Для чего таргетологу нужно знать бизнес процессы клиента
Как таргетологу правильно работать с заказчиком?
Таргетологи в начале своей карьеры часто не знают, как правильно выстраивать общение и работать с клиентом. После прочтения данной статьи вы узнаете, как нужно работать с заказчиком.
Построение работы таргетолога с заказчиком
Работу между специалистом и клиентом можно свести к нескольким ключевым моментам.
Документы об обучении
Если вы заканчивали курсы по таргетингу, необходимо предоставить заказчику соответствующие сертификаты. Так человек будет понимать, что вы профессионал, общаетесь с коллегами, повышаете уровень своих знаний и т.п. Если у вас уже есть опыт, то помимо сертификатов вы можете предоставить кейсы, отзывы.
Работа по предварительной оплате
Предоплата является нормальной практикой и в этом нет ничего страшного. Если работа таргетолога будет оплачена заранее, он будет стараться по максимуму, укладываясь в оговоренные сроки. К тому же предоплата позволяет избежать неприятностей с отказом оплаты за проделанную работу. Однако у клиента также должны быть гарантии. Если рекламщик добросовестный, то он должен вернуть средства в случае неудачи с проектом во его вине.
Анализ площадки и отчетность
В процессе работы таргетолог с особым вниманием проводит анализ сайта заказчика, на который направляется трафик. Кроме этого, о проделанной работе составляется отчет и лучше, чтобы он был в excel файле: в виде таблицы удобно отражать все показатели. По такому отчету клиент легко поймет, есть ли результаты от рекламы или нет.
Работа через рекламный кабинет клиента
Удаленная работа через рекламный кабинет удобна как для заказчика, так и для таргетолога:
Проведение тестов помогает определиться
Если таргетолог хороший, то он проводит сперва тестовую РК. На нее тратится заранее оговоренная с клиентом сумма, а сама кампания длится 3-5 дней. На протяжении этого периода специалист проводит оценку разных аудиторий и сценариев, а согласно полученным результатам разрабатываются шаги по дальнейшей работе.
Внимание! Если предварительное тестирование не дало результатов, удастся сэкономить средства и вложить их в другую рекламу. Также можно выяснить, насколько компетентен специалист по рекламе.
Таргетолог также будет понимать, стоит ли рассчитывать на долгосрочное сотрудничество, удастся ли получить нужные показатели.
Таргетолог отвечает только за лиды
Специалист работает над созданием качественного рекламного предложения, которое показывается для ЦА клиента, но никак не над ростом продаж.
Внимательное отношение к документам
Специалист должен избегать подписания с клиентом договора, если в нем указаны конкретные значения конверсий, лидов и т.п. Если и подписываете такой договор, то показатели должны быть минимальными.
Ознакомившись с перечисленными моментами, применяйте их в своей практике, что позволит сэкономить время, нервы и построить правильную работу с клиентами.
Практикующий таргетолог и автор двух практических курсов по тергетированной рекламе.
Кто такой таргетолог: за что отвечает, сколько зарабатывает и где узнать больше о профессии
С онлайн-профессиями связано множество мифов. Может быть, потому, что результат сложно «пощупать». Ну, а таргетолог, наверное, самая загадочная среди них: копирайтер может показать текст, дизайнер — баннер, создатель лендинга — готовый макет одностраничного сайта. А что может предъявить специалист по настройке таргетированной рекламы? Какими компетенциями он должен обладать? Как проверить результат его работы? Таргетолог Татьяна Яловенко подробно ответила на все эти вопросы. А также рассказала, сколько зарабатывает специалист по настройке рекламы, как им стать и где прокачать профессиональные навыки.
Содержание
Кто такой таргетолог: чем занимается, какие задачи бизнеса решает
Для начала выясним, что означает само понятие «таргетированная реклама». Это реклама в соцсетях. Прежде всего, учтите, что пользователь приходит в тот же Facebook или Instagram развлечься, но никак не покупать. И задача алгоритмов соцсетей — как можно дольше удержать его внимание. Для этого каждое наше действие рассматривается под микроскопом, чтобы показать в ленте соответствующий контент.
Согласно исследованиям Global Digital 2021, рядовой пользователь проводит в социальных сетях 2 часа 25 минут каждый день. Это соответствует примерно одному дню в неделю с вычетом на сон.
За это время искусственный интеллект оценивает каждый лайк, каждый комментарий, присваивая интересы и поведенческие особенности. Вот за этой информацией и охотятся таргетологи, чтобы показать рекламу тому пользователю, который, возможно, заинтересуется продвигаемым продуктом.
С английского языка «target» переводится как «цель». Рекламные кампании настраиваются на показ объявлений в социальных сетях тем пользователям, чьи интересы совпадают с прогнозируемой маркетологом целевой аудиторией. Так, рекламу приложений для iPhone никогда не покажут пользователям Android.
Важно помнить, что таргетированная реклама — это всего лишь один из кирпичиков маркетинговой стратегии. Ее действие можно сравнить с приемом витаминов — они не лечат, но поддерживают организм и активизируют внутренние резервы.
За что таргетолог НЕ отвечает
Продажи
Это слово, будто красная тряпка для быка, вызывает раздражение у специалистов по рекламе. Впору использовать вместо пароля при встрече с клиентом фразу про то, что за успешное окончание сделки отвечает отдел продаж.
Задача таргетолога — привести целевую аудиторию на сайт или посадочную страницу, а вот дальше вступают в дело менеджеры по продажам.
Что делать?
Прежде чем запускать рекламу, проверьте свою бизнес-цепочку. Я, например, делаю анонимный заказ, чтобы понять, как работает отдел продаж. Прохожу «путь клиента». Часто заказчики уверены, что все налажено, а на деле наоборот.
Как-то я настраивала рекламу доставки цветов в Instagram. Чтобы сделать заказ, покупатель должен был написать в директ. Что я и сделала, проверяя бизнес-цепочку. В итоге на мое сообщение ответили через день! И такое случается нередко.
За что же тогда отвечает таргетолог?
Хочу сразу уточнить, что статью я пишу в 2021 году. Просто знать, как расположены кнопки в рекламном кабинете, уже недостаточно: соцсети постоянно упрощают процесс настройки кампании. Посмотрите, сколько подсказок дает Facebook:
Главное, читать эти подсказки:
Вот, что должен уметь таргетолог:
Таргетолог работает с пользователями, находящимися на первой и второй ступенях. Он выдвигает гипотезу о том, как их зацепить, а потом тестирует и анализирует результат. Уточню, что если вы хотите узнать, почему вам показывают определенную рекламу, нажмите на три точки в правом верхнем углу рекламного поста.
Здесь видно, какие интересы заложил в гипотезу таргетолог и почему мне показали эту рекламу.
Обязательно должен быть настроен ретаргетинг, когда вы показываете рекламу тем, кто уже взаимодействовал с вами. Как бы догоняя тех, кто сравнивает и выбирает, подталкивая к покупке. Также важно не забывать исключать всех, кто уже совершил покупку, ведь за показ им объявления вы уже заплатили.
Вот яркий пример ретаргетинговой кампании. Я посещала сайт Targetorium, но не совершила покупку — теперь у меня в ленте его реклама.
Совет: при разработке рекламной стратегии обязательно планируйте ретаргетинговые объявления.
Совет: пройдите базовые курсы по копирайтингу и дизайну. Для начала воспользуйтесь бесплатными уроками, предлагаемыми в интернете.
Совет: изучайте сервисы аналитики.
Что должен знать таргетолог
Выше я уже написала, что плох тот специалист, который рассчитывает только на технические знания рекламного кабинета социальной сети. Какие еще знания должны быть в его багаже? Хороший таргетолог должен:
Здесь выбраны пользователи 25–50 лет без какой-либо сегментации. Эта реклама была показана обычному 48-летнему служащему без каких-либо бизнес-интересов.
Сколько зарабатывает таргетолог
Разброс в размере оплаты работы специалиста по настройке рекламы достаточно большой. Все зависит от опыта, навыков и количества каналов настройки: если вы умеете настраивать кампанию и в Facebook, и в ВКонтакте, и в Instagram, то и оплата будет выше.
Примерно это выглядит так:
Ресурс с вакансиями | Минимальная зарплата | Максимальная |
rabota.ru | 13 тыс. руб. | 133 тыс. руб. |
hh.ru | 10 тыс. руб. | 150 тыс. руб. |
trud.com | 15 тыс. руб. | 80 тыс. руб. |
Вот, что предлагает портал Hh.ru для специалиста с минимальным опытом:
А вот то, на что может претендовать высококвалифицированный спец:
Кому еще нужно учиться настройке таргетированной рекламы
Умение настраивать таргетинговую рекламу может пригодиться:
Совет: начните свой путь в онлайне с копирайтинга, как это сделала я. Порог входа в профессию невысок, но зато вы поймете, чем хотите заниматься. А навык написания текстов пригодится, как минимум, при продвижении своих услуг.
Что должен делать таргетолог, какие у него обязанности?
В прошлой статье мы разобрали, как найти таргетолога, который сделает результат. Отлично, специалиста мы нашли (для тех, кто устал искать, после прочтения статьи подготовлен подарок), теперь нужно закрепить список обязанностей обеих сторон. Об обязательствах Заказчика поговорим позже, давайте сейчас таргетолога помучаем.
Что значит Вы не обрабатываете заявки и не делаете посты в профиль, а чем Вы тогда вообще заняты?
Классический пример человека, который решил на самом обычном продукте разбогатеть без вложений в маркетинг: отдела продаж нет, SMM-специалиста нет, дай Бог друг продюсирует, а подруга фотографирует. Вложил в рекламу 1.000, а прибыли ждёт 10.000.000. Не надо таким быть.
Каким тогда нужно быть, спросите Вы? А вот статью дочитайте и узнайте, что входит в обязанности таргетолога.
1) Проанализировать Ваши онлайн- и оффлайн-продукты:
Посадочные страницы (будь то Instagram, сайт, канал в Telegram и тд), Вашу воронку продаж, Ваши скрипты и то, как Вы подписчика в клиента превращаете.
Если он ничего из этого не сделал, не дал Вам обратной связи, то вряд ли он заинтересован в результате. Ну или человек банально неопытен в маркетинге в целом, тогда его компетенции как таргетолога снова под вопросом: как можно создать рабочую рекламу, не зная хотя бы азов маркетинга?
2) Провести с Заказчиком бриф:
Узнать максимально подробно всё о продукте, целевой аудитории, о прошлом рекламном опыте, его результатах, о том, что повлияло на результат. С ног до головы изучить текущую продуктовую линейку и воронку продаж, чтобы примерно подсчитать окупаемость и затраты. К ак человек может назвать необходимый рекламный бюджет, не просчитав необходимые ресурсы на каждом этапе с учётом конверсий?
3) Дать Заказчику ТЗ для интервью с аудиторией:
Нужно точнее понимать её боли, желания, страхи и сомнения. Интервью с тремя уже прошедшими курс/наставничество/менторство клиентами, им взамен ещё одна бесплатная консультация.
Интервью с тремя людьми, взятыми из Вашего Инстаграма: устраиваем опрос «Расскажите, почему до сих пор сомневаетесь в покупке продукта, а я взамен проведу личную консультацию» и берём трёх случайных людей. Это даёт нам полное понимание аватара целевой аудитории.
Офферы, написанные на основе такого анализа, бьют чётко в боли и потребности, эффективность рекламы повышается в разы. Любой таргетолог обязан исполнять данный пункт в своей работе.
5) Спустя как минимум 4-5 дней проанализировать результаты кампаний и приступать к масштабированию
И это не просто «Так, ну вот тут клик дешевле всего, туда весь бюджет и направим». Во-первых, как часто нам нужны именно клики, а не конверсии или подписчики? Во-вторых, масштабирование невозможно без создания новых групп и отключения или частичного изменения старых, но как правильно это делать? Попались, снова не расскажу. В-третьих, аудитория явно постепенно будет выгорать, и что же делать тогда?
Вопросов уйма, а ответов на них нет у большинства таргетологов. А бесплатно раздавать настолько ценные советы, увы, не могу. Суть пятого пункта сводится к тому, что не так важно найти нужную аудиторию, как продолжать крутить рекламу именно на неё, не выжигая ЦА.
Да, в них не входит:
А если искать уже надоело и времени на это нет, или все, кого Вы находили, свои обязанности не выполняли — добро пожаловать в мои соц. сети, где за Ваш проект возьмусь или лично я, или найденный мной специалист под Ваши запросы. Да, это был обещанный подарок.
Если у Вас остались вопросы по дальнейшему сотрудничеству, всегда рад обсудить их с Вами здесь:
Таргетолог: как найти, проверить и сколько стоят услуги
Таргетолог – узкопрофильный специалист, который занимается настройкой и ведением рекламы в соцсетях (не путать с маркетологом и директологом).
Если более простым языком – он делает так, чтобы Ваши потенциальные клиенты видели Вашу рекламу во Вконтакте и Инстаграм, Facebook, Одноклассниках (и в других соцсетях). Сейчас часто этот процесс именуется коротко – SMM.
Реклама в Инстаграм и ВКонтакте
Сразу скажу – эта статья предназначена скорей для владельцев бизнеса, которые хотят нанять специалиста по рекламе в социальных сетях. Если вы хотите стать таргетологом или научиться настраивать рекламу самостоятельно, вам пригодятся курсы таргетированной рекламы.
Как работать с таргетологом
Мечта любого бизнеса – платить только за заявки, а лучше даже за продажи. Есть продажи – держи деньги, нет продаж – гуляй.
Жаль, что таргетологи на это чаще всего не соглашаются. Их тоже можно понять: главный показатель в их профессии – заявки (хотя на старте их сложно предсказать), а их обработка – показатель работы отдела продаж.
1. Как строится работа таргетолога
Сейчас детально и во всех красках расскажу, как пошагово взаимодействовать с таргетологом.
Шаг 1. Заполнение брифа + обсуждение проекта
Спец по рекламе Вконтакте или Инстаграм, например, смотрит Вашу страницу или сайт, изучает предыдущие рекламные кампании (если они были) и принимает решение – стоит ли продвигать проект.
Если ответ положительный, Вы даёте всю подробную информацию. То есть какие офферы можно использовать, всё, что знаете о конкурентах и о рынке, сколько хотите заявок и по какой цене, сколько готовы тратить бюджета в месяц и т.д.
Вы совместно заполняете бриф для дальнейшего сотрудничества, и таргетолог приступает к работе.
Шаг 2. Изучение целевой аудитории
Таргетолог подробно изучает Вашу целевую аудиторию, делит её на сегменты. У каждого сегмента – свои интересы, потребности и места обитания.
Например, продажа колясок в социальных сетях. Целевая аудитория такого проекта – мамы с детьми от 0 до 3 лет. Сегменты целевой аудитории – беременные женщины, мамы с новорождёнными детьми, мамы с детьми до года и так далее.
Идеально, если на каждый сегмент будет отдельное предложение, отдельная реклама. То есть мамы с детьми до года увидят в рекламе коляску с ребёнком, которому еще годика нет. С помощью такого деления гораздо проще пробить “баннерную слепоту” пользователей в соцсетях.
Шаг 3. Составление плана работы
У каждого таргетолога свои стандарты работы. И лучше эти стандарты узнать ДО старта рекламной кампании. Чем более подробный план работы есть у специалиста, тем больше вероятность успеха, и будет меньше неприятных сюрпризов для собственника.
Вот, например, мои стандарты: первый день – изучаю портрет аудитории, второй – “боли” и анализ рынка, на третий день – загружаю аудитории в рекламный кабинет, четвертый, пятый день – создаю креативы и связываю их с аудиториями.
Далее – само ведение рекламной кампании, тестирование промо-постов на разные аудитории. Таким образом, собственник еще до начала рекламной кампании знает, в какой день и что именно будет сделано с рекламным кабинетом.
Шаг 4. Поиск и сбор целевой аудитории
Самый важный шаг, поэтому расскажу о нем подробно. Итак, с помощью специальных программ (парсеров), таргетолог находит все сегменты в социальной сети.
Кстати. Если Вы хотите собрать качественную аудиторию и не распылять бюджет, то используйте парсеры. Самые ТОПовые – Pepper Ninja (“INSCALE2021” +30 дней при оплате), Segmento Target (“INSCALE” +30 дней при оплате).
Допустим, нам нужны беременные женщины в соцсети. Тогда специалист по рекламе вконтакте, например, может собрать тех, кто вступал в группы, посвященные беременности или родам за последние два месяца.
Если женщина вступает в группу “Подготовка к родам”, скорее всего ей скоро рожать, и она – наша целевая аудитория. Но если просто взять группы “Подготовка к родам”, там 80% тех, кто родил уже давно и коляски им не нужны.
Интересно. В Инстаграм роль парсеров выполняет сама социальная сеть – в настройках рекламного кабинета можно выбрать пользователей по любым интересам, но лучше воспользоваться специальными программами.
Задача таргетолога – отделить первых от вторых. Собрать только тех, кому реально может быть интересен продукт. После чего каждому сегменту показывать отдельное предложение.
Шаг 5. Создание и анализ рекламных объявлений
На начальном этапе таргетолог создаёт 5-10-20 рекламных объявлений разных форматов и смотрит, какое из них лучше сработает (принесет наиболее дешевые заявки).
Те рекламные объявления, которые выстрелили лучше всего, специалист и масштабирует, то есть делает так, чтоб как можно больше людей из целевой аудитории их увидели.
Если на начальном этапе, например, по некоторым объявлениям приходило 2-3 заявки в день, на этапе масштабирования по ним приходит 7-10. Таргетолог постоянно анализирует, как идёт рекламная кампания, что можно улучшить, а что лучше не трогать.
Шаг 6. Отчётность
Обязательная отчётность для таргетолога – раз в месяц. Прошёл месяц работы, сотрудник Вам пишет отчёт. В нём – все цифры по проекту (потрачено, получено, что сколько стоит), выводы о том, что сработало, а что нет, и предложения, что сделать.
Помимо ежемесячного отчёта я делаю для заказчиков короткие еженедельные отчёты. Они позволяют видеть динамику результатов здесь и сейчас. Вообще частота отчётности у каждого специалиста своя, стоит это обговаривать до старта работ.
Не стоит требовать ежедневных отчётов (если таргетолог не в штате). Ежедневные отчёты хороши, когда работа только-только началась (или когда долго нет результата). По моей практике, на дистанции еженедельных отчётов при соблюдении KPI более, чем достаточно.
Отчеты…ох уж эти отчеты
2. Навыки и обязанности таргетолога
Коротко пробегусь по фундаментальным навыками и обязанностям специалиста. И тогда Вы точно поймёте, что это за “зверь” такой.
3. КPI таргетолога
В идеальном мире собственник до начала работы с таргетологом знает всё о своём проекте. Знает свой средний чек, конверсию в продажи, может рассчитать необходимую стоимость заявки. Но как жаль, что реальность отличается от идеала, и такое случается не часто.
Поэтому фактически нужно разделить работу спеца по таргету на два участка, у каждого их который будут свои показатели эффективности.
1. Первый раз (или тестовая компания)
Тут как бы есть KPI, но их как бы нет. Так как на старте можно лишь делать гипотезу, а реальные цифры можно будет получить только после её проверки.
Именно поэтому, если Вы только первый раз начинаете ввязываться в эту трясину, то сначала Вам нужно принять факт – “KPI на старте ставить глупо”.
Например, у Вас салон по продаже кухонь. Ваш средний чек – 150 000 рублей. На маркетинг Вы готовы тратить 10% от среднего чека. То есть одна продажа Вам должна стоить не больше, чем 15 000 рублей. Вы знаете, что средняя конверсия в покупку из социальных сетей у Вас 20%. То есть каждая 5 заявка заканчивается покупкой. Чтоб получить одну продажу, нужно пять заявок.
Если на продажу Вы готовы тратить 15 000 рублей, значит за одну заявку Вы готовы тратить 3 000 рублей (помним, одна продажа = пять заявок). В месяц Вы хотите 25 продаж. Это значит, 125 заявок.
В этом случае KPI таргетологу будет выглядеть так: 125 заявок не дороже 3 000 рублей при бюджете в 375 000 рублей.
2. Второй+ раз (или постоянная работа)
После проведённого теста у Вас есть цифры. Пускай не сразу чёткие и железобетонные, но для старта этого хватит. Конечно, тут можно пойти десятками разных маркетинговых показателей. И Вы вправе их определять самостоятельно. Но если говорить о классике, то она будет такой:
Из опыта. Хорошую конверсию в заявку даёт сайт-квиз. Но его можно использовать, если у Вас один (или несколько) продуктов. Для интернет-магазина с большим ассортиментом такой вариант не подойдёт.
Работать по чётким и выполнимым KPI – удовольствие и для заказчика, и для таргетолога. Но как быть, если Вы не знаете ни конверсии в покупку, ни среднего чека из соцсетей? Ответ – считать. Провести тестовую рекламную кампанию и замерять всё. После этого можно вводить KPI.
Когда нужен специалист по таргетированной рекламе
Не будем мусолить тему, что если у Вас есть социальные сети, то Вам требуется таргетолог. Это и так понятно. Тут скорее вопрос, в какой момент его нужно подключать. А в какой момент делать это, пускай даже плохо, но самостоятельно.
– Бюджет до 20 000 рублей в месяц
“Хочу 100 заявок в месяц, готов потратить 3000 рублей” – частая ситуация у микро бизнеса. Если Вы готовы тратить по 3000 рублей в месяц, лучше попробовать настроить рекламу самостоятельно, потому что за работу Вы заплатите гораздо больше, а заявок получите мало. И останетесь недовольны и сотрудником, и соцсетями в принципе.
Многое зависит от проекта, но локальному бизнесу (привязанному географически, вроде кафе или парикмахерской) закладывать бюджет на продвижение стоит не меньше 10 000+ в месяц.
Точная сумма для каждого разная, зависит от среднего чека, целевой аудитории, геолокации, нужного количества заявок. Но если Вы не готовы вкладывать хотя бы несколько месяцев 10 000 в бюджет и работу таргетолога, стоит подумать о самостоятельном продвижении.
– Бюджет 20-50 000 в месяц
При таком бюджете Вы вполне можете нанять хорошего специалиста. Рекомендую опытного фрилансера – он не сольёт Ваши денежки и приведет Вам необходимое количество заявок. И конечно, не забудьте до начала работы согласовать заветные KPI!
– Бюджет от 50 000 рублей в месяц
Это хороший бюджет для продвижения. Вам подойдёт фрилансер-звезда (с высоким рейтингом), или можно обращаться в агентство для реализации проекта.
Советую на первый порах просить еженедельные отчеты (чтоб не было случайного слива бюджета).
Услуги таргетолога: Штат vs фриланс
Опытные таргетологи обычно работают на удаленке, либо в агентствах. Это позволяет им расти и вести сразу несколько проектов. Но бывает и такие случаи, когда необходим человек в штате. Разберем, в чем отличия работы одного “СММщика” от другого.
Если у Вас сложный продукт и большой отдел маркетинга, например, сеть продуктовых супермаркетов, и их нужно продвигать в одной стилистике и с одними акциями, то таргетолог на удаленке не вариант – он просто замучается и не справится.
Также многое зависит от количества проектов. Если у Вас их больше трех – дешевле нанять спеца на полный день. Теперь про плюсы и минусы такого найма:
– Фриланс/агентство
Отличная идея нанять таргетолога на удаленке, если у Вас понятная ниша, и легко разобраться, что Вы продаете и кому, и один, максимум два проекта для работы. Как и штат, такой найм имеет свои плюсы и минусы:
Зарплата таргетолога
По моей практике компании в основном предпочитают работников на аутсорсе, но я всё же более-менее подробно расскажу о всех трех вариантах: со штатом, с агентством и с фрилансерами. Узнаем, сколько зарабатывает типичный таргетолог.
Важно. Бюджет на рекламу в зарплату таргетолога не входит. Поэтому помните, что помимо самой зарплаты необходимы деньги на продвижение.
Так вот то, сколько стоят услуги разных спецом по таргету, будет зависеть от нескольких факторов: его уровень, штат, агентство или фриланс.
Зарплата штатного специалиста зависит от региона проживания. Например, в Москве и в Санкт-Петербурге штатные таргетологи зарабатывают в среднем 60-80 тысяч рублей.
С остальными городами разница ощутимая, здесь зарплата штатного сотрудника составляет в среднем 30-35 тысяч рублей.
– Агентство
С Вас попросят в среднем от 25 000 рублей, уровень таргетолога Вы вряд ли узнаете, зато с Вами будут работать сразу несколько человек, а это означает быстрые ответы на все Ваши вопросы.
Обычно у агентства хороший сервис. К тому же, Вам могут сменить таргетолога, если вдруг деятельность будет “не огонь”.
– Фрилансеры
В случае с фрилансерами зарплата специалиста оценивается, исходя из его знаний и опыта. Об этом подробно в таблице ниже.
Уровень специалиста | ЗП | Описание |
Начальный | до 5 000 руб | Люди, которые только-только прошли курсы и теперь им нужна практика. Они готовы работать почти за бесплатно (за отзыв) и скорее всего будут очень стараться. Правда, хорошего результата это не гарантирует. Берут проект практически с любым бюджетом, даже в 1000-3000 руб. |
Средний | до 12 000 руб | Специалисты, у которых уже есть кейсы. На рынке они чаще всего полгода – год, успели поработать с разными проектами, часть из них оказалась успешными, они написали по ним кейсы и теперь демонстрируют их. |
Продвинутый | 12 000 – 20 000 руб | Такие таргетологи берутся не за каждый проект, чаще всего к ним очередь из клиентов на месяц-два-три вперед. Обязательно должен быть бюджет на продвижение не меньше 10-15 000 в месяц. |
Звезды | 20-25 000 руб | Это спикеры крупных конференций, люди, которые в профессии по 5-10 лет. Попасть к ним в работу не так уж просто: здесь и очередь из клиентов, и обязательное внедрение рекомендаций, и бюджеты должны быть серьёзные. |
Как найти таргетолога
Перед тем, как рассказать каверзные вопросы для собеседования, и как оценивать специалиста, немного подробнее о том, где же таргетологов искать.
Площадка | Особенности |
Hh.ru jooble.org (и прочие ресурсы по поиску персонала) | Размещение на многих площадках платное (бесплатно на jooble.org). Таргетологи с кейсами и хорошим опытом редко бывают на подобных ресурсах, но поискать стоит. |
Церебро и Таргет Хантер | Это паблики парсеров, они же – проф. сообщества таргетологов. Найти там себе специалиста можно, написав в тематическое обсуждение, далее посмотреть комментарии под постами, выбрать самые вдумчивые и интересные. И уже после этого посмотреть авторов кейсов, которые там публикуются. |
Знакомые | Самый простой способ – сарафанное радио. Только будьте сразу готовы к тому, что специалист в Вашем проекте может дать не столь хорошие результаты, как у того, кто его рекомендовал. То же самое, если просто ввести в интернете “таргетолог instagram” – выпадает кот в мешке. |
Freelance.ru, Workzilla и др. | Здесь можно найти таргетолога очень дёшево. Конечно, далеко не факт, что такой принесёт в Ваш бизнес хоть какие-то заявки. Обычно на таких ресурсах совсем “зелёные” новички. |
Профильные конференции и мероприятия | Отличный способ, но требует времени и денег (пойти на конференцию + оплатить билет + общаться там с кучей людей и выбрать того, кто понравится). |
И когда у Вас есть несколько кандидатов, можно проводить дальнейший отбор.
Как проверить таргетолога
Итак, самое интересное. Рассказываю, как выбрать профессионала своего дела и минимизировать риски.
С этим разобрались. Теперь приведу примеры наводящих вопросов. Они должны быть такими, чтоб по ответам можно было оценить способ мышления и аналитические способности таргетолога.