Для чего существует организация
Для чего существует Ваша компания?
Таков ключевой вопрос при определении миссии любого бизнеса.
«Все просто», — скажете Вы — «для того, чтобы приносить прибыль».
Несомненно, получение прибыли является конечной целью любого бизнеса. Но бизнес, в первую очередь, строится на том, что потребитель или клиент голосует за Ваш товар своим кошельком. А выбирает он Вашу компанию по одной простой причине: Ваш продукт помогает решить имеющуюся у него потребность. И до тех пор, пока товар решает проблемы — ваш бизнес существует.
Множество книг по управлению и стратегическому планированию описывают миссию, как нечто невероятное, вдохновляющее и глобальное. На самом деле значение «миссии» в книгах слегка преувеличено, достаточно лишь понимать основной функционал миссии: задавать компании вектор развития и определять ключевые принципы ведения бизнеса.
Уделите 20 минут своего времени и сформулируйте миссию своей организации с помощью простого и удобного руководства Миссия компании. Современный подход
Как обычные товары становятся брендами
Первое правило эффективной рекламы — стать заметным
Предложения, идеи, вопросы, а также материалы, которыми бы вы хотели поделиться со своими профессиональными коллегами присылайте на адрес omotorina.marketing@gmail.com.
Иногда появляются задачи, которые сложно решить самостоятельно. Мы готовы помочь каждому, кто испытывает сложности в управлении маркетингом в компании, и предоставить профессиональную консультацию: напишите нам свой вопрос по маркетингу с пометкой «вопрос по маркетингу» и получите помощь в решении вашей задачи.
Самый практичный сайт по маркетингу!
Автор сайта: Оксана Моторина, omotorina.marketing@gmail.com
Copyright © 2000 — 2017. Условия использования — полное или частичное использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения автора и с указанием прямой ссылки на источник.
Ради чего существует Ваша компания?
Ради чего существует Ваша компания?
Рубрика: Работодателям
В предыдущей статье мы рассуждали о влиянии корпоративной философии на замотивированность сотрудников. Напомним, что одними из ее основных компонентов являются: миссия компании, корпоративные ценности и культура внутрифирменных коммуникаций. Сегодня мы поговорим подробнее о миссии компании.
Итак, что такое миссия компании?
Миссия — это цель существования организации. Понятно, что в 97% случаев коммерческая компания существует ради прибыли, но миссия — это история не про деньги, если только компания не предоставляет финансовые услуги. Правильно определенная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной именно ту организацию, в которой она была выработана. Каким же критериям должна соответствовать миссия компании:
1. Миссия всегда отвечает на вопрос: Каким образом Ваша компания или Ваш продукт делает жизнь покупателя лучше? (Одна из распространенных ошибок – создание миссии, которая не вдохновляет, а просто констатирует: «Мы занимаемся одеждой и хотим стать лучшими». Это слишком банально и поверхностно. Сравните: «Мы стремимся одевать женщин так, чтобы они были роскошными и красивыми, чтобы их ценили и любили, чтобы ими восхищались»».)
2. Миссия всегда уникальна и не похожа на заявления компаний — конкурентов.
Пример 1:
Миссия Coca-cola: «Освежать мир, тело, разум и дух; Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел; привносить смысл во все, что мы делаем».
Миссия Pepsi: «Быть лучшей в мире компанией-производителем продуктов питания, сфокусированной на готовых продуктах и напитках. Во всем, что мы делаем, руководствоваться тремя принципами – честность, последовательность и справедливость.».
Пример 2:
Миссия Nike: «Дарить вдохновение и инновационные решения каждому атлету в мире».
Миссия Adidas: «Стать лучшим спортивным брендом в мире. Никогда не сравнивать количество с качеством. Спортсмен всегда на первом месте».
3. Миссия должна быть короткой и легко запоминаться. (Но из любого правила существует исключение — у некоторых компаний миссия сформулирована в двух вариантах: коротком и развернутом. Короткий используется в рекламе, легко запоминается. Развернутый используется как раз для трансляции внутри компании, инвесторам и партнерам, позволяет каждый его пункт превратить в отдельную цель и организовать под нее мероприятия или промо).
4. Миссия должна быть реалистичной. Содержание миссии должно соответствовать тому, что делает товар, не быть преувеличенным (если компания производит самолеты, она не может обещать покорение космоса).
5. Миссия акцентирует свое внимание именно на ключевых, отличительных преимуществах товара или услуги (очень часто в основе миссии компании лежит ее УТП).
Успешные миссии других компаний:
Миссия Google: «Удобно организовать всю информацию в мире и сделать ее доступной и полезной каждому».
Миссия Apple: «Обеспечить студентов, педагогов, творческих профессионалов по всему миру лучшими персональными компьютерами благодаря использованию инновационных решений».
Миссия компании Enter: «Мы дарим время для настоящего. Честно. С любовью. Как для себя».
Миссия Danone: «Обеспечить как можно большее количество людей здоровыми продуктами питания».
Миссия компании Лукойл: «Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека».
К формулировке миссии Вашей компании необходимо подходить очень серьезно, не только потому что она, сродни универсальной визитной карточке, будет представлять компанию клиентам, сотрудникам, партнерам и инвесторам, но еще и потому, что именно из этой центральной идеи вырастают все другие компоненты корпоративной философии. Если на этом этапе выбрать неверные ориентиры и расставить неверные акценты, на выходе может не получиться единой концепции, а значит и не будут достигнуты поставленные цели.
Продолжение материала о корпоративных ценностях компании читайте в следующей статье.
Всегда с хорошим настроением, Алина Коваленко,
руководитель PR-студии «Apricot»
Организация – сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на постоянной основе для достижения общих целей. Организация – активный, относительно независимый элемент общественной системы, через который преломляются интересы индивида и общества.
Организация – образование группы или отдельных лиц, взаимодействующих между собой и работающих для достижения определенной цели.
Каждая организация имеет миссию. Миссия – сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация. Разработка миссии необходима для выявления основной задачи фирмы, разработки на ее основе целей и критериев принятия решений.
Для организации миссия является точкой отсчета для принятия плановых решений (определить, для чего существует компания); придает ясность цели, к которой движется организация (в чем отличие данной компании от уже работающих на рынке); помогает концентрировать усилия работников на достижение цели (согласованность интересов всех лиц организации); вызывает понимание и поддержку внешних участников организации, способствует созданию корпоративного духа организации.
В обобщенном виде миссия представляет собой определение предлагаемых продуктов (услуг), место и роль организации на рынке; цели организации; технологию, базовые взгляды и ценности, сильные стороны, конкурентоспособность, ответственность перед партнерами и потребителями, имидж и внешний вид. То, что компания собирается делать, куда двигаться, и чем она хочет стать, и является миссией фирмы.
Миссия не изменяется на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Формирование новой миссии ведет к формированию нового предприятия. Осуществляя свою миссию, предприятие движется к достижению определенных целей (выживания, роста, доходности). Оно выпускает продукцию (оказывает услуги), обретает знания, используют новые технологии, что влечет за собой новый виток развития.
ДЛЯ ЧЕГО СУЩЕСТВУЮТ ОРГАНИЗАЦИИ?
ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
Цели организации
Для чего существуют организации?
Для чего нужны цели?
Какими бывают цели?
Эффективность достижения целей
Решение проблем обычно преследует определенные цели. Изучив данную главу, можно узнать, что собой представляют цели организации и чем они определяются; каковы их функции; какие требования предъявляются к целям; как оценивать эффективность их достижения.
• Особенности целей организации
• Принципы формулировки целей
Вопрос «для чего?» люди задают себе, пожалуй, чаще других. Во многих случаях, например относительно цели своего существования, они так и не находят ответа.
Вопрос о цели организации тоже далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. Великий мыслитель древности Аристотель писал в свое время, что «так как действий, искусств и наук много, много возникает и целей. У врачевания — это здоровье, у судостроения — судно, у военачальника — победа, у хозяйствования — богатство». С последним, правда, сегодня не вполне ясно, и вот почему.
Во-первых, наряду с коммерческими появились некоммерческие организации, не преследующие цель получения прибыли, например, благотворительные фонды и т.п.
Во-вторых, сегодня в большинстве крупных организаций у власти стоят не собственники, а наемные управляющие; эти лица имеют цели, которые далеко не всегда непосредственно связаны только с обогащением.
В-третьих, наконец, сама прибыль сегодня в большей мере зависит не столько от умения продать созданный товар, сколько от способности произвести то, что нужно в данный момент людям, пользуется спросом, удовлетворяет общественные потребности. Кто справляется с такой задачей лучше других, может рассчитывать и на большую прибыль. Последняя поэтому в качестве непосредственной цели коммерческих организаций фигурирует сегодня все реже,
«Тот, кто наилучшим образом служит обществу, выгадывает больше всех». Эти слова крупного японского предпринимателя и теоретика бизнеса К. Татеиси выражают основополагающий принцип формулировки цели любой современной фирмы.
Но что же такое цель? Под целью понимается идеальное или желательное состояние объекта управления, в данном случае организации. Именно на его достижение ориентирована прежде всего управленческая деятельность. Причем крупные фирмы имеют множество целей различного уровня, обычно дополняющих и поддерживающих друг друга.
Цели либо открыто провозглашаются высшим руководством, фиксируются в официальных документах, либо неявно подразумеваются в повседневной деятельности организации, сквозят в ее философии.
Для того чтобы выжить, большинству организаций приходится регулярно обновлять свои цели в соответствии с изменяющимися внутренними и внешними условиями.
Цели организации определяются ее владельцами или руководством в соответствии со своими представлениями. В то же время, делают они это не произвольно, «что левая нога хочет», а в соответствии с реальными условиями, в которых организация функционирует, ее ролью в обществе, характером производственного и кадрового потенциала.
Понятно, например, что перед обувной фабрикой не может ставиться цель выпускать компьютеры, а перед нотариальной конторой — чинить автомобили. Они не располагают для этого необходимым оборудованием, а сотрудники — соответствующими знаниями и опытом. Если организация маленькая, она не может стремиться стать национальным, а, тем более мировым лидером в своей области — для этого у нее просто не хватит ресурсов. Наконец, нельзя ставить перед собой цель делать то, что никому не нужно,
На формулировку целей фирмы существенное влияние оказывают также интересы тех субъектов, кто прямо или косвенно связан с ее деятельностью. К ним, помимо владельцев или руководителей, относятся ее сотрудники, которым она дает средства к существованию, положение, статус и т.п. Далее учитывается мнение деловых партнеров, чье благополучие также в немалой степени от нее зависит. Наконец, приходится принимать во внимание позицию местных властей, которым организация помогает решать многие их проблемы, а также общества в целом.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Организация
Организа́ция (от греч. ὄργανον — инструмент) — это целевое объединение ресурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. Необходимо отметить, что организация, входящая в более крупную организацию, является для последней ресурсом.
Появление и развитие организаций исторически неразрывно связано созданием и развитием государства и изменением социальности людей. Человек, как часть социума, всю свою жизнь является составляющей частью организаций. Современный человек рождается, учится, работает и умирает при прямом участии организаций.
Содержание
Классификации
Единой классификации организаций нет. Возможна классификация по цели, ресурсам и их сочетанию и объединению, а также по деятельности связанной с целью.
Организации разделяются на формальные и неформальные.
Организации, имеющие целью выпуск конечного продукта или услуг, называются производственными организациями.
Организации, имеющие целью оказание услуг, чаще всего называют предприятиями сферы обслуживания.
Организации, оказывающие услуги двум и более организациям (или физическим лицам) и при этом выполняющие роль третьего лица, называют посредническими организациями.
К наиболее распространённым непроизводственным организациям относятся:
Существуют организации смешанного характера, где нижестоящие организации входят в вышестоящие как ресурс (например: трест, объединение, министерство).
К организациям смешанного характера следует отнести государство. Цели государства, как организации, частично изложены в конституции, а также военной доктрине и других документах.
В области общественных наук организация изучается несколькими дисциплинами, наиболее распространёнными из которых являются социология, экономика, политология, психология. В более широком значении организациями занимаются такие науки, как организационные исследования, организационное поведение и организационный анализ. Таким образом, существуют несколько различных теорий, причём некоторые из них совместимы, некоторые являются конкурирующими.
Само слово происходит от греческого слова органон, означающего «инструмент». Этот термин используется в повседневной речи и научной терминологии в нескольких значениях.
Организацией могут называть:
Другие подходы к классификации
В российском законодательстве
По российскому законодательству [16] организации подразделяются на российские и иностранные, а также [17] на коммерческие и некоммерческие:
Примечания
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Организация» в других словарях:
организация — Компания, корпорация, фирма, предприятие или учреждение, или их подразделения, объединенные или нет, общественные или частные, выполняющие самостоятельные функции и имеющие администрацию. Примечание Настоящее определение применимо к стандартам на … Справочник технического переводчика
ОРГАНИЗАЦИЯ — организации, ж. 1. только ед. Действие по глаг. организовать (книжн.). «…Дело идет об организации по новому самых глубоких, экономических, основ жизни десятков и десятков миллионов людей.» Ленин. «Разве история революционного движения не… … Толковый словарь Ушакова
ОРГАНИЗАЦИЯ — (ново лат., от organum орган). Устройство чего либо, соединение в стройное целое. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОРГАНИЗАЦИЯ новолатинск. organisatio, от organum, орган. Состав, устройство.… … Словарь иностранных слов русского языка
организация — См. строение, устройство. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. организация … Словарь синонимов
организация — и, ж. organisation. 1. Физическое или психофизическое строение отдельного организма. БАС 1. Членосоставие, образ, коим тело организовано, утроено, одарено чувствами, чувственными орудиями. Ян. 1806. Наш нрав, благоразумие, и все, что ни есть в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ОРГАНИЗАЦИЯ — (франц. organisation, от позднелат. organize сообщаю стройный вид, устраиваю) 1) внутр. упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением.… … Философская энциклопедия
организация — (психологический аспект) дифференцированное и взаимно упорядоченное объединение индивидов и групп, действующих на основе общих целей, интересов и программ. Различают организацию формальную, имеющую административно юридический статус и ставящую… … Большая психологическая энциклопедия
Организация — [organization] 1. Организация системы совокупность структуры системы и способов функционирования ее элементов. (Определение это не единственное: в ряде работ термины «О.» и «структура» в этом смысле отождествляются).… … Экономико-математический словарь
ОРГАНИЗАЦИЯ — (в патологии), процесс замещения посредством живой «организованной» ткани какого нибудь мертвого материала. Последний может образоваться в самом организме (напр. тромбы, кровоизлияния, эксудаты, инфаркты, очаги некрозов) или же… … Большая медицинская энциклопедия
Организация — (от лат. organizo устраиваю; англ. organization; фр. organisation) 1) в широком смысле совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой либо задачи на основе разделения труда, обязанностей и наличия иерархической (управленческой)… … Энциклопедия права
ОРГАНИЗАЦИЯ — ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ организация, осуществляющая производство лекарственных средств в соответствии с требованиями Федерального закона «О лекарственных средствах» … Юридическая энциклопедия