Для чего служит суффикс в слове 3 класс
Конспект по русскому родному языку для 3 класса по теме «Для чего нужны суффиксы» + презентация
Выберите документ из архива для просмотра:
Предмет: русский родной язык.
Тема: Для чего нужны суффиксы?
Цель: познакомить с многообразием суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения слов.
Планируемые результаты : учащиеся научатся выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности; выделять существенную информацию из текстов разных видов; определять степень успешности выполнения своей работы и работы товарищей; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
I. Организационный момент
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Слушают учителя.
Показывают готовность
к уроку
II. Проверка домашнего задания.
— Какое было задание на дом?
— Кто придумал небольшую сказку о берёзе? ….
— Кто подготовил сообщение о дубах.
Зачитывают придуманные сказки, подготовленные сообщения.
III.Самоопределение к деятельности
— Что вы видите на слайде? (слайд 3)
— Как бы вы назвали каждого из них?
Гриб грибок грибочек
— Являются ли эти слова однокоренными? Если являются, докажите это. (слайд 4)
— В чём у них отличие? (значение)
— Какой частью слова мы показываем разное значение слов? (суффиксом)
— Что такое суффикс? (Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.)
— Назовите суффиксы в этих словах. (слайд 5)
— Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы начинаем изучать (Язык в действии)
— Прочитайте, что именно будет входить в этот раздел (слайд 6)
· особенности рода и числа существительных
— Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы будем искать ответ? (Для чего нужны суффиксы?)
Отвечают на вопрос, доказывают своё мнение.
Знакомятся с названием раздела и темой урока.
Отвечают на вопрос.
IV. Работа по теме урока
Упражнение 1 (с. 88-89)
— Прочитайте разговор Буратино с Пьеро.
— Как Пьеро называет Мальвину? (девочка)
— Как Буратино называет Мальвину? (девчонка)
— Почему они называют её по-разному? (девочка – уважительное обращение, девчонка – оскорбительное)
— Прочитайте разговор Буратино с Тортилой.
_ Как Тортила называет Буратино? (мальчишка)
— Как Буратино называет себя сам? (мальчик)
— Чем различаются эти слова?
( мальчишка – оскорбительное обращение, мальчик – уважительное )
— Предлагаю поработать в паре. Сделайте выбор, с каким словом вы будете работать – со словом мальчик или со словом девочка.
1. Мальчик не ассоциируется с озорником
2. Мальчик может быть прелестным.
3. Девочка тоже милое обращение, как и девчоночка.
4. Девчурку можно заменить девочкой, будут иметь одинаковый смысл
— Прочитайте важную информацию внизу страницы 90.
— Как можно назвать одного невзрослого человека мужского пола?
— Как можно сказать об одном невзрослом человеке женского пола?
— О чём говорит выбранное слово по отношению, к какому ту человеку? (как он относится к человеку, что о нём думает)
— Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? (Поставить в текст нужные слова.)
— Прочитайте первый отрывок. Подумайте, какое слово нужно поставить на месте пропуска. Прочитайте текст с нужным словом. Объясните свой выбор?
(Слово — городишко. Оно обозначает небольшой, старенький)
— Прочитайте второй отрывок. Объясните свой выбор?
(Старикашка — оскорбление, обидное слово.)
— Прочитайте третий отрывок. Объясните свой выбор?
(Книжечка – так говорят о маленькой книге. Книга – книжечка стала больше)
— Как вы ответите на вопрос, для чего нужны суффиксы? (Суффиксы передают отношение к предмету и характеризуют его.)
Читают тексты и отвечают на вопросы.
Выбирают, с каким словом будут работать.
Зачитывают, объясняют свой выбор.
Читают информацию в учебнике.
Отвечают на вопросы.
Работают с текстами. Объясняют свой выбор.
Отвечают на вопрос урока.
VI. Закрепление изученного материала
— Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? (от данных слов образовать родственные имена существительные с помощью разных суффиксов)
— Прочитайте образец. Вам понятно задание?
— Приступайте к самостоятельной работе.
(Волк — волчица, волчонок, волчиха, волчище, волчок, волчишка.. Сова — совёнок, совушка, совище. Изба — избушка, избёнка, избушечка, избища. Трава – травинка, травинушка, травушка, травища. Капля — капелька, каплища. Кот — котик, котёнок, котище, коток, кошка, кошара, котяра)
Зачитывают образованные родственные слова.
VII. Подведение итогов урока.
— Какую тему мы сегодня повторили? (Суффиксы.)
— Так для чего нужны суффиксы?
– Какие знания вам понадобились на этом уроке?
– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?
– Где испытали трудности?
Делают выводы и обобщения.
Осуществляют самоанализ учебной деятельности
Русский язык. 3 класс
Конспект урока
Русский язык. 3 класс
Тема. Значение суффиксов.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Знать, что такое суффикс, находить суффикс в слове, приводить примеры слов с разными суффиксами, объяснять смысл суффиксов, различать суффиксы с различным смысловым значением.
Тезаурус по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке)
Суффикс, корень, образование слов.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим рисунки. Люди каких профессий здесь изображены? Как образовались эти слова?
На этой иллюстрации изображены люди разных профессий. Рассмотрим, как образовались некоторые профессии:
В каждом из этих слов можно найти разную часть слова после корня, разные суффиксы, но все они указывают на принадлежность к определённой профессии.
Вспомним, суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Например, лес – лесок, лесной, лесник, лесистый.
Суффиксы могут много рассказать нам о слове. По суффиксам можно определить часть речи.
Какое смысловое значение могут иметь суффиксы?
Слова с суффиксом –ищ- называют место: пожарище, убежище.
Суффикс –ство- указывает на совокупность лиц по какому-нибудь признаку: студенчество, учительство.
Слова, имеющие суффикс –ит-, обычно называют драгоценные камни: лазурит, александрит, селенит.
Есть суффиксы ягод – ик-: черника, голубика, земляника.
Суффикс –ин- обозначает мясо: баранина, свинина, говядина.
Укажите наиболее полное и правильное определение суффикса.
Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Укажите слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Трусишка, мёд, медовый, лесной, перебежка, тракторист.
Укажите значение данных суффиксов в словах:
Банщик, текстильщик, вратарь, аптекарь, печник.
Указывают на профессию.
Укажите значение данных суффиксов в словах:
Белизна, голубизна, красота, краснота, терпимость.
Конспект и презентация урока по русскому языку для 3 класса на тему «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ конспект.doc
Тема урока : Тема «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»
Тип урока : Изучение нового материала.
Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова; формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова.
— познакомить с суффиксом как с частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем;
— составить алгоритм нахождения суффикса в словах;
— закреплять умение правильно изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые;
— организовать наблюдение за изменением в значении и в составе слов, при наличии суффикса, с опорой на языковой опыт учеников;
— отрабатывать умение выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова;
— способствовать формированию коммуникативных умений при работе в паре, группе.
— выделять суффикс как часть слова, следуя алгоритму
— образовывать новые слова с заданными суффиксами и определять их значение.
Познавательные: знать, что такое суффикс, владеть последовательностью действий при обозначении суффикса;
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске информации, планирование и постановка вопросов;
Регулятивные : опираться на выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
— осознание учащимися социальной, практической и личностной значимости учебного материала;
— овладение приёмами самооценки и самоконтроля результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, интерес, желание больше узнать.
Оборудование : учебник «Русский язык» 1 часть, 3класс, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г. Издание: «Просвещение», презентация к уроку.
• Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
К данному уроку учащиеся познакомились с корнем, окончанием, приставкой как частью слова, умеют находить и выделять их, что важно и готовит учащихся к восприятию и усвоению материала по теме «Суффикс. Словообразование.»
Я тетрадочку открою
И наклонно положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.
— А теперь запишите в тетрадях число, классная работа.
-Д евиз нашего урока «Если не лениться – можно многого добиться»
— Посмотрите на доску. Найдите закономерность и продолжите цепочку
Бап ваф…..(парные согласные)
(части слова – корень, окончание, приставка,)
-Спишите, соблюдая правила каллиграфии.
На прогулке гусёнок встретил большую гусеницу.
— Разберите предложение по членам и частям речи.
В слове гусёнок найдите корень
— Как вы его находили?
Жили у бабуси Два весёлых гуся,
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!
-слова гуси и гуся однокоренные?
(нет. Это форма одного и того же слова)
-Вылишите эти два слова и разберите по составу.
-Что такое окончание?
( Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении)
(Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова).
( На доске параллельно оформляется кластер на тему «Состав слова».Появляется слово «ОКОНЧАНИЕ»)
-прочита йте предложение.
— Найдите слово с приставкой, обозначьте её.
— Что такое приставка?
(Приставка- это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.)
— Как найти приставку в слове?
(Чтобы найти приставку в слове. Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова которая стоит перед корнем и будет приставкой). ( На доске параллельно оформляется кластер на тему «Состав слова».Появляется слово «Приставка»)
6. Самоопределение к деятельности
_-Соберём нашу гусиную семейку и запишем слова.
-Что вы можете сказать об этих словах? ( Они однокоренные, т.к. у слов есть общая часть, в которой заключено общее лексическое значение).
— Выделите известные части в этих словах. (Корень, окончание).
— Ребята, все ли части слова выделены? ( нет не все)
— Кто уже знает как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс)
После корня он стоит
Другое слово получу
-О какой части слова мы сегодня будем говорить?
— Сформулируйте тему урока.( «Что такое суффикс? Как найти его в слове?»)
Давайте попробуем сформулировать правило о суффиксе. Для этого ответьте на вопросы.
-Какая это часть слова? ( значимая, )
-После чего стоит? (после корня).
— Перед чем стоит? (перед окончанием)
— Откройте учебники на стр.89 и проверьте правильно ли мы сформулировали правило?
— Прочитайте еще раз все вместе. Правило на экране.
8.Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте группы слов.
— Что вы можете сказать про эти слова?
— Выполните письменные задания к упражнению. ( 1-ый вариант 1-ый столбик, 2-ой вариант второй столбик, 3-ий ряд- третий столбик).
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют части слова.)
9.Продолжение работы по теме урока
— Будем с вами образовывать слова и записывать на доске.
— По цепочке начиная с первого ряда. Выходим к доске, записываем слово и выделяем корень.
— Ребята, что вы сделали, чтобы найти в слове суффикс?
Прочитайте сведения о языке на стр. 90
Ответить на вопросы и создать эталон.
— Для чего служит суффикс?
Итак, подведем итог нашего урока. Посмотрите на экран и продолжите любое предложение :
Выбранный для просмотра документ презентация.ppt
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Что такое суффикс? УМК «Школа России»
Конспект урока по русскому языку 3 класс
Тема: Что такое суффикс?
Цель: формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова.
образовательные: познакомить с понятием, тренировать в умении с понятием, повторить состав слова: приставка, корень, окончание
развивающие: понимать учебно-воспитательную задачу, умение анализировать, моделировать, умение работать с информацией, умение наблюдать, сорудничать, высказывать.
воспитательные: воспитать интерес к изучению нового.
1. Организационный момента
Прозвенел и смолк звонок
Все друг другу повернитесь
А теперь все улыбнитесь
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам!
2. Минутка чистописания
— Начнем мы наш урок как обычно с минутки чистописания.
— Прописываем строчку соединений букв Сс сл.
— А теперь внимательно прочитайте предложение на доске, как его можно назвать? Какие опасные места встретились нам в этой пословице? Запишите пословицу красиво, аккуратно: Сам погибай, а товарища выручай!
— А как вы поняли смысл этой пословицы?
3. Актуализация знаний
— Над какой большой темой мы с вами работаем на уроках русского языка?
— С какими частями слова вы уже познакомились?
— Что такое корень, кто мне даст определение?
— Какая часть слова нам ещё знакома?
— Давайте вспомним, что такое окончание?
— А ещё какая часть слова нам известна?
(Я прикрепляю на доске названия этих частей).
— Как вы думаете, а все ли части слова мы изучили?
— Так чем же мы с вами будем заниматься сегодня?
4.Постановка учебно-познавательной задачи
— Ребята, прочитайте внимательно слова на доске.
Слони, столик, лётчик.
-Объясните значение каждого слова
-Спишите эти слова. Выделите известные вам части слова.
-Какие возникли затруднения?
-Почему вы её никак не обозначили?
-Чтобы узнать, как называется часть
слова после корня, нужно разгадать кроссворд.
5.Наблюдение над языком с целью решени познавательной задачи
— Ребята, чтобы узнать, как называется эта часть слова,вам нужно разгадать кроссворд.
-Какое слово получилось?
-Записываем эту группу слов
— Давайте разберем слово по частям.
— Как называются эти слова? Выделаем корень
-Какое у этих слов окончание?
— Ребята,посмотрите какая часть слова не выделена?
— Как она называется?
-Посмотрите,ребята, на шапочку гномика. Какая у нее форма?
-Вот так и суффиксы выделяются уголком. Выделите, пожалуйста, суффикс в слове гномик.
-Итак, ребята с какой новой частью слова мы познакомились?
-Так что же такое суффикс? Кто может дать определение? Давайте проверим по учебнику, верны были наши рассуждения и выводы.
6.Работа над формулировкой учебника
-Открываем страничку 89 и находим правило.Читаем.
-Подтвердились ли наши высказывания?
1.Значимая часть слова
2.Стоит после корня
3. Служит для образования новых слов
— Ребята, а вы любите, когда вас
называют ласковыми именами? Как вас
зовут дома самые близкие люди? А при помощи чего это им удавалось? С помощью суффиксов.
7.Закрепление и тренировка
-Прочитайте группы слов.
-Сравните слова в каждой группе.
-Чем они похожи и чем отличаются?
-Какая часть слова внесла новый оттенок в значение однокоренных слов и образовала новое слово?
-Давайте теперь спишим все слова и выделим все части слова.
-Прочитайте текст. О каком городе говорится?
-Кого называют словом Тверечи? Чем они славились?
-Выполняем письменное задание.
У доски работает ученик, остальные работаю самостоятельно
— С каким новым понятие мы сегодня познакомились?
— Какая это часть речи?
-Для чего она служит?
— Ребята, у вас на столе есть два квадратика. Один красный, другой синий.
-Если вам на уроке было все понятно, поднимите красный квадратик
-Если вы испытывали затруднения и вам еще нужно потренироваться, поднимите красный квадратик.
От слов машина, береза, рыба образовать однокоренные слова с помощью суффиксов. Разберите слова по составу.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1280714
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок : «Значение суффиксов «Школа России 3 класс
Тема: Значение суффиксов.
Цель: Создать условия для формирования умения находить суффиксы в словах по алгоритму, определять роль суффиксов в словах. Совершенствовать знания детей о суффиксе, как части слова, его основных признаках: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем, значениях суффиксов.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Находить в словах суффикс.
Различать суффикс как часть слова, образующую новые слова.
Вывести алгоритм нахождения суффикса в слове.
учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;
учить проводить сравнение.
формирование умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
учить осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
формирование умение работать в паре, в группе; учить договариваться,
формировать, положительное отношение к процессу обучения;
формировать интерес к учебному материалу;
формирование адекватной самооценки;
Оборудование: учебник по «Русскому языку » для 3 класса; авторы : В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, от издательства Просвещение ; карточки, мультимедийный проектор, презентация.
Наш урок я хочу начать словами :
— Сегодня мы продолжим получать новые знания по русскому языку.
( Эмоциональный настрой) Слайд 1.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья-луча золотистого,
Ты можешь, ты в силах, друзьям подарить!
-Выберите свое настроение и покажите друг другу (смайлик)
2.Актуализация знаний. (фронтальная работа ) Слайд 2.
Подберите к прилагательным однокоренные существительные и запишите их.
3.Самоопределение к деятельности:
Суффиксы много работали в тетради и решили отдохнуть.
В стране грамматики их ждал очень вкусный торт.
Тортик!- закричал –ик-.
Тортишко усмехнулся –ишк-.
Тортильщик,- сказали они вместе и засмеялись, потому что это было
Так как сегодняшний урок посвящен суффиксам, давайте вспомним, что это такое. Будем работать в парах. О чем нужно помнить, работая в парах?
— У вас карточки. Найдите верные утверждения и подчеркните их.
(задание на индивидуальных карточках)
Суффикс – это часть слова.
Суффикс это маленькое слово.
Суффикс служит для образования новых слов.
Суффикс служит для связи слов в предложении.
Суффикс стоит перед корнем.
Суффикс стоит после корня.
Суффикс не имеет значение.
Суффикс имеет значение.
Кто сделал правильно? Кто допустил ошибки? Если все верно ставим +.
Прочитайте слова: лиса, лисица, лисонька, лисичка.
Что общего у этих слов и чем они отличаются?
Какая еще част речи служит для образования новых слов?( Суффикс)
Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы. Русский язык удивительно богат словообразовательными суффиксами.
Вывод: Суффиксы, хоть и маленькая часть слова, имеют свое лицо .
5.Работа по учебнику.
Прочитайте слова. Объясните их лексическое значение.
— Прочитайте суффиксы в рамочке.
— Найдите данные суффиксы в словах.
— Какое значение придают словам данные суффиксы? (Обозначают слова-названия людей по роду их занятий.)
— Какого суффикса нет словах? (-тель-.)
— Назовите слова с таким суффиксом.
— Выполните письменные задания к упражнению.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют суффиксы.)
— Прочитайте. Почему скороговорка имеет такое название?
— Объясните лексическое значение каждого слова.
— С помощью каких суффиксов образованы эти слова?
— Выполните письменные задания к упражнению.
6.Анализ смысловых значений суффиксов.
Вы знаете сказку «Сестирица Аленушка и братец Иванушка».Автор сказки с любовью рассказывает о брате и сестре, поэтому называет их ласково.
— С помощью каких суффиксов образовались эти слова? Выделите их.
Запишите еще три слова с суффиксом –ушк-.
Два раза повернемся-
Попрыгаем на месте-
Шагнем вперед все вместе.
Обратно как пингвины
Покатимся по льдине.
8.Закрепление изученного ( Работа в группах )
Мама, Коля, соловей, звезда, тетя, ива
Уменьшительно – ласкательные суффиксы.
Баян, охота, учёба, библиотека, банк, стройка.
Профессия или род занятий
Медведь, заяц, лиса, тигр, скворец, мышь,
Название детенышей животных и ласковое к ним отношение.
Образовать с помощью суффиксов –ищ-, слова, обозначающие большой предмет
Когти, лапа, дом, друг, пыль, сапог
Увеличительная функция. ( Выступление от каждой группы.) Оценивание выступлений
Дополнение предложений: Слайд 7.
Я узнал…2. Я понял…3. Мне понравилось…4. Было трудно…5. Для меня было открытием, что…6. Могу порадоваться успехам. 7. И у меня вот такое настроение: (смайлик)
Мы должны знать! Слайд 8
Что общего между суффиксом и приставкой?
Что образуют суффиксы?
На какие группы по значению делятся суффиксы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-108209
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.