Для чего строят детские площадки
Для чего устанавливать детскую площадку во дворе
Ранее дети были менее прихотливыми и игрались подручными средствами. Именно поэтому далеко не все понимают, как важно устанавливать во дворах специальные площадки, способные разнообразить досуг представителей подрастающего поколения. Дети действительно нуждаются в специальном месте для активных игр. Купить детские площадки по привлекательной цене, которые в полной мере соответствуют всем предъявляемым к ним критериям безопасности, можно на сайте компании «МИДЕКО ГРУПП» — длямалютки.com.ua.
Прежде стоит сказать о том, что детские площадки мотивируют малышей проявлять активность и двигаться. Им хочется преодолевать препятствия и использовать в игре все доступные снаряды. Правильные физические нагрузки в тандеме со свежим воздухом могут оказаться крайне полезными.
Детские площадки созданы для увлекательных игр и интересного досуга. Это возможность отвлечь детей от телевизора и гаджетов. Кроме того, часто на площадках собираются дети одного возраста. Это уникальная возможность отработать на практике коммуникационные навыки, и шанс научиться проявлять себя в рамках социума. На площадках дети учатся отстаивать собственную позицию, знакомиться, находить компромиссы и так далее.
Детям очень важно найти выход для энергии. Чем активнее малыш проведёт день, тем спокойнее будет вести себя дома. Детские комплексы разрабатываются таким образом, чтобы обеспечить гармоничное физическое развитие. Каждый элемент предназначен для тренировки определённого набора навыков. Чем больше доступных снарядов, и чем они разнообразнее, тем лучше.
Площадки для детей, это не только про физическое, но и интеллектуальное развитие. Различные снаряды развивают фантазию и моторику рук. Дети учатся быть ловчее и выносливее. Посредством детских площадок они познают мир. Для детей очень важна специальная зона, где они могут в полной мере раскрыть свой потенциал.
При этом важно, чтобы детские площадки были максимально надёжными и безопасными. В этом случае стоит доверять исключительно проверенным поставщикам продукции. В приоритете сертифицированные изделия.
Важность детских и спортивных площадок
Дети нуждаются в достаточном пространстве, где вы можете просто позволить им быть детьми, передвигаться, играть и веселиться на открытом воздухе. Дети могут выполнять целую кучу мероприятий, когда они играют на детских и спортивных площадках, поскольку они могут копать, бегать, качаться и играть с другими детьми всех возрастов. Это, по сути, одна из причин, почему установка игровых площадок имеет важное значение для общества. Игровые площадки необходимы для физического, социального, эмоционального и познавательного развития детей. Развитие дворовых спортивных площадок это первый и самый важный толчок к Большому спорту и будущему здоровому поколению. Строительство открытых спортивных площадок для детей и молодежи даёт возможность детям идти к здоровому образу жизни, повысить их интерес к спорту.
В современном мире дети и подростки больше свободного времени проводят за компьютером и телевизором дома, сосредоточены на использование мобильных устройств для игр. Хотя нет ничего плохого в использовании технологий, важно также, чтобы дети не становились зависимыми от него. Малоподвижный образ жизни оказывает негативное влияние на здоровье ребенка. Открытая легкодоступная спортивная площадка намного лучше способствует улучшению здоровья и досуга наших детей, повышает спортивный интерес. Спортплощадка – это место проведения свободного времени с пользой и удовольствием, открытые спортплощадки повышают комфортность и привлекательность города.
Для родителей вполне естественно чувствовать себя защищенными. Но родители также должны учить своих детей смотреть на мир без страха. Они должны помочь им достичь уверенности в себе, помочь исследовать множество вещей в этом мире. Когда дети играют, они находят способы преодоления своего страха. Они побеждают его. Как, например, когда вы видите, как 3-летняя девочка впервые начинает раскачиваться на качелях, это может быть небольшое достижение, но оно все же есть. Совершив какое-то действие, исследование, дети получают уверенность в себе.
Игровые площадки также помогают в развитии интеллекта. Оборудование для игровых площадок идеально подходит для групповой координации и познавательных навыков. Дети многое узнают в процессе обучения в школе. И в то же время, множество вещей они познают на улице. По мере того, как они изучают мир, они приобретают сенсорный опыт и развивают свои двигательные навыки. И самые лучшие возможности для этого находятся не дома, или в школе, а на улице.
Детские игровые площадки воплощают в себе желание общества и родителей обеспечить лучшую жизнь своим детям, такую жизнь, в которой дети имеют определенную степень свободы, чтобы наслаждаться своим детством и в то же время возможность обучаться, для того, чтобы бы выйти в мир полноценными, здоровыми и уверенными в себе личностями. Так что берите своего ребенка, футбольный, волейбольный или баскетбольный мячи и вперед, на активный отдых за отличными эмоциями и отменным здоровьем!
Почему так важны детские площадки?
Дети нуждаются в достаточном пространстве, где вы можете просто позволить им быть детьми, передвигаться, играть и веселиться на открытом воздухе. Дети могут выполнять целую кучу мероприятий, когда они играют на детской площадке, поскольку они могут копать, бегать, лазать, качаться и играть с другими детьми всех возрастов. Это, по сути, одна из причин, почему установка игровых площадок имеет важное значение для общества. Игровые площадки необходимы для физического, социального, эмоционального и познавательного развития детей.
Игры на детских площадках – как элемент физического развития детей
Учиться общаться через взаимодействие на игровых площадках
Реализовать свой исследовательский потенциал и побороть свои страхи
Для родителей вполне естественно чувствовать себя защищенными. Но родители также должны учить своих детей смотреть на мир без страха. Они должны помочь им достичь уверенности в себе, помочь исследовать множество вещей в этом мире. Когда дети играют, они находят способы преодоления своего страха. Они побеждают его. Как, например, когда вы видите, как 3-летняя девочка впервые начинает раскачиваться на качелях, это может быть небольшое достижение, но оно все же есть. Совершив какое то действие, исследование, дети получают уверенность в себе.
Развитие интеллекта, мышления через игровой процесс
Игровые площадки также помогают в развитии интеллекта. Оборудование для игровых площадок идеально подходит для групповой координации и познавательных навыков. Дети многое узнают в процессе обучения в школе. И в то же время, множество вещей они познают на улице. По мере того, как они изучают мир, они приобретают сенсорный опыт (опыт органов чувств, как например, видят новые картинки, или хватаются за ручки скалолаза) и развивают свои двигательные навыки. И самые лучшие возможности для этого находятся не дома, или в школе, а на улице.
Детские игровые площадки воплощают в себе желание общества и родителей обеспечить лучшую жизнь своим детям, такую жизнь, в которой дети имеют определенную степень свободы, чтобы наслаждаться своим детством и в то же время возможность обучаться, для того, чтобы бы выйти в мир полноценными, здоровыми и уверенными в себе личностями.
«Опять песочница?». Зачем нужны детские площадки и какими они должны быть
Тесная песочница, маленькая горка, очередь на качели и вообще ничего интересного для подростков — у родителей много претензий к типовым детским площадкам. Вместе с компанией Sminex, которая провела масштабное исследование и создала уникальное развивающее пространство в доме «Достижение», разбираемся, почему прогулки на площадке все-таки важны и как сделать их интереснее.
Когда ребенок приходит на занятие в спортивную секцию, танцевальную студию или в кружок, никто не спрашивает: «А чем бы ты хотел сейчас заняться?» На всё есть расписание, график и учебный план. А вот когда он выходит гулять во двор, план может появиться только в голове, а как его воплотить, нужно будет придумать самому. И это здорово: свободные и подвижные игры учат мозг накапливать и обрабатывать информацию, поступающую от разных органов чувств, а также ставить цели и добиваться их. Как именно это работает, нам рассказала кандидат психологических наук Мария Соколова, которая изучает детские игровые пространства и консультирует архитекторов и компании, создающие детские площадки для современных домов.
Чему учатся дети, гуляя во дворе
0–3 года. В этом возрасте дети активно исследуют все, что их окружает, используя зрение, слух, обоняние, осязание. Они открывают для себя разные текстуры (песок, галька, кора, трава). Узнают, что холодное, а что теплое, что гладкое, а что шершавое. Это впоследствии способствует развитию мышления, речи, внимания и всех сенсорных систем. Дети в этом возрасте осваивают простые движения (раскачивание, спуск с невысокой и не страшной горки) и получают первый социальный опыт — знакомятся друг с другом, начинают играть и дружить.
3–7 лет. Дети пробуют на детской площадке более сложные игры, примеряя разные роли («А давай я буду рыбой», «А я — водителем») и придумывая сюжеты («Давай как будто мы на острове, а это наш дом»!). Воображаемый дом — очень важная часть площадки. Дети быстро его «обживают» — и начинается долгая игра со множеством сюжетных линий. Кроме того, в дошкольном возрасте дети осваивают более высокие конструкции для движения, качели с большей амплитудой движения. Играя с водой и песком, они учатся экспериментировать и исследовать разные состояния материалов. А что, если прорыть тоннель, — выдержит крыша или обрушится? Какой высоты получится башня из мокрого песка? Устоит ли пирамида из камней? Детская площадка превращается в архитектурное бюро и экспериментальную научную лабораторию.
Что ты больше всего любишь делать, когда выходишь гулять?
Саша 6 лет: «Люблю играть с ребятами в догонялки, залезать на всякие штуки, перепрыгивать их, играть в мяч».
Дима, 6 лет: «Висеть на турниках, прыгать, ходить по рукоходу, забраться высоко и сидеть на всех смотреть».
Федор, 5,5 года: «Лазить на площадке. И чтобы были дорожки для самокатов и великов».
Алиса, 5 лет: «Я хочу, чтобы были разные игровые автоматы и фонтаны».
8–12 лет. В этом возрасте дети становятся ещё более подвижными и всё чаще идут на риск. Хочется залезть повыше, удержать баланс, быть ловким и смелым — а главное, продемонстрировать это другим: «Смотри, как я могу». Площадка становится местом для приключений (вскарабкаться, пролезть, повиснуть!), для которых нужна компания.
Представь, что ты главный архитектор и можешь придумать любую детскую площадку. Что бы ты хотел на ней разместить?
Даня, 11 лет: «Горки и водные каналы, всякие препятствия, а также мосты и переходы. Водяную мельницу, водопад».
Боря, 11 лет: «Я бы взял большую территорию и разместил на ней модель Хогвартса. Еще бы хорошо Запретный лес и хижину Хагрида. С камнями, паутинами и подземельем. И обязательно нужна тарзанка, чтобы перелетать из Хогвартса в хижину».
Лев, 11 лет: «Деревья, чтобы можно было лазить. Как в панда-парке, только без сложных препятствий. Еще бы сделал башню и корабль. На земле — такой комплекс, чтобы можно было забраться под землю, подниматься на холмы и спускаться в овраги. Там обязательно нужны веревки для опоры, чтобы не упасть, пока вылезаешь или спускаешься!»
13–15 лет. Подростки тоже любят на чём-нибудь раскачаться, куда-нибудь забраться и что-нибудь перепрыгнуть — увлечение паркуром абсолютно естественно для тинейджеров. Но в этом возрасте ещё важнее становится общение — формируются группы по интересам, они учатся быть взрослыми. Также им нужно место, чтобы уединиться и посидеть с телефоном, многим комфортнее наблюдать за сверстниками со стороны, оставаясь «невидимыми».
Почему детям скучно на типовых площадках
Маленькие дети по-прежнему проводят на площадках много времени с мамами, бабушками и папами. Однако типовые площадки во дворах не подразумевают участия взрослых. Скажем, в стандартной песочнице для них нет места и приходится ограничиваться банальным контролем: «Не упади», «Не залезай высоко», «Отдай мальчику машинку».
Плюс на обычных площадках может быть скучно, потому что они задают примитивные алгоритмы действий: скатиться с горки, забраться по лесенке, раскачаться на качелях туда-сюда. А еще там может быть довольно тесно — в очереди на качели можно провести половину прогулки. Как результат, многим детям больше нравится играть вдалеке от площадок — в парке или в лесу. Там можно свободно бегать и прятаться, собирать палки или листья, строить шалаши, переходить топкие места по бревну… Открытый мир побуждает детей экспериментировать — самостоятельно ставить и решать задачи, придумывать и менять правила игры.
Как сделать уличные игры интереснее?
Ориентируйтесь на интересы детей. Во время прогулок спрашивайте детей, чем хотелось бы заняться им самим. Учите их ставить себе цели и достигать их самостоятельно.
Меньше ограничивайте. «Не иди туда, испачкаешься», «Не бегай, упадешь» — это не забота, а запрет.
Учите оценивать риски и принимать решения. Давайте ребенку максимум возможностей для экспериментов и новых активностей, расширяющих возможности тела и интеллекта.
Позволяйте двигаться разными способами. Это важно, чтобы получить стимуляцию всех отделов вестибулярной системы в трехмерном пространстве.
Немного риска не помешает. Там, где это возможно, стоит пробовать новое, чтобы ребенок прикладывал усилия для достижения цели, преодолевал трудности, оценивал риски. Допустимый риск — необходимый компонент игры, который развивает в детях дух здорового авантюризма.
Как создать идеальную детскую площадку
Современная детская площадка не должна ограничивать ребёнка заданными сценариями, но при этом важно, чтобы она стимулировала развитие разных навыков — от мелкой моторики до ориентирования в пространстве. Как считают эксперты, идеальная площадка сочетает пространства для активных и спокойных игр, позволяет играть одному и в компании, а также не забывает о родителях: им должно быть комфортно как присоединиться к игре, так и спокойно понаблюдать за ней со стороны.
«Развивающие детские пространства — обязательная часть комфортной среды, которую мы создаем во всех наших проектах, — говорит Александр Лагутов, директор департамента разработки продукта Sminex. — Ребенку необходимо накапливать жизненный опыт, сталкиваясь с разными средами и физическими свойствами. Пространства по нашему стандарту KID`S LAB способствуют самовыражению и развитию исследовательских навыков, духа здорового авантюризма. Здесь дети могут самостоятельно проводить эксперименты со звуком, механикой и оптикой, развивать воображение и сенсорную систему с помощью головоломок и лабиринтов. Мы отходим от использования ярких цветов, пластика в большом объеме, от нефункциональности. И всегда помним, что на детской площадке у дома должно быть интересно каждый день, а не раз в год».
Двор-долина
Проект развивающей площадки можно увидеть в доме «Достижение» от Sminex. Детские пространства здесь спроектированы по фирменному стандарту компании — KID’S LAB. Они рассчитаны на детей всех возрастов; здесь учтены пожелания как самих детей, мнения родителей, так и экспертиза специалистов. Природные формы ландшафта, экологичные материалы, абстрактные решения, трансформируемость пространства — все это развивает фантазию и делает площадку интересной всегда, не ограничивая ребенка заданными сценариями игры. На площадке созданы различные игровые уровни: с перепадом рельефа от 0 до 4 метров высоты меняется и возраст играющих детей. Снизу комфортно самым маленьким, на высокой части площадки с интересом проводят время дети постарше. Во дворе дома «Достижение» предусмотрены крайне редкие даже для современных домов решения: большая зона игры с водой и отдельная игровая площадка для подростков, где они могут заняться паркуром или поиграть в настольный теннис.
* Мнения детей взяты из опроса, который проводился психологами компании AFA.
Современные детские площадки: эксперты выяснили, чего хотят дети
Детские площадки в России перестают быть местом для штампов. Важным становится реализация разнообразных сценариев игры детьми разных возрастов. К такому выводу пришли специалисты девелоперской компании Брусника, проведя социальное исследование по детским площадкам в своих проектах.
Проектирование детских игровых пространств на общественных территориях и в городских кварталах основано на понимании природы детской игры. Поэтому в создании детских площадок есть определенные ценности и принципы, которые повышают социальную, образовательную и коммуникативную функции того или иного объекта.
Брусника провела исследование детских площадок совместно с психологами архитектурно-ландшафтного бюро «AФА». Предметом исследования стало взаимодействие посетителей площадок с игровыми объектами, элементами ландшафта, озеленения и благоустройства на детских площадках Брусники в Тюмени, Екатеринбурге и Новосибирске.
Специалисты проанализировали проекты площадок и провели наблюдения за опытом использования игровых зон: 432 часа длилось наблюдение, в ходе которого происходило изучение игровых сценариев, анкетирование прошли 720 жителей Брусники (дети и взрослые). Материал подготовлен на основе исследований 9 детских площадок в Новосибирске, Тюмени и Екатеринбурге, проведенных бюро «AФА» и компанией Брусника в сезоны весна-лето 2018 года. Методология разработана кандидатом психологических наук, научным сотрудником центра игры и игрушки МГППУ Марией Соколовой и кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии международного университета «Дубна» Инной Котляр.
По результатам исследования архитекторы Брусники совместно с психологами разработали формулу из 8 активностей, которые должны быть реализованы, чтобы площадка получила максимальную игровую ценность для детей. Это движение, игра, эксперимент, общение, сотрудничество, отдых, контакт с природой и риск. От степени удовлетворения этих активностей зависит качество игровой площадки.
В таком пространстве ребенок двигается, учится навыкам социального взаимодействия, отдыхает, развивает сенсорные системы и экологическое сознание, совершает осознанные рискованные действия.
Как правило, большинство типовых игровых комплексов отвечают потребности движения для детей. Когда дети разных возрастов проходят площадку как «полосу препятствий» несколько раз, экспериментируют с движением на разных объектах, играют в подвижные игры, отдыхают и через непродолжительное время уходят с площадки.
Чтобы дети развивались гармонично, им нужно не только двигаться, но и познавать мир, общаться, сотрудничать и взаимодействовать с природой. Для этого на детских площадках важно использовать не только хорошие и современные игровые объекты.
Продуманный подбор покрытия, освещение, игровой ландшафт и озеленение, нестандартные малые архитектурные формы, грамотное возрастное зонирование усиливают игровую ценность площадки. То есть неигровые элементы тоже обладают игровой ценностью и используются для игры.
Во время исследования выяснилось, что искусственный газон и резиновое покрытие не так интересно детям, как галька, песок или щепа. На площадках, где рядом располагалось озеленение, дети чаще играли на газонах, им интересна природа.
Первым пилотным проектом, который Брусника реализовала с учетом нового подхода, стала детская площадка в «Первом квартале» в Москве.
Вместо искусственных покрытий здесь применили натуральную щепу. Такое решение можно увидеть на детской площадке в Измайловском парке (Москва), в Сочи Парке (Сочи) и в европейских общественных пространствах.
Игровая ценность сыпучих покрытий для детей значительно выше, чем резиновое покрытие. Детям интересно перебирать щепу или камешки руками, набирать материал в ведерки. Так в игре развивается мелкая моторика. Щепа на площадке натуральная. Она не обработана красителями или лаками — это экологически безопасный материал.
Смысл нового подхода Брусники к созданию детских площадок заключается в формировании природного игрового ландшафта с учетом 8 основных активностей. Такое пространство наполнено деталями и природными материалами для преобразования, изучения, исследования — тех действий, которые развивают сенсорику, творчество, учат игре, самоопределению и проявлению инициативы. Оно интересно детям и взрослым.
Взрослым может не всегда нравиться внешний вид такой площадки или ее отдельных элементов, поскольку дети видят красоту иначе, а приоритет при проектировании и строительстве отдается именно их восприятию мира.
«Брусника.Сибакадемстрой» — крупный девелопер в Новосибирске, который до 2018 года работал под именем Сибакадемстрой. Входит в российскую компанию Брусника. Изменение имени связано с укрупнением застройщика и созданием единой филиальной сети в городах — Тюмень, Новосибирск, Екатеринбург, Сургут, Москва.
AFA — ландшафтное бюро, специализирующееся на разработке игровых пространств для детей. В числе проектов бюро самый крупный в России тематический парк развлечений под открытом небом — Сочи Парк и игровой корабль на острове Новая Голландия в Санкт-Петербурге. В рамках некоммерческого проекта «Хочу гулять» бюро организует ежегодный День Игры, проводит обучение архитекторов.