Для чего ставится конденсатор на генератор
Для чего служит конденсатор на генераторе
Как проверить диодный мост генератора мультиметром
Диодный мост в генераторе является своеобразным выпрямителем, с помощью которого переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется в постоянный. В него входят полупроводниковые диоды в количестве 6 штук, 3 из них – с положительным значением, а 3 – с отрицательным. Каждая из этих групп пропускает ток только в одном, строго определенном направлении.
Переменный ток используется тогда, когда его нужно передать на дальнее расстояние. Для электроприборов, установленных в автомобиле, требуется постоянный ток, в том числе и для зарядки аккумулятора. Поскольку генератор способен вырабатывать лишь переменный ток, то для преобразования в постоянный ток как раз и нужен диодный мост.
В конструкцию входят две металлические пластины, проводящие электрический ток. На их плоскости в порядке очередности устанавливаются диоды. Переменное напряжение, выдаваемое генератором, изменяет направление, в котором движутся электроны. Для того чтобы получить постоянное напряжение, требуется перенаправить их движение в так называемую неправильную сторону, в результате дальнейшей работы фаз будет создаваться постоянный ток. В данной схеме аккумуляторная батарея служит своеобразным конденсатором, который успешно гасит колебания напряжения. При необходимости следует проверить генератор с помощью мультиметра.
Довольно часто происходит выход из строя диодного моста. Подобная ситуация возникает при несоблюдении полярности аккумулятора, или замыкании электрической цепи в самом генераторе. Любые неисправности диодного моста отрицательно влияют на всю бортовую сеть. Если произошел обрыв одного из диодов или диод оказался пробитым, в этом случае в стабильном пульсирующем напряжении на выходе генератора появляются провалы, поскольку неисправный диод прекращает подачу напряжения в бортовую сеть.
Определенную компенсацию провалов берет на себя аккумулятор за счет собственных ресурсов, однако величина общего напряжения сети все равно снижается. Помимо нарушения стабильности, провалы приводят к электромагнитным помехам, отрицательно влияющим на звуковоспроизводящее оборудование. При большом количестве таких нарушений скорее всего потребуется обязательная проверка диодного моста. С этой целью придется проверить генератор на работоспособность мультиметром, предварительно сняв его с двигателя. Диодный мост отсоединяется и прозванивается тестером.
Во время разборки желательно использовать руководство по эксплуатации, поскольку на разных машинах эта операция может отличаться. На одних моделях крепление моста осуществляется болтами, а в других он просто припаивается. На диодный мост и генератор наносятся метки, чтобы избежать путаницы при последующей сборке.
Существует еще один метод проверки генератора мультиметром. В этом случае используется сопротивление – основная физическая величина. Для проведения измерений таким способом, переключатель нужно установить на отметку 1кОм. Касания щупами осуществляются как и в предыдущем варианте. При проверке одного направления прибор должен выдавать результат 500-800 Ом, а при проверке другого – бесконечность. В этом случае все диоды моста находятся в рабочем состоянии.
Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром
Для того чтобы обеспечить нормальную работу лампочек, стеклоподъемников, стеклоочистителей и другого электрооборудования, а также зарядку аккумулятора, нужно поддерживать значение постоянного тока на уровне 13,5-14,5 вольт. Если этот показатель будет меньше, то не зарядится батарея, а если он превысит этот уровень – бортовые электроприборы выйдут из строя. Высокое напряжение наносит определенный вред и аккумулятору, сокращая срок эксплуатации из-за перезарядки.
Поэтому для преобразования тока, вырабатываемого генератором, существует специальное устройство – реле-регулятор напряжения. С его помощью бортовая сеть обеспечивается током, у которого поддерживаются требуемые параметры, независимо от оборотов коленчатого вала. Нередко возникают ситуации, когда возникает необходимость проверить напряжение генератора мультиметром.
Современные реле являются электронными, а их конструкция – неразборная. В случае выхода их из строя, они не подлежать регулировкам или ремонту, а требуют полной замены. Это считается единственным недостатком этих устройств, поскольку в остальном реле имеют массу достоинств: компактность, долговечность, высокая точность параметров тока.
Когда же регулятор напряжения можно считать неисправным?
Как проверить ротор генератора мультиметром
Неисправный ротор автомобильного генератора прежде всего вызывает исчезновение зарядного тока и разрядку аккумулятора. На это указывает лампочка разрядки батареи, расположенная на щитке приборов. Положение стрелки вольтметра находится возле красной зоны или в самой зоне. В связи с этим возникает необходимость проверить якорь генератора мультиметром.
При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе, его показатели на выводах батареи будут меньше, чем необходимые 13,6 вольт. С целью получения более точных результатов, рекомендуется заранее проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром.
Основными неисправностями ротора считаются короткое замыкание обмоток и разрыв выводов между обмоткой возбуждения и контактными кольцами. Для проверки не обязательно снимать генератор с двигателя и вынимать из него ротор. Достаточно снять реле-регулятор напряжения и через образовавшееся окно выполнить все необходимые действия.
Для того чтобы проверить наличие замыкания на массу обмоток возбуждения ротора, нужно установить мультиметр в режим омметра и прижать поочередно плюсовой щуп к контактным кольцам. Минусовой щуп прижимается к массе – корпусу генератора. Если показатель сопротивления стремится к бесконечности, значит ротор исправен и замыкание на массу отсутствует. После этого следует проверить обмотку генератора мультиметром на обрыв. Мультиметр также выставляется в режим омметра, плюсовой щуп прикладывается к одному контактному кольцу, а минусовой – к другому. Показатель сопротивления от 5 до 10 Ом свидетельствует об исправности обмотки возбуждения. В большинстве случаев неисправный ротор подлежит замене.
Однако не все элементы могут быть проверены путем тестирования. Например, проверить щетки генератора мультиметром не представляется возможным. Данная процедура предполагает визуальную диагностику, после того как будет произведено снятие щеточного аппарата. При необходимости может быть снят и регулятор напряжения. Как правило у щеток наблюдается равномерный износ. В нормальном состоянии длина щеток – 8-10 мм. Если же этот показатель менее 4,5 мм, то щетки подлежат обязательной замене. Одновременно вычищается угольная пыль, образовавшаяся в результате трения щеток о роторные кольца.
При выполнении диагностики генератора, неисправность ротора допускается в последнюю очередь. Прежде всего проверяются другие элементы, которые с большей вероятностью могут стать причиной нарушений работы устройства. Низкое напряжение, горящая лампочка на панели приборов и другие симптомы могут случиться в случае выхода из строя диодного моста или реле-регулятора. Сначала проверяются они, а уже потом и сам ротор.
Замена
Снятие конденсатора генератора ваз 2110 и его проверка проводится в следующем порядке:
Процесс снятия генератора
Далее начинаем добираться непосредственно до самого «виновника» ремонта:
Контактный провод конденсатора
Проверка аккумулятора и генератора автомобиля
Одной из самых распространённых причин неисправности электронной техники, это выход из строя конденсатора. Любая электроника, бытовая техника и цифровые процессоры все имеют в своем оборудовании конденсаторы и достаточно одной незначительной неисправности конденсатора, что бы весь механизм прекратил выполнять свои функции.
Как проверить конденсатор мультиметром
Я рад снова видеть все вас на страницах сайта «Электрик в доме». Сегодня мы познакомимся и изучим одну из самых используемых деталей в электронике – конденсатор. История создания первого конденсатора относит нас назад в 1745 год («лейденская банка»).
В наше время, в век технологий нас со всех сторон окружает электротехнические машины и оборудование. Вы конечно хорошо знакомы с конденсатором и если не сталкивались технически, то слышали о нем однозначно.
Конденсатор
Определение
Конденсатор генератора ваз 2110 является одним из элементов электрической цепи автомобиля и представляет собой емкость, состоящую из пары электродов изолированных между собой диэлектриком.
Замена в генераторе на ваз 2110
Принцип работы
Так как главной задачей конденсатора является накопление электрической энергии, то его емкость можно считать главным показателем (чем больше емкость, тем больше накопленный заряд).Итак, в корпусе конденсатора на одной из пластин накапливается положительный заряд, на другой же (соединенной с массой) накапливается равный по величине отрицательный…
Для чего конденсатор в генераторе переменного тока
Конденсаторы нужны для накапливания, а также для сохранения электрического тока
Как правило, конденсаторы применяют для процесса фильтрации и подавления различных помех. Роль подобных радиоэлектронных элементов в современной жизни недооценивать нельзя, что бывает часто, так как их предназначение не всем до конца понятно.
Принцип работы
Конденсатор может быть выполнен по-разному, но суть работы и основные его элементы остаются неизменными в любом случае. Чтобы понять принцип работы, необходимо рассмотреть самую простую его модель.
У простейшего устройства имеются две обкладки: одна из них заряжена положительно, другая — наоборот, отрицательно. Заряды эти хоть и противоположны, но равны. Они притягиваются с определенной силой, которая зависит от расстояния. Чем ближе друг к другу располагаются обкладки, тем больше между ними сила притяжения. Благодаря этому притяжению заряженное устройство не разряжается.
Однако достаточно проложить какой-либо проводник между двумя обкладками и устройство мгновенно разрядится. Все электроны от отрицательно заряженной обкладки сразу же перейдут на положительно заряженную, в результате чего заряд уравняется. Иными словами, чтобы снять заряд с конденсатора, необходимо лишь замкнуть две его обкладки.
Конденсатор в электродвигателе транспортного средства
Конденсаторы для электродвигателей авто бывают рабочими и пусковыми. Рабочие конденсаторы позволяют обеспечить корректную работу электродвигателя, а пусковые конденсаторы применяют для улучшения пускового момента.
Задачи пусковых автомобильных конденсаторов для двигателя
В отличие от рабочих конденсаторов, пусковые включаются во время запуска двигателя. Рабочие конденсаторы обеспечивают корректное функционирование двигателя непосредственно во время его работы.
Описание конденсатора постоянного тока
Электрические цепи бывают двух видов — постоянными или переменными. Все зависит от того, как в них протекает электроток. Устройства в этих цепях ведут себя по-разному.
Чтобы рассмотреть, как будет вести себя конденсатор в цепи постоянного тока, нужно:
Никакого эффекта не будет: лампочка так и не засветится, а если убрать из цепи конденсатор, то свет появится. Если устройство будет включено в сеть переменного тока, то она попросту не будет замыкаться, поэтому и никакой электроток здесь пройти не сможет. Постоянный — не способен проходить по сети, в которую включен конденсатор. Всему виной обкладки этого устройства, а точнее, диэлектрик, который разделяет эти обкладки.
Убедиться в отсутствии напряжения в сети постоянного электротока можно и другими способами. Подключать к сети можно, что угодно, главное, чтобы в цепь был включен источник постоянного электротока. Элементом же, который будет сигнализировать об отсутствии напряжения в сети или, наоборот, о его присутствии, также может быть любой электроприбор. Лучше всего для этих целей использовать лампочку: она будет светиться, если электроток есть, и не будет гореть при отсутствии напряжения в сети.
Можно сделать вывод, что конденсатор не способен проводить через себя постоянный ток, однако это заключение неправильное. На самом деле электроток сразу после подачи напряжения появляется, но мгновенно и исчезает. В этом случае он проходит в течение лишь нескольких долей секунды. Точная продолжительность зависит от того, насколько емким является устройство, но это, как правило, в расчет не берется.
Зачем нужен конденсатор в автомобиле?
Если в вашем транспортном средстве моргают фары, хрипят динамики, а диски сбоят, то это означает, что работа общей системы электропитания оставляет желать лучшего. Скорее всего, что генератор вашего транспортного средства не способен всегда в полной мере обеспечить то необходимое количество напряжения, которое требуется для корректной работы всех элементов и узлов машины.
Если напряжение питания в системе изменится всего лишь на несколько вольт, это сразу отразится на динамиках, отравляя общее впечатление от прослушивания. Если фары мигают в такт басу акустики, значит компоненты авто не получают стабильное напряжение.
Если напряжение питания в системе автомобиля меняется лишь на несколько вольт, это сразу отразится на динамиках
При несовершенной конструкции встроенных стабилизаторов напряжения также возможны искаженные сигналы и некорректная работа устройств машины.
Вам требуется помощь, и первое решение — это установка конденсатора на автомобиль.
Особенности устройства с переменным электротоком
Чтобы определить, будет ли проходить переменный электроток, необходимо устройство подключить в соответствующую цепь. Основным источником электроэнергии в таком случае должно являться устройство, генерирующее именно переменный электроток.
Постоянный электрический ток не идет через конденсатор, а вот переменный, наоборот, протекает, причем устройство постоянно оказывает сопротивление проходящему через него электротоку. Величина этого сопротивления связана с частотой. Зависимость здесь обратно пропорциональная: чем ниже частота, тем выше сопротивление. Если к источнику переменного электротока подключить кондер, то наибольшее значение напряжения здесь будет зависеть от силы тока.
Убедиться в том, что конденсатор может проводить переменный электроток, наглядно поможет простейшая цепь, составленная из:
Однако стоит помнить об одном: лампа загорится лишь в том случае, если устройство имеет довольно большую емкость. Переменный ток оказывает на конденсатор такое влияние, что устройство начинает заряжаться и разряжаться. А ток, который проходит по сети во время перезарядки, повышает температуру нити накаливания лампы. В результате она и светится.
От емкости устройства, подключенного к сети переменного тока, во многом зависит электроток перезарядки. Зависимость прямо пропорциональная: чем большей емкостью обладает, тем больше величина, характеризующая силу тока перезарядки. Чтобы в этом убедиться, достаточно лишь повысить емкость. Сразу после этого лампа начнет светиться ярче, так как нити ее будут больше накалены. Как видно, конденсатор, который выступает в качестве одного из элементов цепи переменного тока, ведет себя иначе, нежели постоянный резистор.
При подключении конденсатора переменного тока начинают происходить более сложные процессы. Лучше их понять поможет такой инструмент, как вектор. Главная идея вектора в этом случае будет заключаться в том, что можно представить значение изменяющегося во времени сигнала как произведение комплексного сигнала, который является функцией оси, отображающей время и комплексного числа, которое, наоборот, не связано со временем.
Поскольку векторы представляются некоторой величиной и некоторым углом, начертить их можно в виде стрелки, которая вращается в координатной плоскости. Напряжение на устройстве немного отстает от тока, а оба вектора, которыми они обозначаются, вращаются на плоскости против часовых стрелок.
Конденсатор в сети переменного тока может периодически перезаряжаться: он то приобретает какой-то заряд, то, наоборот, отдает его. Это означает, что кондер и источник переменного электротока в сети постоянно обмениваются друг с другом электрической энергией. Такой вид электроэнергии в электротехнике носит название реактивной.
Конденсатор не позволяет проходить по сети постоянному электротоку. В таком случае он будет иметь сопротивление, приравнивающееся к бесконечности. Переменный же электроток способен проходить через это устройство. В этом случае сопротивление имеет конечное значение.
Конденсатор в автозвуке
Конденсаторы для автоакустики часто используют и в эксклюзивных авто, и в классических моделях, которые оборудованы усилителем. Такие устройства способны улучшить параметры и качество звучания сабвуфера.
Все дело в том, что современная автоакустика потребляет большое количество энергии, особенно на пиках. Иногда даже самый мощный аккумулятор не в состоянии ее мгновенно обеспечить. В результате сопротивления и падения напряжения, даже при наличии качественных проводов, которые питают усилитель, возникают провалы звука.
В летнее время такие сбои усиливает работа кондиционера, который забирает до тридцати процентов общей энергии.
Искажение звука в авто происходит, в первую очередь, из-за неспособности батареи обеспечить всю систему должным количеством напряжения.
Чтобы устранить это явление и сгладить всевозможные провалы, используют конденсаторы для сабвуфера. Он подключается параллельно цепи питания усилителя. Хороший конденсатор — это отличный подавитель высокочастотных помех, всякого рода пульсаций и скачков напряжения при работе различных дополнительных устройств, например вентилятора, кондиционера и прочих. Вот почему многие водители устанавливают конденсатор в акустической системе своего транспортного средства.
Общая концепция
Конденсатор состоит из двух проводящих обкладок и диэлектрика между ними. И все, больше ничего. С виду простая радиодеталь, но работает на высоких и низких частотах по-разному.
Обозначается на схеме двумя параллельными линиями.
Принцип работы
Эта радиодеталь хорошо демонстрирует явление электростатической индукции. Разберем на примере.
Если подключить к конденсатору постоянный источник тока, то в начальный момент времени ток начнет скапливаться на обкладках конденсатора. Это происходит за счет электростатической индукции. Сопротивление практически равно нулю.
Электрическое поле за счет электростатической индукции притягивает разноименные заряды на две противоположные обкладки. Это свойство материи называется емкостью. Емкость есть у всех материалов. И даже у диэлектриков, но у проводников она значительно больше. Поэтому обкладки конденсатора выполнены из проводника.
Чем больше емкость — тем больше может накопиться зарядов на обкладках конденсатора, т.е. электрического тока.
Основное свойство конденсатора — это емкость. Она зависит от площади пластин, расстояния между ними и материала диэлектрика, которым заполняют пространство между обкладками.
По мере накопления зарядов, поле начинает ослабевать, а сопротивление нарастает. Почему так происходит? Места на обкладках все меньше, одноименные заряды на них действуют друг на друга, а напряжение на конденсаторе становится равным источнику тока. Такое сопротивление называется реактивным, или емкостным. Оно зависит от частоты тока, емкости радиодеталей и проводов.
Когда на обкладках не останется места для электрического тока, то и ток в цепи прекратится. Электростатическая индукция пропадает. Теперь остается электрическое поле, которое держит заряды на своих обкладках и не отпускает их. А электрическому току некуда деваться. Напряжение на конденсаторе станет равным ЭДС (напряжению) источнику тока.
А что будет, если повысить ЭДС (напряжение) источника тока? Электрическое поле начнет все сильнее давить на диэлектрик, поскольку места на обкладках уже нет. Но если напряжение на конденсаторе превысит допустимые знания, то диэлектрик пробьет. И конденсатор станет проводником, заряды освободятся, и ток пойдет по цепи. Как тогда использовать конденсатор для высоких напряжений? Можно увеличить размер диэлектрика и расстояние между обкладками, но при этом уменьшается емкость детали.
Между обкладками находится диэлектрик, который препятствует прохождению постоянного тока. Это именно барьер для постоянного тока. Потому, что постоянный ток создает и постоянное напряжение. А постоянное напряжение может создавать электростатическую индукцию только при замыкании цепи, то есть, когда конденсатор заряжается.
Так конденсатор может сохранять энергию до тех пор, пока к нему не подключится потребитель.
Конденсатор и цепь постоянного тока
Добавим в схему лампочку. Она загорится только во время зарядки.
Еще одна важная особенность — когда происходит процесс зарядки током, то напряжение отстает от тока. Напряжение как бы догоняет ток, поскольку сопротивление нарастает плавно, по мере зарядки. Электрические зарядам нужно время, чтобы переместиться к обкладкам конденсатора. Так называется время зарядки. Оно зависит от емкости, частоты и напряжения.
По мере зарядки, лампочка начинает тусклее светиться.
Лампочка затухает при полной зарядке.
Постоянный электрический ток не проходит через конденсатор только после его зарядки.
Цепь с переменным током
А что если поменять полярность на источнике тока? Тогда конденсатор начнет разряжаться, и снова заряжаться, поскольку меняется полярность источника.
Электростатическая индукция возникает постоянно, если электрический ток переменный. Каждый раз, когда ток начинает менять свое направление, начинается процесс зарядки и разрядки.
Поэтому, конденсатор пропускает переменный электрический ток.
Чем выше частота — тем меньше реактивное (емкостное) сопротивление конденсатора.
Предназначение автомобильного конденсатора
Сегодня автомобильные конденсаторы широко применяются в качестве фильтра, который подавляет шум в динамиках, высокие и низкие частоты, помехи и всякого рода пульсации, которые возникают в результате скачков напряжения в электрической сети автомобильного средства.
Также их применяют для создания высокого показателя напряженности в общей электрической системе транспортного средства. Именно благодаря этому свойству данный элемент широко используется в различных отраслях промышленности.
Видеолекция о предназначении конденсатора
Назначение и функции конденсаторов
Конденсатор играет огромную роль как в аналоговой, так и цифровой технике. Они бывают электролитическими и керамическими, и отличаются своими свойствами, но не общей концепцией. Примеры использования:
Примеры использования
В усилителях обычно используются для защиты сабвуферов, фильтрации питания, термостабилизации и разделение постоянной составляющей от переменной. А электролитические в автономных схемах с микроконтроллерами могут долго обеспечивать питание за счет большой емкости.
В данной схеме транзистор VT1 постоянно открыт, чтобы усиливать звук без искажений. Но если вход замнется или на него поступи постоянный ток, то транзистор откроется, перейдет в насыщение и перегреется. Чтобы этого не допустить, нужен конденсатор. С1 позволяет отделить постоянную оставляющую от переменной. Переменный сигнал легко проходит на базу транзистора, а постоянный сигнал не проходит.
С2 совместно с резистором R3 выполняет функцию термостабилизации. Когда усилитель работает, транзистор нагревается. Это может внести искажения в сигнал. Поэтому, резистор R3 помогает удержать рабочую точку при нагреве. Но когда транзистор холодный и стабилизации не требуется резистор может уменьшить мощность усилителя. Поэтому, в дело вступает С2. Он проводит через себя усиленный сигнал шунтируя резистор, тем самым, не снижая номинальную мощность схемы. Если его емкость будет ниже расчетной, он начнет вносить фазовые искажения в выходной сигнал.
Чтобы схема качественно работала, обязательно хорошее питание. Когда схема в пиковые значения потребляет больше тока, то это всегда сильная нагрузка на источник питания. С3 фильтрует помехи по питанию и помогает снизить нагрузку. Чем больше емкость — тем лучше звук, но до определенных значений, все зависит от схемы.
А в блоках питания используется тот же принцип, как и в предыдущей схеме по питанию, но здесь емкость нужна гораздо больше. На этой схеме емкость элеткролита может быть как 1000 мкФ, так и 10 000 мкФ.
Выбор пускового конденсатора для электродвигателя
Современный подход к данному вопросу предусматривает использование специальных калькуляторов в интернете, которые проводят быстрый и точный расчет.
Для проведения расчета следует знать и ввести нижеприведенные показатели:
Подобная информация вводится в соответствующие поля и проводится автоматический расчет. При этом, получаем емкость рабочего конденсата, а пусковой должен иметь показатель в 2,5 раза больше.
Провести подобный расчет можно самостоятельно.
Для этого можно воспользоваться следующими формулами:
При выборе, стоит также учесть нижеприведенные нюансы:
Обычно на вышеуказанные параметры не обращают особого внимания. Однако их можно учесть для создания идеальной системы питания электродвигателя.
Габаритные размеры также могут стать определяющим фактором. При этом, можно выделить следующую зависимость:
Кроме этого, стоит учитывать, что на рынке можно встретить модели от иностранных и отечественных производителей. Как правило, зарубежные имеют большую стоимость, но и надежнее. Российские варианты исполнения также часто используются при создании сети подключения электродвигателя.
Что делает конденсатор для генератора переменного тока?
Генераторы создают электрическое поле, которое может мешать радиоприему. Конденсатор генератора исправляет эту проблему. Автомобильные генераторы необходимы для подзарядки автомобильного аккумулятора и запуска электрических систем автомобиля без использования аккумулятора.
Генератор
Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрическую энергию в форме переменного тока. Это происходит путем вращения проволочных щеток на высокой скорости вблизи медных катушек для создания электрического поля. Электрический ток, который производит генератор, является разрядом этого поля.
Конденсатор
Слово конденсатор было заменено в значительной степени словом конденсатор при обращении к типу устройства, используемого в качестве конденсатора генератора. Конденсатор или конденсатор не имеет движущихся частей. Он состоит из изолятора, соединенного с двумя проводниками.
Конденсатор генератора
Конденсаторы генератора встречаются в основном в старых автомобилях. Современные автомобильные радиоприемники спроектированы в основном со встроенным экраном от статического электричества, генерируемого генератором. При использовании конденсатора один из выводов подключается к генератору, а другой – к земле. Когда существует разница в напряжении между выводами, создается поле. Избыточная энергия накапливается в изоляторе, защищая радио от помех, которые в противном случае были бы разряжены.
Как работает автомобильный конденсатор
Сегодня в современных автомобилях широко используются конденсаторы. Они применяются как буфер между аккумулятором и усилителем, а также между другими электронными устройствами.
Действие конденсатора в какой-то степени напоминает работу аккумуляторной батареи. Он накапливает электроэнергию в виде электростатического заряда.
Самая простая конструкция такого устройства состоит из двух пластин, которые разделены специальным изолятором. Когда устройство присоединяется к питанию, то одна пластина приобретает положительный заряд, а другая — отрицательный. Таким образом, образуется электростатический заряд. В случае разрядки такого устройства происходит обратный процесс. Вся конструкция конденсатора находится в корпусе и имеет по два вывода от каждой пластины.
Конденсатор служит для сохранения и поддержания заряда электрического тока в системе
Функции конденсатора в электрической цепи автомобиля:
Как проверить диодный мост генератора мультиметром
Диодный мост в генераторе является своеобразным выпрямителем, с помощью которого переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется в постоянный. В него входят полупроводниковые диоды в количестве 6 штук, 3 из них – с положительным значением, а 3 – с отрицательным. Каждая из этих групп пропускает ток только в одном, строго определенном направлении.
Переменный ток используется тогда, когда его нужно передать на дальнее расстояние. Для электроприборов, установленных в автомобиле, требуется постоянный ток, в том числе и для зарядки аккумулятора. Поскольку генератор способен вырабатывать лишь переменный ток, то для преобразования в постоянный ток как раз и нужен диодный мост.
В конструкцию входят две металлические пластины, проводящие электрический ток. На их плоскости в порядке очередности устанавливаются диоды. Переменное напряжение, выдаваемое генератором, изменяет направление, в котором движутся электроны. Для того чтобы получить постоянное напряжение, требуется перенаправить их движение в так называемую неправильную сторону, в результате дальнейшей работы фаз будет создаваться постоянный ток. В данной схеме аккумуляторная батарея служит своеобразным конденсатором, который успешно гасит колебания напряжения. При необходимости следует проверить генератор с помощью мультиметра.
Довольно часто происходит выход из строя диодного моста. Подобная ситуация возникает при несоблюдении полярности аккумулятора, или замыкании электрической цепи в самом генераторе. Любые неисправности диодного моста отрицательно влияют на всю бортовую сеть. Если произошел обрыв одного из диодов или диод оказался пробитым, в этом случае в стабильном пульсирующем напряжении на выходе генератора появляются провалы, поскольку неисправный диод прекращает подачу напряжения в бортовую сеть.
Определенную компенсацию провалов берет на себя аккумулятор за счет собственных ресурсов, однако величина общего напряжения сети все равно снижается. Помимо нарушения стабильности, провалы приводят к электромагнитным помехам, отрицательно влияющим на звуковоспроизводящее оборудование. При большом количестве таких нарушений скорее всего потребуется обязательная проверка диодного моста. С этой целью придется проверить генератор на работоспособность мультиметром, предварительно сняв его с двигателя. Диодный мост отсоединяется и прозванивается тестером.
Во время разборки желательно использовать руководство по эксплуатации, поскольку на разных машинах эта операция может отличаться. На одних моделях крепление моста осуществляется болтами, а в других он просто припаивается. На диодный мост и генератор наносятся метки, чтобы избежать путаницы при последующей сборке.
Существует еще один метод проверки генератора мультиметром. В этом случае используется сопротивление – основная физическая величина. Для проведения измерений таким способом, переключатель нужно установить на отметку 1кОм. Касания щупами осуществляются как и в предыдущем варианте. При проверке одного направления прибор должен выдавать результат 500-800 Ом, а при проверке другого – бесконечность. В этом случае все диоды моста находятся в рабочем состоянии.
Схемы подключения
схема подключения электродвигателя с пусковым конденсатором
Большее распространение получила схема, которая имеет в сети пусковой конденсатор.
Данная схема имеет определенные нюансы:
При необходимости обеспечения высокого момента во время пуска, в цепь включается пусковой конденсатор, который подключается вместе с рабочим. Стоит отметить, что довольно часто его емкость определяется опытным путем для достижения наибольшего пускового момента. При этом, согласно проведенным измерениям, величина его емкости должна быть в 2-3 раза больше.
К основным моментам создания цепи питания электродвигателя, можно отнести следующее:
Подобным образом можно провести подключение однофазного электродвигателя.
Стоит отметить, что рабочий конденсатор присутствует в цепи практически постоянно. Поэтому стоит помнить о том, что они должны быть подключены параллельно.
Как проверить ротор генератора мультиметром
Неисправный ротор автомобильного генератора прежде всего вызывает исчезновение зарядного тока и разрядку аккумулятора. На это указывает лампочка разрядки батареи, расположенная на щитке приборов. Положение стрелки вольтметра находится возле красной зоны или в самой зоне. В связи с этим возникает необходимость проверить якорь генератора мультиметром.
При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе, его показатели на выводах батареи будут меньше, чем необходимые 13,6 вольт. С целью получения более точных результатов, рекомендуется заранее проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром.
Основными неисправностями ротора считаются короткое замыкание обмоток и разрыв выводов между обмоткой возбуждения и контактными кольцами. Для проверки не обязательно снимать генератор с двигателя и вынимать из него ротор. Достаточно снять реле-регулятор напряжения и через образовавшееся окно выполнить все необходимые действия.
Для того чтобы проверить наличие замыкания на массу обмоток возбуждения ротора, нужно установить мультиметр в режим омметра и прижать поочередно плюсовой щуп к контактным кольцам. Минусовой щуп прижимается к массе – корпусу генератора. Если показатель сопротивления стремится к бесконечности, значит ротор исправен и замыкание на массу отсутствует. После этого следует проверить обмотку генератора мультиметром на обрыв. Мультиметр также выставляется в режим омметра, плюсовой щуп прикладывается к одному контактному кольцу, а минусовой – к другому. Показатель сопротивления от 5 до 10 Ом свидетельствует об исправности обмотки возбуждения. В большинстве случаев неисправный ротор подлежит замене.
Однако не все элементы могут быть проверены путем тестирования. Например, проверить щетки генератора мультиметром не представляется возможным. Данная процедура предполагает визуальную диагностику, после того как будет произведено снятие щеточного аппарата. При необходимости может быть снят и регулятор напряжения. Как правило у щеток наблюдается равномерный износ. В нормальном состоянии длина щеток – 8-10 мм. Если же этот показатель менее 4,5 мм, то щетки подлежат обязательной замене. Одновременно вычищается угольная пыль, образовавшаяся в результате трения щеток о роторные кольца.
При выполнении диагностики генератора, неисправность ротора допускается в последнюю очередь. Прежде всего проверяются другие элементы, которые с большей вероятностью могут стать причиной нарушений работы устройства. Низкое напряжение, горящая лампочка на панели приборов и другие симптомы могут случиться в случае выхода из строя диодного моста или реле-регулятора. Сначала проверяются они, а уже потом и сам ротор.
Выбор генератора | Автор темы: Octavien
Подойдёт ли генератор от нивы на семёрку?
Oleg (Tzviela) тот же вопрос! я читал, что то там как то зап.частей многовато от 2110, 2112, кронштейны и многое другое нужно докупать
Kamal (Lever) Я смысла не вижу нивовский ставить
Alexey (Chasin) У меня аккумулятор на 63 ампера в час.
Vadim (Marynia) подойдет. крепления такие же
Sergey (Wilhelm) поставь на 83а бомба
Alexey (Chasin) Сегодня у себя менял! Генератор У меня стоит от Нивы долго ходил искал такой! Оказывается подходит! Взял на 80 ампер цена 4150 в авангард авто! Если кто хочет поставить нужно ещё докупать два кронштейна генератора и всё!
Alexey (Chasin) Любой генератор можно поставить на 2107. А также и на любую классическую модель ВАЗ. Желательно конечно более мощный чем штатный (55А карб, 73А инж) Главное — иметь для этого руки нормальные и в голове не тормозную жидкость, а мозги. Схема канеш нужна.
Alexey (Chasin) Генератор 9402.3701 — 80А Установка генератоар 9402.3701- https://www.drive2.ru/l/288230376153110720/
Timofey (Nazirah) Ставьте генератор фирмы старвольт, реально качественные генераторы, только в обслуживании дорогие не удивляйтесь цене за щетки 500р.Генератор можно поставить от нивы 21214 требуется только пару кронштейнов именно 21214 нивы генератор можно смело притулить на 100А, если конечно он вам РЕАЛЬНО нужен.Минимальные переделки с бооольшим эффектом.
Alexander (Pramoda) Тимофей, шкивы тоже лучше менять под поликлиновый ремень или под два обычных. Иначе если и 100а использовать прохватывать иногда слишком часто менять придется
Alexey (Chasin) Генератор ВАЗ-2104-2107 с инж.двигателем 14В 73А ЗиТ https://www.avtoall.ru/generator_vaz_2104_2107_s_inj_d.. 3 490 р. 372.3701000-03/05 отличается от 372.3701 как минимум диодным мостом.
Alexey (Chasin) Андрей, можно. У меня 73А от инжа. ТРН и шкив меньшего диаметра. Доволен как слон, ничё больше не хочу.))
Alexey (Chasin) Андрей, ТРН (Трёхуровневый РН)покупается отдельно. шкив заказывается токарю. Об этом весь интернет исписан.
Alexey (Chasin) комплект для установки генератора 21214 на классику https://www.youtube.com/watch? v=xHoe4MJn5ms
Замена
Снятие конденсатора генератора ваз 2110 и его проверка проводится в следующем порядке:
Процесс снятия генератора
Далее начинаем добираться непосредственно до самого «виновника» ремонта:
Контактный провод конденсатора
Проверка
Проверка конденсатора производится тестером со школой от одного до десяти мегаом или же мегомметром. При исправном конденсаторе картина проверки должна выглядеть следующим образом:
Проверка аккумулятора и генератора автомобиля
Одной из самых распространённых причин неисправности электронной техники, это выход из строя конденсатора. Любая электроника, бытовая техника и цифровые процессоры все имеют в своем оборудовании конденсаторы и достаточно одной незначительной неисправности конденсатора, что бы весь механизм прекратил выполнять свои функции.
Как проверить конденсатор мультиметром
Я рад снова видеть все вас на страницах сайта «Электрик в доме». Сегодня мы познакомимся и изучим одну из самых используемых деталей в электронике – конденсатор. История создания первого конденсатора относит нас назад в 1745 год («лейденская банка»).
В наше время, в век технологий нас со всех сторон окружает электротехнические машины и оборудование. Вы конечно хорошо знакомы с конденсатором и если не сталкивались технически, то слышали о нем однозначно.
Обзор моделей
Существует несколько популярных моделей, которые можно встретить в продаже.
Стоит отметить, что эти модели отличаются не по емкости, а по виду конструкции:
Существуют и другие модели, зачастую они отличаются типом используемого диэлектрика и видом изоляционного материала.
Помехоподавляющие конденсаторы и электромагнитные помехи в нормативно-правовой базе России.
Электромагнитные помехи (electromagnetic disturbance – любое электромагнитное явление, которое может ухудшить качество функционирования технического средства по ГОСТ Р 50397-2011 в силовых сетях электроснабжения могут вызываться природными или техническими причинами, поскольку силовая сеть служит, как источником электромагнитных помех за счет генерации и электромагнитной эмиссии возмущений от подключаемой/отключаемой нагрузки и/или электротехнических, электронных компонентов, так и приемником, работая одновременно как среда передачи энергии от распределительной сети и как приемная антенна. Причем индустриальный шум оказывает наиболее существенное влияние на электромагнитную обстановку в сети/сегменте сети и фор/pмируется электромагнитными возмущениями, создаваемыми при включении/выключении (или эксплуатации в повторно-кратковременных режимах) мощной нагрузки:
Электромагнитные помехи в силовой сети вызывают колебания напряжения, тока, вплоть до срабатывания аварийных систем защиты и выхода нагрузки из строя, пульсацию тока, появление гармонических составляющих тока/напряжения высших порядков, несимметрии напряжения/тока, фликера (мерцания) напряжения и т.д., что существенно влияет на качество поставляемой и потребляемой электроэнергии и, безусловно, на функциональность приборов, устройств, оборудования, активных и пассивных элементов сети.
Рис 01:Влияние электромагнитных помех на качество электроэнергии в силовой сети: (слева направо) провал, импульс, гармонические искажения, несимметрия, фликер, несинусоидальность напряжения и флуктуации частоты.
ГОСТ 33073-2014 определил в качестве ключевых показателей качества электроэнергии по напряжению — положительное и отрицательное отклонения, суммарный коэффициент гармонических составляющих, коэффициент n-й гармонической составляющей, коэффициент несимметрии по обратной последовательности, по нулевой последовательности, а также отклонение частоты, кратковременную и длительную дозы фликера.
В свою очередь ГОСТ Р 51317.2.4-2000 (МЭК 61000-2-4-94) в отношении электроснабжения объектов промышленности регламентирует 3 класса электромагнитной обстановки и определяет допустимые уровни электромагнитной совместимости для колебаний, напряжения, несимметрии, отклонений напряжения, изменений частоты и искажений синусоидальности напряжения, а также напряжений нечетных, четных гармонических составляющих и напряжений интергармоник.
Введенный в действие с 01.01.2019 ТКП 45-4.04-326-2018 (заменил Технический кодекс практики — ТКП 45-4.04-149-2009) «Системы электрооборудования жилых и общественных зданий. Строительные нормы проектирования» регламентирует обязательную установку помехоподавляющий конденсаторов на каждой фазе ВРУ и вводных устройств лифтов.
Сам себе механик. | Автор темы: Александр
Посоветуйте на ваз 2107 инжектор можно поставить генератор без переделок от 09 разница с родным отсутствия конденсатора
Про100 (Sundiata) Конечно можно. А я б Нивы 90 амперник поставил, он лучше и мощнее и регулятор от шнивы.
Ринат (Thoth) А на инжекторах разве не такие стоят?
Александр (Hedy) такие только кандер на зад крышки стоит
Ринат (Thoth) НУ ПОСТАВЬ КОНДЕНСАТОР И ВСЕ ДЕЛА. ЕГО роль снять искрение с щеток чтоб не нагревались.
Проверка конденсатора генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
снятие и установка генератора ваз 2107, замена щеток, ремонт генератора, обмотка генератора ваз 2105, статор ваз 2104.
Зачем нужен конденсатор в электродвигателе авто?
Где находится датчик температуры БМВ е34 м50
Как подсоединить мультитроникс 700 к 31105 крайслер
Как поменять батарейку в ключе Опель Астра g
Ваз 2107 конденсатор генератора для чего нужен : комментарии
Наверное хорошо сиграл
Совершенно верно! Это отличная идея. Готов Вас поддержать.
Согласен, очень полезная информация
Я думаю, что Вы допускаете ошибку. Пишите мне в PM, обсудим.
Конденсатор на генератор ваз 2110
В данной статье вашему вниманию представлена небольшая, но очень ценная инструкция о том, как своими руками заменить конденсатор генератора ваз 2110. Но вначале предлагаю ознакомиться с информацией о том, что такое конденсатор, где он находится и в чем его назначение.
Конденсатор для усилителя авто
Не секрет, что установка автомобильного усилителя позволяет сделать звучание музыки в автомобиле более комфортным, а при использовании мощных и качественных схем — увеличить диапазон воспроизводимых частот. Проблема лишь в том, что в таком случае придется пожертвовать качеством автомобильного электрического питания. Мощный усилитель увеличивает количество потребляемого тока в несколько раз.
Это может привести к неравномерному питанию фар, к потере качества и четкости воспроизводящих басов, а в случае применения на звукоусилителе неподходящего силового кабеля возможен даже выход динамиков из строя.
При соблюдении всех технических норм, вышеупомянутые проблемы также присутствуют, но в меньшей степени. В таком случае без подключения конденсатора для автомобильного усилителя просто не обойтись.
Он используется для компенсации, сглаживания скачков и проседания напряжения. Подключают его параллельно входных цепей автоусилителя и, по возможности, как можно к нему ближе, чтобы исключить низкочастотные наводки.