Для чего создавать бренд
Зачем создавать бренд
У широкой публики на слуху бренды, связанные с крупными компаниями. Но и небольшому нишевому магазину нужны свои узнаваемые бренды. Поговорим о них и об их развитии.
Что же такое бренд
Бренд — это все, что вспоминает человек о товаре, услуге или компании при виде логотипа или упоминании названия. Это больше психологическое восприятие, нежели физический объект.
Создавать свой бренд важно даже нишевым компаниям и начинающим предпринимателям. Если вы будете ассоциироваться у людей с чем-то положительным и «выстрелите» в целевую аудиторию, это уже важный шаг на пути к успеху.
Пример позиционирования бренда Nutella
С чего начать формирование бренда
Для начала нужно понять, какие ценности транслирует ваш бренд. Может, вы продаете что-то, ориентированное на молодую аудиторию, и хотите быть модными? Или, наоборот — сформировать какой-то более консервативный образ, отдающий дань традициям? Ориентироваться на национальный, субкультурный, городской колорит? Апеллировать к семейным ценностям или техническому прогрессу? Идеологических течений и модных веяний может быть много, важно понять, кто является вашей аудиторией и что им нужно.
Если же у бренда уже есть какая-то история, то стоит проследить, как меняется аудитория. К примеру, рок-атрибутика уже больше интересует зрелых людей, а не вчерашних школьников, а одни и те же натуральные сладости могут быть интересны мамам маленьких детей, адептам здорового образа жизни, занятым людям для перекуса на работе и путешественникам в качестве пайка. Для разных аудиторий возможны разные рекламные кампании.
Причины развивать бренд
Существует множество причин для развития брендов:
1. Удержание клиента: сильный бренд поможет обратить внимание на новые товары в вашем ассортименте (как это часто бывает, например, с гаджетами).
2. Возможность заявить о себе и выделиться на фоне конкурентов.
3. Увеличение выручки: люди нередко готовы платить больше за модный бренд или тот, которому они доверяют.
4. Перенос положительных ассоциаций на свою продукцию и продукцию партнеров.
5. Ценность в глазах потенциальных сотрудников: люди часто идут работать в известную и уважаемую фирму (но в таком случае надо их тоже не подвести, создав комфортные условия труда).
6. Уменьшение расходов на маркетинг: известному бренду не нужно снова и снова говорить о себе.
Даже если вы решите сделать ребрендинг, продать свой бизнес или выйти из него, наработанное имя и репутация будут работать на вас и могут принести доход. Всем желающим создать интернет-магазин лучше начать работать над брендом сразу, как бы ни повернулся бизнес в будущем.
Создать аккаунт на AdvantShop
На платформе вы сможете быстро создать интернет-магазин, лендинг или автоворонку.
Воспользоваться консультацией специалиста
Ответим на любые ваши вопросы и поможем выйти на маркетплейсы.
Что такое личный бренд и как он помогает в карьере
Правда ли, что с его помощью можно продвигать бизнес, обзавестись связями и получить работу мечты?
Если меня спросят, у кого взять консультацию по развитию Instagram, я отвечу: «У Митрошиной». А если спросят, к кому обратиться за созданием обучающей рассылки, я скажу: «К Максиму Ильяхову».
Пользовалась ли я услугами этих людей? Нет. Но я слежу за их проектами и проникаюсь идеями, которые они транслируют через свои каналы. Яркий признак сильного личного бренда — когда специалиста рекомендуют не только клиенты.
Если этот феномен не кажется впечатляющим, то может убедить статистика:
Коммерческий редактор,
SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.
Личный бренд — это…
Узнаваемый и обсуждаемый образ в кругу потенциальных клиентов, у которого две основных характеристики: охват и репутация. Охват не обязательно должен быть большим — достаточно, чтобы знали в профессиональном сообществе и среди целевой аудитории. А вот репутация должна быть хорошей — без этого большой охват пойдёт только во вред.
Личный бренд строится из навыков, личных качеств, стиля, принадлежности к компании и транслируемых идей. То есть всего того, с чем человек-бренд ассоциируется у других. «Ричард Брэнсон», «Стив Джобс», «Марк Цукерберг» сразу рождают в голове образы и ряд ассоциаций: Цукерберг — Facebook, молодой гений; Стив Джобс — Apple, чёрная водолазка, дурной характер; Брэнсон — Virgin, смелость, новаторство.
Зачем нужен личный бренд
Люди прислушиваются к экспертам и стремятся работать с лучшими. Дизайны «Студии Артемия Лебедева» пользуются спросом и имеют высокий ценник не потому, что они объективно самые лучшие на рынке. А в том числе потому, что Артемий работает над личным брендом и тем самым продвигает свой бизнес.
Когда и кому он нужен
Личный бренд ― это один из инструментов продвижения бизнеса, а также человека — как надёжного специалиста. Он помогает зарабатывать больше при тех же усилиях: продукт, услуга или время стоят дороже, а привлекать клиента дешевле. Среди тысяч людей с похожими предложениями скорее выберут того, чей личный бренд покажется клиенту убедительнее.
Личный бренд особенно важен при высокой конкуренции.
Неправда, что сильный бренд нужен только медийным личностям — политикам, актёрам, спортсменам или шоуменам. Он пригодится также:
Когда не стоит заниматься продвижением личного бренда
Однако персональный брендинг не панацея. Не стоит возлагать на него слишком много надежд и браться за этот инструмент только потому, что «конкуренты так делают».
Сейчас это тренд: одни увлечённо продвигают себя, другие учат, как это делать. Но мало кто спрашивает, а зачем личный бренд конкретно ему. Тем более он создаётся не на пустом месте, нужна основа: достижения, умение себя преподнести, время и, желательно, хороший бюджет на раскрутку.
Когда развивать личный бренд не стоит | Когда — стоит |
---|---|
Нет профессиональных достижений и планов совершать мощные прорывы в карьере | Человек — эксперт и готов это доказывать |
Нет желания тратить время, хочется получить результат уже через пару месяцев | Есть понимание, что на развитие личного бренда может уйти больше года |
Нет цели, хочется развивать личный бренд, потому что так делают другие | Есть конкретные цели и задачи, с которыми может помочь личный бренд |
Нет знаний, как строить личный бренд, и нет желания тратить деньги/время на обучение | Есть понимание, каких знаний и навыков не хватает, и есть время/деньги на обучение и консультации у специалистов |
Человек вспыльчив и любит поспорить в комментариях. Часто на эмоциях говорит лишнее, после чего приходится извиняться | Человек умеет аргументированно и вежливо отстаивать точку зрения. Прежде чем высказаться, всегда убеждается, что информация достоверна |
Представители сильного персонального бренда
Если говорить про мировой рынок — это Джефф Безос, Эллен Дедженерес, Джек Ма, Ким Кардашьян, Опра Уинфри. Они успешные и известные в своей области люди, которые сумели развить и продать свой имидж. Их приглашают на интервью и съёмки, к ним прислушиваются, с ними сотрудничают мировые бренды. В России на слуху Олег Тиньков, Ксения Собчак, Андрей Малахов, Ольга Бузова, Анастасия Ивлеева, Юрий Дудь.
Что объединяет этих людей? Они активно ведут соцсети или выступают на телевидении, совершают смелые поступки и делают смелые заявления, развиваются в профессиональном плане и постоянно наращивают аудиторию. У состоявшихся людей-брендов есть чему поучиться. Как? Просто следить за их жизнью, социальными сетями и проектами, а успешные действия учитывать при продвижении своего личного бренда.
Можно ли развивать Я-бренд с плохой репутацией
Со скверной репутацией мало шансов развить по-настоящему эффективный личный бренд.
Хотя у этого правила есть исключения. Взять, например, «Человека года» по версии GQ — блогера и музыканта Моргенштерна. Скандальный исполнитель оскорбляет фанатов, высмеивает русский рэп и злоупотребляет алкоголем, но при этом получает огромные гонорары за выступления, сотрудничает с брендами и даёт интервью Дудю.
При этом другим звёздам достаточно сделать репост сомнительной новости или высказать непопулярное мнение, чтобы получить волну критики. Достаточно вспомнить Регину Тодоренко, которая высказалась по поводу домашнего насилия в прямом эфире — зрители восприняли её слова так, будто она обвиняет в насилии жертв. Это подхватили СМИ, журнал Glamour лишил её титула «Женщина года», а бренды отменили контракты на рекламу.
Или взять скандал между Олегом Тиньковым и «Немагией». После обыска и уголовного дела с банком перестали сотрудничать в Versus — популярном проекте по организации рэп-баттлов. Многие другие тоже отказались от контрактов и демонстративно разрезали карты «Тинькофф Банка» в своих роликах. А вся история началась с нелестного высказывания банкира: «Они все, ***** (блин), блогеры, за бабки мать родную продадут».
Конечно, репутацию можно восстановить, но осадок останется. Главное — говорить и делать всё честно. Если общество уличит во лжи, потребуется много усилий, чтобы вернуть доверие.
Нужен ли он, чтобы работать по найму
Быть «безымянным» сотрудником, частью компании — совершенно нормально, но личный бренд может вывести на новый уровень. Если специалист становится узнаваемым, его может заметить начальство, появятся полезные связи, будет больше уважения со стороны коллег и партнёров. Также может прийти приглашение из компании покрупнее.
Если же человек только думает искать работу, то персональный бренд может компенсировать отсутствие какого-либо навыка. Сегодня многие ищут сотрудников с сильным личным брендом и хорошей репутацией, а не только с безупречным резюме.
Два ярких примера, когда компании наняли известных людей на основании их личного бренда: Илья Прусикин — креативный директор «Связного», Сергей Шнуров — генеральный продюсер RTVI.
Почему брендинг нужен даже малому бизнесу?
Брендинг — один из самых действенных инструментов, при помощи которых бизнес может отстроиться от конкурентов и завоевать доверие потребителя. И я не просто так говорю о последнем. Согласно исследованию Edelman, 81% потребителей считают, что доверие — ключевой фактор при принятии решения о покупке. Более того, потребитель, который доверяет бренду, с большей вероятностью останется преданным и не уйдет к конкуренту.
Стоит отметить, что брендинг это не работа дизайнера, вопреки популярному мнению. После работы дизайнера у вас на руках оказывается гайдбук — презентация с руководством по использованию фирменного стиля, после брендинга — концепт-бук с руководством по использованию бренда.
Большинство брендов, которые хотят запуститься на рынок, не важно в высококонкурентной нише или относительно свободной, чаще всего пропускают создание твердой платформы бренда и переходят сразу к тому, что называют брендингом — логотипу, сайту — соцсетям и продажам. Но брендинг — это как раз то, что отличает хороший бренд от посредственного. Потому как это не просто стратегия развития вашего продукта, это глубокая аналитическая работа, которая позволяет детально понимать нужды потребителя и доносить ценность продукта.
Первое и самое важное — определить проблему потребителя, которую будет решать продукт. Хочу отметить, что не каждый продукт решает какую-то проблему, но любой — нужда потребителя, конкретная и понятная. Даже если мы говорим об индустрии моды, вам нужна не просто любая футболка, а определенного материала, формы, цветовой гаммы и размера, с дизайном или без. На этом этапе я так же отсматриваю тренды, которые в дальнейшем можно будет задействовать.
Определив проблему потребителя, вы поймете масштабы конкуренции. Смешно звучит, но яблоко и чипсы — конкуренты, если смотреть с точки зрения боли потребителя: быстрый перекус. Чаще всего оценка конкурентов основывается на SWOT-анализе и 2×2 матрице (которую активно использовал стив Джобс при первой презентации айфона в 2007 году), но у каждого владельца бренда/маркетолога свои способы оценки конкурентов. В среднем, чтобы понять «масштабы бедствия» и обнаружить то, чем вы будете отличаться и почему проблема до сих пор не решена, стоит проанализировать 3-5 конкурентов.
После этого важно глубоко изучить потребителя, выбрав важные для сегментации параметры. Еще раз отмечу — важные параметры целевой аудитории для вашего продукта. К примеру, возьмем автомобильный бренд Volvo. Отличительная характеристика бренда — безопасность. Кто чаще всего задается вопросом безопасности? Семьи с детьми. И тут никакой роли не играет ни род деятельности, ни пол. А если мы говорим в целом, то аудитория сегментируется по географическим, демографическим, психографическим и поведенческим параметрам. Иногда задействуется пирамида маслоу и профайлинг для еще более глубокой проработки целевой аудитории. Но ваша задача, как владельца бизнеса (а значит и маркетолога в том числе), вычленить самое главное о вашей аудитории, что позволит предоставить уникальный опыт и рассказать о продукте именно то, что нужно, а все, что можно.
Далее формируется ценностное облако языком потребителя или при помощи развернутого пояснения к каждой ценности. Вернемся к Volvo: базовая ценность — безопасность. Почему это важно? Потому что мы несем ответственность за своих детей и близких, нам важно сохранить их целыми и невредимыми по пути из точки А в точку Б. Всегда задавайте себе вопрос «а важно ли это?», чтобы отсеять ненужное и сформировать истинную ценность продукта, а не набор нерелевантных параметров. Более того, стоит учитывать, что одна и та же проблема потребителя звучит по разному на языке владельца бренда и на языке покупателя, поэтому любая характеристика должна быть прописана из положения потребителя.
И только теперь можно переходить к формированию позиционирования. Оно разрабатывается на основании ответов на нижеследующие вопросы:
Зачем компании нужен брендинг и как создать успешный бренд
Что такое брендинг
Тем, кто работает в бизнесе, ориентированном на широкого потребителя, особенно — в сфере услуг, ответ на вопрос может показаться очевидным. Бренд — это торговая марка, фирменный знак. Соответственно, брендинг как процесс — это создание бренда, его развитие. Так в современном маркетинге называют комплекс мероприятий и действий, направленных на создание устойчивого имиджа — ассоциаций, образа товара, смысла и эмоционального подтекста продукта, услуги или компании в целом.
Для чего нужен брендинг
В современном мире мы сталкиваемся с брендами каждый день. Многие интуитивно понимают, что это и зачем нужно. В том числе, это касается рядовых потребителей — целевой аудитории.
Брендинг в общем виде служит целям:
Несмотря на то, что бренд сам по себе — не материальный продукт, а, скорее, интеллектуальный, его влияние на окружающую действительность вполне осязаемо. Вспомните это, когда задумаетесь о смене телефона или одежды на марку, которая чаще всего попадается на глаза в рекламе. Скорее всего, позыв будет не целесообразным, а импульсивным.
Этим брендинг отличается от торговой марки или фирменного стиля. Торговая марка — это в большей степени формальная сторона вопроса. Зарегистрированный товарный знак, используемый в документах, на этикетках и в рекламе, защищённый авторским правом. Фирменный стиль служит для индивидуализации товара в визуальном аспекте — это те графические решения, которые делают его узнаваемым. Всё это имеет отношение к бренду, который, в том числе, выражен через эти аспекты, но сам сам по себе бренд — скорее, эмоционально-ассоциативное понятие и даже философия. Это то, что ощущает потребитель при упоминании торговой марки, моделей, при виде её айдентики. Бренд представляет собой в некоторой степени мнение, восприятие и доверие клиентов.
В число целей брендинга входит не только захват внимания конечного потребителя-индивида, он также отлично работает и в B2B-сегменте.
История возникновения
Историю брендинга можно отсчитывать, как минимум, со средних веков, когда купцы и лавочники стали ставить на свои товары отличительные знаки — например, клейма. Хотя упоминания о первых идентификационных знаках, предпосылках trademark, у египтян относятся к 4-ому тысячелетию до н.э., а позже так делали викинги.
Можно сказать, основной причиной возникновения брендинга, идентификации товаров и производителей стало расширение зон торговли и глобализация. Позже появились первые мануфактуры, развивалось малое производство и автоматизация. Технический прогресс дал обществу новые виды транспорта и скоростной передачи информации, что ещё ускорило, но и усложнило процессы. В конечном счёте, чётко прослеживаются вехи, которые привели к возникновению современного брендинга в том виде, в каком мы его знаем сегодня.
Можно выделить несколько видов брендинга.
В данном случае речь идёт о создании образа и репутации физического продукта, как, например, напиток Coca-cola — один из сильнейших брендов за обозримую историю маркетинга. Всем прекрасно известно, что это прекрасный растворитель и чистящее средство, но массированные рекламные кампании работают искусно. Продукция одноимённой компании ассоциируется у миллиардов людей с праздничным застольем.
С натяжкой можно сказать, что среди услуг потребителю определиться сложнее, так как ряд товаров всё-таки можно в некоторой степени оценить или протестировать перед покупкой. Хотя некоторые услуги также предусматривают пробный период, поэтому не всё так однозначно. На этом и строится продвижение многих услуг с целью снижения порога входа клиентов. Тем не менее, если возможность предоставления теста отсутствует, брендинг компенсируется агрессивной рекламной кампанией.
Для сервисного продукта создаётся специфический ореол доверия через визуальные средства и кросс-промоушн — то есть, сотрудничество с другими брендами. Например, услуги авиакомпаний не так-то просто оценить, не купив авиабилет и не поднявшись на борт самолёта. Поэтому авиакомпании стремятся через особые визуальные материалы стимулировать у аудитории ассоциации с повышенным комфортом и безопасностью. Запускаются совместные проекты вроде накопления авиамиль через использование карт банков-партнёров.
Многие руководители и топ-менеджеры компаний, уделяя пристальное внимание внешнему брендингу и поиску способов выделиться среди конкурентов, недооценивают важность брендинга внутри самой компании. То есть, улучшения её имиджа среди сотрудников в офисах, на производственных площадках, в обучающих материалах и в регламенте работы.
Здесь возникает много общего с понятием корпоративной культуры. Сотрудники многих компаний, по убеждению менеджеров, должны разделять ценности и философию бренда. Желательно быть лично ему преданными — приобретать товары компании или пользоваться её услугами. Но самое главное — на практике осуществлять и следовать тем принципам, которые бренд декларирует и через которые себя позиционирует.
Политики преуспели в брендинге гораздо лучше многих коммерческих корпораций. Партийная символика, агитационные лозунги и материалы, промо-ролики, выверенная программа и внутренняя культура — фирменному стилю и бренду многих партий могут позавидовать большинство представителей рынка. Для политиков это важно, так как действует принцип выборности власти, декларируемый более жёстко, чем «выборность» товаров и услуг. Хотя, заметьте, последние принудительно тоже никто не навязывает.
Также стоит отметить элемент брендирования в искусстве — особенно массовом. Это же можно подразумевать под продюсированием. Принципы его схожи с политическим брендированием: нужен человек и резонансный повод в виде песни, клипа, фильма или чего-то иного. Из человека или команды создаётся бренд с особыми качествами, ожиданиями поклонников, эмоциональными ассоциациями. Проблема заключается в том, что в сфере искусства сложнее предугадать ожидания аудитории.
Этапы создания бренда
Эти этапы более или менее универсальны для любой сферы, но брендинг всегда заключается в деталях и смысловых нюансах — особенно в высококонкурентных областях.
Как создать свой бренд: инструкция для онлайн-предпринимателей
Конкуренция в e-commerce становится все жестче. Выгодные цены и хороший продукт – еще далеко не гарантия того, что предложение будет востребовано. Чтобы привлечь как можно больше клиентов и делать максимум продаж, нужно грамотно подходить к продвижению. При этом желательно создать собственный бренд, который позволит отстроиться от конкурентов, увеличить спрос на товар и повысить доверие к интернет-магазину. Как это сделать – читайте в нашей подробной инструкции.
Особенности интернет-брендинга
Бренд – устойчивый образ, вызывающий ассоциации с конкретной торговой маркой, производителем, товаром или услугой. Это своего рода нематериальный актив, благодаря которому потребители выбирают и покупают продукт, а также рекомендуют его другим.
Интернет-брендинг или e-branding – процесс подготовки, разработки и продвижения устойчивого образа бизнеса в онлайн-сфере. В рамках интернет-брендинга проводится комплекс мероприятий, формирующих плацдарм для маркетинговых коммуникаций между продавцом и потребителем.
Особенности e-branding:
По сравнению с традиционными оффлайн-кампаниями эффективность интернет-брендинга в разы выше. Это связано с различиями в принципах восприятия информации и неограниченными возможностями коммуникационной среды в онлайн.
В сети компании выдают огромное количество контента в разных форматах, напрямую общаются с клиентами, узнают и учитывают их мнение при корректировке стратегии. Затраты на создание бренда в интернете ниже, чем при классическом брендинге.
Улучшая восприятие образа фирмы в сознании покупателя, бренды оптимизируют финансовые показатели бизнеса. Технология помогает добиться нескольких последовательных целей, формируя:
Через брендинг компаниям удается:
Анализ структуры бренда
Структура бренда
Основа бренда – информация о продукте, услуге или компании, поданная в особой символической форме, которая способна вызывать стойкие ассоциативные связи. В процессе брендинга разрабатывается ряд уникальных элементов:
Для получения статуса бренда недостаточно лишь оригинальной подачи информации о компании и товаре. Брендом становятся торговые марки, которые завоевали доверие клиентов и стали высоко узнаваемыми в онлайн-среде.
Этапы создания собственного бренда
Интернет-брендинг состоит из нескольких этапов. Каждому из них необходимо уделить довольно много времени и усилий. Уже сформированный образ сложно изменить в дальнейшем. Поэтому работать на качественный результат следует изначально.
Далее разберем процесс в деталях и дадим пошаговые рекомендации.
Работа начинается с поиска идей и мониторинга рынка. Идея – ключевое сообщение, которое нужно донести до потребителя через различные каналы коммуникации.
Первым делом стоит выписать все имеющиеся задумки и устроить мозговой штурм. Распишите каждую идею подробнее, структурируйте информацию и сравните разные версии по аналогичным критериям. Подумайте, насколько они актуальны и реалистичны, сколько будет стоить реализация.
Расставьте варианты в порядке приоритетности, учитывая их потенциал и востребованность. Для этого обратитесь к аналитике: посмотрите ТОП популярных ключевых запросов, изучите деятельность конкурентов, тренды, предпочтения аудитории. Исходя из результатов исследования, выберите самую подходящую задумку.
Лучшая бизнес-идея:
Будущее позиционирование должно олицетворять достоинства фирмы и формировать правильное представление о ее деятельности.
Концепция
Второй шаг – создание концепции на основании выбранной идеи. Продумайте философию вашего бизнеса, социальную миссию, ценности, морально-этические и коммерческие принципы. Из этого формируется концепция, которой нужно будет придерживаться на протяжении всей деятельности компании. Именно по ней потребители идентифицируют популярные бренды.
Сформулировать четкую картинку поможет:
Для лучшего понимания и вдохновения стоит изучить удачные концепции брендов в электронной коммерции. Приведем несколько хороших примеров:
Нейминг
Разработка названия торговой марки – одна из самых ответственных задач брендинга. Нейминг является обязательным компонентом индивидуального образа компании. От того, насколько удачным и подходящим будет имя магазина, во многом зависит его успех.
Главная задача предпринимателя на этом этапе – подобрать такое слово или фразу, которое максимально отразит идею и концепцию, воплотит определенный посыл. При этом важно придерживаться нужных юридических и маркетинговых критериев.
Имя должно быть уникальным, простым для восприятия и запоминания. Позаботьтесь о том, чтобы оно совпадало с доменом сайта и ником страниц компании в социальных сетях.
В контексте бренда нейминг приобретает смысл, вызывает ассоциации с продуктом. Иногда в качестве имени выбирают случайное слово, которое впоследствии наделяется смыслом благодаря успеху компании. Так было в истории Mars, Nike, Apple.
Примеры оригинальных названий:
Нейминг бывает:
Фирменный стиль
Следующий этап – создание фирменного стиля. К нему относятся всевозможные визуальные составляющие, слоган, корпоративная этика, скрипты общения с потенциальными покупателями.
Ключевой элемент фирменного стиля – визуальные коммуникации:
Элементы и носители фирменного стиля
Подстраивайте отрисованный логотип под все используемые площадки, в том числе мобильную версию сайта и приложение. Он должен хорошо выглядеть независимо от размера, гармонично смотреться в разных соотношениях деталей, вызывать положительные эмоции. За счет этого изображения повышается узнаваемость фирмы.
Корпоративную культуру лучше всего прописать в отдельном справочнике, где будут подробные инструкции, пояснения и ответы на частые вопросы. Он позволит улучшить дисциплину в коллективе и облегчит процесс введения в курс дела новичков.
Корпоративная этика должна соблюдаться во всех каналах коммуникации. Соблюдайте фирменный стиль диалога с клиентами в блоге, социальных сетях, email, мессенджерах, онлайн-чате. Продумывая характер общения, учитывайте тематику бизнеса, специфику ниши, особенности аудитории и продукта. Это может быть формальный тон или дружеская беседа в разговорном стиле.
Большое значение также имеет дизайн. Свяжите его с неймингом, идеей, стилем общения. Уделите внимание не только оформлению сайта, но и упаковке продукта. Большинство потребителей встречает и запоминает бренды «по одежке».
Стратегия развития
Далее очередь за разработкой стратегии развития. Составьте четкий план действий на ближайшие 6-9-12 месяцев.
Список основных мероприятий:
Выполнив стандартные процедуры, приступайте к реализации маркетинговой стратегии для раскрутки бренда в сети. Первоочередные задачи – создание и проработка сайта, лендинга, блога и бренд-сообществ компании.
В блоге стоит публиковать обзорные и аналитические статьи по тематике ниши. В сообществах, помимо информационных постов, нужно устраивать конкурсы, розыгрыши, опросы, повышающие вовлеченность аудитории.
Кроме этого, подключайте такие инструменты:
По ходу продвижения бренда нужно вести учет важных показателей, анализировать активность аудитории, своевременно корректировать стратегию. К примеру, со временем может понадобиться изменение логотипа или формулировки слогана. Доработки практикуются даже известными крупными брендами.
Запуск проекта
Завершающий шаг – тестирование и запуск бренд-проекта. На данном этапе необходимо убедиться, что все готово и выполнить последние штрихи. Составьте контент-стратегию, закажите профессиональную съемку товаров, разработайте скрипты. Вовлекайте в продвижение бренда сотрудников, мотивируя их на продажи специальными бонусами.
После запуска тщательно анализируйте обратную связь, при необходимости меняйте оформление, подход, последовательность. Чтобы бренд осел в сознании потребителей, следует часто и качественно контактировать с аудиторией, работать с репутацией:
В некоторых случаях, когда концепция совсем не дает нужного эффекта, необходим ребрендинг.
Типичные ошибки брендинга
Разрабатывая бренд, предприниматели часто допускают множество ошибок, которые в дальнейшем мешают добиться желаемого результата. Запомните их и постарайтесь избегать:
Кроме того, важно соблюдать последовательность внедрения и не пренебрегать юридической защитой, которая предотвратит несанкционированные копирования.
Заключение
Интернет-брендинг состоит из сотен мелких задач. Маркетинговые исследования, позиционирование, нейминг, разработка фирменного стиля, регистрация торговой марки, продвижение – малая часть того, что предстоит сделать, чтобы компания стала узнаваемой.
Думать, что бренд – всего лишь пафос и дорогостоящая имиджевая реклама – большая ошибка. E-branding не ограничивается созданием слогана и логотипа. Все гораздо глобальнее. Это индивидуальный стиль, постоянное присутствие в коммуникационной среде, особый язык, ассоциативные связи. То, что понимают без лишних слов, используют и рекомендуют другим.