Для чего танцуют танец живота
Танец живота: 18 преимуществ для здоровья и личной жизни
Оказывается, благодаря занятиям belly dance можно стать более гибкой и женственной, а также справиться со стрессом. Lisa.ru рассказывает о том, почему стоит освоить восточные танцы.
Танец — один из видов искусства, а потому обладает целительной силой. Причем не только на психологическом уровне, но и на физическом. В древности восточные женщины почти все умели зажигательно двигаться под музыку, что помогало усиливать их энергию и повышало привлекательность в глазах противоположного пола. И это еще не все, что можно получить, если научиться танцу живота.
Загадка древней культуры
Арабский танец, он же танец живота или belly dance (от арабского belekly, что переводится как «родина») известен на протяжении многих веков. Это глубокое и многогранное искусство. В Египте его называют Raks Sharqi или «женский сольный танец», его исполняют на свадьбах и других пышных праздниках.
Непосвященному человеку может показаться, что belly dance состоит из набора одинаковых движений, но на самом деле это не так. Существует около 50 разных видов танца живота — александрийский, саиди, хаджали, Аль Джауази, шамадан… При этом суть остается неизменной — нужно напрягать и расслаблять мышцы живота, а также ягодиц и бедер, одновременно двигаясь корпусом и руками.
Наиболее известные школы танца живота
Нередко танцовщицы используют дополнительные предметы, например, зажженные свечи, трость (саиди), сагаты (музыкальные инструменты в виде небольших тарелок) или даже саблю. Чем выше уровень подготовки, тем проще задействовать посторонние вещи. В последнее время распространился фитнес-беллиданс, в котором нужно выполнять движения под восточную музыку в современной обработке.
Если тебе не нравится показная эротичность Raks Sharqi, советуем обратить внимание на стиль фольк или танцы Персидского залива — бандари, халиджи, дабка. Там более закрытые наряды, а движения — целомудреннее. Популярностью пользуется и трайбл-беллиданс, сочетающий в себе восточные танцы, фламенко и другие элементы.
О танце живота существует множество мифов. До сих пор непонятно, что он представлял из себя изначально. По одной версии, так молодые женщины готовились к появлению детей, по другой — поклонялись женскому началу (Богини-матери) — вдали от представителей противоположного пола.
Ясно одно — мало какой мужчина сможет устоять перед этими чувственными и пластичными движениями. Так что если ты овладеешь искусством belly dance, то твой избранник точно не останется равнодушным. Скорее, ты весь вечер будешь выслушивать комплименты от зачарованного партнера. Кроме того, восточный танец благоприятно влияет на здоровье, особенное женское, а также улучшает эмоциональное влияние.
Как танец живота влияет на женский организм
Заниматься восточными танцами можно в любом возрасте, было бы желание. Если ты думаешь, что belly dance слишком сложен, ты ошибаешься. При должном старании ты освоишь его довольно быстро, а результаты удивят тебя и окружающих.
Зачем танец живота в гаремах, и стыдно ли плясать босиком: Мифы и стереотипы вокруг восточных танцев
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Танцовщица извивается, извивается… кончила извиваться
Танец живота — очень расплывчатое определение, фактически, к нему порой принято относить все танцы, где есть много ударов и покачиваний таза. На таких движениях строится танец у многих тихоокеанских племён, африканских народов, у некоторых коренных американок и, конечно, многие из танцев в странах, где доминирует мусульманская вера. Много движений тазом в трайбле — современном танце; славились волнующими движениями бёдер невольницы с иберийских берегов и египетские плясуньи ещё в античном мире.
В то же время, многие эстетически и исторически связанными с танцами живота плясок почти не применяют движений тазом. Чтобы не было путаницы, в конечном итоге часто используют определение «восточные танцы» (оставив дальневосточным определение «азиатские»). К восточным танцам обычно относят арабские, турецкие, цыганские, иранские и индийские танцы, и в каждой из этих категорий далеко не один вид пляски.
Понятно, что если восточных танцев так много, то они могут серьёзно отличаться друг от друга в плане стилистики. В одном будет больше прыжков или потряхиваний, в другом — извивающихся движений руками и корпусом. Порой у этих танцев есть конкретное название, вроде бандари, порой — довольно обтекаемые: например, «беледи» просто означает «народный», а «ракс (аль) шарки» — просто «восточный» (и, кстати, имеет скорее европейское происхождение).
Танец, которым жёны соблазняли мужей
Реклама, зазывающая домохозяек, у которых в отношениях наступило некоторое охлаждение, рассказывает, что танцем живота исполняли в гаремах для своих мужей восточный красавицы, чтобы соблазнить их и получить наутро подарок. Этот миф крепко сидит в сознании среднего обывателя. Узнав, что женщина исполняет беллидэнс (название танца на английском), многие восклицают: «Твой муж счастливчик!»
Оставим в стороне возможность танцевать после рабочего дня для такого же вымотанного мужа в гостиной хрущёвки между мамкающими детьми и желающей разговора о политике свекровью; правда в том, что в восточных странах танец живота не был способом соблазнить мужа. Многие жёны были бы оскорблены, предложи им выплясывать перед их, казалось бы, господином: этот танец перед мужчиной исполняли наложницы, рабыни, куртизанки, евнухи, проституированные юноши или попросту цыганки, чьи женщины ходили с открытыми лицами (а это само по себе развратно). В крайнем случае выплясывали на мужских собраниях юноши, переодетые в женщину только для выступления — чтобы можно было насладиться танцев в условиях запрета на женские танцы.
В гаремах, то есть на женской половине дома, действительно нередко исполняли танцы. Жён и наложниц развлекали рабыни, служанки, приглашённые танцовщицы. На праздник, как-либо связанный с плодородием — то есть готовясь к свадьбе или по случае рождения ребёнка — женщины любого положения часто сами танцевали друг перед другом. У этого обычая доисламское происхождение, хотя в наше время его значение полностью исчезло: он явно связан с женскими священными обрядами.
Использовался танец живота и очень практичным способом. Во-первых, он укреплял тело молодой девушки, чтобы беременность и роды были не так для неё опасны: восточные мужчины веками брали замуж девочек с первыми признаками полового созревания, не заботясь о том, насколько они способны переносить тяготы деторождения. Во-вторых, на некоторых движениях танцующие концентрировались во время родов, и роженица должна была пытаться их повторять. Да, до одного не в меру любопытного французского короля манера рожать лёжа была не очень распространена: это делали в приседе. До потуг приседать глубоко было необязательно.
Надо сказать, обычай использовать танцевальные движения, чтобы уменьшать боль и регулировать родовую деятельность, взял на заметку бразильский акушер-гинеколог доктор да Кунья и танцует со своими пациентками в начальных стадиях родов. Женщинам нравится.
В танце, предназначенном для развлечения, профессиональные танцовщицы былых веков часто использовали гимнастические элементы или жонглировали предметами. Такие танцы вряд ли призваны соблазнять, скорее удивлять. И даже распаляющие мужчин уличные пляски и танцы в кофейнях далеко не всегда конечной целью имели соблазнение; нарастающее эротическое напряжение делало мужчин-зрителей щедрее, а солёные остроты, показанные жестами или выкрикнутые в нужный момент, разряжали обстановку — зритель хохотал и успокаивался.
Надо сказать, несмотря на древнюю историю, большинство восточных танцев сейчас выглядит совсем не так же, как века назад. В каждом из видов восточных плясок были свои этапы моды, свои находки и свои забытые приёмы; когда же танец вышел в Египте в середине двадцатого века на большую сцену, танцовщицы активно консультировались с европейскими хореографами, и это повлияло и на манеру исполнения, и на рисунок танца.
Нужен ли для танца живота — живот?
Вокруг внешнего вида танцовщицы тоже сложилось немало мифов, притом они могут быть разными у танцовщиц и у зрителей. В среде исполнительниц танец живота последнее время крепко убеждение, что только женщина с идеальной талией и стройными ногами годится для беллидэнса. Зрители до сих пор уверены, что танец живота — только для полных. Кроме того, есть зрительский стереотип, что для беллидэнса нужен максимально открытый костюм, и миф среди танцовщиц, что босиком традиционно танцевали только нищие, а прочие танцовщицы показывали свой достаток, надев туфли. Есть предубеждение и против того, чтобы беллидэнс исполняли белокожие женщины и особенно — со светлыми волосами: мол, неисторично, а значит, противоречит стилю танца.
Большинство восточных танцев появилось не с прицелом на определённый тип фигуры. Конечно, традиционно считалось, что женщины слегка в теле (а в Северной Африке — и очень полные) исполняют его соблазнительней, но вне ситуаций соблазнения танец исполнялся девушками и женщинами абсолютно любой комплекции, от худых цыганских девчонок до почтенных иранских матрон с фигурами древних богинь плодородия. В восточных танцах хватает движений, чтобы выбрать те, которые будет легко исполнять каждой (и даже каждому).
Если уж упоминать иранок, то многие из них от природы были белокожи, как и жительницы Османской Империи (большинство турков, как известно, имеет нетюркское происхождение). А среди рабынь и наложниц очень ценились украдённые и привезённые крымскими татарами или североафриканскими пиратами светловолосые девушки. Их тоже обучали танцам, так что светловолосая исполнительница беллидэнс, будь она полная или худенькая — это исторично.
Конечно же, прилюдные танцы в большинстве мусульманских стран не могли исполняться в открытой одежде даже рабами и рабынями, так что вне гаремов традиционный костюм для танца мог быть очень облегающим в талии и подчёркивающим бёдра, но кожу он всё равно закрывал. Для народных стилей вообще характерны народные костюмы, которые в сексуальной зазывности не упрекнёшь.
Открытые костюмы вошли в беллидэнс массово в начале двадцатого века, когда ливанка Бадиа Мансабни открыла в Египте ночной клуб.Танцовщицы на сцене подражали американским актрисам бурлеска, это повлияло и на костюм, и на манеру исполнения. Сейчас на сцене вообще можно увидеть исполнительниц, у которых непрозрачны только стринги и чашечки бра — таков запрос зрителя, а эстрадный стиль не предполагает обязательного сохранения традиций, так что танцовщицы ничем не поступаются.
Наконец, спор, не стыдно ли танцевать босиком, решается сам собой, если мы вспомним, что в мусульманских странах традиционно разуваются перед входом в помещение, и женщины, плясавшие в доме — будь то перед другими женщинами или перед мужчинами — не имели права делать это обутыми. Обувь — признак той, что выступает прилюдно. По большому счёту, одинаково исторично выступать и на каблуке (привет, бурлеск тридцатых!), и в восточных туфельках, и босиком.
Текст: Лилит Мазикина
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Танец живота: история появления, основные особенности
Мы расскажем вам об этом направлении танцевального искусства. А также про особенности бэлидэнса.
Особенности танца живота
Танец живота на протяжении всей истории своего развития совершенствовался. В него постоянно добавлялись элементы из других видов танцев. Некоторые направления тоже позаимствовали ряд движений из бэлидэнса. Например, часть элементов у танца живота позаимствовал фламенко. О нем мы писали в этой статье. Благодаря бэлидэнсу, спортсменка сможет научиться демонстрировать зрителям свою красоту. Она научится быть чувственной, эластичной и грациозной. В танце живота спортсменки не только показывают различные телодвижения. С помощью него девушки проявляют эмоции. И поднимают настроение окружающим. Танец живота очень популярен на востоке. Его исполняют практически на любом арабском празднике.
История появления бэлидэнса и его развития

Бэлидэнс был создан в Египте. В древние времена. Изначально танец живота исполняли для развлечения. Никакого религиозного подтекста в нем не было. Позднее, в Египте стало развиваться мусульманство. Большинство жителей страны приняли эту религию. И примкнули к ней. Из-за прихода мусульманства, танец живота египтяне стали исполнять реже. Потому, что открытый живот противоречил правилам мусульманства. Поскольку, по канонам религии, девушки должны прикрывать свои части тела. Из-за этого бэлидэнс перестали танцевать в Египте. Через несколько веков, в 19 столетии, Африку завоевали французы. Они вернули традиции исполнения бэлидэнса в культуру ряда стран. Танец живота снова начали исполнять в Египте. Он начал обретать популярность.
На развитие танца живота повлияло несколько стран
Через несколько веков после прихода в Африку французов, бэлидэнс начал активно развиваться. Ряд государств привнесли в него элементы своих национальных танцев. В развитии бэлидэнса приняли участие следующие страны:
И ряд других государств. Также, на танец живота сильно повлияли цыгане и испанцы.
Бэлидэнс танцуют как сольно, так и в группах
Большинство видов танцев живота исполняются сольно. Однако, существуют направления бэлидэнса, в которых девушки выступают в группах.
Танец живота можно исполнять во всех странах, кроме Среднего Востока
В наше время бэлидэнс развит практически во всех государствах. Кроме Среднего Востока. Там это делать запрещено.
На Северном Востоке очень сильно развит Ислам. А его правила запрещают девушкам исполнять танцы для публики. И уж тем более выступать с открытыми животом и плечами.
Чем танец живота полезен для девушек?
Танец живота полезен для спортсменок. Бэлидэнс улучшает состояние здоровья девушек. И позволяет им поддерживать тело в тонусе. Давайте рассмотрим пользу занятий бэлидэнсом.
Бэлидэнс ускоряет кровоток

Танец живота ускоряет кровоток. Потому, что во время него спортсменки выполняют множество энергичных телодвижений. Благодаря ускорению кровотока, сосуды девочки укрепятся. У нее исчезнут проблемы со здоровьем. Бэлидэнс укрепит сердце спортсменки. Оно будет хорошо работать. И никогда не будет болеть. Риск возникновения проблем с сердцем снизится.
Занятия бэлидэнсом помогают похудеть

Во время исполнения танца живота, девушки сжигают огромное количество килокалорий.
Бэлидэнс поможет спортсменке похудеть. Занятия по танцу живота будут полезны тем детям и подросткам, у которых наблюдаются проблемы с лишним весом.
Бэлидэнс поможет создать красивый рельеф тела
Танец живота поможет девочке сформировать красивый рельеф тела. Ее бедра станут очень стройными. Талия девушки станет более жественной, подтянутой. Благодаря занятиям бэлидэнсом, девушка сможет подкачать свой пресс. У нее улучшится пищеварительная система. Интенсивные тренировки по танцу живота позволят девушке избавиться от вредных веществ в организме.
Сколько нужно заниматься бэлидэнсом?

Чтобы укрепить свое тело, спортсменке достаточно заниматься танцем живота не менее 30 минут в сутки. Но лучше записаться на специальную секцию по бэлидэнсу. Там спортсменке дадут интенсивную нагрузку. Благодаря ей, она сможет улучшить состояние своего тела. И обрести спортивную фигуру. Заниматься этим видом спорта можно в любом возрасте. Чтобы научиться базовым навыкам танца живота, девушке нужно освоить исполнение нескольких элементов. Научиться делать различные «восьмерки». А также движения бедрами. Во время исполнения бэлидэнса спортсменка должна делать красивые, резвые телодвижения.
Во время исполнения танца живота нужно держать осанку
Во время исполнения бэлидэнса спортсменка должна держать осанку. Спина девочки должна быть прямой. Ее плечи тоже должны быть прямыми.
Как нужно исполнять бэлидэнс?

Во время исполнения бэлидэнса спортсменка должна быть максимально раскрепощенной. В танце живота можно импровизировать. Если девочка забудет определенное движение во время танцев, то она сможет заменить его на любое другое. В том случае, если научится импровизировать и подстраиваться под сложившуюся ситуацию.
Какие движения есть в танце живота?
В танце живота есть огромное количество разнообразных движений. Давайте рассмотрим основные из них.
«Турецкая статуя»

В рамках выполнения «турецкой статуи», спортсмены делают следующее. Спортсменка размещает ноги на ширине плеч. При этом, немного сгибает их. После этого, спортсменка разводит руки. Правую руку поднимает к плечу. Ладонь размещает так, чтобы она находилась наверху. После этого, девушка опускает руки вниз. Ладони загибает во внутреннюю часть. В сторону своего тела.
«Магический круг»

Вынести торс вправо.
Перенести его вперед.
Перенести торс влево.
Перенести торс обратно, назад.
Каждое движение должно быть плавным. И ни в коем случае не резким.
«Восьмерка»

Разновидности танцев живота
Специалисты сообщают, что в мире создано 50 ответвлений танца живота. Давайте рассмотрим основные из них.
Египетский танец живота
В Египте бэлидэнс, в отличие от классической версии, танцуют в закрытых костюмах. Девушки совершают движения очень плавно. Не резко. В Египте бэлидэнс является народным танцем.
Арабский танец живота
В арабских странах бэлидэнс называют танцем волос. Он именуется так потому, что, во время его исполнения, девушки интенсивно двигают головой. Их прическа развевается на ветру. И девушки как бы «танцуют волосами». Совершают энергичные телодвижения.
Турецкий танец живота

В Турции танец живота именуют чифтетелли. Бэлидэнс получается очень чувственным. Поскольку спортсменки демонстрируют больше эмоций, чем при исполнении стандартного танца живота.
В турецком бэлидэнсе более открытые костюмы. Его могут танцевать как на полу, так и на столе.
Особенностью турецкого бэлидэнса является то, что спортсменка может разговаривать со зрителями во время его исполнения. По словам историков, большое влияние на бэлиденс оказал народный арабский танец под названием дабка. Он похож на ирландскую джигу.
Какие аксессуары могут применяться во время исполнения танца живота?
В некоторых видах бэлидэнса спортсменки могут применять следующие аксессуары:
1.Трость. Используется при исполнении танца саиди. По внешнему виду он похож на военный танец под названием тахтиб. Последний исполняют только мужчины.
3.Различные сабли, небольшие по массе мечи.
4.Сагаты. Это небольшие диски. Девушки надевают их на руки, просовывая в них пальцы.
5. Шаль. Это крупный по габаритам платок
7.Вееры
Помимо этих аксессуаров, спортсмены могут использовать змей. И другие атрибуты.
В каких костюмах танцуют бэлидэнс?
Бэлидэнс танцуют в костюмах, которые называются бедла. В них присутствуют следующие элементы:
Пояс. Вместо него также могут использоваться юбки с разрезами.
Обувь. Обычно используются шаровары. Но могут применяться и другие виды обуви.
Костюмы для бэлидэнса дополняют различными элементами декора. Среди них: бисер и жемчуг.
Красота и гармония: как танец живота влияет на структуру тела
Многие думают, танец живота – исключительно танец соблазнения. Однако изначально танец живота танцевали женщины с женщинами и – для женщин. Это не просто красивый танец, которым стоит заниматься, если вы хотите научиться танцевать. Это роскошная женская практика, прорабатывающая структуру всего женского тела и психики. Что при этом происходит — попытаемся разобраться на этой странице.
«Вот смотрите, — он подошел к Таис, проводя ладонями по ее бедрам, — широкий таз жены-родительницы требует уравновешивания. Чем? Конечно, развитием тех мышц, которые слабы у мужей и менее им нужны. У жен всех народов распространены танцы с извивами талии, виляниями и покачиванием бедрами. Это естественные для них движения, упражняющие глубокие мышцы, создающие гибкую талию и полирующие внутренние органы ее чрева. Там, где нет этих танцев, ибо, как я слышал, некоторые народы их запрещают, там деторождение мучительно и потомство слабее», — описывал Ефремов в своей книге о древних женских культах «Таис Афинская».
Уникальность танца живота в том, что он равномерно прорабатывает те мышцы женского тела, которые в обычной жизни у нас работают редко — всю внутреннюю мускулатуру таза, бедер и брюшной полости, формирующие «правильный» каркас женского тела, а также глубокие мышцы спины, соединяющие «чашу» таза с позвоночником. Ведь, в первую очередь, танец живота является «танцем позвоночника» — во время занятий прорабатываются все его отделы: от затылка до копчика, а движения танца задействуют практически все группы мышц, связанных с позвоночником. Выработанная таким образом естественная осанка существенно отличается от вынужденной хорошей осанки, когда грудь подаётся вперёд и вверх за счёт неестественного изгиба позвоночника и искусственного поддержания дуги в пояснице, ведь структура по-настоящему хорошей осанки формируется, когда позвоночник адекватно выровнен и расслаблен, а задняя и передняя части тела равномерно вытянуты.
Помимо выработки королевской осанки, танец живота значительно улучшает работу суставов всего тела, а движения рук и плечевого пояса в восточном танце укрепляют грудные мышцы и межреберную мускулатуру, что помогает сохранить на долгие годы прекрасную форму груди. Кроме того, в процессе танца живота укрепляется дыхательная система организма и координируется работа всех диафрагм тела. И это не считая того, что элементы восточного танца способствуют перераспределению подкожных отложений и способствуют приобретению округлых очертаний фигуры. Поэтому танец живота — поистине уникальный «скульптор» женского тела!
Восточная мудрость гласит: «Гибкую ветку снег не сломает». Благодаря занятиям танцем живота становится гибким не только тело — постепенно у женщины приобретается навык сохранять душевное спокойствие в любых ситуациях, более гибким становятся отношения с окружающими. Занимаясь танцем живота, женщина учится чувствовать и принимать своё тело, что повышает ее самооценку и уверенность в себе.
Но и это ещё далеко не все — так как физическое и психическое в человеке взаимосвязаны между собой и представляют единое целое, то, влияя на одно, можно изменить и другое. У некоторых женщин присутствуют эмоциональные блокировки принятия своей чувственности и сексуальности, что выражается в ригидности таза. Снимая физические напряжения в этой зоне, танец живота в буквальном смысле слова помогает таким женщинам почувствовать себя живыми и игривыми. Другие страдают эмоциональными блоками в области грудной клетки — таким девушкам сложно эмоционально открыться другому человеку, «задышать полной грудью». Танец живота может помочь и в этом — такие элементы восточного танца, как резкие удары грудью, тряски ею и плавные круги снимают напряжения глубокой мускулатуры грудной клетки, помогая таким танцовщицам раскрыться и стать «теплее». Так же характерные для восточного танца движения плечами, руками и пальцами улучшают межличностные навыки — развивая плечи, женщина лучше ощущает своё тело в пространстве, а, значит, может лучше находить своё место в группе. Руки отвечают за притяжение к себе нужных людей и отталкивание тех, с кем некомфортно.
Проживая все эти эмоциональные зажимы и паттерны, можно добраться в танце до своих самых глубоких страхов, переживаний и выпустить их наружу. Это далеко не всегда приятно, но результат того стоит — соприкосновение со своим истинным «Я» может быть очень интересным и волнующим.
Волны, круги, удары, тряски и другие элементы танца живота буквально меняют энергетическую структуру женщины. Восточный танец воздействует практически на все энергетические центры, позволяя достичь гармонии «верха» с «низом», или «неба» и «земли» внутри структуры. В этом танце все направлено на то, чтобы женщина становилась чистым проводником энергий разных стихий и училась управлять ими.
Каждая стихия — земля, вода, огонь, воздух — связана с определенной чакрой тела. Босые ноги танцовщицы берут поддержку от земли. Барабанные ритмы восточной музыки, а также звенящие подвески пробуждают в структурах тела земную сексуальную энергию. Тряски и разнообразные движения тазом и животом поднимают эту тяжёлую энергию вверх. При этом на психологическом уровне возникает чувство основательности и принятия окружающего, осознание себя как женщины, матери и хранительницы. Помогающие поднимать энергию вверх плавные движения живота — волны, восьмерки, круги — мягкая стихия воды, в которой женщина осознаёт себя восприимчивой, переменчивой, нежной и сексуальной.
Огонь проявляет себя через удары бёдрами и телом. Появляется чувство ритма, внутренняя сила, уверенность в себе и раскрепощение. Руки танцовщицы берут поддержку из воздуха — раскрывая и поднимая их к небу, женщина чувствует мечтательность, полет фантазии, душевность и сердечность. Находясь в полной гармонии, женщина во время восточного танца преобразует внутреннюю энергию и может передавать ее силу и красоту в окружающий мир. Танец живота как древняя мистическая традиция и чарующее таинство превращает женщину в божественную апсару!
Женщина, танцующая восточный танец, смотрит на мир вокруг себя совершенно иначе, чем обычная женщина — мышечная радость от танца дополняется гармоничным ощущением собственного тела как бесконечно женственного и прекрасного во всех проявлениях, а чувство тела и его уникальных возможностей создает ощущение собственной внутренней свободы, легкости и очарования. Женщина чувствует в себе загадку и удивительное спокойствие. Сила движений, исходящих из самого центра женского тела, рождает уверенность и чувство собственного достоинства, способные поддерживать не только в танцевальном зале или на сцене, но и в обычной жизни. Это волшебное воздействие танца на женскую структуру рождает привлекательную для всех прекрасную женщину, которая раньше была глубоко спрятана от людских глаз…