Для чего телевизор в классе

Самая важная проблема школьного телевидения

Светлана Лаврентьева

02 февраля 2018 • 12:44

Прошедшим летом Ольга Васильева публично заявила о планах создать школьное телевидение в каждой российской школе. Несколько лет назад я уже прошла по этому пути – строила медиацентр в школе, и хочу рассказать, что в этом самое сложное.

Для чего телевизор в классе. Смотреть фото Для чего телевизор в классе. Смотреть картинку Для чего телевизор в классе. Картинка про Для чего телевизор в классе. Фото Для чего телевизор в классе

Придя работать в школу в начале 2009 года, я взялась за создание редакции школьной газеты. Желающие дети набрались довольно быстро, и мы приступили к изданию газеты. Это не было особо сложным делом: ребята с энтузиазмом предлагали темы, брали интервью, писали новостные заметки, репортажи, даже проблемные статьи. Каждый материал мы совместно обсуждали, «доводили до ума». Я написала программу учебного курса, на занятии которого сотрудники редакции знакомились с азами журналистики. Мы довольно бодро выдавали «на гора» по одному номеру газеты в месяц.

За 10-минутными программами стояли недели подготовительной работы. Во-первых, надо было найти учителя, который согласится в этом поучаствовать. Во-вторых, подготовить вопросы. В-третьих, найти время и место для съемки. В-четвертых, снять и смонтировать. А отдача была минимальна: просмотров было довольно мало. Стало понятно, что игра не стоит свеч. Этот формат у нашей школьной аудитории не востребован. А нам хотелось не только увеличения количества зрителей нашего продукта, но и какой-то реальной пользы от него. Чтобы у этих недель подготовки, траты стольких сил был какой-то полезный выхлоп.

Конечно, мы получали удовольствие. Учились говорить перед камерой, снимать, монтировать. Это тоже было важно, но этого было мало. И однажды возникла идея о съемке социальных видеороликов, в которых поднимались бы какие-то важные проблемы. Мы загорелись этой идеей, сценарий первого ролика был придуман совместным мозговым штурмом за полчаса.

Через две недели ролик был готов, выложен на сайте нашего уже медиацентра. Через несколько дней мы узнали, что ролик активно скачивают и используют учителя на классных часах. Это была победа! Победа, подарившая нам идею, которую мы так долго искали: мы решили, что не пойдем по традиционному телевизионному пути с новостями, репортажами, ток-шоу, а вместо этого будем придумывать и снимать ролики, которые могут быть использованы на уроках, на классных часах, внеурочных занятиях.

Так у нас появились серии: социальные ролики, буктрейлеры, живой словарь. Это было интересно, вдохновляющее, а самое главное – дарило уверенность, что мы делаем нужное дело, и результаты нашего труда востребованы и используются.

Когда сейчас в социальных сетях я читаю обсуждения инициативы Васильевой о школьном телевидении в каждой школе и вижу комментарии, что ничего не получится, потому что нет аппаратуры, нет специальных умений и навыков, нет ставки руководителя медиацентра, а дети и так прекрасно сами умеют снимать телефоном все, что захотят, и выкладывать это на youtube, я понимаю, что совсем иначе смотрю на эту ситуацию. Я абсолютно уверена в том, что самая главная проблема при создании медиацентра или школьного телевидения – это определиться с тем, что снимать, зачем снимать и для кого снимать. Это и, правда, непросто. А все остальные проблемы существенно менее значимы. И я не верю в то, что распоряжением министра образования в каждой школе решится эта самая важная проблема. А, пока она не решится, даже с очень дорогой и профессиональной аппаратурой и высокой зарплатой руководителю медиацентра создать живое и кому-то нужное школьное телевидение не получится.

Источник

Нужен ли телевизор в классе первокласснику?

Пришла я с родительского собрания и захотелось узнать коллективное мнение.

Половина класса настаивает, что 10 минут волшебного телевизора и учебный

процесс пойдёт как по маслу, а вторая половина (я в их числе) не понимает зачем.

Что такого сложного в учебной программе 1-го класса учитель не может объяснить

словами и показать на мониторе компьютера, что ему ну срочно нужен телевизор?

Опубликовано 18 декабря 2014, 10:05

Тысячи вещей от 10 грн на аукционе прямо сейчас.

Для чего телевизор в классе. Смотреть фото Для чего телевизор в классе. Смотреть картинку Для чего телевизор в классе. Картинка про Для чего телевизор в классе. Фото Для чего телевизор в классе

Для чего телевизор в классе. Смотреть фото Для чего телевизор в классе. Смотреть картинку Для чего телевизор в классе. Картинка про Для чего телевизор в классе. Фото Для чего телевизор в классе

Для чего телевизор в классе. Смотреть фото Для чего телевизор в классе. Смотреть картинку Для чего телевизор в классе. Картинка про Для чего телевизор в классе. Фото Для чего телевизор в классе

Для чего телевизор в классе. Смотреть фото Для чего телевизор в классе. Смотреть картинку Для чего телевизор в классе. Картинка про Для чего телевизор в классе. Фото Для чего телевизор в классе

115 комментариев

boosya 18 декабря 2014, 10:10

Skorpi 18 декабря 2014, 12:15

@Marna Понятно, что новые технологии вытесняют старые методы обучения (никто и не против, если они используются обдуманно и дозированно), но при этом нужно ещё и учитывать возрастные особенности детей: психика старшеклассников и первоклашек ведь разная?

Marna 18 декабря 2014, 12:19

@Nezzabudka я просто программу первого класса не помню:)))
Остров сокровищ, Дети капитана Гранта. я эти книги читала в 1-2 классе

Marna 18 декабря 2014, 12:22

@Skorpi речь же не идёт о том, чтоб теликом заменить уроки.
я ниже написала, что у наших телик успешно используют в изучении английского. но не только его! ещё песни, сказки, в которых участвуют все, эстафеты. подход не стандартный, когда все сидят за партой и дружно учат фэйсом о тэйбл.

ApriCat 18 декабря 2014, 10:11

rostolga78 18 декабря 2014, 10:12

Marna 18 декабря 2014, 10:13

у нас в младшей школе в каждом классе есть телик, интерактивная доска и телик в коридоре большой висит.
английский они учат много по телику. запоминаемость хорошая. стояла под дверью и слушала:)))) боялась, что просто мульт включит какой и привет.

Marna 18 декабря 2014, 10:23

@Skorpi телик расположен за спиной учителя. в углу у окна. или широкая плазма прям над доской. мой тоже на 1 парте. расстояние 1,5-3 м.
телевизор будет в любом случае поднят над доской, или просите на кронштейны за учителем в углу

Skorpi 18 декабря 2014, 10:29

@Marna За столом учителя ( в углу) висит стенд с дидактическими материалами, и в другом углу возле доски тоже. Единственное свободное место над доской, но смотреть туда с первой парты тяжело и взрослому человеку.

Marna 18 декабря 2014, 10:32

@Skorpi если вы объясните ситуацию, то дидактический материал перевесят на над доской, а в угол телевизор.

Екатерина 18 декабря 2014, 10:14

Я бы тоже была очень даже против телевизора впринципе!

NathaliaYa 18 декабря 2014, 10:14

R9bina 18 декабря 2014, 10:14

именно телевизор? это странно, тут же только тв программы. А вообще нет ничего такого, что нельзя объяснить словами или картинками обычными, опять же слайды есть (хотя это наверно уже прошлый век считается)

Skorpi 18 декабря 2014, 10:24

Именно телевизор. Сейчас использует монитор компьютера, а так будет его подключать к большому экрану.

для учебной программы в школе очень полезна интерактивная доска. а ТВ, чтобы мультики детям включать, и учителю не напрягаться во время перемен или внеклассных заданий. я как учитель, категорически против 🙂 в киевских школах это сейчас очень распространено.

если вопрос будет стоять ребром, попросите показать документацию, в которой рекомендуется ТВ для просмотра детками в первом классе.. или хотя бы разрешается.

Skorpi 18 декабря 2014, 10:25

Теперь видно и не в киевских (((

Skorpi 18 декабря 2014, 10:30

@Lesia_Bookhunter Спасибо за дельный совет)

Deema 18 декабря 2014, 10:30

Это училка хочет повыпендриваться.

Skorpi 18 декабря 2014, 10:41

Скорее всего. Наш класс её первый набор в этой школе, за счёт родителей полностью сделали ремонт летом, поменяли окна, заказали стенды согласно каким-то нормам. Но видно для проведения методобъединений не хватает только телевизора(

Deema 18 декабря 2014, 10:46

Skorpi 18 декабря 2014, 11:01

Olga_ah 18 декабря 2014, 10:32

У нас есть телек, но его никто не включает. А избавиться нельзя!, он на балансе!

Elena11 18 декабря 2014, 10:38

У нас в каждом классе есть телевизор, нужен для изучения специальной программы. Мультики не ставят, в классе нет ни одного диска с ними.

Elena11 18 декабря 2014, 11:05

@Lesia_Bookhunter Вы знаете, я к этому отношусь спокойно, по программе он у нас еще не был задействован, во втором полугодии вроде только. И если на уроке его включат на двадцать минут, ничего страшного с детскими глазами не случиться. У нас в классе телевизор весит над доской.
А реальную опасность для детей телевизор представляет как раз не в школе а дома.

HP2016 18 декабря 2014, 14:21

Skorpi 18 декабря 2014, 15:15

Lena_ya 18 декабря 2014, 11:08

Skorpi 18 декабря 2014, 11:30

@Nadina Так и у нас не директор: учитель лишь сказала:»Хотелось бы приобрести ТВ», а род. комитет сразу отреагировал :»Сдаём деньги!». Даже толком не обсудив это с остальными родителями и поставив нас перед фактом(

Lena_ya 18 декабря 2014, 11:59

@Skorpi Это капец конечно. А где их брать не сказали.

Skorpi 18 декабря 2014, 12:10

@Lena_ya )))) наверное печатный станок включать. Из-за таких слишком инициативных сдаём больше всех по сравнению с другими классами(

Nadina 18 декабря 2014, 11:25

Deema 18 декабря 2014, 11:28

Нужен ТВ? Поставьте его в актовом зале.

Skorpi 18 декабря 2014, 11:34

)))) ну там-то точно наши дети его смотреть не будут. Они ходят через актовый зал только на урок музыки раз в неделю.

Nezzabudka 18 декабря 2014, 12:12

Anna_St 18 декабря 2014, 12:20

в нашей школе все классы оснащены интерактивными досками и мультимедийками. и да, детям интереснее посмотреть мультик про новую букву, они так быстрее запоминают

Nezzabudka 18 декабря 2014, 15:28

@Lyuba4ka да мы тоже редко там теперь гуляем)

Anna_St 18 декабря 2014, 16:02

@Lyuba4ka ну, я результат вижу. поэтому и написала.

Lyuba4ka 18 декабря 2014, 16:16

kusik 18 декабря 2014, 12:51

У нас в классе есть, программа Росток, учительница готовится к уроку и показывает материал новой темы, мы видели, поскольку подключали ноут к телику, а иногда на продленке включают просто мультики, обычно это когда перед праздниками или началом каникул, а каждое утро на экране зажигательная гимнастика для детей

Xadijka 18 декабря 2014, 13:33

Мы выросли и выкчились без телевизоров. В последних классах был, обьяснли по нем. Разницы для учеников небыло, только для училки. Силела себе в компе, а нам дивиди включала программу урока, сиди разбирайся как хочешь.
Мне кажется, если хотите чтобы ваш ребенок реально чтото понимал, не позволяйте училке такой роскоши как телек.. Пусть сама обьясняет все на пальцах. Телек и дома может научить

Lena1Liza 18 декабря 2014, 13:59

Я тоже против телевизора в классе- это лишнее

HP2016 18 декабря 2014, 14:28

Xadijka 18 декабря 2014, 15:02

Зачем? Дома мультики, и там мультики. Нас ждет деградация такими темпами..

Skorpi 18 декабря 2014, 15:21

Игровой нет, дети из нашего класса, которые остаются на продлёнку идут в соседний класс. Я забираю сына сразу после уроков, продленка в нашей школе это вообще отдельная песТня)))))

Источник

Аудиовизуальные и технические средства обучения Телевизор Выполнила: студентка 4 курса Клокова Светла

Для чего телевизор в классе. Смотреть фото Для чего телевизор в классе. Смотреть картинку Для чего телевизор в классе. Картинка про Для чего телевизор в классе. Фото Для чего телевизор в классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Московский городской педагогический университет Педагогический институт физической культуры
Кафедра информатизации образования

Аудиовизуальные и технические
средства обучения

Выполнила: студентка 4 курса Клокова Светлана
Проверил: доцент Азевич А.И.

Описание слайда:

Немного истории
В декабре 1936 года лаборатория RCA продемонстрировала первый телевизор, пригодный для практического использования. В апреле 1939 года RCA представил первый телевизор для широкой продажи. Все модели размещались в шкафах ручной работы из орехового дерева.

Описание слайда:

К началу 1950-х была изобретена практически реализуемая система цветного телевидения. Но прошло еще много лет, прежде чем цветное телевидение стало нормой.
Постепенная миниатюризация технологии давала возможность уменьшить корпуса и сделать их менее навязчивыми, а размеры экранов увеличить.

Описание слайда:

1950 годы
Известный телевизор TV22 в пластмассовом корпусе (1950-е), изготовленный Британской компанией Bush, воплощал «новый взгляд» на дизайн телевизоров, хотя хорошо продаваться в Европе телевизоры стали только к середине 1950-х.

В конце 1950-х американская фирма Philco, вдохновленная запуском первого советского спутника, использовала футуристический стиль в дизайне своих телевизоров. Названный Philco Predicta, этот телевизор космической эры был одним из первых, который изменил привычный шкафообразный облик телевизора.

Описание слайда:

1960 годы
В 1960 году японская компания Sony выпустила первый в мир транзисторный телевизор, TV8-301, за которым последовали другие портативные модели, например, 8-дюймовый Portarama Mk II (1962), производства Perdio.
В 1968 году компания Sony представила первый из своих революционных цветных телевизоров «Тринитрон».

Описание слайда:

80-е и 90-е годы
сферический телевизор

Описание слайда:

Телевизор Jim Nature дизайна Филиппа Старка (1994, для Saba), корпус которого изготовлен из прессованной стружки – экологической альтернативы пластику.

Описание слайда:
Описание слайда:

Принцип работы
телевизоров
В кинескопе обычного телевизора картинка-изображение «вычерчивается» узким пучком электронов, заметающим экран построчно. Под действием электронов специальное покрытие (люминофор или фосфор), нанесенное на экран, начинает светиться.. Таким образом, в каждое мгновение на нем вспыхивает одна точка.

Описание слайда:

На «плазменном» экране каждая отдельная точка (ячейка) представляет собой автономный светящийся элемент. Можно сказать, что он, по сути, является самостоятельным микрокинескопом, на внешнюю поверхность которого нанесен люминофор.

Описание слайда:
Описание слайда:

Электронная пушка
Схема электронной пушки: 1 — катод; 2 — модулятор; 3 — первый анод; 4 — второй анод; е — траектории электронов.

Описание слайда:
Описание слайда:

Люминофор
Люминофор наносится в виде наборов точек трёх основных цветов — красного, зелёного и синего. Эти цвета называют основными, потому что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить любой цвет спектра. Наборы точек люминофора располагаются по треугольным триадам. Триада образует пиксел — точку, из которых формируется изображение (англ. pixel — picture element, элемент картинки).

Описание слайда:
Описание слайда:

Какие бывают телевизоры
Жидкокристаллические
Плазменные
Обычные
Потолочные
Портативные
Проекционные

Описание слайда:

Жидкокристаллические
телевизоры
Технические характеристики Sharp LC-46XD
1RU6 :

— Диагональ экрана (см/дюймы)117/46
— Разрешение1920х1080
— Яркость (Кд/кв.м)450
— Контрастность2000:1
— Угол обзора (гор./верт.)176/176
— Время отклика (мс)4
— Мощность акустическая (Вт)15х2
— Формат экрана 16:9
— Кол-во каналов100
— Стереозвук есть

Описание слайда:

Плазменные телевизоры
Технические характеристики Sony KDL-15G2000

Диагональ экрана (см/дюймы)38/15
Разрешение1024х768
Яркость (Кд/кв.м)400
Контрастность500:1
Формат экрана4:3
Наличие формата 16:9нет
Угол обзора (гор./верт.)170/170
Время отклика (мс)16
Кол-во каналов100
Стереозвукесть

Описание слайда:

Обычные телевизоры
Технические характеристики Philips 29PT8521/12 :

Диагональ экрана (см/дюймы)74/29
Частота развертки100 Гц
Стереозвукесть
NICAM (стерео)нет
Плоский экранесть
Формат экрана4:3
Наличие формата 16:9 есть
Кол-во каналов100
Система объемного звучания есть
Мощность акустическая (Вт)10х2

Описание слайда:

Потолочные телевизоры
Описание Mystery MMTC-1520D black:

Тонкая компактная конструкция;
Встроенный ТВ-тюнер: SECAM/PAL/NTSC;
Экранное меню и полнофункциональный пульт ДУ;
Ускоренная перемотка вперёд/назад (х2, х4, х8, х16, х32);
Экранный Zoom;
2 Видео/Аудио входа;
Видео/Аудио выход;
Встроенный ИК передатчик для беспроводных наушников;
Встроенный FM-модулятор;
Встроенный плафон освещения с трёхпозиционным переключателем;

Описание слайда:

Портативные телевизоры
Технические характеристики Prology HDTV-909S :

Диагональ экрана (см/дюймы)22.8/9
Формат экрана16:9
TV системыPAL, SECAM, NTSC
Место сборкиКитай
ЖК матрицаесть
ЭЛТнет
Цветное изображениеесть
Питание (В)12-13
Питание от батарей/аккум.Нет

Описание слайда:

Проекционные телевизоры
Технические характеристики JVC HD-Z70RX5A

Диагональ экрана (см/дюймы)178/70
Частота развертки50 Гц
Формат экрана16:9
Кол-во каналов100
Стереозвукесть
NICAM (стерео)есть
Система объемного звучания
Мощность акустическая (Вт)10х2

Описание слайда:

Роль телевизора в учебном процессе

Описание слайда:

Места продажи телевизоров
Магазины:
«Мир»
«Техносила»
«Эльдорадо»
«М-видио»
«Горбушка»

Описание слайда:

Стоимость телевизоров
Жидкокристаллические – от 130 тысяч
Плазменные – от 17 тысяч
Обычные – от 8 тысяч
Потолочные – от 13 тысяч
Портативные – от 6 тысяч
Проекционные – от 120 тысяч

Описание слайда:

Телевизоры будущего
Цветопередача телевизоров будущего использует явление дифракции света. Каждый пиксель будет представлен не тремя миниатюрными элементами RGB, а совокупностью дифракционных решеток изготовленных из полимера, сокращающегося под действием электрического тока (искусственной мышцы). Для улучшения отражающей способности одна сторона решетки покрывается золотом. Расщепляя белый свет в зависимости от поданного электричества, решетка способна выделить любой цвет спектра.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Родители недоумевают, зачем школе ЖК-телевизор

Выпускной вечер в детском саду №79 обойдется родителям в 300 тысяч рублей. Родители второклассников СШ №34 закупили мебель, а теперь собирают на новую дверь. В СШ №20 скинулись на… ЖК-телевизор.

К концу учебного года взрослые готовят кошельки для выпускных вечеров, школьных ремонтов и подарков учителям и учебным заведениям. В то же время школы могли бы зарабатывать больше сами и делать ремонты дешевле хозспособом.

ЖК-телевизор для второго класса

Средняя такса добровольных благотворительных взносов в гродненских детских садах и школах — примерно десять тысяч рублей с ребенка ежемесячно. Однако этой скромной суммой ограничиваются не везде. Недавно в СШ №20 с родителей второклассников собрали деньги на ЖК-телевизор. На технику пришлось сдать по 300 тысяч рублей — для некоторых семей эта сумма оказалась неподъемной.
— Родители на собрании согласились купить телевизор и только потом начали возмущаться в кулуарах. У меня аванс 300 тысяч рублей, — рассказала одна из мам второклассников.
У родителей возникли резонные вопросы: зачем ученикам начальных классов нужен телевизор и насколько он необходим для учебного процесса? С ними мы обратились к администрации школы. Оказалось, что с помощью телевизора во втором классе «внедряют инновационные подходы в обучении». По словам заместителя директора СШ №20 Ирины Бернацкой, требование в учебных программах использовать информационные технологии на уроках можно выполнить только за счет родителей, материальная база школы ограничена. Зато теперь в этом классе проводят открытые показательные уроки, пояснила собеседница. Вместе с тем классный руководитель настаивает на том, что телевизор захотели приобрести сами родители, чтобы дети… виртуально путешествовали.
— Раньше мы с классом собирали деньги на путешествия по Беларуси. По телевизору можно показать разные места, и родители посчитали это лучшим вариантом. Кроме этого, на уроках мы показываем научные фильмы для детей и слайды, к примеру репродукции картин, — пояснила классный руководитель Ольга Шахно.

Дверей не хватило?

Еще одно обращение от мамы второклассника поступило из СШ №34. Женщина недоумевает:
— В начале учебного года для класса покупали мебель, теперь надо сдать 50 тысяч рублей на новую дверь. Воспитываю ребенка одна, едва свожу концы с концами. Денег на помощь школе просто нет. Со своей проблемой обращалась в администрацию учебного заведения, но представители родительского комитета постоянно мне напоминают о том, что надо сдать деньги, — рассказала читательница.
В администрации СШ №34 пояснили, что закупка мебели за бюджетный счет не предусмотрена. И если родители хотят, чтобы дети сидели за удобными партами и пользовались хорошими шкафчиками, покупать мебель надо самим. Здесь заверили, что входят в положение семьи каждого ученика, назвали случай со второклассником единичным и пообещали разобраться. Вместе с тем начальник отдела образования горисполкома Сергей Блажей, когда услышал о конфликте, пришел в недоумение: ведь для СШ №34 недавно закупили 40 дверей. Видимо, теперь остается разобраться: то ли дверей не хватило, то ли в школу они попали не все.
Зато проблема СШ №38 сразу решилась после звонка журналиста. Родители обратились в редакцию с вопросом, почему в школе, которая открылась в прошлом году, надо сдавать деньги на ремонт. Здесь детям велели принести по 15 тысяч рублей. Оказалось, что средства должны были пойти на покраску полов. Через 20 минут после разговора в редакцию перезвонил директор школы Сергей Киселев и пояснил, что в этом году финансировать покраску будут из бюджета, а деньги родителям вернут.

Выпускной для дошкольника

Взносы волнуют и родителей дошколят. К примеру, в детском саду №79 на выпускной собирают по 300 тысяч рублей, а в д/с №81 — по 500 тысяч. «Это еще не предел, некоторые сдают по 100 долларов. Такие суммы мне кажутся нецелесообразными, но инициатива исходит от родительских комитетов», — говорит мама выпускника детского сада №79.
…Проблема школьных и детсадовских взносов вечна и искоренить ее, как показывает практика, невозможно. Родители оплачивали обстановку классов, школьную технику и ремонты и будут это делать. По словам начальника отдела образования горисполкома Сергея Блажея, закупка новой мебели из бюджета не финансируется. Не всегда выделяются деньги на краску. Но собеседник пояснил, что каждый родитель вправе отказаться от сдачи денег, а классные руководители должны следить за финансовыми возможностями семей и чрезмерным рвением представителей родительских комитетов. Благополучным родителям и педагогам не стоит забывать, что многие семьи даже не мечтают о покупке ЖК-телевизора в квартиру и мебели в детскую комнату, а считают копейки до зарплаты.

О том, как школы могут зарабатывать сами и как удешевить ремонты, читайте в следующем номере газеты.

Источник

Статья» Влияние телевизора на жизнь школьников»

Телевизор и школьники

Безусловно, просмотр большого числа программ отражается на развитии детей и их поведении. В этом возрасте у детей еще плохо развита критичность, они не всегда улавливают иронию и поэтому все, что видят на экране, воспринимают как норму. А если вы вспомните, что показывает нам экран, то поймете, что норму там как раз и трудно найти.

Результаты воздействия телевидения зависят не только от количества, но и от того, какие именно программы смотрят дети. Больше всего родителей беспокоит усвоение стереотипов, усвоение агрессивного поведения и чрезмерная подверженность влиянию рекламы. Как известно, именно через телевидение дети усваивают социальные стереотипы поведения женщин, мужчин, пожилых людей и многих других групп, включая и самих детей. Наш телеэфир показывает эпизоды насилия. Хотя телевидение и не толкает детей на совершение актов физического насилия, оно влияет на отношение к агрессивным действиям других людей. Дети, которые видят много насилия на телеэкране, склонны оправдывать агрессивное поведение, у них также повышается порог чувствительности к агрессии в реальной жизни, и они менее склоны пытаться помочь жертве. Большинству подростков свойственна агрессивность. У 60 процентов мальчиков она наблюдается в физической форме, а у 40 процента девочек — в вербальной.

По данным исследований психологов, регулярный просмотр передач, содержащих сцены насилия, на 40% повышает вероятность агрессивного поведения подростков в общении со сверстниками. Достаточно ежедневно наблюдать демонстрацию различных форм жестокого обращения людей даже с фантастическими чудовищами и инопланетными существами, чтобы у детей сформировалась психологическая тяга к переживаниям, что возникают в момент совершения насилия, физического унижения живого существа. Когда человек испытывает большие потрясения (страх, азарт, ужас, ликование), его организм вырабатывает специальные гормоны. Эмоциональные потрясения, переживаемые ежедневно, вызывают привыкание. Организм начинает испытывать потребность в них, как в пище, воде, сне и отдыхе.

По многочисленным исследованиям, неконтролируемый просмотр телевидения приводит к:

1. К значительным зрительным нагрузкам. Для детей до 7 лет общая продолжительность просмотра телевизионных программ не должна превышать 30 минут в день. В более старшем возрасте можно разрешать смотреть телевизор непрерывно не более полутора часов (один фильм), независимо от типа телевизора, так как это способствует возникновению психического напряжения, быстрой утомляемости и снижению саморегуляции. Особенно это актуально для младшего школьного возраста.

2. Чем больше дети смотрят телевизор, тем меньше у них развито творческое мышление, так как телевидение предоставляет готовые, легко интерпретируемые образы, подготовка домашнего задания или занятия спортом). Было доказано, что чем больше времени ребенок проводит у телевизора, тем меньше времени он уделяет чтению книг. Есть и другое мнение: дети, которые мало читают, в конце концов начинают больше смотреть телевизор. Что касается физического развития, то просмотры телевизора также ведут к уменьшению времени, отводимого на занятия спортом. Дети, подолгу просиживающие перед телевизором, ведут малоподвижный образ жизни, часто едят во время просмотра телепередач.

5. Часто бывает так, что в повседневной жизни мы сами подталкиваем ребенка к телевизору и компьютеру, а порой полностью отдаем его «на воспитание» этим достижениям современной технической мысли. Как следствие, у современного учащегося появляется все больше заболеваний психологического характера: всевозможные фобии, тревожность, неадекватная самооценка, агрессия.

6. Ученые выяснили, что чем больше ребенок засиживается перед голубым экраном, тем хуже учится на следующий день. Это, в первую очередь, относится к старшеклассникам, причем к мальчикам куда больше, чем к девочкам.

Может ли семья противостоять социальной агрессии? Конечно, да. И для этого не обязательно с боем уводить детей от телевизора или выгонять их в другую комнату, когда на экране появляется что-нибудь неблаговидное.
Прежде всего постарайтесь как можно больше уделять внимания своему ребенку. Проводите с ним свободное время не у телевизора. Существуют в конце концов шашки, шахматы, другие игры. Невозможно, конечно, полностью исключить телевизор из жизни современного, хоть и маленького человека. Важно контролировать, что смотрит ребенок и сколько времени сидит у экрана, не давая последнему права быть главным собеседником для вашего чада. Иначе «достояние цивилизации» возьмет на себя функции воспитателя. А если учитывать, что связь «ребенок — телевизор» односторонняя, не стоит ожидать от такого учителя невиданных чудес. Может ли просмотр телепередач помочь детям научиться быть более добрыми, честными, щедрыми и готовыми к сотрудничеству с другими? Да, если дети будут смотреть добрые сказки и мультфильмы. А не те, в которых герои – супермены, мутанты; сериалы и фильмы, где сплошь и рядом пьющие, курящие люди, ведущие достаточно разгульный образ жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *