Для чего составляется план 3 класс дополните
Как составить общий план рассказа
Что такое план пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.
Виды планов
Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.
Обязательные части плана
Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.
В идеале структура включает такие обязательные части:
Как сделать план пересказа
План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.
Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:
Еще несколько полезных советов для пересказа:
Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:
Примеры плана
С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.
2 класс
На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:
Составляем план по рассказу:
3 класс
Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:
4 класс
Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:
Конспект Мир деятельности 3 класс тема: «План»
— О чём мы с вами говорили на прошлом занятии?
Цель — это конечный результат.
Цель — это тот результат, которого мы будем добиваться…)
— Откройте учебное пособие на с.14 и прочитайте точное определение цели.
Цель — это описание результата, которого решил достичь ученик.
Составишь план — быстрее добьёшься цели!
— Как вы понимаете это выражение? (План поможет добиться цели. Если хочешь достичь цели, нужно составить план. )
— Действительно, прежде чем выполнять какие-то действия для достижения цели, нужно сначала подумать, что и как ты будешь делать, то есть спланировать свои действия.
— Вам же знакомо слово «план»? (Да.)
— На уроках вы работали по плану? (Да.)
— Может быть, вы уже знаете, что такое план? Я предлагаю вам проверить себя с помощью задания на пробное действие.
Учитель организует выполнение задания № 1 в учебном пособии:
Третьеклассникам нужно было узнать, что такое канделябр. Они составили план для открытия значения нового слова. Вот что у них получилось:
План Ани: Записать себе в тетрадь, что означает новое слово «канделябр».
1. Нужно взять энциклопедию или толковый словарь.
2. Найти по алфавиту слово «канделябр».
3. Прочитать, что означает слово.
4. Проанализировать прочитанное и подчеркнуть главные слова.
5. Записать, что означает новое слово «канделябр».
1. Прочитать, что означает слово «канделябр» в толковом словаре.
2. Записать, что означает новое слово «канделябр».
— Попробуй правильно ответить на вопрос: кому из ребят удалось составить план?
— Кто считает, что Аня составила план?
— Кто считает, что Боря составил план?
— Кто считает, что Вова составил план?
— Вы выбрали разные/одинаковые варианты.
— Обоснуй свой ответ. (Я пока не могу обосновать, что _______ удалось составить план.)
Вы не смогли определить, кто из ребят составил план, и не смогли обосновать свой ответ.
Предлагает проверить, какой из этих планов приведёт к достижению цели, выполнив их.
— Начните с Ани. Выполните то, что записала Аня. Когда сделаете, поднимите смайлик.
— Я вижу, что все попробовали. Получилось ли узнать, что такое «канделябр»? (Нет, не получилось даже записать, что означает это слово.)
— Выполним то, что хотел сделать Боря. Какой первый шаг? Что дальше?
Один из учеников находит значение слова по толковому словарю, предложенному учителем. Важно проверить, чтобы в источнике, предложенном детям, это слово растолковывалось (можно воспользоваться, например, словарём Ожегова).
— Какой следующий шаг? Ученик зачитывает значение слова.
— Какой последний шаг? Какое главное слово можно было бы подчеркнуть ? (Подсвечник…)
— Получилось ли узнать, что такое «канделябр»? (Да.)
— Какой вывод вы можете сделать? (Шаги, которые выписал Боря, привели нас к цели. Значит, то, что записал Боря, это план, а то, что получилось у Ани, это не план.)
— Прочитайте то, что записал Вова. Как вы думаете, эти действия приведут нас к цели? (Да.)
— Почему? (Он более подробный.)
— Верно, более точно составленный план будет надёжней.
— Да действительно, у Вовы и у Бори получилось составить план.
— Какие ещё ключи вы сегодня повторяли?
( Мы повторили, что такое последовательность. Повторили,что такое цель. Узнали, что план помогает достичь цели.)
-Что нужно сделать для достижения поставленной цели.
-Давайте попробуем с вами дать определение плана.
-Вставьте в предложение подходящие слова по смыслу.
-Что у вас получилось?
«План — это __________________________ действий для достижения ________________».
План — это последовательность действий для достижения цели.
— Хочу обратить ваше внимание на одно свойство планов ребят. Боря и Вова записали то, что они ещё только будут делать, то, что они задумали сделать. Поэтому я внесу одно уточнение в ваш эталон:
План — это задуманная последовательность действий для достижения цели.
— Итак, вы разобрались с тем, что такое план.
— Что надо сделать, чтобы составить план? (Чтобы составить план, нужно указать последовательность таких действий, которые приведут к цели.)
— Теперь вы знаете, что нужно составить, чтобы добиться цели. Связь между планом и целью обозначим стрелкой на эталоне урока.
— Молодцы, вы узнали, что такое план! Дома вы сможете вклеить наклейку в учебное пособие.
Теперь поработайте с уже составленным планом и найдите в нём ошибку.
Учитель организует выполнение задания № 2 (Б) в учебном пособии.
— Посмотрите на план. Прочитайте его.
— Это план открытия нового знания? (Нет.)
— А с какой целью он составлен? (Этот план предназначен для сбора портфеля.)
— Как вы видите, планы используются не только для того, чтобы открыть новое, но и для других целей. Но они всё равно составляются так же — в них указывается последовательность таких действий, которые должны помочь достичь поставленной цели.
— Найдите в этом плане ошибку и исправьте план.
Б) План сбора портфеля на завтра.
1) Сложить в портфель нужные тетради, учебники, пенал и дневник.
2) Проверить содержимое пенала.
3) Прочитать в дневнике расписание на завтра.
После выполнения работы учащиеся проверяют себя по образцу (П–4.5 или Слайды 7, 8) или устно.
ОШИБКА: нарушена последовательность действий.
План сбора портфеля на завтра
Первый вариант ответа
1) Проверить содержимое пенала.
2) Прочитать в дневнике расписание на завтра.
3) Сложить в портфель нужные тетради, учебники, пенал и дневник.
Второй вариант ответа
1) Прочитать в дневнике расписание на завтра.
2) Проверить содержимое пенала.
3) Сложить в портфель нужные тетради, учебники, пенал и дневник.
— Какая ошибка допущена? (Нарушена последовательность действий: нужно знать расписание на завтра, чтобы понимать, какие тетради и учебники класть. Кроме того, нельзя проверить содержимое пенала, если ты его уже убрал в портфель.)
— Как исправить ошибку? (Первый пункт нужно поставить последним.)
— А что делать с остальными пунктами? (Они станут первыми пунктами плана.)
— Посмотрите на образец, сколько вариантов ответа можно было получить в этом случае? У кого получился первый вариант, у кого второй вариант?
— Вы отлично потренировались в применении эталона.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
— Какой следующий шаг на уроке? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)
Учитель предлагает продолжить выполнение задания № 2 (В) в учебном пособии.
— Найдите в этом плане ошибку и исправьте план.
В) План «открытия» нового правила с помощью учебника.
1) Найти в тексте новое правило.
2) Прочитать правило и разобраться в нём.
3) Найти по оглавлению нужную страницу.
При выполнении самостоятельной работы эталон открыт на доске.
— Давайте посмотрим, что у вас должно получиться.
Учитель показывает образец для самопроверки (П–4.6) или
ОШИБКА: нарушена последовательность действий
План «открытия» нового правила с помощью учебника
1) Найти по оглавлению нужную страницу.
2) Найти в тексте новое правило.
3) Прочитать правило и разобраться в нём.
— Кто поставил знак вопроса? Вы нашли, где вы ошиблись? (Слайд 12, анимация 1–2)
— Над чем тебе ещё нужно поработать? А тебе?
— Вы сами исправили свою ошибку? Это положительный результат.
— Кто поставил «+»? (Слайд 12, анимация 3)
— Этот план содержит только три шага. Понятно ли по данному плану, как именно работать с правилом? (Нет, не очень.)
— Что нужно сделать, чтобы ученику было понятно, как открывать новое правило? (Можно вместо третьего шага написать несколько шагов, в которых подробно записать, как разобрать правило.)
— Какие шаги вы бы добавили? Ученики могут предложить воспользоваться одним из способов, с помощью которого они работают с новым правилом. Например, переписать правило в виде пошаговой инструкции или подчеркнуть важные слова, составить опорный сигнал, схему и пр.
— Завтра на уроке литературного чтения мы будем знакомиться с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок». В тексте встретятся неизвестные слова. Мы поможем одноклассникам справиться с пониманием текста. Будете работать в парах. (Каждая пара работает над словом: МАЧТА, ПАЛУБА, АРШИН, КАЮТА.
Какой план работы вы составите, чтобы достичь поставленной цели?
-Что у вас получилось?
8. Включение в систему знаний.
— Итак, теперь вы знаете, что такое план, каковы его особенности, можете исправить в нём ошибки. — Чему ещё вам надо научиться? (Составлять план и выполнять план.)
— Мы об этом будем говорить на следующих уроках.
Эталон, который вы сегодня открыли, является важным шагом на пути к новым открытиям в учебной деятельности.
— Скажите, а как открытый эталон может быть вам полезен в жизненных ситуациях? (Ответы учащихся.)
9. Рефлексия деятельности на уроке.
— О чём говорили на уроке? (О плане открытия нового знания.)
— Какое новое знание вы сами открывали на уроке? (Мы открывали, что такое план.)
— Вы достигли цели, которую поставили перед собой? (Да мы узнали, что такое план.)
— Для чего же нужен план? (Он помогает продумать свои действия пошагово, он помогает достичь цели, получить результат, …)
— Я предлагаю вам оценить свою работу на «Лесенке успеха». Ученики работают с левой половиной лесенки «Знаю». ( Слайд 13, анимация 1–4)
— Если вы можете назвать только тему сегодняшнего урока, поставьте себя на первую ступеньку
. — Если вы знаете, что такое план, но самостоятельную работу написали с ошибкой, поставьте себя на вторую ступеньку.
— Если вы написали самостоятельную работу без ошибок, но ещё не запомнили, что такое план, поставьте себя на третью ступеньку.
— Если вы написали самостоятельную работу без ошибок и можете рассказать, что такое план — вы на верхней ступеньке!
— Все молодцы! А тем, кто поставил себя на первую или вторую ступеньки, особенная благодарность — за честность и смелость.
Вы теперь знаете, над чем вам надо ещё поработать. Те ребята, которые уже на третьей или четвёртой ступеньке по знаниям, — вам тоже есть, над чем поработать: нужно научиться применять эти знания.
Мы обязательно будем учиться составлять план.
Урок русского языка в 3 классе «План текста. Обучающее изложение текста по данному плану»
Тема урока. План текста. Обучающее изложение текста по данному плану
Цели урока: Формировать умения составлять план текста, пересказывать текст по плану; развивать речь и творческие способности учащихся. Учить писать изложение текстаповествования по данному плану
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
Х олод, холодный, холодить.
— Выделите корень в словах предложения: «Холодные капли дождя упали на землю».
Подчеркните проверяемую гласную в корне, назовите проверочные слова.
Выполните звукобуквенный анализ слова «землю».
На доске изображено игровое поле.
— Составьте слово, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Для этого найдите на игровом поле «домик» с первой буквой искомого слова. Остальные буквы вы узнаете, если вспомните, как ходит зайчик, и определите направление его движения. (Подсказка: зайчик прыгает наискосок через дорожку по ходу часовой стрелки.)
Какое слово у вас получилось? (Картина.)
Что такое картина? (Картина — произведение живописи, выполненное в красках на ткани, бумаге или доске.)
Найдите слово «картина» в орфографическом словаре. Напишите его. Поставьте ударение. Какая орфограмма в этом слове? (Непроверяемая безударная гласная «а».)
Подчеркните ее, запомните написание этого слова. Подберите к нему однокоренные слова. Запишите их и обозначьте корень. (Картина, картинка, картиночка, картинная.)
— Прочитайте отрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы.
Гл..дят глаза пытливые
Четыре зала пройдено,
На к..ртинах Родина изображена,
Являются ли эти предложения текстом? (Да.) Почему? (Ответы.)
Какое заглавие мы можем дать этому тексту?
IV . Сообщение темы и цели урока
— Ребята, а как мы называем человека, который рисует картины? (Художник,)
Какие профессии вы еще знаете? (Дети называют профессии.)
Скажите, пожалуйста, а может ли строитель сразу построить дом? (Нет.)
Почему? (Предположения детей.)
Упражнения выполняются согласно тексту.
Раз, два — выше голова. Два — согнуться, разогнуться.
Три, четыре — руки шире. Три — в ладоши три хлопка,
Пять, шесть — всем присесть. Головою три кивка.
Семь, восемь — лень отбросим. На четыре — ручки шире.
Девять, десять—встать всех просим. Пять — руками помахать.
Раз — подняться, потянуться. Шесть — за столик сесть опять.
V . Изучение нового материала
— Как составить план текста? Ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике, прочитав правило на странице 15.
Давайте составим алгоритм, которым будем пользоваться при составлении плана текста.
Делим его на смысловые части.
Определяем в каждой части самое главное.
Озаглавливаем каждую часть.
Работа с учебником (упражнение 18, с. 15)).
Деление текста на смысловые части, озаглавливание частей текста, составление плана. Наблюдение над ролью плана при пересказе текста. Осмысление значения умений планировать свои действия в жизни человека.
Работа с учебником (упражнение 19, с. 16)).
Знакомство с алгоритмом составления плана текста. Составление плана и пересказ текста по составленному плану.
Работа с учебником (упражнение 21, с. 18)).
Составление плана текста по серии сюжетных рисунков.
V І . Закрепление изученного материала. Обучающее изложение текста по данному плану
Обучающее изложение: анализ текста, его озаглавливание, деление на смысловые части, составление плана, самостоятельное написание изложения, самопроверка (упр. 20). Словарное слово: собака
Чтение текста изложения учителем упр.20
Вопросы и задания к тексту
Составление примерного плана изложения .
Обратите внимание на написание слов: Цып, цыпленка, Зента, растерялась.
Пересказ текста изложения
Ученики еще раз читают текст, пересказывают его.
Карточки с текстом убираются. Учащиеся пишут изложение.
Для чего нужен план?
Как составить план текста?
Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?
Свои достижения покажите на «Лесенке успеха».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1467568
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 8 сентября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к разделу «Жизнь дана на добрые дела» для 3 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 46-47.
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1. Вспомните, что мы называем юмористическим рассказом.
2. К какому жанру относятся рассказы из раздела «Жизнь дана на добрые дела»? Обоснуйте.
Это юмористические рассказы.
В них описываются смешные ситуации, в которых оказывались герои из-за собственных ошибок. Эти рассказы вызывают смех, но несут в себе поучительный смысл.
3. Вспомните, для чего составляется план.
План составляется, чтобы не забыть содержание текста; лучше пересказывать, не пропуская событий; лучше понять текст; соблюсти при пересказе правильный порядок событий.
4. Как вы понимаете, что такое подробный пересказ?
Подробный пересказ это детальный пересказ, близкий к тексту., без отступлений от событий.
5. Что нужно делать, если учитель предлагает пересказать какое-то одно событие, то есть сделать выборочный пересказ?
Выбрать из текста предложения о данном событии, составить план.
6. Как вы понимаете смысл высказывания «Жизнь дана на добрые дела»? Как можно было иначе назвать этот раздел?
Смысл этого высказывания в том, что человек должен делать добро другим людям и тогда его жизнь окажется прожита не зря.
Я бы назвала этот раздел «Смешно о серьёзном», ведь в каждом рассказе раздела затронуты важные, серьёзные темы.
7. Прочитайте пословицы. Подумайте над их смыслом. Почему они живут в народной памяти многие века?
Это пословицы о доброте, о том, что каждый должен творить добро и не делать плохого.
Эти пословицы живут в народной памяти потому, что являются краткими наставлениями, которые учат каждое новое поколение. Это своего рода народный устный учебник.
8. Вспомните произведения, которые можно сопоставить с пословицами:
Лень до добра не доводит. («Сочинение», «Трудная задача»)
Не ищи правды в других, коли её в тебе нет. («Огурцы», «Не надо врать», «Через 30 лет»)
На обмане далеко не уедешь. («Огурцы», «Не надо врать», «Через 30 лет»)
9. Представьте, что вы друг Лены из рассказа Каминского «Сочинение». Что бы вы ей посоветовали, объяснили? Какой диалог мог бы состояться между вами?
Я бы посоветовала Лене не выдумывать, а взять и помочь маме. Я бы объяснила ей, что дети обязаны помогать родителям, должны иметь свои обязанности.
Диалог между мной и Леной из рассказа «Сочинение»
— Юля! Смотри, какое я хорошее сочинение написала!
— Лена! Но ты же ничего этого не делаешь!
— Но это же сочинение, вот я и сочиняла!
— Лена! Но ведь можно просто помочь маме и потом написать сочинение ничего не выдумывая.
— У меня нет времени помогать! Нам столько уроков задают!
— Каждый должен иметь обязанности по дому. Пусть самые небольшие. Тебе, Лена, должно быть стыдно, что ты все домашние дела бросила на маму!
10. Расскажите о том, что вы прочитали в разделе «Жизнь дана на добрые дела» по предложенному плану: названия произведений, авторы произведений, какой рассказ больше всего понравился, какие интересные эпизоды запомнились, с кем из героев вы хотели бы подружиться?
Рассказ о прочитанном в разделе «Жизнь дана на добрые дела» для 3 класса
В этом разделе я прочитала рассказы «Огурцы», «Не надо врать», «Сочинение», «Через тридцать лет», «Трудная задача» и «Где это видано, где это слыхано».
Авторами этих рассказов являются писатели Николай Носов, Михаил Зощенко, Леонид Каминский и Виктор Драгунский.
Больше всего мне понравился рассказ Носова «Трудная задача». Он показался мне самым смешным. Его герой, мальчик Федя не мог решить задачу, потому что одновременно решал и слушал концерт.
Больше всего мне запомнился эпизод другого рассказа Носова «Огурцы», когда мама объясняла Котьке о том, как плохо брать чужое.
Я бы хотела подружиться с героями рассказов Зощенко Минькой и Лёлей. Мне они показались очень хорошими ребятами, которые могут ошибаться, но делают правильные выводы.