Для чего создается техника облегчить труд людей

Конспект НОД «Предметы, облегчающие труд людей на производстве»

Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть фото Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть картинку Для чего создается техника облегчить труд людей. Картинка про Для чего создается техника облегчить труд людей. Фото Для чего создается техника облегчить труд людей Айсель Лаптева
Конспект НОД «Предметы, облегчающие труд людей на производстве»

«Предметы, облегчающие труд людей на производстве».

Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки).

Расширять представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость выполнения действий, могут даже сами выполнять сложные операции за человека.

Активизировать в речи детей название разнообразных предметов.

Развивать интерес и желание работать с такими предметами.

Предварительная работа:

Беседы с детьми «Человек создаёт технику», «Техника помогает нам».

Рассматривание иллюстраций с изображением станков, компьютера, роботов, «умных машин»,компьютерная презентация.

Материал к занятию:

Иллюстрации с изображением компьютера, станков, роботов, калькулятора.

Ход занятия.

Мотивация.

— Дети, отгадайте, пожалуйста,загадку:

На земле он всех умней

Потому он всех сильней

— А разве человек сильнее всех? Сильнее слона, медведя? (Ответы детей).

Ведь человек не может летать как птицы, не может быстро бегать, не может

жить под водой, как рыбы; видеть в темноте. А почему же он сильней?

В загадке есть подсказка – На земле он всех умней!

Посмотрите вокруг – очень много предметов, которые помогают нам жить. Их сделали люди. Есть такие люди, которые умеют придумывать, создавать что-то совсем новое, такое, чего никогда не было, но что людям необходимо. Их называют изобретателями, учёными. Если бы не было на Земле таких людей, у нас бы не было всего того, что есть сегодня. Например, не было бы стола, телефона, машин, самолёта. Помогите мне, подскажите, какие ещё устройства, механизмы, машины, приборы создал человек, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь. (Выслушать ответы детей).

Их уже несчётное множество. Все эти предметы нужны, чтобы питаться, спать, ухаживать за своим телом; чтобы отдыхать; чтобы учиться; чтобы работать.

У людей разных профессий есть предметы – помощники. Давайте о некоторых мы сегодня поговорим подробнее.

Человек не всегда может выполнить работу сам и ему нужна помощь. Например, «умная машина». Посмотрите, что у меня есть (показать калькулятор). Вы знаете, что это за предмет? А для чего он нужен, и как он помогает человеку? (Он необходим для того, чтобы считать). Да, правильно!

Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног. Но это было неудобно, потому что нельзя было посчитать до 20-30. И тогда человек изобрёл счёты. (Показать). Вот такие. Это рама с перекладинами, на которых нанизаны косточки. Они знакомы, наверное, каждому из вас. Сейчас уже редко, но всё-таки они используются. Они не очень удобны. Почему? (Большие по размеру, на них трудно посчитать большие цифры, долго считать). И поэтому человек изобрёл калькулятор.

Калькулятор –это электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами: сложение, вычитание, умножение, деление (об этом вы узнаете в школе). Калькулятор может работать при помощи солнечной энергии; имеет небольшие размеры (он помещается в кармане, лёгкий по весу. Нажимая на кнопки с цифрами, человек может производить любые операции с большими числами (что трудно сделать в уме). Калькулятор помогает человеку для решения сложных вычислений. Он быстро действует, надёжен, результат выводится на экран.

— Дети, а как вы думаете, людям каких профессий необходим калькулятор? (Продавец, кассир, бухгалтер)

Но и на этом человек не остановился, а продолжал ещё изобретать предметы, облегчающие его труд. Посмотрите, что теперь ещё используют люди. (Показать на иллюстрации компьютер и его главные части). Догадались, что это? Правильно, компьютер!

Расскажите, что вы знаете о компьютере? Где вы их видели? (Выслушать ответы детей). А что умеет делать компьютер?

Компьютер – это чудо-агрегат.

Может делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать

Самым лучшим другом стать.

Компьютер нужен для труда,

С ним просто весело всегда!

Давайте рассмотрим, из каких главных частей состоит компьютер,без которых он не будет работать:

1. Процессор – это мозг и голова компьютера. Через него проходит вся важнейшая информация в компьютере. Процессор её перерабатывает и направляет другим частям компьютера.

3. Клавиатура (на которой набирают команды для компьютера).

4. Мышь (передаёт наши движения в компьютер).

Компьютер приносит пользу, он помогает нам в труде: передаёт информацию, хранит информацию, решает трудные задачи за короткое время (большая скорость выполнения вычислений). И сегодня уже невозможно представить, как раньше люди обходились без компьютера. Он необходим людям самых разных профессий (врачам, учителям, бухгалтерам, менеджерам, директорам, программистам, писателям).

— Дети, а откуда берутся окружающие нас предметы, кто и как их создаёт?

Их создаёт человек. А ему помогают в этом «умные машины». И не только помогают, но и даже могут заменять его в работе. Изобретатели давно мечтали освободить человека, его умелые руки от тяжёлого труда. И тогда появились станки. Вот посмотрите (показать иллюстрации различных станков). Станок – это сложная машина, с помощью которой на заводах и фабриках изготавливают велосипеды и автомобили, радиоприёмники и телевизоры, часы и электроприборы, одежду и обувь, иголки и железнодорожные вагоны, фарфоровую и стеклянную посуду, резиновые шины и галоши, карандаши и тетради; печатают книги и газеты и т. д.

Станки сами, без помощи человека, выполняют и производят различные операции: передвигают тяжести, собирают автомобили, обрабатывают древесину, ткут ткани, печатают книги. Действуют они по программе, составленной и заложенной в них людьми. Станки помогают экономить время – быстро выполняют любую работу и при этом, не ошибаясь и не уставая. А человеку остаётся лишь управлять машинами с помощью кнопок, выключателей, пультов; обслуживать (убирать) и чинить их.

Но и на этом чудеса, созданные человеком не закончились! Самым большим достижением человеческой мысли являются роботы. Робот – это «умная машина», которая может заменить человека и сама выполнить за него тяжёлую и вредную для здоровья работу. И даже может выполнить то, что человек сам никогда не сможет сделать. Например,не смог бы провести космические исследования: ведь с помощью робота человек получил фотографии с планеты Марс; роботы доставили грунт с других планет; без робота человек не смог бы заглянуть в кратер действующего вулкана, производить подводные операции.

Роботы могут быть разных размеров и форм, а также могут по виду и действиям напоминать человека. Например, ходить, производить движения руками, принимать простые решения.

Роботы – помощники в самых разных сферах. Есть роботы-полицейские. Они следят за порядком, видят, слышат, передвигаются, а человек на экране наблюдает за происходящим.

Существуют «медицинские роботы», они могут проводить операции.

В Японии есть робот-поводырь. Он сопровождает слепого человека. Умеет читать дорожные знаки, двигаться по нужному маршруту, чувствует приближение транспорта.

В Германии сконструировали робота-заправщика, который знает, сколько бензина надо залить, какой марки. Он обслуживает машину за четыре минуты.

Есть робот, который способен находить утечку газа, измерять уровень радиации, при этом преодолевая различные препятствия, и для этого меняя свою форму.

Я привела вам некоторые примеры роботов. На самом деле их применение велико. Вот так «умные машины» стали нашими помощниками и друзьями.

В будущем «умных машин» в нашей жизни станет ещё больше, ведь человек и сегодня продолжает думать и работать над созданием новых предметов, которые помогут ему в работе.

Рефлексия:

— Дети, с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились? Зачем их создал человек?

А давайте вы сейчас побудете учёными, изобретателями и нарисуете своего помощника для выполнения какой-либо тяжёлой работы.

Источник

ФЦКМ «Предметы-помощники, облегчающие труд людей» для старшей и подготовительной группы

Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей».

Цель: Создать условия для детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Расширять представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость выполнения действий, могут даже сами выполнять сложные операции за человека.

Ход занятия.

— Ребята, отгадайте, пожалуйста,загадку:

На земле он всех умней

Потому, что всех сильней

— Это человек. (Картинка человека)

— А разве человек сильнее всех? Сильнее слона, медведя? (изображение слона и медведя)

Ведь человек не может летать как птицы, не может быстро бегать.

А почему же он сильней?

В нашей загадке есть подсказка – На земле он всех умней!

Посмотрите вокруг – очень много предметов, которые помогают нам жить. Их сделали люди. Есть такие люди, которые умеют придумывать, создавать что-то совсем новое, такое, чего никогда не было, но что людям необходимо. Их называют изобретателями, учёными. (Слайд 3)

Если бы не было на Земле таких людей, у нас бы не было всего того, что есть сегодня. Например, не было бы стола, стула, телефона, машин, самолёта, кровати. Дети помогите мне, подскажите, какие ещё устройства, механизмы, машины, приборы создал человек, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь.

Их уже несчётное множество. Все эти предметы нужны, чтобы питаться, спать, ухаживать за своим телом; чтобы отдыхать; чтобы учиться; чтобы работать.

В разных профессиях есть свои предметы – помощники.

Давайте о некоторых мы сегодня поговорим подробнее.

1. Посмотрите, что у меня есть (калькулятор).

Давным-давно люди считали на пальцах рук. Но это было неудобно, потому, что нельзя было посчитать от 10. И тогда человек изобрёл счёты. (счеты большие и маленькие)

Вот они изображены на слайде. Это рама с перекладинами, на которых нанизаны косточки. Они знакомы, наверное, каждому из вас. Сейчас уже редко, но всё-таки они используются. Они не очень удобны. Почему? (Большие по размеру, на них трудно посчитать большие цифры, долго считать). И поэтому человек изобрёл калькулятор.

Калькулятор –это электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами: сложение, вычитание, умножение, деление (об этом вы узнаете в школе). Калькулятор может работать при помощи солнечной энергии; имеет небольшие размеры (он помещается в кармане, лёгкий по весу. Нажимая на кнопки с цифрами, человек может производить любые операции с большими числами (что трудно сделать в уме). Калькулятор помогает человеку для решения сложных вычислений. Он быстро действует, надёжен, результат выводится на экран.

— Ребята, а как вы думаете, людям каких профессий необходим калькулятор?

(изображения,картинки профессий: бухгалтер, продавец)

2. Посмотрите ребята, что ещё используют люди, для облегчения своего труда

Догадались, что это? Правильно, компьютер!

Расскажите, что вы знаете о компьютере? Где вы их видели? А что умеет делать компьютер? (Ответы детей)

Компьютер – это чудо-агрегат.

Может делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать

Самым лучшим другом стать.

Компьютер нужен для труда,

С ним просто весело всегда!

Давайте рассмотрим,из каких главных частей состоит компьютер:

Процессор – это мозг и голова компьютера. Через него проходит вся важнейшая информация в компьютере.

Клавиатура, на ней набирают команды для компьютера.

Мышь передаёт движения в компьютер.

Компьютер приносит пользу, он помогает нам в труде: передаёт информацию, хранит информацию, решает трудные задачи за короткое время. И сегодня уже невозможно представить, как раньше люди обходились без компьютера. Он необходим людям самых разных профессий (врачам, учителям, бухгалтерам, менеджерам).

3. Ребята, изобретатели давно мечтали освободить человека, его умелые руки от тяжёлого труда. И тогда появились станки. (картинка стонка)

Станок – это сложная машина, с помощью которой на заводах и фабриках изготавливают велосипеды и автомобили, радиоприёмники и телевизоры, часы и электроприборы, одежду и обувь, иголки и железнодорожные вагоны, фарфоровую и стеклянную посуду, резиновые шины и галоши, карандаши и тетради; печатают книги и газеты и т. д.

Станки сами, без помощи человека, выполняют и производят различные операции. Действуют они по программе, составленной и заложенной в них людьми. Станки помогают экономить время – быстро выполняют любую работу и при этом, не ошибаясь и не уставая. А человеку остаётся лишь управлять машинами с выключателей, пультов.

4. Но и на этом изобретения чудеса, созданные человеком не закончились! Самым большим достижением человеческой мысли являются роботы. (изображения роботов)

Робот – это «умная машина», которая может заменить человека и сама выполнить за него тяжёлую и вредную для здоровья работу. И даже может выполнить то, что человек сам никогда не сможет сделать. Например, не смог бы провести космические исследования.

Роботы могут быть разных размеров и форм, а также могут по виду и действиям напоминать человека.

Роботы – помощники в самых разных сферах. Есть роботы-полицейские, они следят за порядком, видят, слышат, передвигаются, а человек на экране наблюдает за происходящим.

Существуют «медицинские роботы», они могут проводить любые операции.

В Японии есть робот-поводырь. Он сопровождает слепого человека. Умеет читать дорожные знаки, двигаться по нужному маршруту, чувствует приближение транспорта.

В Германии изобрели робота-заправщика, который знает, сколько бензина надо залить, какой марки.

Я привела вам некоторые примеры роботов. На самом деле их применение велико.

— Дети, с какими предметами-помощниками, мы сегодня с вами познакомились?

— А давайте вы сейчас побудете учёными, изобретателями и нарисуете своего помощника для выполнения какой-либо тяжёлой работы.

Конспект НОД «Опасные предметы дома» для детей старшей группы компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть фото Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть картинку Для чего создается техника облегчить труд людей. Картинка про Для чего создается техника облегчить труд людей. Фото Для чего создается техника облегчить труд людейКонспект НОД по разделу ФЦКМ «Дары осени» для старшей группы Конспект НОД по разделу ФЦКМ (познавательное развитие) «Дары осени» (для старшей группы) Задачи: Обучающие: Уточнить представления о том,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Предметы-помощники, облегчающие труд человека в быту» Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе Тема: «Предметы – помощники облегчающие труд человека в быту » Цель:.

Конспект занятия по труду «Труд людей в саду» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Трудовая Тема занятия: Сад. Труд людей в саду. Возраст: 5-6лет.

Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционно-развивающие.

НОД ФЦКМ «Урок добра» для старшей группы Цели: синтезировать представление детей о доброте, способствовать формированию внимательного отношения к окружающим людям. Развивать чувство.

План образовательной деятельности в старшей группе «Природа родного края», «Труд людей осенью» Источник выбора темы№1: (Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: дети познакомятся.

Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть фото Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть картинку Для чего создается техника облегчить труд людей. Картинка про Для чего создается техника облегчить труд людей. Фото Для чего создается техника облегчить труд людейКонспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с ЗПР «Труд людей весной» Занятие по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Автор: Е.

Источник

Стирка, глажка, уборка: история приспособлений, облегчающих домашний труд

Есть такое мнение, что научно-технический прогресс обусловлен желанием человека меньше работать, то есть ленью. Что есть, то есть. Как полезные изобретения облегчали домашний труд наших прапрабабушек, как они развивались от простого к сложному, пока не обрели нынешние черты? Эта история — история повседневности и быта — весьма и весьма интересна.

Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть фото Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть картинку Для чего создается техника облегчить труд людей. Картинка про Для чего создается техника облегчить труд людей. Фото Для чего создается техника облегчить труд людей

Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть фото Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть картинку Для чего создается техника облегчить труд людей. Картинка про Для чего создается техника облегчить труд людей. Фото Для чего создается техника облегчить труд людей

Моряки — народ, гораздый на выдумки, не занимать им и смекалки. К тому же корабль — это мужское сообщество, а дамы (не в обиду им сказано) издревле играли роль прачек. Так вот морские волки придумали простой, как все гениальное, способ стирки, используя для этого движение судна. Попросту белье привязывали к канату и бросали за борт. Быстрая морская вода вымывала с ткани всю грязь.

Так был открыт первый компонент автоматизированной стирки — механическое воздействие на ткань. А вот химию процесса изобрели очень давно. При археологических раскопках на холме Сапо в Риме были найдены остатки древнейшего мыла. Для его приготовления использовались зола и жир приносимых в жертву богам животных. Видимо, стирка считалась священным процессом. Ни больше ни меньше! Разумеется, первое мыло изготавливали и пользовались им не только древние римляне, но и другие народы. С таким багажом началось движение по пути прогресса, которое и привело к созданию стиральной машины.

Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть фото Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть картинку Для чего создается техника облегчить труд людей. Картинка про Для чего создается техника облегчить труд людей. Фото Для чего создается техника облегчить труд людей

«Документальные» свидетельства говорят о том, что попытку механизировать трудоемкую процедуру стирки предпринимали еще в древнем Вавилоне. Это наскальные изображения больших деревянных колес с лопастями. Вращая их, вавилонские прачки стирали белье в больших чанах.

Минули тысячелетия, и в конце аж XVIII столетия появилась стиральная доска. Так был сделан еще один шаг на пути механизации процесса. Кстати, этим незамысловатым устройством пользовались вплоть до недавнего времени (быть может, пользуются кое-где и по сию пору).

Над проблемой облегчения стирки работали лучшие умы. Причем не только механики и инженеры. В бумагах великого поэта и мыслителя Гете найдены относящиеся ко второй половине XVIII века описания машины для стирки белья. Что ж, как известно, талантливый человек талантлив во всем.

Наступил век пара. И вновь на помощь пришла смекалка. Американские фермеры, крестьяне Западной Европы активно оснащали свои хозяйства паровыми машинами для приведения в действие сельскохозяйственных механизмов. И вот сметливые мужики для того, чтобы облегчить труд своих жен, мастерили бочки, внутри которых помещалась вращающаяся от приводного ремня или зубчатой передачи крестовина. Такие устройства обрастали хитроумными приспособлениями, и сегодня подобного рода старинные народные стиральные машины являются гордостью музеев.

Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть фото Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть картинку Для чего создается техника облегчить труд людей. Картинка про Для чего создается техника облегчить труд людей. Фото Для чего создается техника облегчить труд людей

Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть фото Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть картинку Для чего создается техника облегчить труд людей. Картинка про Для чего создается техника облегчить труд людей. Фото Для чего создается техника облегчить труд людей

С середины XIX века новые чудо-устройства начали патентовать.

1851 год. Стиральную машину, определенно, похожую на современную — с вращающимся барабаном, — запатентовал американец по имени Джеймс Кинг. Правда, привод был ручным.

До 1871 года в одной лишь Америке было выдано более двух тысяч патентов на различные приспособления для стирки. Многие изобретения были курьезными и дальнейшего развития не получили. Но дело пошло и причем довольно рано было переведено на коммерческие рельсы. Впрочем, как и всё в Америке.

В 1853 году один золотоискатель из Калифорнии разработал устройство, которое за один прием стирало полтора-два десятка рубашек или десяток брюк. Для этого запрягалось десять мулов, и человек не тратил свои силы. За стирку изобретатель брал некоторое вознаграждение. Наверное, золотоискатели платили ему золотым песком. А чем можно было еще расплачиваться в те годы в Калифорнии? Приспособление выглядело весьма громоздким, но это была одна из первых общественных прачечных, а агрегат в «десять мульих сил» являлся первым в истории «ландроматом» — платным стиральным агрегатом.

В 1856 году другой американец — Мур — получил патент на очередной агрегат для стирки белья — весьма оригинальный, представлявший собой деревянный ящик на колесах, над которым двигалась деревянная рама. В ящик складывали белье, до половины заполняли небольшими, гладко отполированными деревянными шариками и сверху заливали моющим раствором. Приводимая в действие рычагом рама двигалась вверх-вниз, шарики перекатывались по белью, имитируя движение множества рук. Это была как бы «стиральная доска наоборот» — не белье двигалось по ребристой поверхности доски, а поверхность (в данном случае шарики) — по белью.

Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть фото Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть картинку Для чего создается техника облегчить труд людей. Картинка про Для чего создается техника облегчить труд людей. Фото Для чего создается техника облегчить труд людей

Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть фото Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть картинку Для чего создается техника облегчить труд людей. Картинка про Для чего создается техника облегчить труд людей. Фото Для чего создается техника облегчить труд людей

Однако человеческая мысль пошла по пути машин барабанного типа, либо емкости с вращающимися элементами, которые перекатывали внутри белье. Поначалу почти все механизмы первых стиральных машин приводились в движение при помощи мускульной силы животных либо человека. Такой была и машина Уильяма Блэкстоуна, которую этот житель штата Индиана в 1874 году преподнес в подарок своей жене. Повод более чем… день рождения любимой супруги. Машина также имела ручной привод, и в результате именно изобретение Блэкстоуна вошло в историю как первая бытовая стиральная машина. Но не только. Это была первая серийная «стиралка». Мистер Блэкстоун в скором времени наладил производство и продажу своих машин. Стоили они два с половиной доллара за штуку. Цена, может, и покажется смешной, однако доллар в то время был не чета нынешнему. Блэкстоун и считается изобретателем стиральной машины, поскольку сумел свое изобретение пустить в массы. Причем с завидным постоянством — основанная Блэкстоуном компания и по сей день продолжает выпускать стиральные машины.

Изобретенные в 1861 году ручные валки для отжима белья стали новым вкладом в автоматизацию стирки. Хотя ничто не вечно под луной: подобные приспособления для отжима белья существовали еще в раннем Средневековье на Руси — прачки пропускали белье между двух валков, убирая лишнюю воду. Теперь же их сделали механическими. Такие валки заняли свое место на корпусе стиральной машины почти на полтора века. До недавнего времени ими комплектовались простейшие машины-полуавтоматы.

На рубеже XIX–XX веков была открыта новая страница в истории стиральных машин. На этот раз свою скрипку сыграла старушка Европа.

Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть фото Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть картинку Для чего создается техника облегчить труд людей. Картинка про Для чего создается техника облегчить труд людей. Фото Для чего создается техника облегчить труд людей

Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть фото Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть картинку Для чего создается техника облегчить труд людей. Картинка про Для чего создается техника облегчить труд людей. Фото Для чего создается техника облегчить труд людей

1900 год. Германская фирма Miele & Cie, производившая молочные сепараторы, начала делать маслобойки. Они представляли собой деревянные кадки с вращающимися от ручного привода лопастями. Тогда же инженер фирмы Карл Миле пришел к гениальной по простоте идее: доработать конструкцию и приспособить ее для стирки белья. Так появилась практически настоящая стиральная машина. В том же году начался их серийный выпуск. Спрос неожиданно (а может быть, ожидаемо) стал ажиотажным. Так родилась европейская стиральная машина.

Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть фото Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть картинку Для чего создается техника облегчить труд людей. Картинка про Для чего создается техника облегчить труд людей. Фото Для чего создается техника облегчить труд людей

Идею подхватили другие производители — об авторских правах речи, видимо, не шло. Подобные деревянные стиральные машины стали выпускать разные европейские производители и экспортировать в разные страны. В том числе и в Россию. Которую, как известно, «аршином общим не измерить».

Русские быстро приспособили немецкое чудо техники под. маслобойки. То есть все вернулось на круги своя. Партию моментально раскупили. Белье же продолжали стирать руками с помощью привычных приспособлений.

Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть фото Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть картинку Для чего создается техника облегчить труд людей. Картинка про Для чего создается техника облегчить труд людей. Фото Для чего создается техника облегчить труд людей

Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть фото Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть картинку Для чего создается техника облегчить труд людей. Картинка про Для чего создается техника облегчить труд людей. Фото Для чего создается техника облегчить труд людей

Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть фото Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть картинку Для чего создается техника облегчить труд людей. Картинка про Для чего создается техника облегчить труд людей. Фото Для чего создается техника облегчить труд людей

Мотор стал подлинной революцией дальнейшего развития этой техники: сначала дизельный двигатель внутреннего сгорания, затем электропривод.

Точкой отсчета новой эры стал 1908 год. Тогда американец Алва Фишер изобрел стиральную машину, названную Thor, и вошел в историю как создатель нового класса электробытовой техники. В 1910 году изобретение запатентовала компания Hurley Machine Company из Чикаго. Машина Фишера имела деревянный барабан, который совершал по восемь вращений сначала в одну, потом в другую сторону. Для того чтобы привести механизм вращения барабана в сцепление с валом электродвигателя, в нижней части машины имелся рычаг.

В дальнейшем стиральные машины Фишера получили название машин активаторного типа, а машины, в которых вода приводилась в движение с помощью небольшого винта и множества лопастей, заставляющих воду двигаться по кругу, стали называться турбинными. Разделение машины на активаторные и турбинные в некотором роде сохранилось и по сегодняшний день. При этом в Америке предпочтение до сих пор отдают первым, а в Европе — барабанным стиральным машинам.

Широкое распространение по миру стиральные машины получили к 30-м годам прошлого века. В 1948 году появилась первая автоматическая стиральная машина. Так стирка стала элементарным и простым делом.

Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть фото Для чего создается техника облегчить труд людей. Смотреть картинку Для чего создается техника облегчить труд людей. Картинка про Для чего создается техника облегчить труд людей. Фото Для чего создается техника облегчить труд людей

А как же обстояло дело с глажкой белья? Естественно, и этой проблемой человечество озаботилось с незапамятных времен. Известно, что древние римляне гладили свои туники и тоги с помощью металлического молотка. Складки из одежды просто выбивались. На Руси гладили с помощью двух инструментов: небольшой палки с ровным круглым сечением, именовавшейся вальком, качалкой или просто скалкой, и рифленой доски, имевшей множество названий — «рубель», «ребрак», «пральник».

Очень давно для глажки стали использовать нагретый металл. Еще в IV веке до нашей эры древние греки изобрели способ глажки хитонов и туник с помощью горячего металлического прута. В Средние века получило распространение приспособление, внешне напоминавшее сковороду. Внутрь чугунного изделия с ручкой закладывались горячие угли и водили им по одежде. Не самый удобный вариант — и человеческая мысль стала двигаться дальше.

Появились «углевые» или «духовые» утюги. Они напоминали небольшие печурки. Внутрь корпуса закладывались раскаленные угли. Для лучшей тяги по бокам делали отверстия. Некоторые утюги даже снабжались трубой. Чтобы снова разжечь остывшие угли, в отверстия дули. Или же размахивали утюгом из стороны в сторону. Утюги были тяжелыми, и глажка превращалась в род физкультуры. Кстати, гладильщиками выступали зачастую мужчины. Процесс был несколько усовершенствован — вместо углей внутрь утюга стали вкладывать раскаленную чугунную болванку.

В России подобные утюги известны с XVII века. Первое письменное свидетельство наличия в российском обиходе утюгов датировано 10 февраля 1636 года. В книге расходов царского двора отмечено: «Кузнецу Ивашке Трофимову выдано 5 алтын, а он за те деньги заделал в царицыну палату утюг железный».

В XVIII столетии уже было налажено промышленное производство «духовых» утюгов. Изготавливал их, в частности, знаменитый Демидовский и другие литейные заводы.

Еще одна стародавняя разновидность утюгов — литые чугунные — разогреваемые на открытом огне или в горячей печи. Появились они в XVIII веке и производились в нашей стране вплоть до 60-х годов XX столетия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *