Для чего создаются музыкальные обработки
Обработка (в музыке)
Смотреть что такое «Обработка (в музыке)» в других словарях:
Обработка — (нем. Bearbeitung) в широком смысле слова всякое видоизменение нотного текста муз. произведения, преследующее определённые цели, напр. приспособление произв. для исполнения любителями музыки, не обладающими высокой техникой, для… … Музыкальная энциклопедия
Обработка — в музыке, всякое видоизменение оригинального нотного текста музыкального произведения, преследующее определённые цели, например приспособление его для исполнения любителями музыки, не обладающими высокой техникой, использования в учебно… … Большая советская энциклопедия
ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА В МУЗЫКЕ — С древнейших времен ист. материал получал отражение в нар. песне (см. Исторические песни). Ист. тема разрабатывалась и в рамках ср. век. церк. музыки (напр., рус. стихиры 12 в., посв. князьям Борису и Глебу). Возникшие в 17 в. в Европе опера и… … Советская историческая энциклопедия
Хоральная обработка — (нем. Choralbearbeitung, англ. choral arrangement, chorale setting, франц. composition sur choral, итал. elaborazione di un chorale, composizione su un corale) инстр., вок. или вок. инстр. произв., в к ром канонизированное песнопение… … Музыкальная энциклопедия
Транскрипция (в музыке) — Транскрипция в музыке, переложение музыкального произведения (аранжировка) или его свободная виртуозная обработка (концертная Т.). Играла важную роль в становлении инструментальной музыки; в 16 в. значительную часть произведений для клавишных… … Большая советская энциклопедия
Дебюсси, Клод — Дебюсси Клод Ашиль Claude Debussy … Википедия
Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия
Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия
ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе … Энциклопедия Кольера
Германия — (лат. Germania, от Германцы, нем. Deutschland, буквально страна немцев, от Deutsche немец и Land страна) государство в Европе (со столицей в г. Берлин), существовавшее до конца второй мировой войны 1939 45. I. Исторический очерк … Большая советская энциклопедия
Конспект урока на тему: «Музыкальные обработки»
Тема: Музыкальные обработки.
Цель: формирование знаний о музыкальных обработках.
знакомство с понятиями музыкальные обработками, переложения, аранжировка;
знакомство с понятием remix в современной музыке.
развитие музыкально-образного восприятия музыки;
развитие эмоциональной сферы учащихся;
развитие интереса к музыке прошлых веков через современные музыкальные обработки.
воспитание уважения к музыкальной культуре разного времени.
Беседа по теме урока
Раньше в фотоателье можно было встретить картонные картины с вырезом для лица. Вставляешь голову, щёлк… И получается лицо на фотографии твоё, а всё остальное чужое. Сейчас, конечно, ни в какое фотоателье для этого идти не нужно. Можно сидя дома за компьютером с помощью компьютерных программ сделать себе фотосессию по всем странам и достопримечательностям мира.
Вот так и в музыке. Бывает, слушаешь какую-нибудь песню или инструментальное произведение, а узнать сразу не можешь. В лицо, т.е. по мелодии музыка знакомая, но какая-то не такая, другая. Это и есть аранжировка. В наше время аранжировки сплошь и рядом встречаются в эстрадной музыке, только называются они не аранжировки, а remix. Изменили темп, ритм кое-что добавили в мелодию и всё новая песня готова.
Но аранжировки в наше время встречаются не только в таком эстрадном варианте.
Современные композиторы, в том числе и эстрадные, делают достаточно много переложений известных произведений великих композиторов прошлых веков Чайковского, Бетховена, Моцарта, Вивальди и многих других.
Сегодня мы с вами обратимся к музыке великого немецкого композитора XVII- XVIII веков И.С.Баха (31.03.1685г. – 28.07.1750г.).
Бах занимает одно из первых мест по количеству аранжировок, сделанных в наше время на его произведения. Объектом нашего внимания сегодня станет уже знакомое вам произведение «Шутка». Давайте вспомним это произведение.
Звучит «Шутка» И.С.Баха
— Какая музыка по характеру? (свободная, лёгкая, весёлая, игривая)
— Соответствует музыка названию произведения? (да, потому что шутка такая же лёгкая, забавная, от хорошей шутки всегда весело)
С какой птицей можно сравнить эту музыку? (маленькая птичка)
Определите её положение в пространстве. (кружащаяся в воздухе)
Что имеет главенствующую роль в произведении, мелодия или аккомпанемент?
А сейчас давайте послушаем ещё одну «Шутку» Баха.
Проследите, пожалуйста появятся в музыке какие-либо изменения или нет.
Звучит «Шутка» И.С.Баха в эстрадной обработке
Что нового приобрела музыка? (изменился ритм)
Что стало с этой «Шуткой»? Она осталась такой же лёгкой, изящной, как и была?
(с изменением ритма она потеряла лёгкость, свободу, игривость)
С какой птицей можно сравнить это звучание и где теперь она находится в пространстве? ( более крупная птица, не высоко кружащая, а более приземлённая)
А сейчас давайте послушаем ещё один вариант «Шутки»
Звучит «Шутка» И.С.Баха в исполнении В.Зинчука
Какой стала музыка на этот раз? Что она приобрела или потеряла? (ритм преобладает над мелодией, можно сказать даже задавливает её, музыка стала тяжёлой, отсутствует даже намёк на лёгкость, игривость…)
С какой птицей теперь можно сравнить это звучание и где она находится в пространстве? (страус, несущийся по земле, оставляя в ней глубокие следы)
Сами композиторы, добиваясь наибольшей красоты своего произведения, делали иногда по несколько обработок одного и того же произведения.
В прозвучавших аранжировках «Шутка» Баха стала лучше или хуже?
Как, по-вашему, зачем современные композиторы вновь и вновь обращаются к музыке великих мастеров прошлого, зачем делаются подобного рода аранжировки, переложения?
(основная цель – приблизить музыку прошлых веков к современности, донести её до современного слушателя)
Какая из аранжировок более современная? («Шутка» в обработке В.Зинчука)
Какой вариант «Шутки» интереснее слушать вам и почему? (ответ учащихся)
«Шутка» Баха «прожила» несколько столетий. Сможет ли понравившаяся вам аранжировка «прожить» столько же, сколько и оригинал произведения и почему? (с появлением новых стилей и направлений будут появляться всё новые и новые аранжировки, а старые уходить в небытие)
Что означает слово «аранжировка»? (переложение, изменение состава исполнителей, музыкального стиля и т.д.)
Кто такой И.С. Бах? (немецкий композитор17-18 вв.)
Кто такой В.Зинчук? (заслуженный артист России, виртуозный гитарист, композитор и аранжировщик.)
Для чего создаются музыкальные обработки? (приближение к современному звучанию, современному слушателю)
Домашнее задание: подобрать произведение какого-либо композитора и найти аранжировку этого произведения.
Презентация по музыке на тему «Музыкальная обработка (аранжировка, переложение)»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Free Powerpoint Templates В чем сила музыки? Музыкальные обработки. урок музыки, 6 класс Free Powerpoint Templates Page *
1. Послушайте произведение 2. Вспомните, кто является автором произведения 3. Какое жизненное содержание раскрыто в этом произведении? 4. Как называется произведение? Великий немецкий композитор эпохи барокко, непревзойдённый органист. (31.03.1685г. – 28.07.1750г.) 5. Почему композитор назвал произведение «Шуткой»? Соответствует ли музыка названию произведения? Что придает ему шутливый характер? Free Powerpoint Templates Page *
Free Powerpoint Templates Музыкальная обработка (аранжировка, переложение) Free Powerpoint Templates Page *
Эстрадный ансамбль 80-90гг. XX века В состав эстрадных ансамблей вводили инструменты симфонического оркестра. В результате появились эстрадно-симфонические ансамбли. Что нового приобрела музыка? Free Powerpoint Templates Page *
Виктор Зинчук Заслуженный артист России, виртуозный гитарист, композитор и аранжировщик Что музыка приобрела или потеряла? Free Powerpoint Templates Page *
Французский вокально-инструментальный ансамбль Swingle Singers Free Powerpoint Templates Page *
В прозвучавших аранжировках «Шутка» Баха стала лучше или хуже? 2. Зачем, по вашему мнению, современные композиторы вновь и вновь обращаются к музыке великих мастеров прошлого, зачем делаются подобного рода аранжировки, переложения? 3. Какая из аранжировок более современная? 4. Какой вариант «Шутки» интереснее слушать вам и почему? 5. «Шутка» Баха «прожила» несколько столетий. Сможет ли понравившаяся вам аранжировка «прожить» столько же, сколько и оригинал произведения и почему? 6. В чем сила музыки Баха? Free Powerpoint Templates Page *
Роберт Шуман Free Powerpoint Templates Page *
Free Powerpoint Templates Page *
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
На уроке ребят ждет увлекательное знакомство с музыкальной обработкой, аранжировкой, переложением на примере произведения Иоганна Себастьяна Баха «Шутка». Что музыка приобрела? Что она утратила?
Шестиклассники станут активными критиками, аналитиками результатов обработки известного произведения.
И, конечно, сделают выводы о том, что аранжировка, если она выполнена профессиональным музыкантом, не испортит подлинный шедевр музыкального искусства, но вдохнет в него новую жизнь, новые музыкальные краски, приблизив современнных слушателей к классической музыке.
Номер материала: 320388
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Обработка музыки для новичков: основные понятия и приемы редактирования звука
Разновидности обработки звука
При классификации видов обработки звука на компьютере учитываются следующие исходные данные:
В зависимости от комбинации этих факторов можно выделить 4 основные группы преобразований:
Также стоит не забывать про такое направление в редактировании звука как аудиомонтаж — это простой и древний способ обработки, который применяется для 90% фонограмм. Обрезка начала или конца трека, вырезание и вставка отрывков, их замена и размножение. Все подобные действия интуитивно понятны в любом редакторе, поэтому отдельно рассматриваться не будут.
Обработка аудиозаписи необходима для её дальнейшего использования
Амплитудные преобразования
Динамическая обработка звука подразумевает под собой увеличение громкости, а также расширение и сужение динамического диапазона (разницы между самым маленьким и большим значением амплитуды). Во втором случае часть звуков становится громче, а часть — тише.
Выделяют 8 основных эффектов.
Применяется для выравнивания громкости всей композиции или отрывка. Указывается в процентах. Если выставить нормирование на 100%, то при максимально выкрученной ручке громкости будет выдаваться ее максимально доступный программный (цифровой) уровень. Чем меньше уровень нормализации, тем тише получится звук при одном и том же значении уровня громкости в проигрывателе.
Эффекты вступления и отступления помогают делать плавные переходы между композициями, чтобы альбом звучал более цельно. Если применить их одновременно для правого и левого каналов, то появится ощущение нарастания или затихания. При использовании в одном канале создается ощущение приближения или удаления источника звука.
Также полезны для маскировки щелчков и других помех в начале и конце трека.
Любые изменения можно наблюдать на звуковой волне
Применяется для увеличения громкости и разборчивости аудио. Функция снижает амплитудный диапазон звука — разница между самыми громкими и самыми тихими участками снижается, благодаря чему уху проще уловить все детали. Проще всего принцип компрессии понять на примере листа бумаги. Если его скомкать, то получится много резких выступающих граней. Если же его сжать со всей силы, то он станет похож на шар, с меньшим количеством резких граней. Именно таким образом компрессор обрезает все “торчащие” звуки, а громкость увеличивается в той же степени, в которой было сделано сжатие.
Минусы: снижается динамика трека, в звучании появляется монотонность.
Жесткая версия компрессора, которая срезает, а не плавно подавляет звуки. Как правило, используется уже после сведения для доработки готового трека. С его помощью убирают ненужные пики, поднимают сигнал до максимального уровня без искажений.
Так же существует расширенная версия с более тонкими настройками — максимайзер. Применяется во время мастеринга, чтобы улучшить итоговое звучание.
В отличие от компрессора подавляет звук на нижних значениях. Удобен для избавления от шумов (нужно выставить порог срабатывания чуть выше их уровня). Необходимо точно задать параметры обработки, а иногда приходится все делать вручную.
Одно из преобразований группы сатурации. Дает эффект перегрузки усилителя с искажением и уплотнением звука. Получается за счет неестественного и резкого сокращения динамического диапазона. Волны прямоугольной формы богаты гармониками, благодаря чему звучание получается яркое, агрессивное, скрежещущее.
Чаще всего можно услышать на гитаре в heavy metal композициях, но иногда применяется и для вокальных партий.
Разновидностями эффекта являются fuzz и овердрайв. Их отличие – в частотных показателях усилителя, методах ограничения, пропорции базового и искаженного сигнала.
Например, гитаристы во время выступлений используют специальную педаль для достижения эффекта дисторшн
Вибрато (амплитудная модуляция)
Простое изменение амплитуды, при котором звук начинает дрожать с заложенной периодичностью. При повышенных значениях превращается в риппер. Также выделяют тремоло — подвид вибрато, при котором итоговый сигнал выдается порционно при частоте более 10 Гц.
Подбор удобного софта может занять от получаса до нескольких дней – редакторов звука, которые действительно подходили бы для новичков, крайне мало. На наш взгляд, оптимальный вариант – программа АудиоМАСТЕР. Также можно выделить Аудасити и AVS Audio Editor – по функционалу они похожи – но АудиоМАСТЕР кажется более «заточенным» под новичка. Большинство функций автоматизированы, а для более продвинутых инструментов есть понятные подсказки. Впрочем, советуем скачать аудиоредактор бесплатно по ссылке ниже и присмотреться самостоятельно.
Пропробуйте программу АудиоМАСТЕР бесплатно —
Частотные преобразования
Этот тип применяется для очищения аудиозаписи от шумов. Контролировать процесс удобно с помощью спектрограммы — графика частот, присутствующих в композиции. Быстрее всего можно обработать музыку с 4 частотными эффектами.
Параметрический и графический эквалайзеры
Параметрическим гасят выбранные частоты, с выбранной степенью и радиусом подавления. Удобно заглушать различные призвуки, находящиеся в узком диапазоне частот.
В графическом все настройки задаются визуально, с помощью нарисованного мышкой графика. Этим методом убирают звук лишнего инструмента, так как можно разнообразно диверсифицировать уровень подавления всего диапазона.
Эквалайзер позволяет корректировать амплитуду избирательно и самостоятельно выравнивать звук
Быстрое преобразование Фурье (FFT)
БПФ — быстрый и безапелляционный метод глушения ненужных частот. Если при использовании предыдущих способов подавленная волна все равно остается, то FFT моментально и полностью вырезает лишний материал.
Инструмент для повышения и понижения тембров. Результат достигается путем ускорения или замедления проигрывания.
Звуковой фильтр high pass используют для того, чтобы не перегружать акустику скромных размеров басами. Действует просто — обрезает все частоты ниже заданной.
Low Pass наоборот обрезает все, что выше заданной частоты. Применяется для сабвуферов и мидбасовых динамиков. Например, если саб расположен в багажнике автомобиля, то его желательно обрезать на 70Hz. В противном случае ухо будет воспринимать басовую линию четко из-за спины, отдельно от остальной музыки.
На изображении можно видеть применение фильтра Low pass
Временные преобразования
Эти эффекты используются для пространственной обработки звука. Основываются на эффекте отражения звуковых волн, который наблюдается в реальном мире. Из-за него на открытых пространствах слышно эхо, в пустых коридорах — реверберацию. Моделируя процессы распространения звука в окружающем мире, мы как раз выполняем преобразования временных задержек.
Эффект эхо — самый популярный из этого раздела. Представляет собой однократную или многократную задержку нескольких сигналов, добавляющихся к основному. Минимальная задержка для того, чтобы получился эффект — 50 миллисекунд. В этом случае человеческое ухо воспринимает отражения как повторения оригинального сигнала, а не призвуки. Как правило, повторяющиеся копии сопровождаются затуханием, как и в реальной жизни.
Реверберация и реверсивная реверберация
Реверберация — это эффект помещений. Услышать его можно, хлопнув в коридоре в ладоши. Звук будет отражаться от одной стены, идти к другой, затем назад к первой и так последовательно “гулять” до своего затухания. Задержка должна быть меньше 50 млс, только тогда человеческое ухо распознает призвук, а не эхо.
Лучше всего ее привязывать к темпу (например, к удару барабана), а затухание подловить такое, чтобы эффект закончился до очередного удара. Так получится ее совместное дыхание с музыкой, что добавит атмосферности.
Схематичное изображение эффекта реверберации
Реверсивная версия рождается за счет обращения по времени обработанного ревербератором звука. Он как-бы начинает приближаться до того, как реально начнет звучать. Хорошо подходит для акцентирования на том или ином инструменте.
В отличие от эха дилэй/delay не имеет никаких привязанных к реальности качеств, поэтому звук просто повторяется с заданными периодичностью и затуханием. Ритмический повтор бывает обычный (с одной линией задержки базового сигнала) и сложный (2 и более линий). Лучше всего обрабатывать им отдельные партии.
Хорус/chorus клонирует сигнал, понемногу сдвигая частотный спектр в каждой копии. С его помощью имитируется хоровое пение или звучание инструментов. Создается ощущение, что на панораме расположено несколько источников звука.
Фленжер/flanger по сути является частным случаем хоруса, только в этом случае задержка сопровождается фидбэком. При смешивании двух сигналов второй задерживается на 10 млс, из-за чего проявляется эффект перемещающегося гребенчатого фильтра. Хорошим примером фленжера является смена тональности сигнала проезжающей мимо машины (Доплер).
Фейзер/phaser создает эффект вращения каналов. В реальности может достигаться, когда источник звука или приемник перемещаются в пространстве друг относительно друга. Может применяться для точечного вырезания инструментов из трека.
Другие преобразования
В эту группу можно добавить пару десятков пунктов, но в кратком обзоре будут рассмотрены 2 наиболее известных.
Плагин для обработки вокала, ставший популярным среди исполнителей поп-музыки. Автотьюн автоматически отслеживает высоты нот, и когда обнаруживает нечистые, то подтягивает их до ближайшей “хорошей” ноты. Благодаря этой функции даже неумелые вокалисты могут звучать достаточно хорошо, так как ошибки будут скрыты автоматикой. Но если человек совсем не умеет петь, то обработанный голос будет ощущаться как ножом по уху.
Благодаря Auto Tune можно скорректировать и изменить чистоту музыкального тона
Представляет собой перенос музыки в другую тональность. Это нужно, когда присутствуют высокие ноты, неудобные для исполнения. Понизив общую тональность, вокалист без проблем споет песню на удобной высоте. Этот несложный прием обработки аудио можно провести даже онлайн – такие эффекты есть и в самом простом редакторе.
Виды аудиоредакторов и обработки
В общем виде лучшие программы для редактирования звука можно разделить на две больших категории:
Основные задачи практически всех программ обоих типов это – редактирование, обработка и сведение звука. При этом может осуществляться два типа редактирования: “недеструктивное” и “деструктивное”.
На случай, если вы хотите получше присмотреться к кандидатам, советуем заглянуть в наш большой рейтинг программ для создания и обработки музыки. В нем представлены как простые редакторы, так и полноценные системы для профи – почитайте обзор и скачайте ту, что понравится больше.
Заключение
Для того, чтобы научиться простым преобразованиям звука, не нужно тратить месяцы и годы жизни на доп. образование. Необходимо узнать основные типы эффектов, как и для чего они применяются, выбрать простой многофункциональный редактор и начать практиковаться. Это позволит на собственном опыте понять, как правильно обрабатывать звук.