Для чего служит воздухораспределитель сдо

Для чего служит воздухораспределитель сдо

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Для чего предназначен воздухораспределитель? СДО
► Устройство (или комплекс устройств), расположенное под каждой подвижной единицей и предназначенное для управления давлением в тормозной магистрали.
► Устройство (или комплекс устройств), предназначенное для управления давлением в тормозных цилиндрах в зависимости от изменений давления в тормозной магистрали.
► Устройство (или комплекс устройств), предназначенное для управления давлением в питательной магистрали в зависимости от изменений давления в тормозной магистрали.
► Устройство (или комплекс устройств), предназначенное для управления давлением в тормозной магистрали в зависимости от изменений давления в питательной магистрали.
► Устройство (или комплекс устройств), предназначенное для управления давлением в тормозной магистрали в зависимости от изменений давления в тормозных цилиндрах.

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Воздухораспределитель

Воздухораспределитель — устройство для автоматическими зарядки сжатым воздухом запасного резервуара тормозов подвижного состава, наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом, а также для полного или частичного выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров при повышении давления в тормозной магистрали. Сжатый воздух поступает из тормозной магистрали в тормозные цилиндры под давлением, на которое снижается давление в магистрали. Работа воздухораспределителя характеризуется темпом снижения давления в тормозной магистрали. В положении отпуска и зарядки воздухораспределителя допускает снижение давления темпом 0,02—0,04 МПа/мин без срабатывания (кроме воздухораспределителей жёсткого типа специального назначения). Для торможения необходимо снижение давления темпом выше 0,006 МПа/с не менее чем на 0,03 МПа. Для получения макс. давления в тормозном цилиндре тормозную магистраль разрежают на 0,13—0,15 МПа.
Воздухораспределители быстро срабатывают в поезде любой длины благодаря дополнит, служебной разрядке магистрали на ограниченное давление (0,03—0,05 МПа) в начальный период торможения; при этом перекрываются зарядные отверстия. Дальнейшее действие воздухораспределителя обеспечивается при любом темпе снижения магистрального давления. Дополнит, разрядка магистрали обеспечивает высокую скорость срабатывания автотормозов по длине поезда (до 300 м/с при экстренном и до 280 м/с при служебном торможении). Воздухораспределители устанавливаются на каждой единице подвижного состава.

Воздухораспределители, являющиеся основными приборами автоматическою пневматического тормоза, обеспечивают зарядку резервуаров и рабочих объемов тормоза на каждой единице подвижного состава из магистрального воздухопровода, наполнение тормозных цилиндров при торможении и выпуск воздуха из них в атмосферу при отпуске. По назначению воздухораспределители делятся на пассажирские, грузовые и специального назначения.
Применяются следующие типы воздухораспределителей:
непрямодействующие с бесступенчатым отпуском — на пассажирских вагонах, локомотивах и моторвагонном подвижном составе;
прямодействующие со ступенчатым отпуском — на пассажирских вагонах международного сообщения РИЦ;
прямодействующие с бесступенчатым отпуском — на скоростных поездах;
прямодействующие с равнинным (бесступенчатым) и горным (ступенчатым) режимами отпуска — на грузовых вагонах и локомотивах.

Таблица 1. Типы воздухораспределителей и места их применения

Непрямодействующий. При заводском ремонте заменяют на № 292-1

На пассажирских вагонах, локомотивах и моторвагонном подвижном составе

Непрямодействующий с тремя режимами: К, Д и УВ. Применяется с 1908 г. Схема воздухораспределителя № 292-1 (зарядка и полный отпуск приведена на рис. 120)

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис. 1. Скородействующий тройной клапан № 218, 219
Продолжение табл. 1

Прямодействующий диафрагменно-клапанной конструкции с режимами:
G (Г) грузовой; Р (П) — пассажирский; R (ПС) — пассажирский скоростной (схема воздухо-распределителя КЕ, и осевого регулятора приведена на рис. 122, а схема стендов для испытания — на рис. 123 — 125)

На пассажирских вагонах международного сообщения габарита РИЦ колеи 1520 и 1435 мм

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис. 2. Воздухораспределитель № 292-1:
а — разрез воздухораспределителя: б — вариант ускорительного поршня с металлическим кольцом (приборы выпуска до 1964 г.); в· — вид на ручку переключательного крана с положениями; Д — режим длинносоставного поезда; К — режим поезда нормальной длины; УВ — ускоритель экстренного торможения выключен

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис. 3. Воздухораспределитель № 292-1:
а — переключательный кран с притираемой пробкой; б — переключательный кран с манжетными уплотнениями 1 (Дет. 270 313) и 2 (Дет 270 769)

Продолжение табл. 2

Прямодействующий с трутовыми режимами П, С и Г. Снят с производства в 1953 г., заменяют на № 270-005-1 или 483

На грузовых вагонах и локомотивах

Прямодействующий с пассажирским, равнинным и горным режимами. Снят с производства в 1960 г., заменяют на № 483

Прямодействующий с равнинным и горным режимами. Магистральная часть № 270-056 золотниково-поршневой конструкции. Снята с производства в 1968 г. С 1984 г. заменяют в эксплуатации на магистральную часть № 483-010

КДР — камера дополнительной разрядки (1,0 л), М — магистраль ЗК — золотниковая камера, ТЦ — тормозной цилиндр, ЗР — запасный резервуар, АТ — атмосфера
Продолжение табл 2

Прямодействующий с равнинным и горным режимом Магистральная часть № 270-1000 диафрагменно-клапанной конструкции Снята с производства в 1978 г Схема воздухораспределителя № 270-005 1 (зарядка и полный отпуск) приведена на рис 130 и 131

На грузовых вагонах и локомотивах

483, 483М (рис 132 и 133)

Прямодействующий с равнинным и горным режимами
Главная часть № 270-023 Магистральная часть № 483-010 или 483М 010 диафрагменноклапанной конструкции

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис. 3. Схема воздухораспределителя № 292-1 (служебное торможение )

Прямодействующий однорежимный со ступенчатым отпуском (горный режим) без дополнительной разрядки магистрали

На грузовых вагонах узкой колеи и промышленного транспорта в поездах длиной до 20 вагонов

Прямодействующий однорежимный жесткого типа (1966 г.)

На затяжных спусках Закавказской дороги

Прямодействующий жесткого типа с порожним и груженым режимами

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис 4. Воздухораспределитель КЕв:
1 — главная часть; 2 — двухступенчатое реле давления D 21, 3 — ускоритель экстренного торможения, 4 — рабочая камера (4 л), 5 — клапан зарядки запасного резервуара ЗР2, 6, 7, 9 — ручки для переключения на режимы О (Т) — грузовой, Р(П) — пассажирский, R(ПC) — пассажирский скоростной, 8 — разобщительный кран, М — магистраль, ЗР — запасный резервуара, ЗР2 дополнительный запасный резервуар ТЦ тормозной цилиндр ОР к осевому регулятору УР резервуар ускорителя (9 л)

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо

Рис. 122. Схема воздухораспределителя KES и осевого регулятора Аг-11 (положение зарядки и полного отпуска):
1 — ускоритель экстренного торможения ЕВЗ; 2 — главная часть KEOcSI; 3 — осевой скоростной регулятор Аг-11, 4 — двухступенчатое реле давления типа Du-2I; V — клапан
RF2 зарядки дополнительного запасного резервуара; VI — устройство для проверки скоростного регулятора (на вагоне); РК — рабочая камера (4 л); ТК — тормозная камера (1,4 л); ЗР1 и ЗР2 — основной и дополнительные запасные резервуары; ТЦ — тормозные цилиндры; УР — резервуар ускорителя (9 л): УК — камера ускорителя; КДР — камера дополнительной разрядки (0,5 л); «ПС», «Я», «Т — положения переключателей на режимах соответственно скоростном, пассажирском и грузовом (товарном): 1 — отверстие диаметром 3 мм, 2 — главная диафрагма; 3 — клапан дополнительной разрядки магистрали; 4 — диафрагма ТК·, 5, 6 — выпускной и питательный клапаны ТК: 7 — отверстие диаметром 1,4 мм; 8 — клапан ограничения дополнительной разрядки; 9 — отверстие диаметром 0,4 мм, 10 — поршень с дросселирующим штифтом, 11 — отверстие диаметром 0,6 мм зарядки РК и мягкости; 12 — клапан зарядки РК, 13, 21 — отверстия диаметром 0,5 и 0,47 мм соответственно наполнения и отпуска ТК на режиме «Г»; 14 — клапан максимального давления в ТЦ: 15 — отверстия диаметрами 1.2 и 0.7 мм соответственно наполнения и отпуска ТК на режимах «ЯС и «Я»; 16 — скачковый клапан; 17 — диафрагма (общая для клапанов 12, 14, 16): 18, 19 — клапаны наполнения и отпуска ТК переключателя режимов главной части; 20, 22 переключательные клапаны; 23 — поршень; 24 — толкатель; 25 — — инерционные грузы; 26 — дифференциальный поршень переключателя режимов реле IV: 27, 28 — — питательный и выпускной клапаны; 29, 31, 45 — диафрагмы; 30 — пружинный буфер; 32, 40 · — диафрагмы зарядного устройства: 33 — подпружиненный поршень; 34 — обратный клапан; 35, 36 — клапаны разобщительного устройства; 37 — клапан прямой зарядки ЗР, 38 — обратный клапан (диафрагма): 39 — отверстие диаметром 0,75 мм; 41 — клапан ликвидации перезарядки УК, 42 — отверстие диаметром 0,4 мм, 43, 44 — поршень и толкатель полуавтоматического отпускного клапана: 46 — срывной клапан ускорителя; 47 — пружинный буфер
Окончание табл. 2

Прямодействующий жесткого типа с дистанционным переключением на порожний и груженый режимы

В карьерах с затяжными спусками до 0,060 на вагонах промышленного транспорта

То же в алюминиевом исполнении с давлением на порожнем режиме (1,6±0,2) кгс/см2. Время наполнения тормозного цилиндра (3,5±1) с и время отпуска не более 8 с

Примечания. 1. На рефрижераторных вагонах испытывают опытные магистральные части с переключением на пассажирский режим с временем наполнения тормозного цилиндра за 3 — 8 с и 14 — 20 с — на грузовом режиме.
2. С 1985 г. испытывают опытную партию воздухораспределителей Μ® 292М с переключателем режимов (К, Д, УВ) с манжетным уплотнением (см. рис. 119) вместо конусной притираемой пробки н с манжетным уплотнением магистрального поршня вместо металлического кольца.

Таблица 3. Основные размеры скородействующих тройных клапанов № 218 и 219
Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис. 123. Изменение давления рц в тормозных цилиндрах с воздухораспределителем KES при торможении на скоростном режиме (ПС) на колее 1520 мм в зависимости от давления р в магистрали (а) и от времени I при экстренном торможении (о):
1 — скорость более 110 км/ч; 2 — скорость менее 110 км/ч и на пассажирском режиме

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис. 124. Схема стенда для испытания воздухораспределителя KES:
1 — уравнительный резервуар; 2 — кран машиниста; 3, 4, 5, 6. 9, 10 — краны с отверстиями диаметром соответственно 0,8; 2,7; 4,0; 7,0, 3,0 и 1,0 мм; 7 — привалочный кронштейн воздухораспределителя КЕ5, 8 — регулятор Аг-11; 11 — тормозной цилиндр; 12, 13, 14, 15 — резервуары объемами соответственно 8,2; 78; 8,2 и 55 л, манометры; УР — уравнительного резервуара; ГР — главного резервуара; М — магистрали; УК — ускорительной камеры, ЗР1 и ЗР2 — запасных резервуаров; ТЦ — тормозного цилиндра
Таблица 72. Основные размеры воздухораспределителя № 292-1
Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис. 125. Схема стенда Ст-ВР-КЕ для испытания подкомплектов воздухораспределителя KES (переключатель режимов, разобщительный кран, двухступенчатое реле давления, ускоритель экстренного торможения):
Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис. 126. Воздухораспределитель № 320:
1 — корпус, 2 — втулка; 3 — поршень магистральный; 4 — поршенек компенсационный; 5 — втулка главного золотника. 6 — колпак режимный; 7 — поршень уравнительный; 8 — шток; 9 — втулка лабиринтовая, 10 — золотник главный, 11 — золотник уравнительный; 12 — отверстие калиброванное; 13 — поршень главный; 14 — цилиндр
Продолжение табл. 72
Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис. 127. Воздухораспределитель № 135:
1 — клапан обратный; 2 — втулка; 3 — поршень магистральный; 4 — золотник отсекательный; 5 — золотник магистральный; 6 — колпак режимный; 7 — шток уравнительного золотника; 8 — пружина режимная малая; 9 — пружина режимная большая; 10 — упорна режимных пружин, 11 — рамка золотников; 12 — золотник уравнительный; 13 — золотник главный; 14 — втулка главного золотника; 15 — пружина главного поршня; 16 — отверстие калиброванное; 17 — кулиса; 18 — корпус главной части; 19 — шайба; 20 — втулка направляющая кулисы

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис. 128. Воздухораспределитель № 270-002:
1 — главная часть № 270-023; 2 — двухкамерный резервуар № 295-001; 3 — эксцентриковый переключатель грузовых режимов (Г, С, П); 4 — магистральный поршень; 5 — корпус магистральной части № 270-063; 6 — золотник; 7 — диафрагма; 8 — упорка для переключения на равнинный и горный режимы; 9 — поршень с отверстием диаметром 0,75 мм
Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис. 129. Магистральная часть воздухораспределителя № 270-005-1:
1 — корпус магистральной части № 270 1000; 2 — крышка, 3 — диафрагма с двумя шайбами, 4 — плунжер; 5 — манжеты; 6 — диафрагма 7 — упорка равнинного и горного режимов; 8 — толкатель; 9 — клапан дополнительной разрядки магистрали, 10 — двухкамерный резервуар № 295-001

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис. 130. Схема воздухораспределителя № 270-005-1 (зарядка и полный отпуск на равнинном режиме):
ДР — камера дополнительной разрядки; ЗК — золотниковая камера; МК — магистральная камера, РК — рабочая камера; ТЦ — тормозной цилиндр; К — камера; М — магистраль, ЗР — запасной резервуар

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис 131 Схема положения клапанов и плунжера магистральной части № 270 1000
а — зарядка и отпуск, б — торможение, в — перекрыта МК — магистральная камера, ЗК — золотниковая камера, РК — рабочая камера, ДР — канал дополнительной разрядки, Ат — атмосферная камера, 1 — клапан дополнительной разрядки, 2 — толкатель, 3 — фрикционное кольцо, 4 — отверстие для зарядки, 5 — плунжер, 6 — отверстие сообщающее М с ЗК, 7 — три или два отверстия в гайке диска, 8 — отверстие ЗК, 9 — отверстие для зарядки РК из М, 10 — отверстие для сообщения РК с ЗK, 11 — отверстие для зарядки РК на равнинном режиме (второй путь), 12 — диафрагма

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис 132 Воздухораспределитель № 483
1 — главная часть № 270 023, 2 — двухкамерный резервуар N° 295 00, 3 — магистральная часть № 483 010, 4 — клапан мягкости с втулкой 6 в приборах выпуска до 1986 г, 5 — клапан мягкости с седлом 7 выпуска с 1987 г, 8 — седло с манжетой 9 — плунжер 10 — диафрагма с двумя шайбами, 11 — седло клапанов (в сборе), 12 — манжета дет 305 156, 13 клапан дополнительной разрядки, 14 — тормозной клапан, 15 — отверстие диаметром 0,9 мм (0,55 мм), М — магистраль, ТЦ — тормозной цилиндр, ЗР — запасный резервуар, КДР — канал дополнительной разрядки

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис. 133. Положения клапанов магистральной части № 483-010:

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис, 134. Воздухораспределитель № 270-006:
1 — главная часть № 270 014, 2 — однокамерный резервуар (4,5 л); 3-обратный клапан; 4 — эксцентриковый вал грозового переключателя

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис 135. Воздухораспределитель № 388 2.
1 — регулировочный стакан, 2 — крышка, 3 — винт для регулировки предельного давления, 4 — упорка, 5 — обойма; 6 — большая диафрагма, 7 — обратный клапан, 8 — малая диафрагма, 9 — корпус, 10 тормозной клапан, 11 — шток, 12 — манжета, 13 — выпускной клапан, 14 — зажимная гильза, 15 — упорка, ЗΡ — запасный резервуар, ТЦ — тормозной цилиндр, М — магистраль Ат — атмосферная полость
Продолжение табл 72
Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Примечание. Схема воздухораспределителя № 292-1 (служебное торможение) км. рис. 120).
Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо
Рис. 137 Воздухораспределитель № 498:
1 — электропневматический переключатель на порожний и груженый режимы; 2 — главная часть с ручным переключателем режимов и выпускным клапаном; 3 — камера 295; 4 — промежуточная часть (переходник), 5 — реле давления 404; М — отвод к тормозной магистрали, ТЦ — отвод к тормозному цилиндру; ЗР — otвод к запасному резервуару

Таблица 73. Усилия перемещения магистрального поршня воздухораспределителя № 292-1

Источник

Воздухораспределитель

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ — основной прибор автоматической тормозной системы, служащий для зарядки сжатым воздухом запасного резервуара, наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров, а также для полного или частичного выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров при повышении давления в тормозной магистрали.

Содержание

Конструкция

Воздухораспределитель определяет характеристики действия тормозной системы: скорость распространения тормозной волны наполнения тормозных цилиндров по длине поезда, влияющую на тормозной путь и продольные силы в составе, управляемость тормозов и др. В положении отпуска и зарядки воздухораспределителя происходит заполнение сжатым воздухом запасных резервуаров и управляющих камер воздухораспределителя (золотниковая и рабочая). Медленное снижение давления в тормозной магистрали (темпом до 0,04 МПа/мин) дает возможность разрядить тормозную систему без срабатывания тормоза (темп «мягкости») либо перевести ее на пониженное зарядное давление. В случае более быстрого темпа снижения давления в магистрали (0,006 МПа/с при служебном; 0,04 МПа/с при экстренном торможении) воздухораспределитель срабатывает на каждой единице подвижного состава и передает тормозную волну по всей длине поезда через дополнительную разрядку магистрали на 0,03-0,05 МПа на каждом вагоне. Скорость распространения тормозной волны, влияющая на плавность торможения, современными воздухораспределителями обеспечивается до 270—280 м/с при служебном и 290—300 м/с при экстренном торможении. Наиболее совершенные системы воздухораспределителей (например, отечественный 483) производят разрядку тормозной магистрали одновременно с ее разрядкой через кран машиниста по всей длине поезда, ускоряя процесс снижения магистрального давления и, соответственно, наполнения тормозных цилиндров. Давление в тормозном цилиндре, который наполняется из запасного резервуара, зависит от изменения давления в магистрали, а скорость наполнения — соответственно от темпа разрядки тормозной магистрали в каждом вагоне.

Торможение

Первая ступень торможения обеспечивается при снижении давления в магистрали на 0,03-0,04 МПа, полное торможение и максимальное давление в тормозных цилиндрах −0,15 МПа (при полном торможении) и более(при экстренном торможении). Выпуск воздуха из тормозных цилиндров и, соответственно, отпуск тормоза достигается повышением магистрального давления. При этом отпуск может быть полным (бесступенчатым) при повышении давления в магистрали на 0,02-0,03 МПа либо постепенным (ступенчатым) по мере возрастания давления в магистрали и восстановления предтормозного давления. Бесступенчатый отпуск обеспечивает высокую управляемость и используется в грузовых поездах на равнинных профилях пути. На спусках 0,018 и круче в грузовых поездах применяется режим ступенчатого отпуска (горный), при котором снижение давления в тормозных цилиндрах происходит по мере повышения давления в магистрали и зарядки тормозной системы. Этот режим характеризуется пониженной управляемостью автотормозов (если поезд движется по равнинному участку пути), но он гарантирует неистощимость тормоза, высокую безопасность движения и хорошую управляемость на затяжных крутых спусках.

Классификация

Различают воздухораспределители пассажирского и грузового типа, а также универсальные, которые можно устанавливать как в грузовых, так и в пассажирских поездах. На российских ж. д. используют пассажирский воздухораспределитель 292 (рис. 7.6), который имеет орган мягкости двух давлений и совмещенный с ним ускоритель экстренного торможения, действующие в зависимости от величины давления в тормозной магистрали и запасном резервуаре. Воздухораспределитель имеет режимы: короткосоставный и длинно-составный (поездов), ускоритель выключен.

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо

Воздухораспределитель для грузовых поездов, применяемый на российских железных дорогах, — 483 (рис. 7.7) имеет первичный орган (магистральная часть) двух давлений и вторичный орган (главная часть) трех давлений. В камерном кронштейне расположены рабочая и золотниковая камеры и нагруженные пружинами главный и уравнительный поршни.

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо

Воздухораспределитель имеет два режима отпуска — бесступенчатый (равнинный) и ступенчатый (горный), три режима по загрузке вагона с соответствующей величиной давления в тормозном цилиндре (порожний, средний, груженый).При наполнении тормозного цилиндра через грузовой авторежим переключатель воздухораспределителя закрепляется на среднем или груженом режиме и действует как однорежимный. Имеются различные модификации воздухораспределителя 483: 483М, 483А (рис. 7.8),

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо

отличающиеся конструкцией органа мягкости; 483Л для грузовых локомотивов, которые водят не только грузовые, но и пассажирские поезда (на равнинном грузовом режиме он действует с характеристиками пассажирского поезда, на горном и любом грузовом режиме — с характеристиками грузового поезда). Воздухораспределитель 483КЕ (рис. 7.9) — особая модификация, в которой объединены магистральная часть воздухораспределителя 483 и воздухораспределитель фирмы Кнорр-Бремзе КЕ.

Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть фото Для чего служит воздухораспределитель сдо. Смотреть картинку Для чего служит воздухораспределитель сдо. Картинка про Для чего служит воздухораспределитель сдо. Фото Для чего служит воздухораспределитель сдо

Магистральная часть обеспечивает важнейшие свойства ступенчатого и бесступенчатого отпуска, ускоренную разрядку тормозной магистрали по всей длине, что необходимо по требованиям железных дорог России, воздухораспределитель КЕ — все необходимые свойства, соответствующие требованиям Международного Союза железных дорог (МСЖД), в том числе пассажирский и грузовой режимы наполнения тормозного цилиндра и отпуска тормоза. Воздухораспределитель предназначен для грузовых и пассажирских вагонов прямого международного сообщения по колее 1520 и 1435 мм; допущен к применению на всех западноевропейских и российских железных дорогах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *