Для чего создается группа в ватсапе для родителей
Особенности создания родительского чата в WhatsApp
Чтобы родителям учеников максимально быстро донести важную информацию, преподаватели часто создают родительский чат в Ватсапе. Благодаря этому появляется возможность всегда быть в курсе жизни ребенка и школы в целом.
Как создать чат для родителей в Ватсапе
Чтобы быстро создать чат в Ватсапе для родителей, преподавателям достаточно соблюдать четкую последовательность действий:
Обратите внимание, допускается добавление участников не сразу всех. В любое время можно отправлять приглашение новых контактов либо удалять при первой необходимости. К примеру, когда первоначальный перечень родителей уже был сформирован в сообществе, а после требуется добавить родителя нового ученика. Процедура требует нажатия на графическое изображение зеленой стрелки, которая расположена в нижнем углу панели управления.
В завершении преподавателям достаточно настроить сообщество. К примеру, дать название и выбрать тематическое оформление.
Как выбрать название для чата
Для оформления сообщества, преподавателю требуется выбрать опцию «новая группа», после чего будет открыто диалоговое окно для внесения нового наименования. Для этого запускается специально разработанная виртуальная клавиатуры. Обратите внимание, по правилам мобильного приложения название не должно быть длинным – до 25 символов включительно. По словам разработчиков это вынужденная мера, направленная на экономию памяти сервера.
С целью завершения процедуры оформления сообщества, достаточно после ввода наименования нажать на графическое изображение зеленой галочки с целью выполнения автоматического сохранения. Обратите внимание, в случае необходимости можно дополнительно установить тематику группы, используя при этом различные картинки, смайлики.
При выборе тематики группы, преподаватели часто указывают школу и класс. К примеру, «Школа№4, 1-Б». Это позволяет родителям быстро идентифицировать своего преподавателя. Поэтому проблемы в том, как назвать родительский чат в Ватсапе не существует.
Правила родительского чата в WhatsApp
Чтобы экономить личное время и преподавателя, достаточно соблюдать определенные правила родительского чата в Ватсапе, предусматривающие под собой следующие особенности:
Чтобы организованная преподавателем переписка родителей в Ватсапе проходила с максимально эффективным результатом, достаточно соблюдать несложные правила. Благодаря этому можно решить вопросы в максимально сжатые сроки. Важно понимать, что педагог такой же человек – ходит на работу как все и получает определенную зарплату. Поэтому также не хочет тратить время на организационные вопросы.
Приветствие в родительской группе в WhatsApp
Для быстрого донесения важной информации родителям школьников, педагоги создают родительские сообщества в популярном мобильном приложении. Это позволяет всегда быть в курсе жизни ребенка и класса в целом.
Особенности родительских групп в WhatsApp
Создание родительских чатов в популярном мобильном приложении призвано сэкономить личное время родителей на посещение собраний в школах. Чтобы начать общение, администратору требуется:
Обратите внимание, образовательные учреждения могут создавать группы в мобильном приложении, как для отдельных классов, так и решения общешкольных вопросов.
Кто должен модерировать родительский чат
Созданная родительская группа в Ватсапе школы или садики модерируется назначенными администратором людьми:
В качестве администратора сообщества в мобильном приложении часто выступает педагог. Это обусловлено целесообразностью решения наболевших вопросов в режиме реального времени, не отвлекаясь от рабочего процесса. Преимуществом группового чата считается возможность запуска онлайн опроса, чтобы принять итоговое решение.
Примеры приветственных сообщений для группы
Если педагогу требуется приветствие родителей в группе Ватсап детского сада или школы, рекомендуется использовать официальную дипломатическую речь. Основные варианты начала общения:
Примеры текстов могут быть разными. Главное, уважительно относится к родителям учеников – это те же люди с обычными жизненными проблемами. Не стоит показывать пренебрежение, иначе общение может перейти в конфронтацию с вытекающими последствиями.
Чат родителей детского сада
В мобильном приложении создаются группы не только для родителей школьников, но и участников детского сада. Основные вопросы, которые рассматриваются на повестке дня:
Если родители изъявили решение рассмотреть наболевшие вопросы без вмешательства педагога, рекомендуется дополнительно создать отдельное сообщество. Это позволяет принимать организационные моменты в индивидуальном порядке. Рекомендуется соблюдать корректную манеру общения. Нужно помнить, что даже в виртуальном общении стоит оставаться людьми и не поддаваться на провокации индивидов.
Чат родителей школьников
Авторизация в общем родительском чате – классический вариант взаимодействия между родителями и классным руководителем. Процесс общения в специализированном программном обеспечении построен на добровольных началах, но не рекомендуется отказываться от вступления.
Обратите внимание, установленные правила переписки несложные: если пользователи выразили согласие принимать активное участие в жизни школы или садика, рекомендуется с первого сообщения брать дипломатический тон. При возникновении критических моментов решением станет сохранение нейтралитета.
Обои и аватарка такой группы
Сразу после создания родительской группы, администратор вправе внести первоначальные настройки в виде изменения:
В качестве аватарки педагоги часто устанавливают фотообои в виде фотографии класса или названия, к примеру «2-Б». Такой вариант оформления позволяет быстро участникам сообщества понять, о каком классе идет речь, и какие вопросы могут стоять на повестке дня.
Чтобы выделить важное послание для родителей, администратор группы может изменять шрифт текстового сообщения, к примеру, выделить жирным или использовать подчеркивание.
Правила родительского чата
При создании группы в приложении, необходимо помнить, обращение воспитателей к родителям и всех участников в целом, должно контролироваться сформированным перечнем правил. Среди них выделяют:
Администратор сообщества самостоятельно определяет правила и вносит изменения при необходимости.
Как не тратить на родительский чат много времени
Чтобы не тратить много времени на обмен текстовыми сообщениями в родительской группе, рекомендуется соблюдать некоторые особенности:
Простые правила общения в виртуальном чате – залог быстрого решения вопроса. Родителям нужно знать, педагог такой же человек, который ходит на работу и получает зарплату. Поэтому ему тоже не очень хочется тратить свободное время на организационные вопросы.
Родительские чаты в WhatsApp: правила поведения и полезные советы
Чтобы перестать раздражаться и начать жить
Мы уже писали статью о том, как много всего раздражает родителей в детсадовских и школьных чатах в WhatsApp. Кстати, в опросе «Что вас бесит больше всего?» лидирует вариант: «Все». Поэтому мы решили предложить вам инструкцию по применению этих самых групп, а именно — правила поведения в современных чатах такого типа и инструкцию по отключению назойливых уведомлений и загрузки фото. Ведь если перестать видеть все эти 500 сообщений в час, то они и не будут так раздражать.
Итак, как сделать родительскую группу в мессенджере лучше и приятнее?
Современные правила переписки
1. Попытайтесь донести до окружающих мысль, что в родительском чате должна быть только важная информация. Для остальных обсуждений и болтовни можно создать отдельный чатик. Например, есть чат «5 Б класс». И в нем куча мам делятся рецептами пирогов с котятами. Создайте еще один чат с названием «5 Б чат болталка» и пригласите туда всех родителей. Пусть в официальной группе будут только объявления от учителя, а все «левые» обсуждения происходят в отдельной группе. Ну и сами не забывайте, что советы по отбеливанию лба подорожником, это в другой чат.
2. Если учитель написал в чат: «Приходим завтра к 8 копать картошку», не стоит отвечать: «Спасибо, Антошка придет». Такие сообщения пошлет половина класса, информативности в них нет, а пиликанья много. Отвечайте, только если вы точно не придете или вам задали вопрос: «Кто сможет прийти завтра к 8?».
3. Есть негласное правило, касающееся вопросов вроде: «Кто сможет прийти и помочь с переносом парт?». Если вы НЕ можете — не пишите. Спрашивали не про тех, кто не может и тем более не о причинах этого («У нас на даче просто будут устанавливать бассейн, надо ехать, а так бы пришли»), а о тех, кто придет, чтобы составить список.
4. Не пишите таким образом:
Это одно сообщение. Писать его надо не по частям, а целиком.
5. Личные вопросы можно обсуждать в личной беседе. Если в общей группе мама написала, что все девочки класса приглашены на день рождения ее дочки, не стоит там же спрашивать: «Ой, а когда, ой, а что дарить. ». Родителям мальчиков это не интересно. Напишите личное сообщение, а лучше предложите создать отдельный чат с обсуждением этого вопроса для всех приглашенных. Это касается и личных вопросов учителю, о которых не обязательно знать всем.
6. Учитывайте время, в которое вы пишете сообщение. Придерживайтесь правила — не раньше 7, не позже 22.00. Это то время, в которое, скорее всего, бодрствуют дети и их родители. Писать ночью или рано утром некрасиво, если информация не очень срочная. Если вы в 4 утра узнали, что в школу забралась стая диких сурикатов и приходить, пока их не выкурят, не надо, можно написать и в 4, но лучше подождать до 7. Вряд ли дети выйдут из дома раньше, чем родители это прочтут. А если вы в 4 утра узнали, что учитель биологии встречается с учителем физики — то это совершенно несрочная информация, оставьте ее на потом. А лучше вообще оставьте.
7. Пишите грамотно. Постарайтесь хотя бы в официальном чате ставить запятые, отказаться от смайликов. В чате-болталке это правило можно не соблюдать, но все же помните, что многих бесят грамматические ошибки, сюси-пуси и огромное количество смайлов.
8. Не надо присылать в чат открытки. Они никому, по сути, не нужны. Тогда зачем? Если вы не поздравите родителей одноклассников с Пасхой, никто не обидится. А вот если в чат придет 10 картинок с куличами и зайчиками, кого-то это может и взбесить на 10-ый раз. Также не нужно на каждую из открыток отвечать что-то вроде: «Спасибочки. И вас. ». Если вам очень хочется поздравить родителей с каким-то праздником (крупным, а не Днем шахтера), просто напишите сообщение с поздравлением. Это, к тому же, и более искренне, чем скачанная картинка.
9. То же самое касается и смешных картиночек. Чувство юмора у всех разное. Поэтому обилие «смешных» картинок в общем чате может раздражать тех, кому это забавным не кажется.
10. Не переходите на личности и не сплетничайте. Будьте вежливы. И представьте, что это не Интернет-общение, а разговор вживую на родительском собрании. Говорите только то, что сказали бы в лицо и при всех.
Инструкция по применению
Не все родители разбираются в том, как упростить себе жизнь, не выходя из раздражающей родительской группы в WhatsApp. Очень многие мамы и папы жалуются, что не могут отключить пиликанье чата во время рабочего совещания, или что постоянные открытки с поздравлением забивают память их телефона. Поэтому редакция Tlum.Ru решила дать ответ на два этих насущных вопроса.
Как отключить уведомления
Чтобы отключить надоедающие уведомления нужно зайти в мессенджер, нажать кнопку в верхнем правом углу (на Android — три точки, на iOS — ручка над листком бумаги) и выбрать пункт «Настройки». Зайдите в пункт «Уведомления». Здесь вы можете снять галочку с «Звуки в чате» — это отключит звук для входящих и исходящих сообщений во всех чатах. Чтобы отключить уведомления, нажмите на пункт «Всплывающее уведомление» и выбирайте «Без всплывающих окон».
Также можно отключить уведомление конкретно одной группы. Зайдите в чат группы, нажмите на название группы сверху и выберите пункт «Без уведомлений». Или в окне группы нажмите на значок в верхнем правом углу и, нажав клавишу «Без уведомлений», выбирайте нужное вам время: «8 часов», «1 неделя» или «1 год». При этом вы можете включить или отключить всплывающие уведомления, нажав или сняв галочку в пункте «Показывать уведомления».
Как отключить загрузку картинок
Зайдите в мессенджер, нажмите на значок в правом верхнем углу и выберете пункт «Настройки». В открывшемся окне нажмите на пункт «Данные». Далее вы можете выбрать свои настройки для трех пунктов «Мобильная сеть», «Wi-Fi» и «В роуминге». Нажав на один из этих пунктов, поставьте галочки только там, где вам нужно. Нет галочек — файл не станет загружаться автоматически, для его загрузки вы должны будете по нему щелкнуть.
Если вы боитесь, что картинки съедят ваш трафик на телефоне, логичнее всего снять все галочки во всех пунктах кроме Wi-Fi. А если картинки мешают вам, забивая память телефона, просто снимите галочки во всех пунктах, а действительно нужные файлы загружайте, кликнув на них вручную.
Реализация взаимодействия педагогов и родителей через мессенджеры
Реализация взаимодействия педагогов и родителей через мессенджеры.
Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.
Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, Instagram).
К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:
• возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
• возможность быстро доводить информацию до родителей;
• возможность вносить информационные изменения и дополнения;
• возможность оперативно получать обратную связь от родителей
• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.
Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
Чаты в бесплатных мессенджерах: сейчас у всех!
Плю сы. Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Используйте мессенджеры для личной переписки и отдельно создайте чат группы. Это позволит общаться со всеми родителями и обеспечить приватность для решения личных обращений.
Мину сы. В чат группы родители могут писать ночью и рано утром, сообщать, что их ребенок не придет, скидывать картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета, советовать магазины с детской одеждой.
Шпаргалка «Правила общения в родительском чате»
Чтобы добиться максимального эффекта от сетевого взаимодействия, стоит учесть 3 самых важных фактора:
Чтобы не попасть в ловушку собственной вежливости и выстроить бесконфликтное общение с родителями, разработайте свод простых правил сетевого общения.
В зависимости от способа взаимодействия: социальная сеть, электронная почта, блог или мессенджер, правила устанавливаются разные.
Свод правил отправляется на ознакомление всем участникам группы при открытии группы, а в последующем всем новым участникам.
Правило 1. Определите временные рамки общения
Установите четкие границы времени для общения в мессенджерах, а также временной промежуток для ответов. Не нужно мгновенно реагировать на сообщения, расставляйте приоритеты и следите за допустимым временем общения. Не забывайте сами четко следовать данному правилу.
Установите правило для чата в мессенджере: писать не раньше 08:00, не позже 20:00. Ответы на обращения обрабатываются в течение дня. Во время выходных и праздничных дней возможно присылать только экстренные обращения.
Правило 2. Пишите только по делу
При обсуждении важных вопросов в общих родительских чатах отслеживайте сообщения не по теме. Мягко, но настойчиво возвращайте родителей к изначальной теме разговора. Чтобы удобно было фиксировать сообщения по одному вопросу, в теме сообщение обозначьте его суть.
Правило 3. Предотвращайте конфликты
Держите нейтралитет, общайтесь одинаково со всеми родителями. Если назревает конфликт, призывайте родителей не смешивать личное и деловое общение. При необходимости приглашайте на личную беседу.
Если родители постоянно засоряют общий чат длинными обсуждениями малозначительных вопросов или личными разговорами, предложите создать отдельный родительский чат для обмена мнениями, где все желающие смогут предаться такой активности.
В родительской группе наиболее уместно:
• размещение фотографий, видеозаписей уроков, мероприятий с детьми продолжительностью не более 5-7 минут;
• публикация результатов творческой и интеллектуальной деятельности детей (поделки, презентации, проекты);
• публикации статей, рекомендаций родителям на тему педагогики и воспитания, в том числе ссылки на психолого-педагогическую литературу и педагогические сайты;
• размещение объявлений о грядущих мероприятиях с кратким анонсом, датами проведения;
• размещение фотографий, вызывающих позитивные эмоции или вдохновение;
• создавать опросы, публиковать статистику, результаты исследований на педагогическую тематику;
• позволять родителям размещать свои посты на страницах группы, не нарушая установленные правила общения и тематики.
За разглашение персональных данных предусмотрена административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность. Передача через мессенджеры, социальные сети личной информации независимо от того, кто именно ее передает, сразу влечет за собой риски нарушить закон № 152-ФЗ «О персональных данных». Родители часто просят прислать фотографии, видео с прошедших мероприятий. Принципиально важно при обмене фото, видео не публиковать их без согласия субъекта персональных данных. Закон допускает возможность для личных целей использовать персональные данные, но при этом не должны нарушаться права субъектов. Поэтому на собрании получите от родителей письменное согласие на работу с персональными данными по всем используемым каналам связи.
В Интернете, как и при личной встрече, необходимо соблюдать нормы поведения и уметь поддерживать разговор. Правила общения при сетевом взаимодействии несколько отличаются от этики повседневной жизни.
Предлагаем Вам придерживаться нескольких простых правил этикета:
• Будьте вежливы. Обязательно приветствуйте родителей обращением, типа: «Уважаемые родители…», а когда отвечаете или обращаетесь лично к автору сообщения, не забывайте называть его по имени и отчеству.
• Расставляйте смысловые и эмоциональные акценты, придерживайтесь уважительного тона общения. Не злоупотребляйте смайликами и картинками.
• Следите за орфографией и пунктуацией. Не пишите предложения заглавными буквами.
• Предложения, которые состоят только из заглавных букв, человек подсознательно воспринимает как повышение голоса. В случае виртуального общения, Вы — то, что Вы пишите, поэтому излагайте мысль кратко и емко, ставьте необходимые знаки препинания.
Перед отправкой всегда читайте свое сообщение, это позволит убрать лишний текст и исправить ошибки.
В работе с родителями повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т. п. могут быть использованы для отслеживания и оценки отсроченного результата.
Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:
• проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
• увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
• стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
• повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».
Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.
Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.
Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.
Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина».
Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.
Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.
Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями. С помощью дидактических игр у детей.