Для чего сочиняли потешки

Потешки и прибаутки: в чем разница и как их придумывать

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешкиПотешка, пестушка, прибаутка, небылица — все это малые жанры народного фольклора. Как отличить одно от другого?

Разбираемся сами и приводим тексты 40 народных прибауток. Школьникам — для уроков чтения, а малышам — просто так, для радости.

Отличие прибаутки от потешки и пестушки

Тексты всех этих трех жанров — короткие стишки. Пестушки (от слова пестовать, то есть нянчить, холить) сопровождают действия младенца: физические упражнения, гигиенические процедуры, поглаживания. Например:

Потягунюшки, порастунюшки,
В ножки ходюнюшки,
В роток говорок,
А в головку разумок.

Потешки — это игровые песенки для детей постарше, от 6 месяцев до 3 лет. Их главная особенность в том, что они сопровождаются игровыми действиями, движениями пальчиков, рук и ног. Потешки могут учить ребенка счету, поведению, соотношению размеров. Самые известные образцы жанра: «Сорока-ворона», «Идет коза рогатая», «Ладушки», «По кочкам, по кочкам». Эти и другие потешки собраны у нас на сайте:

И это далеко не все!

Прибаутки (от слова «баять», т.е. говорить, приговаривать) — это более сложные юмористические стишки и приговорки для детей. Главное их отличие от потешек в том, что они не связаны с игрой и определенными движениями. Прибаутка обычно имеет увлекательный сказочный сюжет. Часто это небылица, перевертыш, иногда — смешной диалог.

Русские народные прибаутки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Как придумать потешку или прибаутку

Второклассникам часто задают сочинить собственную потешку или прибаутку по картинке. Предлагаем несколько советов.

Если вы с ребенком сочиняли свои потешки и прибаутки, делитесь ими в комментариях!

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

🎉 Потешка, пестушка, прибаутка — все это малые жанры народного фольклора. Как отличить одно от другого? Разбираемся сами и приводим тексты 40 народных прибауток. Школьникам — для уроков чтения, а малышам — просто так, для радости.

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Возможно, вам будет интересная новая статья, размещенная на нашем сайте:

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Нам такая тоже очень нравилась Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки,а еще любим эту:

(загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут наши пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Купим мы, бабушка, себе курочку. (2 раза) (1)
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах. (2)

Купим мы, бабушка, себе уточку. (2 раза)
Уточка: Та-та-та-та,
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе индюшонка, (2 раза)
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе собачонку, (2 раза)
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,

Купим мы, бабушка, себе поросенка, (2 раза)
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,
Купим мы, бабушка, себе коровенку, (2 раза)
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе лошаденку, (2 раза)
Лошаденка нуки-нуки,
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Источник

Что такое потешки? Откуда взялись считалки?

Потешками называют небольшие стихотворения, предназначенные для развлечения маленьких детей и одновременно обучения необходимым знаниям. В них отразился многовековой опыт народной педагогики.

Упоминаемые в потешках предметы обычно связаны с непосредственным окружением ребенка, событиями его повседневной жизни: прогулкой, кормлением, умыванием.

В отличие от других жанров детского фольклора, потешки практически не изменяются со временем. Между текстами, за писанными у различных народов, оказывается такое сходство, что нередко они напоминают переводы с одного языка на другой.

Считалки, как и другие жанры детского фольклора, возникли в глубокой древности. В их основе лежит представление о том, что есть счастливые и несчастливые числа. Когда-то считалка была одним из способов гадания, чтобы узнать, стоит или не стоит начинать какое-либо важное дело.

Счастливое или несчастливое число, на которое и оканчивался счет, и являлось предопределением благополучного завершения начатого предприятия.

Об этом свидетельствует тесная связь считалок с различного рода гаданиями.

До середины XIX века сохранялось использование текстов ряда считалок для определения времени выхода замуж, а также характера будущего мужа.

После перехода в детскую среду считалки утратили свое магическое значение и превратились в вводную часть различных игр.

Хотя в такой считалке, как:
Раз, два, три, четыре, пять,
Тебе скоро улетать,
ясно слышится отзвук далекого прошлого — гадание посвящено будущему выходу девушки замуж.

Эта считалка распространена практически на всех континентах, у более чем десятка народов.

Так, известная потешка «Сорока, ворона кашу варила» известна почти у всех европейских народов. Вот какой интересный жанр детские потешки.

Источник

Консультация для воспитателей «Для чего нужны потешки»

Утром бабочка проснулась,

Потешка за едой:

Наша Маша громко плачет? И никакие уговоры не могут ее утешить?

Выручат потешки-утешки. Потешка может ободрить, утешить и развеселить ребенка практически в любой ситуации.

Ай, не плачь, не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач!

Если будешь плакать

— Куплю худой лапоть!

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки«Для чего руки нужны». Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста П\С: Обобщить представления о профессиях. Продолжать формировать уважение к людям труда. Активизировать словарь. Развивать умение грамотно.

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешкиДля чего нужны нам сказки? Фотоотчет Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. (Николаева Полина) Здравствуйте.

Для чего нужны презентации в образовательной деятельности? Я, как методист ГОУ «Школа-интернат №3» (1998-2011 г. г., методист ГАОУДОД «Республиканский центр дополнительного образования» (2012-2013.

Для чего нужны развивающие игры Для чего нужны развивающие игры. Для развития личности ребенка, для того, чтобы он стал «субъектом собственной жизни в мире» следует целенаправленно.

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Кому для чего нужны клювы?» Цель: Продемонстрировать приспособленность птиц к среде обитания, расширять знания детей о том, какую пищу едят птицы, как при этом используют.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши» «Для чего нужны уши» ЦЕЛЬ: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой.

Конспект занятия «Для чего нужны нам органы чувств?» Тема: «Для чего нужны нам органы чувств?» Цель: Расширять знания детей о функциях органов чувств; воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект НОД «Для чего нужны глаза» Цель: Показать детям, какую роль зрение играет в жизни человека. Задачи: Образовательные: Дать детям представление о том, что глаза являются.

Источник

Как ты думаешь,зачем создавались пестушки и потешки?

Ответ или решение 2

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Я считаю, что пестушки и потешки создавались для детей с развлекательной целью. Пестушки и потешки, как известно, это русское народное творчество, которое создавалось довольно давно. Люди жили в то время, когда не было никаких развлечений, кроме тех, которые они сами придумывали.

Дети во все времена одинаковые, и всем нужна игра. Следовательно, матери начали придумывать веселые потешки, чтобы развеселить ребенка или побудить к какому-то действию.

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки

Пестушки

Это рифмованные игры для самых маленьких. Обычно их рассказывали детям до года. Важно то, что такое произведение содержит не только короткий стишок, рассказывающий о разных вымышленных историях и персонажах, но и движения. Их мама могла делать вместе с ребенком. Так малыш учился делать первые движения и слышал первую обращенную к нему речь. Все это было полезно для его развития и налаживания связи с матерью и со всей семьей.

Потешки

В отличии от пестушек, они предназначены для более взрослых детей, которые уже понимают смысл произведения. Слово «потешка» связано с глаголом «тешить», в данном случает это значит «веселить». Это определяет содержание подобных маленьких стихов. В них речь идет о разных действиях, которые дети в игровой форме должны повторять. То есть уже не мама сама разводит ручки и ножки малыша, подражая разным движениям, а сам ребенок повторяет вслед за ней игровые элементы.

К самым известным потешкам относятся:

Как и пестушкам, потешкам придавался некоторый магический смысл. Он, правда, уже нацелен не на рост или умение ходить, а на то, чтобы ребенок хорошо ел, не падал, всегда был чистым и здоровым.

Получается, что пестушки и потешки были очень важны для воспитания детей. Они не просто помогали матерям придумывать игры и веселить малышей, но и воспитывали последних, прививая им хорошие привычки.

Источник

Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников

Для чего сочиняли потешки. Смотреть фото Для чего сочиняли потешки. Смотреть картинку Для чего сочиняли потешки. Картинка про Для чего сочиняли потешки. Фото Для чего сочиняли потешки Надежда Стебунова
Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников

«Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»

Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл.Они направлены на решение следующих задач:

— воспитание звуковой культуры речи

Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

Фольклорные произведения содержат много красочных и ярких словесных картинок, что позволяет обогащать детский словарный запас. Частое прослушивание их помогают усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек богато глаголами. С их использованием демонстрируются действия, обозначенные словами, тем самым, связывая само слово с действием.

— формирование грамматического строя речи

развитие монологической и диалогической речи

развитие мелкой моторики

Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

В первой младшей группе целью проекта является облегчение процесса адаптации детей к условиям детского сада.

Во второй младшей группе цель – развитие речевого общения.

ПРОЕКТ «Потешки –помощники»

На подготовительном этапе работы мною было сделано следующее:

• подобран фольклорный материал, адекватно возрасту детей;

• составлена картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов;

• подобрана иллюстрированная литература с фольклорными произведениями.

На основном этапе в первой младшей группе организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *