Для чего составляют сортировочный листок

Натурный лист поезда. Сортировочный листок

Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1 – основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учёта вагонов на станциях перехода поездов, вагонов, контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели, а также для заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о весе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.

Натурный лист является машинно-ориентированным документом, подготавливаемом в автоматизированном режиме на основании данных, передаваемых ЭВМ в виде сообщения 02 – телеграммы-натурного листа грузового поезда. На станции ТГНЛ подготавливается в технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов и передаётся в ЭВМ того вычислительного центра, к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге. Подготовка натурных листов ручным способом допускается в случаях, установленных внутренними правилами железнодорожной администрации.

Структурно натурный лист состоит из трёх разделов – сведений о поезде в целом, сведений о вагонах, итоговых данных.

Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать

с поездом до станции его назначения или расформирования.

На станциях формирования натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трёх экземплярах.

Первый экземпляр вкладывается в пакет с грузовыми документами и следует до станции назначения (расформирования), второй – вручается машинисту поездного локомотива, а третий – остаётся в делах станции и используется для учёта и обработки информации.

Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурного листа в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остаётся в делах станции.

Натурный лист на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо – дежурный по станции, по парку отправления или оператор технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Подпись и фамилия ответственного лица должны быть разборчивы и заверены штемпелем станции составления.

Телеграмма-натурный лист грузового поезда является основным информационным сообщением, передаваемым в ЭВМ и служащим для подготовки полного натурного листа грузового поезда.

Телеграмма-натурный лист включает сведения о поезде в целом и о каждом вагоне.

После подготовки ТГНЛ передаётся в ИВЦ, где обеспечивается расчёт итоговой части натурного листа, справки для заполнения маршрута машиниста и других поездных документов. Кроме того, ЭВМ обеспечивает передачу натурного листа в адрес любой станции, предусмотренной технологией передачи информации.

На основании натурного листа (телеграммы-натурного листа) составляется сортировочный листок, который является планом расформирования состава.

В сортировочном листке указывается номер поезда, время его прибытия, путь и парк приёма; номер головного вагона состава, пути назначения вагонов в порядке их расположения в составе; число вагонов в каждом отцепе и их вес, номера последних вагонов крупных отцепов (5 и более вагонов); особые условия сортировки, распределение вагонов по путям сортировочного парка.

Сортировочный листок составляется оператором СТЦ для работников распорядительных и исполнительных горочных постов, старшего регулировщика скорости скатывания вагонов, горочного составителя.

Источник

Натурный лист поезда. Сортировочный листок

Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1 – основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учёта вагонов на станциях перехода поездов, вагонов, контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели, а также для заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о весе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.

Натурный лист является машинно-ориентированным документом, подготавливаемом в автоматизированном режиме на основании данных, передаваемых ЭВМ в виде сообщения 02 – телеграммы-натурного листа грузового поезда. На станции ТГНЛ подготавливается в технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов и передаётся в ЭВМ того вычислительного центра, к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге. Подготовка натурных листов ручным способом допускается в случаях, установленных внутренними правилами железнодорожной администрации.

Структурно натурный лист состоит из трёх разделов – сведений о поезде в целом, сведений о вагонах, итоговых данных.

Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать

с поездом до станции его назначения или расформирования.

На станциях формирования натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трёх экземплярах.

Первый экземпляр вкладывается в пакет с грузовыми документами и следует до станции назначения (расформирования), второй – вручается машинисту поездного локомотива, а третий – остаётся в делах станции и используется для учёта и обработки информации.

Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурного листа в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остаётся в делах станции.

Натурный лист на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо – дежурный по станции, по парку отправления или оператор технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Подпись и фамилия ответственного лица должны быть разборчивы и заверены штемпелем станции составления.

Телеграмма-натурный лист грузового поезда является основным информационным сообщением, передаваемым в ЭВМ и служащим для подготовки полного натурного листа грузового поезда.

Телеграмма-натурный лист включает сведения о поезде в целом и о каждом вагоне.

После подготовки ТГНЛ передаётся в ИВЦ, где обеспечивается расчёт итоговой части натурного листа, справки для заполнения маршрута машиниста и других поездных документов. Кроме того, ЭВМ обеспечивает передачу натурного листа в адрес любой станции, предусмотренной технологией передачи информации.

На основании натурного листа (телеграммы-натурного листа) составляется сортировочный листок, который является планом расформирования состава.

В сортировочном листке указывается номер поезда, время его прибытия, путь и парк приёма; номер головного вагона состава, пути назначения вагонов в порядке их расположения в составе; число вагонов в каждом отцепе и их вес, номера последних вагонов крупных отцепов (5 и более вагонов); особые условия сортировки, распределение вагонов по путям сортировочного парка.

Сортировочный листок составляется оператором СТЦ для работников распорядительных и исполнительных горочных постов, старшего регулировщика скорости скатывания вагонов, горочного составителя.

Источник

СОРТИРОВОЧНЫЙ ЛИСТОК. НАКОПЛЕНИЕ ВАГОНОВ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ. ПУТИ УСКОРЕНИЯ НАКОПЛЕНИЯ

Для чего составляют сортировочный листок. Смотреть фото Для чего составляют сортировочный листок. Смотреть картинку Для чего составляют сортировочный листок. Картинка про Для чего составляют сортировочный листок. Фото Для чего составляют сортировочный листок Для чего составляют сортировочный листок. Смотреть фото Для чего составляют сортировочный листок. Смотреть картинку Для чего составляют сортировочный листок. Картинка про Для чего составляют сортировочный листок. Фото Для чего составляют сортировочный листок Для чего составляют сортировочный листок. Смотреть фото Для чего составляют сортировочный листок. Смотреть картинку Для чего составляют сортировочный листок. Картинка про Для чего составляют сортировочный листок. Фото Для чего составляют сортировочный листок Для чего составляют сортировочный листок. Смотреть фото Для чего составляют сортировочный листок. Смотреть картинку Для чего составляют сортировочный листок. Картинка про Для чего составляют сортировочный листок. Фото Для чего составляют сортировочный листок

Для чего составляют сортировочный листок. Смотреть фото Для чего составляют сортировочный листок. Смотреть картинку Для чего составляют сортировочный листок. Картинка про Для чего составляют сортировочный листок. Фото Для чего составляют сортировочный листок

Для чего составляют сортировочный листок. Смотреть фото Для чего составляют сортировочный листок. Смотреть картинку Для чего составляют сортировочный листок. Картинка про Для чего составляют сортировочный листок. Фото Для чего составляют сортировочный листок

По размеченной и скорректированной телеграмме-натурному листу

(ТГНЛ) оператор СТЦ составляет сортировочный листок (т.е. план расформирования состава) для оператора распорядительного и исполнительных горочных постов, старшего регулировщика скорости движения вагонов, составителя поездов или его помощника, производящего расцепку вагонов на горке.

Сортировочный листок (форма ДУ-66)

№ поездаВремя прибытияНомер пути (в парке приема)
09:10
Номер отцепаНомер пути СПЧисло вагоновОсобые отметки

Число вагонов в сортировочном листке записывают в физических

единицах, без учета их осности. Отцеп – это группа вагонов, стоящих в

составе подряд и следующих, как правило, в адрес одной станции.

Кроме предусмотренных формой ДУ-66 данных, в сортировочном листке указывают номер головного (со стороны горки) вагона и номера последних вагонов крупных отцепов (из пяти и более вагонов) Это необходимо для контроля за правильностью хода роспуска

При действии на горке систем АЗСР и ГАД с горочным оперативно­запоминающим устройствам (ГОЗУ) программу роспуска состава набирает на манипуляторе ГОЗУ оператор-накопитель не составляя сортировочный листок. При этом число вагонов в очередном и последующем отцепах показывают в зоне расцепки горочные индикаторы.

Оператор СТЦ (накопитель) ведет листки непрерывного номерного

учета расположение и наличие вагонов на каждом пути сортировочного парка (накопительные ведомости) В ведомости вагоны заносятся в той последовательности, в которой они поступают при скатывании с горки.

На станциях включенных в систему АСУС учет накопления вагонов в сортировочном парке представлен графически на экране дисплея. Две вертикальные линии показывают суммарный вес и условную суммарную длину. Если на каком-либо пути один из отображаемых параметров достиг величины достаточной для формирования состава, то этот путь подсвечивается красным цветом

Для чего составляют сортировочный листок. Смотреть фото Для чего составляют сортировочный листок. Смотреть картинку Для чего составляют сортировочный листок. Картинка про Для чего составляют сортировочный листок. Фото Для чего составляют сортировочный листок

Пути ускорения накопления.

Последняя группа вагонов после поступления которой общее их число на пути становится равный составу или больше его называется замыкающей. Простой этой группы под накоплением равен нулю, поэтому, чем больше замыкающая группа, тем меньше простой вагонов под накоплением.

Ускорение процесса накопления ведет к сокращению простоя вагонов на станции.

Пути ускорения накопления:

1. Ускорять поступление замыкающей группы с возможным большим числом вагонов.

2. Регулировать по возможности подвоз поездов так, чтобы крупные группы вагонов прибыли в конце периода накопления.

Источник

Порядок составления сортировочного листа

6.3. Порядок составления сортировочного листа.

Сортировочный лист служит планом роспуска состава. Его составляют на основании предварительной телеграммы – натурного листа. Этот документ составляет оператор тех. конторы.

Сортировочный лист включает документы о:

разделении состава на отцепы с указанием для каждого из них номера пути сортировочного парка, числа вагонов в отцепе и особых отметок;

выборе вагонов состава по путям сортировочного парка с указанием номера путей и количества вагонов, следующих на него.

Кроме операторов тех. конторы на станциях составляют и выдают сортировочные листы ЭВМ. При расхождении предварительной информации с фактическим расположением вагонов в составе, сортировочный лист корректируется. В случае отсутствия точной информации о поезде, основанием для его составления служит информация.

Сортировочный лист корректируется после того, как поезд прибыл и проведена натурная проверка. Записи предлагаются маневровому диспетчеру, составителю поезда, регулировщику скорости движения.

ВыполнилАнтановичПЗ – 2401Лист
ПроверилВологдина
Изм.Лист№ Докум.ПодписьДата

7Для чего составляют сортировочный листок. Смотреть фото Для чего составляют сортировочный листок. Смотреть картинку Для чего составляют сортировочный листок. Картинка про Для чего составляют сортировочный листок. Фото Для чего составляют сортировочный листок. Построение графика суточного плана.

Суточный план график – графическое изображение операций по обработке поездов и вагонов, ежесуточно выполняемых на станции. На плане – графике показывают прибытие поездов с принимающих участков и отправление на эти пути;

использование наиболее загруженных стрелок, обработка поездов в парке прибытия и отправления;

операции по формированию и расформированию поездов на вытяжных путях; горках;

накопление вагонов в сортировочном парке, работа маневровых локомотивов, выполнение погрузки и выгрузки на пунктах местной работы.

План график строится на основе исходных данных:

план формирования поездов;

расписание прибытия и отправления поездов;

разложение количества групп вагонов по назначениям, число местных вагонов по грузовым фронтам;

данных о специализировании парков и путей;

таблиц взаимной зависимости стрелок, сигналов, при приготовлении маршрутов приема и отправления;

технических норм на операции, связанные с приемом и отправлением поездов (время занятия горловин и путей станции);

технических норм на выполнение маневровой работы (время на расформирование и формирование составов, их перестановку из одного парка в другой, на подачу вагонов к месту погрузки и выгрузки, и уборки);

план задание на погрузку и выгрузку;

норм времени на выполнение грузовых операций.

Выполнение всех операций наносится принятыми условными обозначениями. Поступление вагонов на пути накопления условно показывается в момент окончания распуска составов, но все сортировочные пути в виде ступенек на линии накопления вагонов, число поступивших вагонов отмечается над ступенькой. После поступающей группы вагонов, линии накопления прерываются и показывается по окончанию формирования составов, переставляются в парк отправления, где обрабатываются и отправляются по назначению. При составлении графика необходимо обеспечить наиболее эффективное использование путей и маневровых средств, а так же минимальное время простоя на станции. В целом сокращение простоя местных вагонов, подача их на грузовые пункты должно предусматриваться сразу после прибытия на станцию. На плане – графике отмечается каждое маневровое передвижение локомотивов с вагонами и без них. Когда возникает одновременная потребность в локомотиве для выполнения нескольких видов работ, то он в первую очередь используется на той работе, которая в данное время обеспечивает сокращения общего простоя вагонов на станции, свободное от работы время используется на экипировку маневровых локомотивов.

ВыполнилАнтановичПЗ – 2401Лист
ПроверилВологдина
Изм.Лист№ Докум.ПодписьДата

8Для чего составляют сортировочный листок. Смотреть фото Для чего составляют сортировочный листок. Смотреть картинку Для чего составляют сортировочный листок. Картинка про Для чего составляют сортировочный листок. Фото Для чего составляют сортировочный листок.4. Погрузка и выгрузка.

На данную станцию в течении суток поступает местных вагонов, из них 54 %, т.е. 24 вагона проходят сдвоенные грузовые операции: из них на станции М – 6; О – 7; на участки МН – 8; НО – 3. После грузовых операций местные вагоны отправляются в составе участковых и сборных поездов.

Порожние вагоны направляются на станцию М и далее. Время нахождения вагонов под погрузкой (выгрузкой) 90 мин.

К местным относятся вагоны, с которыми на станции выполняются грузовые операции: погрузка, выгрузка, сортировка контейнеров или грузов. На станции в основном выполняют конечные и начальные операции перевозочного процесса – погрузка или выгрузка.

Чем больше сдвоенных операций выполняется с вагонами, тем на не меньшее расстояние они перемещаются на сети в порожнем состоянии, а это означает, что они лучше используются.

Число грузовых операций (погрузка и выгрузка) отнесенное на число местных вагонов, с которыми на станции выполняются сдвоенные операции, это так называемый коэффициент сдвоенных операций.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Сортировочный листок

Сортировочный листок из технической конторы на горку пересылается по пневматической почте малого диаметра или передается по телетайпной связи. Его пересылают также регулиров щикам скоростей движения вагонов для определения путей, где требуется тормозить вагоны, и работникам пункта технического обслуживания вагонов для определения мест разъединения рукавов автоматических тормозов в прибывшем составе. [2]

Сортировочный листок составляют в технической конторе станции, его проверяет и уточняет маневровый диспетчер и затем пересылает на горочные посты, старшему башмачнику и составительской бригаде. Для пересылки сортировочных листков используют пневматическую почту или телетайпы. [3]

Проверка правильности составления сортировочного листка и его корректировка производятся по прибытии поезда на станцию. [4]

Этими рукоятками оператор по данным сортировочного листка предварительно набирает маршруты для роспуска состава. Набор маршрутов в накопителе осуществляется и автоматически при помощи перфокарт. На горочный пост по телетайпу передают сведения о маршруте каждого отцепа. При этом перфоратор отпечатывает специальные карточки, которые вкладывают затем в считывающее устройство. В процессе роспуска состава маршрут каждому отцепу задается в ГАЦ автоматически. Для работы на полуавтоматическом режиме также пользуются маршрутным накопителем. Только маршрут задают перед спуском отцепа с горки нажатием кнопки, соответствующей номеру подгоночного пути. При неавтоматическом режиме работы каждую стрелку на Ойти следования отцепа устанавливает оператор, поворачивая рукоятку Стрелочного коммутатора. Горочная автоматическая централизация облегчает труд горочного оператора, освобождая его от перевода стрелок во время роспуска составов, и позволяет ему сосредоточить все внимание на точности торможения вагонов замедлителями. [5]

Для удобства работы составителю следует выдавать сортировочный листок без указания повагонного распределения по путям, а только указывать число вагонов в отцепе и путь, на который этот отцеп будет направлен при очередной сортировке, как это показано в табл. 13 для рассматриваемого примера. [7]

При расхождении предварительной информации с фактическим расположением вагонов в составе сортировочный листок корректируется. [11]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *