Для чего существуют способы переходов с одного лыжного хода на другой тест
Тесты по физической культуре на тему «Формирование знаний о технике и методике обучения способам передвижения на лыжах»
Лыжная подготовка. 10 класс
Предмет Физическая культура
Учебник Физическая культура
Тема: «Формирование знаний о технике и методике обучения способам передвижения на лыжах»
1. На какие два варианта подразделяется одновременный одношажный ход? :
А) Свободный и дистанционный
Б) Скоростной и основной
В) Скоростной и универсальный
2. По какому принципу происходит подразделение лыжных ходов на попеременные и
А) по варианту работы рук
Б) по варианту работы ног
Г) по длине проката
В) по скорости передвижения
3. В какой последовательности разучивают одновременные ходы?
1) одновременный бесшажный
2) одновременный одношажный (основной и стартовый варианты)
3) одновременный двухшажный
4. Какой из названных коньковых ходов не существует в классификации?
5. Какому типу урока соответствуют поставленные образовательные задачи?:
1) Обучение технике одновременного одношажного хода.
2) Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.
3) Развитие выносливости, передвижение на лыжах с равномерной скоростью
по дистанции до 4 км
А) урок изучения нового материала;
Б) урок повторения ранее пройденного учебного материала;
В) комбинированный урок;
Г) тренировочный урок.
6. Какова последовательность применяемых методических приемов при обучении
занимающихся способам передвижения на лыжах?
1. демонстрация упражнения преподавателем
2. опробование упражнения занимающимися
3. объяснение преподавателем механизма выполнения упражнения
4. контроль преподавателя за выполнением упражнения и исправление ошибок
7. Как выполняется работа руками при передвижении попеременным
8. Как изменяются компоненты скользящего шага в плохих условиях скольжения?
А) увеличивается длина свободного скольжения; палки ставятся под более тупым
углом; уменьшается длина выпада;
Б) уменьшается длина свободного скольжения; палки ставятся под более острым
углом; уменьшается длина выпада;
В) уменьшается длина свободного скольжения; палки ставятся под более острым
углом; увеличивается длина выпада
9. Какие из предложенных ниже, виды специально-подготовительных
упражнений будут устранять ошибки двухопорного скольжения в
попеременном двухшажном ходе?:
А) имитация на месте работы руками;
Б) скользящий шаг, с акцентом на своевременную загрузку опорной лыжи.
В) скользящий шаг с акцентом на законченность толчка ногой, упражнение
Г) попеременное отталкивание лыжными палками в бесшажном ходе.
10. Какой тип урока по лыжной подготовке преобладает в старших
классах общеобразовательной школы?:
11. При подготовке к уроку учителю необходимо составить план-конспект
урока, в какой графе плана-конспекта урока, должны описываться: основные
средства и виды специально-подготовительных упражнений применяемые
А) части урока, частные задачи;
Б) содержание урока;
Г) организационно-методические указания;
12. Как называется метод организации занимающихся на уроке лыжной
подготовке по обучению попеременному двухшажному ходу, при котором
всему контингенту занимающихся преподаватель предлагает одно и то же
задание и оно выполняется друг за другом через заранее определенный
преподавателем интервал и дистанцию?:
Б) фронтальный метод;
Г) индивидуальный метод
13. При каком этапе обучения решаются педагогические задачи: – работа по
исправлению ошибок в технике, научить выполнять освоенный лыжный ход
в различных условиях? :
А) этап первоначального обучения;
Б) этап углубленного разучивания;
В) этап совершенствования и закрепления.
14. Назовите последовательность обучения технике классических ходов?:
1) Одновременный одношажный
2) Одновременный бесшажный
3) Одновременный двухшажный
4) Попеременный двухшажный
15. К какому понятию, термину относится определение – «система методов,
методических приёмов, средств обучения, форм организации занятий,
применяемая педагогом при обучении конкретному способу передвижения
А) спортивная техника;
Б) методика обучения;
16. В какой части урока учителем решаются образовательные задачи начального
А) в подготовительной части занятия;
Б) в начале основной части занятия;
В) в середине основной части занятия;
Г) в конце основной части занятия
17. К какой группе методов обучения будет относиться – разбор фрагмента
В) методы практических упражнений.
18. Какое основное предназначение фазы- отталкивание с выпрямлением толчковой
ноги в технике попеременного двухшажного хода? :
А) увеличить скорость скольжения;
Б) по возможности меньше терять скорость и подготовиться к отталкиванию
В) ускорить перемещение массы тела вперед;
Г) быстро остановить скользящую лыжу, ускорить выполнение подседания
19. С какого класса вводятся учебные нормативы по лыжной подготовке?
20. Назовите последовательность правильных действий, если во время урока по
лыжной подготовке у занимающихся начали мерзнуть ноги? :
1. Уменьшить скорость передвижения
2. Увеличить скорость передвижения
3. Сняв лыжи, сделать небольшую пробежку
4. Развести костер и обогреть ноги
5. Выполнить энергичные махи руками и ногами
6. Повести занимающихся в ближайшее теплое помещение
21. За сколько метров до финиша во время соревнований спортсмен может не
уступать лыжню сопернику, идущему на обгон?
22. В каком из способов поворотов в движении можно значительно увеличить
В) на параллельных лыжах
23. Какая стойка обеспечивает наибольшую устойчивость при спуске?
Б) Основная (средняя)
24. Какое основное отличие техники конькового хода, от техники
классических лыжных ходов?:
А) в цикле хода присутствует скользящий шаг;
Б) в цикле хода спортсменом выполняется одновременное отталкивание
В) в цикле хода отталкивание выполняется скользящим упором.
25. Какой тип урока по лыжной подготовке преобладает в 7-8 классах
классах общеобразовательной школы?:
Правильные ответы, решения к тесту:
Правильный ответ – Г
Правильный ответ – А
Правильный ответ – Б
Правильный ответ – Б
Правильный ответ – В
Правильный ответ – Г
Правильный ответ – Б
Правильный ответ – А
Правильный ответ – Б
Правильный ответ – В
Правильный ответ – В
Правильный ответ – Б
Правильный ответ – А
Правильный ответ – В
Правильный ответ – Г
Правильный ответ – Б
Правильный ответ – В
Правильный ответ – Г
Правильный ответ – Б
Правильный ответ – В
Правильный ответ – Б
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1218634
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Переход с одного лыжного хода на другой
Обусловлен изменением рельефа местности, условий скольжения, зачастую необходим при обгоне. Чем разнообразнее внешние условия, тем чаще происходит смена ходов.
Можно выделить три наиболее распространённые на практике переходов:
1. Без промежуточного скользящего шага.
2. Через один промежуточный скользящий шаг.
3. Через два промежуточных скользящих шага.
Переход с одновременного классического хода на попеременный через один промежуточный скользящий шаг
Это самый быстрый переход. После окончания одновременного отталкивания палками лыжник постепенно выпрямляя туловище, делает один скользящий шаг, выполняет при этом мах одной рукой вперёд и ставит палку на опору. Вторая палка задерживается сзади. Таким образом, уже после первого промежуточного скользящего шага создаются условия для дальнейшего передвижения попеременным ходом.
Переход с одновременного классического хода на попеременный через два промежуточных шага
После окончания одновременного отталкивания палками лыжник выпрямляя туловище, выносит обе палки вперёд, делает при этом первый промежуточный шаг, по окончании которого ставит одну палку (разноимённую опорной ноге) на опору. На второй промежуточный шаг этой же палкой выполняет толчок, а вторая палка, продолжая маховое движение кольцом вперёд, задерживается впереди. Она ставится на опору в момент окончания второго шага. Затем лыжник продолжает движение попеременным двухшажным ходом.
Переход с попеременного двухшажного классического хода на одновременный без промежуточного скользящего шага
Это быстрый переход. Начинают в конце свободного скольжения, когда палка ещё не поставлена на опору. Задерживая её на весу, лыжник быстро выносит вперёд и присоединяет к ней вторую палку. Затем палки ставят на опору, и выполняют отталкивание руками, при котором маховая нога приставляется к опорной. При скольжении на двух лыжах заканчивается одновременный толчок руками. Далее можно применять любой одновременный ход.
Переход с попеременного двухшажного классического хода на одновременный через один промежуточный скользящий шаг
Выполняется из положения свободного скольжения. Задерживая одну палку впереди, лыжник делает один промежуточный шаг, при котором вторую палку махом выносит вперёд и соединяет с первой. После окончания толчка ногой палки ставят на опору. При одновременном отталкивании руками маховую ногу приставляют к опорной, и лыжник скользит на двух лыжах, что позволяет ему затем идти любым одновременным ходом.
Коньковые ходы
Название «коньковый ход»определилось сходством движений ног лыжника и конькобежца.
Отличия коньковых способов от классических ходов:
— Отталкивание в классических ходах происходит в момент кратковременной остановки лыжи, т.е. от неподвижной опоры, тогда как в коньковых ходах отталкивание выполняется от подвижной опоры (лыжи), т.е. скользящим упором.
— Направление отталкивания в коньковых ходах – под углом к направлению движения лыжника.
— Время отталкивания в коньковых ходах больше, чем в классических.
— Отсутствует необходимость в сцеплении лыж со снегом, требуется только хорошее скольжение.
Одновременный полуконьковый ход
Применяют на равнинных участках, пологих подъёмах и спусках. При выполнении этого хода одна лыжа скользит по лыжне, а вторая разворачивается под углом 15-30 градусов в зависимости от скорости: чем она выше, тем угол меньше. В каждом скользящем шаге выполняют один толчок правой или левой ногой (в зависимости от места расположения лыжни на снежном полотне) и одно одновременное отталкивание палками. Следует избегать продолжительного передвижения с отталкиванием, например, только левой ногой. Это значительно утомляет другую ногу. Поэтому рациональное применение полуконькового хода предусматривает равноценное использование правостороннего и левостороннего вариантов с отталкиванием соответственно то правой, то левой ногой.
Одновременный двухшажный коньковый ход
Применяют на различных по профилю участках трассы. Особенноэффективен на подъёмах. При выполнении этого хода обе лыжи ставят под углом около 40 градусов к направлению движения, выполняют два скользящих коньковых шага и одно отталкивание палками. Затем эти движения повторяются. На первый толчковый шаг обе палки маховым движением выносят вперёд, затем ставят на опору и начинают отталкивание, на второй – завершают отталкивание палками. При постановке палок на опору впереди может быть или правая, или левая нога. По этому признаку различают правосторонний и левосторонний варианты одновременного двухшажного конькового хода. Необходимо одинаково хорошо владеть обоми вариантами. На равнинных участках и пологих спусках при хорошем скольжении угол разведения лыж уменьшают и используют так называемый равнинный вариант одновременного двухшажного конькового хода, при котором из-за более высокой скорости отталкивание палками начинается чуть позже, его выполняют в течение второго шага.
Одновременный одношажный коньковый ход
Состоит из повторений двух скользящих коньковых шагов и двух одновременных отталкиваний руками. Одновременный мах и толчок руками выполняют на каждый шаг. Лыжи постоянно скользят под углом 15-20 градусов к направлению движения. Является наиболее скоростным из лыжных ходов. При техничном исполнении позволяет развивать высокую скорость на равнинных участках, пологих подъёмах и спусках, а также при стартовом разгоне, обгоне соперников, при финишном ускорении.
Попеременный двухшажный коньковый ход
Состоит из повторений двух скользящих коньковых шагов и двух попеременных отталкиваний руками. Движения рук и ног приближены к естественным двигательным действиям при ходьбе и беге, а также к передвижению попеременным двухшажным классическим ходом. Структура движений позволяет развивать наибольшую среди коньковых ходов частоту движений, а менее мощные отталкивания руками и ногами повышают экономичность хода. Поэтому этот ход предпочитают лыжники с низкой квалификацией, лыжники-спортсмены отдают предпочтение другим, более скоростным коньковым ходам. Попеременный коньковый они применяют в основном на крутых подъёмах, преодолевая их «скользящей ёлочкой».
Коньковый ход без отталкивания руками
Применяется для дальнейшего увеличения уже достигнутой высокой скорости на равнинных участках, пологих спусках, при разгоне в отличных условиях скольжения, когда любые толчковые движения руками дают тормозящий эффект. Активные движения только ногами при поочерёдном отталкивании ими обеспечивают рост скорости. Туловище лыжника постоянно наклонено под углом 35-45 градусов, что позволяет при высокой скорости сохранить большую устойчивость и уменьшить сопротивление встречного потока воздуха. Низкая посадка увеличивает продолжительность активного отталкивания ногой. Руки лыжника совершают либо размашистые движения вперёд и назад, увеличивая скорость и не допуская скручивания туловища, либо прижимаются к туловищу. По этому признаку различают два варианта хода: с махами и без махов руками.
В коньковом ходе с махами руками палки удерживают на весу в максимально возможном горизонтальном положении, обязательно кольцами за туловищем. Активные махи руками вперёд и назад сочетаются с работой ног в каждом шаге, как в обычной ходьбе или беге. В коньковом ходе без махов руками согнутые перед грудью руки прижимают палки к туловищу, удерживая их в горизонтальном положении кольцами за туловищем. Нередко их зажимают под мышками, чтобы уменьшить силу сопротивления воздуха.
Тесты по физкультуре раздел лыжная подготовка.
Тест «Лыжная подготовка» 1
Выделите приемлемую длину лыжных палок для классических лыж
А.длина палок на 30 см меньше роста лыж-ка
Б.длина палок равна росту лыжника
В.длина палок немного больше роста лыж-ка
Укажите правильный вариант держания лыжной палки
А.кисть продевается в ремешок сверху и упирается на рукоятку
Б. кисть продевается в ремешок снизу и упирается на него
В. правильны оба варианта
Перечислите основные способы передвижения на лыжах
А.классический и коньковые стили передвижения
Б.лыжные ходы, стойки спусков, способы подъёмов и торможений, поворотов, преодоление неровностей
В. переходы с одного лыжного хода на другой
Как должен поступить лыжник на дистанции, если соперник, догнавший его, просит уступить ему лыжню?
А. может не уступать лыжню
Б. следует уступить лыжню, сойдя с нее обеими лыжами
В.следует уступить лыжню, сойдя с нее хотя бы одной лыжей
Самый простой способ торможения на лыжах:
Б.«на параллельных лыжах
При обгоне лыжника подают сигнал:
Основной ход в лыжной подготовке по школьной программе:
Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой?
В каком старте обычно используется интервал в
Б. одиночный или парный
Лыжные гонки преимущественно развивают физическое качество:
На лыжи для классического хода парафин наносят
В. на всю скользящую поверхность
Передвижение на скорость по местности на определенные дистанции различными способами (ходами, подъемами, спусками, поворотами)
Объясните основное назначение парафинов и лыжных мазей
А.защищать лыжи от механических повреждений
Б.улучшить скольжение и обеспечить хорошее сцепление лыж со снегом
В.обеспечивать длительное сохранение мази на скользящей поверхности лыжи
Назовите снежный покров, на котором отмечается лучшее скольжение.
А.на крупнозернистом снеге
Б.на свежевыпавшем снеге
В.на падающем снеге
стрельбой из винтовки.
А) скоростной спуск на лыжной доске;
Б) прыжки с трамплина с элементами акробатики;
В) прыжки с трамплина на мини лыжах;
В какой стране состоялись первые официальные соревнования по лыжным гонкам
А) скоростной спуск на лыжной доске;
Б) прыжки с трамплина с элементами акробатики;
В) прыжки с трамплина на мини лыжах;
Г) прыжки на лыжах с парашютом
Как называются стойки спусков со склона
А.высокая, средняя, низкая
Б.с выпрямленными ногами и в полуприседе
В.глубокая низкая прямая
Крутые короткие подъемы лыжники преодолевает:
Каким ходом преимущественно преодолевают дистанцию биатлонисты?
Тест «Лыжная подготовка» 2
Назовите рекомендуемую длину лыжных палок для коньковых лыж
А.длина палок равна росту лыжника
Б.длина палок несколько превышает рост л-ка
В.длина палок на 20 см меньше роста лыж-ка
Укажите правильный вариант держания лыжной палки
А.кисть продевается в ремешок сверху и упирается на рукоятку
Б. кисть продевается в ремешок снизу и упирается на него
В. правильны оба варианта
Какого способа передвижения на лыжах не существует:
А. попеременный четырехэтажный ход
Б. попеременный двухшажный ход
В. попеременный четырехшажный ход
При подготовке лыж для конькового хода наносить парафин необходимо
А.на всю скользящую поверхность
В.только на концы лыж
Биатлон относится к:
А) санному виду спорта;
Б) конькобежному спорту;
В) горнолыжному спорту;
Г) лыжному виду спорта
Определить на рисунке торможение «плугом»:
Объясните основное назначение парафинов и лыжных мазей
А.защищать лыжи от механических повреждений
Б.улучшить скольжение и обеспечить хорошее сцепление лыж со снегом
В.обеспечивать длительное сохранение мази на скользящей поверхности лыжи
Назовите снежный покров, на котором отмечается лучшее скольжение.
А.на крупнозернистом снеге
Б.на свежевыпавшем снеге
В.на падающем снеге
А) скоростной спуск на лыжной доске;
Б) прыжки с трамплина с элементами акробатики;
В) прыжки с трамплина на лыжной доске;
Г) гонки с преследованием без применения лыжных палок.
В какой стране состоялись первые официальные соревнования по лыжным гонкам
Предоставление преиму-щества участникам сорев-нований по сравнению с другими, чтобы урав-нять возможности назыв:
Можно ли не уступать лыжню сопернику во время лыжной гонки?
А. нет, обязан уступить в любом случае
В.только в том случае, если до финиша остается 200 м и менее
В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал:
А. касанием рукой лыжника
Б. касание палкой лыж соперника
В. наездом на пятки лыж соперника
Основой техники попеременного двухшажного хода является…
А . широкий скользящий шаг;
Б. попеременная работа палками;
В. сильное отталкивание ногой.
Что считается грубой ошибкой в технике попеременного двухшажного хода?
А.Незаконченный толчок ногой;
В.Незаконченный толчок рукой.
Как должен поступить лыжник на дистанции, если соперник, догнавший его, просит уступить ему лыжню?
А. может не уступать лыжню
Б. следует уступить лыжню, сойдя с нее обеими лыжами
В.следует уступить лыжню, сойдя с нее хотя бы одной лыжей.
Самый удобный способ подъема наискось:
Наиболее удобная, устойчивая стойка лыжника при спуске:
Каким ходом преимущественно преодолевают дистанцию биатлонисты?
Укажите способ поворотов в движении
А.упором, нажимом, разворотом, прыжком
Б. переступанием, упором, «плугом», на параллельных лыжах
В.прыжком, махом, соскальзыванием
Тест «Лыжная подготовка» 3
Какой из способов торможения на лыжах больше всего подходит для начинающего лыжника?
б) торможение падением
Какой из подъемов в технике передвижения на лыжах имеет название одного из деревьев?
Каким может быть старт в индивидуальных гонках лыжников?
а) только одиночным
в) одиночным, парным и общим
Какой способ (ход) передвижения на лыжах появился раньше — коньковый или классический?
Какой длины должны быть лыжи для конькового хода?
а) эти лыжи должны быть на 10—20 см короче, чем лыжи для классического хода.
б) эти лыжи должны быть на 10-20 см длиннее, чем лыжи для классического хода.
в) длинна лыж не имеет значения
Может ли лыжник пройти какой-либо отрезок дистанции на одной лыже?
Можно ли не уступать лыжню сопернику во время лыжной гонки?
а) нет, обязан уступить в любом случае
в) только в том случае, если до финиша остается 200 м и менее
Какого способа передвижения на лыжах не существует:
а) попеременный четырехэтажный ход
б) попеременный двухшажный ход
в) попеременный четырехшажный ход
Когда наши спортсмены-лыжники дебютировали на зимних Олимпийских играх?
Как должен поступить лыжник на дистанции, если соперник, догнавший его, просит уступить ему лыжню?
а) может не уступать лыжню
б) следует уступить лыжню, сойдя с нее обеими лыжами
в) следует уступить лыжню, сойдя с нее хотя бы одной лыжей
В каких странах наиболее развит лыжный спорт?
б. Швеция, Норвегия, Финляндия
в. Англия, Италия, Испания
В каком году впервые лыжные гонки были включены в программу зимнихОлимпийских игр?
Самый распространенный лыжный ход:
а. попеременный двухшажный
б. попеременный четырехшажный
в. одновременный бесшажный
Каким ходом преимущественно преодолевают дистанцию биатлонисты?
В каких видах спорта соревнуются лыжные двоеборцы?
а. Слалом, лыжные гонки
б. Прыжки с трамплина, биатлон
в. Фристайл, скоростной спуск
г. Лыжные гонки, прыжки с трамплина
Какая дистанция на Всероссийских соревнованиях у женщин лыжниц является макс?
Название лыжных ходов (попеременный или одновременные) даны по работе:
При передвижении на лыжах применяют одновременный:
Обучение передвижению на лыжах начинают с:
а. поворота на месте
б. подъемов и спусков
в. ступающего и скользящего шага
Самый удобный способ подъема наискось:
Выбор способа подъема в гору зависит от:
Крутые короткие подъемы лыжники преодолевает:
Определить на рисунке торможение «плугом»:
Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой?
Предоставление преимущества участникам соревнований по сравнению с другими чтобы уравнять возможности называют:
в. Предварительный старт
Можно ли не уступать лыжню сопернику во время лыжной гонки?
а. нет, обязан уступить в любом случае
в. в случае, если до финиша остается 200 м и менее
В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал:
а. касанием рукой лыжника
б. касание палкой лыж соперника
в. наездом на пятки лыж соперника
Каким должен быть старт в индивидуальных гонках лыжников наофициальных соревнованиях?
Какой способ (ход) передвижения на лыжах появился раньше коньковый или классический?
Какой длины должны быть лыжи для конькового хода?
а. эти лыжи должны быть на 5-10 см длиннее, чем лыжи для классического хода
б. эти лыжи должны быть на 10-20 см короче, чем лыжи для классического хода
в. длина лыж не имеет значения
Какой длины должны быть лыжные палки для конькового хода?
а. на 10-15 см короче, чем в классическом ходе
б. на 10-15 см длиннее, чем в классическом ходе
в. одинаковые по высоте как и в классике
Цель отталкивания палками в одновременном бесшажном ходе?
а. увеличить скорость
б. сохранить скорость
в. сохранить равновесие
В одновременном бесшажном ходе в начале отталкивания лыжные палкинаходятся:
а. впереди креплений
б. на уровне креплений
в. позади креплений
Назовите лыжный ход, применяемый на подъемах малой и средней крутизны, а так же на равнине при плохих условиях скольжения:
а. попеременный двухшажный ход
б. попеременный четырехшажный ход
в. одновременный бесшажный ход
г. одновременный двухшажный ход
В каком старте обычно используется интервал в 30 с?
б. одиночный или парный
Лыжные гонки преимущественно развивают физическое качество:
По структурным биомеханическим признакам лыжные гонки носят:
а. Физ. упраж. ациклического характера
б. комбинированные физические упраж-я
в. Физ. упраж. циклического характера
Тест «Лыжная подготовка» 5
Впервые советские лыжники приняли участие в 7 зимних Олимпийских играх в…году.
б) 1960г. (Скво-Вэлли-США);
Первую олимпийскую золотую медаль в истории отечественного лыжного спорта в гонке на 10 км завоевала на 7 Олимпийских играх.
б) Алевтина Колчина;
в) Любовь Баранова (Козырева).
Название лыжных ходов ( попеременные или одновременные) дают по работе…
Существуют попеременный и одновременный двухшажный ход. В чем существенная разница между этими ходами?
а) В длине скользящего шага.
б) В маховом выносе ноги.
в) В подседании перед толчком ногой.
Основой техники попеременного двухшажного хода является…
а) широкий скользящий шаг;
б) попеременная работа палками;
в) сильное отталкивание ногой.
Что считается грубой ошибкой в технике попеременного двухшажного хода?
а) Незаконченный толчок ногой;
б) Двухопорное скольжение;
в) Незаконченный толчок рукой.
Самостоятельное занятие по лыжной подготовке нежелательно проводить при температуре…
К какой ошибке при передвижении попеременным двухшажным ходом приводит чрезмерный наклон туловища вперед?
а) Потере равновесия при скольжении;
б) Укорочению скользящего шага;
в) Снижению силы отталкивания ногой;
г) Снижению отталкивания рукой.
а) Широкий скользящий шаг;
б) Недостаточный наклон туловища вперед при отталкивании палками.
в) Незаконченный толчок палками.
К попеременным ходам относится…
К одновременным ходам относится…
в) четырехшажный ход.
Самым скоростным способом передвижения классическим ходом считается…
а) попеременный двухшажный ход.
б) одновременный бесшажный ход.
в) одновременный одношажный ход.
г) одновременный двухшажный ход.
Выбор способа подъема в гору зависит от…
Какой из классических ходов применяется при подъеме по склону крутизной 15-25?
а) Одновременный бесшажный.
б) Одновременный одношажный.
в) Одновременный двухшажный.
г) Попеременный двухшажный.
При спуске с горы наиболее частой причиной падения лыжника является…
а) сгибание ног в коленях;
б) чрезмерный наклон туловища вперед;
в) выставление вперед одной лыжи;
Какая стойка лыжника наиболее устойчива при пологом спуске?
Укажите, какой способ поворота позволяет лыжнику сделать его на пологом склоне с меньшей потерей скорости.
г) На параллельных лыжах.
В экстренных случаях при спуске с горы лыжнику приходится выполнять «торможение падением». Как оно выполняется?
а) Присесть и упасть вперед по ходу спуска.
б) Присесть и упасть на спину, палки держать кольцами назад.
в) Глубоко присесть и упасть назад в сторону, лыжи развернуть поперек склона.
Одна из перечисленных ошибок при падении на спуске часто приводит к серьезным травмам. Какая?
а) Торможение палками сбоку.
в) Умышленное падение набок.
г) Выставление палок кольцами вперед.
Основным методом развития выносливости у лыжника является…метод тренировки.
Одеваясь на занятия лыжной подготовкой, прежде всего, следует учитывать…
а) время поведения занятий;
б) температуру воздуха и наличие ветра;
в) рельеф местности
Причиной потертости ноги чаще всего бывает…
б) длительное передвижение;
Какая причина считается уважительной, чтобы не пойти на тренировку?
г) Повышенная температура тела.
В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал…
а) касанием рукой лыжника;
б) касанием палкой лыж соперника;
в) наезжание на пятки лыж;
Если догнавший вас гонщик просит уступить лыжню, то вы обязаны…
а) сойти с лыжни одной лыжей;
б) сойти с лыжни обеими лыжами;
в) остановиться и дать сопернику обойти вас стороной.
Какой из перечисленных видов спорта считается циклическим?
Тест «Лыжная подготовка» 6
Обучение ходьбе на лыжах следует начинать:
А) со ступающего и скользящего шага;
Б) с поворотов на месте;
В) с преодоления неровностей.
Основным способом передвижения на лыжах является:
При подборе лыж носок поставленный вертикально лыжи должны находиться на уровне:
Б) локтя поднятой руки;
В) ладони поднятой руки;
Г) кончиков пальцев поднятой руки.
При подборе лыжных палок их высота должна быть такой, чтобы их верхняя часть была:
А) чуть выше подмышки;
Способ, который часто применяется при подъеме на лыжах в гору в прямом направлении, называется:
Способ подъема на склон на лыжах называется:
Способ подъема на склон на лыжах приставными шагами называется :
При подъеме в гору используется способ:
Г) все перечисленные.
Самым быстрым лыжным ходом является:
А) одновременный двухшажный коньковый ход;
Б) попеременный двухшажный ход;
В) одновременный одношажный ход;
Г) одновременный бесшажный ход.
Легкую атлетику называют «королевой спорта», какой вид спорта среди зимних олимпийских дисциплин называют «королем спорта»:
Мазь для лыж выбирают в зависимости от состояния __________ и температуры воздуха
Скелетон является разновидностью:
Б) конькобежного спорта;
В) горнолыжного спорта;
Фристайл и биатлон не относятся к зимним водам спорта:
Завершите предложение. Назовите зимний вид спорта, в котором спортсменам необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию
Участники соревнований конькобежного спорта стартуют:
Выберите правильный(е) ответ(ы). Что относятся к зимним видам спорта:
А) скоростной спуск на лыжной доске;
Б) прыжки с трамплина с элементами акробатики;
В) прыжки с трамплина на лыжной доске;
Г) гонки с преследованием без применения лыжных палок
А) скоростной спуск на лыжной доске;
Б) прыжки с трамплина с элементами акробатики;
В) прыжки с трамплина на мини лыжах;
Г) прыжки на лыжах с парашютом.
Выберите правильный(е) ответ(ы). Что относятся к зимним видам спорта:
Что не относятся к зимним видам спорта :
А) скоростной спуск на лыжной доске;
Б) прыжки с трамплина с элементами акробатики;
В) прыжки с трамплина на мини лыжах;
Г) лыжные гонки со стрельбой из винтовки.
Биатлон относится к:
А) санному виду спорта;
Б) конькобежному спорту;
В) горнолыжному спорту;
Г) лыжному виду спорта.
Тест «Лыжная подготовка» 7
Экстремальное торможение на лыжах:
А. лечь на бок или сесть(падением)
В. на параллельных лыжах
А. одновременный бесшажный
Б. одновременный одношажный
В. попеременный двухшажный
Определить на рисунке торможение «плугом»:
Самый распространенный лыжный ход:
А. попеременный двухшажный
Б. попеременный четырехшажный
В. одновременный бесшажный
Самый быстрый лыжный ход:
А. одновременный бесшажный
Б. одновременный одношажный
Основной ход в лыжной подготовке по школьной программе:
А. попеременный двухшажный
Б. одновременный одношажный
В. одновременный двухшажный
Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой?
Обучение передвижению на лыжах начинают с :
А. поворота на месте
Б. подъемов и спусков
В. ступающего и скользящего шага
Лучший способ подъема на крутой склон:
Самый удобный способ подъема наискось:
Наиболее удобная, устойчивая стойка лыжника при спуске:
Самый простой способ торможения на лыжах:
Б. «на параллельных лыжах
При обгоне лыжника подают сигнал:
При передвижении на лыжах применяют одновременный:
В лыжной подготовке применяют попеременный:
Основной способ передвижения на лыжах:
Какова продолжительность зимних Олимпийских игр?
Когда впервые спортсмены СССР приняли участие в зимних Олимпийских играх?
Где нельзя измерить пульс?
При подборе лыжных палок их высота должна быть такой, чтобы их верхняя часть была:
А) чуть выше подмышки;
ТЕСТЫ ПО ЗИМНИМ ВИДАМ СПОРТА
Форма одежды лыжника.
( Хлопчатобумажная нижняя одежда, свитер, воздухонепроницаемая куртка и брюки, хлопчатобумажные и шерстяные носки, спортивная шапочка и варежки)
Имитация техники попеременно двухшажного хода от 10 до 20 метров.
( Стойка лыжника, работа рук и постановка палок в снег, фазы при передвижении).
3. С какого времени ведётся счёт античных ОИ? ( Первые ОИ состоялись в 776г. до н.э.)
Температурный режим в безветренную погоду.
Имитация техники одновременно бесшажного хода. Назови особенности. ( Стойка лыжника, работа рук при отталкивании, особенности дыхания).
В каком году и где состоялись первые зимние ОИ?
(В 1924г. во Франции г. Шамони )
Перечисли способы передвижения на лыжах.
( Попеременные: двухшажный и четырёхшажный; одновременные: бесшажный, одношажный, двухшажный; коньковый ход)
Имитация техники одновременно одношажного хода от 10 до 20 метров. Назови особенности. ( Стойка лыжника, работа рук в движении и при отталкивании, особенности дыхания).
Какая страна является родиной ОИ? ( Греция)
Перечисли способы подъёма в гору.
(Ступающим шагом, «лесенкой», «ёлочкой», « полуёлочкой»)
Имитация техники одновременно двухшажного хода от 10 до 20 метров. Назови особенности. ( Стойка лыжника, работа рук в движении и при отталкивании, особенности дыхания).
Как называли победителей античных ОИ? (Олимпиониками)
Перечисли способы спуска с горы.
(В высокой, средней и низкой стойке).
Назови особенности техники торможения «плугом».
( Применяют при прямом спуске, носы лыж сводят, а задники разводят широко в стороны, лыжи ставят на внутренние рёбра. Палки держат близко к коленям, сзади).
Кто из римских императоров запретил проведение древних ОИ? (Феодосий I)
Перечисли способы торможения с горы.
( Торможение «упором», «плугом», « боковым соскальзыванием » «падением»).
Имитация техники перехода с попеременно двухшажного хода на одновременно бесшажный ход от 10 до 20метров. Назови особенности. (Работа рук в движении и при отталкивании, вынос и постановка палок в снег, особенности дыхания).
Когда и где состоялись Игры I Олимпиады современности?
(В 1896 г. на родине античных ОИ в Греции, г Афины)
Перечисли способы поворота на месте и в движении.
(На месте: поворот «солнышко», вокруг задников и носков лыж и поворот «махом»; в движении: поворот « переступанием » вправо и влево, поворот «упором»).
Имитация техники перехода с попеременно двухшажного хода на одновременно двухшажный ход от 10 до 20метров. Назови особенности. ( Работа рук в движении и при отталкивании, вынос и постановка палок в снег, особенности дыхания).
Кто является основателем современного олимпийского движения? (Француз Пьер де Кубертен)
Расскажи о преодолении препятствий на лыжах.
( Перешагивание через препятствие боком, перешагивание канавы прямо, перепрыгивание через препятствие боком, перепрыгивание через препятствие прямо с опорой на палки)
Имитация техники попеременно четырёхшажного хода от 10 до 20 метров. ( Стойка лыжника, переменная работа рук и ног в сочетании с постановкой палок в снег).
Назови девиз ОИ и его авторов?
( Девиз ОИ: «быстрее, выше, сильнее»; авторы: Пьер де Кубертен и Дидон)
Перечисли, из скольких частей состоит лыжа. Назови виды креплений.
(Лыжа состоит из трёх частей: носовая, колодка, задник; крепления бывают: мягкое ( резиновое), полужёсткое ( пяточно-ременные и пяточно-пружинные крепления), жесткое (металлическое).
Назови особенности техники подъёма «лесенкой».
(Подъём не скоростной, выполняется правым или левым боком к склону, где одна лыжа стоит на наружной стороне ребра, палка спереди-сбоку, а другая лыжа на внутренней стороне ребра, палка снизу-сбоку. Основное условие – лыжи расположены параллельно верхней линии склона).
Какие виды спорта вошли в программу Игр I Олимпиады?
(Лёгкая атлетика, фехтование, борьба, гимнастика, велоспорт, плавание, стрельба, теннис, тяжёлая атлетика).
Какие физические качества развиваются при занятии лыжным спортом?
(Сила, выносливость, быстрота, координация движений).
Имитация техники торможения « упором ». Покажи и перечисли особенности.
(Незадолго до поворота, постановка лыж плугом, затем загрузить внешнюю лыжу и приставить к ней внутреннюю, и перейти к косому спуску).
Кем была высказана идея зажжения олимпийского огня и когда впервые это состоялось?
(Пьером де Кубертеном 1928г., в Амстердаме.)
Расскажи о преодолении неровностей на лыжне.
(Преодоление слабого склона: выпрямления из основной стойки с выставлением то правой ноги, то левой ноги; склона средней крутизны: едем в высокой стойке, приседаем, а затем выпрямляемся в высокую стойку; преодолевая впадину, приседаем при спуске, а затем выходим из средней стойки, в основную.)
Имитация техники одновременного полуконькового хода. Назови особенности.
(Отталкивание выполняется всей поверхностью лыжи в сторону, с одновременным отталкиванием руками)
С чего следует начинать закаливающие процедуры?
(С обтирания, затем обливания водой, имеющей температуру тела.)
1.Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. ( Одежда и обувь лыжника, подготовка инвентаря, передвижение с лыжами к месту занятий, состояние трассы, дистанция при передвижении на лыжах.)
2. Имитация техники подъёма в гору ступающим и скользящим шагом. В чём сходство и различие?
3. Оказание первой медицинской помощи при обморожении.
( Обмороженный участок растереть мягкой тканью или чистой рукой до порозовения; замёрзшие конечности растереть и укутать и попить горячего чая; если согревать в воде, то температуру повышать постепенно от 36гр. до 40гр.)
Перечисли зимние Олимпийские виды спорта.
(Лыжные гонки, биатлон, хоккей, фигурное катание, скоростной спуск, фристайл, сноуборд, прыжки с трамплина, санный спорт, бобслей, конькобежный спорт, кёрлинг, скелетон, шорт-трек, лыжное двоеборье, горнолыжный спорт)
Имитация техники перехода с попеременно четырёхшажного хода, на одновременно бесшажный.
Что влияет на нарушение осанки?
(Слабая мускулатура, морфофункциональные (врожденные)особенности строения организма ).
1. Какие ты должен соблюдать правила во время соревнований по лыжным гонкам?
(Никогда не срезать дистанцию; если догнал соперник, уступи лыжню; за 100м до финиша лыжню можно не уступать; если кто-то сошёл с дистанции, то обязательно сообщи об этом судьям; нельзя финишировать без лыж или менять лыжи на дистанции).
Имитация техники перехода с попеременно четырёхшажного хода, на одновременно одношажный.
В каком году состоялись первые лыжные состязания в России и где?
( В 1894г., в Петербурге по Ниве)
Каких выдающихся лыжников, победителей Чемпионатов мира и Олимпийских игр, ты знаешь?
( В.Кузьмин, Н Зимятов, П.Колчин, Г.Кулакова, Р.Сметанина, Е.Вяльбе, Л.Егорова, О.Данилова, Н.Коростылёва,И.Хазова, А.Петухов, Е.Устюгов, Ю.Чекалёва и другие.)
Имитация техники перехода с попеременно четырёхшажного хода, на одновременно двухшажный.
Какие черты характера развивают занятия лыжным спортом?
( Смелость, волю, решительность, терпение, самообладание)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-459784
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.