Для чего служит термометр 1 класс
Для чего нужен термометр
Содержание статьи
Применение термометра
Почти каждый человек сталкивается с термометрами с ранних лет. Сначала родители знакомят вас с так называемыми «градусниками», заставляя сидеть смирно, а лучше лежать в течение 10 минут, хотя это и выматывает подвижных сорванцов.
Термометр показывает, насколько температура вашего тела отличается от нормальной (37°C или 96°F). Если она повышена, тогда вам стоит обратиться за помощью к врачу, а при очень высоких температурах (39,5-41°C или 103,1-105,8°F) необходимо выпить лекарства для того, чтобы «сбить» ее и вызвать скорую помощь.
Виды термометров
В настоящий момент существует три основных вида термометров для измерения температуры тела: ртутный, электронный (цифровой) и инфракрасный.
Ртутный термометр – это прибор из детства. Он представляет собой стеклянную колбу с двумя граммами ртути, за счет которой и идет измерения температуры. Данное вещество реагирует на тепло и поднимается по столбику с делениями, показывая точный результат.
Почему этот допотопный инструмент все еще не вышел из пользования? Все дело в большом количестве его положительных качеств.
Во-первых, он самый точный из ныне существующих. Во-вторых, при аккуратном использовании, он может прослужить сотни лет (с ртутью ничего не сделается, если вы, конечно, не разобьете стеклянную колбу). В-третьих, он очень дешевый и простой в использовании. Главным же недостатком данного вида термометра является ртуть, так как она высокотоксичная. Если вы разобьете ртутный градусник, проблем вам не избежать.
Определенную долю рынка занял на данный момент электронный термометр. Его главными преимуществами перед предком стали безопасность и быстрота измерения. Ну, а недостатком, по сравнению с предыдущим экземпляром, является не слишком высокая точность измерения (при неправильной транспортировки и эксплуатации), а также работа на батарейках. Батарейки могут испортиться, когда они просто необходимы, поэтому всегда держите под рукой комплект рабочих.
Новым видом стали инфракрасные термометры, считающиеся бесконтактными. Отсюда вытекает первое преимущество – возможность измерять температуру у плачущих или спящих детей. Еще одним плюсом является скорость замеров – не более 30 секунд. Основными недостатками является высокая погрешность (до 0,5°C) и цена, которая колеблется от 1500 до 5000 рублей.
Конспект занятия по знакомству с термометром
Образовательные: познакомить детей с различными видами термометров (водный, медицинский, комнатный, уличный) и принципом их работы. Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным предложением. Формировать навыки безопасного обращения с термометром.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Словарная работа: термометр, температура, градус, шкала, корпус, ртуть.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. А сейчас возьмите друг друга за руки, погрейте ладошки, опустите руки.
Воспитатель. Ребята, в этом сундучке лежит очень необыкновенный и нужный для человека предмет. А что там,вы узнаете если отгадаете загадку:
«И в жару, и в мороз
За окном стеклянный нос,
Чтоб в любое время года
Знали мы, что за погода».
Воспитатель (достает термометр, показывает). Молодцы, ребята, вы отгадали загадку. Это термометр. А для чего он нам нужен? (Ответы детей). С помощью термометра мы измеряем температуру. Этот термометр самодельный, большой. Я изготовила его для вас сама, чтобы вы лучше видели, из чего он состоит. Что есть у термометра? (Ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, что можно измерять термометром? (Ответы детей). Верно, термометр необходим нам для измерения температуры тела, горячей и холодной воды, температуры на улицы и в помещении. Термометры бывают разные (показывает): водный, медицинский, комнатный и уличный.
Пера- Богатырь. Здравствуйте, ребята! Я очень плохо себя чувствую, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Разве такой как ты сильный, мужественный, добрый и мудрый тоже болеешь? Ты наверняка заразился от больного человека или выпил холодной воды. Оделся по погоде, тепло. Ребята, а как мы поможем нашему коми сказочному герою? (Ответы детей).
Ребята предложили измерить тебе температуру с помощью медицинского термометра (измеряют). Пера-Богатырь, да у тебя очень высокая температура +38,4. Лучше вызвать скорую помощь. А по какому номеру мы вызываем скорую помощь? (03). Что надо сказать по телефону? (Ответы детей).
Правильно надо сказать фамилию, имя, отчество, адрес и состояние больного. Кто хочет вызвать скорую помощь? (Вызывают скорую, приезжают врачи, увозят Пера- Богатыря в больницу).
Я иду, и ты идешь- раз, два, три. (Шаг на месте)
И в горячей и в холодной воде столбик поднимается выше нуля. Температура любой холодной воды всегда будет выше нуля. А когда она будет ниже нуля, то вода превратится в лед. А теперь проверим температуру воздуха на улице. Как вы думаете сейчас температура на улице выше нуля или ниже? (Ответы детей). Посмотрим, кто же из вас прав. (Определяют температуру воздуха).
Наступила осень, на дворе месяц ноябрь. Часто идет снег, дует холодный ветер, на земле лужи покрылись коркой льда. В это время года на улице минусовая температура. А как вы думаете, почему в группе теплее, чем на улице? (Ответы детей). Наши помещения защищают стены, окна, обогревают батареи. У нас в группе висит термометр, как он называется? (Ответы детей).
Это комнатный термометр, в нашей группе температура +20. Это оптимальная температура, чтобы мы не замерзли и не заболели. А как вы думаете, можно ли детям пользоваться термометром, измерять температуру, без помощи взрослого? (Ответы детей).
III.Анализ занятия:
— Что нового вы сегодня узнали?
— Чьи ответы вам понравились больше всего и почему?
— О чем бы вы хотели узнать в следующий раз?
«Три состояния воды. Термометр и температура». Конспект занятия в подготовительной группе Три состояния воды. Термометр и температура. (подготовительная группа) Цель. Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать,.
Презентация для урока окружающего мира «Термометр и его устройство»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Термометр градусник водный уличный комнатный Термометр Термометр водный Термометр градусник водный Термометр уличный градусник водный Термометр комнатный градусник водный Термометр градусник водный Термометр Термометр Термометр водный Термометр градусник водный Термометр градусник водный Термометр комнатный градусник водный Термометр градусник водный градусник водный градусник уличный водный градусник уличный водный градусник комнатный уличный водный градусник комнатный уличный водный градусник
Опыт №1 Оборудование: стакан с тёплой водой, термометр. Инструкция к проведению опыта: 1) Возьми стакан и налей в него тёплой воды
Опыт №1 2) Возьми термометр и постепенно опускай его в стакан с тёплой водой.
Опыт №2 Оборудование: сосуд со снегом, термометр. 1) Помести термометр в сосуд со снегом. Наблюдай, что произойдёт.
Опыт №2 2) Сделай вывод. При опускании термометра в ………, столбик ртути……
«Градусы тепла» записывают: + 30С + 3С + 18С
Тест по теме «Термометр» Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно, жарко? Имеют в виду осадки. Имеют в виду ветер. Имеют в виду облачность. Имеют в виду температуру.
Какие бывают термометры? Комнатный. Медицинский. Уличный. Почвенный Водный.
Укажите, в каком случае выполнена правильно запись температуры в двадцать пять градусов тепла. 1. +25°. 3. 25° тепла. 2. —25°. 4. +25.
В программе «Вести» сообщили, что в Якутии температура —50°, а в Антарктиде —57°. Где, по-твоему, теплее? В Якутии. 2. В Антарктиде.
Закончи предложение: Ноль градусов— это. Отсутствие температуры. Самая низкая температура. Граница между градусами тепла и градусами холода.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-087431
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Термометр и его разновидности
Термометр — это устройство, применяемое для измерения температуры. Его название произошло от двух греческих слов: «тепло» и «измеряю». Прибор позволяет фиксировать температуру разных сред: газов, жидкостей и твердых тел.
Все существующие термометры можно разделить на:
О каждом виде термометров и пойдет речь в статье. Но сначала об истории создания и о тех, кто создавал первые измерительные устройства.
История создания термометра
Считается, что первым человеком, который изготовил термометр, был итальянский физик эпохи Возрождения — Галилео Галилей. Хотя прямых доказательств этого нет. Однако об этом свидетельствовали последователи ученого, которые даже назвали год этого изобретения — 1597. Название у прародителя термометра было «термобароскоп» или «термоскоп».
Идея создания термоскопа пришла Галилею после изучения трудов греческого математика, жившего в I в.н.э, Герона Александрийского. Изначальным замыслом не предусматривалось измерение температуры. Устройство использовалось, чтобы демонстрировать подъем воды в зависимости от нагревания воздуха.
Термоскоп изготавливался из стеклянной трубки, полой, с одной стороны, и с припаянным шариком, с другой. Работало устройство следующим образом:
Измерить термоскопом температуру было невозможно. Он не был градуирован, да и уровень подъема воды зависел не только от степени нагрева воздуха, но и от окружающего давления. Почти через 60 лет после смерти Галилея (в 1657 году) его термоскоп усовершенствовали ученые из Флоренции.
Термоскопу добавили шкалу-бусины и герметично запаяли трубку, удалив из нее воздух, залив внутрь спирт и перевернув. До того, как стали использовать винный спирт, трубки лопались при замерзании воды. То, что именно спирт позволит сохранить целостность колбы при отрицательных температурах, предположил Фердинанд II — тосканский герцог. С 1654 года мастера стали заливать в термоскопы алкоголь.
Сосуд стал не нужен для работы прибора, поэтому от него избавились. В зависимости от температуры воздуха, бусины поднимались или опускались. А в качестве исходных точек для измерения использовали отметки, сделанные в самый жаркий и самый холодный дни года.
Наряду с Галилеем, первенство в создании устройств, которые фиксировали изменения температуры окружающего воздуха приписывают:
Хотя де Косс был лично знаком с Галилеем, поэтому мог увидеть его изобретение. Устройства других исследователей тоже были созданы по принципу термоскопа и зависели от температуры, так же, как и от атмосферного давления.
Впервые жидкостный термометр был описан флорентийцами в 1667 году. Сохранилось описание процедуры изготовления стеклянных колб стеклодувами. Этих мастеров называли «Confia». Несколько экземпляров флорентийских термометров можно и сегодня увидеть в музее Галилея. Эти устройства довольно большие по своим размерам и не отличаются точностью показаний. Хотя самые опытные мастера уже тогда умели так наносить шкалу градусов, что их термоскопы показывали одинаковую температуру. Измерить ими, что то еще, кроме температуры воздуха, было невозможно.
Следующим ученым, внесшим вклад в эволюцию термометра, стал французский ученый Гийом Амонтон, живший в 1663–1705 гг. Он стал измерять степень увеличения упругости воздуха, а не его расширение. Свои опыты Амонтон проводил, используя открытую трубу, изогнутую к нижней части и переходящую в замкнутую круглую полость. Подливая в трубку ртуть, ученый фиксировал изменения объема воздуха в зависимости от температуры.
Второй термометр Амонтона был герметичен и независим от окружающего давления. Его устройство включало в себя коленчатую трубку с раствором углекислого калия и нефтью, которая заканчивалась резервуаром с воздухом. Но этому сифонному барометру было еще очень далеко до совершенства современных термометров.
Тем, как выглядит современный термометр мы обязаны германскому ученому 18 века Габриэлю Фаренгейту. Начав с заполнения трубок спиртом, позднее он стал заполнять их ртутью. Фаренгейт установил ноль своей шкалы на отметке температуры смеси поваренной соли или нашатыря со снегом. Сделав градуирование, Фаренгейт установил, что вода начинает кипеть при 212⁰, а замерзает при 32⁰. Температура человеческого тела, при помещении термометра под мышку, составила 96⁰.
Метеоролог из Швеции Андерс Цельсий поставил точки кипения воды и таяния льда совсем не так, как это выглядит на современных градусниках. По его шкале вода закипала при 0⁰, тогда как лед начинал таять при 100⁰. Последователям оставалось лишь перевернуть шкалу, чтобы она приняла сегодняшний вид. Сделали это шведские ученые Карл Линней и Мортен Штремер. Кроме изобретения своей шкалы, Цельсий предсказал, что температура кипения воды может отличаться в зависимости от расположения местности относительно уровня моря. Зная этот уровень предполагалось проводить калибровку измерительных приборов.
Бытует мнение, что шкала должна называться именем Штремера и носит имя Цельсия из-за ошибки, допущенной химиком Иоганном Якобом в своей научной работе.
Еще одним человеком, оставившим след в истории создания измеряющего температуру устройства, является француз Рене Антуан Реомюр. Его работы стали причиной появления шкалы, градуированной в 80⁰. Несмотря на большой вклад в науку, прибор Реомюра не получил распространения и стал своеобразным шагом назад по сравнению с устройствами Фаренгейта. Фаренгейт и Реомюр стали последними, кто самостоятельно изготавливали свои термометры. После них этим стали заниматься ремесленники, зарабатывавшие на продажах устройств измерения температуры.
Виды термометров
Как уже говорилось, все термометры можно классифицировать в зависимости от устройства и принципа работы на жидкостные, механические, газовые, оптические, электронные.
Жидкостные
В принцип действия жидкостных термометров, как это понятно из их названия, заложено изменение объема жидкости, заполняющей столбик устройства, при понижении или повышении окружающей температуры. В качестве жидкости, чаще всего, используется ртуть или спирт. Кроме спиртов и ртути, применяют также:
Наиболее характерным жидкостным термометром является обычный градусник для измерения температуры тела. Подобные устройства можно встретить у многих людей, которым интересна температура в комнатах или в других помещениях, например, в сауне. Используются они и для термометрии на открытом воздухе.
В связи с тем, что ртуть представляет опасность для здоровья, ее использование постепенно подпадает под запрет. Сейчас в термометрах начинают использовать другие жидкие металлы и их сплавы, например, галистан, в в состав которого входят:
Такой наполнитель идеально подходит для замеров тел с высокой температурой. На замену ртутным градусникам все чаще приходят другие типы устройств, в том числе механические и электронные.
Механические
Такие термометры используют в качестве индикатора стрелку, закрепленную на спиральной пружине или биметаллической ленте. В зависимости от температуры пружина скручивается или разжимается, и стрелка движется вдоль шкалы с градусами. Такие градусники не отличаются точностью показаний и используются обычно в быту, когда максимальная точность не особо важна.
Следующей разновидностью являются газовые приборы.
Газовые
Устройства, использующие для определения температуры газов, основаны на принципе, изложенном в законе Шарля. В соответствии с ним в газах, остающихся в одном объеме, повышается давление при их нагревании. И, наоборот, давление газообразного вещества снижается, если оно остывает.
Исходя из установленной пропорции и замеряя повышение или понижение давления идеального газа, можно определить температуру измеряемой среды или вещества. Наиболее точные показания выдает термометр, где рабочим веществом является водород или гелий.
Оптические
Пожалуй, одними из самых востребованных на сегодня устройств измерения температуры являются оптические термометры. Они позволяют делать замеры на расстоянии, не соприкасаясь с телом или предметом измерения.
К такому виду относятся инфракрасные термометры, применяемые в медицине. Они улавливают тепловые, инфракрасные, лучи и, после их электронной обработки, выдают на дисплей температурный показатель. Своим принципом работы такие устройства схожи с тепловизорами, но отличаются более высокой точностью.
Еще одним поводом к тому, что такие приборы становятся все более востребованными, стал запрет на ртутные градусники. Уже с 2030 года в нашей стране будет запрещено использовать устройства для измерения температуры с ртутью в качестве рабочего вещества.
Электронные
Электронные термометры показывают температуру, оценивая изменение электрической сопротивляемости проводника, которая зависит от степени его нагрева. В более широкодиапазонных устройствах применяется термопара.
При этом учитывается разность потенциалов на контактах металлических проводников с отличающейся электроотрицательностью. Контактная разность меняется в зависимости от окружающей температуры. Самыми точными устройствами признаны те, в которых используется платиновая проволока или керамика с платиновым напылением.
Кроме приведенных устройств выделяют еще технические термометры, а также приборы для фиксации максимальной и минимальной температуры.
Технические термометры
Технические термометры нашли свое применение в различных сферах промышленности, начиная с сельскохозяйственной и заканчивая тяжелым машиностроением.
Среди них выделяют:
В зависимости от способа фиксации показателей, приборы измерения температуры могут классифицироваться как:
Примером максимального термометра служит градусник для измерения температуры тела. После того, как ртуть или жидкость поднимается по шкале, она остается на максимальном уровне, а не опускается вниз. Минимальные устройства фиксируются на минимуме температуры. Нефиксируемые изменяют свои показания в зависимости от интенсивности прогрева или остывания среды измерения.
Видео по теме
Конспект занятия «Какие бывают термометры»
Татьяна Туева
Конспект занятия «Какие бывают термометры»
Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр).
Задачи: Закрепить знания о различных термометрах, их устройства и назначения,понятий: «температура», «градус», «шкала», «термометр». Формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов.
Содержание. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеоплощадка? (для того, чтобы наблюдать за погодой)
А кто знает, кто такие метеорологи? (это люди, которые составляют прогноз погоды)
Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, скажите, когда мы произносим слова «тепло», «холодно», «горячо», что мы имеем в виду? (Мы говорим о температуре)
А можно ли таким способом точно узнать температуру? Какой предмет нам помогает? (Нам поможет градусник, чтобы мерить температуру).
Посмотрите, у меня на доске термометр он состоит из корпуса, шкалы, и делений. Посередине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления поменьше они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах.
А вот температуру чего измеряет термометр, мы сейчас с вами вспомним.
Можно ли с помощью одного и того же термометра измерить температуру тела человека, животных, воды, воздуха? (ответы детей)
Существует множество термометров и все они разные.
Когда человеку плохо, болит голова у него жар. Что мы будем делать?
Для этого нам нужен термометрдля измерения температуры тела: вот они.
Для человека нормальная температура 36,6 градусов, а если человек заболел, то его температура будет 37 градусов и выше и человеку требуется лечение.
Комнатный термометр определяют температуру воздуха в помещении.
Скажите, если деление будет ниже «0» это тепло или холодно? (если деление ниже ноля значит это холодно, если деление выше ноля это значит тепло).
Давайте узнаем какая температуру воздуха в нашей группе (вызывается ребенок, для определение температуры)
Какая температура у нас в группе «+» или «-»?
Рассмотрим устройство термометра для измерения температуры воды.
(воспитатель демонстрирует термометр и рассказывает об устройстве термометра).
Шкала имеет деления. Самое маленькое деление соответствует одному градусу. Числа на шкале показывают градусы. Каждое деление на шкале обозначает один градус. Посмотрите у термометра, который измеряет температуру воды нет делений ниже нуля, потому, что вода температура, которой ниже нуля превращается в лёд.
Опыт. У меня на столе два стакана и термометр для измерения воды, (горячей (40–50°) и холодной (из холодильника).
Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая вода, а в каком холодная?
Давайте проведем опыт: сумеете ли вы определить, где холодная, а где горячая вода, с помощью термометра.
Делаем вывод. Оказывается, жидкость, нагреваясь, расширяется, а при охлаждении – сжимается. Постарайтесь запомнить.
Кроме водного термометра, есть еще и почвенный термометр. Как вы думаете, кому и для чего нужно знать температуру почвы? (ответы детей)
Температура почвы важна садоводам и огородникам, для посева семян. Если почва холодная – семена сеять рано, они будут долго всходить.
Для того чтобы узнать температуру на улице тепло там или холодно нам потребуется термометр для измерения температуры воздуха (уличный термометр). Внутри термометра есть жидкость красного цвета это — закрашенный спирт, который поднимается или отпускается на соответствующее деление и тем самым показывает температуру, если жидкость поднимается вверх значит «+» температура, если вниз значит «-» температура.
Сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем температуру на улице. Какой термометр нам понадобится? (версии детей). Сейчас мы отправимся на метеоплощадку, и узнаем температуру воздуха на улице.
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Какие бывают виды хлеба?» Дорогие ребята! Однажды мне посчастливилось побывать в мире хлеба. Я и не знала, что на свете существует так много сортов разного хлеба.
Конспект НОД по познавательному развитию «Какие бывают солдаты» Цель: Формирование элементарных представлений о различных родах войск Российской армии Задачи: 1. Уточнить представления детей о Российской.
Консультация «Какие бывают виды мотивации?» Какие бывают виды мотивации? Для успешного обучения мотивация является одним из самых важных условий. Наиболее значимыми для учащихся являются.
Конспект НОД с детьми старшей группы «Какие бывают деревья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область: развитие речи Интеграция областей:.
Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают деревья?» для первой младшей группы Цель: формировать у детей представление о деревьях. Задачи: *знакомить детей с некоторыми видами деревьев (береза, ель, рябина, учить.
«Какие бывают книги?» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи. Подготовила: Белокопытова Л. Н. Цели: Расширять кругозор.
Педагогический проект «Какие бывают камни?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.
Презентация «Какие бывают жилища?» Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить.
Проект «Какие бывают часы» Тема: «Какие бывают часы». Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Сроки реализации:.