Для чего создали девушек
Для чего созданы женщины
Хочу предложить своим читателям одну из миниатюр талантливого автора, Натальи Гончаровой 5
Наталья пишет интересно,с юмором. В трагичных, иногда самых обычных, часто смешных ситуациях вы легко узнаете подзабытое прошлое. Чувствуется несомненный талант автора. хочется читать и читать.
Все истории вы найдете на ее странице. Начинайте сначала. и вы не пожалеете.
Пишу у себя на странице одну из глав. с ее согласия.
Усталый зимний вечер. Люд возвращается домой, в автобусе черно и тускло.
На одной из остановок по улице в самом центре города с какими-то новыми магазинами, богатыми и дорогими и с не русскими названиями, вошла молодая женщина стоимостью несколько тысяч долларов. Каким ветром ее сюда затянуло? Какой нелепый случай представил так близко оказаться с красоткой из совершенно иного мира?
Кондуктор подумала, что за все время, сколько она ездит, это первый и, наверное, единственный случай. Автобус, старая ржавая дребезжащая развалина, и эта удивительная и очень дорогая красавица совершенно не походили друг к другу.
Ее норковое манто, (пока такая редкость на наших женщинах), было похоже на тонкий блестящий шелк, что струился, мягко подчеркивая стройность молодой женщины. Какие-то немыслимые по изяществу сапожки ласково обнимали крепкие ножки.
Девушка сняла темную с мягким теплым мехом замысловатую шапочку и встряхнула длинными кудрями, движения ее были просты и естественности, без манерности и подчеркивания.
Не было похоже, что она решила эпатировать людей, которые начали оглядываться, привлеченные ароматом густых, каких-то чудно пахнущих духов, внешним обликом.
Будто в лачугу залетела райская птица – вот что приходило на ум, глядя на нее. Драгоценность. Живая драгоценность!
Юная красавица находилась в переполненном автобусе, и как-то получалась, что с толпой она ну никак не соединялась, и в толпе не затерялась.И вместо тарахтенья и лязга дверей зазвучала странная манящая мелодия.
Как бы то ни было, но жизнь постепенно приходила в спокойное русло, люди находили себя после растерянности, и на прелестных, одетых по модам глянцевых журналов девушек и женщин уже не смотрели с оторопью.
Но это еще когда будет.
Она проехала всего одну остановку и выплыла в сгущающуюся синь морозного вечера, растворяясь в нем – прекрасная таинственная незнакомка, оставив аромат совсем иной, неизвестной, желанной и, ей-богу, жизни.
Мужик повернулся к ней и несколько секунд пристально оглядывал замордованную торговку, отвернулся с каким-то брезгливым выражением и прошел вперед с шепотом:
— Ну все испортят, всегда все испортят.
А в автобусе еще несколько остановок держалась мелодия другой жизни, потом ее аромат и еле слышные звуки перебились обычным: бензином, перегаром, скукой.
— 1996 г.
Для чего создана женщина?
Женщина создана для двух различных, но в равной степени привлекательных предназначений: для любви и материнства.
Наши непревзойденные учители, греки, у которых были более мудрые и ясные взгляды на жизнь, чем мы себе представляем, прекрасно понимали эту двойную миссию наших подруг. И, поскольку их светлый ум не любил неясностей, они четко установили границы между этими двумя областями, отведенными женщинам в жизни.
Те женщины, которые должны были рожать детей, старательно выбранные, здоровые и крепкие, проводили всю свою жизнь дома; они были заняты священным долгом, делом, подсказанным самой природой, — производили на свет и воспитывали сыновей, будущих мужей Греции, и дочерей, которым также предстояло стать матерями.
А те женщины, которые должны были дарить радости любви, делать часы досуга приятными, веселыми и привлекательными, жили, пользуясь полной свободой, окруженные почетом, заботами и поклонением. Это были знаменитые гетеры, и долгом их было восхищать взоры, пленять умы, волновать сердца, быть прекрасными и обольстительными.
От них требовалось лишь умение нравиться, применять для этого различные ухищрения и приманки; они должны были изучить сложное и загадочное искусство обольщения и ласк, уметь пользоваться им.
Их красоту так ценили, что когда одной из них угрожала беременность, спешно снарядили корабль в Африку за Гиппократом. Ги де Мопассан. «ИСТОРИЯ МАНОН ЛЕСКО»
Сложил я вскоре стих второй –\Из площадных словес;\Был Дэн МакГрю его герой,\Ругатель и балбес.\Читал я в баре опус тот\Десятку пьяных рож;\Прошло полвека – стих живет,\Груб, но хорош. Роберт Сервис. РОБЕРТ СЕРВИС(1874-1958). Перевод Евгения Туганова СТИХИ РУ 2008 Моя крестная ноша
Вы – Женщина, создание Творца
Во многом совершеннее мужчины,
Вам вместе с ним от самого венца
Свой крест нести в движении едином.
Вы – Женщина, Вы – нежная, Вы – мать,
Очаг – удел Ваш, в нём тепло, уют,
Вам свойственно умело шлифовать
Алмазы, что в душе нашли приют.
Земная Вы, от отблеска свечи
Ваш светлый образ не роняет тени,
Позвольте мне от имени мужчин
Пред Вашим сердцем преклонить колени.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Для чего созданы девочки?
Большой резонанс получило стихотворение Йиржи Жачека в хрестоматии для учеников младшей школы. Активисты и прогрессивные люди искусства бьют тревогу. Министерство образования (а с ним, наверное, и МВД) признало, что текст имеет гендерную окраску. Сегодня я разберу его математически, хотя речь идет о чешском языке.
Сначала определение, то есть содержание стихотворения «Для чего созданы девочки?»
Чтобы стать мамами,
Чтобы мило улыбаться
Тому, кто маленький.
Чтобы было кому нас погладить
И рассказать нам сказку.
Для этого и существуют мамы,
Чтобы в нашем мире было прекрасно.
Контекст
«Охотниц за привидениями» критикуют сексисты
Почему не стоит путать сексизм с дискриминацией
Министерство признало, что стихотворение не нейтрально и имеет гендерную окраску. Внимание к тексту привлек режиссер Вит Клусак (вместе с другими деятелями), из произведения которого я вынес только то, насколько несколько лет назад удалась шутка над старыми пожилыми людьми, которые поверили громкой рекламной кампании об открытии большого торгового центра и невероятных скидках. И эти несчастные где-то в поле за городом толпились, пока их снимали на камеру. Никакого торгового центра не было. Ха-ха-ха.
Я уже не помню, оплачивались ли съемки из денег, полученных с телевизионных сборов налогоплательщиков (догадываюсь, что так оно и было), зато я не забыл, что тогда все это не показалось мне «нейтральным» с точки зрения нормального уважения к пожилым людям.
Но вернемся к стихотворению. Неправильных стишков в хрестоматии быть не должно. С точки зрения математической логики противоположностью неправильного является правильное. Тогда будем все отрицать, и получится стихотворение, которое понравится и министерству, и озабоченным гендерным вопросом группам.
Для чего созданы девочки?
Чтобы не стать мамами
Чтобы хмуриться,
Глядя на тех, кто маленький.
Чтобы нас никто не погладил
И не рассказал нам сказку.
Для этого и нет мам,
Чтобы в нашем мире было прекрасно.
Я не шучу. Политическая корректность, новая идеология, неомарксизм — все это не игра словами.
Так что нам не только нельзя назвать негра негром, но вскоре, например, и труп придется называть «человеком с измененным метаболизмом». А в остальном все нормально.
Ведь все зло, как и все добро, в мир происходит из идеи. Задолго до того, как Ленин со Сталиным и Гитлером поубивали десятки миллионов людей, философы написали книги. Например, одна называется «Капитал», а другая — «Германский культ и его наследие» или что-то в этом роде. Сотни и тысячи учителей, журналистов, меценатов, людей искусства организованно, или неорганизованно, распространяют эти идеи. В начале всегда — слово.
Точно так же теперь нас поучают о группах, выделяемых на основе расы или пола, которые контролируют и притесняют остальные группы. Нам рассказывают об этом на факультетах, претворяя идеи в жизнь. Они ненавидят традиционные семьи, высмеивают материнство. Они считают своих оппонентов не заблуждающимися людьми, с которыми нужно спорить, а сексистами или…фобами, которых нужно клеймить, заставлять молчать, осуждать и презирать.
По сути, это тоталитарная идеология. Диктатура добра.
Первоначально марксисты верили, что при правильном воспитании человека можно избавить от личных интересов, и все люди будут одинаково упорно трудиться на общее благо, как на свое собственное.
Цели современных неомарксистов и мультикультуралистов лежат не в экономической, а в социальной и культурной сфере. Так, люди должны отказаться от своих глубинных ощущений и отдать предпочтение «незнакомому» перед хорошо известным. Естественное стремление к сохранению рода должно быть подавлено.
Первоначальный марксизм провалился. Он не сумел изменить человеческую сущность. А теперь эти парни (и девушки) опять пытаются добиться этого. И пока у них все получается, по крайней мере в Министерстве образования ЧР.
Давайте защитим нормальный мир!
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Сотворение женщины
Эта статья является частью цикла Женщина в Библии.
Согласно Библии, Бог сотворил человека как мужчину и женщину. Творению женщины в библейском тексте уделено особое внимание. В данной статье рассматриваются основные идеи трактовок творения женщины, принятые как в христианстве, так и в иудаизме. Статья задумана как первая по теме «Женщина в Библии», поскольку существуют разные мнения о том, как Библия представляет женщину, и есть необходимость изложения различных точек зрения традиционных и современных комментаторов.
Сотворение человека
Первый библейский текст
Первый библейский текст о сотворении человека находится в первой главе первой книги Библии Бытие. Строки о сотворении человека расположены в конце повествования о сотворении мира, характеризуя, таким образом, человека как венец творения, сотворением которого завершаются этапы творения мира.
Первый библейский текст о сотворении человека не делает никаких различий между мужчиной и женщиной и не намекает на какую-либо иерархию между ними: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:26-27). Этот текст, согласно традиционным толкованиям иудаизма и христианства, провозглашает всех людей, как мужчин, так и женщин, образом и подобием Творца. Мужчина и женщина в равной мере названы человеком, сотворенным по образу Божию[1][2]. Поэтому данный текст рассматривается многими современными авторами как библейское основание учения о равенстве полов.
Традиция иудаизма, помимо этого, содержит отдельное толкование сотворения первого человека. Согласно трактатам Мишны, первый человек представлял из себя андрогинное существо, обладающее мужской и женской сторонами одновременно (Брахот 61а, Эрувин 18а). В дальнейшем андрогинный человек, согласно этому толкованию, был разделен на мужскую и женскую половины, повествование о чем содержится в следующей главе Бытия (Берешит)[3]. Некоторые современные авторы, следуя древней традиции аллегорических толкований, предлагают понимать андрогинность не в буквальном, а в духовном смысле, подразумевая, что в природе человека заложено как мужское начало (по традиции к мужскому началу относят разум), так и женское (по традиции к женскому началу относят чувства)[4].
Второй библейский текст
Второй текст о сотворении человека находится во второй главе книги Бытия и отличается от первого. Если в первом тексте о человеке говорится как образе и подобии Божием, что указывает на духовную природу человека, то во втором тексте акцент делается на физической природе: человек создан из «праха земного»(Быт. 2:7). В данной статье нет возможности излагать подробно разные варианты интерпретаций библейской истории сотворения человека. Однако, в двух словах стоит отметить, что первый человек может пониматься как персонифицированно, так и в качестве собирательного образа. К примеру, в христианской традиции Адам может пониматься как «Всечеловек», образ всего человечества как целого (хотя традиционное понимание связывало такой образ с персонифицированным Адамом, в котором потенциально содержится весь род человеческий). А в комментариях к брюссельскому изданию Библии указывается возможность понимать второе повествование о творении человека как наделение духовным началом животного существа, которое до того развивалось в лоне природы[1]. Такая интерпретация допускает совмещение библейского текста с эволюционными представлениями.
Сотворение женщины
Текст о сотворении женщины (по мнению ряда исследователей, вообще все изложение о сотворении мира и человека) по своей форме является отражением древнейших сказаний Востока[1]. Библейское повествование, таким образом, изложено на свойственном древней культуре языке мифологии. По мнению многих современных интерпретаторов, не следует искать в таких текстах буквальное толкование, хотя, тем не менее, в символике мифа сокрыты определенные сакральные или же ценностные смыслы, так что такие библейские тексты продолжают служить источником духовных знаний.
В отличии от первого текста о сотворении человека, второй текст, описывающий творение женщины из части тела мужчины, исторически часто использовался в христианстве для утверждения патриархальных представлений. Однако, согласно традиционным комментариям, основной смысл данного образа заключается в том, что между мужчиной и женщиной существует тесная связь[1]. Обладая единой природой, мужчина и женщина взаимно дополняют друг друга и соответствуют друг другу как части одного целого. Согласно Библии, среди всех сотворенных животных не нашлось ни одного, кто соответствовал бы человеку подобным образом, и только женщина стала соответствовать мужчине.
Согласно библейскому тексту, перед тем, как создать женщину, Творец погрузил Адама в глубокий сон. Ряд комментаторов (как иудейских, так и христианских) отмечают, что слово «тардема», которое в традиционных версиях переведено как «глубокий сон», используется для указания на чрезвычайную важность события, которое должно совершиться. Это слово употреблено в тексте Бытия 15:12, где говорится о «крепком сне» Авраама, во время которого Господь предсказал будущее его потомства[2][5][6]. Согласно комментариям, «тардема», таким образом, относится не к естественному сну человека, а к экстатическому состоянию, которое вдохновлено свыше. Это же слово употреблено, к примеру, в книгах 1 Царств 26:12 («сон от Господа») и Исайи 29:10 («навел на вас Господь дух усыпления»). В Септуагинте на греческом языке это слово переведено как έκστασις (экстаз)[6], что в англоязычной версии Брентона переведено как trance (транс)[7].
По мнению ряда авторов традиционных комментариев, Адам, находясь в этом экстатическом состоянии или во сне, видел творение Евы (с чем, в частности, некоторые связывают возглас: «это кость от костей моих»)[6][8]. С точки зрения некоторых комментаторов, которые понимают творение Евы буквально, Адам не терял сознания и видел реально происходящие вещи[6]. С точки зрения других комментаторов, Адам видел сотворение Евы как сновидение, вдохновленное Богом[9], или же как экстатическое видение (подобное видениям пророков). Такая трактовка может соответствовать аллегорическому пониманию творения Евы и оставлять вопрос о буквальных физических событиях открытым (в таком случае важно раскрытие смысла символики).
Согласно библейскому тексту, женщина сотворена из ребра мужчины. Различные комментаторы толкуют, почему выбрано именно ребро, исходя из физического расположения ребра в теле, повторяя одну и ту же интерпретацию (которую иногда приписывают святому Августину[10]): «Женщина была сотворена из ребра, взятого у человека: не из его головы, чтобы управлять им, не из его ноги, чтобы он потом топтался по ней, а из его ребра, чтобы быть равноценной ему, находиться под защитой его мышцы, быть близко к его сердцу и быть его возлюбленной»[11]. Или: «Женщина была сделана не из головы, чтобы не господствовать над мужем, и не из ноги, чтобы ее не попирали, а из места под рукой – чтобы ее защищали. Это место было близко к сердцу, чтобы ее любили»[12]. Потребность женщины в защите традиционно отмечают многие комментаторы, но некоторые авторы замечают, что ребро обладает функцией защищать сердце человека, и объясняют символику сотворения Евы также еще и тем, что женщина должна защищать от зла и тревог сердце мужчины[4].
Помимо обсуждения символики ребра, ряд комментаторов предлагают другой вариант перевода с иврита слова «цела», традиционно понятого в христианстве как «ребро». Это слово имеет также такое значение как «сторона» или «грань»[4]. В этом случае библейский текст переводится не «взял одно из ребер его», а «взял одну из его сторон». В иудейской традиции перевода Торы присутствуют оба варианта значения слова «цела»[13]. Вариант перевода как «сторона» в большей мере соответствует толкованию, согласно которому первый человек был не мужчиной, а андрогином. Таким образом первый человек оказался, согласно этой версии, разделенным на два пола[3]. В данной трактовке мужчина и женщина появляются одновременно и вопрос о первенстве одного из них не стоит. В иудаизме отсутствует такая теологическая логика, согласно которой мужчина является главой женщины по причине того, что он сотворен первым, а женщина сотворена из его части. Такая идея отсутствует в Ветхом Завете (Танахе). Образ мужа как главы жены в параллели с порядком творения появляется только в текстах апостола Павла. Однако, апостол Павел подразумевал под этим не господство мужа над женой, а жертвенную любовь, подобно тому, как Иисус Христос отдал себя в жертву за людей (Еф. 5:25). (Подробнее тема женщины в посланиях апостола Павла должна рассматриваться в отдельных статьях).
Некоторые комментаторы рассматривают женщину подчиненной мужчине на том основании, что в библейском тексте творение Евы связывается с ролью помощника. Например, в Толковой Библии Лопухина текст о жене как помощнице мужа комментируется таким образом: «всякий помощник стоит в общественном смысле ступенью ниже своего непосредственного начальника»[6]. Однако, по мнению многих других комментаторов, подобная смысловая трактовка слова «помощник» опровергается тем, что помощником библейские тексты называют самого Бога.
Помимо этого, основываясь на убеждении, что повествование о творении женщины написано в культурном плане языком древнего мира, ряд современных богословов пришли к выводу, что текст о сотворении женщины для мужчины следует понимать симметрично: не только женщина создана для мужчины, но и мужчина для женщины, то есть оба пола сотворены друг для друга. Такое утверждение содержится, например, в современном катехизисе Католической церкви: «Священное Писание утверждает, что мужчина и женщина были созданы друг для друга: «Не хорошо быть человеку одному». Женщина, «плоть от плоти его», то есть творение, равное ему и самое близкое, дана ему Богом в качестве помощи, представляя таким образом Бога, Который есть «помощь наша»» (ККЦ 1605)[14]. Схожие аргументы об интерпретации роли женщины как помощника и о взаимном соответствии мужчины и женщины выдвигаются и в протестантском богословии[15]. Однако, идея о том, что мужчина сотворен для женщины так же, как женщина для мужчины, оказывается проблематичной для согласия наиболее консервативной части протестантизма, для которой приоритетным остается буквальное понимание библейского текста, прежде всего евангелистов.
Христианская традиция также утверждает взаимодополнение полов. Однако, максима, согласно которой полнота человека обретается только в браке, для христианства неприемлема. Иисус Христос, согласно христианской традиции, не был женат, а апостол Павел не только не женился, но и утверждал, что безбрачие является более превосходным путем, нежели брак (хотя не возводил это собственное мнение в требование от имени Бога, а высказывал как личный совет) (1 Кор. 7). На протяжении столетий в церкви практиковалось монашеское безбрачие. Согласно христианской традиции, добровольный выбор безбрачия утвержден Иисусом Христом словами: «есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для царства небесного» (Мф. 19:12)[14]. Поэтому христианство, в отличии от ортодоксального иудаизма, не утверждает, что вступление в брак и рождение детей является обязательной заповедью. Тем не менее, в ортодоксальном христианстве брак рассматривается священным союзом настолько, что является таинством церкви.
Согласно традиционному христианскому толкованию, гармоничные отношения между мужским и женским полом были нарушены из-за грехопадения первых людей. Традиционный иудейский комментарий содержит предостережение о двух возможностях взаимоотношений мужчины и женщины. Согласно агадическому мидрашу, слова Творца «сотворим помощника, соответственного ему» допускают два понимания: значение дополнения («стоящий рядом») и противоположное по смыслу значение противостояния («стоящий напротив»). Еврейские толкователи объясняют, что женщина будет помощницей, если мужчина это заслужит, но если же нет, то женщина будет тем, кто всегда против него (Берешит Раба 17)[3].
Список использованной литературы
[1] Комментарии Брюссельского издания Библии («Жизнь с Богом», 1989)
[2] Классические комментарии Торы «Сончино», составленные главным раввином Британской империи Й. Герцем (1913-1946) в I пол. XX в.
[5] Комментарии Новой Женевской учебной Библии (New Geneva Study Bible, издана в 1995 г., переименована в Reformation Study Bible в 1998 г.)
[6] Комментарии Толковой Библии Лопухина (популярный библейский комментарий, изданный в 1904-1913 г. под редакцией А. П. Лопухина)
[7] Brenton Septuagint Translation (перевод Септуагинты на английский язык 1844 г., сделанный сэром Ланселотом Чарльзом Ли Брентоном, англиканским священником, который перешел в движение Плимутских братьев)
[10] Например, Олешук Евгений в статье «Ребро Адама» на сайте прихода храма св. Иоанна Кронштадтского в Минске приводит эту цитату, указывая авторство Августина: «Женщина произошла из ребра мужчины. Не из ноги, чтобы быть униженной. Не из головы, чтобы превосходить. А из бока, чтобы быть бок о бок с ним. Из-под руки, чтобы быть защищенной. И со стороны сердца, чтобы быть любимой». (К сожалению, никаких ссылок, в какой работе Августин написал эту интерпретацию, автор статьи не указывает. В интернете можно найти много повторов цитаты, но без точной ссылки на первоисточник).
[13] Слово «цела» переведено на русский язык как «сторона», к примеру, в известном переводе Фримы Гурфинкель (род. 1950), а также в переводе комментатора XIX в. раби Шимшона бар Рефаэля Гирша (1808-1888)
[14] Официальный катехизис Католической церкви (русский перевод, изд. 1997)
[15] Например, Комментарии Даласской богословской семинарии (Roy B. Zuck and John F.Walvoord. The Bible Knowledge Commentary: An Exposition of the Scriptures by Dallas Seminary Faculty, издававшиеся в 1980-е г.)
[16] Комментарий Торы раби Шимшона бар Рефаэля Гирша (перевод издательства «Швут Ами» на сайте Центра еврейского образования «Маханаим»)
Если мы внимательно посмотрим на окружающий нас мир и подумаем над сутью сотворения сущего, мы поймем, что женщины сотворены для сохранения равновесия. Благодаря женщине в обществе царит мир и согласие, в семье – покой и умиротворение. Мужчина и женщина сотворены как частицы единого целого, посему духовное умиротворение находят только друг в друге. Они дополняют друг друга, скрывают недостатки, удовлетворяют свои потребности, как духовные, так и физиологические.
Но при всем этом не стоит смотреть на женщину только как на украшение или объект наслаждения. Женщина – это, прежде всего, человек, высшее творение Аллаха. Смотреть на нее как на домашнюю служанку или кухарку крайне ошибочно.
Прежде всего, женщина имеет свои обязанности перед Всевышним Аллахом. Она обязана выполнять все религиозные предписания, причем для этого не имеют никакого значения возраст и социальное положение, физический облик и духовное состояние. Для каждой женщины, достигшей совершеннолетия, выполнение Божественных предписаний является фардом (обязательным). В начале фардов идет признание Единственности Аллаха и полная покорность Его воле. После имана (веры) следует выполнение намазов и оберегание своей целомудренности.
Второй обязанностью женщины является организация семьи и в статусе матери – продолжение потомства.
Третья обязанность женщины – это быть жизненной спутницей мужа, во всем поддерживать его.
Если мужчина и женщина постараются понять друг друга и постоянно помогать друг другу, то их дом превратится в райский сад, где царят любовь и согласие.
О цели сотворения женщины Всевышний Аллах сообщает следующее:
Сообщается, что Анас (радыяллаху анху) сказал:
«Однажды к домам жён Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) пришли трое людей (Имеются в виду Али бин Абу Талиб, Абдуллах бин Амр бин аль-Ас и Усман бин Маз’ун (да будет доволен ими Аллах), которые стали расспрашивать о том, как Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) поклоняется Аллаху, а когда им рассказали об этом, они, очевидно, посчитав, что этого не так уж много, (такалю-ха) сказали: «Как далеко нам до Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) которому прощены и прошлые его прегрешения, и будущие!»
Потом один из них сказал: «Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролёт». Другой сказал: «А я стану постоянно соблюдать пост». Третий же сказал: «А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь». (А через некоторое время к ним) подошёл посланник Аллаха (с.а.в) и сказал: «Так это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь (по ночам) и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает (следовать) моей Сунне, не имеет ко мне отношения!» (Бухари)