Для чего создают специализированные машины и мастерские

Передвижная мастерская. Что такое и где применяется

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Передвижные мастерские (ПАРМ) – это автофургоны, оснащенные специальным оборудованием для проведения профилактических и ремонтных работ на выезде. Эта техника также используется для перевозки рабочих бригад к месту назначения. Сотрудники мастерской могут устранить последствия аварии непосредственно на месте ее возникновения. Перевозка людей в кабинах осуществляется в соответствии с техникой безопасности.

Назначение ПАРМ

Автофургоны по типу кунга отличаются маневренностью и функциональностью. У рабочих всегда под рукой нужное оснащение для проведения различных манипуляций. Такие мастерские позволяют проводить планово-предупредительный ремонт теплосетей, водяных и газовых магистралей. Спектр выполняемых работ широк:

Преимущество передвижной ремонтной мастерской состоит в том, что она в течение короткого времени может выехать по любому адресу, включая отдаленные регионы. Если в ДТП пострадал автомобиль, его не нужно транспортировать в сервис. Сотрудники ПАРМ произведут все необходимые манипуляции на месте.

Чем комплектуется ПАРМ

В кузове размещается оборудование, инструменты и расходные материалы. Они надежно фиксируются внутри во избежание смещения или поломки в процессе движения. Базой мастерской служит шасси грузового автомобиля. Чтобы эксплуатировать фургон в холодное время года металлический кузов утепляют. В качестве верхнего напольного покрытия используют линолеум, стены обивают ДВП или пластиком. Консольная укосина предназначена для быстрого подъема грузов без физических усилий персонала.

Оборудование для ПАРМ

Компания «ПРОМАВТО» предлагает автофургоны в различных модификациях. Клиенту нужно только определиться, для каких целей он будет использовать технику. Если круг интересов ограничивается ремонтом грузовых и легковых машин на месте, тогда необходимо позаботиться о специальном оборудовании.

Приборы для экспресс-диагностики, работы с трансмиссией, тормозной или топливной системой, двигателем гарантируют быстрое проведение всех операций по возвращению авто работоспособности. Дополнительно устанавливаются гидравлические прессы, сварочные выпрямители, кислородные баллоны.

Завод «ПРОМАВТО» является лидером по производству фургонов в соответствии с жесткими стандартами качества и безопасности. Гарантируем оптимальное соотношение стоимости техники и ее эксплуатационных характеристик.

Источник

Классификация подвижных мастерских.

Различие решаемых подвижными средствами ТО и ремонта машин задач привели к созданию в нашей стране большой их номенклатуры, отличающихся по назначению, принадлежности, мобильности, базе и оборудованию.

По назначению подвижные средства технического обслуживания и ремонта делятся на:

· топливомаслозаправщики;

· смазочно-заправочные станции;

· агрегаты технического обслуживания;

· мастерские для технического обслуживания;

· мастерские для текущего (среднего) ремонта техники;

· специализированные мастерские различного назначения.

Топливомаслозаправщики предназначены для заправки машин топливом и дозаправки их маслами. Топливомаслозаправщик АТМЗ-5-4310 на базе автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4310 имеет цистерну вместимостью 5м 3 топлива и бак на 250 л моторного масла, топливозаправщик АЦЗ-4,4-131 на базе автомобиля ЗИЛ-131 имеет цистерну вместимостью 4,4м 3 топлива. Топливомаслозаправщик Т-401 на базе автомобиля ЗИЛ-130 может заправлять машины топливом и дозаправлять их моторным маслом и рабочей жидкостью гидросистем.

Масла в зимнее время могут подогреваться. Раздаются топливо и масло закрытой струей.

Мастерские для технического обслуживания составляют наиболее распространенную группу мастерских. В их задачу входит как заправка машин маслами, РЖГ и водой, так и механизация выполнения других операций технического обслуживания: моечных, контрольно-регулировочных, крепежных и т.п. Для этого мастерские оснащают емкостями со смазочными материалами и средствами для их подачи, заправочно-смазочным инвентарем, диагностическими приборами, слесарно-монтажным инструментом, оборудованием для промывки масляных систем двигателей, а также инструментом и оборудованием для выполнения мелких ремонтных работ, выходящих в объем технического обслуживания.

Эти мастерские могут представлять собой один автомобиль или комплекс из двух автомобилей: смазочно-заправочной станции и слесарной мастерской для выполнения остальных видов работ при техническом обслуживании. Примером такого комплекса могут служить мастерская МТО-СДМ, а также ряд мастерских, выпускаемых другими ведомствами. Использование комплексов позволяет одновременно обслуживать несколько строительных машин, сократить простой машин в обслуживании, улучшить использование мастерских.

Мастерские для текущего (среднего) ремонта техники имеют оборудование, позволяющее выполнять ремонт строительных машин и автомобилей как на готовых запасных частях и агрегатах, так и с изготовлением или восстановлением деталей. Для этой цели мастерские оснащаются станочным, электро- и газосварочным оборудованием, слесарно-монтажным инструментом, диагностическими приборами, оборудованием и инструментом для выполнения специальных ремонтных работ (электроремонтных, по ремонту гидроагрегатов, топливной аппаратуры, аккумуляторов и т.п.) Они могут иметь также оборудование для технического обслуживания машин.

Специализированные мастерские, в отличие от универсальных, предназначены для выполнения какого-либо одного вида работ: диагностических, по проверке и ремонту электрооборудования, гидросистем строительных машин, агрегатного ремонта строительных машин и т.п. Такого типа мастерские широко применяются в сельском хозяйстве (диагностические мастерские КИ-1395, мастерские для ремонта оборудования животноводческих ферм и др.) и в строительстве. Специализированные мастерские могут входить в состав больших комплексов войсковых ремонтных мастерских, например: инструментально-раздаточная мастерская; мастерская по ремонту топливной аппаратуры; подвижный пункт очистки гидрожидкости и т.п.

По базе мастерские делятся на автомобильные; на прицепах; железнодорожные; на специальной базе. Автомобильные мастерские могут состоять из одного или нескольких автомобилей с прицепами или полуприцепами, а также размещаться только на прицепах.

В железнодорожных войсках используются мастерские на автомобилях повышенной проходимости (ЗИЛ-131, КамАЗ-4310, в последнее время принята концепция перехода на шасси УрАЛ-4320) и железнодорожные мастерские (МХ-М), которые размещаются в четырехосных вагонах.

Мастерские на специальной базе монтируются на гусеничных транспортерах (МТО-СГ) или трелевочных тракторах (СРПМ-2) и предназначены для использования преимущественно в северных районах.

В некоторых случаях в частности в автомобильных частях и соединениях, применяются мастерские в контейнерах, перевозимых автомобилями или железнодорожным транспортом. Контейнеры могут составляться вместе, образуя единую мастерскую. Мастерские в контейнерах предназначены для ремонта техники. Контейнеры позволяют размещать достаточно тяжелое оборудование, а их большая по сравнению с автомобильными кузовами площадь обеспечивает лучше условия работы ремонтников.

ВЫВОДЫ по 2-му вопросу:

Источник

Полулегальная аренда и резина за хорошую работу

Дария владеет автомастерской в Бирюлево, это спальный район Москвы. А еще ей 28 лет и она собирает двигатели.

Автомастерская от 150 000 рублей

У меня автомастерская на 200 м², она в Бирюлево. Мы чиним все модели и делаем почти всё: от смены масла до кузовного ремонта. Оборот — до 1,2 млн рублей в месяц.

Автомастерскую можно открыть за несколько сотен тысяч рублей. Есть три типа автомастерских:

Автомастерские живут в разных помещениях, есть отдельные здания с окнами в пол. А есть гаражи, они так и называются — гаражные автомастерские. Я рассказываю о таких мастерских.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Самое дешевое — открывать автомастерскую с мелким ремонтом, а дорогое — с мультибрендом. Расходы есть разовые, а есть регулярные. Разовые — это оборудование и инструменты, а регулярные — аренда, коммуналка, сотрудники, запчасти. Примерно может получиться так:

Платить ежемесячно
Аренда 10 м 2
Мои расходы: 200 м 2

умещается одна машина и подъемник

умещается три машины и четыре подъемника, есть малярка

300 000 ₽ на пятерых

Орграсходы: мыло, бумага, пицца

Разовые расходы для открытия
Мелкий ремонт
Мультибренд

1 шт. — 100 000 рублей

4 шт. — 400 000 рублей

Зарплата — не фиксированная величина, она зависит от заказов, количества сотрудников и их квалификации, поэтому в таблице — примерная сумма.

В мастерской могут работать механики, маляры, электрики — или только механики, а остальных вызывают под заказ. Обычно все получают процент от платежа клиента. Отремонтировал на двадцать тысяч рублей, у механика — процент с этих двадцати тысяч. Из-за всего этого сумма на зарплату прыгает от месяца к месяцу.

Стоимость коммуналки зависит от сезона. Зимой в мастерской холодно, поэтому тратится больше горячей воды и элекричества для отопления и работы. Летом часть заказов можно делать на улице, поэтому расход меньше.

Полулегальная аренда гаража

Есть стереотип, что если хочешь клиентов на дорогих машинах, надо отгрохать что-то дорогое. Это бред. Дорогое помещение не влияет на качество ремонта, разве что на его стоимость.

Мой выбор — гараж. На территории не так чисто, зато можно арендовать большую площадь и сэкономить при этом, а сэкономленные деньги пустить на хороших механиков и оборудование.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Гараж — коробка от десяти метров до бесконечности. Возможно, коробка никогда не была гаражом в прямом смысле слова, а там всегда кто-то что-то чинил.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Вот что надо знать о гаражах.

Внешний вид гаража не так важен. Я начинала работать в гаражной мастерской: гараж на 30 метров, два механика, чуть ли ни ведра место стульев, зато чинили без обмана. Поэтому уверена, что неважно, как выглядит мастерская. Если чинят хорошо, клиенты придут.

Аренда гаража — всегда полулегальная. Выкупить гараж под мастерскую невозможно, можно только арендовать. Повезет, если аренда по договору и арендодатель покажет хоть какие-то документы на право сдавать.

В Москве почти всеми гаражами под мастерские управляет ГСК — гаражно-строительный кооператив, это такой обмылок совка. Люди, которым вы будете платить за аренду, скорее всего, не имеют права на помещение. Они либо хорошие знакомые тех, кто поближе к ГСК, либо платят им комиссионные. За шесть лет на рынке не слышала, чтобы кто-то сдавал официально и со всеми документами.

В любой момент вас могут попросить съехать или платить больше. У меня не было проблем с арендодателем, но, кажется, просто повезло. Если арендодатель адекватный, его волнуют только деньги: платите без задержек, рядом с мастерской нет разборок — арендуйте сколько хотите. Если из-за мастерской появятся проблемы, аренда закончится. Я видела, как автомастерская выезжала со всем добром за два дня.

Гараж сложно искать через Авито или ЦИАН — один развод. Лучший способ — опросить автомастерские, где чините машину. Наверняка кто-то что-то сдает или вот-вот начнет.

Не страшно, если рядом другие автомастерские: конкуренты не мешают зарабатывать. Пропускная способность у гаражных мастерских небольшая, всегда будут клиенты, которым надо срочно поменять масло или выправить вмятину после аварии, а все заняты. В таких случаях одна мастерская отправляет к другой. Так хотя бы поможешь соседу, и он в следующий раз поможет тебе. Я была в промзоне, где 27 гаражей с ремонтом машин — и ничего, работают.

В помещении нужны туалет, душ, раковина. Даже если мастерская занимается мелким ремонтом, всё равно закладывайте место под воду. Пусть душ отделяет от ремзоны занавеска, а не плотная дверь — такой лучше, чем никакого.

Нефраст, бензин, масло, отработка окалина от сварки и всё что угодно может попасть в глаз, и тут — сразу вода, иначе останешься без зрения. Грязь с тела лучше отмывать после каждого ремонта, иначе клиенты разбегутся от запаха.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Арендодатель может помочь с проблемами, а может плюнуть. Как-то у меня сгорела мастерская. Я тогда только искала помещение для себя и въехала на время в гараж, где была еще одна мастерская.

Пожар начался из-за соседей — второй мастерской, и он смёл половину моей, но арендодателю было всё равно. Сказал, что пока чинить не будет, и, если хотим, можем работать в таком помещении, если нет — можем выезжать.

Сейчас у меня другие договоренности с арендодателем. Если какое-то ЧП — пожар или полиция приехала — я первым делом иду к арендодателю, и он решает проблемы. У меня вывеска пропала, так арендодатель сделал новую и сам поставил.

Заранее непонятно, будет вступаться за тебя арендодатель или нет. Поэтому прежде чем заплатить, я час расспрашивала: а что будет в такой ситуации или такой. Обмануть всё равно могут, но хоть сошлюсь на разговор.

Рабочий день с девяти утра до часа ночи

Я работаю управляющим, мастером-приемщиком, маркетологом, финансистом и секретарем. Если кто-то из механиков или маляров загулял и прямо сейчас надо заменить, я заменю.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Мой рабочий день начинается в девять утра: просыпаюсь, проверяю вотсап и фейсбук, отвечаю и записываю клиентов. В мастерской я в десять. Сначала привожу в порядок клиентскую зону, потом составляю график работы и продолжаю отвечать на звонки.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

В среднем за час — девять обращений клиентов. Кто-то записывается, и я ставлю машину в расписание, кто-то уточняет цены или звонит поболтать. Для звонков у меня два номера: один висит на каждом углу, другой знают только близкие.

Просто записать клиента недостаточно — надо понять, сколько стоит ремонт, подходит ли цена клиенту и нам. Поэтому после звонка веду расчет и связываюсь с клиентом.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Обед — время заказывать запчасти и допуслуги. Почти все детали заказываю в «Авторуси». Отличный магазин, он привозит запчасти за четыре часа, а не завтра или на следующей неделе. Хотя могут, конечно, всё перепутать: заказывала передний суппорт, а привезли задний. Поэтому каждую коробку открываю и проверяю.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Некоторые штуки покупаем отдельно. Например моющую жидкость, очищенный бензин для мытья коробки — для них нашла другую контору, там надежнее качество. Еще рядом есть магазин, такой жегулячий, беру простейшие инструменты.

Еще одно направление заказов — конторы, которые чинят стартеры, генераторы, рулевые рейки. Для этого нужен стенд, у нас его пока нет. Одна контора работает по будням, другая — еще в выходные. Я их чередую. Могу отдать на заказ манипуляцию с мотором, например шлифовку головки блока цилиндров. Заказы надо хорошо распределить по времени, чтобы не опоздать к клиенту и не переплатить за срочность.

Постоянно ищу партнеров. Например, нужны надежные и вменяемые по деньгам эвакуаторы, которые забирают машины клиентов и привозят к нам. А таких мало: начинают нормально, потом привозят с опозданием или машину царапают. Заставить платить нереально, поэтому сама оплачиваю покраску, если что.

Формально мастерская работает до восьми, но клиенты часто приезжают со срочняком под закрытие, поэтому задерживаюсь. Я не могу уйти до последнего клиента, потому что принимаю каждую машину и проверяю, всё ли сделано по списку и точно ли хорошо. Иногда так устаю, что хочу спать больше, чем жить.

«Иногда так устаю, что хочу спать больше, чем жить»

Проверять ремонт научилась на своих машинах: у меня были жигули, и они ломались просто всегда, и в чужой мастерской. Сначала работала в мастерской над подхвате: ключи принести, масло заменить. Позже просила механиков показать ремонт двигателя и кузова и под конец научилась сложному ремонту. Я вижу, сделано как надо или нет.

Клиент привез машину с убитым капотом Ауди-80 1983 года:

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Шкурим и покрываем капот грунтом. Для первого слоя выбираем кислотный грунт, он не даёт ржавчине прогрессировать.

Теперь хорошо видно вмятину, которую раньше не было заметно.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Кислотный грунт высох, мы облили капот обычным грунтом. Он помогает материалам лучше сцепляться.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Как только основной грунт высох, шпатлюем вмятины и дырки. Остается выровнять шпатлевку, подгрунтовать и переходить к покраске.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

На следующий этап ушло два дня и два килограмма шпатлевки. Капот снова загрунтовали двумя видами грунта и часть покрасили.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Финальной фотографии не осталось, но клиент уехал довольным.

За обман — увольнение, пьянку можно простить

У меня пять постоянных сотрудников: два механика, электрик, маляр и его помощник. Под заказ вызываю еще одного механика, тонировщика или стекольщика.

Есть стажеры. Это ребята на подхвате: подают ключи, держат детали, в общем помогают по мелочи. Стажеров набираю без опыта, и чаще — после детского дома или армии: работы нет, друзей нет, непонятно, за что хвататься. В мастерской можно получить профессию — пусть не звездную, зато за настоящие деньги и без уголовщины.

«В мастерской можно получить профессию, пусть не звездную, зато за настоящие деньги и без уголовщины»

Постоянно слежу за ребятами, чтобы в запой не ушли. Своих знаю, поэтому видно, когда у кого резьбу сорвет: кто-то чаще хмурится или курит. Запой — это жесть. Один запил и не вышел, другой начинает о бутылке думать. Как-то пропали сразу два механика, хотя оба были в середине заказа.

У меня несколько способов борьбы. Могу выдать не всю зарплату, а только тысячу: добраться домой, поесть и вернуться. И так дня три. Как отпускает тяга, выплачиваю остальное. На тысячу особенно не выпьешь, и спорить со мной бесполезно, только увольняться.

Еще могу перевести деньги жене, а работнику выдать ту же тысячу. Обычно говорю: «Налички нет, что было на карте — кинула жене». На этот случай заранее узнаю, как зовут жен, детей, собак, и куда переводить деньги, если что.

Если вижу, что пришел пьяным или с похмелья, гоню домой. Готова положить отоспаться, но как придет в себя — пусть катится. Никакого похмелья в мастерской. День дома — дорого, за день десятку, бывает, заработаешь, и ребята это знают.

За драками слежу. То и дело начинается: «Кто взял мой инструмент?! Ты?!» — и давай, как дети. Когда слышу ругань, выхожу в ремзону, ну и объясняю на простом русском: «Мне плевать, чей там инструмент. Если потеряли, надо сказать, чего не хватает сейчас, и купить, а потом молча искать». Примерно так, только с матом.

Обычно разборки начинаются от усталости, поэтому слежу, чтобы больше шести дней подряд никто не работал. Хотя часто приходят и просят дополнительные смены — типа деньги нужны. Я редко соглашаюсь, предлагаю выдать премию, если быстро справятся с заказом.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Нельзя на сто процентов быть уверенной, что ребята придут вовремя. Мастерская работает с одиннадцати до восьми вечера, ребята приходят когда как. Если заказов много, могут к семи утра прийти и начать работать. А могут проспать и завалить дело: через три часа клиент приезжает, при этом механик еще не явился. На случай опозданий у меня в телефоне десять механиков на подхвате.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Вмиг увольняю работника, который обманул клиента. Знаете, как бывает в автомастерских? Мастер говорит, что вот такое сделал, а сам не делал. Я никогда так не вру и своим не разрешаю. При приеме на работу предупреждаю: «Не обманываем. Увижу — увольняю без оплаты за неделю».

К «без обману» привыкают по три месяца: видно, что по привычке масло залили, а фильтр не поменяли, хотя деньги записали. Всё думают, что я прикидываюсь. Новичку делаю замечание два раза, а потом увольняю. Старичкам не прощаю.

Ребята у меня не воруют. Мне помогает правило: «Можешь бесплатно отремонтировать две машины, например свою и друга». Нужна краска — бери, запаску поменять — меняй. Всё равно бы таскали, а так договорились по-хорошему, и я заранее закладываю это в расходы.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Чтобы ребята не затягивали ремонт, плачу только когда машина полностью готова, клиент расплатился и забрал ее. Каждый получает за свою часть: механик — за мотор, стекольщик — за стекла. Поэтому всем выгодно чинить быстрее, иначе непонятно, когда получишь деньги.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Деньги выдаю раз в неделю, размер — половина от того, что заплатил клиент. В среднем механик зарабатывает по 100 000 в месяц, но я плачу выше рынка. Если прямо упахался, может 180 000 выбить.

Подарки и штрафы за работу

Ребята из автомастерской понимают всё однозначное: либо плохо, либо хорошо. Никаких: «Вот лучше бы сделать так, как думаешь?» или «Мне кажется, здесь не очень, давай попробуем переделать». Они могут творчески подходить к ремонту, но если я сказала, что Миша берет мерседес, — значит, его берет Миша, а не Ваня.

Разговариваю односложными фразами: «Санек-стажер, выкидывай мусор и сходи в магазин, вот деньги», «Вань, ты поднимай и начинай варить». Без «пожалуйста», тихого голоса и экивоков. Иначе ребятам кажется, что я сама с собой говорю или думаю вслух.

Есть смешные разговоры:

— Ребят, ну, а если болгаркой срезать вин с кузова? Как еще двигатель поменять, чтоб не придрались?

— Да знаю я, как сделать, я за это сидел.

Бывает, штрафую. У меня нигде не написано, какие штрафы и за сколько, всё зависит от косяка. Вот просила убрать ремзону: раскидали свои штаны, инструменты, пластиковые тарелки. Кто за ними будет убирать? Просила месяц, не убрали — отлично. Объявляю, что нанимаю уборщицу и плачу из их зарплаты. Вот и всё: каждый лишился по пятьсот рублей.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Могу оштрафовать, если механик вовремя не вышел на работу и клиент с задержкой получил машину. Обычно так: либо перевожу на оплату «по тысяче рублей в день» вне зависимости от объема работы, либо перестаю давать хорошие заказы. Можно весь день набегаться, а заработать восемьсот рублей.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Премии тоже есть. Клиент приехал в 19:30 и просит сегодня сделать. Мы явно не успеваем до закрытия, но механик остается и чинит. Вроде не обязан, но понимает, что важно удержать клиента, и помогает. Премии разные, сумма зависит от заказа, но редко плачу меньше тысячи с одного заказа.

У меня нет цели стать лучшими друзьями с ребятами, но если могу порадовать — почему нет. Прошел день ударно — с меня пицца. Скоро зима, а маляр хотел новую резину — дарю резину. Бывает, какие-то мелочи, типа коврика в машину, например. Спасибо никто не говорит, здесь так не принято: я сделала что-то хорошее, ну и отлично, зачем мусолить.

Полиция и драки

Любой бизнес в любой стране могут отнять. Захотели, нашли повод, отняли. К этому надо быть готовым, заранее не паниковать и без драм «о ужас-ужас, что происходит».

Гаражные автомастерские — полулегальный бизнес, кто их только не держит. Мне везет, потому что с документами всё в порядке: я москвичка в надцатом поколении, у меня московская прописка. У всех сотрудников тоже регистрация есть, так что нас нечем особенно пугать.

Как-то зашли два полицейских, притащили машину, а она в хлам, да еще старая. И началось: «Мы работаем на районе, почини нам бесплатно». Спокойно объясняю, что бесплатно — это за мой счет, а денег у меня нет. Они дальше нажимают, типа: «Мы документы проверим». Я говорю: «Пожалуйста, могу сейчас показать». У меня даже договор аренды есть — в общем, сложно подкопаться.

Они стояли еще час: сначала говорили, что знают владельца гаража, и он даст мне скидку на аренду. Я предложила прямо сейчас к нему сходить всем вместе, чтобы я узнала размер скидки. Они не стали ходить, зато давили: ко мне придет одна проверка, вторая. И так — сквозь зубы, как с тряпкой.

«Давили: ко мне придет одна проверка, вторая. И так — сквозь зубы, как с тряпкой»

Было понятно: если уступлю, у меня поселится весь их отдел, поэтому продолжала вежливо отказывать. Они уехали. Может, не стали с девчонкой связываться или решили поискать, у кого с документами проблемы.

Полицейские — не звери какие-то, есть нормальные. Я ехала и так дернула машину, что номер отвалился. Подъехал полицейский, думаю: ну всё, штраф. Но нет: мы обсудили ремонт, зиму, плохое крепление номера. В итоге он помог прикрутить номер, чтобы я до дома добралась.

Есть смешной случай. Я только начала развивать свою автомастерскую и снимала половину гаража в другом месте, мои соседи — парень с девушкой. Был рабочий день, парень уехал за запчастями, мы с девчонкой вдвоем сидим.

Товарищи сняли маски, и мы нормально так поговорили. Я не поняла, это была частная охрана или полиция, но они искали владельца гаража, чтобы его выселить. В общем, не за нами пришли.

Мы упросили забрать личные вещи и отнести в свои машины. Пока собираю вещи, думаю: как бы забрать деньги механика незаметно от товарищей в масках. В итоге вынесла весь сейф: накрыла шмотками, типа шкаф разобрала — и бегом к машине.

Потом я еще две недели ходила в гараж забирать инструменты. Желтая лента висела, а никого не было. Из этого гаража выехала, сняла другой.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Цветы и холодильник от клиентов

В мастерской — две основные зоны: ремонтная и клиентская. У клиентов есть диванчик и особые чашки.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

К нам часто приходят с детьми, поэтому начала делать детскую. Пока идет ремонт, но скоро поставим игрушки, диванчики. Детям скучно сидеть в клиентской зоне, и они выходят в ремонтную. Страшновато, что они могут пораниться или мат услышат. Ребята стараются не материться при детях, но получается слабо.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

В автомастерской есть правило, оно действует для клиентов и ребят: никакого обсуждения политики, религии, спорта, сексизма, эйджизма и всех других измов. Если слышу такие разговоры, сразу прошу остановиться. Все горячие, так и до драки недалеко, а разнимать неохота.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

С клиентами общаюсь сама, ребята могут улыбнуться, кивнуть, и всё. Я пробовала отпускать механиков к клиентам, но начинались скабрезные или неумелые шуточки, так что прекратила эксперимент.

С клиентами дружеские отношения, но специально в душу не лезу, просто задаю вопросы. А там — как получается: захочет поговорить — я с радостью. Если нет, так нет. Вопросы самые обычные, например, как выбирали машину, почему такую, чем нравится. Разговор сам зажигается, и за мелочами о машине — целая жизнь.

Приезжает девчонка на чудовищно старой тачке. Видно, что денег нет, но она такая хорошая, и кексик нам испекла. Ребятам понравилась, поэтому они поменяли масло за свой счет. У нас — как на рынке: если понравилась, будет тебе подарок.

«У нас — как на рынке: если понравилась, будет тебе подарок»

Парень приехал доделывать мотор. Механик смотрит и говорит, что мотор никто не трогал, надо не доделывать, а всё с нуля. Парень злится: оказывается, друг взял с него шестьдесят тысяч и обещал всё сделать. Механик разводит руками: нет ничего. Парень названивает другу, а тот не отвечает. Такое глупое предательство на наших глазах. Парень стучал кулаком в диван.

Пара случаев за год, когда клиент возвращал машину и говорил, что мы не так сделали. Я не спорю: не так, значит, посмотрю и переделаем. Переделки за мой счет: я проглядела, когда принимала машину от механиков, мне и платить.

Клиенты привозят сыр, вино, чай, цветы оставляют с нами ребенка, пока машина чинится и надо успеть по делам.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Бывает, что привозят что-то для мастерской: лопату, ведра, холодильник.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Лично клиентов ни о чем не прошу, но могу на своей странице в фейсбуке кинуть пост: ищу такой-то контакт, нужен холодильник или шкаф, кто бы мог забрать запчасть из Питера. Обычно кто-то откликается.

Реклама — отзывы клиентов и СМИ

Я не плачу за рекламу. Вся реклама — моя страница в фейсбуке, где рассказываю о себе и жизни мастерской, иногда об акциях. Например, 20% скидки на кузов за репост акции.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Я не прошу оставлять отзывы, клиенты сами пишут. Могут записать аудиосообщение в вотсапе, но чаще выкладывают в фейсбук.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Хорошо срабатывает сарафанное радио: девушка сходила ко мне, ей понравилось, она рассказала подруге, и так по цепочке. Поэтому пока никакой дополнительной рекламы.

Еще часто пишут СМИ и автоплощадки, это тоже привлекает внимание к мастерской. Всё-таки девушка в автомастерской — редкость, поэтому интересно. Жаль, что пишут в основном не о том, как я строю бизнес, а о том, каково женщине в автосфере. Хотя это тоже здорово, и спасибо им большое за внимание и помощь в продвижении. Это ценно.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

РБК сняли сюжет о дискриминации женщин, и я рассказываю о своей работе. По-прежнему много сердобольных комментариев типа «Зачем она взвалила на себя такой интеллектуальный труд».

Нападки из-за пола

За шесть лет работы с машинами чего только не было. Механики устраивались на работу и уходили, когда узнавали: директор — девчонка. Клиенты уезжали.

Был случай, который обошел полфейсбука. Парень приехать чинить машину, механики заняты, я взялась сама. Ему не понравилось, что за его машину взялась «баба», и он потребовал снять машину с подъемника. Мы говорим: «Нельзя, масло уже слили», а он всё равно скандалит и требует, хотя сам видел, что масло слили. Ну мы сняли, он уехал и угробил машину. А потом обвинял меня, что я взялась чинить, мол, я его этим оскорбила.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Не хочу терять клиентов из-за разборок, поэтому вместо спора — показываю делом. Вот приехал клиент, видит меня и механика. Он будет до последнего обращаться к механику, потому что его унижает разговор о машине с «бабой». Механик ничего толком не говорит, кивает на меня и типа: «Я решение не принимаю, надо говорить с Дашей».

«Его унижает разговор о машине с „бабой“»

Я не качаю права, а спокойно предлагаю сделать ремонт. Рассказываю: вот такое можно, за такое время и деньги. Если не соглашается, прошу уехать вот буквально сейчас, без разговоров и выяснения отношений. Тут главное — смотреть прямо, не истерить, и всё вежливо и спокойным голосом.

Кто-то уезжает после просьбы, но чаще остаются и дают шанс показать себя. Вот тогда наступает мой момент: я знаю, что мы круто делаем ремонт и я могу проконтролировать качество. Если клиент поверил, он уезжает довольным. У мастерской двадцать постоянных клиентов-мужчин, они приводят друзей и жен.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Я знаю, что в сервисах обманывают всех, неважно, кто ты: отец троих детей или студентка, но по опыту девушек обманывают чаще. Типа, они всё равно ничего не понимают. Я хочу помогать водителям-девушкам лучше знать свою машину и не бояться сервисов.

Для девчонок моя мастерская — островок безопасности. Они знают, что я всегда сделаю максимум и расскажу, что именно мы ремонтируем, почему, как подстраховаться, на чём сэкономить. Никаких шуточек и презрения. Меня называют крестной машины, и я этим горжусь.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Самое частое, что слышу о себе: у меня не тот вес, цвет волос, я слишком много курю, у меня вызывающая помада. Якобы занимаюсь автомастерской, потому что нет мужа и детей. Это сыпется со всех сторон: от незнакомых людей в соцсетях, коллег по рынку, клиентов. Одно время страшно злилась и расстраивалась, а сейчас научилась не замечать и не тратить на такое силы.

Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть фото Для чего создают специализированные машины и мастерские. Смотреть картинку Для чего создают специализированные машины и мастерские. Картинка про Для чего создают специализированные машины и мастерские. Фото Для чего создают специализированные машины и мастерские

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *