Для чего создаются рейтинги туроператоров
Как агентства выбирают туроператора
Абсолютное большинство турагентов при выборе туроператора анализируют его продукт с точки зрения адекватности цен и предлагаемой агентской комиссии. Такие данные были получены АТОР в результате опроса почти 170 турагентств.
33% опрошенных турагентов отметили, что адекватное соотношение цена-комиссия является определяющим фактором при выборе туроператора. Таким образом, треть респондентов отказались от гонок за дополнительными надбавками, подходя к выбору партнера более осторожно. 19% респондентов признались, что бронируя тур, смотрят исключительно на цену: она должна быть самой низкой. При этом на самую высокую комиссию ставку делают лишь 2% опрошенных агентов.
Действительно, по итогам опроса стало понятно, что многие турагенты выбирают свои критерии надежности туроператора. Так, например, 13% респондентов отметили, что работают с туроператорами, сотрудников которых хорошо знают или находятся с ними в хороших отношениях. 16% делают ставку на технологичность – агенты работают с теми компаниями, сайты которых оснащены удобной системой on-line бронирования. 2% респондентов большое значение отдают раскрученности бренда туроператора, работая лишь с самыми известными и устоявшимися. И, наконец, 3% турагентов ответили, что выбирают туроператора – обладателя самого широкого ассортимента туров.
Интересно, что 11% опрошенных турагентов вообще туроператорские компании сами не выбирают. Туристы к ним приходят уже со сложившимся мнением о туристическом рынке¸ требуя забронировать тур только конкретного туроператора.
В условиях нестабильности туристического рынка и финансовой неустойчивости, а в некоторых случаях и краха, туроператорских компаний, вопрос о том, как выбрать надежного туроператора крайне актуален. Эксперты турбизнеса советуют в первую очередь обращать внимание на репутацию и опыт работы туроператора.
Как правильно выбирать турфирму, на что нужно обращать внимание?
Время отпусков и туризм тесно связаны, поэтому, важно знать, как выбрать хорошее турагенство, чтобы не попасть впросак с отдыхом.
Благодаря нашим советам, вы примите правильное решение и проведете свой отпуск максимально весело и увлекательно.
Сейчас стоит обратиться в любое туристическое агентство, и там будет предложен отдых на любой вкус и уровень доходов.
При выборе турфирмы необходимо иметь ввиду, что одним из критериев выбора турфирмы может быть опыт работы компании на рынке туристских услуг и квалификация ее сотрудников.
Туроператорская деятельность на территории Российской Федерации допускается исключительно при наличии финансового обеспечения в виде договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Сведения о туроператорах, имеющих финансовое обеспечение, вносятся в единый федеральный реестр reestr.russiatourism.ru. Если данных о выбранной вами компании там нет, она не имеет права работать в России.
Можно посмотреть регистрацию в Общероссийском генеральном реестре туристических агентств www.reestrta.ru. На данный момент в нем зарегистрировано более 9 700 компаний. Регистрация в реестре — дело добровольное, однако такой шаг тоже говорит об ответственности турфирмы.
Поищите информацию об опыте работы туроператора и о его репутации. Отзывы в интернете или рекомендации знакомых помогут вам подтвердить свой выбор.
Будет полезно поискать в Интернет новостях название туроператора. Там вы сможете найти статьи, определяющие его финансовую ситуацию. Часто крупному банкротству туроператора предшествует ряд инцидентов, например, не вылет небольшой группы людей, или скандал с партнером-авиакомпанией.
В соответствии с действующим законодательством турфирма обязана своевременно предоставить полную и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Потребитель имеет право на то, чтобы туристские услуги были безопасны для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняли вреда имуществу потребителя.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. реализация туристского продукта осуществляется исключительно на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.
Все существенные условия турпоездки должны быть отражены в договоре!
К существенным условиям законом относятся:
Иные условия договора определяются по соглашению сторон.
Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.
Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.
В целях минимизации всякого рода рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу, связанных с нахождением на территории иностранного государства в период совершения турпоездки, и возможности полноценно использовать весь набор правовых гарантий защиты собственных прав, установленных законодательством Российской Федерации, гражданам, делающим выбор в пользу выездного туризма, следует ответственно подходить не только к выбору туроператора (турагента) как стороны по соответствующему договору, но и к формированию самого туристского продукта.
Кроме того, поскольку на практике «заманчивые» предложения приобрести «дешево» ту или иную услугу, дополнительную по отношению к «турпакету», довольно часто исходят, в том числе, от представителей самих туроператоров за рубежом, следует учитывать, что любое «соглашение гражданина с работником предприятия, учреждения, организации, оказывающего услуги, без соответствующего оформления, вопреки установленным правилам, не порождает прав и обязанностей между гражданином и этим предприятием, учреждением, организацией, поэтому последнее не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение услуги в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Исходя из всего выше написанного, можно сделать вывод, который является самым важным на все случаи жизни — всегда внимательно читайте документы и договора, которые подписываете и вы сэкономите свои деньги в непредвиденных ситуациях.
Возникающие вопросы, уточняйте заранее. Полученная информация, поможет вам сохранить нервы и деньги, а от этого зависит ваше впечатление об отдыхе.
Пусть он будет великолепным и безоблачным – вы этого заслужили, потому, что отнеслись к подготовке поездки самым серьезным образом. Удачного отдыха!
Информация подготовлена специалистами Центра информирования и консультирования граждан с использованием СПС «Консультант Плюс»
Для чего создаются рейтинги туроператоров
За нас говорят сами факты
Данный рейтинг подготовлен для того, чтобы наши клиенты смогли прозрачно оценить надежность и качество услуг, которые предоставляют туристические компании. Здесь вы увидите, какую позицию занимает выбранная вами турфирма на рыночной нише. Вся информация просто необходима для того, чтобы вы смогли просмотреть все критерии работы крупных операторов. Все данные абсолютно прозрачны, доступны и не имеют намерения предсказывания скорого банкротства турфирм.
Система подсчета представлена в виде 100-балловой шкалы. В нашем рейтинге вы сможете увидеть оценку двадцати четырех самых крупных туристических операторов в России, оцененные по десяти самым главным критериям, которые помогают понять, насколько надежна та или иная компания.
Каждый человек имеет свои предпочтения и критерии для отдыха. Для одних отдых – это возможность с пользой провести время, насладиться историческими памятниками и древними сооружениями, для других – надежда на скорое изменение жизни к лучшему. Для того, чтобы не получить разочарование от своего путешествия, необходимо знать, насколько фирма, в которую вы планируете обратиться, надежна и профессиональна.
Компания Coral Travel (Россия, Турция, Украина, Польша, Белоруссия, Грузия] входит в крупную международную структуру OTI Holding, основанную в 1992 году. На сегодня функционируют два столичных филиала, шесть – на Украине и в Польше, один – в Белоруссии. В регионах России работают двадцать представительств Coral Travel. Coral Travel осуществляет авиаперевозки на чартерной и регулярной основе из всех аэропортов Москвы и более чем из тридцати городов Российской Федерации.
Критерии | Данные | Оценки |
Количество направлений | 28 | 8 / 10 |
Собственные принимающие компании | 10 / 10 | |
Отели на гарантии | много | 10 / 10 |
Доля недовольных клиентов | 1,71% | 10 / 10 |
Чей продукт предлагает ТО? | Свой тур.продукт | 10 / 10 |
Размер финансовых гарантий | 110 млн. руб. | 10 / 10 |
Рейтинг надежности страховой компании ТО | А++/В+ | 10 / 10 |
Агентская сеть под брендом ТО | >500 | 10 / 10 |
Принадлежнось к крупному международному холдингу | 10 / 10 | |
Договоренности с авиакомпаниями | +/14 | 10 / 10 |
Общий рейтинг | 98 / 100 |
Группа компаний, занимающая лидирующие позиции на мировом туристическом рынке. Компания TUI Travel PLC была образована в 2007 году в результате слияния двух туристических компаний: немецкой TUI Tourism и британской First Choice Holidays. Штаб-квартира TUI Travel PLC расположена в городе Кроули (Великобритания], акции компании котируются на Лондонской фондовой бирже.
Критерии | Данные | Оценки |
Количество направлений | >20 | 6 / 10 |
Собственные принимающие компании | 10 / 10 | |
Отели на гарантии | много | 10 / 10 |
Доля недовольных клиентов | 2,00% | 10 / 10 |
Чей продукт предлагает ТО? | Свой тур.продукт | 10 / 10 |
Размер финансовых гарантий | 121 млн. руб. | 10 / 10 |
Рейтинг надежности страховой компании ТО | А+ | 8 / 10 |
Агентская сеть под брендом ТО | >500 | 10 / 10 |
Принадлежнось к крупному международному холдингу | 10 / 10 | |
Договоренности с авиакомпаниями | +/8 | 10 / 10 |
Общий рейтинг | 94 / 100 |
Международный туристический холдинг TEZ TOUR является одной из ведущих туристических компаний в России и одним из лидеров по отправке туристов из стран бывшего СССР и Восточной Европы. TEZ TOUR основан в 1994 году, сегодня в его ассортименте такие направления как: Австрия, Андорра, Болгария, Греция, Доминикана, Египет, Испания, Италия, Китай, Кипр, Куба, Мальдивы, Мексика, ОАЭ, Таиланд, Турция, Франция, Шри-Ланка.
Критерии | Данные | Оценки |
Количество направлений | 20 | 6 / 10 |
Собственные принимающие компании | 10 / 10 | |
Отели на гарантии | много | 10 / 10 |
Доля недовольных клиентов | 1,12% | 10 / 10 |
Чей продукт предлагает ТО? | Свой тур.продукт | 10 / 10 |
Размер финансовых гарантий | 100 млн. руб. | 8 / 10 |
Рейтинг надежности страховой компании ТО | А++ | 10 / 10 |
Агентская сеть под брендом ТО | 394 | 8 / 10 |
Принадлежнось к крупному международному холдингу | 10 / 10 | |
Договоренности с авиакомпаниями | -/25 | 10 / 10 |
Общий рейтинг | 92 / 100 |
Критерии | Данные | Оценки |
Количество направлений | 22 | 6 / 10 |
Собственные принимающие компании | 10 / 10 | |
Отели на гарантии | много | 10 / 10 |
Доля недовольных клиентов | 5,67% | 6 / 10 |
Чей продукт предлагает ТО? | Свой тур.продукт | 10 / 10 |
Размер финансовых гарантий | 220 млн. руб. | 10 / 10 |
Рейтинг надежности страховой компании ТО | А++ | 10 / 10 |
Агентская сеть под брендом ТО | >500 | 10 / 10 |
Принадлежнось к крупному международному холдингу | — | 6 / 10 |
Договоренности с авиакомпаниями | +/9 | 10 / 10 |
Общий рейтинг | 88 / 100 |
Туроператор «Библио Глобус» работает на рынке выездного туризма 19 лет и предлагает полные турпакеты по 33 направлениям с прямыми вылетами из 23 городов России. Ассортимент предложений включает в себя пляжный отдых, комбинированные, экскурсионные туры, горнолыжные туры, а также шоп-туры и туры с круизом. География предложений – популярные курорты в странах Юго-Восточной Азии, Южной и Северной Америки, а также Европы и Африки.
Критерии | Данные | Оценки |
Количество направлений | 53 | 10 / 10 |
Собственные принимающие компании | 10 / 10 | |
Отели на гарантии | много | 10 / 10 |
Доля недовольных клиентов | 5,04% | 8 / 10 |
Чей продукт предлагает ТО? | Свой тур.продукт | 10 / 10 |
Размер финансовых гарантий | 30 млн. руб. | 6 / 10 |
Рейтинг надежности страховой компании ТО | А++ | 10 / 10 |
Агентская сеть под брендом ТО | 32 | 6 / 10 |
Принадлежнось к крупному международному холдингу | — | 6 / 10 |
Договоренности с авиакомпаниями | -/7 | 10 / 10 |
Общий рейтинг | 86 / 100 |
Критерии | Данные | Оценки |
Количество направлений | 23 | 6 / 10 |
Собственные принимающие компании | 10 / 10 | |
Отели на гарантии | средне | 8 / 10 |
Доля недовольных клиентов | 7,19% | 6 / 10 |
Чей продукт предлагает ТО? | Свой тур.продукт | 10 / 10 |
Размер финансовых гарантий | 46 млн. руб. | 8 / 10 |
Рейтинг надежности страховой компании ТО | А++ | 10 / 10 |
Агентская сеть под брендом ТО | 135 | 8 / 10 |
Принадлежнось к крупному международному холдингу | 10 / 10 | |
Договоренности с авиакомпаниями | -/8 | 10 / 10 |
Общий рейтинг | 86 / 100 |
PAC GROUP – туроператор по Европе с 1990 года. Начав свою работу на итальянском направлении, за 24 года компания существенно расширила сферу деятельности, сегодня в активе PAC GROUP более 20 европейских стран, сотни маршрутов, тысячи отелей. Компания аккредитована в консульствах 20 стран.
Критерии | Данные | Оценки |
Количество направлений | 20 | 6 / 10 |
Собственные принимающие компании | 10 / 10 | |
Отели на гарантии | средне | 8 / 10 |
Доля недовольных клиентов | 4,58% | 8 / 10 |
Чей продукт предлагает ТО? | Свой тур.продукт | 10 / 10 |
Размер финансовых гарантий | 105 млн. руб. | 10 / 10 |
Рейтинг надежности страховой компании ТО | А++ | 10 / 10 |
Агентская сеть под брендом ТО | 23 | 6 / 10 |
Принадлежнось к крупному международному холдингу | — | 6 / 10 |
Договоренности с авиакомпаниями | -/6 | 8 / 10 |
Общий рейтинг | 82 / 100 |
Международная туристическая компания «Анекс Тур» работает в России с 1998 года и специализируется на выездном туризме. Туроператор «Анекс Тур» год от года входит в тройку лидеров по продажам туров в Египет и Турцию, а также в пятерку лучших операторов, работающих с Испанией и Таиландом.
Критерии | Данные | Оценки |
Количество направлений | 14 | 4 / 10 |
Собственные принимающие компании | 10 / 10 | |
Отели на гарантии | много | 10 / 10 |
Доля недовольных клиентов | 7,3% | 6 / 10 |
Чей продукт предлагает ТО? | Свой тур.продукт | 10 / 10 |
Размер финансовых гарантий | 100 млн. руб. | 8 / 10 |
Рейтинг надежности страховой компании ТО | В+ | 6 / 10 |
Агентская сеть под брендом ТО | 56 | 6 / 10 |
Принадлежнось к крупному международному холдингу | 10 / 10 | |
Договоренности с авиакомпаниями | +/5 | 10 / 10 |
Общий рейтинг | 80 / 100 |
Туроператор «Музенидис» уже более 19 лет работает исключительно с Грецией. Компания возникла в 1995 году в северной столице Греции – Салоники и предлагает отдых в Халкидиках, Афинах, Афинской Ривьере, на Родосе и на Крите. Туроператор обслуживает клиентов с вылетом из Москвы, регионов России (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Тюмень, Уфа, Пермь, Оренбург и др.], стран СНГ (Минск, Киев и др.].
Критерии | Данные | Оценки |
Количество направлений | 4 | 2 / 10 |
Собственные принимающие компании | 10 / 10 | |
Отели на гарантии | мало | 6 / 10 |
Доля недовольных клиентов | 6,42% | 6 / 10 |
Чей продукт предлагает ТО? | Свой тур.продукт | 10 / 10 |
Размер финансовых гарантий | 50 млн. руб. | 8 / 10 |
Рейтинг надежности страховой компании ТО | А++ | 10 / 10 |
Агентская сеть под брендом ТО | 6 | 4 / 10 |
Принадлежнось к крупному международному холдингу | 10 / 10 | |
Договоренности с авиакомпаниями | +/5 | 10 / 10 |
Общий рейтинг | 76 / 100 |
ICS Travel Group – многопрофильная туроператорская компания с большим стажем на туристическом рынке. Компания имеет представительства в городах России и в 7 странах мира: на Кипре, Кубе, в Тунисе, Италии, Израиле, Болгарии, Мексике. С 2007 года ICS Travel Group является членом АТОР (Ассоциация туроператоров России], с 2013 состоит в Ассоциации «Турпомощь».
Критерии | Данные | Оценки |
Количество направлений | >40 | 10 / 10 |
Собственные принимающие компании | 10 / 10 | |
Отели на гарантии | средне | 8 / 10 |
Доля недовольных клиентов | 4,22% | 8 / 10 |
Чей продукт предлагает ТО? | Свой тур.продукт | 10 / 10 |
Размер финансовых гарантий | 30 млн. руб. | 6 / 10 |
Рейтинг надежности страховой компании ТО | нет рейтинга | 2 / 10 |
Агентская сеть под брендом ТО | 5 | 4 / 10 |
Принадлежнось к крупному международному холдингу | — | 6 / 10 |
Договоренности с авиакомпаниями | -/30 | 10 / 10 |
Общий рейтинг | 74 / 100 |
Туроператорская компания SUNMAR TOUR была создана 25 февраля 2005 г. Компания входит в крупную международную структуру OTI Holding, основанную в 1992 году. SUNMAR организует туры по направлениям Турция, Египет, Таиланд, Греция, Испания, ОАЭ, Индия, Вьетнам, Болгария, Доминиканская республика, Мексика, Тунис, Марокко и Андорра. В обширную полетную программу SUNMAR TOUR входят авиарейсы вылетом из 37 городов РФ.
Критерии | Данные | Оценки |
Количество направлений | 14 | 4 / 10 |
Собственные принимающие компании | — | 4 / 10 |
Отели на гарантии | много | 10 / 10 |
Доля недовольных клиентов | 4,17% | 8 / 10 |
Чей продукт предлагает ТО? | Смешанный продукт (есть доля собственного продукта) | 8 / 10 |
Размер финансовых гарантий | 100 млн. руб. | 8 / 10 |
Рейтинг надежности страховой компании ТО | А++/В+/ААА | 10 / 10 |
Агентская сеть под брендом ТО | 14 | 4 / 10 |
Принадлежнось к крупному международному холдингу | 10 / 10 | |
Договоренности с авиакомпаниями | -/5 | 8 / 10 |
Общий рейтинг | 74 / 100 |
Критерии | Данные | Оценки |
Количество направлений | 6 | 4 / 10 |
Собственные принимающие компании | — | 4 / 10 |
Отели на гарантии | мало | 6 / 10 |
Доля недовольных клиентов | 1,91% | 10 / 10 |
Чей продукт предлагает ТО? | Свой тур.продукт | 10 / 10 |
Размер финансовых гарантий | 30 млн. руб. | 6 / 10 |
Рейтинг надежности страховой компании ТО | А++ | 10 / 10 |
Агентская сеть под брендом ТО | 1 | 4 / 10 |
Принадлежнось к крупному международному холдингу | — | 6 / 10 |
Договоренности с авиакомпаниями | -/4 | 6 / 10 |
Общий рейтинг | 66 / 100 |
Компания «Пантеон» вышла на международный туристический рынок в 1992 году. Направления работы компании – организация туров в Грецию, Италию, Маврикий, Мальдивы, Кипр, Шри-Ланку, Индию, Израиль, Филиппины, Таиланд, Индонезию, Вьетнам, Доминиканскую республику, Болгарию.
Критерии | Данные | Оценки |
Количество направлений | 19 | 6 / 10 |
Собственные принимающие компании | — | 4 / 10 |
Отели на гарантии | мало | 6 / 10 |
Доля недовольных клиентов | 6,94% | 6 / 10 |
Чей продукт предлагает ТО? | Свой тур.продукт | 10 / 10 |
Размер финансовых гарантий | 30 млн. руб. | 6 / 10 |
Рейтинг надежности страховой компании ТО | А++ | 10 / 10 |
Агентская сеть под брендом ТО | 5 | 4 / 10 |
Принадлежнось к крупному международному холдингу | — | 6 / 10 |
Договоренности с авиакомпаниями | -/6 | 8 / 10 |
Общий рейтинг | 66 / 100 |
Критерии | Данные | Оценки |
Количество направлений | 11 | 4 / 10 |
Собственные принимающие компании | — | 4 / 10 |
Отели на гарантии | мало | 6 / 10 |
Доля недовольных клиентов | 3,09% | 8 / 10 |
Чей продукт предлагает ТО? | Свой тур.продукт | 10 / 10 |
Размер финансовых гарантий | 30 млн. руб. | 6 / 10 |
Рейтинг надежности страховой компании ТО | А+ | 8 / 10 |
Агентская сеть под брендом ТО | 1 | 4 / 10 |
Принадлежнось к крупному международному холдингу | — | 6 / 10 |
Договоренности с авиакомпаниями | -/4 | 6 / 10 |
Общий рейтинг | 62 / 100 |
Среди предложений компании традиционные массовые курорты Болгарии, Турции, Египта, Кипра, Туниса, Греции, и побережья Европы – Испании, Италии, юга Франции, и экзотические Мальдивы, Сейшелы, Шри-ланка, Куба, Мексика. Также компания предлагает горнолыжные туры в отели в итальянских, французских, австрийских Альпах.
Критерии | Данные | Оценки |
Количество направлений | 16 | 6 / 10 |
Собственные принимающие компании | — | 4 / 10 |
Отели на гарантии | нет | 4 / 10 |
Доля недовольных клиентов | 9,36% | 6 / 10 |
Чей продукт предлагает ТО? | Продукт других ТО (перекупщик) | 6 / 10 |
Размер финансовых гарантий | 30 млн. руб. | 6 / 10 |
Рейтинг надежности страховой компании ТО | А++ | 10 / 10 |
Агентская сеть под брендом ТО | 0 | 2 / 10 |
Принадлежнось к крупному международному холдингу | — | 6 / 10 |
Договоренности с авиакомпаниями | -/9 | 10 / 10 |
Общий рейтинг | 60 / 100 |
Для того, чтобы выбрать хорошую турфирму в Москве, необходимо посмотреть отзывы о ее работе, узнать, сколько времени она работает, а также, насколько качественные слуги она предоставляет.
Крупнейшие туристические компании – это компании, которые имеют достаточно внушительные активы. Такие туроператоры способны предложить вам огромное количество туров по различным направлениям как за рубежом, так и по самой стране. При этом, очень важно, чтобы большое количество различных предложений не сказывалось на качестве туров негативно.
Также не менее важным условием для рейтинга является честность компании. Очень часто бывают такие ситуации, когда на буклете клиенты видят одну картинку, а в реальности оказывается, что отель гораздо худшего качества, пляжи не такие чистые, или уровень сервиса слишком низкий. Люди отправляются в шикарный тур, заплатив за это бешеные деньги, а получают ужасные условия. Наш рейтинг создан для того, чтобы исключить такие ситуации.
Самыми востребованными являются те туры, которые имеют повышенный спрос у покупателей. На это также стоит обратить особое внимание. Постарайтесь больше узнать о дополнительных услугах, которые оказывает ваша турфирма, например, выдает ли она страховку или какие именно места бронирует в отеле. Также ориентироваться стоит на впечатления знакомых или друзей, которые уже ездили в путешествие на востребованные курорты. Логично, что плюс получает та турфирма, о которой люди оставляют положительные отзывы.
Предлагаем вашему вниманию обновленный рейтинг самых известных туристических компаний России на 2015-2016 гг. Здесь вы сможете просмотреть оцениваемые параметры и выбрать наиболее подходящую фирму для качественного отдыха и положительных впечатлений.