Для чего создано юнеско

ЮНЕСКО

Об Организации

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) была создана 16 ноября 1945 г. Ее Устав был принят в ноябре 1945 г. на Лондонской конференции и вступил в силу 4 ноября 1946 г. после сдачи на хранение актов о его принятии 20 подписавшими его государствами. Штаб-квартира ЮНЕСКО расположена в Париже.

Основная цель Организации заключается в том, чтобы содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе ООН, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии.

ЮНЕСКО разрабатывает образовательные инструменты для формирования граждан будущего, свободных от ненависти и нетерпимости. Учреждение предпринимает усилия, чтобы каждый ребенок и гражданин имели доступ к качественному образованию. Содействуя сохранению культурного наследия и защищая равное достоинство всех культур, ЮНЕСКО укрепляет связи между ними. Организация помогает разрабатывать научно-исследовательскую политику в качестве движущей силы развития и сотрудничества. ЮНЕСКО защищает свободу выражения мнений как фундаментальное право и необходимое условие демократии и развития. Организация выступает в качестве лаборатории идей, устанавливает международные стандарты и осуществляет программы сотрудничества, способствующие свободному обмену идеями и знаниями

Текущая деятельность ЮНЕСКО реализуется в рамках нескольких десятков специализированных программ, встроенных в рамки пяти тематических секторов – образования, естественных наук, социальных наук, культуры и коммуникации и информации.

Члены Организации

ЮНЕСКО объединяет 193 государства-члена и 12 ассоциированных членов, не являющихся субъектами международных отношений.

Органы ЮНЕСКО

В составе ЮНЕСКО имеется три органа – Генеральная конференция, Исполнительный совет и Секретариат.

Генеральная конференция. Генеральная конференция является высшим руководящим органом ЮНЕСКО и включает представителей всех государств-членов Организации.
Каждое государство-член имеет один голос на Генеральной конференции независимо от численности населения и размера его взноса в бюджет. Генеральная конференция определяет направление и общую линию деятельности ЮНЕСКО, а также принимает программу и бюджет Организации на последующие два года. Она избирает членов Исполнительного совета и раз в четыре года назначает Генерального директора.
Регулярные сессии Генеральной конференции проходят раз в два года. Рабочими языками являются английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский.

Исполнительный совет. Исполнительный совет является выборным руководящим органом ЮНЕСКО, состоящим из 58 государств-членов.
Исполнительный совет подготавливает работу Генеральной конференции и осуществляет надзор за надлежащей реализацией принятых в ее ходе решений.
Регулярные сессии Исполнительного совета проходят дважды в год. Рабочими языками являются английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский.

Секретариат. Секретариат является исполнительным органом ЮНЕСКО, действующим под руководством Генерального директора Организации. В настоящее время в штаб-квартире и 53 полевых миссиях ЮНЕСКО работает порядка 700 сотрудников.

Источник

ЮНЕСКО: история и цели создания организации

Для чего создано юнеско. Смотреть фото Для чего создано юнеско. Смотреть картинку Для чего создано юнеско. Картинка про Для чего создано юнеско. Фото Для чего создано юнеско

16 ноября 2010 года исполняется 65 лет со дня создания ЮНЕСКО.

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) была создана 16 ноября 1945 г. Устав ЮНЕСКО был принят на Лондонской конференции в ноябре 1945 г. и вступил в силу 4 ноября 1946 г. после сдачи на хранение актов о его принятии 20 подписавшими его государствами.

Действительными членами ЮНЕСКО являются 193 государства. Кроме того, в работе организации принимают участие 7 членов-сотрудников, то есть территорий не несущих ответственность за внешнюю политику.

СССР стал 70-м членом Организации в 1954 г.

Организация располагает более 60 бюро и подразделениями, расположенными в различных частях мира.

Штаб-квартира находится в Париже, Франция.

Основная цель ЮНЕСКО заключается в том, чтобы содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии.

С целью осуществления своего мандата ЮНЕСКО выполняет пять основных функций:

— проводит перспективные исследования форм образования, науки, культуры и коммуникации, необходимых в завтрашнем мире;

— проводит продвижение, передачу и обмен знаниями, опираясь главным образом на научные исследования, подготовку и преподавание;

— осуществляет нормативную деятельность: подготовку и принятие международных актов и обязательных к исполнению рекомендаций;

— предоставляет услуги экспертов государствам‑членам для определения их политики в области развития и разработки проектов в форме технического сотрудничества;

— осуществляет обмен специализированной информацией.

Руководящие органы

Генеральная конференция включает представителей всех государств – членов Организации. Генеральная конференция собирается раз в два года, и в ее работе участвуют государства-члены и члены-сотрудники. Для участия в работе генеральной конференции также приглашаются в качестве наблюдателей государства, не являющиеся членами ЮНЕСКО, межправительственные организации, неправительственные организации и фонды.

Рабочими языками генеральной конференции являются английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский.

Каждое государство-член имеет один голос на генеральной конференции независимо от численности народонаселения и размера его взноса в бюджет. Генеральная конференция определяет направление и общую линию деятельности ЮНЕСКО, принимает программу и бюджет ЮНЕСКО на последующие два года, избирает членов исполнительного совета раз в четыре года и Генерального директора.

Генеральный директор избирается раз в четыре года (ранее он назначался на шестилетний срок). Генеральный директор руководит Секретариатом.

Исполнительный совет – главный рабочий орган ЮНЕСКО. Выступая в качестве административного органа, он осуществляет подготовку работы генеральной конференции и несет ответственность за эффективное осуществление решений Конференции.

Функции и обязанности исполнительного совета в основном определены в уставе и правилах процедуры либо в директивах, принятых генеральной конференцией. Дополнением к этим нормативным положениям служат резолюции генеральной конференции. Раз в два года генеральная конференция поручает исполнительному совету выполнение конкретных задач.

Другие функции определяются соглашениями между ЮНЕСКО и Организацией Объединенных Наций, специализированными учреждениями и другими межправительственными организациями.

Генеральная конференция избирает 58 членов Совета. Кандидаты избираются, в частности, с учетом разнообразия культур, которые они представляют, и их географического представительства. Исполнительный совет собирается два раза в год.

Секретариат является исполнительным органом организации. Под руководством генерального директора, избираемого на шестилетний срок, сотрудники секретариата занимаются осуществлением программы, принятой государствами-членами.

ЮНЕСКО также отмечает международные дни, года и десятилетия, принимает участие в праздновании важнейших для государств-членов памятных дат.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

ЮНЕСКО в действии

Когда Нельсон Мандела находился в тюремной камере на острове Роббен, он почти не имел возможности узнавать о происходящих в мире событиях. Позднее, в 1996 году, он рассказал Генеральному директору ЮНЕСКО Федерико Майору, прибывшему с официальным визитом в новую, свободную Южную Африку, что «окном в мир» для него был журнал «Курьер ЮНЕСКО». Первый чернокожий президент ЮАР вспоминал, какую радость ему и другим заключенным доставляло чтение «Курьера», благодаря которому они узнавали о культурном разнообразии и общем наследии человечества, об истории Африки, образовании в интересах развития и о многом другом. Как позднее писала г-жа Аннар Кассам, сотрудница ЮНЕСКО, также присутствовавшая на той встрече, таких понятий просто не существовало в лексиконе апартеида, не говоря уже о тюрьме на изолированном от мира острове Роббен.

На протяжении вот уже нескольких поколений ЮНЕСКО олицетворяет собой высокие стремления, надежды и непрестанную борьбу за лучшее будущее, основанное на принципах человеческого достоинства, взаимопонимания и солидарности человечества. Эти идеалы и ценности сформулированы в Уставе ЮНЕСКО, который является ключом к пониманию всей истории Организации.

Создание Организации

Устав ЮНЕСКО был принят 16 ноября 1945 года в Лондоне и подписан представителями 44 стран-союзниц. Именно этот день можно считать датой рождения ЮНЕСКО, идея создания которой возникла в ходе ряда встреч, конференций министров образования стран-союзниц, прошедших в Лондоне с 1942 по 1945 год. Официально ЮНЕСКО была создана годом позже, 4 ноября 1946 года, после ратификации Устава двадцатью государствами.

Цель деятельности новой организации замечательно сформулировал американский поэт и глава делегации США Арчибальд Маклейш – «в сознании людей … укоренять идею защиты мира». ЮНЕСКО призвана содействовать тому, чтобы эта мечта претворялась в жизнь средствами образования, культуры и коммуникации. Сферы компетенции ЮНЕСКО разнообразны, но все они служат единой цели – укреплению мира.

Социальные и гуманитарные науки

С самых первых дней своего существования ЮНЕСКО считала, что содействие взаимопониманию между нациями является непременным условием предотвращения в будущем таких трагедий и преступлений против человечества, как геноцид, расизм и война. В связи с этим, Организация приступила к глубокому анализу концепции расы, результатом которого стали декларации ЮНЕСКО о расе 1950-1951 годов. Эти заявления против расизма, разработанные учеными, послужили ориентиром для американских правозащитников в борьбе против расовой дискриминации. В 1955 году Южная Африка вышла из состава ЮНЕСКО в знак протеста против «вмешательства в расовые проблемы Южной Африки посредством публикаций ЮНЕСКО» и вновь присоединилась к Организации лишь в 1994 году, когда свободную и демократическую Южную Африку возглавил Нельсон Мандела.

В том же ключе, в 1950 году ЮНЕСКО приступила к работе над фундаментальным проектом в области социально-гуманитарных наук – энциклопедией «История человечества». Он стал первым из ряда исторических проектов, включая проект «Всеобщая история Африки», осуществление которого началось в 1964 году. Все эти инициативы стали конкретными шагами в согласии с констатацией Устава ЮНЕСКО, что «взаимное непонимание было … причиной подозрительности и недоверия между народами, вследствие чего их разногласия слишком часто приводили к войне». Целью этих проектов была борьба со стереотипами и предрассудками и содействие взаимопониманию.

Еще одной важнейшей революционной инициативой стала Всеобщая декларация о геноме человека и правах человека, принятая ЮНЕСКО в 1997 году и утвержденная Генеральной Ассамблеей ООН в 1998 году. Эта Декларация появилась в результате осмысления концепции человеческого достоинства в свете биотехнологии и генетики.

Образование прежде всего

Одной из первых инициатив ЮНЕСКО в сфере образования стал экспериментальный проект по базовому образованию в долине Марбьяль на Гаити, работа над которым началась в 1947 году. В 1948 году ЮНЕСКО рекомендовала государствам, входящим в ее состав, сделать начальное образование бесплатным, обязательным и всеобщим. В 1990 году на Всемирной конференции по вопросам образования для всех, проходившей в Джомтьене, Таиланд, было объявлено о глобальной инициативе по обеспечению базового образования для всех – детей, молодежи и взрослых. Десять лет спустя, в 2000 году, в Дакаре, Сенегал, состоялся Всемирный форум по вопросам образования, на котором государства-члены ЮНЕСКО взяли на себя обязанность обеспечить базовое образование для всех к 2015 году.

В сентябре 2012 года Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций объявил о глобальной инициативе «Образование прежде всего», рассчитанной на пять лет и призванной ускорить достижение целей Образования для всех и соответствующих Целей развития тысячелетия. Функции секретариата по осуществлению этой инициативы возложены на ЮНЕСКО.

Присуждение Нобелевской премии мира 2014 года Малале Юсуфзай и Кайлашу Сатьярти полностью соответствует миссии ЮНЕСКО и тем усилиям, которые Организация с момента своего создания в 1945 году прилагает в сфере образования и борьбы за права человека. 18 октября 2012 года Исполнительный совет ЮНЕСКО особо отметил мужество Малалы, а Генеральный директор Организации Ирина Бокова заявила: «Любая попытка запретить девочке ходить в школу является преступлением против всех девочек, а также посягательством на право получать образование и вести полноценную жизнь. Такие действия недопустимы».

Культура

Одним из первых достижений ЮНЕСКО в области культуры стала Всемирная конвенция об авторском праве, принятая в 1952 году и направленная на защиту прав творческих деятелей и, тем самым, на охрану культурного разнообразия.

Деятельность Организации в сфере культурного наследия получила известность во время кампании по спасению нубийских храмов, развёрнутой в 1960 году. Задачей кампании был перенос здания Великого храма Абу-Симбел в целях его спасения от затопления Нилом, которое угрожало ему в результате строительства Асуанской плотины. За 20 лет, на протяжении которых проводилась эта кампания, было перемещено 22 памятника и архитектурных комплекса. Этот проект – самый значительный по своим масштабам – стал первым в целом ряде подобных проектов, включая Боробудур в Индонезии. Результатом усилий ЮНЕСКО стало принятие в 1972 году Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия. В 1976 году был учрежден Комитет Всемирного наследия, а в 1978 году в Список Всемирного наследия были включены первые объекты. С тех пор государства-члены ЮНЕСКО приняли важные правовые документы по вопросам культурного наследия и разнообразия, ими являются, в частности, Конвенция об охране нематериального культурного наследия (2003 г.) и Конвенция об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения (2005 г.)

В 1992 году была основана программа «Память мира», призванная защитить документальное наследие, находящееся под угрозой исчезновения, – или, иными словами, «коллективную память народов мира». В 2012 году в Ванкувере прошла международная конференция, в результате которой большое внимание в рамках программы стало уделяться и цифровому документальному наследию, в частности, его сохранению и обеспечению доступа к нему в долгосрочной перспективе.

ЮНЕСКО первой выдвинула тезис, что культура является одним из важнейших компонентов развития. Среди ключевых событий в этой области следует отметить Всемирную конференцию по политике в области культуры (МОНДИАКУЛЬТ), прошедшую в Мехико в 1982 году, и выход доклада «Наше творческое разнообразие» Всемирной комиссии по культуре и развитию (1996 год). Кроме того, ЮНЕСКО выступила с предложением осуществить необходимую подготовительную работу и включить вопросы культуры в повестку дня ООН в области развития на период после 2015 года.

Естественные науки

В качестве примера наиболее значимых проектов, осуществленных ЮНЕСКО в области естественных наук на начальных этапах её деятельности, можно назвать программу по засушливым районам (1948–1966 года), а также подготовку и проведение Международного гидрологического десятилетия, которое началось 1 января 1965 года.

Прошедшее в декабре 1951 года межправительственное совещание ЮНЕСКО привело к созданию в 1954 году Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН).

В 1968 году ЮНЕСКО организовала первую межправительственную конференцию, посвященную гармонизации развития и защиты окружающей среды. Этот важный аспект устойчивого развития до сих пор остается актуальным. Наиболее значимым итогом конференции 1968 года стало создание программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера».

В октябре 2013 года Генеральный секретарь ООН г-н Пан Ги Мун выступил с инициативой учредить Научно-консультативный совет, призванный консультировать организации ООН по различным аспектам науки, технологии и инновации в интересах устойчивого развития. Секретариат Совета располагается в ЮНЕСКО.

Коммуникация и информация

В области коммуникации приоритетом ЮНЕСКО с самого начала было обеспечение свободного потока информации. Сразу после окончания Второй мировой войны основной задачей было восстановление и выявление потребностей в средствах массовой информации во всем мире. В 1950-е годы ЮНЕСКО начала проводить обучение и курсы повышения квалификации журналистов. Отвечая на движение к Новому международному порядку в области информации и коммуникации, возникшему в конце 1970-х годов, ЮНЕСКО учредила Международную комиссию по изучению проблем информации, которая в 1980 году выпустила доклад под названием «Много голосов — один мир». Впоследствии, в преддверии Всемирных встреч на высшем уровне по вопросу информационного общества (ВВИО) в Женеве (2003 год) и Тунисе (2005 год), ЮНЕСКО также учредила программу «Информационное общество для всех» и программу «На пути к обществам знаний».

Проведение ВВИО привело к организации в 2006 году многостороннего Форума по управлению Интернетом. Этот Форум помогает ЮНЕСКО распространять идею о том, что механизмы управления Интернетом должны основываться на принципах открытости, конфиденциальности и разнообразия, предполагающих всеобщий доступ, оперативную взаимосовместимость, свободу выражения мнений и меры, препятствующие любым попыткам цензуры информационного содержания.

«Мягкое воздействие»

Для достижения целей, сформулированных в Уставе ЮНЕСКО, Организация использует целый ряд инструментов, таких как нормативно-правовые акты, конференции и совещания экспертов, специальные миссии и проекты. ЮНЕСКО – единственная организация ООН, учредившая в государствах, входящих в ее состав, национальные комиссии и клубы в целях установления непосредственной связи с гражданским обществом. Уже в первые годы своего существования ЮНЕСКО создала многочисленные неправительственные организации, которые принимали участие в разработке и осуществлении различных программ. Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО является одним из нескольких успешных проектов, объединяющих учащихся, учителей и граждан различных стран и культур.

Даже во время Холодной войны и в процессе деколонизации ЮНЕСКО удавалось объединять ученых, специалистов, правозащитников и молодежь из разных стран мира. Одной из первостепенных задач Организации является поощрение диалога между различными культурами и цивилизациями.

Главным орудием ЮНЕСКО всегда были идеи, их создание или активное содействие их развитию и распространению. Многие из таких идей оказали на общество огромное влияние. Среди них свобода выражения мнений, концепция природного и культурного наследия, обладающего универсальной ценностью, биологическое разнообразие и устойчивое развитие, разнообразие форм культурного самовыражения, обучение на протяжении всей жизни, нематериальное наследие, роль наук в жизни общества, биоэтика и многое другое. Широко используются и обсуждаются и другие общие концепции, выдвинутые ЮНЕСКО, например, культура мира, которой была посвящена конференция в Ямусукро, Кот-д’Ивуар (1989 год), и новый гуманизм, предложенный Генеральным директором в 2009 году в качестве руководящего понятия для ЮНЕСКО.

Все эти идеи являются различными выражениями идеалов, ценностей и задач, которые были сформулированы в Уставе ЮНЕСКО в 1945 году, но и сегодня все они по-прежнему остаются современными и актуальными.

Источник

Цели и история организации

Цели и миссия

Для чего создано юнеско. Смотреть фото Для чего создано юнеско. Смотреть картинку Для чего создано юнеско. Картинка про Для чего создано юнеско. Фото Для чего создано юнеско

ЮНЕСКО является учреждением Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры и стремится к установлению мира посредством международного сотрудничества в этих областях. Программы ЮНЕСКО способствуют достижению Целей устойчивого развития, определённых в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 г., принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 2015 году.

Наше видение

Политических и экономических соглашений между правительствами недостаточно для обеспечения прочной и искренней поддержки стремлений народов. Прочный мир должен строиться на основе диалога и взаимопонимания, а также на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества.

В этом контексте ЮНЕСКО разрабатывает образовательные инструменты для формирования граждан будущего, свободных от ненависти и нетерпимости. ЮНЕСКО предпринимает усилия, чтобы каждый ребенок и гражданин имели доступ к качественному образованию. Содействуя сохранению культурного наследия и защищая равное достоинство всех культур, ЮНЕСКО укрепляет связи между ними. ЮНЕСКО помогает разрабатывать научно-исследовательскую политику в качестве движущей силы развития и сотрудничества. ЮНЕСКО защищает свободу выражения мнений как фундаментальное право и необходимое условие демократии и развития. ЮНЕСКО выступает в качестве лаборатории идей, устанавливает международные стандарты и осуществляет программы сотрудничества, способствующие свободному обмену идеями и знаниями.

Стратегические документы

ЮНЕСКО призвана играть уникальную роль в укреплении основ прочного мира и равноправного и устойчивого развития. Развитие сотрудничества в области образования, науки, культуры, коммуникации и информации имеет стратегически важное значение во времена, когда общества во всем мире сталкиваются с растущим давлением перемен, а международное сообщество – с новыми проблемами.

Стратегические направления развития, изложенные в документе 37 С/4, нашли свое воплощение в программном и бюджетном документе 39 С/5 (2018-2019 гг.), охватывающем четырехлетний период. В это время бюджетные.

Штаб-квартира

Современная штаб-квартира ЮНЕСКО была открыта 3 ноября 1958 года. Здание по форме напоминает латинскую букву Y и построено на 72 бетонных колоннах. В нём расположена библиотека организации.

Источник

ЮНЕ́СКО

Том 35. Москва, 2017, стр. 587

Скопировать библиографическую ссылку:

ЮНЕ́СКО, Ор­га­ни­за­ция Объ­е­ди­нён­ных На­ций по во­про­сам об­ра­зо­ва­ния, нау­ки и куль­ту­ры (англ. United Nations Educa­tio­nal, Scientific and Cultural Organiza­tion, UNESCO), спе­циа­ли­зи­ро­ван­ное уч­ре­ж­де­ние ООН, круп­ней­шая в ми­ре меж­пра­ви­тельств. ор­га­ни­за­ция по про­бле­мам ме­ж­ду­нар. со­труд­ни­че­ст­ва в об­лас­ти об­ра­зо­ва­ния, ес­те­ст­вен­ных и со­ци­аль­ных на­ук, куль­ту­ры и ин­фор­ма­ции. Уч­ре­ж­де­на в но­яб. 1945 в Лон­до­не на кон­фе­рен­ции ми­ни­ст­ров об­ра­зо­ва­ния 44 стран (Ус­тав дей­ст­ву­ет с 4.11.1946). Штаб-квар­ти­ра – в Па­ри­же. Чле­на­ми яв­ля­ют­ся 195 го­су­дарств, 10 име­ют ста­тус ас­со­ции­ро­ван­но­го чле­на, 2 – госу­дар­ст­ва-на­блю­да­те­ля, а так­же 10 – ме­ж­ду­нар. ор­га­ни­заций-на­блю­да­те­лей (2016). 87 меж­пра­ви­тель­ст­вен­ных и 373 ме­ж­ду­нар. не­пра­ви­тель­ст­вен­ные орга­ни­за­ции име­ют ста­тус при ЮНЕСКО, 182 госу­дар­ст­ва – по­сто­ян­ные пред­ста­ви­тель­ст­ва. Выс­ший ру­ко­во­дя­щий ор­ган – Ге­не­раль­ная кон­фе­рен­ция (ГК); со­сто­ит из пред­ста­ви­те­лей го­су­дарств-чле­нов, со­би­ра­ет­ся раз в 2 го­да. В пе­ри­од ме­ж­ду сес­сия­ми осн. ру­ко­во­дя­щий ор­ган – Ис­пол­нит. со­вет; вклю­ча­ет пред­ста­ви­те­лей 58 го­су­дарств (в т. ч. Рос­сии). По­сто­ян­но дей­ст­вую­щий ра­бо­чий ор­ган – Сек­ре­та­ри­ат, воз­глав­ляе­мый ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром (с 2009 И. Бо­ко­ва, Бол­га­рия). В со­став орг-ции вхо­дит сеть ре­гио­наль­ных, кла­стер­ных и нац. офи­сов, ко­то­рые соз­да­ны в це­лях де­цен­тра­ли­за­ции управ­ле­ния и обес­пе­че­ния её эф­фек­тив­но­го при­сут­ст­вия во всех ре­гио­нах и об­лас­тях. Ге­не­раль­ной кон­фе­рен­ци­ей ЮНЕСКО при­ня­ты и дей­ст­ву­ют ме­ж­ду­нар. кон­вен­ции, дек­ла­ра­ции и ре­ко­мен­да­ции, сре­ди ко­то­рых – Кон­вен­ция и Ре­ко­мен­да­ция по борь­бе с дис­кри­ми­на­ци­ей в об­лас­ти об­ра­зо­ва­ния (1960), Кон­вен­ция по ох­ра­не все­мир­но­го куль­тур­но­го и при­род­но­го на­сле­дия (1975), Кон­вен­ция о при­зна­нии учеб­ных кур­сов, ди­пло­мов о выс­шем об­ра­зо­ва­нии и учёных сте­пе­ней (1979). Вы­пус­ка­ет ок. 120 из­да­ний, в т. ч. ж. «Курь­ер ЮНЕСКО» (с 1947), «Ми­ро­вое насле­дие» (с 1996), еже­год­ник «Все­мир­ный док­лад по об­ра­зо­ва­нию» (с 1991). При­су­ж­да­ет 35 ме­ж­ду­нар. пре­мий в об­лас­тях сво­ей ком­пе­тен­ции, в т. ч. пре­мию ми­ра им. Ф. Уфуэ-Бу­а­ньи (с 1989) и пре­мию Л’Ореаль-ЮНЕСКО «Для жен­щин в нау­ке» (1998).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *