Для чего служит световой барьер в лифте
Билет Лифтёр (3 уровень квалификации) Вопрос 1
(3 уровень квалификации)
Вопрос № 1
Требования по охране труда – какая группа по электробезопасности должна быть у лифтера?
Варианты ответов:
— не ниже 3 группы;
— лифтер должен иметь 1 группу.
Вопрос № 2
Как проверить целостность ограждение купе кабины лифта?
Варианты ответов:
— визуально осмотреть все стенки;
— ударить мягким предметом массой 1 кг;
— нажатием ладони на каждую панель.
Вопрос № 3
Для чего служит световой барьер?
Варианты ответов:
— для предотвращения прохода пассажиров;
— для включения реверса дверей при их закрывании;
— для ускоренного закрывания дверей шахты.
Вопрос № 4
Где находится буфер кабины?
Варианты ответов:
— на кабине;
— в машинном помещении;
Вопрос № 5
С какой периодичностью проводится очередная проверка знаний по электробезопасности электромехаников, лифтеров, диспетчеров?
Варианты ответов:
— не реже одного раза в 12 месяцев;
— не реже одного раза в 3 года;
— не реже одного раза в 5 лет;
— не реже одного раза в 6 месяцев.
Вопрос № 6
Как Вы проверите, что корпус вызывного аппарата не находится под напряжением?
Варианты ответов:
— контрольной лампочкой;
— коснуться любой открытой частью тела.
Вопрос № 7
Организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается?
Варианты ответов:
— владельцем объекта;
Вопрос № 8
Что должен сделать лифтер при загрузке лифта с помощью наземного транспорта (вилочный погрузчик)?
— не допустить заезд погрузчика в кабину;
— учесть массу погрузчика;
— не допустить подъем вилл, чтобы не пробить крышу кабины.
Вопрос № 9
Режим «нормальная работа» это…?
Варианты ответов:
— режим управления движением кабины персоналом;
— режим движением кабины без участия человека;
+ режим, при котором управление осуществляется пользователем.
Вопрос № 10
В купе не горят 2 лампочки из 4-х. Какую запись Вы сделаете в журнале ежесменных осмотров?
Варианты ответов:
— нет освещения в кабине;
— не достаточное освещение в кабине.
Вопрос № 11
Точность автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы должна быть в пределах?
Вопрос № 12
В какое время смены лифтер, обслуживающий группу лифтов, должен проводить их осмотр?
Варианты ответов:
— проводит осмотр лифтов в течении смены;
— проводит осмотр лифтов перед началом смены;
— проводит осмотр лифтов после окончания смены.
Вопрос № 13
В какое время лифтер, обслуживающий грузовой, больничный или единичный пассажирский лифт, должен проводить их осмотр?
Варианты ответов:
— проводит осмотр лифтов в течении смены;
— проводит осмотр лифтов перед началом смены;
— проводит осмотр лифтов после окончания смены.
Вопрос № 14
Лифтовое оборудование, подлежащее проверке на функционирование и исправность лифтером при ежесменном осмотре?
Варианты ответов:
— ловители кабины;
— лебедка главного привода.
Вопрос № 15
Каким документом должен руководствоваться лифтер при проведении осмотра лифта?
Варианты ответов:
— правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов;
— техническим регламентом «Безопасность лифтов»;
— руководством по эксплуатации изготовителя;
Вопрос № 16
С помощью какого устройства проводится проверка действия выключателей безопасности, контролирующих закрытие автоматических дверей шахты?
Варианты ответов:
— специального ключа;
Вопрос № 17
Ограничитель скорости должен сработать, если скорость движения кабины вниз превышает номинальную не менее, чем на?
Вопрос № 18
Назначение штурвала лебедки?
Варианты ответов:
— для перемещения кабины вручную;
— для обеспечения точной остановки кабины на этажах;
— для изменения направления движения кабины лифта.
Вопрос № 19
Назначение противовеса?
— для предотвращения перехода кабиной крайних положений;
— для удержания кабины на направляющих при срабатывании ловителей.
Вопрос № 20
Какие двери шахты должны быть оборудованы неавтоматическими замками?
Варианты ответов:
— распашные двери шахты;
От листа металла до современного подъемника, или Как делают лифты в столице
Яркие, удобные и экономичные — такие лифты появляются в столичных домах. Их меняют по программе капитального ремонта. За последние три года работы провели более чем в шести тысячах домов, и свыше двух тысяч из них получили новые подъемники.
Программа, по которой в жилых домах не останется ни одного лифта, прослужившего больше 25 лет, завершена. Прошлый год стал рекордным: заменили больше пяти тысяч подъемников. В планах на этот год — 2,6 тысячи лифтов, а всего в ближайшие три года — свыше семи тысяч.
От металлического листа до лазерных рисунков
Одна из компаний, которая занимается установкой новых лифтов по программе капремонта, — Мослифт. Она же отвечает за ремонт и техобслуживание около 70 тысяч лифтов, подъемных платформ для инвалидов и систем диспетчерского контроля.
Есть у Мослифта и собственное производство: несколько его цехов расположено на улице Нижние Поля. Именно здесь из простых металлических листов получаются подъемники. Сначала металл обрезают на гильотине — станке для резки. Делаются чертежи и расчеты, составляется компьютерная программа для координатно-пробивного станка, на котором изготавливают детали: каркас, балки и купе кабины, двери шахты, рамы и другие.
В цехе гравировки лазер наносит на приказную панель кабины марку производителя, информацию о грузоподъемности лифта, номера этажей, прорезает отверстия для кнопок вызова. Через покрасочный цех детали отправляют на комплектацию и упаковку.
Безопасность превыше всего
Лифты собирают полностью из отечественных деталей. Некоторые из них компания покупает у российских производителей, но многие производит самостоятельно. Среди них и самая важная часть — станция управления, которая контролирует работу лифта, останавливает кабину на нужном этаже, открывает и закрывает двери.
Чтобы убедиться в надежности, каждую станцию восемь часов тестируют на специальном стенде. Он имитирует работу лифта в экстремальных условиях, в том числе при скачках напряжения. Остальные узлы проверяют в специальных испытательных башнях.
Подъемник отправится к потребителю только после успешных тестирований. Вообще современный лифт — вещь безопасная. Обрыв троса и падение кабины практически невозможны: каждый из четырех 12-миллиметровых канатов выдерживает тонну груза. Если скорость движения кабины будет выше положенной, ее тут же остановят специальные ловители.
Для безопасности в лифтах по всей высоте створок устанавливают световой барьер. Он сигнализирует, если в дверном проеме есть препятствие, и не дает дверям закрыться и ударить пассажира. Такая система видит даже собачий поводок.
Плавно, экономно и удобно всем
Благодаря частотно-регулируемому приводу современные кабины двигаются плавно и бесшумно. Он же помогает экономить электричество. Этой цели служат и светодиодные лампы: они потребляют вдвое меньше энергии, чем обычные, дают больше света и обеспечивают аварийное освещение, если в доме отключился свет.
Еще один приоритет — удобство, причем для всех пассажиров. Для людей с ограниченными возможностями здоровья приказные кнопки дублируют шрифтом Брайля и устанавливают дополнительную горизонтальную панель, до которой сидящему в инвалидной коляске легко дотянуться. Также есть звуковое оповещение о прибытии на этаж.
В старых домах с узкими шахтами устанавливают современные подъемники с телескопическими дверями. При наличии технической возможности они расширяют дверной проем лифта с 65 до 80 сантиметров. Это оценили те, кто передвигается в инвалидном кресле, а также родители с детскими колясками.
Если лифт сломался
Чаще всего неисправности в лифтах возникают из-за неправильной эксплуатации. Например, когда пассажир пытается придержать створку руками или ногой. Этого делать не надо, лучше нажать специальную кнопку.
Если вы застряли в лифте, не пытайтесь сами открыть двери и выбраться. Свяжитесь с диспетчером с помощью кнопки «Вызов» и следуйте его инструкциям. По регламенту аварийная бригада должна за полчаса освободить пассажиров.
Первыми симптомами поломки часто бывают скрежет и дребезжание. Если вы их заметили, обратитесь в управляющую компанию или товарищество собственников жилья и попросите проверить лифт. Их работу контролирует Мосжилинспекция. Также можно написать жалобу на портал «Наш город» или позвонить на круглосуточную горячую линию Мослифта по телефону: +7 (499) 755-01-01.
Фотобарьер для лифта
Лифтовое оборудование, несмотря на все свои плюсы, является источником повышенной опасности для пассажиров. Для предотвращения возникновения нештатных ситуаций, связанных с эксплуатацией лифтового оборудования в лифтах, устанавливается дополнительное оборудование.
Одним из самых распространенных видов подобного оборудования является фотобарьер для лифта. Принцип работы оборудования достаточно прост, кабине лифта вдоль створок дверей устанавливается необходимое оборудование, после чего, двери лифта автоматически раздвинутся при закрытии, если датчик зафиксирует наличие препятствия. Таким образом, установка фотобарьера в лифте, позволяет избежать травмирования пассажиров при закрытии дверей лифта.
Установка фотобарьера в лифте является дополнительной функцией и не входит в базовую комплектацию лифта. На сегодняшний день этот вид оборудования широко применяется в различных сферах, в связи с чем его наименования могут отличаться, но принцип работы всегда остается неизменным, все они направлены на обеспечение дополнительной безопасности пассажиров. Из других наименований стоит выделить: световые завесы, фотозавесы, фотодатчики и оптобарьеры.
Принцип работы фотобарьера для лифта
Комплект устройства состоит из излучателя, который является источником оптического сигнала, приемника сигнала и электронной платы управления. Оптический сигнал излучателя подается в невидимом для человеческого глаза диапазоне, и не оказывает негативного влияния на здоровье. Со стороны платы управления выполняется контроль за механизмом открытия и закрытия дверей лифта. Фиксируя изменения между датчиками, плата управления подает сигнал об открытии дверей, что препятствует сдавливанию пассажиров дверьми лифта.
Монтаж фотобарьера в лифте
Специалисты нашей компании выполняют поставку и монтаж дополнительно оборудования для любого типа лифта. Выполним подбор и монтаж фотобарьера в короткие сроки и на выгодных для Вас условиях. Предоставляем гарантии на все виды выполненных работ. Актуальную стоимость фотобарьера для конкретной марки и модели лифта, а также условия сотрудничества можно узнать у менеджеров.
Лазеры, оптические ленты и яркие краски: из чего и как делают лифты
Необычно яркий забор тянется вдоль нескольких строений на улице Нижние Поля. На квадратных блоках — синих, желтых, красных, зеленых — белые значки: «Вверх» и «Вниз», «Двери закрываются», символический стриж. Последний — эмблема Мослифта, крупнейшей сервисной лифтовой компании России и Восточной Европы, чье производство находится здесь.
«Мослифт — компания полного цикла, — рассказывает генеральный директор Вартан Авакян. — Мы проектируем, производим, монтируем и осуществляем техническое обслуживание лифтов, эскалаторов, инвалидных подъемников, диспетчерских систем и другого слаботочного оборудования. В нашем портфеле более 67 тысяч единиц оборудования, которым ежедневно пользуются более 15 миллионов москвичей и гостей города».
Гильотина для лифта и червячные пары
С чего начинается лифт? С простого металлического листа. Сначала он отправляется на гильотину — так называют станок для резки металла. Она обрезает его до нужного размера.
«Затем обрезанный лист поступает на координатно-пробивной станок, — объясняет директор производственного филиала Мослифта Николай Баранов. — Листы толщиной от трех до 12 миллиметров прорезает лазер. Но этому предшествует большая работа: делаются необходимые чертежи и расчеты, составляется компьютерная программа, которую оператор вводит в контроллер станка. В итоге получаются детали для будущего лифта — каркас, балки и купе кабины, двери шахты, рамы и другие. Окончательную форму изделие получает на гибочном станке. Через покрасочный цех детали отправляются на комплектацию и упаковку».
В ремонтном цехе делают червячные пары — основу редуктора, который поднимает и опускает кабину лифта. В месяц их производят до 50 штук. Именно благодаря выпуску этих деталей удается быстро, максимум за сутки, ремонтировать лифты, делая простои незаметными для тех, кто пользуется подъемниками.
Рисунки лазерного луча
В цехе гравировки с помощью лазерного маркирующего комплекса на приказную панель кабины наносятся марка производителя, информация о грузоподъемности лифта, номера этажей, прорезаются технологические отверстия для установки кнопок вызова. Для 12-этажного дома лазер готовит панель не более 20 минут.
По просьбе заказчика можно нанести любую надпись, например название предприятия, где установлен лифт, логотип или другие данные.
Лифты собирают полностью из российских деталей. Многие из них, например двери и контроллеры, компания производит самостоятельно, другие узлы приобретает у российских производителей, помогая им развиваться и создавать новые продукты. По словам Вартана Авакяна, в прошлом году Мослифт выполнил программу импортозамещения.
Станции управления
Еще в одном цехе из плат и микросхем собирают станции управления. Они контролируют работу лифта, останавливают кабину на нужном этаже, открывают и закрывают двери.
После сборки станции необходимо убедиться в ее надежности — в том, что каждый элемент выдержит максимальную нагрузку, включая скачки напряжения. Поэтому ее восемь часов тестируют на специальном стенде, который имитирует работу лифта в экстремальных условиях. «Только после успешных испытаний мы отдаем станцию потребителю», — говорит начальник участка Александр Долгополов.
Остальные узлы лифта тестируют в специальных испытательных башнях, где можно проверить, как поведет себя подъемник в аварийной ситуации. Обрыв троса и падение кабины практически невозможны: даже один 12-миллиметровый канат может выдержать тонну груза, а у лифта таких четыре. Если скорость движения кабины будет превышена, ее тут же остановят специальные ловители.
Яркие цвета и плавный ход
На столах — коробки с множеством деталей, на поддонах — двери и щиты-купе будущих лифтов. Это цех финишной сборки и упаковки готовых изделий.
Как будет выглядеть будущий лифт, показывают демонстрационные кабины. Они могут быть выполнены в различных материалах и цветах — бордовом, шоколадном, оранжевом, зеленом, бежевом, привычном стальном. Последний — самый популярный в жилых домах: такие лифты менее маркие и в то же время выглядят современно. А яркие кабины часто заказывают поликлиники, потому что зеленый или оранжевый цвета лучше видят те, у кого проблемы со зрением.
В лифтах вообще много удобных деталей и нужных разработок для людей с ограниченными возможностями здоровья. Это и приказные кнопки, продублированные шрифтом Брайля, и расположенная горизонтально дополнительная панель, до которой сидящему в инвалидной коляске легко дотянуться, и звуковое оповещение о прибытии на этаж.
Для тех, кто передвигается в инвалидном кресле, Мослифт разработал и специальные телескопические двери, они расширили дверной проем лифта с 65 до 80 сантиметров. Это позволяет устанавливать современные лифты в старых домах с узкими шахтами. Такое преимущество оценили и родители с колясками.
У всех лифтов управление с частотно-регулируемым приводом. Он обеспечивает плавное и бесшумное движение кабины. Также благодаря ему кабина останавливается точно на уровне площадки этажа. А еще система экономит энергию, как и светодиодные лампы. Последние потребляют вполовину меньше энергии, чем обычные, дают больше света и обеспечивают аварийное освещение при отключении электроэнергии в доме. По всей высоте створок установлен световой барьер, который сигнализирует, если в дверном проеме есть препятствие, и не дает дверям закрыться и ударить пассажира. Такая система увидит даже собачий поводок. Для дополнительной безопасности можно поставить и камеры видеонаблюдения.
Все это не оснащение лифта будущего, а норма. По словам Вартана Авакяна, это не какие-то индивидуальные заказы, а стандартные опции, которые предлагает Мослифт. Можно, конечно, выполнить и нестандартный заказ, например сделать лифт с аэрографией окна с видами Москвы.
Как «Сапсаны»: умные системы для безопасности и энергоэффективности
Какими станут лифты в будущем? «Сейчас мы ведем переговоры с компанией, которая производит блоки рекуперации, чтобы дополнительно экономить электроэнергию, когда лифт движется без нагрузки. Избыточная электроэнергия передается обратно в систему здания», — рассказывает генеральный директор Мослифта.
По такому принципу работает «Сапсан»: при торможении он вырабатывает энергию и передает ее обратно в сеть. Так же ведут себя гибридные автомобили, чья батарея заряжается благодаря энергии торможения.
Дополнительная опция для лифта — аккумуляторы для эвакуации. «Даже если в доме погас свет, кабина все равно доедет до ближайшего этажа, и вы сможете выйти. Не надо будет ждать, пока приедут электромеханики и освободят вас», — уточняет Николай Баранов. Такие лифты в столичных домах уже есть, хотя пока это не стандартная опция. Но чтобы такой аккумулятор появился, не надо полностью менять лифт: нужно лишь заменить станцию управления и установить источник бесперебойного питания.
От установки до ремонта
Мослифт занимается и установкой новых лифтов по программе фонда капитального ремонта в домах сложившейся застройки. На демонтаж старой кабины дается две недели, на монтаж новой —примерно месяц. Срок зависит от типа лифта и этажности здания. В основном в жилых домах стоят лифты грузоподъемностью 400 и 630 килограммов.
Также Мослифт отвечает за ремонт и техобслуживание порядка 67 тысяч подъемников.
При возникновении неполадок информация передается в диспетчерскую службу управляющей компании или товарищество собственников жилья. Их работу контролирует Мосжилинспекция.
Еще один вариант — написать на портал «Наш город» или позвонить на круглосуточную горячую линию Мослифта по телефону: +7 (499) 755-01-01.
Чаще всего неисправности возникают, если лифты неправильно эксплуатируют. С этим связана примерно треть заявок. Например, пассажир ждет кого-то и держит створку руками или ногой. Так делать не стоит: для этого существует специальная кнопка.
Если вы застряли в лифте, не пытайтесь открыть двери и выбраться самостоятельно. Свяжитесь с диспетчером с помощью кнопки «Вызов» и следуйте инструкциям. По регламенту аварийной бригаде дается полчаса на освобождение пассажиров.
Фотобарьеры ФБ-012 и ФБ-014
Фотобарьер ФБ-012
Фотобарьер ФБ-012 состоит из трех частей:
приемникФБ-012-П ЕМРЦ.421243.010, в дальнейшем приемник,
излучательФБ-012-И ЕМРЦ.421243.011, в дальнейшем излучатель,
контроллер ФБ-012-К ЕМРЦ.421243.009, в дальнейшем контроллер, питается от +24В или от БУСБЛ-1.0-21 ЕМРЦ.421243.213.
Габаритно-присоединительные размеры линеек приемника и излучателя показаны на рис.1.
Габаритно-присоединительные размеры контроллера ФБ-012-К вместе с БУСБЛ-1.0-21 показаны на рис.2.
Рис.1. Габаритно-присоединительные размеры линеек приемника и излучателя фотобарьеров ФБ-012 и ФБ-014.
Рис.2. Габаритно-присоединительные размеры контроллера ФБ-012 вместе с БУСБЛ-1.0-21.
НАЗНАЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА
Устройство относится к классу Устройств комплектных низковольтных в соответствии с ГОСТ Р 51321.1-2000 и является устройством для определения препятствия в проеме между приемником (рис.1) и излучателем (рис.1) с помощью измерения приемником уровня инфракрасного излучения, создаваемого излучателем посредством набора лучей. Уровень излучение анализируется в контроллере (рис.2), который принимает решение о наличии препятствия и замыкает при этом нормально разомкнутый контакт на разъеме Х4.2 с общим контактом Х4.1.
Информация о состоянии Устройства выдается с помощью информационных светодиодов, расположенных на крышке контроллера и в верхней части приемника:
При подключении излучателя и приемника к контроллеру в случае перепутывания соответственно разъемов Х3 и Х2, раздается прерывистый звуковой сигнал и мигает внутренний светодиод на плате контроллера, а информационный светодиод светится красным цветом, при этом в целях защиты системы от выхода из строя контроллер прекращает выдавать информационные сигналы и переходит в режим контроля правильности подключения разъемов Х2, Х3.
На выходной разъем Х2 БУСБЛ выводятся нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты реле, которые меняют полярность при обнаружении препятствия в створке светового барьера. Данные контакты используются для подключения Устройства к лифтовой станции (рис.2).
В технической документации и при заказе Устройство обозначается ФБ-012 ЕМРЦ.421243.012 ТУ
ФУНКЦИИ УСТРОЙСТВА
Устройство выполняет следующие функции:
· Определение малого или большого препятствия в проеме между приемником (рис.1) и излучателем (рис.1).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические характеристики Контроллера
Габаритные размеры сборки контроллера вместе с БУСБЛ- 1.0-21 (рис.2) ДхШхВ
Масса не превышает
Напряжение питания
Ток потребления от сети (
Степень защиты Устройства по ГОСТ 14254-96, обеспечиваемая корпусом
Технические характеристики Приемника
Габаритные размеры приемника (рис.1) ДхШхВ
Масса вместе с кабелем не превышает
Напряжение питания (от контроллера)
Ток потребления (от +5В) не более
Степень защиты Устройства по ГОСТ 14254-96, обеспечиваемая корпусом
Количество дискретных приемников инфракрасного излучения
Расстояние между соседними дискретными приемниками
Количество информационных светодиодов
Технические характеристики Излучателя
Габаритные размеры приемника (рис.1) ДхШхВ
Масса вместе с кабелем не превышает
Напряжение питания (от контроллера)
Ток потребления (от +5В) не более
Степень защиты Устройства по ГОСТ 14254-96, обеспечиваемая корпусом
Количество дискретных инфракрасных излучателей света
Расстояние между соседними дискретными излучателями
Количество информационных светодиодов
Фотобарьер ФБ-0 14
ФБ-014 (наклейка ФБ-014) предпоследняя аппаратная версия контроллера фотобарьера, без встроенной нагрузки, работает только с приемниками с красным информационным светодиодом и со всеми излучателями. ФБ-014 можно доработать до ФБ-014-1 с помощью дополнительной встраиваемой платы EMP_V2_LBM- E 1_R3.
Фотобарьер ФБ-014 состоит из трех частей:
приемникФБ-014-П ЕМРЦ.421243.014-01, в дальнейшем приемник,
излучательФБ-014-И ЕМРЦ.421243.014-02, в дальнейшем излучатель,
контроллер ФБ-014-КО ЕМРЦ.421243.014-03, в дальнейшем контроллер.
Габаритно-присоединительные размеры линеек приемника и излучателя показаны на рис.1.
Габаритно-присоединительные размеры контроллера ФБ-014-КО показаны на рис.3.
Отличие от фотобарьера ФБ-012 :
ФБ-014-КО питается от однофазной сети переменного тока
Добавлена функция звукового оповещения (прибытие, перегрузка, пожарная опасность) по сигналам лифтовой станции, поступающих на вход1 и вход 2 разъема Х3.
Добавлена функция восстановления параметров контроллера на заводские настройки. Данная функция полезна, если пользователь неверно запрограммировал параметры, из-за чего работа Устройства нарушилась, и нужно вернуться к исходным параметрам.
В ФБ-014.1-КО добавлена функция считывания данных в компьютер (требуется дополнительное устройство сопряжения).
В ФБ-014.1-КО добавлена дополнительная функция подстройки под уровень излучения.
Рис.3. Габаритно-присоединительные размеры контроллера ФБ-014.
НАЗНАЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА
Информация о состоянии Устройства выдается с помощью информационных светодиодов, расположенных на крышке контроллера и в верхней части приемника:
Контроллер питается от однофазной сети переменного тока
При подключении излучателя и приемника к контроллеру в случае перепутывания соответственно разъемов Х1 и Х2, раздается прерывистый звуковой сигнал и мигает внутренний светодиод на плате контроллера, а информационный светодиод светится красным цветом, при этом в целях защиты системы от выхода из строя контроллер прекращает выдавать информационные сигналы и переходит в режим контроля правильности подключения разъемов Х1, Х2.
На выходной разъем Х3 контроллера выводятся нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты реле, которые меняют полярность при обнаружении препятствия в створке светового барьера, а также имеется 2 независимых входа (вход1 и вход2) для подачи сигналов оповещения от лифтовой станции. Данные контакты используются для подключения Устройства к лифтовой станции (рис.3).
В технической документации и при заказе Устройство обозначается ФБ-014 ЕМРЦ.421243.014 ТУ.
ФУНКЦИИ УСТРОЙСТВА
Устройство выполняет следующие функции:
· Определение малого или большого препятствия в проеме между приемником (рис.1) и излучателем (рис.1).
· Произвольный выбор входа (вход1, вход2) детектирования требуемого сигнала оповещения.
По заводским установкам:
o вход1 выбран для детектирования сигналов “Прибытие (Гонг)” (короткий импульс) и “Пожарная опасность” (длинный импульс);
o вход2 выбран для детектирования сигнала “Перегрузка” (длинный импульс).
· Произвольный выбор типа задающего сигнала от лифтовой станции для выдачи необходимого звукового сигнала оповещения. Возможны следующие типы сигналов оповещения:
o Короткий импульс.
o Короткая пачка импульсов.
o Длинная пачка импульсов.
o Повторяющиеся пачки импульсов.
o Начало любого из сигналов.
Разделение импульса на короткий и длинный происходит по параметрам границы времени Tgr 1 и Tgr 2 соответственно раздельно для входов 1 и 2.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические характеристики Контроллера
Габаритные размеры (рис.3) ДхШхВ
Масса не превышает
Напряжение питания
Ток потребления от сети (
Число гальванически развязанных входов для подачи сигналов оповещения от лифтовой станции
Степень защиты Устройства по ГОСТ 14254-96, обеспечиваемая корпусом
Технические характеристики Приемника
Габаритные размеры приемника (рис.1) ДхШхВ
Масса вместе с кабелем не превышает
Напряжение питания (от контроллера)
Ток потребления (от +5В) не более
Степень защиты Устройства по ГОСТ 14254-96, обеспечиваемая корпусом
Количество дискретных приемников инфракрасного излучения
Расстояние между соседними дискретными приемниками
Количество информационных светодиодов
Технические характеристики Излучателя
Габаритные размеры приемника (рис.2) ДхШхВ
Масса вместе с кабелем не превышает
Напряжение питания (от контроллера)
Ток потребления (от +5В) не более
Степень защиты Устройства по ГОСТ 14254-96, обеспечиваемая корпусом
Количество дискретных инфракрасных излучателей света
Расстояние между соседними дискретными излучателями
Количество информационных светодиодов
НАЗНАЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА
Устройство относится к классу Устройств комплектных низковольтных в соответствии с ГОСТ Р 51321.1-2000 и является устройством управления световым барьером лифта.
Устройство питается от переменного напряжения
110-240В (50-60Гц), которое подключается к разъему X 1 Устройства, приемник ( receiver ) и передатчик ( transmitter ) светового барьера подключаются к разъему Х3 Устройства, на выходной разъем Х2 Устройства выводятся нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты реле, которые меняют полярность при обнаружении препятствия в створке светового барьера. Данные контакты используются для подключения Устройства к лифтовой станции.
Устройство имеет два исполнения, отличающихся только корпусами БУСБЛ-1.0-21 (рис.4) и БУСБЛ-1.0-20.
ФУНКЦИИ УСТРОЙСТВА
Устройство выполняет следующие функции:
· является источником питания +24В, 300ма для приемника ( R eceiver) и передатчика ( T ransmitter) светового барьера лифта;
· согласует сигналы приемника ( R eceiver) и передатчика ( T ransmitter) светового барьера лифта;