ощущают разницу.

Действительно, главный распределительный щит (ГРЩ) и вводно-распределительное устройство (ВРУ) очень похожи по своим конструктивным особенностям и функциональному назначению. Оба предназначены для приема и распределения электроэнергии. Оба оснащаются устройствами защиты и контроля токовых характеристик. Но все же аббревиатуры две, значит, разница между данными понятиями существует. Разберемся, чем отличается ВРУ от ГРЩ?

У электрощитового оборудования существует своя иерархия. И первое устройство на вводе, разумеется, считается главным. Оно управляет распределением электроэнергии между всеми последующими щитовыми аппаратами в этой иерархии. Так что разница в теоретических понятиях заключается в том, что ГРЩ стоит на самой верхней ступени, а все последующие звенья в этой электрощитовой цепи — это ВРУ. На практике это выглядит следующим образом. Сразу после трансформаторной или котельной идет ГРЩ. А на вводах в здания и на этажах устанавливаются ВРУ. Но в рамках конкретной схемы может быть и по-другому: на вводе в здание — ГРЩ (главный распределительный щит), а на этажах — ВРУ. То есть данные понятия определяют только положение звена в цепи, ступень в иерархии, на которой находится то или иное щитовое оборудование.

Практическую сторону этого вопроса можно объяснить еще проще. При изготовлении на электрощитовом оборудовании делается маркировка. Вместе с заводским номером и прочей информацией там почти наверняка будет значиться «ВРУ«. А вот уже при установке на объекте в качестве главного электрощита на это оборудование нанесут маркировку «ГРЩ«. Да и в проектной документации оно будет значиться так же. То есть получается, что ВРУ — это обозначение изделия, а ГРЩ — это функциональное назначение, которое данное изделие выполняет.

По сути, приведенная информация дает возможность ответить на популярный вопрос: «что стоит на вводе в здание — ВРУ или ГРЩ?«. Если после первого ВРУ, которое стоит на вводе в здание, находятся еще ВРУ, то возникает иерархия. Тогда первое ВРУ станет главным и на схемах будет фигурировать как ГРЩ. Если же стоящее на вводе в здание ВРУ является единственным, то допустимо использовать как аббревиатуру ВРУ, так и ГРЩ. То есть формально это ВРУ будет главным, но в то же время единственным. Так что в этом случае можно подчеркнуть его функциональное назначение, обозначив на схеме как ГРЩ, или просто использовать наименование изделия — ВРУ.

Но это далеко не все отличия между ВРУ и ГРЩ. Существует еще формальная разница по допустимым токовым характеристикам. Здесь стоит отметить, что оба понятия есть в ПУЭ (пункты 7.1.3 и 7.1.4). Кроме того, данные понятия используются в своде правил (СП 31-110), где имеются ссылки на ГОСТы. Так вот если обобщить информацию из все этой документации, то станет понятно, что для ВРУ существуют ограничения по току. Так, максимальный ток ввода не должен превышать 630A, а максимальная нагрузка на каждую отходящую от ВРУ питающую линию — не более 250A. При этом для ГРЩ (главный распределительный щит) ограничений на токи ввода и вывода не существует. Кстати, это подтверждает информацию о том, что ГРЩ — это не название изделия, а всего лишь обозначение функции ВРУ в составе схемы электросети.

Таким образом, понятия ВРУ и ГРЩ относятся к одному и тому же типу устройств и с одним и тем же назначением. Но вместе с тем — это не слова-синонимы. Употребление того или другого из них будет зависеть от того, что вы хотите подчеркнуть — назначение устройства (то есть ГРЩ как главное ВРУ) или отношение его к определенному типу устройств (изделие под названием ВРУ). В этом и состоит принципиальное отличие.

Типичная система электроснабжения с ГРЩ на верхнем уровне

Главный распределительный щит (ГРЩ) — ГРЩ, через который осуществляется приём и распределение электроэнергии по зданию или какой-то его части. Как мы уже отметили выше, в качестве ГРЩ может служить вводно-распределительное устройство или щит низшего напряжения подстанции. ГРЩ содержит в себе противоаварийную автоматику (например, автоматические выключатели или устройства УЗО), средства учёта электроэнергии (счётчики).

Главные распределительные щиты типа ГРЩ изготавливаются в многошкафном напольном исполнении, предназначены для распределения электрической энергии, защиты электрических установок напряжением до 660 В переменного тока частотой 50, 60 Гц.

Главные распределительные щиты ГРЩ чаще всего находятся в системе электроснабжения здания (сооружения) на верхнем уровне распределения питания напряжением 0,4кВ.

Источник

Система электроснабжения ЭВ-10.02.26

Для чего служит распределительный щит пульт управления. Смотреть фото Для чего служит распределительный щит пульт управления. Смотреть картинку Для чего служит распределительный щит пульт управления. Картинка про Для чего служит распределительный щит пульт управления. Фото Для чего служит распределительный щит пульт управления Для чего служит распределительный щит пульт управления. Смотреть фото Для чего служит распределительный щит пульт управления. Смотреть картинку Для чего служит распределительный щит пульт управления. Картинка про Для чего служит распределительный щит пульт управления. Фото Для чего служит распределительный щит пульт управления Для чего служит распределительный щит пульт управления. Смотреть фото Для чего служит распределительный щит пульт управления. Смотреть картинку Для чего служит распределительный щит пульт управления. Картинка про Для чего служит распределительный щит пульт управления. Фото Для чего служит распределительный щит пульт управления Для чего служит распределительный щит пульт управления. Смотреть фото Для чего служит распределительный щит пульт управления. Смотреть картинку Для чего служит распределительный щит пульт управления. Картинка про Для чего служит распределительный щит пульт управления. Фото Для чего служит распределительный щит пульт управления

Для чего служит распределительный щит пульт управления. Смотреть фото Для чего служит распределительный щит пульт управления. Смотреть картинку Для чего служит распределительный щит пульт управления. Картинка про Для чего служит распределительный щит пульт управления. Фото Для чего служит распределительный щит пульт управления

Для чего служит распределительный щит пульт управления. Смотреть фото Для чего служит распределительный щит пульт управления. Смотреть картинку Для чего служит распределительный щит пульт управления. Картинка про Для чего служит распределительный щит пульт управления. Фото Для чего служит распределительный щит пульт управления

Лекция№75.

Распределительный щит в вагоне (пульт управления). Назначение. Устройство. Неисправности электрощита вагона.

На всех вагонах, независимо от типа, завода и страны постройки, управление электрооборудованием и системами кондиционирования воздуха производится только с передней панели распределительного щита.

На передней панели распределительного щита под или над каждым аппаратом, прибором, сигнальной лампой или светодиодом указывается его назначение и действие (включение, отключение и т.п.).

Основные аппараты управления, сигнализации и защиты самой системы электроснабжения и потребителей смонтированы на пульте управления, установленном в служебном отделении. Пульт представляет собой металлический каркас, обшитый металлическим листом. В верхней и нижней частях лицевой стороны пульта имеются открывающиеся дверцы.

Оборудование размещено на панелях по функциональному значению:

— на правой верхней: аппараты управления, защиты и контроля источников энергии (генератор, АБ):

а) сигнальные лампы (РМН, РПН, обрыв фазы, «магистрали», (–)корпус(+));

г) переключатели (амперметра, вольтметра, управления, контроля изоляции (–)(+);

д) переключатель режима зарядки АБ;

е) кнопки (красная аварийная, возврата защиты);

ж) предохранители цепей.

— на левой верхней: аппараты управления потребителями электроэнергии:

а) сигнальные лампы (СКНБ, включения вентиляции, кипятильника, звонковой вызывной сигнализации, лампы 3000В – о подаче высокого напряжения, включения отопления – о включении контактора электрических нагревательных элементов котла, дифференцированная защита – о срабатывании защиты высоковольтного отопления;

б) предохранители цепей потребителей с указанием цепи и тока нагрузки;

в) включатели цепей потребителей;

г) переключатель сигнальных фонарей (рабочей и нерабочей сторон);

д) кнопки: проверки и возврата защиты высоковольтного отопления, преобразователя высоковольтного отопления (Пуск, Стоп);

е) переключатели отопления и вентиляции.

— на средней панели расположены:

а) переключатели люминесцентного освещения разных групп;

б) автоматы: циркуляционного насоса, водоохладителя, магистрали;

в) включатель розеток на напряжение 50В для пылесосов;

г) включатель питания энергоснабжения – 4 положения: норм, откл, от магистрали, в магистраль.

Некупейные вагоны модели 61-425 с 1980 г. оборудуют системой электроснабжения новой модификации ЭВ-10.02.26 с пультом управления 2ПУ.040, отличающейся другими обозначениями аппаратов в соответствии с международными рекомендациями. В данной системе используются генератор 2ГВ-003 с текстропно-редукторно-карданным приводом, щелочная аккумуляторная батарея 40ВНЖ-300-У2.

Регулятор заряда батареи (РЗБ) S2 изменяет зарядный ток аккумуляторной батареи в зависимости от температуры окружающего воздуха. Переключатель «Заряд» имеет следующие положения:

-Мал — малый заряд (переключатель ставится при температуре наружного воздуха выше 15 °С);

-Автом. — автоматический режим.

Если поезд имеет множество длительных стоянок и небольшую скорость, то РЗБ рекомендуется ставить в положение Поли. независимо от температуры наружного воздуха.

Для проверки исправности РЗБ необходимо его переключатель поочередно выставить в каждое из положений, при этом должно происходить скачкообразное изменение зарядного тока.

Переключающее устройство выполняет функцию реле обратного тока, автоматически подключает генератор к системе электроснабжения и отключает его при определенной скорости движения.

Реле максимального напряжения (РМН) срабатывает при повышении напряжения в сети до 60 В с задержкой 5. 7 с, до 75 В — мгновенно. При срабатывании на щите горит лампа Н15 (РМН). Для проверки исправности РМН перед отправлением в рейс нужно нажать на кнопку S19 (Проверка РМН) — при этом загорится лампа Н15, после чего следует нажать на кнопку S4 (Возврат защиты) — лампочка гаснет.

Для чего служит распределительный щит пульт управления. Смотреть фото Для чего служит распределительный щит пульт управления. Смотреть картинку Для чего служит распределительный щит пульт управления. Картинка про Для чего служит распределительный щит пульт управления. Фото Для чего служит распределительный щит пульт управления

Защита от обрыва фаз срабатывает при обрыве фаз генератора, отключая его. На щите горят лампы Н15 (РМН), Н23 (Обрыв фаз, РПН).

Тиристорная защита срабатывает при всплеске напряжения в сети, отключая генератор. На щите горят лампы Н15 (РМН), Н22 (Тиристорная защита), Н23 (Обрыв фаз, РПН). При срабатывании РМН, защиты от обрыва фаз и тиристорной защиты проводник должен снизить нагрузку на аккумуляторную батарею и вызвать поездного электромеханика.

После устранения причин срабатывания защиты (РМН, обрыва фаз, тиристорной защиты) они восстанавливаются нажатием на кнопку S4 (Возврат защиты) при неработающем генераторе.

Реле пониженного напряжения (РПН) защищает аккумуляторную батарею от глубоких разрядов. Срабатывает при напряжении на аккумуляторной батарее 40 В. При этом отключаются все потребители (кроме аварийного освещения и сигнализаций). При срабатывании РПН проводник вызывает поездного электромеханика. Защита восстанавливается нажатием на кнопку S4 после достижения на аккумуляторной батарее номинального значения напряжения.

С 1983 г. все схемы защиты сведены в единый электронный блок, обеспечивающий срабатывание аппаратов защиты при повышении среднего значения напряжения в цепях нагрузки выше (60 ±2) В с длительностью более (0,7 + 0,2) с, при повышении амплитудного значения напряжения в цепях осветительной нагрузки и управления выше (150 ±5) В, при обрыве фаз генератора, при обрыве цепи предохранителя на 80 А (плюс) аккумуляторной батареи (при ее разряде ниже (41 ± 1) В).

Вольтметр PV является прибором контроля. У вольтметра на щите имеется переключатель S3 (Напряжение) с двумя положениями: Ген. бат. и Сеть.

Если переключатель вольтметра поставить в положение Ген. бат., при неработающем генераторе вольтметр покажет напряжение аккумуляторной батареи 50 В, при работающем генераторе — напряжение генератора от 55 до 72 В.

Если переключатель вольтметра поставить в положение Сеть, то при неработающем генераторе вольтметр покажет напряжение в сети, которое должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи 50 В. Если при работающем генераторе напряжение в сети 50 В, это означает, что ТРНГ работает исправно.

У амперметра РА на щите имеется переключатель S1 (Нагрузка) с двумя положениями: Бат. и Сеть. Если переключатель амперметра поставить в положение Бат., то при неработающем генераторе амперметр покажет разрядный ток аккумуляторной батареи не более 50 А, при работающем генераторе — зарядный ток аккумуляторной батареи.

Максимальный зарядный ток может быть 70 А в первый час после начала зарядки, в дальнейшем, по мере зарядки аккумуляторной батареи, он должен уменьшаться до 10. 20 А.

Если переключатель амперметра поставить в положение Сеть, то при неработающем генераторе амперметр покажет ток на потребителях, который равен разрядному току аккумуляторной батареи и должен быть не более 50 А; при работающем генераторе амперметр покажет зарядный ток аккумуляторной батареи плюс ток на потребителях (ток нагрузки), и это значение не должно превышать 140 А.

Перед отправлением в рейс проводнику следует проверить работу аккумуляторной батареи при включенном токе 15. 20 А в течение 8. 10 мин, при этом не должно быть резкого падения напряжения (более чем на 1 В) по сравнению с первоначальным.

На контрольно-измерительных приборах, расположенных на щитах, должны быть отмечены контрольные риски, показывающие предельные значения напряжения и тока. При достижении этих значений проводник должен срочно вызвать поездного электромеханика. Риски на приборах новых вагонов устанавливаются с внутренней стороны шкалы. На вагонах более ранних лет постройки риски устанавливаются по инструкции завода-изготовителя.

(Управление) из положения Длит. отст. поставить в положение Вкл. При этом загораются сигнальные лампы HI5, Н22, Н23. Затем кнопкой S4 выключить указанные лампы. При нажатии кнопки S4 загорается лампа Н16 (Возврат защиты), при отпускании кнопки лампа должна обязательно погаснуть. Выключатель S5 предусмотрен для того, чтобы не было разряда аккумуляторной батареи током цепей управления при длительных отстоях.

Для освещения прохода и купе используют переключатели S18 (Освещение I, VI гр) (проход) и S17 (Освещение II, VIII гр) (купе). Если поставить эти переключатели в положение 0— 0, лампы накаливания гореть не будут, при переводе их в положение Ночное будут гореть вполнакала, а в Люминесц. — полным накалом. Для освещения тормозной и нетормозной сторон вагона используют переключатель S26 (Освещение IVгр), который имеет следующие положения: Неторм. (1) — горят лампы накаливания в тамбуре, туалете, малом коридоре с нетормозной стороны вагона; Торм. (2) — горят лампы накаливания в тамбуре, туалете, косом коридоре с тормозной стороны, а также в двухместном и служебном купе; 1 + 2 — горят лампы накаливания с двух сторон вагона; 0 — лампы накаливания не горят.

Для включения люминесцентного освещения следует переключатели S18w SI 7 поставить в положение 0—0 ИЛИ Ночное, нажать кнопку S40 (Пуск) преобразователя и после выдержки 2. 3 с указанные выше переключатели поставить в положение Люминесц. Для отключения люминесцентного освещения нажимают кнопку S41 (Стоп) преобразователя.

Проверка всех потребителей на предмет исправностина примере распредщита ЭВ-26

Проверка потребителей на предмет исправности начинается с сигнализаций:

2. СКНБ – тумблер СКНБ опустить в нижнее положение (искусственно разрывается цепь) – должна загореться лампочка и зазвенеть звонок, тумблер СКНБ поднять вверх (замкнуть цепь) лампочка гаснет, перестает звенеть звонок – СКНБ исправна;

3. Сигнализация ограждения поезда – горение сигнальных тормозных фонарей;

4. РМН (реле максимального напряжения) – нажимаем на кнопку, загорается лампочка;

Далее проверяем исправность всех потребителей вагона:

5. Проверяем работу вентиляции – включаем-выключаем поступенчато, – проверяем движение воздуха в вагоне;

6. Проверяем работу освящения – два групповых переключателя (17; 18) ставим в положение «ночное» – загораются лампы накаливания – необходимо проверить наличие и исправность ламп. Не выключая ламп накаливания, проверяем работу люминесцентного освещения, для этого нужно нажать на кнопку «ПУСК» преобразователя и через 2-3 секунды переключатели ставим в положение «люминесцентное» или «вечернее» освещение – при этом должны загореться все лампы люминесцентного освещения – проверяем наличие и исправность ламп. Выключаем в обратном порядке, т.е. пакетники ставим в положение «ночное» и только потом нажимаем кнопку «СТОП» преобразователя;

Источник

Монтаж электрощитов и пультов управления

Всевозможные элементы, средства контроля и прочие системы, которые способствуют точной и качественной координации любых технологических процессов, крепятся на щиты и пульты. Такие устройства устанавливают в специально оборудованных для таких целей помещениях или недалеко от технического оборудования, работа которого обеспечивается.

Основные понятия и принцип действия

Щит управления — изготовленный из металла объект, внешне похож на шкаф или панель, основное предназначение которого заключается в предоставлении места для размещения внутри конструкции техсредств автоматики, при помощи которых происходит координирование техпроцессами на расстоянии.

Шкафные щиты — конструкция закрытого типа, чаще всего, стоит в диспетчерских или помещениях производственного предназначения.

Панельные щиты — изделия открытого типа, устанавливаемые в помещениях, где гарантирована защита от пыли и организован доступ к оборудованию исключительно работников, имеющих необходимую квалификацию.

Пульт управления — имеет вид стола специальной формы с расположенными сверху техническими элементами, предназначенными для осуществления контроля и управления на расстоянии. Для изготовления конструкции используется такой материал как металл.

Для обеспечения работоспособности крупногабаритной и многочисленной аппаратуры к устройству пристыковывают с внешней стороны или устанавливают на некотором расстоянии щит, измеряющий температуру и контролирующий состояние дискретных данных. Щит укрепляется с наглядным изображением функциональной схемы регулируемого объекта, состоящей из световых объектов и прочего. В такую мнемосхему встраивают светосигнальную арматуру (она является упрощённым вариантом техпроцесса), имеющей вид совокупного отображения данных через определённую форму.

Основная функция, возлагаемая на однопанельные (многопанельные), одношкафные (многошкафные) щиты и пульты — защита электроустановок всех типов, управление электрооборудованием в автоматическом или ручном варианте.

Расстановка и подключение щитов управления, а так же пультов бывает самой различной, собираются они из отдельных конструктивных составляющих (реле, устройства управления, сигнализации и контроля), количество и сочетание которых непосредственно зависит от:

Основополагающие процессы монтажа

Вся аппаратура, которой снабжаются данные изделия, устанавливается в соответствующей очерёдности, которая зависит от последовательности технологических процессов.

Для чего служит распределительный щит пульт управления. Смотреть фото Для чего служит распределительный щит пульт управления. Смотреть картинку Для чего служит распределительный щит пульт управления. Картинка про Для чего служит распределительный щит пульт управления. Фото Для чего служит распределительный щит пульт управления

Процесс монтажа электрощита или пульта управления

Основными работами, которые необходимо осуществить, монтируя щиты являются:

Несмотря на то, что в основном все процедуры прокладывания и крепления электропроводов на панелях проводятся компанией «Avielsy» на своём заводе, при установке щита управления на выделенном для его дальнейшего функционирования пространстве, электромонтёру приходится проделывать данную работу в некоторых местах. Основная причина двойной работы связана с возможными корректировками намеченных задач, возникновением дополнительных и своеобразных предпочтений, типосменой объектов на иные и прочими всевозможными ситуациями.

Для комфорта и обеспечения правильной процедуры транспортировки и перемещения стоящих свободно панелей и блоков, компания «Авиэлси» снабдила их специально разработанными (инвентарными) приспособлениями, которые по окончанию работ по установке демонтируются. Доставка изделий происходит согласно с последовательностью их внедрения в общую конструкцию, поэтому маловажные объекты доставляются после и устанавливаются по окончанию монтировки основных составляющих.

Полученные коробки стоит вскрывать максимально бережно, без рывков, исключая малейшую возможность ударов, в закрытых помещениях, по завершению всевозможных строительных процессов в помещениях, где запланирован их монтаж. Распаковав коробку, освобождаем детали от креплений, держащих их в безопасном положении, снимаем противоударочные чехлы и прочие элементы упаковки. Обследовав зрительно и на ощупь изделие, при необходимости очищаем его в нужных местах от возможных загрязнений, осевшей пыли и остатков упаковки.

Основа кабельных каналов, на которую устанавливается панель, имеет специальную конструкцию и три-четыре точки для обеспечения надёжного крепления. Расстановка каждого отдельного элемента щита на поверхностях утверждается специально разработанным проектом.

Монтаж шинок на панелях управления

Детальное изучение комплектовочной инструкции и чертежа, где обозначено расположение шинок — первоочерёдное задание перед их прокладкой. Согласно наброскам получится безошибочно разложить все шинки по местам запланированного крепежа, сами участки смазать небольшим количеством вазелина в держателях, а концы шинок качественно зачистить.

Шинодержатели одеваются на специальные рейки, которые потом устанавливаются на торцевые стенки вверху панелей, где шинки прокалывают, настраивают, регулируют и прочно крепят в держателях. Заводские шинки могут быть покрашены, а могут и нет. В случае плохого сохранения покрытия их можно окрасить самостоятельно после окончательного закрепления.

Полная установка шинок позволят снять показатели с электрооборудования и электроцепей относительно состояния изоляции, её сопротивление при помощи мегомметра и подключить большие секционные автоматические выключатели и контрольные кабеля от щитка принимающего и распределяющего электрическую энергию, схем сигнализации собранной на панели.

Не стоит осуществлять все процессы самостоятельно, эта процедура имеет много нюансов и проводиться исключительно специально обученными работниками и только по завершению проверок качества и прочности крепежей.

Монтаж прочих элементов второстепенной важности при оформлении щита

Группа объектов (электрические коммутационные аппараты, устройства, тумблеры, разъединители), приборов (измеряющие различные величины и сигналы) и разнообразные элементы оформления (комплектующие мнемонической схемы, накладные буквы, рамки для надписей и прочее) — неотъемлемые составляющие щита, размещающиеся на его панели. В начале осуществления установки данных элементов, необходимо тщательно рассмотреть утверждённый чертеж для определения их конкретно используемой разновидности и установления места на панели.

Организация качественного функционирования всего прибора, приборы и аппараты необходимо осмотреть на невредимость и целостность, функциональность, присутствие контактных и крепёжных составляющих.

Трансформатор и все использованные для измерения различных электрических величин устройства проверяются и настраиваются исключительно специалистами, ведь все они уникальны и индивидуальны по своему строению и параметрам, отличаются типом монтажа, способами подсоединений электропроводами.

Приборы и аппараты, монтируемые на внешнюю сторону, учитывая варианты подключения, разделяются на 3 группы.

Основные способы монтажа на панель

Для чего служит распределительный щит пульт управления. Смотреть фото Для чего служит распределительный щит пульт управления. Смотреть картинку Для чего служит распределительный щит пульт управления. Картинка про Для чего служит распределительный щит пульт управления. Фото Для чего служит распределительный щит пульт управления

Монтаж приборов и электроаппаратов с задним подключением на щит

Аппараты и приборы исключительно заднего типа подключения составляют первую группу устройств. Отличительная черта объектов — нахождение контактных зажимов и подключенных проводов на значительном расстоянии от панели и отсутствие прохождения сквозь неё. Именно благодаря такой особенности вероятность случайного замыкания сведена к минимуму.

Монтаж приборов и электроаппаратов с передним подключением на щит

Приборы, подключение которых возможно осуществить только передним способом — это вторая небольшая группа, к которой можно отнести электрические счётчики. Подключение данных компонентов подразумевает пропускание проводов сквозь панель, на которой для этого вырезается окошко или высверливается разъёмы.

В свою очередь, это обязывает принять соответствующие меры для предотвращения возможного перемыкания на внешней стороне панели, поэтому сделанные окна могут быть обрамлены рамкой из диэлектрического материала, а на провода натягиваются электроизоляционные гибкие трубки.

Подключение проводов к таким приборам требует повышенной внимательности и осторожности, ведь существует большая возможность неправильного подключения.

Монтаж приборов и электро аппаратов с двойным типом подключения на щит

Третья группа приборов самая распространённая, ведь они идеальны для переднего и заднего подключения, которое требуется для организации изоляции шпилек и колков, проложенных сквозь панельные разъёмы, посредством надевания изоляционных трубок.

Для установки элементов заранее подготавливаются места, где изделия крепятся идеально подходящим вариантом к панели. Устанавливаются они парой, где первый электромонтер (главный) располагается с внешней стороны и следит за корректностью установки прибора, а другой с внутренней и фиксирует данный прибор.

Монтаж дополнительных деталей для оформления щита

Данный тип монтажа достаточно простой. Не составит проблем наклеить буквы, винтами или шпильками вмонтировать накладные составляющие схемы.

Работа с кабелями и проводами

Монтаж электропроводов на панели щитов

Компания «Авиэлси», чаще всего, производит панели щитов уже в полностью собранном виде, но при преобразовании оборудования появляется потребность в демонтаже проводов. При необходимости можно выбрать самый подходящий тип монтажа проводов на панелях, а именно:

Самыми популярными методами считаются 3 и 4 пункт списка, но на практике встретиться можно с любым.

Проведение электропроводов на перфорированных профилях и дорожках

Суть данного метода — это монтаж с жёсткой фиксацией, где в роли основания выступают перфорированные профили, использующиеся в гибких местах связей и крепящиеся при помощи электросварки.

Прокладки, по которым прокладываются электропровода, изготовлены из электрокартона или лакоткани. Служат своеобразным препятствием от металлического перфорированного основания. Для крепления на основании используют полоски-пряжки, а также дополнительную изоляцию.

Себестоимость таких дорожек достаточно низкая, ведь для их изготовления компания «Avielsy» использует отходы. Имеется возможность прокладывания проводов на дорожках в отдельности от панелей в мастерских. Навешивание сделанных потоков проводов, монтирование на перфорированных дорожках — это всё, что необходимо сделать для полного монтажа на отведённой площадке.

Прокладка электропроводов с использованием воздушных пакетов

Данный тип монтажа — это нетрудоёмкая работа, включающая простое сверление панели и являющаяся свободным способом размещения проводов. Пользуется большой популярностью при креплении коротких потоков. Кроме простоты исполнения, данный способ позволяет сэкономить расходы изоляционного материала.

Недостаточная жёсткость такого пакета компенсируется монтажом струн из стали к натяжным отрезкам или круговое собирание пакетов проводов на стальных прутках. Для реализации последнего способа необходимо заранее соорудить каркас со стальными прутками диаметром в 5-6 мм, изолирующийся несколькими слоями лакоткани. Провода выкладываются так, чтобы в результате образовался пакет круглой формы, который потом закрепляется полосками-пряжками.

Панель, пульт и шкаф представляют собой полностью смонтированный и готовый элемент щита, являются основной частью проектной схемы, полностью укомплектованным электротехническим устройством. Щиты и пульты устанавливаются на твёрдом основании на анкерных болтах или на закладной металлической раме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *