Для чего ставят буйки на реке
Используется буй для ограждения акватории, что чаще всего можно видеть на пляжах. Это своего рода разметка. Но тут работает другой принцип.
Буй – навигационный знак, представлять который нет необходимости. Водное пространство без этого знака возможно разве что в бассейне.
Для каждого водоема свой буй
Являясь плавучей меткой, буй служит сигналом о проблемном участке на воде, например, отмели. Или же используется буй для ограждения акватории, что чаще всего можно видеть на пляжах. Это своего рода разметка. Но тут работает другой принцип. Он заложен в конструкцию плавучего знака.
Что собой представляет буй? Прежде всего, это особая форма – круглый или конический поплавок:
О фонаре следует сказать подробнее – работает фонарь, питаясь от батареек, которые находятся в надводном отсеке корпуса.
Устойчивость плавучему знаку придает якорь или трос, которые закрепляются на дне. Кстати, способ крепления и дал название boye (французский), т.е. кандалы.
Типы и назначение плавучих буйков
Кроме водного пространства, т.е. реки, моря, озеро, буйки дифференцируются по назначению. Это не только буи-указатели, это еще и:
Существуют также аварийные и метеорологические буйки. Для безопасности кораблей во время их плавания используются навигационные бакены – это они фиксируют границу водного пути. Особое назначение у гидролокационных буйков – они необходимы для локации подводных лодок противника.
Еще два типа буйков, функции которых важны на водном пространстве – радиобуй, передающий сигнал бедствия, и спасательный буек. Его бросают оказавшемуся за бортом человеку.
Как правило, буйки рассредоточены по воде. Кроме пляжных, особенно там, где купаются дети. Во-первых, они устанавливаются, т.е. крепятся, недалеко от берега. Во-вторых, такие буйков достаточно много, и все они соединены друг с другом канатами. Кроме того, обычно буйки, фиксирующие зону купания, окрашивают в яркий цвет, чаще всего красный – это тоже усиливает безопасность.
На пляжах буйки необходимы еще и для того, чтобы не допустить столкновение судов с пловцами. И яркая краска, чаще всего красная, выбрана специально, чтобы буек был заметен. Усиливает безопасность и надпись, хорошо всем известная: «За буйки не заплывать!»
Лоцманское дело. Буи и бакены
Буи и бакены
Для удобства работы с местными картами буи могут быть пронумерованы. |
Гавани и дельты могут стать проблемами и для навигатора, сопряженными с такими опасностями, как мели и рифы, приливы и узкие каналы, водный транспорт (паромы и торговые суда). В помощь навигатору большинство фарватеров снабжено системой буев или маяков (для дневного времени) и специальных огней (для использования ночью). Чтобы избежать проблем с ведением судна в таких местах, требуется хорошее знание этих систем.
Большие буи могут использоваться для обозначения отмелей или указаний «подход к берегу». |
Международная ассоциация службы маяков (МАСМ) контролирует системы использования буев повсеместно. Существуют две основные системы, или зоны: в зону В входят Северная и Южная Америка, Япония, Корея и Филиппины, зона А включает Европу и все остальные районы мира.
Иногда используются местные системы буев, но системы МАСМ считаются стандартными для судоходства. Обе используют две основные системы буев: латеральную и кардинальную.
Латеральная система буев для зоны А МАСМ. Когда левосторонние и правосторонние знаки размещаются близко друг от друга, можно легко найти безопасный путь между ними. |
Когда судно входит в незнакомую гавань или дельту реки, шкиперу важно знать, где пролегает фарватер и располагаются препятствия, опасные с точки зрения навигации, такие, как песчаные отмели, рифы или обломки затонувших кораблей. Латеральная система использует цветные буи и маяки, чтобы судно могло пройти по фарватеру на глубину, где движение безопасно.
К сожалению, эти буи не стандартизованы для всех фарватеров. В частности, нередко обозначения, используемые в зоне В МАСМ, противоположны тем, что применяются в аналогичных ситуациях в зоне А.
В обеих системах, однако, при входе в порт со стороны моря все знаки имеют красный цвет. В зоне А красные буи, маяки и фонари обозначают левую сторону канала и должны находиться слева по борту, а зеленые знаки — правую и должны быть справа.
Буй или бакен по левому борту называется знаком левой стороны фарватера, соответственно, знак по правому борту считается знаком правой стороны фарватера.
Кроме цвета, имеет значение форма буя. Знаки левой стороны фарватера обычно имеют цилиндрическую форму, а правой — коническую. Иногда используются круглые (сферические) буи, в основном для особых указаний; вообще говоря, мимо них можно проходить с любой стороны.
Топовые знаки (дополнительные указания в верхней части буя) также важны; в латеральной системе они соответствуют системе, принятой для буев. В зоне А МАСМ треугольный или конический топовый знак устанавливается на правосторонних знаках, а квадратный или цилиндрический — на левосторонних.
Маяк обычно бывают того же цвета, что и боковой знак, на котором он установлен; его характеристики указываются на карте.
Прочие знаки (слева направо): отдельная навигационная опасность; безопасное место; специальный знак (например, обозначает место для подводного плавания). |
Для обозначения местоположения любого объекта, который может стать проблемой для судна любого размера и типа, используются нестандартные знаки. Они также применяются в качестве указаний, которые по карте определить трудно.
На опасное место, обычно в середине канала или свободного водного пространства, может указывать отдельно стоящий знак. Он бывает выкрашен черными и красными горизонтальными полосами, его топовый знак состоит из двух черных шаров или сфер, расположенных друг над другом, что делает знак отчетливо заметным.
Для обозначения безопасных мест используются сферические знаки в красную и белую вертикальную полоску; их можно обходить с любой стороны.
Желтые знаки с топовым знаком, имеющим форму «X», используются для особых случаев, например для обозначения площади, отведенной для гонок или подводного плавания.
Местные власти иногда устанавливают специальные буи и маяки для выражения особых местных требований, подробности о них можно найти в «Руководстве по плаванию» или в лоции по конкретному фарватеру.
Знаки кардинальной системы. |
Эта система применяется в большинстве регионов мира. Ее достоинство состоит в указании опасных мест. Для этого используются буи и маяки, причем они располагаются так, чтобы опасное место можно было определить по компасу.
Знаки кардинальной системы красят в черный и желтый цвета, на них устанавливают отличительные топовые знаки и белые огни, чтобы они выделялись среди прочих навигационных знаков. Рисунки на этой странице показывают, как работает эта система.
Северный знак указывает, что опасное место находится к югу от буя. Его верхняя половина выкрашена в черный цвет, а нижняя — в желтый. Топовый знак состоит из двух конусов, расположенных один над другим, их вершины направлены вверх. Ночью знак посылает продолжительные серии белых вспышек.
Южный знак показывает, что опасное место находится к северу. Его верхняя половина выкрашена в желтый цвет, а нижняя — в черный. Топовый знак состоит из двух конусов, расположенных один над другим, их вершины направлены вниз. Его фонарь дает шесть коротких белых вспышек, а потом одну долгую.
Восточный знак указывает, что опасное место лежит к западу от буя. Его топовый знак состоит из двух черных конусов, расположенных один над другим, вершина нижнего направлена вниз, а верхнего — вверх. Буй выкрашен в черный цвет с желтой полосой посредине, его белые вспышки идут группами по три.
Западный знак показывает, что опасное место находится к востоку. Топовый знак состоит из двух черных конусов, вершина нижнего направлена вверх, верхнего — вниз. Буй выкрашен в желтый цвет с черной полосой посредине, световые сигналы идут сериями по девять коротких вспышек.
Северный знак. | Западный знак. |
Южный знак. | Восточный знак. |
Черно-желтые буи в кардинальной системе обозначают опасность. Расположение цветных полос, топовые знаки и посылаемые световые сигналы дают возможность определить, где находится опасное место. |
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Для чего ставят буйки на реке
Буй (нидерл. boei ) — поплавок, крепящийся ко дну при помощи якоря на тросе и предназначающийся для определения конкретного места в воде. Буй бывает ограничивающим и разделяющим. Существует несколько применений буя. Одно из них — это обозначение фарватера для движения кораблей (во избежание попадания на мель; в этом применении они также называются бакенами). Также применяется буй подводными ныряльщиками (с аквалангом или без). Изготавливается обычно из дерева, железа или пластика.
Содержание
Ограждение зоны плаванья буйками
В случае применения для ограждения зоны плавания, буйки устанавливают на определённом расстоянии от берега таким образом, чтобы обеспечить купающимся достаточное пространство для водных упражнений, но в то же время ограничить глубину и сделать зону купания доступной для спасателей, а также предупредить столкновение пловцов с судами.
На детских пляжах буйки ставятся ближе к берегу, на взрослых — дальше от него. Иногда зона купания (особенно если это зона купания детей) может ограничиваться канатом, установленным на плавающих поплавках (такие же канаты применяются для разделения дорожек в бассейне).
Буйки чаще всего бывают красного цвета, но применяются и другие цвета. Эти детали, как и размер и форма буйков, могут определяться постановлениями властей данной местности или администрацией учреждения.
Для предупреждения купающихся, о том, что их подстерегает опасность в том случае, если они пересекут границу, очерченную буями, и таким образом отдалятся от берега, часто используются надписи «За буйки не заплывать» или подобные.
См. также
Ссылки
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Буй» в других словарях:
буй — буй, б уя, мн. ч. бу и, буёв … Русский орфографический словарь
буй — буй/ … Морфемно-орфографический словарь
БУЙ — (голл. boei). Деревянный или железный поплавок, привязанный к якорю для показания какого нибудь места на воде. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БУЙ томбуй, поплавок с грузилом для указания к. н.… … Словарь иностранных слов русского языка
Буй — (от голл. boei * a. buoy; н. Boje, Schwimmer; ф. bouee, flotteur; и. flotador, boya) плавучий, объёмный, заякоренный знак с фиксированными координатами местонахождения. В мор. горн. деле применяется для обозначения контуров м ния,… … Геологическая энциклопедия
буй — я, м. bouée, гол. boei. Сигнальный поплавок на море, озере, реке для обозначения отмели, места рыбацкой сети и т. д. БАС 2. Лекс. САР 1789: буй; Сл. 18: буй 1720 (бой 1705) … Исторический словарь галлицизмов русского языка
БУЙ — БУЙ, буя, мн. буи, буёв, муж. (голланд. boei) (спец.). Сигнальный поплавок, бочонок или другое плавающее (на якоре) приспособление для обозначения отмели, места рыбацкой сети и проч. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
БУЙ — БУЙ, я, мн. буи, буёв, муж. Сигнальный плавучий знак (поплавок) для ограждения фарватера, для обозначения отмели, местоположения якоря, места рыбацкой сети. | уменьш. буёк, буйка, муж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова
Обучение вождению гидроциклов и маломерных судов, общие сведения, лоция.
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Плавучие навигационные знаки латеральной системы
Плавучие навигационные знаки по своему назначению подразделяются на кромочные, поворотные, знаки опасности, свальные, разделительные, осевые и поворотно-осевые.
Кромочные знаки (вехи, бакены, буи) служат для обозначения кромок судового хода.
Рис.8 Кромочные знаки
Рис. 9 Поворотные знаки
Рис.10 Знаки опасности
Рис.12 Разделительные знаки
Рис 13. Осевые (а) и поворотно-осевые (б) знаки
широкого применения
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства