Для чего создана армия

Для чего создана армия

Статья 10. Вооруженные Силы Российской Федерации и их предназначение

2. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.04.2005 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач:

1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации;

2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой;

3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них;

4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 09.11.2009 N 252-ФЗ)

3. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

4. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.

5. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Источник

Армия России. Как создавались и развивались Вооружённые Силы РФ

7 мая Россия отмечает День создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Эта дата выбрана не случайно. 26 лет назад, 7 мая 1992 года, президент Борис Ельцин подписал распоряжение об организационных мерах по созданию Министерства обороны и Вооружённых Сил Российской Федерации. Это решение стало закономерным шагом в рамках строительства суверенного российского государства. С прекращением существования Советского Союза ушла в прошлое и единая Советская Армия. Естественно, что у вновь образовавшегося государства – Российской Федерации – возникла потребность в создании собственных вооруженных сил.

Созданию российских вооруженных сил предшествовало подписание Беловежских соглашений 21 декабря 1991 года, после чего было создано Содружество Независимых Государств. Обязанности по командованию вооруженными силами, размещенными на территории стран – участниц СНГ, были возложены на последнего министра обороны Советского Союза маршала авиации Евгения Ивановича Шапошникова. 14 февраля 1992 г. Шапошников был назначен Верховным главнокомандующим Объединенными вооруженными силами СНГ. Одновременно с этим решением Министерство обороны СССР, прекратившее свое существование, было преобразовано в Главное командование Объединенных вооруженных сил СНГ. 16 марта 1992 г. в оперативном подчинении Главкомата Объединенных вооруженных сил СНГ были созданы Вооруженные Силы Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации на данном этапе возглавил сам президент РФ Борис Ельцин.

Для чего создана армия. Смотреть фото Для чего создана армия. Смотреть картинку Для чего создана армия. Картинка про Для чего создана армия. Фото Для чего создана армия

После подписания 7 мая указа о создании Вооруженных сил РФ Борис Ельцин взял на себя обязанности Верховного Главнокомандующего ВС РФ. Министром обороны РФ в этот же день был назначен генерал-полковник Павел Грачев, с 3 апреля 1992 г. занимавший должность первого заместителя министра обороны РФ Ельцина и отвечавший за взаимодействие с вооруженными силами стран – участниц СНГ. Начало 1990-х годов стало для Грачева периодом головокружительной карьеры. Еще в декабре 1990 года он носил погоны генерал-майора и занимал должность первого заместителя главкома Воздушно-десантных войск, с 30 декабря 1990 года стал главнокомандующим ВДВ, 6 февраля 1991 года получил звание генерал-лейтенанта, а 23 августа 1991 года – генерал-полковника. Одновременно с назначением министром обороны России Павлу Грачеву было присвоено звание генерала армии. Такая головокружительная карьера была связана с той преданностью, которую Грачев проявил по отношению к первому российскому президенту Борису Ельцину. Поэтому именно его кандидатуру Ельцин выбрал на пост министра обороны суверенной России.

Другим вероятным кандидатом на эту должность мог быть генерал армии Константин Кобец. Именно он возглавил Государственный комитет РСФСР по обороне и безопасности, функционировавший с января по август 1991 года. 20 августа 1991 года, в дни августовского путча, генерал-полковник (на тот период) Константин Кобец был назначен министром обороны РСФСР, получив 24 августа 1991 года звание генерала армии. В отличие от десантника Грачева, Кобец был связистом – выпускник Киевского военного училища связи, он отдал службе в этом роде войск 35 лет. К моменту переломных для отечественной истории событий Кобец три года (с августа 1987 года) занимал должность начальника войск связи Вооружённых Сил СССР — заместителя начальника Генерального штаба Вооружённых Сил СССР.

В Государственную комиссию по созданию Министерства обороны, армии и флота России, сформированную решением Ельцина от 4 апреля 1992 года, входило несколько человек. Председателем был назначен генерал-полковник Дмитрий Антонович Волкогонов – военный пропагандист, затем преподаватель, доктор исторических и доктор философских наук. В 1988-1991 гг. он руководил Институтом военной истории МО СССР. В комиссию вошли Грачев, Кобец и два гражданских – Андрей Кокошин и Юрий Скоков. Уже после создания МО РФ перед ведомством была поставлена нелегкая задача – разделить вооруженные силы и военное имущество бывшего СССР, обеспечив создание вооруженных сил России.

К маю 1992 года в состав Вооруженных сил Российской Федерации вошли управления, объединения, соединения, воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Вооружённых Сил СССР, находившиеся на территории РСФСР, а также находящиеся под юрисдикцией России войска и силы на территориях Закавказского военного округа, Западной, Северной и Северо-Западной групп войск, Черноморского флота, Балтийского флота, Каспийской флотилии, 14-й гвардейской армии, а также в Кубе, Германии, Монголии и ряде других государств. Общая численность этих войск, сил и учреждений составляла 2,88 млн человек. Естественно, что одной из первых задач стало сокращение численности вооруженных сил, вывод их основной части с территорий других государств, в первую очередь – из стран Восточной Европы и бывших советских республик. Для вооруженных сил период начала и середины 1990-х годов стал временем серьезнейших испытаний – и материальных, и, что самое главное, моральных. Множество офицеров и прапорщиков было уволено из армии «на гражданку», оказавшись к этому совершенно неподготовленными. Ведь они, начиная служить еще в Советской Армии, рассчитывали на длительную службу с последующим выходом на пенсию. Теперь, получается, многие из них оказались никому не нужны.

Сложности с финансированием вооруженных сил привели к парадоксальной для любой цивилизованной страны ситуации – нищим офицерам, которые были вынуждены в буквальном смысле выживать, перебиваясь случайными заработками. В такой сложной обстановке и происходило формирование российских вооруженных сил. Надо сказать, что на этом пути российскую армию ждало много потрясений и проблем. К сожалению, уже в самые первые годы своего существования Вооруженные Силы Российской Федерации были вынуждены принимать участие в боевых действиях в целом ряде новых «горячих точек» на постсоветском пространстве и на территории самой России. Осетия, Таджикистан, Абхазия, Приднестровье, но самым серьезным испытанием стала война в Чечне, официально именовавшаяся контртеррористической операцией. Именно Чеченская война выявила многочисленные проблемы в организации, управлении, снабжении, подготовке российских вооруженных сил, которые, к сожалению, несли очень серьезные потери.

Для чего создана армия. Смотреть фото Для чего создана армия. Смотреть картинку Для чего создана армия. Картинка про Для чего создана армия. Фото Для чего создана армия

В свою очередь, гибель военнослужащих, особенно 18-19-летних солдат и сержантов срочной службы, привела к напряжению социально-политической обстановки в стране. Многие общественные организации, политики, рядовые граждане стали требовать от российской власти немедленного перевода армии на контрактную основу, что не представлялось возможным в силу банального отсутствия финансирования. Однако, в российской армии появилась довольно внушительная категория «контрактников», которая со временем только росла в численности. Но заместить призывников контрактниками не удалось, да и не было целесообразно, исходя из потребностей обеспечения обороноспособности страны.

Ответственность за неудачи в Чечне, за общее падение воинской дисциплины, ухудшение морально-психологического климата в армии общество возлагало на генерала армии Павла Грачева. В конечном итоге, несмотря на верность Ельцину, которую генерал подтвердил и в дни октябрьских событий 1993 года, в 1996 году он был отправлен в отставку. Известно, что немалую роль в этом сыграл покойный генерал-лейтенант Александр Лебедь, бывший кандидатом в президенты на президентских выборах и заключивший с Борисом Ельциным соответствующее соглашение.

Павла Грачева сменил на посту министра обороны России генерал-полковник Игорь Родионов, занимавший прежде должность начальника Военной академии Генерального штаба. В отличие от Грачева, Игорь Николаевич Родионов придерживался совершенно иных взглядов на будущее и России, и российской армии. Возможно поэтому он и не сработался с ельцинской командой. 22 мая 1997 года, менее чем через год после назначения, Игоря Родионова отправили в отставку с занимаемой должности. Его сменил генерал армии Игорь Дмитриевич Сергеев, ставший 21 ноября 1997 года первым Маршалом Российской Федерации. Как выходец из РВСН, Сергеев был убежден, что ключевая роль в обороне России должна принадлежать стратегическим ядерным силам.

Для чего создана армия. Смотреть фото Для чего создана армия. Смотреть картинку Для чего создана армия. Картинка про Для чего создана армия. Фото Для чего создана армия

Помимо перевода на контрактную основу, начало обсуждаться и реформирование системы управления вооруженными силами. Была предложена идея создания трех региональных командований, которым бы подчинялись все вооруженные силы страны в зависимости от мест их дислокации. При этом планировалось упразднить Главкоматы видов и родов Вооруженных Сил РФ. Но эта идея из-за проблем с финансированием была отложена «на потом». Тем не менее, когда в 2007 году Иванова сменил Анатолий Сердюков, к ней было решено вернуться. Вскоре было создано Восточное региональное командование, но из-за выявленной неэффективности в 2008 году его расформировали.

Современный облик российских вооруженных сил сформировался при двух последних министрах обороны – Анатолии Сердюкове и Сергее Шойгу. Примечательно, что оба этих человека не являлись кадровыми военными. Осуществленные при Анатолии Сердюкове системные преобразования в вооруженных силах были стремительными и не всегда оправданными, вызывали критику со стороны многочисленных оппонентов. Вместе с тем, многие эксперты считают, что роль Сердюкова в модернизации российской армии оценена далеко не по заслугам и существенно принижена. Многие претворенные в жизнь планы реформы Сердюкова при его преемнике Шойгу были отменены. В частности, Шойгу выразил резко негативное отношение к реформе системы военного образования в стране, которая привела к недостатку военных специалистов, а также к отмене института прапорщиков в вооруженных силах.

Для чего создана армия. Смотреть фото Для чего создана армия. Смотреть картинку Для чего создана армия. Картинка про Для чего создана армия. Фото Для чего создана армия

В настоящее время Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из трёх видов и двух отдельных родов войск. Виды ВС РФ – Сухопутные войска, Воздушно-космические силы России (сформированы в 2015 году в результате объединения ВВС и Войск воздушно-космической обороны ВС РФ), Военно-морской флот России. Отдельные рода войск – Ракетные войска стратегического назначения и Воздушно-десантные войска. Кроме того, существуют Силы специальных операций РФ, представляющие собой объединенную армейскую группировку, укомплектованную исключительно контрактниками, очень мобильную, способную оперативно действовать в разных точках земного шара. Именно военнослужащие ССО получили в народе название «вежливые люди», что было связано с действиями сил в Крыму, во время воссоединения полуострова с Россией.

Вооруженные Силы Российской Федерации являются надежным защитником страны, ее главным и единственным, если вспомнить известное выражение Александра III, союзником. Несмотря на существующие проблемы, российские военнослужащие в большинстве своем с честью несут службу, успешно решают поставленные задачи, действительно являются гордостью, элитой российского общества.

Источник

Зачем нужна армия государству

На первый взгляд может показаться, что вопрос: «Зачем нужна армия государству?», — является очевидным и простым — это защита страны в случае военных действий. В общем и целом, это реально так: главной функцией вооруженных сил Российской Федерации выступает создание условий безопасности государства от нападения агрессоров.

В таком случае, для чего нужна армия в мирное время, ее ведь нужно модернизировать и финансово обеспечивать? Давайте рассмотрим данные вопросы подробнее.

Для чего нужна армия в мирное время?

Для чего создана армия. Смотреть фото Для чего создана армия. Смотреть картинку Для чего создана армия. Картинка про Для чего создана армия. Фото Для чего создана армияГлавные задачи российской армии во время мирной ситуации в стране условно разделяют на 3 составляющих: обеспечение сохранения военно-политических интересов Российской Федерации, поддержание интересов России экономического характера и выполнение силовых операций, которые направлены на обеспечение мира.

Любой из вышеуказанных подпунктов подразумевает выполнение большого количества мероприятий разной специфики с участием военнослужащих, потому стоит рассмотреть каждую непосредственную составляющую, в частности.

Понятие соблюдения ВП интересов Российской Федерации содержит сдерживание угрозы и проявлений агрессии со стороны потенциального врага.

Подобный комплекс мер безопасности содержит ряд мероприятий:

Относительно защиты интересов Российской Федерации со стороны экономики и политики, функционал армии приведен ниже:

Среди вышеуказанных задач выделяют мероприятия по обеспечению безопасности мирных жителей и ведению экономической деятельности Российской Федерации за пределами страны.

Наконец, выполнение операций с применением военного потенциала во времена не военного характера подразумевает следующие параметры работы армии:

Зачем нужны вооруженные силы в военное время?

Для чего создана армия. Смотреть фото Для чего создана армия. Смотреть картинку Для чего создана армия. Картинка про Для чего создана армия. Фото Для чего создана армияЗачем нужна армия государству, люди понимают лучше всего во время военных действий. Функционал армии во многом зависит от величины и специфических особенностей военного конфликта, где она будет участвовать. Давайте разберем теоретические вариации, при которых военнослужащие Российской Федерации будут участвовать в настоящих боях.

И все-таки, при определенном развитии событий войны местного типа могут перерасти в более существенные конфликты. Речь идет о региональной войне, где количество участников более двух, но боевые действия проводятся строго в зоне определенного региона, который включает территории морей и воздушное пространство. При начале военных действий между регионами происходит развертывание потенциала экономики, стратегии, а также вооружений.

Наконец, наиболее существенным конфликтом выступают крупномасштабные военные действия. Здесь могут принимать участие любые мировые страны в военных целях с использованием ряда радикальных мер. В подобной ситуации от стран-участников конфликта требуется задействовать все имеющиеся в запасе военные ресурсы.

Источник

Назначение, задачи и структура ВС РФ

Назначение, задачи и организационная структура

Вооружённых Сил Российской Федерации

Вооружённые Силы – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. В исключительных случаях Вооруженные Силы могут привлекаться для обеспечения режима чрезвычайного положения.

Деятельность ВС РФ осуществляется на основании Конституции РФ, в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об обороне» и другими законами РФ в области обороны, а также соответствующими нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

Вооружённые Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, частей, подразделений и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооружённых Сил, в тыл Вооружённых Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск.

Верховным главнокомандующим ВС России является Президент Российской Федерации. В случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии он вводит на территории России или в отдельных её местностях военное положение, с целью создания условий для её отражения или предотвращения, с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе для утверждения соответствующего указа.

Для решения вопроса о возможности использования Вооружённых сил России за пределами территории России необходимо соответствующее постановление Совета Федерации. В мирное время глава государства осуществляет общее политическое руководство Вооружёнными силами, а в военное время руководит обороной государства и его Вооружёнными силами по отражению агрессии.

Президент России также формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации; назначает и освобождает от обязанностей высшее командование Вооружённых сил России. Президент в качестве Верховного главнокомандующего утверждает Военную доктрину России, концепцию и планы строительства Вооружённых сил, мобилизационный план Вооружённых сил, мобилизационные планы экономики, план гражданской обороны и другие акты в сфере военного строительства. Глава государства утверждает также общевойсковые уставы, положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе. Президент ежегодно издает указы о призыве на военную службу, об увольнении в запас лиц определённых возрастов, отслуживших в ВС, подписывает международные договоры о совместной обороне и военном сотрудничестве.

Министерство обороны Российской Федерации (МО РФ) является органом управления Вооружёнными силами России. Руководство деятельностью МО РФ осуществляет Президент РФ. В структуру МО РФ входят службы МО РФ и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения.

Министерство обороны возглавляет министр обороны Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом России по представлению председателя Правительства России. Министр подчиняется непосредственно президенту России, а по вопросам, отнесённым Конституцией России, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами президента к ведению правительства России, – председателю правительства России.

Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации является органом военного управления МО РФ, осуществляющим планирование применения ВС РФ, организацию управления войсками (силами), мобилизационной подготовки и мобилизации ВС РФ, планирование строительства ВС РФ.

Основные задачи Вооружённых сил и других войск в мирное время:

а) защита суверенитета Российской Федерации, целостности и неприкосновенности её территории;

б) стратегическое сдерживание, в том числе предотвращение военных конфликтов;

г) своевременное предупреждение Верховного Главнокомандующего Вооружёнными силами Российской Федерации о воздушно-космическом нападении, оповещение органов государственного и военного управления, войск (сил) о военных опасностях и военных угрозах;

д) поддержание способности Вооружённых Сил и других войск к заблаговременному развёртыванию группировок войск (сил) на потенциально опасных стратегических направлениях, а также их готовности к боевому применению;

е) обеспечение противовоздушной обороны важнейших объектов Российской Федерации и готовность к отражению ударов средств воздушно-космического нападения;

ж) развёртывание и поддержание в стратегической космической зоне орбитальных группировок космических аппаратов, обеспечивающих деятельность Вооружённых сил Российской Федерации;

з) охрана важных государственных и военных объектов, объектов на коммуникациях и специальных грузов;

и) оперативное оборудование территории Российской Федерации и подготовка коммуникаций в целях обороны, в том числе строительство и реконструкция объектов специального назначения, строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог, имеющих оборонное значение;

к) защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооружённого нападения на них;

л) участие в операциях по поддержанию (восстановлению) международного мира и безопасности, принятие мер для предотвращения (устранения) угрозы миру, подавление актов агрессии (нарушения мира) на основании решений Совета Безопасности ООН или иных органов, уполномоченных принимать такие решения в соответствии с международным правом;

м) борьба с пиратством, обеспечение безопасности судоходства;

н) обеспечение безопасности экономической деятельности Российской Федерации в Мировом океане;

о) борьба с терроризмом;

п) подготовка к проведению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне;

р) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

с) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановление объектов специального назначения;

т) участие в обеспечении режима чрезвычайного положения.

Основные задачи Вооружённых Сил и других войск в период непосредственной угрозы агрессии:

б) поддержание потенциала ядерного сдерживания в установленной степени готовности;

в) участие в обеспечении режима военного положения;

г) осуществление мероприятий по территориальной обороне, а также выполнение в установленном порядке мероприятий гражданской обороны;

д) выполнение международных обязательств Российской Федерации по коллективной обороне, отражение или предотвращение в соответствии с нормами международного права вооружённого нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.

Основными задачами Вооружённых Сил и других войск в военное время являются отражение агрессии против Российской Федерации и её союзников, нанесение поражения войскам (силам) агрессора, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и её союзников.

В целях оптимизации структуры управления Вооружёнными Силами Российской Федерации, а также совершенствования их взаимодействия с другими войсками, воинскими формированиями и органами при решении в регионах Российской Федерации задач в области обороны установлено военно-административное деление территории России на военные округа.

Военный округ Вооружённых Сил Российской Федерации является основной военно-административной единицей Российской Федерации, общевойсковым оперативно-стратегическим территориальным объединением Вооружённых Сил Российской Федерации и предназначен для осуществления мер по подготовке к вооружённой защите и для вооружённой защиты Российской Федерации, целостности и неприкосновенности её территории в установленных границах ответственности.

Указом Президента Российской Федерации № 1144 от 20 сентября 2010 года установлено нынешнее военно-административное деление Российской Федерации. В России создано четыре военных округа (вместо шести) и четыре объединённых стратегических командований (ОСК) для управления применением войск (сил) округа.

В ноябре 2014 года на основе Северного флота было создано пятое объединённое стратегическое командование «Север». Северный флот является пятым военным округом ВС РФ.

Структура территориальной организации Вооружённых Сил России включает:

В состав Вооружённых Сил входят: Сухопутные войска, Воздушно-космические силы и Военно-Морской Флот, являющиеся видами Вооруженных Сил; Ракетные войска стратегического назначения и Воздушно-десантные войска, являющиеся родами войск Вооруженных Сил; войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил; части, учреждения, предприятия материально-технического обеспечения Вооруженных Сил; организации и воинские части строительства и расквартирования войск.

Сухопутные войска – это вид Вооружённых Сил Российской Федерации. Они предназначены для прикрытия сухопутной части государственной границы, отражения агрессии на стратегических направлениях, удержания занимаемых районов, рубежей, позиций и объектов, разгрома вторгшихся группировок войск во взаимодействии с видами, родами войск Вооружённых Сил и другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Сухопутные войска включают: мотострелковые, танковые войска, ракетные войска и артиллерию, войска противовоздушной обороны, являющиеся родами войск Сухопутных войск, десантно-штурмовые соединения и воинские части; специальные войска (разведывательные, связи, радиоэлектронной борьбы, инженерные, радиационной, химической и биологической защиты; воинские части обеспечения и охраны органов военного управления.

Организационно Сухопутные войска состоят из органов военного управления, общевойсковых объединений, соединений и воинских частей.

К соединениям относятся дивизии, бригады, военные базы. Бригады являются основными соединениями Сухопутных войск.

К воинским частям относятся полки, отдельные батальоны (дивизионы), базы хранения и ремонта военной техники и другие организационно-самостоятельные административно-хозяйственные структуры Сухопутных войск.

Воздушно-космические силы (ВКС) предназначены для вскрытия начала нападения противника с воздуха и космоса, отражения агрессии в воздушно-космической сфере, ведения разведки воздушно-космической обстановки, запуска космических аппаратов и управления ими в орбитальном полёте, поражения наземных, морских и воздушных целей с применением обычных и ядерных средств поражения.

ВКС включают:

В состав созданных Воздушно-космических сил, помимо названных родов войск (сил), входят специальные войска (разведки; связи, радиотехнического обеспечения и АСУ; РЭБ; инженерные; РХБ защиты; топогеодезические; поиска и спасения; метеорологические; воздухоплавательные), части, учреждения и организации материально-технического и медицинского обеспечения; части обеспечения и охраны органов военного управления.

Основу Военно-воздушных сил как рода сил ВКС составляют авиационные соединения, части и подразделения различных составных частей и родов авиации.

Авиация ВКС по своему предназначению подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, а по решаемым задачам на бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию, которые являются родами авиации ВКС.

Войска ПВО-ПРО включают зенитные ракетные, радиотехнические войска и войска ракетно-космической обороны.

Космические войска – род войск ВКС, предназначенный для обеспечения органов государства и военного управления достоверной информацией предупреждения о ракетно-ядерном нападении на Российскую Федерацию, контроля космического пространства, поддержания в установленном составе наземных средств запуска и управления космических аппаратов (КА), осуществления запусков КА и управления ими в орбитальном полёте.

Военно-Морской Флот – вид Вооружённых Сил Российской Федерации, предназначенный для обеспечения защиты интересов Российской Федерации и её союзников в Мировом океане военными методами, поддержания военно-политической стабильности в прилегающих к ней морях, военной безопасности с морских и океанских направлений.

Военно-Морской Флот состоит из морских стратегических ядерных сил и морских сил общего назначения.

Военно-Морской Флот включает в себя три рода сил: подводные силы, надводные силы, морскую авиацию и два рода войск: войска ПВО, береговые войска (морскую пехоту, береговые ракетно-артиллерийские войска).

Ракетные войска стратегического назначения – род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главный компонент её стратегических ядерных сил, предназначенный для сдерживания агрессии против Российской Федерации и её союзников, а в ходе войны – для поражения объектов военного и экономического потенциала противника нанесением ракетно-ядерных ударов.

В РВСН функционально выделяют: органы военного управления; боевые войска (войска стационарного базирования и мобильного базирования); специальные войска; воинские части и организации обеспечения и охраны; другие формирования и организации.

Органы военного управления РВСН включают командование РВСН, управления ракетных армий, управления ракетных дивизий и предназначены для руководства войсками.

Боевые войска РВСН представлены войсками стационарного и мобильного базирования.

В составе Воздушно-десантных войск:

Воздушно-десантные и десантно-штурмовые соединения:

98-я гвардейская воздушно-десантная Свирская Краснознамённая ордена Кутузова 2-й степени дивизия;

106-я гвардейская Краснознамённая ордена Кутузова 2-й степени воздушно-десантная дивизия;

7-я гвардейская десантно-штурмовая (горная) Краснознаменная ордена Кутузова 2-й степени дивизия;

76-я гвардейская десантно-штурмовая Черниговская Краснознамённая дивизия;

31-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая Ордена Кутузова 2-й степени бригада

Воинская часть специального назначения:

45-й отдельный гвардейский ордена Кутузова ордена Александра Невского полк специального назначения

Воинские части обеспечения:

38-й отдельный полк связи Воздушно-десантных войск.

Заключение

В целях обеспечения надёжной обороны страны и защиты её жизненно важных интересов Военной доктриной РФ определён комплекс задач, которые государство должно решать в мирное и военное время. Для решения этих задач с учётом внутренних и внешних военных угроз, характера и масштаба войн и вооружённых конфликтов, в которые может быть вовлечена РФ, в стране осуществляется военное строительство, создаётся и совершенствуется военная организация, основой и ядром которой являются Вооружённые силы Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *