Для чего создавались монастыри в средние века

Роль монастырей в средневековом обществе

Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть фото Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть картинку Для чего создавались монастыри в средние века. Картинка про Для чего создавались монастыри в средние века. Фото Для чего создавались монастыри в средние века Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть фото Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть картинку Для чего создавались монастыри в средние века. Картинка про Для чего создавались монастыри в средние века. Фото Для чего создавались монастыри в средние века Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть фото Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть картинку Для чего создавались монастыри в средние века. Картинка про Для чего создавались монастыри в средние века. Фото Для чего создавались монастыри в средние века Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть фото Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть картинку Для чего создавались монастыри в средние века. Картинка про Для чего создавались монастыри в средние века. Фото Для чего создавались монастыри в средние века

Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть фото Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть картинку Для чего создавались монастыри в средние века. Картинка про Для чего создавались монастыри в средние века. Фото Для чего создавались монастыри в средние века

Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть фото Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть картинку Для чего создавались монастыри в средние века. Картинка про Для чего создавались монастыри в средние века. Фото Для чего создавались монастыри в средние века

Важные функции в жизни средневекового общества выполнял монастырь. Подобно замку, он тоже был хранителем жизненно важных материальных ценностей, обладал юридической властью и мог защитить под своим кровом членов общины от угрожающей им опасности. Если прерогатива административной и военной силы, безусловно, принадлежит замку, то монастырь сосредоточивал в своих стенах всю мощь духовной культуры. В монастырских библиотеках хранились драгоценные старинные рукописи, в скрипториях (от лат.scriptorius писчий) они переписывались и возобновлялись. Здесь были первые центры образования. Долгое время лишь при церквях и монастырях были учебные заведения, сохранявшие «ученую книжность», преподавание велось на латыне. Правовой авторитет монастырей был не меньшим, а подчас и большим, чем замка. Да и искусство в стенах монастыря чувствовало себя гораздо вольготнее, чем в замке. Храмовая живопись и скульптура, книжная иллюстрация, музыка, декоративно-прикладное искусство были неотъемлемой частью жизни монастыря.

Наиболее яркими памятниками архитектуры данного периода являются храмы, монастыри и замки. Христианский храм, который был домом для моления, внешне обычно достаточно скромный, поражал внутренним оформлением: мозаикой, фресками, резьбой. Внутренность храма создавала впечатление совершенно иного мира, удивительно красивого и гармоничного по сравнению с повседневной окружающей человека действительностью.

Особенности народной культуры средневековья

Исследователи народной средневековой культуры назвали ее карнавальной. В жизни средневекового человека огромное место занимали празднества карнавального типа. В эти моменты человек временно становился абсолютно свободным, находясь в царстве изобилия и равенства – то, что Л.М. Бахтин называет » вторым миром» и »второй жизнью». В противоположность официальному празднику карнавал знаменовал как бы временное освобождение от господствующей правды и существующего строя, временную отмену всех иерархических отношений, привилегий, норм и запретов.

Источник

Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть фото Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть картинку Для чего создавались монастыри в средние века. Картинка про Для чего создавались монастыри в средние века. Фото Для чего создавались монастыри в средние века

Россия в истории мировой цивилизации

Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть фото Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть картинку Для чего создавались монастыри в средние века. Картинка про Для чего создавались монастыри в средние века. Фото Для чего создавались монастыри в средние века

Монахи и монастыри в Европе в Средние века

В нашем сознании укрепился образ Средних веков, как тысячелетия диких суеверий, полнейшего невежества и бескультурья — «мррачное Средневековье», «темные века»! Но у медиевистов, специалистов-историков, погруженных в этот период, вырываются порой непривычные нам эпитеты — «яркие и светлые столетия», а монахов, которые были «лицом» той эпохи, называют «людьми из огня и железа»…

Современное сознание начало формироваться за три столетия до нашего рождения — в 18 веке, в век Просвещения. У «просветителей» позже оказались свои огрехи, стоившие Европе миллионы жизней, и многие из их идей явно устарели, но то, что они решительно и громогласно отринули, так и осталось отринутым современным человеком — а отношение «властителей дум» того века к Средневековью было уничижительным, откровенно презрительным. Но сколько же можно жить представлениями «века Разума»? Не пора ли относиться к жизни прошлых поколений так, как они того действительно заслуживают?!

Уход от мира в жизнь духовную ради достижения религиозных целей было характерно для всех религий. В христианстве первые монахи появились конце 3-го века в египетских пустынях. «Слухом земля полнится» — десятки, сотни, тысячи людей шли поклониться «святым» отшельникам, скудно питавшимися и прикрывавшимися лишь пальмовыми листьями, но зато полностью, без остатка посвятившим жизнь служению Господу, молившимся о душах — своей собственной и всех людей.

Сознание своей греховности, почти неизбежной «в миру» со всеми его соблазнами, осознание неизбежности вечных адских мучений за жизнь «не в Боге» гнало в эти почти непригодные для жизни места все больше христиан, жителей обильных оазисов и городов, этих рассадников смрада и погибели. Они строили в горных ущельях и пустынях свои новые жилища, объединялись, чтобы помогать друг другу спастись от вечным мук, — так появлялись монастыри.

Тем временем христианство из отверженной секты превратилось в господствующую, государственную религию обеих Империй (4 век). Если раньше переход в новую веру сам по себе был подвигом, чреватым мученичеством и смертью, то больше христианину не грозили земные кары — и для избавления от кары небесной, для вечного блаженства нужны были новые подвиги. Именно в 4-5 веках уход от мира в монастыри становится явлением относительно массовым. Монашеское движение распространилось тогда и по Восточной, и по Западной Европе, но его пути в Византии (православии) и в «варварских королевствах» (католичестве) были различны.

На Востоке ромейские императоры, установив плотный контроль за Церковью, пристально следили и за монастырской жизнью — государственными законами регулировалась не только экономическая их деятельность, но и их внутреннее устройство. Пристальный государственный «пригляд» за религиозной жизнью населения существенно ограничивал самодеятельность и в монашеском движении.

Главной задачей «восточного» монастыря было предоставлять убежище от мира, где можно было бы вести праведную жизнь. Монастыри выступали как благотворительные учреждения, оказывая помощь сиротам, старикам, больным и другим обездоленным слоям населения. Но, в отличие от «западных» обителей, «восточные» монастыри мало занимались образованием. Может быть, это было связано с тем, что в Ромейской империи были очень сильны традиции античной культуры и высокой степени грамотности населения. Но в результате церковной экспансии Византии такой тип монастырей распространился и на относительно «дикие» в культурном отношении районы, включая Русь.

Совсем в другой обстановке монашеское движение зародилось и развивалось на бывшей территории Западной Римской империи. По сути, перед ним стояла задача не столько увести людей из «мира», сколько «победить мир». Оно имело неизмеримо больше самостоятельности, — в «лоскутном одеяле» полудиких «варварских королевств» не было никого, кто бы мог контролировать религиозные инициативы. Катастрофическое опрощение «западной» цивилизации, отсутствие элементарной грамотности даже у родовой аристократии сделало монастыри чуть ли не единственными хранителями культуры во всех ее проявлениях.

Западное монашество постепенно переходило от пассивности, созерцательности к активной деятельности, к воздействию на окружающий мир. Уже первые монастырские уставы настоятельно рекомендуют монахам, помимо молитв и благотворительности, неустанно заниматься физическим трудом. Его презирали и в бывшей Империи, считая физический труд рабским занятием, и в «варварских королевствах», аристократия которых превыше всего ставила войну. Поэтому проникнутые уважением к мирному труду монахи пользовались высочайшим авторитетом у масс «простого» народа. Не только проповедь, но и весь строй их жизни помогали им христианизировать языческие племена, «новых европейцев».

Другим необходимым монаху занятием было чтение. Для этого он, прежде всего, должен был научиться грамоте, многие монахи хорошо знали не только латынь, но и греческий, а то и арабский языки. Они были абсолютно необходимы для переводов и чтения всей той литературы, которая накапливалась в библиотеках монастырей (скрипториях). Монастырские книжные коллекции не лежали в хранилищах мертвым грузом — их переписывали, над текстами свитков думали.

Именно монастыри стали к концу тысячелетия средоточиями культуры, образованности, именно они не дали погаснуть едва не затухшему огоньку цивилизации, именно монахи впервые занялись научными исследованиями (анализ которых специалисты продолжают и по сию пору), именно монахи становились учеными помощниками и пап, и светских правителей.

Монастыри создавались для молитвы, которая была главным делом жизни монахов (один из древних отцов Церкви сказал, что молитву совершать труднее, чем тесать камни). Им полагалось молиться в то время, когда не молится никто другой, молитвами они должны были ограждать мир духовным щитом. Однажды корабль французского короля в 12 веке был застигнут на море бурей, и король повелел всем молиться, заявив: «Если нам удастся продержаться до того часа, когда в монастырях начнется утреня, мы будем спасены, ибо монахи начнут богослужение и сменят нас в молитве».

Но создать свой особый, автономный мир молитвы было невозможно без самообеспечения физического существования обитателей этого мира, даже при самых минимальных их потребностях. Монахи забирались в самые глухие уголки Европы, устраивали свои обители в горах и на болотах. Они валили лес и расчищали места для будущих своих поселений, рыли каналы и осушали болота, строили свои первые хижины и сеяли на отвоеванных у природы площадях зерно, сооружали хлевы для домашней живности и водяные мельницы для помола нового урожая.

На протяжении столетий монополией монастырей были гостиницы, больницы, приюты, лепрозории, аптеки. Чуть ли не при каждом монастыре была своя школа, где детей учили читать и писать на латыни, арифметике, пению и Псалтири. До 13 века книги переписывались исключительно монахами. Это был тяжелый труд, но и самое почитаемое, «святое» занятие в монастыре. За свою жизнь монах мог переписать до сорока книг.

Монахов в Европе было сравнительно немного, но их небольшие обители (в среднем два-три десятка «братьев») были повсюду. Их воздействие на население не зависело от их числа — в каждом уголке Европы они были элитой — интеллектуальной и, что ценилось несравненно выше, моральной, нравственной — они были зримым образцом истинно христианской жизни.

Постепенно тяжелый коллективный труд начинал давать плоды, монастырь становился независимым от окружающего мира буквально во всем. Вокруг насаживались плодовые деревья и виноградники, устраивались рыбные пруды, умножался скот, монахи ткали холсты и шили для себя одежду. Накапливались излишки, которые монахи раздавали окрестным крестьянам или продавали на ближних ярмарках. Отстраивался и сам монастырь — с церковью, спальнями, кухней, складами, гостиницей и богадельней (домом престарелых). Тут же была и библиотека с главными драгоценностями того времени — книгами! Обязательно к ней примыкали мастерские для переписчиков, для переплетчиков.

Монастырь превращался в маленький городок, в котором было от десятка до тысячи человек, спаянных общим делом, равенством и суровой дисциплиной уставов. Он становился центром, к которому тянулась вся округа. Приезжали и издалека — исповедаться, получить духовное напутствие, благословение, помолиться вместе с братией.

Далеко не все монахи были готовы к святости — приходившее богатство и влияние, конечно же, портило монастырские нравы. Монахи начинали делать себе послабления, не так строго соблюдали свой устав, позволяли себе роскошества, не столь рьяно молились, переставали трудиться в поте лица. Но всегда находились «братья», которых возмущала такая порча. Они собирали единомышленников и уходили на новые места, чтобы все начинать сначала, основывать и обустраивать новые обители, еще больше устрожать новые монастырские уставы, неукоснительно соблюдать принятые на себя обязательства, умерщвлять плоть. Таких крупных «волн» обновления монашества было несколько. В результате почти вся Европа покрылась сетью многочисленных монастырей.

Но практически у всех монашеских орденов был схожая судьба: яркое рождение, упорный труд, приобретение богатства авторитета и влияния — и постепенное внутреннее разложение. Даже крайние формы монашества — нищенствующие ордена (францисканцы и доминиканцы) — в которых монахи должны были жить подаянием, не помогло — в Риме разрешили этим ставшими очень популярными орденам накапливать общее имущество…

Роль монастырей, как единственных хранителей культуры, цивилизации, поколебалась, когда из сохраненных ими зерен с 11 века начали появляться, расти и множится городские университеты. Затем, в 14 веке, «властителями дум» становятся гуманисты, с их светскостью, интересом к человеку и равнодушием к религии.

Источник

Почему монастыри были так важны в средневековье?

Ответ и объяснение: Монастыри стали важную места в средневековая европа поскольку у монахов был моральный долг помогать людям, это чувство не всегда разделялось

Тогда каково было значение средневекового периода?

Средневековье очень важную потому что Европа была довольно мрачным местом в начале Средневековье. Примерно считается, что пятый век положил начало Средневековье, увидел распад Римской империи.

Учитывая это, Кто жил в монастырях? Монастыри это места, где живут монахи. Хотя слово «монастырь»Иногда используется для обозначения места, где живут монахини, монахини обычно живут в монастыре или женском монастыре. Слово аббатство (от сирийского слова abba: отец) также используется для обозначения христианина. монастырь или монастырь.

Как называется группа монахов?

Как монастыри способствовали распространению христианства?

Монастыри на самом деле были одним из величайших средств евангелизации Европы! Будучи центрами обучения и носителями греко-римской культуры, они привлекали местную языческую знать, которая хотела, чтобы их сыновья воссоздали Римскую империю. Монастыри на самом деле были одним из величайших средств евангелизации Европы!

Какой религии является монастырь?

Монашеская жизнь играет важную роль во многих Кристиан церкви, особенно в Католический и Православный традиции, а также другие религии, такие как буддизм, индуизм и джайнизм.

Могут ли монахи говорить?

Некоторые Монахи решили не следовать этому закону. Тишина: монах не должны говорить если в этом нет необходимости. Иногда это означает, что монах должны быть закрыты, что означает, что они не должны покидать свой монастырь (особенно в период Варсы). Иногда они могут быть разрешено чтобы уйти, но не должен уходить очень далеко.

Каковы три основных эффекта монастырей в Европе?

Каковы три основных эффекта монастырей on Европа? Восстановление и евангелизация сельского общества, интеллектуальный рост и цивилизация германских народов.

Что монахи делают весь день?

Среди большинства религиозных орденов, Монахи живут в простых, строгих комнатах, называемых кельями, и ежедневно собираются вместе, чтобы совершать монастырскую мессу и читать Часовую литургию. В большинстве сообществ Монахи вместе обедают в трапезной.

Когда началось монашество?

Какие два типа монашества?

Для чего были монастыри?

Монастыри были местом, где путешественники могли остановиться в средние века, так как в то время было очень мало гостиниц. Они также помогали кормить бедных, заботиться о больных и давали образование мальчикам из местного сообщества.

Как монахи зарабатывают деньги?

Без деньги, Как монахи получают от? Буддист Монахи и монахини полностью полагаются на мирян, чтобы обеспечить их материальными вещами, необходимыми для выживания. На Западе еду часто дарят монастырям оптом, а затем волонтеры используют ее для приготовления еды для жителей города. Монахи.

Когда началось монашество?

В чем заключалась цель монашества?

Как монашество влияет на христианство?

Может ли монах жениться?

Ламам, принимающим обеты монахов, не разрешается жениться. Школа ньингма включает в себя смесь монахов и нгакпа, не соблюдающих целибат, и ламы нередко носят одежды, очень похожие на монашеские одежды, несмотря на то, что они не являются монахами. Школа Сакья не позволяет Монахи сблизиться с женщинами после того, как у них родятся сыновья.

Существуют ли монастыри сегодня?

Их форма монашеский жизнь определенно христианская. Однако монашество само по себе не обязательно христианское; на самом деле, некоторые из его нехристианских форм предшествуют временам Иисуса Христа и все еще существует сегодня среди индуистов и буддистов.

Как монахи помогали сохранить образование в средние века?

Ответ и объяснение: Средневековые монахи копировал древние рукописи и хранил их сохраняется в различные библиотеки и музеи. In таким образом, хорошая сделка of литература и история от Древняя Греция и Рим был консервированный, много of наши знания of Приходит греческая и латинская литература из средневековья копии of старинные произведения.

Как монастыри способствовали распространению христианства?

Монастыри были построены в отдаленных районах. Самая мощная сила, которая помог распространить христианство были миссионерами. Монахи были людьми, жившими в монастыри. Они оба помог христианству распространиться по всей Европе.

Какую роль играла религия в средние века?

религия в Средневековье доминировало христианство. В течение СредневековьеКатолическая церковь была единственной церковью в Европе. Законы страны и ведущие роли в правительстве все находились в руках ведущих церковных лидеров, таких как епископы и архиепископы.

Монахини и монахи живут вместе?

В немногих монастырях есть гостевые дома, а Монахи or монахини живут монашеский тип духовности, такой, что все они собираются в часовне, чтобы помолиться вместе а потом все едят вместе а потом все работают где-то в монастыре, готовят, убирают и тд.

Какие два типа монашества?

910 г. н.э.), хвастался 460 г. Монахи на пике своего развития в 12 веке нашей эры, но около 100 братьев, кажется, было типичным числом для большинства монастыри. Настоятель был выбран старшим Монахи и имел работу на всю жизнь.

Кто начал монашество?

Монашество, установленная религиозная практика или движение члены которых пытаются жить по правилу, требующему действий, выходящих за рамки действий мирян или обычных духовных лидеров их религий.

Могут ли монахи жениться?

Буддистам-мирянам или «домовладельцам» разрешено жениться и строить отношения до тех пор, пока они не прелюбодействуют и не причиняют вреда другим в своей сексуальной деятельности. Буддист Монахи и от монахинь иногда требуется соблюдать целомудрие в монашеской общине или Сангхе.

Библейские ли монастыри?

Библейские ли монастыри?

два основной виды монашества бывают отшельниками (образ жизни отшельника) и общежитиями (общинный образ жизни). Оба Типы имеют вариации, и они встречаются в большинстве основных религий.

Какие четыре типа монахов?

Существуют четыре вида монахов. Во-первых, это сенобиты, те, кто живет в монастыре и ведет войну под властью правителя и аббата. Во-вторых, анахореты (отшельники) не новички. Они провели много времени в монастыре, проверяя себя и учившись бороться с дьяволом.

Какую религию использует монастырь?

Как монашество влияет на христианство?

В католицизме церковь IS Тело Христово и эффект любви Христа к некоторым мужчинам было призвать их монашество, к большей любви Христа, полностью посвящая свою жизнь Ему в Его Церкви. Все правительство, все общество были нацелены на то, чтобы стать лучше Христиане, и жить добродетелями.

Как монашество способствовало Средневековью?

Монашество стал довольно популярным в средние века, причем религия является самой важной силой в Европе. Монахи и монахини должны были жить изолированно от мира, чтобы стать ближе к Богу. Монахи служили церкви, копируя рукописи, создавая произведения искусства, обучая людей и работая миссионерами.

Что было монашеским движением в христианстве?

Чем отличались средневековые монахи и миссионеры?

Какова была функция средневековых монастырей?

Монашество, установленная религиозная практика или движение члены которых пытаются жить по правилу, требующему действий, выходящих за рамки действий мирян или обычных духовных лидеров их религий.

Источник

Для чего создавались монастыри в средние века

Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть фото Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть картинку Для чего создавались монастыри в средние века. Картинка про Для чего создавались монастыри в средние века. Фото Для чего создавались монастыри в средние века

Инициал Грегор и Моралия за работой. XII в. Баварская Государственная библиотека, Мюнхен

В Средние века монастыри являлись важнейшими центрами духовной и культурной жизни. В романское время на территории Европы возникает множество монастырей, оформляются монашеские ордена, строятся новые монастырские комплексы и перестраиваются старые.

Возникновение монашества

Первые монашеские общины возникают еще в III веке в Сирии, Палестине и Египте. Но это были пока еще не монастыри в средневековом понимании этого слова, а скорее объединения монахов-отшельников (еремитов). Отшельничество — самая ранняя форма монашества. Само слово “монах” происходит от греческого “отшельник”. В Европе монашество появилось во второй половине IV в. Возникновение первых западных монастырей связано с именем св. Мартина Турского. Но до VI в. не существовало какого-либо единого свода правил, призванного регламентировать жизнь монашеской общины. Авторство первого устава принадлежит св. Бенедикту Нурсийскому.

В 530 г. св. Бенедикт основал монастырь на горе Кассино близ Неаполя. В Монте-Кассино он и создал свой знаменитый “Устав”, пользовавшийся непререкаемым авторитетом на протяжении последующих веков, вплоть до появления других монашеских орденов. (Впрочем, бенедиктинские монастыри продолжали довольно успешно существовать на протяжении всей эпохи Средневековья и существуют по сей день.)

Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть фото Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть картинку Для чего создавались монастыри в средние века. Картинка про Для чего создавались монастыри в средние века. Фото Для чего создавались монастыри в средние века

Аббатство Клюни. Модель

Главным средством достижения святости жизни, согласно св. Бенедикту, был принцип монашеского общежития, основанный на добродетелях смирения и послушания. Устав закрепляет принцип единоначалия настоятеля монастыря (аббата). Аббат несет ответственность за свои решения только перед Богом, хотя и предусмотрено смещение дурных аббатов властью местного епископа. Установлен строгий распорядок дня монаха, расписан суточный круг богослужений, порядок чтения молитв, отводится время для занятий и для физического труда.

Основная особенность монашеской жизни состоит в том, что у монаха нет ни одной свободной минуты, которую он мог бы посвятить вредной для души праздности или греховным мыслям. Распорядок дня монаха подчиняется ходу литургии часов (в строго определенное время осуществляется строго определенное богослужение). Устав также содержит предписания относительно пищи, одежды, обуви и прочих вещей, причем особо подчеркивается необходимость общего владения имуществом. Вступая в монашескую общину, монах приносил обет послушания, оседлости (он не имел права без специального разрешения аббата покидать стены монастыря) и конечно безбрачия, таким образом, отрекаясь от всего мирского.

Идеальный план монастыря

В Средние века предпринимались не только попытки регламентировать жизнь монашеской общины, но и создавать сами монастырские комплексы согласно единым правилам. Для этих целей в эпоху правления Карла Великого был разработан план “идеального монастыря”, утвержденный церковным собором (ок. 820), он хранился в библиотеке монастыря Санкт-Галлен (Швейцария). Предполагалось, что при строительстве данного монастырского комплекса будут четко следовать этому плану.

Этот план, рассчитанный на территорию размерами 500 на 700 футов (154,2 на 213, 4 м), включал в себя более пятидесяти построек различного назначения. Несомненно, центром монастырского комплекса был собор — трехнефная базилика с трансептом. В восточной части располагались хоры для монахов. Главный неф традиционно завершался алтарем. Несколько небольших алтарей располагались в боковых нефах и в западной части, однако они не образовывали единое пространство с главным нефом. Собор был спланирован с учетом хода именно монастырского богослужения, отличавшегося от месс, служившихся для мирян. Западный фасад церкви обрамляли две круглые башни, посвященные архангелам Гавриилу и Михаилу. Как архангелы являлись стражами Града Небесного, так и эти башни были каменными стражами аббатства. Первое, что представало перед взором вошедшего на территорию монастыря, был именно этот фасад собора с башнями.

Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть фото Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть картинку Для чего создавались монастыри в средние века. Картинка про Для чего создавались монастыри в средние века. Фото Для чего создавались монастыри в средние века

Аббатство Фонтевро. Схема

К собору примыкают здания библиотеки и ризницы (сокровищницы). Справа от собора располагался закрытый дворик для прогулок монахов (в более поздние времена именно такой дворик — клуатр станет центром композиции монастырского комплекса). На плане указаны монашеские кельи, дом настоятеля, госпиталь, кухни, гостиницы для паломников и множество хозяйственных построек: пекарня, пивоварня, амбары, хлева и т.д. Предусмотрено также кладбище, совмещенное с фруктовым садом (такое решение должно было находить философское истолкование у обитателей монастыря).

Сомнительно, что существовали монастырские комплексы, построенные точно по данному плану. Даже Санкт-Галлен, в библиотеке которого хранился план, лишь приблизительно соответствовал первоначальному замыслу (до наших дней каролингские постройки этого аббатства, к сожалению, не сохранились). Но примерно по такому принципу строились монастыри на протяжении всей эпохи Средневековья.

Монастыри-крепости

Многие средневековые монастыри на первый взгляд больше напоминают хорошо укрепленные замки воинственных феодалов, чем обитель смиренных монахов. Это объяснялось многими причинами, в том числе и тем, что такие монастыри действительно могли играть роль крепости. Во время вражеских нападений в стенах монастыря скрывались жители города или окрестных деревень. Так или иначе, местом для строительства монастыря часто выбирались труднодоступные участки. Вероятно, первоначальная идея заключалась в том, чтобы по возможности сократить доступ мирян в обитель.

На горе было построено и знаменитое аббатство, основанное св. Бенедиктом, — Монте-Кассино. Настоящей крепостью является аббатство Монт-Сан-Мишель. Основанное еще в VIII в., аббатство посвящено архангелу Михаилу и построено на скалистом острове, что делало его неприступным.

Клюнийцы и цистерцианцы

В XI–XII веках монастырская культура достигает небывалого расцвета. Строится множество новых монастырей, благосостояние которых иногда позволяет возводить такие архитектурные шедевры, как, например, знаменитый собор в аббатстве Клюни. Основанное в начале X в. бенедиктинские аббатство Клюни занимало особое положение, формально подчиняясь непосредственно папе. Клюни оказывало огромное влияние на духовную и политическую жизнь средневековой Европы. Его главный собор до появления готических соборов был самой большой церковной постройкой христианского мира. Это выдающееся произведение архитектуры было украшено поистине потрясающей каменной резьбой (портал, капители колонн). Роскошные интерьеры церкви Клюни III были призваны поражать воображение.

Полной противоположностью клюнийцам были аббатства новой монашеской конгрегации — цистерцианцев (от названия первого монастыря ордена — Цистерциум). Цистерцианцы резко отвергали даже всякий намек на роскошь, их устав отличался особой строгостью. Физический труд они считали основой монашеского служения, поэтому в цистерцианских рукописях мы часто встречаем изображения монахов за работой. Архитектура цистерцианских монастырей также отличалась лаконичностью. Резной каменный декор, например, был практически запрещен. Но строгость монастырской жизни вовсе не мешала цистерцианским монастырям наряду с бенедиктинскими активно участвовать в духовной и политической жизни Европы. Монастыри обоих орденов были настоящими очагами культуры: здесь писались научные трактаты, переводились и копировались античные и нередко арабские авторы, в их скрипториях создавались настоящие шедевры книжного искусства. При монастырях также существовали и школы для мирян.

План идеального монастыря. Ок. 820 г.

Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть фото Для чего создавались монастыри в средние века. Смотреть картинку Для чего создавались монастыри в средние века. Картинка про Для чего создавались монастыри в средние века. Фото Для чего создавались монастыри в средние века

1. дом для свиты знатных гостей
2. хозяйственная постройка
3. дом для знатных гостей
4. внешняя школа
5. дом аббата
6. хозяйственная постройка
7. помещение для кровопускания
8. дом врача и аптека
9. травник
10. колокольня
11. привратник
12. наставник школы
13. скрипторий, библиотека
14. купальня и кухня
15. госпиталь
16. крытая галерея
17. вход в монастырь
18. помещение для приемов
19. хор
20. собор
21. дом для прислуги
22. овчарня
23. свинарник
24. хлев для коз
25. конюшня для кобыл
26. коровник
27. кухня
28. покои для паломников
29. погреб, кладовая
30. сад для прогулок монахов, крытая галерея
31. помещения для отопления, спальня (дормиторий)
32. сакристия
33. помещение для приготовления гостии и елея
34. крытая галерея
35. кухня
36. школа для послушников
37. конюшня
38. хлев для быков
39. бочарня
40. токарня
41. амбар
42. солодосушилка
43. кухня
44. трапезная
45. купальня
46. кладбище, фруктовый сад
47. пивоварня
48. пекарня
49. молотильня
50. мельница
51. различные мастерские
52. гумно
53. зернохранилище
54. дом садовника
55. огород
56. курятник, гусятник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *