Для чего создан роскомнадзор

Справочная. Роскомнадзор, что ты такое?

Для чего создан роскомнадзор. Смотреть фото Для чего создан роскомнадзор. Смотреть картинку Для чего создан роскомнадзор. Картинка про Для чего создан роскомнадзор. Фото Для чего создан роскомнадзор

Вчера на Хабре публиковалась новость о том, что против Роскомнадзора подан иск в суд. На самом деле, это не первый и не последний иск, который был подан обычными пользователями или компаниями против ведомства. Довольных действиями организации все меньше, даже крупный бизнес, который обычно не любит давать комментарии относительно взаимодействия с государственными органами власти, начал высказываться в негативном ключе.

Сегодня я предлагаю совершить небольшой экскурс в историю и вспомнить, кто, когда и почему создал Роскомнадзор и понять, что представляет собой организация сейчас. Кстати, этот пост — первый в новой рубрике “Справочная”. Цель создания рубрики — относительно коротко рассказывать обо всем, что может быть интересно всем нам (если есть желание, предлагайте темы в личку). Что же, поехали.

Кто, когда и почему создал Роскомнадзор?

Официальное название организации — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Она была создана в мае 2008 года по указанию Президента России Дмитрия Медведева. Можно сказать, что Роскомнадзор — половина от целого: он появился в результате разделения на два органа Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура). Вторая половинка — Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура), которая перешла в подчинение к Министерству культуры.

Изначально Роскомнадзор именовался как Россвязькомнадзор, поскольку официальное название органа до 3 декабря 2008 года было таким — Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Ну а 3 декабря Россвязькомнадзор официально был преобразован в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Что должен делать Роскомнадзор?

В задачи ведомства входят:

Всегда ли Александр Жаров был руководителем Роскомнадзора?

Вовсе нет. Первым руководителем новообразованного в мае 2008 года органа стал Борис Боярсков. Он до этого возглавлял единое целое, которое после и стало двумя половинками. Всего через полгода руководителем стал Сергей Ситников, который работал заместителем Боярскова с июля 2007 года.

Жаров стал главой Роскомнадзором 3 мая 2012 года. До этого он работал заместителем министра связи и массовых коммуникаций России.

А что там с бюджетом?

Он достаточно большой, хотя особо и не увеличивается. Так, в 2014 году Роскомнадзор получил 8,5 млрд рублей, в 2015 и 2016 уже 9,6 млрд рублей, а в 2017 — снова 8,5 млрд.

Как и большинство государственных ведомств, Роскомнадзор получает средства из государственного бюджета Российской Федерации.

Сколько людей работает в Роскомнадзоре?

В 2016 году в организации числилось 159 человек (центральный аппарат). Скорее всего, и сейчас количество сотрудников ведомства не превышает 200 человек. При этом есть еще и сотрудники территориальных управлений. Предельная штатная численность Роскомнадзора в 2017 году составляла 2 718 человек (на момент 1-го января 2017 года, без персонала по охране и обслуживанию зданий). Более подробные данные о динамике штатной численности приводится здесь (спасибо Revetements_Etales).

Что касается заработной платы, то в среднем она составляет 75 тыс. рублей.

Для чего создан роскомнадзор. Смотреть фото Для чего создан роскомнадзор. Смотреть картинку Для чего создан роскомнадзор. Картинка про Для чего создан роскомнадзор. Фото Для чего создан роскомнадзор
Как поступить на службу в Роскомнадзор? В порядке, оговоренном законодательством. По ссылке — положения о государственной службе.

Когда начались блокировки?

В 2012 и 2013 годах Роскомнадзор особо не выделялся (правда, в 2012 году были включены в Единый реестр запрещенных сайтов несколько статей Википедии). Медийной организацией он стал с 2014 года, когда начал выносить предупреждения различным СМИ федерального масштаба (Лента.ру, Эхо Москвы и другие) по выходившим интервью с лицами, которые являются руководителями запрещенных в РФ организаций. Речь идет, прежде всего, о «Правом секторе» (деятельность организации запрещена на территории РФ, она считается экстремистской).

В 2014 году начались блокировки сайтов оппозиционных изданий (например, блог Алексея Навального). Затем последовали блокировки «пиратских» сайтов, включая RuTracker, социальных сетей (LInkedIn) и других сервисов (SlideShare, BlackBerry Messenger, Imo, Line, и Vchat).

С 2017 года активно развивается конфликт с Telegram, мессенджером, у которого Роскомнадзор требует ключи шифрования, с тем, чтобы у правоохранителей РФ был доступ к истории переписке пользователей. Историю взаимоотношений ведомства и Telegram можно отследить, в том числе, и на Хабре — об этом регулярно публикуются статьи и новости.

Кто блокирует сайты и сервисы, признанные Роскомнадзором незаконными?

Для чего создан роскомнадзор. Смотреть фото Для чего создан роскомнадзор. Смотреть картинку Для чего создан роскомнадзор. Картинка про Для чего создан роскомнадзор. Фото Для чего создан роскомнадзор

Сам по себе Роскомнадзор не может ничего заблокировать, ведомство применяет ряд законодательных инструментов для того, чтобы ресурсы и сервисы блокировались операторами связи — любого масштаба и региона. Для этого создана «Информационная система взаимодействия Роскомнадзора с операторами связи». В системе блокировок участвуют и суды, и прокуратура и… В общем, проще упомянуть тех, кто не принимает участия в этой схеме.

Приносит ли деятельность Роскомнадзора пользу?

По утверждению сотрудников ведомства — да. Жаров неоднократно утверждал, что Роскомнадзор успешно борется с пиратами, а значит, отечественные авторы музыки, книг, ПО и контента другого рода получают свои деньги, избегая воровства средств пиратами.

Также Жаров говорил, что Роскомнадзор повлиял на работу Rutracker, значительно снизив уровень дохода ресурса и количество его пользователей и на работу Telegram, который едва ли не влачит жалкое существование после блокировки.

В самом ведомстве происходит нечто странное — например, в октябре прошлого года сразу три сотрудника Роскомнадзора, включая пресс-секретаря Вадима Ампелонского, получили обвинения в мошенничестве по статье 165 УК РФ (Причинение имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием).

Ну и не стоит забывать о миллиардном бюджете Роскомнадзора, который формируется за счет средств налогоплательщиков.

Таким образом, вопрос, заданный в подзаголовке выше, является, скорее, риторическим.

Источник

Для чего создан роскомнадзор

Роскомнадзор: история и современность

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1715 от 3 декабря 2008 г.

Роскомнадзор является федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим разрешительно-лицензионную деятельность, контроль и надзор в сферах связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Роскомнадзор является Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.

В составе Федеральной службы 10 управлений центрального аппарата по основным направлениям деятельности и 71 территориальный орган, в том числе 8 окружных.

В ведении Роскомнадзора находится также ФГУП «Научно-технический центр «Информрегистр».

ФГУП НТЦ «Информрегистр» ведет научные исследования и мониторинг состояния и развития различных сегментов современного российского информационного пространства. Центр участвует в исполнении установленных законодательством функций по государственному учету информационных ресурсов и систем.

До марта 2007 года полномочия по разрешительно-лицензионной работе, контролю и надзору в сфере связи и в области массовых коммуникаций были разделены между разными федеральными исполнительными органами власти Российской Федерации.

С начала 90-х годов прошлого века отрасль связи, как и все остальные сегменты российской экономики, перешла на рыночные рельсы: внедрялись новые технологии, расширялся спектр оказываемых услуг, росло количество операторов, в страну массово ввозилось новое оборудование связи. Побочным следствием активного развития отрасли стали недобросовестная конкуренция, незаконное использование радиоэлектронных средств (РЭС), создание помех системам связи государственного управления.

Сложившаяся в отрасли ситуация потребовала внедрения новых организационных форм и методов регулирования. 15 ноября 1993 года постановлением Совета Министров – Правительства РФ №1156 создается Служба государственного надзора за связью при Минсвязи России. В ее функции вошло осуществление контроля за состоянием сетей и средств электрической и почтовой связи, за предоставлением потребителям услуг связи по лицензиям, выданным в установленном порядке и в соответствии с установленными нормами качества, а также проведение частотных присвоений для работы РЭС и высокочастотных устройств.

Служба состояла из Главного управления государственного надзора за связью и региональных управлений и отделений.

Принятый в 1995 году Федеральный закон «О связи» закрепил за Службой функции организации и обеспечения государственного надзора и контроля.

Служба последовательно переходила в подчинение Государственному комитету РФ по связи и информатизации (1997-1999 годы), Государственному комитету РФ по телекоммуникациям (1999 год), Министерству РФ по связи и информатизации (1999-2001 годы).

Итогом работы с 1995 по 1999 годы стало сокращение в 5 раз количества операторов, работающих без лицензий, на 20% уменьшилось количество жалоб на работу операторов электросвязи, существенно уменьшилась доля несертифицированного оборудования связи.

В 2001 году проводится реорганизация Службы в соответствии с постановлением Правительства № 380 «О реорганизации системы государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации». В результате создается Департамент по надзору за связью и информатизацией в Российской Федерации в составе Минсвязи России и 77 управлений в регионах, объединенных общим названием Госсвязьнадзор.

Департамент по надзору за связью и информатизацией как управляющая структура и Госсвязьнадзор как контрольный орган, в первую очередь, обеспечивали проведение мероприятий по контролю и надзору в сфере связи и информационных технологий с целью обеспечения соблюдения лицензионных условий и обязательных требований на телекоммуникационном рынке страны.

1 января 2004 года вступил в силу новый Федеральный закон «О связи», в основе которого лежит принцип создания равных условий доступа для всех граждан России к услугам связи. Вслед за ним последовал Указ Президента от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», согласно которому образовывалась Федеральная служба надзора в сфере связи (Россвязьнадзор).

Этим Указом впервые в отечественной истории функции государственного надзора в сфере связи были возложены на отдельный федеральный орган исполнительной власти.

26 апреля 2004 года вышло постановление Правительства № 223 «О реорганизации системы государственного надзора за связью и информатизацией», в результате чего управления по надзору за связью и информатизацией в субъектах РФ были ликвидированы и созданы соответствующие территориальные органы Россвязьнадзора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 318 были определены функции Россвязьнадзора. Они существенно расширялись. К задачам по организации и проведению государственного надзора за связью и информатизацией добавились задачи лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, задачи государственного регулирования цен на присоединение и пропуск трафика «существенными» операторами, задачи обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи.

Предшественником Роскомнадзора в сфере надзора за деятельностью средств массовой информации и массовых коммуникаций было Главное управление по охране государственных тайн в печати.

Постановлением Совета Министров РСФСР № 566 от 25 февраля 1991 г. оно было реорганизовано в Государственную инспекцию по защите свободы печати и массовой информации при Мининформпечати Российской Федерации. В 1994 году приказом уже Комитета РФ по печати создаются региональные управления. Основной задачей Управлений стало осуществление государственной политики в сфере массовой информации, в том числе: регистрация средств массовой информации, лицензирование полиграфической деятельности, защита свободы печати и массовой информации, контроль по соблюдению законодательства РФ в области массовой информации.

Осенью 1999 года было создано Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации (МПТР России), в составе которого функционировали региональные управления. В августе 2000 года территориальные управления были преобразованы в окружные и межрегиональные территориальные управления Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Окружные и межрегиональные территориальные управления МПТР России осуществляли государственную политику в области средств массовой информации и массовых коммуникаций. Также в их ведении находились вопросы регистрации средств массовой информации, информационных агентств, лицензирование полиграфической деятельности. Неизменной оставалась и функция контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Полномочия по осуществлению разрешительно-лицензионной и контрольно-надзорной деятельности в сфере связи и в области массовых коммуникаций были объедены в рамках одного ведомства в марте 2007 года.

Указом Президента от 12.03.2007 №320 Федеральная служба по надзору в сфере связи и Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия преобразованы в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Новая структура подчиняется напрямую Правительству РФ.

Дополнительно новой Федеральной службе были переданы функции по осуществлению радиочастотных присвоений и организации деятельности радиочастотной службы, а также нормативное правовое регулирование в области контроля и надзора в сфере связи. В декабре 2007 года Служба приступила к исполнению полномочий в качестве Уполномочено органа по защите прав субъектов персональных данных.

Указом Президента № 724 от 12.05.2008 Указом Президента Россвязьохранкультура преобразовывается в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Россвязькомнадзор) и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. Россвязькомнадзор становится подведомственным Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 419, на Россвязькомнадзор были возложены функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Россвязькомнадзор являлся лицензирующим органом в области телевизионного вещания и радиовещания, в области оказания услуг связи, в области воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей.

Кроме того, Россвязькомнадзор осуществляет присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов и организует торги на получение лицензий в области связи.

Оцените содержание раздела:

Низкое Ниже среднего Среднее Выше среднего Высокое Оценить

Время публикации: 06.07.2011 10:33
Последнее изменение: 19.03.2019 17:36

Источник

Для чего создан роскомнадзор

Чем занимается Роскомнадзор и как защищает наши персональные данные

С сотрудниками Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан сталкиваются все, кому необходимо получить свидетельство о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, приеме в эксплуатацию сооружений связи, регистрации СМИ или разрешение на использование франкировальных машин.

Наш корреспондент беседует с руководителем этого ведомства Айратом Зариповым.

— Айрат Ринатович, известно, что у вашего ведомства богатая история…

— Да, надзор за связью имеет давнюю историю. Еще в 1942 году приказом начальника Управления Наркома связи Татарской АССР для учета и регистрации всех радиоприемников, установленных на территории республики, выдачи разрешений на радиоприемные устройства была создана инспекция радиоузлов. В 1992 году приказом Минсвязи Российской Федерации была создана Госинспекция электросвязи по Республике Татарстан, которую в 1993 году реорганизовали в службу государственного надзора за связью в Республике Татарстан.

В 2004 году была образована Федеральная служба надзора в сфере связи (Россвязьнадзор), которая в 2007 году преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура). Затем в 2008 году Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – Роскомнадзор.

— А ваше сегодняшнее название…

— Мы получили в июне 2009 года. Тогда было образовано Управление Роскомнадзора по Татарстану, в структуру которого также входит территориальный отдел в Набережных Челнах.

С каждым годом услуги связи становятся более многообразными и совершенными, ускоренными темпами идет развитие радиотелефонной связи, увеличивается количество телерадиокомпаний, всё большее влияние на жизнь общества оказывает Интернет.

— Ваши главные задачи?

— Осуществлять госконтроль и надзор за соблюдением лицензионных условий и обязательных требований законодательства Российской Федерации в сферах связи, СМИ, массовых коммуникаций, теле- и радиовещания, а также в сфере информационных технологий.

Контроль и надзор. Управление осуществляет контроль и надзор в отношении 2259 юридических лиц, которым принадлежат 4641 лицензия на оказание услуг связи, 28197 радиоэлектронных устройств (РЭС), 131 высокочастотное устройство (ВЧУ), 184 франкировальных машины.

— Какими законами вы руководствуетесь?

— Задача повышения эффективности государственной контрольной, надзорной и разрешительной деятельности в сфере массовых коммуникаций и массовой информации соответствует требованиям статьи 29 Конституции Российской Федерации, предусматривающей право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а также гарантирующей свободу массовой информации.

СМИ. На 1 сентября 2012 года Управлением зарегистрировано 1095 средств массовой информации, 740 из которых действуют на территории республики, и 355 СМИ, распространяющихся на всей территории Российской Федерации, редакции которых расположены на территории Республики Татарстан. С начала года зарегистрировано 85 средств массовой информации, исключено из реестра 80 СМИ, в том числе 32 по решению суда, 48 – по заявлениям учредителей.

— Как вы контролируете такое огромное количество участников рынка?

— Отвечающее современным требованиям развитие отрасли связи и информационных технологий требует обеспечения равных условий доступа для всех участников рынка, защиты интересов потребителей услуг связи, а также оперативного и последовательного контроля соблюдения законодательства. В рамках этой задачи Управление осуществляет государственный контроль и надзор в сфере связи и информационных технологий, который обеспечивает целостность, безопасность и устойчивость функционирования сетей электросвязи общего пользования, сетей почтовой связи, а также рациональное использование радиочастотного ресурса.

— Как проводятся проверки?

— По мере возможности используются дистанционные методы проведения проверки, что позволяет существенно сократить административную нагрузку на проверяемые объекты. Одной из важнейших задач надзора в сфере связи является проведение измерений технических параметров средств связи с применением технических средств на соответствие обязательным требованиям и нормам в области связи. Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан работает в тесном взаимодействии с Казанским филиалом ФГУП «Радиочастотный Центр Приволжского Федерального округа» для осуществления контроля и надзора за соблюдением порядка, требований и условий использования радиоэлектронных средств (РЭС) пользователями радиочастотным спектром.

Во взаимодействии с радиочастотной службой создается система контроля излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения. Прежде чем подобное устройство получит разрешение на эксплуатацию, его владельцы должны доказать инспекторам Управления, что все технические параметры соответствуют предъявляемым жестким требованиям.

Количество базовых станций 2G и 3G. Всего за 2012 год Управление выдало операторам сотовой связи разрешение на ввод в эксплуатацию 1050 радиоэлектронных средств. Это 294 базовые станции стандарта IMT-2000/UMTS (3G), 220 базовых станций стандарта GSM (2G), 536 радиорелейных станций. Готовятся к сдаче в эксплуатацию еще 126 радиоэлектронных средств (65 базовых станций стандарта IMT-2000/UMTS (3G), 44 базовые станции стандарта GSM (2G), 17 радиорелейных станций).

С 1 сентября на территории Республики Татарстан действуют 3 оператора связи четвертого поколения (4G) стандарта LТЕ.

Ответственность за нарушение Закона о защите детей предусмотрена пунктом 2 Статьи 13.21 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации: Нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного нарушения; на должностных лиц – от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного нарушения;на юридических лиц – от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного нарушения.

— Возросла ли на вас нагрузка в связи с Универсиадой-2013?

— В сотрудничестве с радиочастотной службой и операторами сотовой связи Управление принимало участие в разработке нормативной документации по использованию информационно-коммуникационных технологий при проведении Универсиады 2013 года в г. Казани, а также принимало участие в работе приемочных комиссий на спортивных объектах Универсиады-2013.

Приоритетными для Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан являются мероприятия по выявлению в Казани и прилегающих к ней районах неразрешенных для использования радиоэлектронных средств, которые могут быть источниками радиопомех при проведении мероприятий Универсиады. Управлением при участии радиочастотной службы и активном содействии мэрии г.Казани с начала 2012 года выявлена и пресечена работа 159 РЭС, незаконно действующих в г. Казани и близлежащих районах, составлено 273 протокола об административных правонарушениях.

— Правда ли, что ваше ведомство – гарант защиты персональных данных?

— Роскомнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных. То есть той информации, которая относится к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. В том числе это фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация (ИНН, паспортные данные, данные военного билета, страхового свидетельства, медполиса).

— А как они могут быть использованы?

На сегодняшний день Управлением Роскомнадзора по Республике Татарстан в реестр операторов персональных данных внесено 11 тысяч 833 оператора, действующих на территории республики. Это первое место среди территориальных управлений Роскомнадзора по Российской Федерации. Всего в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных на территории Российской Федерации, включено 253 368 операторов.

— Какая ответственность у оператора, зарегистрированного в реестре?

— Он обязан соблюдать требования по защите персональных данных граждан. Для передачи этих данных третьим лицам оператор должен получить письменное согласие от гражданина на обработку его персональных данных в рамках трудового договора, контракта или договора на оказание услуг и убедиться в том, что третье лицо также включено в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

Не стоит передавать данные документов, содержащие персональные данные, с помощью сотового, домашнего или рабочего телефонов, в виде SMS, MMS, по факсу или в виде звукового сообщения.

Перед тем, как подписать договоры, расписки и т.п., внимательно читайте документы, которые вы лично подписываете.

Помните, что персональные данные, размещенные вами добровольно в сети Интернет, могут быть легко растиражированы третьими лицами.

Если вы обнаружили нарушения, допущенные оператором при обработке персональных данных, требуйте их устранения, а при необходимости пишите жалобу в Роскомнадзор.

— Много ли нарушений подобного рода?

— В рамках контрольной и надзорной деятельности в области персональных данных Управлением проведено 20 плановых и внеплановых выездных проверок, выявлено 42 нарушения, выдано 18 предписаний. На 68 операторов персональных данных, не представивших и несвоевременно представивших информацию или мотивированный ответ по запросу Управления, по ст. 19.7 КоАП РФ составлено и направлено в судебные органы 68 протоколов, из них 9 находятся в стадии рассмотрения. Судами вынесено 59 постановлений о признании виновными и назначении административных наказаний в отношении 57 юридических и 2 должностных лиц: 38 операторов персональных данных подверглись штрафам на общую сумму 114 000 руб., вынесено предупреждение 21 оператору ОПД.

— Кто в числе нарушителей?

— Чаще других пренебрегают исполнением требований по защите информации персонального характера организации, оказывающие услуги в сфере ЖКХ, управляющие компании, расчетные центры, банки и коллекторские организации, операторы сотовой связи, туристические агентства, редакции СМИ, учреждения здравоохранения.

— Куда поступают взысканные вами штрафы?

— С начала этого года по результатам рассмотрения Управлением административных протоколов по всем направлениям деятельности наложено административных штрафов на сумму 1 709 500 руб., в том числе в сфере связи – 1 698 000 руб., в сфере СМИ – 11 500 руб. Все взысканные средства поступают в республиканский бюджет.

Время публикации: 26.11.2012 17:18
Последнее изменение: 26.11.2012 17:26

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *