Для чего ставят койловеры

Койловеры: что это такое

Койловеры – это регулируемые амортизаторные стойки, используемые чаще всего как часть спортивной подвески. В русский язык это слово пришло с запада вместе с модой на спортивный тюнинг и закрепилось, поскольку короче и проще выговаривается, чем «регулируемая подвеска» или «регулируемая стойка». Установка койловеров может улучшить функциональные характеристики автомобиля, но может их и снизить, поэтому необходимо разбираться, что такое койловеры, чем они отличаются друг от друга и от стандартных стоек, и когда имеет смысл ими пользоваться.

Что такое койловеры

Для чего ставят койловеры. Смотреть фото Для чего ставят койловеры. Смотреть картинку Для чего ставят койловеры. Картинка про Для чего ставят койловеры. Фото Для чего ставят койловеры

Набор для установки койловеров.

Койловер – традиционный элемент спортивной автомобильной подвески. Название этой детали образовано английскими словами coil и over, что в буквальном переводе означает «пружина вокруг».

Койловер представляет собой амортизатор, который позволяет регулировать жёсткость пружины и дорожный просвет автомобиля за счёт её сжатия или разжимания. По сути, это стойка-шток, на которую надета пружина, двигающаяся относительно её.

На спортивных автомобилях винтовая подвеска появилась из-за необходимости оперативного изменения жёсткости и высоты подвески. Возможность быстро поменять эти параметры и улучшить управляемость машины стала неотъемлемой фишкой такой дисциплины, как ралли, где перед каждым стартом техническая команда проводит едва ли не ювелирную калибровку автомобиля.

В спортивном тюнинге койловеры устанавливают на машины для регулировки просвета, жёсткости и характера амортизации. Удобство заключается в том, что для изменения высоты подвески не нужно её разбирать – амортизаторные стойки просто немного подкручиваются, и готово.

Виды койловеров

Для чего ставят койловеры. Смотреть фото Для чего ставят койловеры. Смотреть картинку Для чего ставят койловеры. Картинка про Для чего ставят койловеры. Фото Для чего ставят койловеры

Как выглядит койловер на автомобиле.

В соответствии со способом установки различаются комплекты для полной и частичной замены стоек:

Существует также разделение койловеров на серии в соответствии с условиями, для которых они разработаны:

В зависимости от возможностей по регулировке, различают также следующие типы:

Как сильно койловеры занижают автомобиль?

В среднем, с использованием регулируемой подвески можно добиться занижения на 20-35 мм. Довольно хорошо для городского тюнинга – нужно просто подкрутить нижний упор, а не резать пружины. Если ориентироваться по дорожному просвету, то результат ещё более впечатляющий – до 20-30 мм от уровня дороги. Для сравнения, при той же обрезке, как правило, удаётся добиться клиренса в 30-50 мм.

Читайте также: Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна.

Преимущества винтовой подвески на койловерах

Недостатки регулируемых амортизаторов

Таким образом, при обоснованной установке и продуманной настройке винтовая подвеска на койловерах делает вождение удобнее, легче и увереннее, а также позволяет придать её необходимый спортивный вид. Главное – правильно выбирать деталь для установки, не экономить на качестве и следить за тем, чтобы её эксплуатация, на самом деле, не ухудшала ездовые качества машины.

Читайте также: Торсионная подвеска — что это такое и как работает.

Источник

Что такое койловеры? Плюсы и минусы регулируемой винтовой подвески?

Тюнинг зачастую является весьма дорогостоящим удовольствием. Как правило, все веяния приходят с запада, поэтому в арсенале заядлых автолюбителей встречается много иностранных слов, не известных простому обывателю. Так, к примеру, мало кто знает, что такое даунпайпы, демпферы, автобаферы. Та же ситуация повторяется и тогда, когда мы наталкиваемся на понятие «койловеры».

Койловеры (англ. – coilover) – это регулируемая амортизаторная стойка, позволяющая менять жесткость амортизаторов и высоту клиренса(дорожного просвета). По сути, койловеры выполняют функции регулируемой подвески и состоят из опоры и пружины, обвивающей ее шток. Впервые койловеры были разработаны западными профессионалами и использовались в спортивных соревнованиях и соревнованиях по дрифту. Слово состоит из двух частей – «coil» и «over». Если перевести отдельно каждую из них (первая – пружина, вторая – вокруг), то можно понять, что такое койловеры.

Главная задача устройства – поднять или занизить подвеску. При этом регулировать можно в достаточно широком диапазоне. Следовательно, каждый день можно кататься с совершенно новыми настройками, ведь изделие помогает беспрепятственно менять высоту дорожного просвета (клиренса).

Если у вас возник вопрос о том, каким диапазоном регулировки обладает винтовая подвеска, то значение составляют 8-10 см, если речь идет об А-образных рычагах. Когда мы имеем дело с раздельной пружиной и амортизатором, значения изменяются и составляют 6-8 см. Однако возможны определенные колебания в рамках различных моделей.

Принцип работы и устройство койловеров

Основу регулируемой подвески составляет обычная стойка амортизатора. Отличие состоит лишь в том, что она обладает иными характеристиками, позволяющими функционировать в больших диапазонах (от самых легких (на увеличение) до наиболее жестких (на сжатие)). На корпусе стойки проделывается резьба, либо же надевается специальный чехол, на которой она уже есть. Внизу находится упор, который может двигаться вверх-вниз.

Пружина находится между двумя упорами и положение нижнего можно менять. Верхняя часть регулируемого рычага подвески располагает особым креплением. Его нижняя составляющая надевается на резьбу путем накручивания, что позволяет беспрепятственно двигаться в направлениях вверх или вниз. Главное преимущество койловеров – возможность настройки высоты без вмешательства в подвеску и использования с обычными амортизаторными стойками.

Какие бывают койловеры

В зависимости от особенностей устройства выделяют несколько типов изделия:

Что измениться при установке койловеров?

Помимо типов койловеров, существует две серии изделия. Каждая из них отвечает за внесение своих отдельных изменений:

Плюсы и минусы койловеров(винтовой подвески)

Как и любой другой элемент, койловеры обладают своими плюсами и минусами.

К плюсам койловеров можно отнести:

Минусы винтовой подвески:

Ознакомившись с тем, что такое «койловеры», становится ясно, что это просто-напросто амортизатор, который дополнительно оснащен пружиной. Последняя придает возможность регулировать различные параметры, такие как жесткость и клиренс автомобиля. Надеемся, что теперь станет ясно, необходима ли вашему автомобилю установка подобного устройства.

Источник

Что такое койловеры?

Койловер является элементом спортивной подвески и не совсем похож на штатную стойку. Штатная амортизаторная стойка выполняет простую функцию. Она гасит все колебания от дороги, чтобы передвижение было максимально комфортным и при этом чтобы подвеска автомобиля постоянно имела зацеп колес с дорогой. Стойка представляет из себя достаточно простую конструкцию, состоящую из:

Койловер представляет собой более усовершенствованную версию амортизаторной стойки, на котором есть регулировки жёсткости пружины и дорожного просвета автомобиля. Установка койловеров позволяет настроить подвеску и изменить характеристики автомобиля так, как вам это необходимо. Если есть желание дропнуть свой автомобиль, то они отлично для этого подойдут.

Виды койловеров и типы регулировок

Хелперы – это вспомогательные пружины для основных пружин койловеров. Их задача заключается в том, чтобы фиксировать основную пружину в посадочном месте, не давая ей ослабнуть, если нагрузка на колесо полностью отсутствует.

На дорогих койловерах есть регулировка жесткости амортизатора с большим количеством положений. Между этими положениями разница небольшая. Ощутить разницу можно только если выкручивать от упора до упора. Эта регулировка изменяет проходное отверстие в клапане штока амортизатора.

Для чего ставят койловеры. Смотреть фото Для чего ставят койловеры. Смотреть картинку Для чего ставят койловеры. Картинка про Для чего ставят койловеры. Фото Для чего ставят койловеры

Пружины койловеров

Пружины, устанавливаемые в койловеры, бывают разной жесткости. В большинстве случаях она варьируется от 5 до 8кг/мм. То есть, чтобы сжать пружину жесткостью 8кг/мм на 1мм нужно приложить усилие в 8кг. Такие компании как BC-Racing и DGR предлагают заказать пружины желаемой жесткости. Какие пружины выбрать, решать вам. Можно взять помягче, тогда автомобиль будет более комфортным, а можно взять пружины пожестче, чтобы, когда вы дропнули машину, колеса не цепляли арки. Но учтите, что при этом она будет гораздо жестче и вы будете ощущать каждую кочку.

Другие виды амортизаторных стоек

Электомагнитная подвеска MagneRide

Вместо регулировки пропускной способности клапанов в амортизаторе, система изменяет жесткость амортизаторной стойки за счет магнитного поля. В самих амортизаторах используется вместо масла магнитореологическая жидкость. Когда вы нажимаете кнопку в салоне автомобиля, то под воздействием магнитного поля жидкость изменяет свою вязкость. Соответственно меняется жесткость стойки, причем происходит это моментально. Недостатки такой системы заключаются в том, что со временем магнитореологическая жидкость теряет свои свойства, имеет повышенную абразивность и на данный момент она достаточно дорогая.

Пневмоподвеска

Вместо пружин, функцию демпфирования выполняет накачанный воздухом пневмобаллон, в него подается давление воздуха, он расширяется, тем самым стойка удлиняется, меняя клиренс. Такая подвеска очень любима в тюнинг сообществе, ведь когда вы полностью спускаете баллоны, то машина опускается на землю и это выглядит очень эффектно.

Air Cup Lift Sistem

Есть разновидность пневмоподвески под названием Air Cup Lift Sistem. Она работает достаточно круто. Койловер остается в штатном исполнении, но в верхней части опоры установлен пневмоцилиндр, который может изменять свою высоту за счет давления воздуха. Корпус у него выполнен из алюминия, внутри есть поршень. При подаче туда воздуха, он разжимается примерно на пять сантиметров, тем самым дает преднатяг пружины и соответственно удлиняет амортизаторную стойку. Air Cup Lift Sistem позволяет поднимать машину перед препятствиями и безболезненно их переезжать.

Источник

Что нужно знать про койловеры автомобиля

Мало кто из автомобилистов может толком объяснить, что такое койловер и как именно он функционирует в машине. Затруднится с вразумительным ответом даже часть опытных водителей. Восполнить этот существенный информационный пробел призван настоящий материал, созданный с помощью авторитетных экспертов и профессионалов автодела. Статья рассчитана на самый широкий круг читателей и даст им чёткую информацию по это актуальной теме.

Для чего ставят койловеры. Смотреть фото Для чего ставят койловеры. Смотреть картинку Для чего ставят койловеры. Картинка про Для чего ставят койловеры. Фото Для чего ставят койловеры

Принцип работы и устройство койловеров

Прежде всего, следует разобраться, что такое койловеры в машине, а также зачем они нужны. Как известно, автомобильные пружины конструируются в формате витков. Такая конструкция даёт им возможность свободно сжиматься и разжиматься. Термином «койловер» в автоделе названа винтовая подвеска. Подобные надежные элементы призваны осуществлять сжим пружины относительно амортизатора. Сам же амортизатор можно смастерить так, что при желании будет достигаться нужный режим жёсткости.

Попросту говоря, койловеры – это тот же амортизатор, у которого есть дополнительная пружина. Именно благодаря её удаётся осуществлять регулировку жесткости и клиренса автомашины.

Для чего ставят койловеры. Смотреть фото Для чего ставят койловеры. Смотреть картинку Для чего ставят койловеры. Картинка про Для чего ставят койловеры. Фото Для чего ставят койловеры

Отечественная и зарубежная промышленность выпускает нынче большой диапазон таких элементов автомобильной спортивной подвески. Хотя их конструкция в техническом отношении весьма простая, разработано множество разнообразных вариаций этой оригинальной технологии.

Какие бывают койловеры

Современная автомобильная промышленность выпускает два основных вида койловеров:

Исходя из «плюсов» и «минусов» этих двух способов, есть реальная возможность выбрать самый нужный.

Для чего ставят койловеры. Смотреть фото Для чего ставят койловеры. Смотреть картинку Для чего ставят койловеры. Картинка про Для чего ставят койловеры. Фото Для чего ставят койловерыКойловеры для Toyota Celica

В инженерном плане различают несколько вариантов койловеров. Самые простые из них конструируются из амортизатора, где опора имеет резьбовое соединение, заменяя традиционную опору для пружины. За счёт этого клиренс можно регулировать, смещая пружину вниз-вверх. Этот формат относительно дешёвый, однако при этом возникает существенное «но». Так, регулировать жёсткость амортизатора нельзя. При втором формате изменять жёсткость подвески можно, однако он дороже, чем первый.

Что измениться при установке койловеров

А теперь о главном назначении койловеров. Многие задаются вопросом, что изменится, если их установить. Главное – водитель получит возможность настраивать высоту, не прибегая к подвеске и не используя обычные амортизационные стойки.

Как правильно настроить

Следует отметить, что данные элементы можно устанавливать на любой автомобиль. Однако ожидать от этого новшества тотальной отдачи не следует. Оно способно привести к тому, что функционировать машина начнёт хуже: ухудшится её управляемость и т. д., поскольку амортизатор вынужден работать на износ.

Для чего ставят койловеры. Смотреть фото Для чего ставят койловеры. Смотреть картинку Для чего ставят койловеры. Картинка про Для чего ставят койловеры. Фото Для чего ставят койловеры

Нужна профессиональная регулировка. Толково настроить койловеры смогут только опытные мастера. Зачастую они рекомендуют устанавливать т. н. койловеры «full-tap», называемые также «койловеры dgr». Если их регулировка проведена правильно, удастся одновременно «убить трёх зайцев», а именно изменить как жёсткость самого амортизатора, так и клиренс, а заодно и пружинный преднатяг. Не надо забывать, что установка этих элементов сопряжена с необходимостью корректировать развал-схождение.

Плюсы и минусы койловеров винтовой подвески

По ходу статьи уже были затронуты принципиальные отличия, ключевые плюсы и минусы койловеров винтовой подвески. Следует подытожить выше отмеченное.

Прежде всего, к преимуществам стоит отнести то, что данные элементы автоподвески отличаются простотой конструкции и тем, что их можно очень легко установить. Исчезнет потребность поднимать, а затем опускать авто (для регулировки клиренса), не вмешиваясь в подвеску. Отметить нужно также оптимальную цену и универсальность: их можно устанавливать практически на любую марку автомашины. Кроме того, автомобильные амортизаторы получат возможность менять свою жёсткость. Что касается минусов, то их стоимость подчас превышает стоимость даже суперклассных аккумуляторов. Хорошего выбора!

Источник

Койловеры — что это такое и на какие авто их нужно установить?

Для чего ставят койловеры. Смотреть фото Для чего ставят койловеры. Смотреть картинку Для чего ставят койловеры. Картинка про Для чего ставят койловеры. Фото Для чего ставят койловеры

Несмотря на все государственные усилия по запрету тюнинга, российские автомобилисты, тем не менее, продолжают самостоятельно дорабатывать свои машины. Тюнинг далеко не всегда касается внешнего вида, гораздо чаще владелец автомобиля вносит изменения в техническую часть, чтобы улучшить ездовые характеристики. Рассмотрим, что же такой койловеры и для чего их устанавливают в машину?

Для тех, кто любит пожёстче

Термин «койловеры» (coilover) появился в России сравнительно недавно, в переводе с английского означает амортизаторы с регулируемой жёсткостью. В отличие от обычных амортизаторов и пружин, койловеры представляют собой единую конструкцию и внешне напоминают амортизаторы от мотоцикла, вокруг которых установлены пружины. Установив такие детали, водитель получает возможность самостоятельно регулировать жёсткость подвески на своей машине в зависимости от дорожного покрытия, а также изменять высоту клиренса путём сжатия пружин.

Для чего ставят койловеры. Смотреть фото Для чего ставят койловеры. Смотреть картинку Для чего ставят койловеры. Картинка про Для чего ставят койловеры. Фото Для чего ставят койловеры

Зачем они нужны?

Главное назначение койловеров – это занижение дорожного просвета автомобиля, а также увеличение жёсткости подвески. На обычные автомобили койловеры перекочевали из автомобильного спорта, где крайне важна хорошая управляемость автомобилем и возможность настройки машины на конкретную трассу. На гоночном треке важна каждая секунда, ведь на итоговый результат заезда влияет множество вещей, но больше всего настройка подвески.

Для чего ставят койловеры. Смотреть фото Для чего ставят койловеры. Смотреть картинку Для чего ставят койловеры. Картинка про Для чего ставят койловеры. Фото Для чего ставят койловеры

На обычные машины койловеры стали устанавливать, чтобы придать стиль, когда в моду вошло занижение дорожного просвета. Как и любые спортивные детали, койловеры имеют очень большой запас прочности, так как создавались для работы в очень жёстких условиях. К основным недостаткам койловеров, установленных на гражданской машине, можно отнести ухудшение проходимости автомобиля, что вызвано занижением дорожного просвета. Но наибольшие неудобства доставляет высокая жёсткость подвески, ведь российские дороги не отличаются ровностью и идеальным асфальтом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *