Для чего современному подростку необходимо знать историю итоговое сочинение

Эссе на тему «Зачем изучать историю!?»

Абсолютно каждый человек задается вопросами: «для чего стоит изучить историю своей страны? Зачем мне это нужно? Как это мне поможет в дальнейшем? Ведь все, что было давно и в прошлых веках. Все сражения, битвы, схватки, исторически значимые моменты на сегодняшний день не актуальны. Зачем нужно знать и изучать их? К чему заучивать даты, оставшиеся далеко в прошлом?»

Известный русский историк В.О. Ключевский однажды сказал, что история – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. Люди часто ошибаются, говоря о том, что история не играет никакой роли в нашей жизни. Увы, но на сегодняшний момент современных детей интересуют больше события, происходящие в интернете, виртуальные игры, а история воспринимается как очередное занятие, на котором нужно получить оценку. Вот именно поэтому данная проблема актуальна в современном мире, так как кто не знает прошлого, лишен своего будущего.

Ведь знание истории помогает людям жить. Через призму истории познается прошлое, где, если вспомнить трагическую страницу Великой Отечественной войны, русский народ испытывал трудности, невзгоды и лишения, которые кровавой раной легли через всю жизнь многих семей. Но жизнь продолжилась, годы горестей и несчастий сменились лучшими временами.

История – это путь во времени, уходящий вглубь веков, в седую древность. Только благодаря знаниям в истории можно увидеть причины и следствия, извлечь жизненные уроки и задуматься над ними.

Насколько же нужно человечеству изучать историческую науку? Далеко не один случай показывает, как знание истории помогает разобраться в событиях настоящего и будущего: изучение политической деятельности, работа экономистов по ведению дел в кампаниях, изучение нововведений, поиск вдохновений в истории древнего мира. Если бы человек не знал и не изучал историю, то ходил бы по кругу, повторяя те же самые ошибки, и это бы затормозило развитие человечества и цивилизации в целом.

К сожалению, многие современные дети и молодежь даже не знают точную дату начала Великой Отечественной войны и, что происходило в эти ужасные годы, и какое испытание выпало на долю нашего многонационального государства. Многим не только не прививаются знания нашей истории, но и у них самих отсутствует желание знать историю своей семьи.

В жизни каждого человека происходит много событий. Некоторые, особенно важные для нас, мы не забываем в течение всей жизни. События нашей жизни собраны в длинную цепочку, одно за другим, составляя биографию каждого из нас.

На мой взгляд, одной из особенностей этой науки является то, что выдумать или сфальсифицировать новое в данной сфере невозможно. Все, что оказывается в сфере полномочий истории, уже было, кто-то когда-то имел уже представления об этих событиях и, может, даже принимал непосредственное участие в них.

Различие истории от всех остальных наук, допустим, точных, в том, что она шире с каждым днем. Закон всемирного тяготения или теорема Пифагора написаны давно, но человечество узнало лишь с момента открытия данных фактов о них, в отличие от истории, не скрывавшая от человека никогда ничего.

Проведение таких мероприятий не позволит оставаться равнодушной современную молодежь к тем испытаниям, выпавшим на долю

Вообще, главная сила истории в том, что она дает возможность учиться на чужих ошибках. Многие достижения и открытия были сделаны, благодаря опыту предков. История помогает выстраивать взаимоотношения между разными странами, людьми. Ведь история никогда не повторяется: это историки повторяют друг друга, а оглянуться назад, на чужой опыт, и понять, как лучше поступить, может каждый из нас.

Из всего этого можно сделать вывод, что знание истории своей страны необходимо каждому для того, чтобы быть умным, мудрым и уважаемым человеком! А зная историю – уважать своих предков и страну, в которой ты живешь.

Источник

Сочинение на тему “Зачем нужно знать историю”

История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи.

Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек забывает свое прошлое, а прошлое настоящее и будущее взаимосвязаны. У человека, забывшего прошлое, нет будущего.

Из истории мы узнаем о великих

Открытия, совершенные в прошлом, мы используем в настоящем. Если бы люди не знали о том, что создавалось предыдущим поколением, то человечество бы не смогло сдвинуться с мертвой точки. Все бы повторялось несколько раз, не было бы общественного прогресса.

Если бы когда-то не изобрели ЭВМ, то сейчас, у нас не было бы компьютеров и гаджетов, к которым мы так привыкли, не возникло бы информационных технологий, вакцин от многих смертельных болезней, лекарств

Зная всю суровость войны, человек боится ее, и стремится не допустить. Если бы люди не сохранили историю, мы бы никогда не узнали об Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне, мировых войнах. Ведь сейчас нет таких масштабных войн, как раньше, потому что человечество с помощью истории сумело понять, что война – это страшно, это огромные потери, голод, исковерканные судьбы.

Благодаря историческим событиям, люди научились договариваться без сражений, появилась дипломатия и международные отношения.
Я думаю, что история должна быть одним из главных предметов для изучения в школе, наряду с русским языком и математикой. Важно, чтобы современное поколение не забывало истории своей страны.

Надо знать главные исторические события, чтобы знать, как жили наши предки, чтобы не допустить прежних ошибок, не допустить глобальных катастроф.

Related posts:

Источник

Почему важно изучать и знать историю России? (Сочинение на свободную тему)

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

История — это важная часть жизни человека. Каждый человек должен знать историю своего государства, но не каждый это понимает, поэтому возникает такой вопрос: «Зачем изучать историю России?». Я думаю, что мы должны изучать и помнить историю России, потому что:

1. Человек должен знать, тех благодаря кому он живет, например: людей, которые защищали его Родину.

2. Каждый должен помнить важнейшие даты истории нашей страны, например: Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.

3. Мы должны сохранять культурное наследие страны, передавать его из поколения в поколение.

4. Благодаря изучению истории России, мы можем узнать то, как жили наши предки, какие традиции и обычаи были раньше, следовательно, человек увеличивает свой кругозор.

Первый полет человека в космос, Великая отечественная война, Северная война, Бородинская битва, Ледовое побоище — всё это когда-то происходило в нашем государстве, будь это победы или поражения, мы все равно должны знать историю своей Родины.

Что бы знать историю своей страны, необходимо читать литературные произведения. Возникает вопрос: «Зачем?». Потому что, история связана с литературой. А чем же? Многие литературные произведения посвящены историческим событиям, например: А. С. Пушкин «Полтава». Через такие произведения, мы можем узнать об обычаях, традициях, о великих датах и т. д. А ещё существует летопись. Как известно, летопись — исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий.

Благодаря летописи, мы так же много узнаем о своей стране.

Но только ли с литературой связана история? Нет, к примеру, с географией. Важнейшие географические открытия, путешествия, великие мореплаватели и первооткрыватели — всё это часть истории!

Сделаем вывод из выше сказанного: что бы знать историю своей страны, нужно изучать и другие области науки.

История преподает нам уроки. Например, мы знаем, что войны, революции, государственные перевороты, приводят к разрухе в стране, они уносят с собой жизни людей. Поэтому мы будем стараться жить мирно и предотвратить это в будущем, что бы те, кто будут после нас, жили счастливо.

Благодаря истории, мы можем узнать праздники, обычаи, которые проводились раньше, и причины их возникновения. Тем самым мы сохраняем историю нашей страны, передаем эти праздники и обычаи из поколения в поколение.

История воспитывает чувство патриотизма в человеке. Патриот — это человек, преданный своему народу, любящий своё Отечество, готовый на жертвы и на совершение подвигов во имя интересов своей родины.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Мини-сочинение на тему «Зачем нужно знать историю»

Виртуальная машина времени

Изучение значимых исторических событий и людей подобно путешествию во времени. История изучает прошлое и наследие прошлого в настоящем. Это необходимо для того, чтобы знать, как наш современный мир и народы нашей планеты стали такими, какими мы видим их сегодня, а также как мы эволюционировали.

Многие загадки, пугающие и интригующие, перестают быть такими таинственными, как только становятся понятными сложные причины и события, к ним приведшие. Это объясняет, зачем нужна история. Когда понимается то общее, что мы делим с людьми из прошлого, а также осознаются различия в настоящем, формируется осознание нашего общества, его настоящего, прошлого и будущего.

Вариант 2

Как-бы ни было любой ученик, изучающий те или иные предметы, задается таким вопросом «а для чего нужна математика, литература или история?». И приходит момент, когда ответить все же надо самому себе. Поэтому и я решил узнать и понять, а для чего же мне и обществу нужно изучение отечественной и всемирной истории.

Как известно курс школьной истории начинается из 5-го класса. И начинается он со сложной терминологии и огромного количества дат, поэтому детям не всегда нравится этот предмет, ведь напоминает обычную зубрежку материала. Если не зазубришь – отрицательная оценка.

Но как оказалось есть множество причин для изучения такой полезной науки как история.

История, процессы и события в ней часто и циклично повторяются. Вспомните, сколько раз Франция ставала то Республикой, то монархией.

И поэтому на наш век припадает множество таких повторений в происшествиях. А с известного прошлого мы можем узнать, чем все сбылось, какие выводы были сделаны, и какие ошибки допущены. И при этом понимании ситуации много раз исторические прошлое спасало людей от повторения тех же самых ошибок, что очень драгоценно. Потому что, если рассуждать молодежным понятием, история – не фантастика, история – сериалити.

Второе и не менее важное – память. Память про все, что вызывает гордость за собственный народ, и не без исключения то, что вызывает печаль и трагедию. К примеру, Вторая Отечественная Война, ее конец, подвиги бойцов Красной Армии, их жизненная философия – все это мы как наследники этой чаши победы обязаны знать наизусть, ведь положены души наших предков.

Вспоминаются слова Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий свое прошлое, не имеет будущего».

И это факт. Современное поколение народа, не знающего свою историю, не будет понимать, где ложь, а где истина, не будет знать по какому течению ему плыть.

Учимся на ошибках

В то же время история предлагает нам нечто гораздо больше, чем существующие в прошлом события, которые привели к созданию современного мира. Зачем нужна история? Она предлагает нам изучение прошлого и настоящего неизвестных нам народов и иностранных государств, в которых все устроено совершенно по-другому. Зная, что общего мы разделяем с людьми в прошлом, а попутно изучив, как сильно их жизнь отличается от нашей в настоящем, мы способны повернуть будущее в лучшую сторону. Мы оборачиваемся назад и видим последствия:

Можно много раз наступать на одни и те же грабли. Зачем? Нужно изучать историю, чтобы извлекать ошибки из прошлого и предотвращать их в дальнейшем.

История учит тому, что все люди разные

И не стоит судить о ком-то только по одному поступку. Знакомясь с биографией исторических личностей, анализируя их поступки, ученики открывают для себя «мир других людей», среди которых нет ни абсолютно плохих, ни абсолютно хороших.

Например, Александр Невский поддерживал дружественные отношения с Золотой Ордой, в то время как большинство других князей оказывали ей сопротивление. Жестокий и мнительный Иван Грозный был одним из самых образованных людей своего времени, расширял территории государства и выделял деньги на освоение новых земель. Реформатор Пётр I преобразил страну, но спровоцировал ряд восстаний.

Перенимаем опыт

Кроме того, история пытается понять прошлую жизнь отдельных людей и общества в целом, исследуя все возможные аспекты их реальности. Исследуется разнообразие человеческого опыта: как сильно люди отличались в своих идеях, убеждениях и культурных практиках, насколько широко их опыт изменялся в зависимости от времени, национальности и социального положения, сколько человечество боролось друг с другом, населяя общую для нас планету.

Опыт прошлого колоссален и неоценим. Его бесспорное значение для будущих поколений показывает, зачем нужна история. Обдумать события, проанализировать их, «переварить» информацию и только затем, на основе уже состоявшегося опыта, разобраться в настоящем, составить целесообразный и безопасный план на будущее.

Общее развитие

История анализирует прошлое, оценивая сложную паутину причин, помогающих понять на происходящие события и явления в современном мире. Она учит аналитическим навыкам, критическому мышлению и логическому анализу ситуаций, что просто необходимо при изучении многих школьных дисциплин. История тренирует память и учит правильно обрабатывать и воспринимать информацию, помогает развить навыки, столь необходимые, чтобы заглянуть за заголовки текстов, правильно поставить вопросы и выразить свое собственное мнение.

История учит сопереживать

Современный ритм жизни делает людей скупыми на эмоции, но ведь эмпатия — это уникальная способность человека, её нельзя терять. И пусть события, о которых мы говорим на уроке, произошли давно, они отзываются в нашем сердце. Мы сочувствуем людским потерям в войнах, бедствиям народа в сложные для государства времена. Но мы так же можем радоваться и восхищаться победам и достижениям во всех сферах жизни. Голос Юрия Левитана до сих пор заставляет замирать — будь то сообщение о нападении Германии на Советский Союз или о первом в мире полёте человека в космическое пространство.

Воспитать патриотов

Здоровая социальная атмосфера в стране, полноценное общество и мир – цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство в частности. Невозможно все оценить деньгами и за все заплатить. Поэтому государство держится не на бизнесменах, а на меценатах, альтруистах и патриотах. На них держится весь мир. Их помнит история. Тех, кто любил свою страну, кто отдавал свои жизни за счастье других. Это и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа.

Зачем нужна история? Потому что она популярно повествует каждому следующему поколению о том, чем оно обязано своим предкам. Мы узнаем, какими идеалами жили прадеды, какие подвиги они совершали. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами — задача истории.

Познание прошлого история

Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.

Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина.

Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.

Зачем нужно изучать историю?

Сегодня неотделимо от вчера. Все люди и народы живут историей: мы говорим на языках, дошедших до нас из далекого прошлого, живем в обществах со сложными культурами, унаследованными с древних времен, используем технологии, разработанные нашими предками.… Таким образом, изучение взаимосвязи между прошлым и настоящим является неоспоримой основой для хорошего понимания современного человеческого бытия. Это объясняет, зачем нам история, почему и насколько она важна в нашей жизни.

Знакомство с человеческим прошлым и есть путь к самопознанию. История помогает понять истоки современных социальных и политических проблем. Она является самым важным источником изучения характерного поведения людей в тех или иных социальных условиях. История заставляет нас осознать, что люди в прошлом были не просто «хорошими» или «плохими», но мотивированными в сложных и противоречивых отношениях, как и сейчас.

Взгляд на мир каждого человека формируется благодаря индивидуальному опыту, а также опыту общества, в котором он живет. Если мы не знаем современного и исторического опыта различных культур, то мы не можем даже и надеяться понять, как люди, общества или нации принимают решения в современном мире.

Для чего нужна история? Ведь все те события, о которых она рассказывает, уже давно прошли, и, скорее всего, никогда больше не повторятся. Так почему же нужно читать про то, что нас не касается? Потому что история – это очень важная для человека наука. Она содержит в себе ответы на миллионы вопросов.

История является основным хранилищем информации. Все даты, события и знания прошлых веков заботливо собраны и записаны учеными историками. Благодаря этому мы в любой момент можем узнать о том, что происходило на нашей планете. Например, о том, кто и как изобрел велосипед, когда была основана Москва или почему Америка так называется. Без подобных записей люди бы постоянно забывали свои открытия, и им бы приходилось придумывать все заново.

Кроме того, история – это еще и бесценный опыт, приобретенный человечеством за века. Различные законы, проверенные временем, культура разных стран, развитие цивилизаций – все это показывает современным людям, как нужно и как не следует поступать, какое дело будет успешным, а какое закончится провалом. Без этого опыта мы бы снова и снова совершали одни и те же ошибки, развязывали войны и ничему не учились.

А еще история – это очень интересно, ведь не всегда люди жили так, как сейчас. Иногда так хочется знать, как они работали, как одевались, в каких домах жили и чем развлекались. Можно прочесть биографии знаменитых людей и понять, как они добивались успеха, что интересного было в их жизни, и, может быть, сравнить себя с этими людьми из прошлого.

История невероятно важна для общего развития человека, а в некоторых профессиях и вовсе незаменима. Каждый образованный человек должен знать историю, если не целиком, то хотя бы то, что касается его страны. История учит нас не повторять ошибок прошлого, и ее знание – это залог светлого будущего.

Посмотрите эти сочинения

Сама суть

Историческое знание — не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом. Зачем знать историю? Да потому что без индивидуальной памяти человек сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми. То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.

Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл. Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые источники информации и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего. История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….

Знать историю — это значит путешествовать с удвоенным интересом

Памятник «Тысячелетие России» вызывает ещё больше эмоций, когда можешь рассмотреть известных исторических деятелей, зная их вклад в развитие государства, а Рюриково городище на берегу реки Волхов представляется не просто каменными развалинами — воображение рисует картины прошлого со знаменательными событиями.

Прогулка по Петербургу превращается в приключение — ведь мы не просто любуемся красотой города, мы видим каменных актёров, рассказывающих о той или иной истории, произошедшей здесь. Это очень увлекательно, чувствуешь себя избранным, которому открыто чуть больше тайн, чем остальным туристам!

Например, в Эрмитаже часть оконных стёкол не меняли более ста лет — они пережили две революции, войну и блокаду. И на одном стекле есть нацарапанная перстнем надпись, которую сделала императрица Александра Фёдоровна, глядя на своего супруга, проводящего на Дворцовой площади смотр гусарских полков.

И конечно, знать историю — это мечтать о новых путешествиях!

Источник

Проблема изучения истории. Сенина 2018. Вариант № 5 (ЕГЭ по русскому)

Зачем нам знать историю не только своей страны, но и города, села? Возможно ли настоящее и будущее без прошлого, без точного и достоверного знания истории? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и молдавского писателя Иона Пантелеевича Друцэ.

Раскрывая проблему изучения истории, автор рассказывает об одном необычном уроке истории. На нём учитель задал ученикам вопрос о том, что такое история, пообещав за правильный и точный ответ поставить пятёрку в четверти. Но из этого ничего не вышло: ребята путались в определениях и не смогли дать верный ответ.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Позиция автора заключается в следующем: современному человеку нужно знать историю, потому что сегодня кто владеет своим прошлым, тот владеет и будущим.

Приведу литературный аргумент. В рассказе Ю. Яковлева «Учитель истории» действие происходит в хорватском городе Дубровнике спустя десятилетия после Второй мировой войны, но до сих пор дети играют в партизан и в Учителя истории. Заинтересовавшиеся этим обстоятельством туристы выяснили, что в годы войны Учитель истории не покинул своих воспитанников, которых фашисты должны были расстрелять. Он успокаивал детей и убеждал их, что им предстоит последний урок истории и они обязаны проявить мужество и стойкость. Тот факт, что послевоенные дети играют в Учителя истории, свидетельствует о памяти к прошлому, об уважении к подвигу Учителя. Эта игра воспитывает в ребятах чувство патриотизма.

Мы пришли к выводу, что изучение и знание истории и играет огромную роль в воспитании подрастающего поколения. Мы должны помнить своё прошлое, без этой священной памяти нет ни настоящего, ни будущего.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id17611

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *