Для чего собирают данные

Что соцсети знают о нас и зачем им это

Разбираемся, какие данные соцсети собирают о пользователях и для чего.

Для чего собирают данные. Смотреть фото Для чего собирают данные. Смотреть картинку Для чего собирают данные. Картинка про Для чего собирают данные. Фото Для чего собирают данные

Для чего собирают данные. Смотреть фото Для чего собирают данные. Смотреть картинку Для чего собирают данные. Картинка про Для чего собирают данные. Фото Для чего собирают данные

Бывает такое, вы искали какой-то товар в интернете, а потом видите в Facebook рекламный баннер именно с ним. Или отправили кому-то фотографию гаджета, который собираетесь купить, и вот уже натыкаетесь на его рекламу в Instagram. Это таргетированная реклама, настроенная под наши запросы определённым способом.

Для чего собирают данные. Смотреть фото Для чего собирают данные. Смотреть картинку Для чего собирают данные. Картинка про Для чего собирают данные. Фото Для чего собирают данные

Но почему так происходит? Как работают современные рекламные технологии в соцсетях? Что вообще соцсети знают о нас и как используют эти данные, чтобы показывать нам то, что мы хотим? Кто отвечает за подбор такой рекламы? Разберёмся подробнее.

Для чего собирают данные. Смотреть фото Для чего собирают данные. Смотреть картинку Для чего собирают данные. Картинка про Для чего собирают данные. Фото Для чего собирают данные

Пишет статьи о дизайне и маркетинге. Любит книги и путешествия в горы.

Какие данные собирают соцсети

Все соцсети собирают и хранят персональные данные пользователей. Какие именно это данные и зачем их собирают, можно узнать в пользовательском соглашении. Его мы принимаем при регистрации в соцсети.

Если обобщить, то собирают и анализируют они следующие данные:

Мы каждый день что-то пишем, выкладываем и ищем в интернете, и все эти действия становятся «цифровым следом». Он содержит данные разных типов: тексты, видео- и аудиозаписи, картинки, геолокация, метаданные, история посещений сайтов и запросов, покупки и многое другое. То, что попало в сеть, останется в ней.

Как данные обрабатываются и при чём тут Big Data

Big Data (большие данные) — это огромный объём информации, хранящейся на цифровом носителе. Часто эта информация бывает бессистемной.

Собирали данные давно, но только недавно научились обрабатывать большие массивы. Вычислительные мощности растут и дешевеют, поэтому вырос спрос на нейросети и глубокое обучение.

Большинство данных, получаемых из соцсетей (текст, картинки, голос и видео), никак не структурированы, поэтому бесполезны сами по себе. Чтобы извлечь пользу, с данными работают: информацию обрабатывают, анализируют, сопоставляют, делают на её основании прогнозы. На выходе получают чёткие модели и закономерности: как ведут себя пользователи разного возраста, национальности, социального статуса, на что они обращают внимание и как взаимодействуют с контентом.

Например, с помощью больших данных компания Netflix анализирует поведение клиентов: какие фильмы и сериалы они смотрят, какие бросают смотреть, что пересматривают, какие оценки ставят. На основе этих данных определяют ожидания зрителей, прогнозируют, будет ли выпускаемый фильм или шоу пользоваться спросом. Это помогло Netflix создать новый продукт — один из самых просматриваемых сериалов «Карточный домик». Большие данные используются в разных областях: медицине, образовании, HR, финансах, промышленности, ретейле. А ещё в маркетинге: алгоритм предугадывает наши интересы и пытается максимально точно скорректировать рекламу, чтобы предлагать продукты и услуги не всем подряд, а только целевой аудитории.

Так, если указать в профиле увлечение рисованием, придёт реклама художественных принадлежностей. Выкладываете фото на фоне своего автомобиля — покажут рекламу автосервиса. По текстам, которые пользователь пишет на странице, по фотографиям, лайкам, сообществам можно определить психотип, политические взгляды и тому подобное. А потом порекомендовать новые группы, друзей, музыку, подсказать, кого можно отметить на фото.

Законно ли вообще собирать эти данные

Да, собирать данные о пользователях в коммерческих целях законно. Мы сами принимаем эти условия, когда ставим галочку в пользовательском соглашении при регистрации на платформе, установке программ и приложений. В соглашении обычно есть пункт о получении и обработке данных вторым лицом (то есть владельцем ресурса) и о передаче этих данных третьим лицам. Третьи лица — это как раз те, кому владельцы ресурса могут передать или продать данные пользователей в маркетинговых целях.

При размещении рекламы в социальных сетях сами данные не передаются. Рекламодатель в личном кабинете указывает наборы характеристик, но к данным пользователей доступа не имеет. Если же данные передаются третьим лицам, то они обезличиваются, то есть не содержат имён и фамилий. По такой информации человека невозможно идентифицировать.

Обезличенных данных достаточно, чтобы проанализировать и составить модели поведения пользователей на основе сведений о поле, возрасте, совершаемых действиях и так далее.

В Федеральном законе от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует обработку персональных данных, пока нет понятия «обезличенные данные». Но в статье 3 вводится понятие «обезличивание персональных данных»: это «действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных». А вот полные персональные данные от соцсети могут запросить госорганы по решению суда.

Соцсети постоянно работают над защитой персональных данных, но не всегда могут обеспечить их полную конфиденциальность. Как и любые онлайн-сервисы, соцсети не застрахованы от утечки информации, несанкционированного доступа к данным, хакерской атаки.

Все соцсети не раз попадали в неприятные истории, связанные с охраной персональных данных. Самый известный скандал с утечкой данных из Facebook произошёл весной 2018 года.

Тогда данные о 50 миллионах пользователей сети попали в компанию Cambridge Analytica, которая проанализировала профили и использовала эту информацию для таргетированной политической рекламы (что незаконно), в том числе во время предвыборной кампании Трампа. За этим последовало падение акций компании, а спустя год Facebook оштрафовали на 5 миллиардов долларов.

Зачем соцсети собирают данные и как они используют их

Все популярные социальные сети не берут денег с пользователей, но они должны на чём-то зарабатывать, чтобы нормально работать. Поэтому они берут деньги за рекламу. Таким образом мы платим за пользование сетями.

Но есть и другие цели:

Для чего собирают данные. Смотреть фото Для чего собирают данные. Смотреть картинку Для чего собирают данные. Картинка про Для чего собирают данные. Фото Для чего собирают данные

Кто и как настраивает рекламу

Соцсеть собирает данные, чтобы компании могли настроить и показывать таргетированную рекламу. Делают это, как правило, не сами владельцы рекламируемых магазинов, а профессионалы — таргетологи.

Они сегментируют собранную о пользователях разрозненную информацию, составляют гипотезы, находят нужную аудиторию. В рекламных кабинетах соцсетей настраивают рекламную кампанию по определённым параметрам: выбирают пол, возраст потенциального покупателя, место проживания, интересы, социальный статус, привычки и другие признаки. Система по этим данным выбирает владельцев аккаунтов, которые через некоторое время увидят задуманную рекламную акцию.

Показы объявлений в соцсетях стоят денег, и чем более точные настройки выставит таргетолог, тем меньше в итоге придётся заплатить за рекламу. «Точность» здесь означает, что объявления показываются только целевой аудитории, людям, которые отреагируют на рекламу и купят продукт.

Неточные настройки — это ошибки таргетинга, когда вам показывают чужую рекламу, которая раздражает. Например, у вас нет животных, но вы постоянно видите рекламу корма и товаров для них. Это промахи маркетологов и таргетологов. Маркетологи изначально неправильно выбрали целевую аудиторию, таргетологи — настройки. И реклама льётся мимо целевой аудитории.

Хорошо настроенная таргетированная реклама персонализирована и может помочь решить проблему человека, упростить ему жизнь, сэкономив время на поиски. Это и есть цель таргетолога — сделать рекламу ненавязчивой и полезной, а покупки — приятными.

Чтобы настраивать рекламу максимально эффективно, таргетологи проходят профессиональное обучение. У нас есть курс «Профессия Таргетолог» на котором можно изучить теорию и поработать с реальными проектами.

Источник

Биометрия в банках: что это, зачем и к чему приведет

Для чего собирают данные. Смотреть фото Для чего собирают данные. Смотреть картинку Для чего собирают данные. Картинка про Для чего собирают данные. Фото Для чего собирают данные

Что такое биометрические данные

Биометрические данные — это уникальные физические характеристики человека, которые используются для установления (идентификации) или проверки (аутентификации) личности. К ним относятся лицо, движение губ, сетчатка глаза, отпечаток пальца, рисунок вен и голос.

Зачем банки собирают биометрию

Российские банки собирают биометрические данные клиентов в двух направлениях: для собственных целей, чтобы повысить безопасность, удобство и скорость обслуживания клиентов, а также для Единой биометрической системы (ЕБС), которая была запущена Банком России и «Ростелекомом» летом 2018 года. Эта система позволяет гражданам становиться клиентами банков без посещения офиса за счет удаленной идентификации. В двух этих случаях сдача биометрии для клиентов является добровольной.

Для чего собирают данные. Смотреть фото Для чего собирают данные. Смотреть картинку Для чего собирают данные. Картинка про Для чего собирают данные. Фото Для чего собирают данные

Собирать данные в ЕБС (изображение лица и цифровой слепок голоса) по закону должны все банки, однако услуги через ЕБС (открытие счета, выдача кредита и проведение платежей) пока оказывают только несколько кредитных организаций:

Скоро к этому списку должны добавится Росбанк, «Русский Стандарт» и РНКБ. Собственные биометрические проекты реализуют не все участники рынка: из крупнейших игроков это делают Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Почта Банк и «Хоум Кредит».

Способы использования биометрии кредитными организациями

Как происходит сбор биометрии

Для регистрации в ЕБС необходимо один раз посетить отделение банка с паспортом и СНИЛС, а также иметь подтвержденный аккаунт на сайте госуслуг. Если человек еще не является клиентом банка, ему надо открыть счет. Для сдачи своих данных клиент подписывает согласие на их обработку, после чего сотрудники производят запись образца голоса и делают фотографию. Для записи необходимо прочитать три последовательности цифр. Процедура длится не больше десяти минут. В перспективе сдать данные для ЕБС можно будет в МФЦ или в специальном мобильном приложении, рассказал представитель «Ростелекома».

Для чего собирают данные. Смотреть фото Для чего собирают данные. Смотреть картинку Для чего собирают данные. Картинка про Для чего собирают данные. Фото Для чего собирают данные

Процедура сдачи биометрии для собственных систем в каждой кредитной организации может отличаться. Например, ВТБ записывает образцы голоса при общении с оператором. Во время записи разговор может вестись на любую комфортную для пользователя тему, чтобы система могла зафиксировать и записать корректный слепок.

Какими законами регулируется сбор биометрии

В настоящее время работа Единой биометрической системы регулируется двумя законами: «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Согласно им, использование ЕБС в новых сферах может определяться только отдельными законодательными актами.

На рассмотрении в Госдуме сейчас находится законопроект о расширении сферы деятельности ЕБС, его принятие позволит использовать систему без необходимости внесения изменений в отраслевое законодательство, а также приведет к появлению внебанковских сервисов, предоставляющих услуги через ЕБС.

Почему немногие хотят сдавать биометрию в банке

Россияне пока с настороженностью относятся к ЕБС: по последним данным «Ростелекома», на август 2020 года в ЕБС было зарегистрировано около 150 тыс. пользователей. Внутрибанковским проектам клиенты передают свои данные охотнее. Так, Сбербанк собрал около 1 млн данных клиентов (точную цифру банк не раскрывает, но всего у него насчитывается 94 млн клиентов), ВТБ — более 130 тыс. У Почта Банка внутреннюю биометрическую идентификацию по изображению лица прошли все клиенты. Несмотря на то, что сдача биометрии является добровольной, отказавшемуся фотографироваться клиенту будет доступен ограниченный перечень услуг, поскольку банк иначе не сможет гарантировать безопасность всех операций, объяснил 100%-ную сдачу биометрии представитель Почта Банка.

Небольшое число клиентов, готовых воспользоваться услугами ЕБС, связано с недостаточной информированностью граждан о такой возможности, считает представитель «Хоум Кредит». По мнению Емельянова из Почта Банка, чтобы применение биометрических шаблонов стало массовым, нужно, чтобы технология вышла широко за пределы банковской индустрии. Как пояснил представитель «Ростелекома», после принятия законопроекта о сферах применения биометрии появятся новые массовые сервисы: оплата по биометрии, дистанционная сдача экзаменов в образовательных учреждениях, сервисы для нотариусов, судопроизводства, а также другие продукты, которые сейчас находятся на стадии проработки — технической и нормативной.

Еще одна причина — сильно преувеличенные страхи, связанные с возможными утечками биометрических данных, добавляет Емельянов. С точки зрения безопасности ЕБС хорошо продумана, говорит руководитель проектов департамента технологического развития СКБ-банка Альберт Усенко. Записанные фото и голос хранятся в виде математической модели, поэтому ее попадание в руки злоумышленников ничего им не даст, объясняет он: «Ценность представляет связка биометрического контрольного шаблона и набор персональных данных пользователей. Поэтому биометрический контрольный шаблон хранится в ЕБС, а набор персональных данных храниться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Они обе расположены в разных местах и никак напрямую между собой не связаны».

Биометрические системы — это надежный и апробированный механизм повышения защищенности дистанционного взаимодействия клиентов с организациями, говорит начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов. Однако, по его мнению, биометрия должна быть дополнительным, а не единственным фактором проверки или подтверждения личности клиента, поскольку фото, видео и голос человека не являются «секретами», как пароли и кодовые слова, а значит, в теории могут быть собраны и использованы без ведома клиентов.

Для чего собирают данные. Смотреть фото Для чего собирают данные. Смотреть картинку Для чего собирают данные. Картинка про Для чего собирают данные. Фото Для чего собирают данные

Партнер технологической практики KPMG в России и СНГ Оксана Борисова также видит эффективность применения биометрии в защите от мошенников и считает, что несмотря на риски, ее лучше сдавать для обеспечения безопасности операций и настраивать многофакторное подтверждение проведения операции.

«Наиболее частым сценарием хищения денежных средств является получение данных клиента, необходимых для идентификации и проведения операций в удаленных каналах обслуживания. На сегодняшний день клиент может выбрать различные способы идентификации: обычный PIN-код или пароль, отпечаток пальца, распознавание голоса, проверка с помощью видео и т.д. Ни один из способов не обеспечивает 100%-ную защиту от действий злоумышленников, биометрия — не исключение. Однако использование биометрии в качестве второго или третьего фактора аутентификации может значительно повысить безопасность данных и улучшить клиентский опыт, потому что клиенту не требуется запоминать сложные пароли», — считает Борисова.

Что касается ЕБС, то, по мнению руководителя группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора Deloitte Максима Налютина, сдача биометрии важна только в том случае, если клиент собирается активно открывать счета и новые продукты в банках, где он ранее не обслуживался, особенно в условиях эпидемиологических ограничений.

Влияние пандемии на будущее биометрии

Под влиянием пандемии COVID-19 технология начала развиваться быстрее. «За последние полгода по биометрии было предоставлено столько же услуг, сколько за предыдущие полтора года», — пояснил представитель «Ростелекома». Он объяснил это тем, что пандемия сформировала тренд на бесконтактные и дистанционные технологии.

«В сложном 2020 году, когда возникла необходимость перевода всех видов банковских и прочих услуг в дистанционный формат, биометрия стала особенно востребованной. Например, мы наблюдали спрос на использование удаленной идентификации, чтобы стать клиентами банка через мобильное приложение, воспользоваться рядом финансовых услуг, зарегистрироваться и подтвердить учетную запись на портале госуслуг с помощью биометрии», — рассказал директор по инновациям банка «Ак Барс» Дамир Галиев.

ВТБ с помощью голосовой биометрии в контакт-центре уже планирует предоставлять сервисы и услуги, которые ранее были доступны только в офисе, например, разблокировка карт, говорит старший вице-президент банка Чугунов.

Согласно Глобальному исследованию KPMG по банковскому мошенничеству за 2019 год, 67% банковских лидеров инвестируют в инструменты с использованием физической биометрии — голос, отпечатки пальцев, распознавание лиц. Наиболее передовые организации уже вкладываются в развитие более сложной поведенческой биометрии, которая представляет собой сбор уникальных для каждого пользователя набора характеристик, позволяющих составить профиль пользователя и отсеивать мошенников.

Для чего собирают данные. Смотреть фото Для чего собирают данные. Смотреть картинку Для чего собирают данные. Картинка про Для чего собирают данные. Фото Для чего собирают данные

Если смотреть на мировой опыт применения биометрии, прежде всего она используется для услуг регистрации новых клиентов в банках и верификации существующих, рассказал руководитель аналитического отдела «Ассоциации ФинТех» Никита Ломов: «Несмотря на то, что пользователи с осторожностью соглашаются на предоставление биометрических данных, мировой опыт показывает, что их использование значительно упрощает процесс взаимодействия клиентов с банками».

Самые известные мировые примеры, по его словам, это:

По аналогии со странами Азии, в России могут начать развиваться сервисы мгновенной оплаты покупок или услуг по индивидуальным чертам лица, считает Ломов:

«Также в ряде европейских стран активно выпускаются биометрические банковские карты, позволяющие пользователям совершать безлимитные операции, для подтверждения которых нужно приложить палец к специальному чипу на карте. Правда, адаптацию данного решения российскими банками предсказать сложно в силу высокого проникновения в России более удобного способа бесконтактной оплаты смартфоном Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay и прочих».

Источник

Технологии слежки за пользователями: как и зачем компании собирают персональные данные

Как думаете, за вами следят? Пока вы размышляете над ответом, напомним, что практически за каждым вашим действием в интернете ведется пассивное наблюдение. Средняя веб-страница обменивается полученными данными с десятками разработчиков. То же самое можно сказать о многих мобильных приложениях. Некоторые из них и вовсе собирают конфиденциальную информацию, включая ваше местоположение и данные о совершенных звонках. Различные предприятия и даже организаторы мероприятий используют Bluetooth и WiFi для мониторинга за людьми поблизости. Розничные сети прибегают к использованию технологий по распознаванию лиц чтобы идентифицировать покупателей и делать им личные рекламные предложения. Более того, полученной информацией представители частных компаний могут делиться с правоохранительными органами.

Для чего собирают данные. Смотреть фото Для чего собирают данные. Смотреть картинку Для чего собирают данные. Картинка про Для чего собирают данные. Фото Для чего собирают данные

Приложение TikTok разработано в Китае, правительство которого занимается тотальной слежкой за собственными гражданами

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке

Сегодня многие обращают внимание на новости об утечке персональных данных пользователей социальных сетей, банков и других онлайн платформ. Но как насчет мобильных приложений? Несмотря на то, что их запросы не всегда нарушают конфиденциальность, так или иначе, их использование сопряжено с риском. Дело в том, что для работы приложений часто требуется доступ к разного рода информации на мобильных устройствах. Если вы хотите опубликовать фотографии на Facebook, приложение должно получить доступ к вашей библиотеке фотографий. Если вам нужны обновления трафика в реальном времени, приложение запросит доступ к вашему местоположению. Программы преобразования речи в текст запрашивают доступ к микрофону. Но это не означает, что они используют доступ для прослушивания ваших разговоров (хотя приложение Facebook именно этим и занималось). Тем не менее, некоторые приложения хотят получить доступ к другим функциям мобильных устройств, которые не имеют ничего общего с работой самого приложения. Это касается запросов на доступ к флеш-оборудованию камеры и данным о местоположении. Полученную информацию затем продают рекламным сетям.

Доцент кафедры информатики в Северо-Восточном университете Дэвид Чоффнес считает, что причиной сбора данных почти всегда является монетизация. Персональные данные пользователей интересуют разработчиков, так как продажа данных другим компаниям и рекламодателям приносит прибыль. Поэтому даже если загружаемое приложение «бесплатное», пользователи часто платят за него конфиденциальной информацией. Безопасность личных данных сегодня беспокоит многих исследователей. Так, в Центре интернета и общества при Стэнфордской юридической школе считают, что существует целая экосистема, основанная на том, чтобы получить как можно больше информации из телефонов пользователей. Хорошие новости заключаются в том, что приложения теперь должны запрашивать и получать ваше разрешение на доступ к определенным функциям устройства. Доступа по умолчанию они не имеют. Вот почему при первой установке приложения всплывает маленькое окно, запрашивающее доступ к камере, местоположению или адресной книге. Также пользователи могут контролировать доступ приложения к персональной информации, позволяя ему отслеживать ваше местоположение только во время использования приложения. Во всплывающем окне также обычно указываются причины, по которым приложение запрашивает доступ. Однако это не останавливает некоторые компании от нарушения политики конфиденциальности.

Хотите всегда быть в курсе новостей из мира науки и высоких технологий? Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Для чего собирают данные. Смотреть фото Для чего собирают данные. Смотреть картинку Для чего собирают данные. Картинка про Для чего собирают данные. Фото Для чего собирают данные

К сожалению, сегодня не стоит рассчитывать на добросовестность разработчиков и глав корпораций

Так, благодаря критике компаний Apple и Google, которые в прошлом допускали утечки данных, были предприняты шаги для предотвращения несанкционированного доступа к функциям устройств и лучшего информирования пользователей о том, к какой информации имеют доступ установленные приложения. Как сообщает BuzzFeed News, некоторые приложения запрашивают доступ к местоположению, чтобы предоставить пользователям лучшую, персонализированную информацию. При этом не упоминая, что продают данные или используют их для таргетинга объявлений. Недавно журналисты New York Times обнаружили, что одно из популярных приложений отправляло данные о местонахождении пользователей 40 различным компаниям, в то время как пользователи считали, что их местоположение отслеживалось только для получения прогноза погоды.

Несмотря на то, что пользователи должны быть осведомлены о сборе персональных данных приложениями, описание “политики конфиденциальности” может быть длинным, расплывчатым ​​и сложным для понимания. Так, в заметках о политике конфиденциальности некоторых приложений может быть сказано, что ваши данные могут быть переданы филиалам, что фактически означает, что они будут переданы рекламодателям и/или аналитическим агентствам.

Как понять, что данные собирают без предупреждения?

Бесплатные приложения обычно загружаются трекерами — в конце концов, разработчики должны каким-то образом зарабатывать деньги. При этом пользователям не стоит рассчитывать на то, что такие приложения не будут собирать их данные.

Трекер — система аналитики мобильного приложения с возможностью отслеживания источника установок.

Для чего собирают данные. Смотреть фото Для чего собирают данные. Смотреть картинку Для чего собирают данные. Картинка про Для чего собирают данные. Фото Для чего собирают данные

Faceapp уверяет пользователей, что не предоставляет данные правительству РФ

Результаты исследования, проведенного сотрудниками International Computer Science Institute, показали, что платные версии приложений часто имеют те же трекеры, что и их бесплатные аналоги. Исследователи полагают, что мы вступаем в эпоху, когда нельзя быть уверенным в том, что если заплатить за приложение, оно не получит доступ к персональным данным. Игры часто считаются одними из самых инвазивных приложений, не говоря уже о том, что они часто предназначены или специально предназначены для детей, которых следует защищать в соответствии с законами о конфиденциальности, разработанными специально для детей. Специалисты советуют внимательно изучать разрешение игровых приложений перед установкой.

Прежде чем загружать приложения, которые запрашивают доступ к функциям, не имеющим никакого отношения к предоставляемой услуге, ученые советуют подумать дважды. Однако будет еще лучше, если вы решите побольше узнать непосредственно о разработчике. Так, если вы не хотите, чтобы правительство Китая потенциально имело доступ к вашим данным, вам будет интересно узнать, что TikTok принадлежит китайской компании. Представители TikTok утверждают, что компания не хранит пользовательские данные на территории Китая и не делится этой информацией с правительством. Также, приложение FaceApp базируется в России, однако и его разработчики заявили, что не хранят пользовательские данные на территории страны. В свою очередь, представители Вконтакте уверяют общественность, что не предоставляют личные данные пользователей правоохранительным органам, однако количество уголовных дел из-за постов в этой социальной сети свидетельствует об обратном. Так что вам решать, стоит ли доверять подобным компаниям.

Обращаете ли вы внимание на то, к какой информации мобильные приложения запрашивают доступ? Поделитесь своим мнением с участниками нашего Telegram-чата и заодно узнайте, какими приложениями пользуются читатели Hi-News.ru

Также исследователи рекомендуют периодически проверять настройки телефона, чтобы посмотреть, каким приложениям открыт доступ к личной информации. С недавнего времени устройства Apple и Android стали сообщать пользователям, к каким функциям приложения запрашивают доступ, предоставлен ли он и можно ли изменить свое решение.

Иллюзия контроля

Среди специалистов, которые занимаются изучением сбора персональных данных, распространена точка зрения зрения о том, что запрос приложений на доступ к персональным данным — лишь иллюзия контроля. Зачастую приложения находят другие способы получения искомой информации, включая данные о местоположении. Также они могут использовать данные, для которых не нужно разрешение, например уникальные идентификаторы устройств, которые позволяют приложениям собирать данные о том, как и когда их используют. Полученная информация затем попадает к рекламодателям, позволяя им улучшить свои продукты и повысить уровень продаж. Но как еще используют персональные данные?

Наверняка вы не раз слышали истории о взломах и использовании личных данных. Недавно Facebook и Twitter объявили, что персональные данные сотен пользователей оказались в открытом доступе. Причиной послужило требование некоторых приложений Android, загруженных из магазина Google Play, ввести данные учетной записи. Компании получили отчет службы безопасности, согласно которому, набор для разработки программного обеспечения под названием One Audience предоставляет сторонним разработчикам доступ к личным данным, таким как адреса электронной почты, имена пользователей и даже последние твиты. Не исключено, что кто-то мог получить контроль над чужим аккаунтом Twitter, однако доказательств этого на сегодняшний день нет.

Для чего собирают данные. Смотреть фото Для чего собирают данные. Смотреть картинку Для чего собирают данные. Картинка про Для чего собирают данные. Фото Для чего собирают данные

Игровые приложения являются одними из самых агрессивных, когда речь заходит о конфиденциальности

Также сложно назвать прозрачными приложения Facebook и Snapchat, так как большое количество пользователей регулярно жалуются на нарушения конфиденциальности. Однако самое печальное заключается в том, что мы ничего не можем с этим сделать. Остается только бойкотировать приложение, если оно вам не нравится или вовсе отказаться от использования некоторых социальных сетей. При этом, скорее всего, в будущем проблема конфиденциальности персональных данных станет намного серьезнее.

Как сохранить конфиденциальность данных?

Думаю, никто не будет спорить с тем, что у людей должно быть право знать, какую информацию о них собирают и что с ней делают. Ситуация, в которой частные корпорации обрабатывают персональные данные пользователей без их информированного согласия попросту недопустима. Тем не менее, практически каждый день мы видим, что компании не собираются регулировать работу с данными пользователей, так как ими движет, в первую очередь, желание получить прибыль. Более того, многие компании заходят еще дальше: когда пользователи дают разрешение на использование персональных данных, приложения взимают дополнительную плату или снижают качество обслуживания. Таким образом, они должны нести ответственность за неправомерное использование конфиденциальных данных.

Исследователи полагают, что для защиты персональных данных необходимо требовать введения более совершенных законов о конфиденциальности и их соблюдения. И хотя политика конфиденциальности несовершенна, скачивать мобильные приложения без нее может быть просто опасно. Конечно, лучший способ избежать обработки ваших данных сторонними приложениями — не загружать их вообще. В конце-концов сегодня каждый должен решить для себя, стоит ли установка приложения того, что она отнимает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *