Для чего создавался гелендваген

История создания Гелика

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Нет на свете такого человека, который не любил бы «Гелендваген».

Этот автомобиль есть и в гараже Папы римского, в автопарке президента России и Тимати не отстаёт. Но, мало кто знает, что-то об истории Gelandewagen, а тем более есть время заходить в Википедию и читать огромный сплошной текст. Поэтому ловите подборку самых интересных фактов и дат с фото от нас

В переводе с немецкого «Гелендваген» – автомобиль для бездорожья.

Еще в 1926 году был создан экспериментальный Mercedes-Benz G1, оснащенный вторым задним мостом, призванным улучшить проходимость автомобиля.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Производство внедорожников Mercedes-Benz началось лишь в 1934 году, когда была организована мелкосерийная сборка модели G4. Этот шестиметровый трехосный автомобиль, оснащавшийся двигателями от спортивных моделей Mercedes-Benz 500К и 540К (но без компрессора), использовался верхушкой Третьего рейха.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

В 1937 году, компания запустила в серию новый вариант внедорожника – армейскую модель G5.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Уникальную особенность имел этот автомобиль: систему поворота колес задней оси. То есть G5 был не только полноприводным, но и полноуправляемым, что обеспечивало ему фантастическую маневренность.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

В 1972 году, когда австрийская компания Steyr-Daimler-Puch AG в рамках совместного проекта с Mercedes-Benz, приступила к работе над внедорожником под кодовым названием Н2.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Легендарный Гелик выпускается с 1979 года по настоящее время, правда История Mercedes-Benz Gelandewagen началась задолго до начала серийного производства, чему поспособствовал В 1975 году иранский шах Mohammad Reza Pahlavi. Эта модель имела прочную лонжеронную раму, оснащалась надежными мерседесовскими двигателями, а также системой полного привода с блокировкой дифференциалов и синхронизированной раздаточной коробкой, которую можно было включать во время движения.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Со временем Gelandewagen стал походить на военный автомобиль все меньше и меньше: в перечне его оборудования появились такие опции, как автоматическая коробка передач, кондиционер, кожаный салон, легкосплавные диски. Автомобиль получил современные системы безопасности: ABS, ESP, эйрбэги.

Всего несколько абзацев, а какая длинная история у этого автомобиля. И напоследок еще пару интересных фактов 🙂

На наш взгляд последний пункт очень актуален в наши дни, согласны?:)

Оставляйте свои комментарии на нашей страничке в инстаграм и конечно же, если ты фанат, то хоть раз в жизни должен взять гелик на прокат в нашей компании 🙂

Источник

Вам шах: история Гелендвагена

Расскажем, как создавался культовый Mercedes-Benz Gelandewagen, и какую судьбоносную роль в его истории 40 лет назад сыграл иранский шах

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Прототип G1 и последующие за ним модификации G2 и G3 в серию не пошли: производство внедорожников Mercedes-Benz началось лишь в 1934 году, когда была организована мелкосерийная сборка модели G4. Этот шестиметровый трехосный автомобиль, оснащавшийся двигателями от спортивных моделей Mercedes-Benz 500К и 540К (но без компрессора), использовался верхушкой Третьего рейха.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Этот внешне непримечательный автомобиль с малогабаритным кузовом и слабеньким мотором имел одну уникальную особенность: систему поворота колес задней оси. То есть G5 был не только полноприводным, но и полноуправляемым, что обеспечивало ему фантастическую маневренность.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Последняя модель выпускалась с 1937 по 1941 год и разошлась в количестве 378 экземпляров, однако в известности она значительно уступала гиганту Mercedes-Benz G4.

Новейшая история Gelandewagen берет начало в 1972 году, когда австрийская компания Steyr-Daimler-Puch AG в рамках совместного проекта с Mercedes-Benz, приступила к работе над внедорожником под кодовым названием Н2. Согласно техзаданию, спущенному отделом маркетинга Mercedes-Benz в конструкторское бюро Steyr-Daimler-Puch AG, это должен был быть универсальный автомобиль, одинаково пригодный как для военных нужд, так и для использования частными владельцами.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Австрийцы сработали оперативно: полноразмерный макет внедорожника, изготовленный по старинке из дерева, был готов к весне 1973 года, а через год уже начались ходовые испытания прототипа будущего Gelandewagen.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Впрочем, неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба этой модели, если бы ровно 40 лет тому назад, в 1975 году, не произошло знаковое событие, придавшее новый толчок работе над проектом. О готовящемся внедорожнике узнал иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви. Ознакомившись с прототипом, шах сделал поистине королевский жест, заказав сразу 20 тысяч таких машин для своей армии. Правда, довести начатое дело до конца шаху не удалось – случившийся в Иране государственный переворот вынудил его спасаться бегством в США. Новое иранское правительство отказалось выполнять условия контракта, однако руководство концерна Daimler-Benz, потратившего значительные средства на подготовку внедорожника к серийному производству, и даже выбравшего для него место под строительство нового завода в австрийском Граце, пути назад уже не было.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

10 февраля 1979 года с конвейера завода в Граце сошел первый серийный Gelandewagen. Эта модель имела прочную лонжеронную раму, оснащалась надежными мерседесовскими двигателями, а также системой полного привода с блокировкой дифференциалов и синхронизированной раздаточной коробкой, которую можно было включать во время движения. Неразрезные мосты обеих осей опирались на пружины, обеспечивающие большой ход подвески. Дополнительные возможности на бездорожье открывал дорожный просвет в 210 мм и большие углы въезда.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Автомобиль выпускался в трех вариантах: универсал с длинной и короткой базой, а также кабриолет. Непритязательный дизайн кузова, продиктованный возможностью осуществления кузовного ремонта простейшими приспособлениями, отнюдь не портил облик внедорожника, а напротив, придавал ему брутальности.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Автомобили из первых партий не попали в частные руки, а отправились служить в армию. Вначале G-class опробовали австрийские военные, затем эстафету перехватили их коллеги из Германии, Аргентины, Норвегии, Швейцарии и других стран. Простым покупателям машина тоже пришлась по душе, причем довольно скоро по объему производства «гражданские» версии обогнали армейские.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Со временем Gelandewagen стал походить на военный автомобиль все меньше и меньше: в перечне его оборудования появились такие опции, как автоматическая коробка передач, кондиционер, кожаный салон, легкосплавные диски. Автомобиль получил современные системы безопасности: ABS, ESP, эйрбэги. За него взялись тюнинговые конторы, включая и «придворное» мерседесовское ателье AMG, а также компании занимающиеся бронированием автомобилей.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Самым известным бронированным Mercedes-Benz G-class стал «папамобиль», изготовленный в 1980 году для Папы римского Иоанна Павла II: в задней части кузова этой машины был установлен купол из пулестойкого стекла. Ну а в России эта модель удостоилась чести стать приближенной к «престолу», пополнив президентский автопарк.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

2009 Renault Symbol

Новый Renault Symbol – идеальный автомобиль для Российских условий с комфортным салоном, удобной посадкой и высокой степенью надежности, доступный по SYMBOLичным ценам в Musa Motors.

Идеальный автомобиль как для начинающего водителя, так и для опытного покорителя российских дорог доступен в салоне Renault Musa Motors по: СИМВОЛичной цене (большие скидки)!

В данную комплектацию входит все самое необходимое. А 16-клапанный двигатель объемом 1,4 л, разгоняющий автомобиль до 100 км/ч всего за 11,3 сек. порадует не только своей динамикой, но и уникальным соотношением мощность/расход.

Подробности у продавцов-консультантов по адресу: Москва, 2-я Магистральная ул., 18 (ст. м. Беговая).

Источник

37 лет улучшений: эволюция Mercedes-Benz Geländewagen

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

В России G-Class знают в основном как любимый транспорт бандитов и вообще всех, чья жизнь определенно удалась – шикарный, быстрый, брутальный и неприлично дорогой. Кое-кто вспомнит о старых утилитарных версиях «Гелика» для немецкой армии. На самом деле воплощений у этого коробчатого автомобиля за без малого 40 лет на конвейере намного больше. И появлением своим в Европе он обязан не чему иному, как исламской революции в Иране.

Иранский проект

История создания машины, в общем-то, вполне обычна для сурового внедорожника – авто понадобилось военным. Но в отличие от прижимистых европейских военных, иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви пожелал для своей армии машину в должной степени уникальную и к тому же особо надежную. Это позволило запустить в серию проект, который компании Mercedes и Puch – поставщика разнообразной полноприводной техники, готовили с 1972 года для конкурса на армейский внедорожник ФРГ.

Конкурс этот партнеры с треском проиграли – его выиграл Фольксваген с моделью Iltis. Будущий Гелендваген не прошел в первую очередь потому, что был дороже и к тому же еще не производился серийно. Но потенциал конструкции оказался достаточно высоким, да и машина была разработана универсальной – она подходила не только военным заказчикам, но и гражданским.

Mercedes-Benz 280 GE LWB (W460) ‘1979–90

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Доисторический «Гелик»

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Ранний «Гелик»

Mercedes-Benz 500 GE (W463) ‘1993

Mercedes-Benz 290 (W461) 1992–97

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Под капотом Mercedes-Benz G 36 AMG (W463) ‘1994–97

Промежуточный «Гелик»

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Под капотом Mercedes-Benz S 320 CDI (W220) ‘1998–2002

Источник

Спортсмены обожают «Гелендваген». Машину создали по просьбе последнего шаха Ирана, в России ее полюбили бандиты

История культового внедорожника.

«Гелик» еще не продала. Почему всех так волнует это?» – говорила Алена Мамаева в прямом эфире инстаграма в августе, когда до освобождения мужа из колонии оставалось около месяца.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Волнует, потому что «Гелик» – не просто еще одна дорогая машина. Внедорожник максимально агрессивного вида, цены на который стартуют от 11,2 млн рублей (по данным официального сайта «Мерседес» в России), стал в нашей стране одним из символов особого статуса.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

«Гелик» есть и у лучшего друга Павла Мамаева, Александра Кокорина. Эта машина летом тоже попадала в новости: в июле «Мерседес» с номером В009ОР эвакуировали в Москве за нарушение правил парковки. Позже выяснилось, что на ней каталась жена футболиста Дарья Валитова, она насобирала на нем штрафов на несколько десятков тысяч рублей.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

«Гелендваген» есть и у отчима Кокорина Кирилла Логинова. Именно на этой машине он наехал на ногу журналисту «Лайфа» в день освобождения Александра из колонии.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Гелик постил в инстаграм Дмитрий Тарасов – с номером TAP.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

В мае он купил новый. «Тарасов вчера оформил новый «гелик» в кредит. Выглядит хорошо, но на понтах, весь салон от него шарахался», — рассказал таблоиду о знаменитостях StarHit человек, присутствовавший в этот момент в салоне.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

В 2014-м всем игрокам сборной России по хоккею подарили «Гелендваген» за победу на чемпионате мира. Через несколько месяцев Овечкин попал на нем в аварию, когда ехал на базу в Новогорск. Хоккеист зацепил на повороте синюю «Тойоту» Highlander.

«Гелик» в России используют силовые структуры – например, ФСО.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

«Гелик» – бандитская машина

Сергей Знаемский, редактор журнала «Авторевю – в интервью Sports.ru»: «Они сразу стали бандитской машиной, хотя не как «Мерседес» С-класс. На С-классе ездили главари, а «гелик» – это бронетранспортер для разборок. На нем можно было сопровождать машины – вот едет 600-й, а с ним «гелик» с охраной. Можно было таранить, устраивать атаки на дороге – тяжелая, прочная машина.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Они могли быть бронированные, на них ставили сверхмощные моторы. Форсированные AMG-версии могли разгоняться за 5-6 секунд до 100 км/ч. «Гелик» сочетал физическую мощь и скорость. Он был маленьким легким танком. Идеальная машина для разборок и выездов на перестрелки».

Рождение «Гелендвагена»: создать модель попросил шах Ирана, заказал 20 тысяч машин, но не забрал (его свергли)

G-Wagen в начале 1970-х появился во многом благодаря Мохаммеду Реза Пехлеви – тридцать пятому и последнему шаху Ирана, владельцу пакета акций «Мерседеса». У него была идея создать конкурента британскому Land Rover и американскому Jeep – полноприводный автомобиль, которым могли бы пользоваться как военные, так и мирные жители.

Для разработки новой модели «Мерседес» привлек австрийскую компанию Steyr-Daimler-Puch, на тот момент известную в первую очередь как производителя спортивных винтовок. В итоге «Гелендвагены» и сейчас собираются в Австрии (в Граце).

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Денис Орлов, историк автомобилей – в интервью Sports.ru: «У «Мерседеса» с ними старинные отношения. Сейчас этот завод принадлежит транснациональной корпорации Magna и называется Magna Steyr. А тогда создавался вездеход для армии шаха Ирана. У «Мерседеса» был огромный контракт с Ираном. С грузовиками все получилось, после чего пришел заказ на вездеход для шахской гвардии.

«Мерседес» не располагал знаниями в этой области. Предыдущие попытки компании построить полноприводный легкий автомобиль закончились в с падением Рейхстага. Поэтому они обратились к соседу. Приехали, сказали «давайте», выпили шнапс – так обычно это все и начинается».

Прототипы «геликов» тестировали максимально жестко. Так, машины возили на два месяца в Тунис – чтобы забросить в Сахару. В 1975-м Steyr-Daimler-Puch занялись постройкой нового завода в Граце специально для сборки «Гелендвагенов». А Иран заказал партию в 20 тысяч машин.

В 1979-м состоялась презентация нового автомобиля. Один из «геликов», показанных тогда, сейчас в музее «Мерседеса». А вот Иран заказ так и не забрал: в том же 1979 году случилась Исламская революция. Шах бежал из страны и в следующем году умер в Каире.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

«Гелик» стал культовым из-за дизайна. Но в России велись и на марку

Как рассказывал для материала о культе 600-го «Мерседеса» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, когда в 90-е российский рынок только открывался для иномарок, у «Мерседеса» уже был имидж представительского авто. Бренд долго выпускал люксовые машины для высшего класса. «Мерседесы» постоянно появлялись по телевизору, их видели в журналах, у первых лиц государств. У «Мерседеса» была репутация надежной марки, автомобили которой делали миллионы километров и не ломались.

«На них ездили руководители государств, крупные бизнесмены, боссы крупных банков. Ни у кого [в России начала 90-х] не был вопросов, что такое «Мерседес» и почему это №1», – говорит Кадаков.

Орлов: «Когда создавали «Гелендваген», конструкторы Steyr пытались придать модели какую-то внешность. Хотя с точки зрения кузова она совсем утилитарная. Люди делали честный армейский вездеход. Оказалось, форма приглянулась.

Я не думаю, что культовость «гелика» в России обеспечил его дизайн. Думаю, во главе угла была звезда «Мерседеса» на радиаторе. «Гелики» покупались у того же дилера [что и «600-е»], обслуживались в тех же сервисах – удобно. Большинство из тех, кто пользовался и пользуется этими машинами, уверены, что это немецкий внедорожник. Хотя в Германии он никогда не выпускался.

Если сравнивать тогдашний «гелик» с тогдашним «Гранд Чероки», то «Чероки» был гораздо комфортабельнее. Дальше компания приложила немало усилий, чтобы научить его ездить на обычных дорогах. Например, расширили колею (ширина между колесами на одной оси колесной базы – Sports.ru). На узкой он мог и на крышу встать».

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Знаемский: «Во всех странах существовал запрос на агрессию, яркий внешний вид. Я не верю, что внедорожные способности – а это выдающийся вездеход – реально влияют на популярность. Людей прежде всего цепляет имидж и внешний вид «Гелендвагена». Он выглядит и кажется крутым внедорожником, потому что так и есть.

Тут еще соображения безопасности. Человек в высокой машине чувствует себя безопаснее, чем в маленькой машине. При этом в 80-х «Гелик» даже не продавался в Америке, потому что не проходил под их нормативы по объему выбросов [выхлопных газов в атмосферу] и безопасности для пешеходов.

С такой безопасностью у «Гелика» всегда были проблемы, машина разработана 40 лет назад, очень скупо модифицировалась. В 2018-м прекратили производство «Геликов» предыдущего поколения, потому что он больше не отвечал требованиям по защите пешеходов. Его угловая, высокая и жесткая металлическая морда, просто убивала пешеходов при столкновении. По современным требованиям нос автомобиля и капот должны быть мягкими. Чтобы при столкновении не ломать ноги, а если человек падает на капот, то не разбивает себе голову».

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Пик спроса – 2010-е, продажи поднял китайский рынок

Знаемский: «Если смотреть историю продаж «Гелендвагена», то за все первое десятилетие существования, в 80-е, по всему миру продали 50 тысяч авто. В основном это были поставки в вооруженные силы разных стран. Плюс разные продажи внедорожным энтузиастам. А в 2016-м за один год продали 20 тысяч.

Пик спроса пришелся на середину 2010-х – скорее всего, это связано с Китаем. В Штатах даже на пике продаж уходило максимум тысячи 4 машин в год. Это не главный рынок. Главный – Китай. В России все упиралось в квоты по продажам. Это были лимиты поставок моделей в Россию, которые ввел сам «Мерседес», потому что у них долго спрос превышал предложение. Мощностей не хватало, поэтому сделали квоты по странам».

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Любовь к вездеходам пошла с конца 90-х в Америке. Люди стали пересаживаться с обычных машин на SUV и кроссоверы. В Европу это пришло в конце 2000-х, хотя в меньших масштабах, там были более популярны компактные внедорожники. «Гелендваген» большой, но в этот тренд все равно попал. Расцвет – в 2010-е, когда внедорожники и кроссоверы во многих сегментах вытеснили минивэны, компакт-вэны, автомобили D-класса».

Орлов: «Это сам по себе странный путь – трансформация армейского автомобиля в машину для городской езды. Оправдать это логикой нельзя, это постмодернистская блажь, когда в городе с ровным асфальтом, где вообще не нужен полный привод, становятся популярными брутальные внедорожники, а потом еще и появляются кроссоверы. Это странный виток автомобильной эволюции. Это как с УАЗом, который тоже когда-то был сугубо армейской машиной».

Рев мотора – часть имиджа «Гелика»

Знаемский: «Рык «Гелика» легендарен. У него 8-цилиндровые моторы. У каждого мотора собственный звук в зависимости от конфигурации цилиндров. 8-цилиндровые звучат особенно брутально.

Кроме того, в версиях AMG были моторы с компрессором (механический наддув), там был еще более крутой звук. К ним ставили специальные глушители покороче – чтобы звук выходил не сзади, а под дверями. Потом «Мерседес» перешел на турбированные двигатели и там все немного изменилось. Сегодня люди не очень довольны тем, как звучат такие двигатели.

Канонический звук издает модель «Гелендвагена» G55 AMG. Про него есть даже пословица: «Любви достойна только мать и «Гелендваген» 5 и 5».

Источник

Геликоцентризм: почему немецкий внедорожник превратился в легенду

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Если бы Mercedes-Benz G-Class решил поучаствовать во флэшмобе #10yearchallenge, то многие бы завидовали ему по-черному. Прошло десять лет, а он всё такой же, лишь немного округлился и раздался в габаритах. Всё такой же грозный, а в версии G63 AMG еще и неполиткорректно громкий. Как стать успешным в эпоху Илона Маска, если ты угловатый и прожорливый внедорожник, разбирались «Известия».

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Сорок лет по человеческим меркам — ерунда, по автомобильным — это очень много, к тому же биография Mercedes-Benz G-Class изобилует фантастическими поворотами сюжета. Рожденный для военной службы, по велению иранского шаха, он прославился на гражданке и превратился в символ больших денег и особого положения. Обладая феноменальной проходимостью и посредственной управляемостью, он постепенно становился всё мощнее и всё быстрее.

Бэтмен навсегда

Вряд ли такой будет участвовать в модных флэшмобах, если только это не светофорные гонки, но 2009-й — важная веха для Gelаndewagen. Именно в этом году должна была оборваться его жизнь — внедорожник собирались снять с производства, он всё менее соответствовал нормам безопасности, а спрос падал. Прошло 10 лет, а этот парадоксальный автомобиль все ещё в строю. И это уже не автомобиль, а супергерой.

Что главное для супергероя? Узнаваемость. Вот и новый G-Class не спутать ни с каким другим автомобилем. В то же время в сравнении с самым первым «геликом» конца 1970-х он как Бэтмен в новейшем бронекостюме в сравнении с Бэтменом в трусах поверх трико.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

В сравнении с предшественником G 63 AMG прибавил 101 мм в длину, 121 мм в ширину и 40 мм в высоту. Заявленный клиренс в 241 мм — это расстояние от земли до заднего редуктора

Весь набор фамильных черт точно воспроизведен в новой машине, но грани стали менее острыми, а где-то их вообще скруглили. Кажется, впервые утилитарным кузовом «гелика» занялись дизайнеры, специалисты по аэродинамике и безопасности. Неизменными остались только дверные петли и замки, а также кожух запаски. Всё остальное нарисовано заново, а часть кузовных панелей ради снижения веса сделали алюминиевыми.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Новый внедорожник по-прежнему выглядит внушительно и пугающе, но уже не кажется реликтом 1990-х с золотой цепью толщиной в палец и в спортивных штанах с лампасами. Круглые фары горят холодным светодиодным огнем. Громадные выхлопные двустволки высовываются по бокам, но пасть решетки оскалилась тонкими зубами в стиле новых моделей Mercedes-AMG.

Внимание на экраны

Привычно лязгнувшая замком дверь ведет в совершенно новый мир, по-мерседесовски роскошный. Два широченных мультимедийных экрана встык, как на E- и S-Class, новомодные воздуховоды турбины, руль с крохотными тачпадами на спицах, изящные комбинации клавиш. От прежнего внедорожника остались лишь торчащий перед пассажиром поручень, вертикальное стекло с тонкими стойками да клавиши блокировок дифференциалов по центру.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Кожа с прострочкой ромбом и углепластик больше не конфликтуют с грубым угловатым армейским дизайном. Передняя панель как бы повторяет носовую часть автомобиля: крайние воздуховоды — это фары, а прямоугольные динамики — корпуса поворотников. Ее дизайн соединяет в монолитное целое казалось бы несоединимые вещи — поручень, мультимедийные экраны, клавиши блокировок, стрелочные часики.

Жизненное пространство

Приверженность высоким технологиям показная — мультимедийная система G-Class осталась от предыдущего поколения, Comand. Тогда как MBUX крохотного Mercedes-Benz A-Class понимает сложные голосовые команды и обладает зачатками искусственного интеллекта.

Тем не менее внутри Gelаndewagen стал комфортнее. Во-первых, за счет более просторного салона. Прибавка габаритов особенно чувствуется на заднем ряду — места для ног здесь намного больше. Благодаря более широкому кузову водитель больше не сидит впритирку к двери.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Селектор «автомата» переехал за рулевое колесо, и на центральном тоннеле нашлось место для подстаканников. Полноценных подстаканников взамен складного «баскетбольного кольца» на предыдущем G-Class. Это может показаться кому-то забавным, но для «гелика» это невероятно важные изменения. На их фоне мелкие эргономические странности вроде расположения кнопки аварийки или внутренних дверных ручек вообще не заметны.

Песни льда и пламени

Под капотом, который стал еще выше, довольно компактный 8-цилиндровый мотор c двумя турбинами в развале блока. Он развивает 585 л. с. и 850 Нм, прежний агрегат чуть большего объема (5,5 л) раскачали до 571 л. с. и 760 Нм. Благодаря новому V8 и новому 9-ступенчатому «автомату» G63 AMG стал быстрее в разгоне с места. Теперь, чтобы набрать 100 км/ч, ему требуется 4,5 секунды, то есть выигрыш в сравнении с прежним «шестьдесят третьим» — почти секунда.

После того как ход длинной педали газа выбран до конца, Gelаndewagen делает короткую паузу, а потом, сев на заднюю ось, выстреливает вперед. На скользком асфальте корма виляет, но ускорение такое, что вжимает в кресла пассажиров. И главное не забыть включить режим Sport+ — тогда сдвоенные выхлопные патрубки издают утробный рев.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

Справедливости ради голос предыдущего G63 AMG был ярче, басовитее и в кабине звучал громче. В новой музыке меньше эмоций, а чтобы ей насладились не прохожие, а пассажиры — нужно заехать в тоннель и опустить стекла. Вот только снаружи намерз лед и моторчики с ним не справляются. Есть еще «слуховой» люк в крыше, и, сдвинув его, можно в нюансах расслышать, как мотор смачно выплевывает несгоревшие остатки «сотого» бензина. Наконец стекла оттаивают — климатическая система «гелика» очень мощная и создает внутри кузова избыточное давление, так что воздух с шипением вырывается через вентиляционные решетки сзади.

Для чего создавался гелендваген. Смотреть фото Для чего создавался гелендваген. Смотреть картинку Для чего создавался гелендваген. Картинка про Для чего создавался гелендваген. Фото Для чего создавался гелендваген

G 63 AMG может ехать без спецэффектов, в «комфортном» режиме. Всё равно двигатель громок даже на холостых оборотах и, несмотря на то что незаметно отключает половину цилиндров на малых нагрузках, потребляет дорогой сорт бензина с аппетитом.

И не бойтесь поворота

Gelаndewagen даже в самой мощной своей версии приблизительно держал прямую и также приблизительно поворачивал. Перед каждым поворотом приходилось оттормаживаться и силком затаскивать в него огромный автомобиль. С перебором скорости «гелик» совсем нетрудно было уложить набок.

Новый внедорожник учили ездить инженеры AMG. Они оставили кузов на раме и неразрезной задний мост, усилили жесткость на кручение, а спереди установили новую независимую подвеску и современное рулевое управление. И научили — автомобиль охотнее стал следовать за рулем и, если зажать амортизаторы, поворачивает почти без кренов. Помогает и новая система полного привода, которая осталась постоянной, но теперь с акцентом на заднюю ось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *