Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Замена катализатора на пламегаситель: какие последствия могут быть

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Здравствуйте, дорогие друзья! Хочется детальнее изучить такой вопрос как замена катализатора на пламегаситель. Многие стремятся провести подобную процедуру, причем порой не понимая, к чему она может привести.

Но постараюсь быть максимально объективным. Я расскажу не только о последствиях, но и о том, какие положительные стороны возникают при замене стандартного катализатора в выхлопной системе авто на пламегаситель или стронгер. Это одно и то же понятие, но именно пламегаситель получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Нельзя сказать, что это универсальный элемент, который можно ставить всегда и везде. Нужно разобраться в этом вопросе и получить наиболее важные ответы.

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Предварительные нюансы

Начнем с простого понятия катализатора, который почему-то хотят своими руками или руками мастером заменить на пламегаситель. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.

Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Фактически автовладельцами принимается одно из 2 решений. В первом случае они покупают новую деталь, и устанавливают на место старой. Вторым вариантом считается замена катализатора не устройство под названием пламегаситель. Он же стронгер. При этом вокруг второго способа ходит очень много споров и разговоров. Автомобилисты порой не понимают, зачем это делать, что даст такая доработка и не ухудшит ли она работу машины.

Автолюбители разделились на 2 лагеря. Одни утверждают, что установка стронгера является прекрасным решением по тюнингу. Другие же уверены, что от такой модернизации получается только вред.

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Но насколько в действительности удаление катализатора будет опасным? И если это вредно, то почему в Екатеринбурге, в Спб, таких городах как Москва, Воронеж, Волгоград и в других точках страны СТО активно предлагают эту услугу? Да и цена не так уж сильно кусается.

Все дело в мифах, которые сформировались вокруг пламегасителей. Они выглядят следующим образом:

Но я не зря акцентировал внимание на том, что это мифы. Большинство из них очень далеки от истины.

Потому сейчас нужно изучить все плюсы и минусы, рассмотреть суть и понятие пламегасителя, и прийти к соответствующим выводам.

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Суть стронгера

Если отталкиваться от принципа действия, то между гасителем и резонатором есть много общего. Но задача первого сводится к тому, чтобы гасить звуковые волны и колебания от двигателя, а также параллельно снижать температуру выходящих газов.

Простыми словами можно описать стронгер так. Это устройство, выполняющее 2 функции одновременно. А именно снижает температуру, опуская ее до безопасного для автомобиля и конкретно самой выхлопной системы уровня, а также снижает уровень шума. Это автоматически опровергает некоторые из представленных ранее мифов. Тем самым вы уже можете сделать некоторые собственные выводы относительно справедливости обвинения пламегасителя во всех бедах, связанных с выхлопной системой машины.

Если говорить об установке, то она осуществляется на трубу автомобильного глушителя, либо же в сам выпускной коллектор. Это позволяет выделить магистральный (на трубе) и коллекторный стронгер.

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Причем существенной разницы по уровню шума, как утверждают специалисты, здесь нет. После замены, что подтверждают отзывы автомобилистов, шумность авто даже снижается.

Зачем проводят замену

Не открою никому секрет, если скажу, что во многом решение заменить катализатор на пламегаситель обусловлено экономической составляющей. То есть автовладелец банально хочет сэкономить.

Тут достаточно взглянуть на стоимость этого элемента. Если брать во внимание даже отечественные автомобили, ценник будет выглядеть внушительным. Теперь представьте, что ваш ВАЗ прошел уже около 200-300 тысяч километров. И тут возникает необходимость поменять катализатор. Обойдется такая покупка в 50-70 тысяч рублей. Согласитесь, сумма более чем серьезная. И сопоставьте со стоимостью пламегасителя, цена которого в несколько раз меньше. Некоторые и вовсе делают его своими руками из куска трубы, проделывая в ней множество отверстий. Тогда цена окажется вовсе нулевой.

Если вы решили поставить себе такую конструкцию, не стоит забывать про обязательное оснащение стронгера с обманкой. Обманка, эмулятор катализатора, обманка лямбды. Называйте как хотите. От этого суть не изменится.

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Обманка лямбды служит для того, чтобы корректировать поступающий сигнал от датчика кислорода в электронный управляющий блок вашего авто. Причем ставить такое устройство необходимо, если на место катализатора монтируется пламегаситель.

Не сделав это, ЭБУ начнет воспринимать работу системы выхлопа как проблематичную, начнет постоянно включаться аварийный режим работы ДВС. Это обернется снижением ресурса мотора и повышением расхода горючего.

Подобные конструкции, состояние из стронгера и обманки, можно поставить на любые авто:

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Сервис прицепов: ремонт и техническое обслуживание

Игнорировать применение обманки не стоит. О последствиях такого не опрометчивого решения вы уже знаете.

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Преимущества и недостатки

В завершении предлагаю посмотреть на плюсы и минусы, то есть на возможные негативные и позитивные последствия, если заменить штатный катализатор на не совсем штатный пламегаситель.

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Баня на прицепе: купить или сделать своими руками, фото, видео, чертежи

Из положительных моментов можно выделить следующие:

Ошибочно считать, что пламегаситель гробит мотор. Все происходит иначе. Мотору становится проще работать. Проблемы возникают лишь в случае отказа от обманки и неправильной настройки ЭБУ. Потому важно обратиться к специалистам.

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Теперь что касается недостатков. Минусы или последствия будут такими:

Как вы можете наглядно видеть, серьезных последствий при грамотной установке и использовании компонентов высокого качества не возникнет. Во многих пунктах вы даже сможете выиграть.

Ставить пламегаситель или нет, либо покупать новый дорогой катализатор, решать вам.

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Обязательно делитесь своим мнением в комментариях. Если есть личный опыт замены и эксплуатации с катализатором и затем с пламегасителем, напишите, почувствовали вы разницу и столкнулись ли с какими-нибудь негативными последствиями.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Источник

Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель.

AutoOt.ru » Ремонт авто » Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель.

Оценить плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель может только опытный автовладелец, эксплуатирующий транспортное средство не менее пяти лет. Оптимизация работы выхлопной системы с минимизацией затрат и адаптацией к условиям российской реальности является основной причиной переоборудования транспортного средства.

Осознать преимущества и недостатки совершаемых манипуляций можно, выяснив, каков принцип действия обоих устройств.

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Автомобильный катализатор: назначение, принцип действия, виды

Катализатор размещается в выхлопной системе и выполняет функцию отведения и предварительной очистки газов.

Активизация катализатора осуществляется в результате нагрева, поэтому при холодном запуске мотора он не функционирует. Действует он в тесном симбиозе с кислородными детекторами.

Благодаря им формируется оптимальное соотношение состав состоящей из бензина и воздуха смеси, которая в зависимости от этого становится обеднённой, обогащённой.

Детекторы, руководствуясь имеющимися показаниями, управляют катализатором, находящимся между глушителем и мотором.

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Предусмотрено его закрытие специальным экраном, так как в результате сильного нагрева он сильно накаляется. Агрегат может находиться в нескольких состояниях:

1. Рабочее. Характеризуется нормальным состоянием автомобиля. Информирующая об ошибке лампочка не горит при запуске двигателя.

2. Наполовину рабочее. Периодически исчезает тяга, мотор на больших оборотах становится менее приемистым.

Стрелка тахометра при нажатии на педаль газа не может преодолеть отметку 4, при этом увеличивается расход топлива.

3. Нерабочее. Именно в такой ситуации надо заменить катализатор, так как транспортное средство начинает глохнуть сразу после запуска мотора или вообще не заводится.

Внимание! Идентифицировать нерабочее состояние можно, приложив в трубе руку в момент пуска транспортного средства, проверив выход газов, если этого не происходит, то система не функционирует.

Различают несколько видов нейтрализаторов:

Двусторонние модели могут нейтрализовать несгоревший бензин, угарный газ. Трёхсторонние модификации дополнительно расщепляют азотную окись, выделяя из неё кислород. Дизельные аналоги препятствуют выбросу сажи.

Удаляем катализатор и устанавливаем пламегаситель. Видео:

Пламегасители: назначение, принцип действия

Пламегаситель используется как резонатор глушителя, уменьшающий температуру, энергию газов, нормализует функционирование компонентов выпускной системы.

Агрегат устойчив к механическим нагрузкам и перегреву, будучи адаптирован к условиям, формируемым в камере сгорания. Каждый из цилиндров генерирует пульсирующие потоки, преобразуемые пламегасителем в один общий, медленный и холодный.

Устройство находится под воздействием вибрации, создаваемой мотором, подвижным глушителем и агрессивной средой в виде растворов солей, грязи, попадающей на разогревшийся элемент.

Корпус изделия двухслойный, так как необходимо гасить звуковые волны без образования дребезжащих звуков.

Звукоизоляция создаётся базальтовым наполнителем или с помощью минеральной ваты.

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Внимание! Решив установить пламегаситель вместо катализатора, надо выбрать аппарат, совпадающий по объёму, так как когда имеет место его недостаточность, то возникает дребезг, сопровождающий резкий старт.

Снижение уровня шума достигается поглощением, отражением волн звука и посредством третьей камеры, оснащённой диффузором, где и происходит первичная обработка потока, после чего он гасится слоем набивки, а это уменьшает её износ.

Пламегаситель похож на резонатор глушителя, в стандартной комплектации состоит из трубы малого диаметра, в которой проделаны перфорированные отверстия для выхода газов.

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Конструкция имеет выходное и входное отверстия и лучше при монтаже их не путать. Торцевые стороны завариваются, но могут быть просто завальцованы.

Выбирая пламегаситель, надо учитывать ряд ключевых факторов:

Более прогрессивные модели оснащаются диффузорами в виде воронок, понижающих скорость струй газа. Надо покупать деталь, стойкую к воздействию антигололёдных реагентов.

Зачем менять катализатор на пламегаситель?

Есть несколько основных причин, побуждающих автовладельца задуматься о такой манипуляции:

Руководствуясь этим, стоит объективно оценить, нужно ли вырезать катализатор и поставить пламегаситель и какие будут плюсы, минусы в такой замене для автолюбителя, ежедневно эксплуатирующего транспортное средство.

Плюсы замены

Выделим ряд преимуществ, позволяющих сделать использование машины экономичнее, удобнее и практичнее:

Детально разберёмся, чем обусловлены те или иные преимущества, вызванные установкой пламегасителя. Наиболее интересен механизм увеличения мощности двигателя, а, точнее, её восстановления.

Конструкция катализатора затрудняет прохождение газов из-за обилия мелких сот, практически непреодолимых. Монтаж пламегасителя убирает сопротивление, ранее встречавшееся на пути.

Некоторые эксперты запугивают неопытных автолюбителей поломкой двигателя при устранении катализатора. Однако это утверждение абсурдно, так как при таком развитии событий снижается нагрузка на мотор.

Kia Rio: пламегаситель вместо катализатора. Видео:

Минусы замены

Основной недостаток в ухудшении экологической ситуации, так как фильтровать газы больше нечем, ведь теперь они не дожигаются, и выхлопы станут интенсивно загрязнять окружающую среду.

Придётся прошить ЭБУ или поставить обманку, так как машина просто не заведётся, если датчики будут показывать ошибку или свидетельствовать о неисправности катализатора.

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Применение программного метода позволяет добиться ровной работы мотора, при этом сопротивление, оказываемое нейтрализатором, перестаёт учитываться.

Если установить пламегаситель вместо катализатора, то сократится ресурс глушителя, поскольку повышается интенсивность прохождения пламени, из-за чего также сокращается на 10% срок службы труб, резонаторов.

Как выбрать пламегаситель для замены катализатора?

Если замена — дело решённое, то надо выбрать подходящий пламегаситель с учётом его характеристик и срока эксплуатации.

Коллекторные модели могут протянуть до 6, а магистральные модификации до 10 лет.

Меньший срок службы первого типа обусловлен его месторасположением. Находится он в непосредственной близости от камеры сгорания, поэтому горячие потоки с ним постоянно соприкасаются, сокращая время работы.

Магистральные модели размещены таким образом, что доходящие к ним газы уже частично остывают, меньше изнашивая изделие.

Коллекторные пламегасители страдают от нарушения конструктивной целостности сварных швов и приёмных труб. Однако здесь всё зависит от используемых материалов, если корпус сделать нержавеющим, обваренным аргоном, то система протянет не один десяток лет.

Стандартные стальные агрегаты, покрытые алюминием, сваренные обыкновенными электродами держаться не столь долго. Обусловлено это низкой прочностью сварного шва, нарушение которого приводит к разрушению внутренней перегородки.

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Как правильно заменить катализатор на пламегаситель?

Необходимо учитывать ряд особенностей, без которых невозможно обеспечить правильную работу транспортного средства:

Внимание! Нельзя при монтаже допускать попадания этого вещества в систему, так как это приведёт к поломке, выражающейся в забивании керамических сот.

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Выводы

Побочным эффектом служит снижение износоустойчивости глушителя, постоянно подвергающегося избыточным термическим нагрузкам. Отдавать предпочтение следует моделям, изготовленным из надёжных, долговечных материалов, надёжно сваренных с формированием прочного шва.

Окончательное принятие решения зависит от задач, которые перед собой ставит автовладелец.

Однако на такой машине не заедешь в ЕС, так как снижается экологическая безопасность. Замена в целом целесообразна, особенно с учётом низкого качества топлива, преждевременно приводящего к поломке нейтрализаторов.

Источник

Почему вместо катализатора выхлопных газов ставят пламегаситель

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Сегодня на просторах всемирной сети бытует множество слухов по поводу катализаторов. Некоторые утверждают, что это плохо, остальные – что совсем плохо. При этом к главным мифам можно отнести:

Однако единое мнение по этому поводу отсутствует, хотя кажется поначалу, что все элементарно. Вначале стоит поговорить, а чем в действительности является катализатор.

Пламегаситель – что это?

Фактически речь идет об аналоге резонатора, но есть одна характерная особенность – такое устройство способно гасить колебания и волну звука от мотора и сокращать их температуру. Простыми словами – катализатор выхлопных газов понижает температуру и уровень неприятных звуковых колебаний. На этом его функции исчерпываются. Пламегасители ставят вместо каталитических нейтрализаторов.

Насколько известно, подобный фильтр монтируется или напрямую в коллекторе, или непосредственно на трубе глушителя. Отсюда заметны отличия пламегасителей. Один является коллекторным, иной – магистральным, установлен поверх трубы. Для конечных потребителей различие в шуме почти полностью отсутствует. При этом многие сообщают, что двигатель даже стал функционировать тише.

Для чего нужно менять?

На самом деле, для чего вырезать катализатор и поставить пламегаситель? В чем логика? Если вам станет известна стоимость новенького каталитического нейтрализатора для своего транспортного автомобиля, вас сильно удивит, в особенности когда узнаете на официальном сервисе. Ценники колеблются в рамках 30 000 – 100 000 рублей, что довольно много. Даже для автомобилей ВАЗ цены высоки. Если ваша машина далеко не нова, то менять за такую цену попросту неразумно. Безусловно, монтаж пламегасителя обойдется намного дешевле, приблизительно в семь-девять раз.

Что же такое пламегаситель? У него есть следующие особенности:

Металлы, напрямую соприкасающиеся с природой, создают из устойчивого к коррозии сырья. Они способны отлично выдерживать влагу, соль, дорожные реагенты, влажность и т.д. Большинство брендовых производителей создают конструкции из нержавейки либо с алюминиевым покрытием. Подобные пламегасители способны прослужить достаточно долгий период. Однако и стоимость их выше, чем у «собратьев» из алюминия. Естественно, можно готовить и самостоятельно, здесь несложно. Многие даже не меняют, а выбивают корпус, монтируя тужа систему пламегасителя.

Зачем ставят пламегаситель вместо катализатора? Поскольку чаще всего он представляет собой трубу с частоколом небольших отверстий, вставляемых в корпус из металла. Между ними кладут специализированный наполнитель, который зачастую способен переносить повышенные температуры. Речь о базальтовой вате, хотя могут быть другие варианты. Через дырочки в трубе идут звуковые волны, отлично поглощаемые ватой. Еще внутри монтируют перегородки, «гасящие» поток нагретых газов – они напоминают лабиринт. Конструкция заваривается снизу и сверху. Сохраняются лишь выходы от трубы, имеется выход и вход. Зачастую путать их недопустимо. Пламегасители могут обладать разным по объему корпусом. Замена учитывает объем мотора и поток отработанных газов.

Вырезание из отводной системы катализатора подразумевает поиск альтернативного варианта, так как кроме функции очищения выброса на каждое такое штатное устройство возложены функции уменьшения температура и скорости поступающих от мотора потоков газа. Прекрасно с функцией подобного резонатора справляется пламегаситель – сравнительно дешевая составляющая системы выхлопа, которая действенно сокращает энергию отработанных газов и в плане функций отличается от катализатора. Только разве тем, что не может выполнять очистку выхлопа от вредных соединений.

Плюсы от применения пламегасителя

Преимущества, которые гарантирует монтаж пламегасителя, не лимитированы сокращением температуры и скорости выбросов. Подобное устройство также удачно уменьшает шумовой уровень при функционировании системы. Для этого в корпусе присутствуют специализированные наполнители из минеральной ваты или базальта. Со своей задачей прекрасно справляется двух- либо трехкамерная конструкция устройства, гасящая потоки газа и не приводящая к внезапному сокращению пропускной способности. Это не оказывает отрицательного воздействия на уровень производительности мотора, как это зачастую случается с отчасти нерабочими либо сломанными катализаторами.

Пламегаситель высокого качества может проработать десять лет. Это значительно больше, нежели в ситуации с каким-либо катализатором. При этом здесь полностью отсутствуют какие-то сложности, касающиеся применения некачественного горючего либо восприятия мощных силовых нагрузок, которые оперативно разрушают хрупки ячейки устройства. При монтаже пламегасителя следует удостовериться, что новенькая часть выхлопной системы не станет причиной некорректной работы электроблоков, ответственных за подачу горючего в мотор. Кроме того, понадобится обманка вместо катализатора или перепроiивка электроблока управления двигателя. Лучше всего выполнить полный чип-тюнинг, причем заказывать услугу лучше в полноценном автомобильном сервисе.

Источник

Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалять

Я ехал по трассе, и у машины пропала тяга. Хорошо, что это не случилось при обгоне.

Я добрался до ближайшего автосервиса и удалил катализатор. Потом заплатил за работу и оставил все, что от этого катализатора осталось, ребятам из автосервиса. Тогда я еще не знал, что эта деталь содержит драгоценные металлы и за все, что от него осталось, дают хорошие деньги. В следующий раз буду умнее: проезжу на машине до 100 000 км, потом удалю, а катализатор оставлю себе или расплачусь им за работу.

Я попытался разобраться, насколько катализатор лишняя деталь в автомобиле и можно ли его удалять. Из этой статьи вы узнаете, как работает катализатор, какие типы катализаторов бывают, из-за чего они выходят из строя и какие есть признаки неисправного катализатора.

Что такое катализатор и зачем он нужен

Технически это огнеупорный керамический или металлический цилиндр с сотами, через которые проходят отработавшие газы, в составе которых есть вредные вещества: углеводород, оксид азота, окись углерода. На стенках этих сот есть микрослой веществ-катализаторов: это может быть платина, палладий или родий. Они ускоряют химические процессы, и выхлопные газы после окислительно-восстановительных реакций с этими металлами становятся менее токсичными.

В основном катализаторы ставят в выхлопной системе автомобилей с бензиновыми двигателями. Их может быть несколько: например, если из двигателя идет две отдельные выхлопные трубы, ставят по одному на каждую. Бывает, что катализаторы ставят последовательно на одной выхлопной трубе.

Еще катализатор снижает температуру газов. Например, на входе в катализатор температура газов около +390 °C, а на выходе — уже +260 °C. Примерно в таком температурном режиме и проходят химические реакции, поэтому какое-то время после запуска двигателя катализатор не работает.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Виды катализаторов и их заменители

Обычно такую замену делают на гарантийных машинах, если по каким-то причинам он вышел из строя или его украли. Срок службы оригинального катализатора обычно не меньше гарантийного срока автомобиля.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

При выборе универсального катализатора важно правильно определить его объем, который не должен быть меньше оригинального. Корпус катализатора не всегда круглой формы, у него разная длина и ширина. Отработавший катализатор вырезают из корпуса болгаркой, а новый вваривают на его место. Лучше, чтобы эти работы проводил опытный сварщик, который сделает качественный сварной шов.

Установка универсального катализатора — это компромисс для тех, кто не хочет или не может купить оригинальный катализатор, но заботится об экологии или хотя бы хочет пройти техосмотр.

Пламегаситель в английских руководствах по ремонту выхлопных систем — это «предварительный глушитель». Он смешивает потоки отработавших газов из разных цилиндров, снижает их температуру, а также сводит уровень шума и вибрацию до приемлемого уровня. Его устанавливают вместо катализатора, но он никак не влияет на токсичность отработавших газов.

Между корпусом и трубой пламегасителя проложен огнеупорный наполнитель. Обычно это базальт, синтетическое волокно или минеральная вата. Корпус пламегасителей может быть однослойным или двухслойным. Двухслойные также называют реактивными. Они более долговечны и хорошо гасят колебания звуковой волны. Внутренний слой должен выдерживать воздействие высоких температур, а внешний — коррозии.

Для каждого автомобиля нужно рассчитать оптимальный объем пламегасителя. Если объема пламегасителя будет недостаточно, то звук на выходе будет неприятным, дребезжащим. Те элементы глушителя, которые находятся после пламегасителя, подвергаются повышенному износу и быстрее выходят из строя.

Можно ли удалить катализатор

Катализатор по умолчанию рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но качество топлива и тяжелые условия эксплуатации разрушают его значительно раньше: например, при пробеге 100 000 км.

Нет универсального или регламентированного срока удаления катализатора — каждый случай индивидуален. Неисправный катализатор доставляет множество проблем: от назойливой лампочки Check engine до попадания керамической пыли в цилиндры двигателя. Поэтому у большинства автомобилей старше десяти лет катализатор уже удален.

Есть такие выхлопные системы, при которых катализатор расположен очень близко к двигателю. В случае когда он начинает разрушаться, дисперсионная пыль от него летит в сторону двигателя. Она очень мелкая и твердая, ее можно сравнить с мелким песком. Она царапает цилиндры двигателя при работе поршней. Из-за этих царапин двигатель начинает потреблять масло или его расход увеличивается — это в случае, если двигатель потребляет его с первых дней эксплуатации автомобиля.

Рано или поздно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Некоторые автовладельцы хотят избежать таких неприятных последствий и удаляют катализатор еще до того, как он начнет разрушаться.

Можно обойтись без обманки. Для этого нужно перепрошить электронный блок управления и настроить его так, чтобы лямбда-зонд воспринимал новые «вредные» показания датчиков как норму. В объявлениях эту процедуру называют перепрошивкой под Евро-2 и обещают, что машина будет ехать бодрее, двигатель будет выдавать на 20—30 лошадиных сил больше.

Установка обманок, пламегасителей вместо нового оригинального катализатора может привести к неожиданным последствиям: ошибкам двигателя, неприятному запаху выхлопных газов или излишнему расходу топлива и масла.

Из-за того что количество вредных выбросов при таком ремонте не соответствует заявленным нормам, автомобиль может не пройти техосмотр. По российскому законодательству катализатор — компонент транспортного средства, поэтому автовладелец удаляет его на свой страх и риск. Если по каким-то причинам нужно заменить оригинальный катализатор, то установка универсального — оптимальное решение.

Не советую удалять катализатор на гарантийных автомобилях на пробеге до 100 000 км без необходимости. Двигатель автомобиля, скорее всего, снимут с гарантии из-за вмешательства в выхлопную систему. На гарантийных авто проблема с катализаторами возникает редко, менее 1% случаев от общего объема продаж.

Почему катализаторы воруют

От краж катализатора часто страдают автомобили каршеринга и такси. Но были случаи, когда оригинальный катализатор вырезали на улице, когда автомобиль припаркован на ночь во дворе. Достаточно поднять машину домкратом и вырезать часть глушителя болгаркой.

В автомобилях с высоким клиренсом можно добраться до катализатора даже без домкрата. Кража катализатора занимает около минуты. Но если сигнализация оборудована датчиком наклона, то она сообщит, что автомобиль пытаются приподнять.

Обычно за удаление катализатора, установку пламегасителя, обманки или перепрошивки электронного блока управления автосервисы не берут никакой оплаты, а просто оставляют отработавший катализатор себе.

Но немало и тех, кто просто забирает молча, без всяких скидок и выплат, как лом черного металла. А потом сдают его, ведь оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, которые стоят дороже золота.

В среднем драгметаллы — это 0,08—0,17% от общей массы катализатора. Со временем он вырабатывает свой ресурс и драгметаллов становится меньше. Точное количество платины, палладия и родия в конкретном катализаторе определяют анализатором драгоценных металлов.

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

Из-за чего катализатор выходит из строя

Износ напыления из драгоценных металлов. Драгоценные металлы на стенках ячеек катализатора выгорают — это естественный процесс. Поэтому при приеме катализатора на переработку проводят его химический анализ. Может оказаться так, что в катализаторе совсем не осталось драгметаллов. Когда это происходит, выхлопные газы перестают очищаться, кислородные датчики это фиксируют, и на панели приборов возникает ошибка.

Некачественное топливо. Иногда, чтобы увеличить октановое число топлива, недобросовестные владельцы заправок добавляют в него присадки, которые содержат свинец. Это увеличивает нагрузку на катализатор, соты забиваются продуктами горения топлива, и он раньше выходит из строя. Для дизельных двигателей повышенный износ сажевого фильтра происходит зимой, когда в топливо добавляют антигель.

Неисправности зажигания. Если свечи дают искру с перебоями, то несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси сгорают в катализаторе, что уменьшает срок его службы. Соты катализатора при этом оплавляются, и его пропускная способность уменьшается.

Неисправности двигателя. Если в цилиндрах двигателя есть царапины или задиры, то смесь, которая получается при работе двигателя внутреннего сгорания, перестает быть двухкомпонентной — то есть теперь состоит не только из воздуха и топлива. В ней есть еще и моторное масло. Это неизбежно засоряет катализатор, и он вскоре выходит из строя. Часто в проблемах с двигателем обвиняют разрушившийся катализатор. Но в этом случае скорее двигатель провоцирует проблемы с катализатором.

Как обнаружить проблему

Катализатор редко разрушается внезапно, в один момент. Обычно этому предшествуют типичные симптомы работы двигателя, выхлопной системы и посторонние звуки. Если внимательно анализировать все изменения, можно вовремя вмешаться и исправить ситуацию.

Лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается по разным причинам. Если считать код специальным сканером, то он покажет, где конкретно возникла проблема. Ошибка воздушных датчиков катализатора говорит о том, что с катализатором что-то не так.

Снижение мощности двигателя. По ощущениям за рулем это похоже на прицеп или машину на буксире. Автомобиль трогается с места, ускоряется, но ему как будто что-то мешает — ускорение недостаточно энергичное. Иногда двигатель машины при этом вибрирует, а сама машина дергается.

Посторонние звуки под днищем. Если катализатор уже начал разрушаться, то его частички при высоких оборотах двигателя или при запуске бьются о корпус выхлопной системы. При этом водитель слышит посторонние звуки под днищем автомобиля. Они похожи на звенящий звук в пустой металлической банке.

Нестабильный напор газов из глушителя. Для такой проверки нужно поднести руку к выхлопной трубе и почувствовать такт выхода газов. При нормальной работе газы выходят через равные промежутки времени, похожие на биение сердца. Если поток газов ровный и слабый, значит, катализатор, скорее всего, неисправен.

Запах выхлопных газов. Если катализатор не очищает выхлопные газы от токсичных выбросов, то это можно почувствовать без специальных замеров уровня углекислого газа. Рядом с машиной, особенно в момент ее прогрева, будет неприятно пахнуть продуктами сгорания топливно-воздушной смеси. Иногда запах проникает в салон автомобиля, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Задиры на цилиндрах. Если катализатор уже начал разрушаться и его частицы попали в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, то на цилиндрах образуются задиры и царапины. Проверку их состояния можно провести в автосервисе специальным устройством — эндоскопом. Если с цилиндрами все в порядке и нет других признаков, то удалять катализатор не нужно.

Диагностика датчиков. С помощью автосканера, например ELM 327, можно подключиться к электронному блоку управления автомобилем. В приложениях для смартфона нужно выбрать показания кислородных датчиков катализатора и сравнить их фактические значения с эталонными.

Проверять датчики нужно на прогретом, работающем на холостых оборотах двигателе. Отклонения от нормы будут означать, что катализатор неисправен. Хотя бывает и так, что дело во втором кислородном датчике — они со временем прогорают и перестают работать, так что нелишним будет совместить этот способ с проверкой эндоскопом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *