Для чего созданы образовательные информационные ресурсы

Поговорим о том, что относится к информационным образовательным ресурсам. В последнее время наблюдается тенденция повышения качества образования посредством внедрения в образовательный и воспитательный процесс ИКТ. Среди обязательных требований к педагогу высшей квалификационной категории, владение информационными технологиями и применение в работе ЭОР являются одними из наиболее важным и значимых.

Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть картинку Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Картинка про Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы

Значимость

Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть картинку Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Картинка про Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы Вам будет интересно: Антропологические типы людей: особенности, условия формирования, научные объяснения

В рамках введения ФГОС нового поколения на всех ступенях обучения, существенно изменились требования к содержанию образовательных программ. Информационно-образовательные ресурсы — это обязательный элемент работы любого современного учителя. Они обеспечивают следующие моменты:

Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть картинку Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Картинка про Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы Вам будет интересно: Скорость коррозии металлов. Методы оценки коррозионных процессов

ИОС выступают в школах как основное условие образовательной деятельности, средство создания новой образовательной системы.

Информационно-образовательные ресурсы — это возможность формирования социально и интеллектуально развитой личности. Они является совокупностью нескольких компонентов:

В качестве одного из результатов внедрения в российское образование ФГОС, можно, как пример, привести создание развивающей информационно-методической среды: оптимальных условий для реализации образовательных программ.

Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть картинку Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Картинка про Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы

Современные особенности ИОС

Информационно-образовательные ресурсы — это сумма технических средств: коммуникационных каналов, баз данных, компьютеров, программных продуктов. Также к ним причисляют компетентность всех участников образовательного процесса в решении познавательных учебных и профессиональных задач посредством ИКТ.

ФГОС включают в себя следующие компоненты:

Новая цель образования формируется на основе запросов государства, семьи. Она заключается в формировании такой образовательной системы, которая бы стала отличным инструментом социокультурного обновления российского общества.

Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть картинку Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Картинка про Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы

Что дают ИОР?

Информационно-образовательные ресурсы — это возможность создания новых образовательных и социальных сетей и сообществ. Они позволяют формировать у школьника научные представления о человеке, обществе, природе, совершенствовать систему духовных и нравственных ценностей у подрастающего поколения.

Теоретические аспекты

Что понимают под образовательными информационными ресурсами? Это сумма программных, технических, методических, телекоммуникационных средств, которые позволяют в полной мере применять информационные источники в образовательной сфере. Эта структура состоит из связанных между собой региональных, локальных сетей, совокупности программных и технических средств, которые обеспечивают свободный доступ к любому источнику удаленной информации, позволяют обмениваться учебными, научными, культурными сведениями и фактами.

ИОР, в виде первичного либо вторичного контента, находятся на порталах. Первичные располагаются на портале самого владельца, а вторичные в иных местах, доступных через всемирную паутину.

Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть картинку Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Картинка про Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы

Информационные порталы

Рассуждая о том, что относится к образовательным информационным ресурсам, остановимся подробнее на некоторых теоретических аспектах. Образовательный портал представляет собой телекоммуникационный узел, который обладает быстрым доступом, огромным диапазоном ссылок и услуг, отличным пользовательским интерфейсом. Портал позволяет педагогам и школьникам изучать разнообразные информационные ресурсы, которые ориентированы на образование и развитие. Он подразумевает систему навигации, контент, веб-сервисы, ссылки на иные ресурсы, единую систему навигации.

Пример образовательного пространства

В наше время разработана система образовательных порталов, которые удобны и для педагогов, и для школьников. К примеру, в РФ создан портал «ПроеКТОрия», направленный на информирование ребят о современных профессиях.

Такие федеральные информационно-образовательные ресурсы, помимо теоретической информации, предлагают ребятам и разнообразные задания (кейсы). Знакомство с такими упражнениями подразумевает получение дополнительных знаний по различным учебным дисциплинам.

Получается, что понимают под образовательными информационными ресурсами исследовательские и учебные ресурсы, находящиеся в общественном доступе. Они могут включать в себя модули, полные курсы, учебники, тесты, метода и материалы, позволяющие получать необходимые знания.

Центр информационно-образовательных ресурсов создан для того, чтобы в одном месте разместить все научные и практические материалы, которые способствуют повышению качества отечественного образования.

Библиотеки как варианты ИОР

На протяжении многих лет они предоставляли бумажные справочники, книги, журналы. В настоящее время ситуация изменилась, появились цифровые библиотеки, свободный доступ к которым есть у всех участников образовательного процесса. Они стали для людей, имеющих ограничения в физическом здоровье, одним из основных способов развития и самосовершенствования.

Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть картинку Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Картинка про Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы

Подведем итоги

Сложно переоценить значимость ИОР в современном образовании. От степени их применения напрямую зависит успешность развития каждого ребенка. В качестве основных критериев сформированности информационно-образовательной среды выступает гарантия равных возможностей для всех участников образовательного процесса.

Источник

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы

Практическая работа №1

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в интернет.

Каткие теоретические сведения

Информационные ресурсы. Образовательные информационные ресурсы

Понятие «информационного ресурса» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Г.Р. Громова «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова. ИРО в узком смысле слова — это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материальные знания. ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Что касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

тематика хранящейся в них информации;

форма собственности — государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

доступность информации — открытая, закрытая, конфиденциальная;

принадлежность к определенной информационной системе — библиотечной, архивной, научно-технической;

источник информации — официальная информация, публикация в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;

назначение и характер использования информации — массовое, региональное, ведомственное;

форма представления информации — текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

вид носителя информации — бумажный, электронный;

Под образовательными информационными ресурсами понимается текстовая, графическая и мультимедийная информация, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Выделяют следующие субъекты информационной деятельности:

субъект, создающий объекты (все пользователь образовательной системы — преподаватель, студент);

субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженер).

К образовательным электронным ресурсам относят:

учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы);

учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы);

научно-методические (диссертации, кандидатские работы);

дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции);

системы тестирования (тесты — электронная проверка знаний);

электронные полнотекстовые библиотеки;

электронные периодические издания сферы образования;

электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования;

электронные архивы выпусков.

В строке поиска введите «каталог образовательных ресурсов».

Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

Охарактеризуйте любые три.

Задание 2. С помощью Универсального справочника-энциклопедии (http://www.sci.aha.ru/ALL/) найдите ответы на следующие вопросы:

Укажите время утверждения григорианского календаря.

Каков диаметр атома?

Какова температура кипения железа?

Какова температура плавления ртути?

Каково расстояние от Луны до Земли?

Какова масса земли?

Какая гора является самой высокой в России?

Укажите годы правления Ивана I.

Укажите годы правления Екатерины I.

Укажите годы правления Ивана IV.

Результаты выполнения задания.

Ответы на контрольные вопросы:

Что такое информационное общество?

Что такое образовательный информационный ресурс?

Чем характеризуются национальные ресурсы общества?

Источник

Для чего созданы образовательные информационные ресурсы

Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть картинку Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Картинка про Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы

Информационно-образовательные ресурсы: определение и виды

В последние годы намечается тенденция повышения эффективности образования за счет внедрения новых информационных технологий, широкого использования ресурсов сети Интернет.

Информационно-образовательные ресурсы –это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования, внедрять их во все виды и формы образовательной деятельности. Это открытая коммуникационная структура, состоящая из взаимосвязанных компьютерных локальных, региональных сетей, совокупности технических и программных средств, обеспечивающих свободный доступ членам общества к любым источникам удаленной информации и обмен информацией учебной, научной, культурной и любой другой.

Информационно-образовательные ресурсы находятся в виде первичного или вторичного контента на порталах. Первичные ресурсы располагаются на портале владельца. Описание и адреса вторичных ресурсов располагаются в других местах, доступных через Интернет.

Слово «портал» пришло в Интернет из архитектуры и обозначает «главный вход», с которого пользователь начинает свою работу в Интернете. Портал представляет единый доступ к широкому спектру информационных ресурсов и услуг, ориентированных на большую аудиторию (в данном случае образовательное сообщество), является функциональной структурированной средой, в которой имеется ряд классификаторов и баз данных, наращиваемых по модульному принципу. Портал включает веб-сервисы, контент и ссылки на другие ресурсы, единую систему навигации и поиска информации, а также возможность расширения всех частей портала и увеличения его масштабности в целом.

В настоящее время создана система образовательных порталов — удобная для учащихся и преподавателей информационная и обучающая среда, которая дает возможность пользователю удовлетворять индивидуальные информационные и образовательные потребности, получать необходимые знания для научной и практической деятельности, а также предоставляет средства для информационного поиска и профессионального общения.

В структуру образовательного портала, как правило, входят: новостные ленты и рассылки; расширенные многоуровневые средства навигации и поиска; электронные учебники и библиотеки; каталоги образовательных ресурсов; материалы, посвященные отдельным учебно-воспитательным и организационно-методическим вопросам; интерактивные обучающие средства, обеспечивающие активное участие пользователей в процессе обучения; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; универсальные обучающие среды; базы данных и архивы; справочный отдел для поиска информации, он-лайновые журналы; обучающие игры; средства дистанционного и открытого обучения.

Залог информационного успеха официального портала образовательного учреждения лежит в понимании потребностей аудитории и в четком представлении, как портал будет использован.

Под сайтом (от англ. site — место, синонимы: веб-сайт, ресурс) обычно понимают совокупность объединенных общим содержанием веб-страниц, размещенных на каком-либо сервере под определенным доменным именем и реализующих виртуальное представительство организации или отдельного человека в Интернете. Сайт имеет в Интернете свое место с определенным IP адресом (протокол, обеспечивающий прохождение пакетов к пункту назначения через различные сети), владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. В качестве составляющих компонентов в сайты нередко включают систему поиска, каталоги, базы данных, электронные обновления, картографический сервис, библиотеки, Интернет-магазины, форумы, опросы, глоссарии и т. д.

Информация, помещенная на сайтах и порталах дает возможность пользователям работать в гипертекстовой среде, т. е. в условиях, когда он может самостоятельно, с учетом индивидуальных склонностей, мотиваций, способностей, мышления и уровня знаний формировать области и маршруты процесса усвоения знаний, получать, обрабатывать и передавать текстовую и графическую информацию, принимать активное участие в конференциях и дискуссиях. Средства навигации портала предоставляют пользователям возможность ориентироваться в образовательной среде отрасли, региона, страны, обеспечивают поиск учебной или информационно-справочной литературы, а также позволяют проводить сравнение и оценку характеристик учебных заведений независимо от их месторасположения и удаленности.

Порталы делятся на официальные и неофициальные, федеральные и региональные, вертикальные и горизонтальные, отраслевые и предметные, дистанционного и очного обучения, порталы исследовательских работ, порталы учащихся, преподавателей, научных работников, консультативного назначения по общеобразовательным предметам, порталы виртуальных методических объединений, порталы для тематических телеконференций и чатов в режиме on-line по вопросам образования, порталы для повышения квалификации педагогических кадров, порталы телекоммуникационных олимпиад, конкурсов и викторин, порталы информационно-развлекательных проектов образовательной тематики, порталы высших учебных заведений, колледжей, общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, электронные библиотеки, виртуальные журналы и газеты образовательной тематики, музеи, клубы, порталы справочного характера: электронные энциклопедии, словари, справочники, каталоги, базы данных, портал смешанного типа и др.

Официальные порталы содержат наиболее важные нормативные документы, информирующие и регламентирующие правительственные и ведомственные решения, связанные с модернизацией и дальнейшим развитием системы образования, нормативно-правовым регулированием в данной области, научно-технической и инновационной деятельностью, оперативную информацию о проводимой государственной политике в сфере образования и науке.

Федеральные порталы содержат официальные и нормативные материалы по образованию и науке, воспитанию и социальной защите детей, аттестации, аккредитации и лицензированию образовательных учреждений, обеспечению школьников и студентов учебно-методическими пособиями, техническими средствами, повышению квалификации кадров. Сайты организаций органов управления содержат нормативные и методические материалы, регламентирующие управленческую и учебную деятельность.

Источник

Информационные ресурсы в современном образовании

Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть картинку Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Картинка про Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы

Методические рекомендации по использованию современных информационных ресурсов при создании среды реализации образовательной программы

Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть картинку Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Картинка про Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы

Содержимое разработки

Информационные ресурсы в современном образовании

Автор Марчевская Ольга Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СШ №15» г. Нижневартовск

Использование информационных ресурсов при реализации образовательных программ стало определяющей тенденцией современного образования в рамках требований ФГОС в большей степени по причине формирования так называемого «информационного общества». Действительно, современное общество в своей повседневной деятельности не обходится без информационных ресурсов, что ставит образовательную систему в рамки необходимости усвоения большего потока информации за ограниченное урочное время.

Информационные ресурсы в образовательной системе значительно расширяют возможности отбора познавательных заданий, самостоятельных и творческих работ, организации проблемной ситуации при изучении материала по предмету, служат для формирования и укрепления интереса обучающихся к самостоятельному поиску новых знаний, а также требуют целенаправленной работы учителя в выборе средств обучения.

Информационные ресурсы могут быть использованы для реализации разных задач: мотивационных, информационных, контрольных и корректирующих. Возможно также сочетание всех типов задач.

«Все занятия в школах, – писал Я.А. Каменский, – должны располагаться так, чтобы последующее всегда основывалось на предыдущем, а предыдущее находило бы подтверждение в последующем».

Важным для современного учителя является формирование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в области применения информационных ресурсов в процессе реализации образовательной программы по русскому языку.

Для формирования профессиональной компетентности в этой области знаний предлагаю систематизировать знания об основных информационных ресурсах.

Информационные ресурсы являются одним из видов общественных/экономических ресурсов — факторов производства.

Важной особенностью информационных ресурсов является их «неуничтожаемость» — они не исчезают после использования — ими можно пользоваться многократно, копируя без ограничений.

Существуют две формы информационных ресурсов как отчуждаемых знаний, становящихся сообщениями: пассивная и активная.

К пассивной форме относятся книги, журнальные статьи, патенты и банки данных. К ним могут также относиться и знания, привязанные к конкретным предметным областям (например, выборки, извлечение данных и т.д.), если они не комплексные, т.е. не достаточны для их целенаправленного применения.

Активные формы: модель, алгоритм, проект, программа и база знания. Эти формы можно трактовать в целом как стадии созревания информационного ресурса, степени доведения его до готовности и превратиться в «силу». Естественно, что каждая из этих форм имеет разный научно-технический уровень и завершенность.

Модель – это описание системы, отображающее определенную группу ее свойств. Создание модели системы позволяет предсказывать ее поведение в определенном диапазоне условий.

Алгоритмы делятся в зависимости от степени общности. Важно стремиться к созданию решающих алгоритмов.

Программа и проект – конечные, синтетические формы существования информационного ресурса в его жизненном цикле. В виде программы и проекта, а часто в виде решающего алгоритма информационный ресурс непосредственно противостоит энтропии рассматриваемого объекта. В этом плане вводится понятие информационной емкости программы и проекта, которое означает величину потенциального уменьшения остаточной энтропии объекта, к которому прилагаются программа и проект. В ходе реализации программы или проекта идет как бы заполнение энтропийного пространства объекта информацией, которая в них сконцентрирована.

Модель, алгоритм, программа, проект и особенно база знания как активные формы информационного ресурса – это антиэнтропийные инструменты. Однако программа и проект выделяются среди них своей завершенностью и готовностью к прямому информационному воздействию на объект с целью снятия его энтропии.

В сети Интернет существует много порталов на которых собраны информационные ресурсы для учителей русского языка и литературы, используемые при реализации образовательной программы по предмету. Так основными действующими федеральными проекта стали: http://fcior.edu.ru/, http://school-collection.edu.ru/. Имеется также региональный Ханты-Мансийский образовательный проект: http://edu.admhmansy.ru/.

В первом случае проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru/) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных.

Площадка ФЦИОР также используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями.

В втором случае сервис формирования тематических подборок информационных (цифровых) ресурсов в виде комплектов учебно-методических ресурсов по предметам на основе Федерального базисного учебного плана, примерных программ среднего (полного) общего образования (http://school-collection.edu.ru/).

Существуют и другие информационные ресурсы, которые обеспечивают доступность к большому количеству информации, сокращая расстояния и время на поиски и знакомство с первоисточниками:

— сайт Государственной публичной исторической библиотеки (http://www.shpl.ru) раскроет перед учителем — словесником большую научную и культурную ценность своих фондов, которые во многом уникальны;

— справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех (http://www.gramota.ru/) предлагает широкий выбор от словарей и теоретических материалов до интерактивных занятий, диктантов и др.

Доступ из школ и получение любых электронных учебных модулей как для учителя, так и для любого человека на вышеуказанных ресурсах по глобальной компьютерной сети бесплатны.

Активно в настоящее время применяются электронные образовательные ресурсы в преподавании русского языка и литературы. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать их внимание.

Источник

Что понимают под образовательно-информационными ресурсами

Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть картинку Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Картинка про Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсыОбразовательные информационные ресурсы (ОИР) являются свободно доступными, открыто лицензированными текстами, средствами массовой информации и другими цифровыми активами, которые полезны для обучения и оценки, а также для исследовательских целей. Развитие и продвижение ОИР часто мотивируется желанием предоставить альтернативную или расширенную образовательную парадигму. Итак, что относится к образовательным информационным ресурсам?

Одним из самых известных информационных ресурсов являются Википедия и Викисловарь. Эти ресурсы в 2003 году были переданы некоммерческой благотворительной организации Wikimedia Foundation, целью которой является сбор и разработка бесплатного информационного образовательного контента и его эффективное глобальное распространение. Википедия входит в десятку самых посещаемых веб-сайтов по всему миру с 2007 года. А еще что относят к образовательным ресурсам?

Общие сведения

Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть картинку Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Картинка про Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсыИдея информационных образовательных ресурсов имеет множество рабочих определений. Этот термин был впервые введён в 2002 году на Форуме ЮНЕСКО по открытым учебным программам и обозначил учебные и исследовательские материалы на любом носителе, цифровом или ином, который находится в общественном достоянии или был выпущен по открытой лицензии. Доступ к этим ресурсам, использование, адаптация и перераспределение другими лицами должен быть без ограничений. Открытое лицензирование строится в рамках существующих прав интеллектуальной собственности, определённых в соответствующих международных конвенциях.

То есть, это учебные и исследовательские ресурсы, которые находятся в общественном достоянии или были выпущены по лицензии на интеллектуальную собственность, разрешающей их бесплатное использование и повторное назначение другими лицами. Образовательные ресурсы включают:

Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть картинку Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Картинка про Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсыХарактер ресурса: Некоторые люди ограничивают определение ОИР образовательными электронными ресурсами, в то время как другие считают, что любой образовательный ресурс может быть включён в определение.

Источник ресурса: хотя некоторые из определений требуют создания ресурса с чётко определённой целью обучения, другие расширяют его, включая любой ресурс, который потенциально может быть использован для обучения

Уровень открытости: для большинства определений требуется, чтобы ресурс был размещён в общедоступном домене. Другие требуют использование только для образовательных целей или исключают коммерческое использование.

Эти определения также имеют общие элементы, а именно:

Разнообразие пользователей, создателей и спонсоров информационных образовательных ресурсов, создаёт множество вариантов использования и требований.

Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам

Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть картинку Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Картинка про Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсыОрганизация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) также определяет электронные информационные ресурсы как оцифрованные материалы, предлагаемые свободно и открыто для преподавателей, студентов и остальных людей для использования в обучении и исследованиях.

Они включают в себя:

Компьютеры и связанные с ними электронные ресурсы стали играть центральную роль в образовании. Каковы бы ни были ваши чувства к тому, что некоторые назвали цифровой революцией, нужно признать — многие, возможно, большинство учащихся полностью погружены в неё. Они привыкли использовать электронную почту как обычную форму общения. Но не только студенты, ценят электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Учителя также пользуются этими ресурсами, используя ряд полезных инструментов.

Нужно подчеркнуть слово «полезно», потому что электронные ресурсы дополняют, но редко заменяют более традиционные методы обучения. Электронные инструменты могут сделать учёбу более эффективной; лекции более убедительными, информативными и разнообразными; чтение заданий более обширными, интересными и доступными; дискуссии более свободными и сложными. Только вы, однако, можете судить, продвигают ли эти методы ваши собственные цели обучения.

Веб-источники и электронные носители информации предоставляют более широкий спектр вторичных и первичных источников (включая визуальные и аудиоматериалы). Теперь учащиеся могут получить доступ к материалам, которые когда-то были доступны только для экспертов.

Компьютер с презентационным программным обеспечением может предоставить единый инструмент для увеличения количества лекций с контурами, слайдами, статистическими диаграммами и таблицами, изображениями, музыкой и даже видеоклипами.

Необходимые инструменты

Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть картинку Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Картинка про Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсыНо владение технологией или доступ к ней обычно является лишь первым шагом. Ещё важнее научиться использовать его. Это одна из самых больших проблем, с которыми сталкивается любой, кто хочет использовать электронные инструменты, потому что эти знания не всегда легко приобрести.

Многие люди имеют ограниченные навыки работы с компьютером, легко запуганы новыми и незнакомыми задачами и стараются избегать делать что-либо, что требует от них изучения чего-то, очень отличающегося оттого, к чему они привыкли. Если вы попадаете в последнюю группу, но хотите расширить свою способность использовать электронные инструменты, вам нужно найти помощь.

Имейте в виду, наконец, что технология, связанная с компьютерами и интернетом, меняется с захватывающей скоростью. Хотя определённые навыки будут оставаться полезными для вас в течение длительных периодов времени, многое нужно будет учить снова и снова. Быстрота изменений в этой области может быть пугающей и запугивающей. Но это также источник некоторых ценных нововведений, которые могут вам пригодиться.

Библиотека как информационный образовательный ресурс

На протяжении многих лет библиотеки поддерживали образовательные усилия, предоставляя учебные ресурсы, информационные и справочные услуги. Многие библиотеки имеют информационно-пропагандистские программы, предназначенные для удовлетворения потребностей конкретных групп людей с ограниченными квалификационными навыками. Кроме того, ресурсные материалы библиотеки распространяются на тюрьмы, больницы, реабилитационные центры и дома для престарелых и инвалидов. Библиотеки были определены как один из ключевых элементов открытого доступа к информации, что имеет решающее значение для развития образования.

Возникновение библиотек

Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть картинку Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Картинка про Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсыСтремление человека к знаниям привело к созданию и накоплению огромного количества информации. Этот поиск знаний, не зная границ и ограничений, продолжается с начала цивилизации до современной эпохи. Эти с трудом заработанные знания и информация ценны для всего человечества и поэтому подлежали сохранению. С изобретением бумаги человек смог передать это знание другим, написав книги.

Тысячи рукописей были написаны мудрецами более ранних времён, но многие из них были уничтожены из-за отсутствия подходящих средств сохранения. С изобретением печатного станка стало легче сохранять знания в форме печатных документов. Это привело к созданию большого количества книг. Необходимость сохранения и распространения информации привела к созданию всё большего числа библиотек. Таким образом, библиотеки приобрели большое значение в цивилизованном обществе для образования и исследований. Библиотеки играют жизненно важную роль в развитии любого общества, усиливая дело образования и научных исследований. Они отвечают информационным потребностям миллионов людей.

Использование библиотечных электронных ресурсов

Развитие науки и техники за последние два столетия привело к информационному взрыву. Быстрые изменения произошли в огромных темпах. Чтобы удовлетворить растущие потребности пользователей, библиотечная система была значительно улучшена и модернизирована для решения новых задач. Услуги, предлагаемые библиотеками, также претерпели большие изменения.

С появлением новых технологий в области компьютеров и телекоммуникаций произошли революционные изменения в области библиотековедения и информатики. Форма традиционных библиотек, содержащих большое количество печатных документов, в настоящее время превращается в бумажные библиотеки меньшего размера, содержащие большое количество оцифрованных документов. Средства, предлагаемые сетью, были взяты на вооружение библиотеками. Это привело к созданию виртуальных библиотек, т. е. библиотек без стен, через которые пользователь имеет доступ к информации в любое время и в любой точке мира, используя современные средства связи, такие как компьютеры и интернет-объекты.

Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Смотреть картинку Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Картинка про Для чего созданы образовательные информационные ресурсы. Фото Для чего созданы образовательные информационные ресурсыБиблиотеки в новом тысячелетии являются лидерами в области управления знаниями. Библиотекари в университетах новаторы в использовании новых информационных технологий для обеспечения доступа к ряду мультимедийных источников. Сегодняшние библиотеки учат студентов навыкам обработки информации.

Изменяется традиционный образ библиотеки как тихого места учёбы, в котором хранятся преимущественно печатные коллекции. Сдвиги в методах обучения, влияние компьютерных технологий и разнообразие студентов привели к тому, что библиотеки организовывали ресурсы и проектировали службы, которые отвечают новым требованиям обучения. Библиотеки организуют коллекции информации и предоставляют доступ и услуги, которые включают изменения в преподавании, обучении и информационных технологиях.

Библиотека представляет собой набор источников, ресурсов и услуг, а также структуру, в которой она размещена. Термин «библиотека» приобрёл вторичный смысл: «сбор информации для общего пользования». Этот смысл используется в таких областях, как информатика, математика, статистика, электроника, биология.

Библиотеки рассматриваются как агентства, посредством которых источники информации накопленных знаний и опыта отбираются, приобретаются, организуются, сохраняются и распространяются среди тех, кто в них нуждается. Они являются важными инструментами обучения на любом уровне.

Люди во многих профессиях используют библиотечные ресурсы, чтобы повышать свой образовательный уровень. Студенты используют библиотеки для дополнения и расширения своих знаний, для изучения навыков поиска источников информации и для развития хороших навыков чтения и изучения. Государственные чиновники используют библиотеки для изучения законодательства и вопросов государственной политики. Библиотека предоставляет информацию и услуги, которые необходимы для обучения и прогресса.

Библиотека — это инструмент самообразования, средство познания и фактической информации, центр интеллектуального отдыха и маяк просвещения, который обеспечивает накопленное сохранённое знание цивилизации.

В электронном смысле библиотека может быть больше, чем здание, в котором хранится коллекция книг и других материалов, поскольку интернет открыл лавину онлайновых и электронных ресурсов для доступа к документам по различным областям интересов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *