Для чего цепи на колеса

Цепи противоскольжения. Что это?

Для чего цепи на колеса. Смотреть фото Для чего цепи на колеса. Смотреть картинку Для чего цепи на колеса. Картинка про Для чего цепи на колеса. Фото Для чего цепи на колеса

Содержание:

Для чего цепи на колеса. Смотреть фото Для чего цепи на колеса. Смотреть картинку Для чего цепи на колеса. Картинка про Для чего цепи на колеса. Фото Для чего цепи на колеса

Как известно, российское бездорожье еще более непредсказуемо и опасно, чем российские дороги. Весной размытый грунт и болотистая почва, зимой сугробы – это самые распространенные причины, почему застревают машины. Не всякий автолюбитель подготовлен к подобным «сюрпризам», и не у каждого в багажнике найдется лебедка, чтобы вытащить транспортное средство из такой ловушки. Откапывать колеса и поднимать автомобиль домкратом придется не один час, да и без помощника тут не справиться. Так и стоят одинокие автомобили в русском поле, дожидаясь спасения от эвакуационных служб. Кстати, подобные неприятности часто происходят и на центральных дорогах. Например, несколько лет назад зимой на трассе Ростов-Москва из-за сильного снегопада водители простояли около двух недель. В результате этого срывались сроки поставки грузов, откладывались деловые встречи и отдых с семьей – выбраться из снежного плена было проблематично.

Никто не хочет попасть в такую ситуацию – ни водитель, ни его пассажиры. Но все-таки представьте, что это произошло: транспортное средство обездвижено, и помощи ждать неоткуда. Как поступить, если он полностью застрял – оставить его и вернуться позже с подмогой или на месте дожидаться эвакуатора? Мы понимаем, что одно дело – рассуждать об этом, сидя перед монитором компьютера, а другое – столкнуться с проблемой в реальных условиях. Но согласитесь, лучше заранее допускать возможность такого поворота событий.

Как заранее подготовить машину к поездке по болотистой местности, размытой проселочной дороге или в снегопад? Как раз в этом и помогут цепи противоскольжения!

Многие автомобилисты уже оценили удобство их использования и вообще не отправляются без них в путь. В чем же особенность этих цепей, для каких автомобилей они подходят и как их устанавливать? Обо всем расскажем по порядку.

Сильное «звено» на бездорожье

Для чего цепи на колеса. Смотреть фото Для чего цепи на колеса. Смотреть картинку Для чего цепи на колеса. Картинка про Для чего цепи на колеса. Фото Для чего цепи на колеса

Цепи противоскольжения надеваются на колеса автомобиля для лучшего прохождения по мягкому грунту, размытой почве, сугробам. Они состоят из двух тросов или цепей (внешнего и внутреннего обода), соединенных поперечными цепями. При креплении на колесо поперечные цепи создают над протектором шины выступы, которые зацепляются за грунт при езде и не дают колесу увязнуть. Кроме того, они улучшают сцепление со льдом, предотвращая проскальзывание. Их можно устанавливать практически на все автомобили, кроме спортивных с низкопрофильной резиной. Особенно часто цепи покупают на Ниву, на УАЗ и другие внедорожники. Также они пользуются спросом у владельцев легковых авто и грузовиков.

Поперечные цепи при креплении на шину образуют рисунок – «лесенка» или «ромб». В первом случае цепи соединены с тросами поперечно, наподобие веревочной лестницы, во втором – наискосок. Цепи с рисунком «ромб» или, как его еще называют, «соты», помогают улучшить проходимость автомобиля по бездорожью в большей степени, по сравнению с аналогами типа «лестница», так как при соприкосновении с дорогой в зоне контакта находится гораздо больше звеньев.

В Европе цепи применяются в основном зимой на заснеженных и покрытых льдом дорогах, в России использование цепей противоскольжения этим не ограничивается – их применяют круглый год. Несомненно, они облегчают жизнь многим водителям, дальнобойщикам, любителям экстремальных поездок по бездорожью и путешественникам. Опытные автолюбители устанавливают цепи на колеса в два счета, для многих из них это стало таким же обычным делом, как залить бензин в бак. Но для новичков это может стать «камнем преткновения», а неудачная попытка и вовсе заставит отказаться от использования цепей.

Чтобы с вами этого не случилось, мы расскажем о том, как надеть цепи противоскольжения и как правильно их использовать. Будьте уверены, что вы самостоятельно сможете подготовить свой автомобиль к самым экстремальным условиям эксплуатации, и ничто не станет преградой на вашем пути.

Как проводится установка цепей противоскольжения?

Для чего цепи на колеса. Смотреть фото Для чего цепи на колеса. Смотреть картинку Для чего цепи на колеса. Картинка про Для чего цепи на колеса. Фото Для чего цепи на колеса

В первую очередь, нужно правильно подобрать цепь под диаметр колес вашего автомобиля. Сегодня можно купить цепи противоскольжения практически для любых транспортных средств от легковых авто, внедорожников и микроавтобусов до грузовиков и спецтехники – размером от R13 до R24. Причем, шины, на которые разрешается надевать цепи, должны быть новыми или мало изношенными. На старые или восстановленные покрышки их лучше не надевать, так как размер у них не соответствует первоначальным заводским параметрам. Также следует проверить давление в шинах и подкачать их, если это требуется. Это позволит надежнее зафиксировать цепь на колесе и предотвратит ее спадание.

Внимание! Нельзя уменьшать давление в шинах перед надеванием цепей и при их фиксации снова накачивать колесо. В результате этого можно повредить шину или сломать саму цепь. Давление в шине должно соответствовать значению, установленному производителем автомобиля для безопасной езды.

Когда устанавливать цепи противоскольжения? Это нужно сделать до въезда на труднопроходимый участок пути, так как на колеса застрявшего авто их надеть будет гораздо сложнее. Как правило, большинство цепей продаются в паре, и предназначены они для двух ведущих колес. У переднеприводных автомобилей цепи устанавливаются на передние колеса, у заднеприводных – на задние. Что касается полноприводных внедорожников, то лучше надевать цепи на передние колеса. Если предстоит поездка по очень глубокому снегу (уровень которого доходит до 1/3 высоты колеса), грязи или болотистой местности, лучше купить два комплекта цепей и надеть их на все четыре колеса.

Существует несколько способов установки цепей противоскольжения. Выбирать один из них следует, исходя из обстоятельств:

Если автомобиль стоит на ровной дороге

Для чего цепи на колеса. Смотреть фото Для чего цепи на колеса. Смотреть картинку Для чего цепи на колеса. Картинка про Для чего цепи на колеса. Фото Для чего цепи на колеса

Сначала следует разложить цепь в виде дорожки по направлению движения ведущих колес и наехать на нее колесом так, чтобы с одного конца цепи оставалось не более 30 см. Затем оставшимся более длинным концом нужно обмотать шину и зафиксировать замок с внутренней стороны колеса, расправить все звенья и закрыть замок с наружной стороны колеса.

Если автомобиль въехал на труднопроходимый участок, но еще не застрял

Тросовый обод цепи нужно протянуть сзади колеса снизу и соединить его замком над шиной. Цепи следует расправить на наружной поверхности колеса, соединить их концы и зафиксировать замком. После этого тросовый обод нужно полностью поместить за колесо, чтобы при езде протектор его не задевал. При этом способе установки автомобиль остается на месте, поэтому не застрянет от лишних движений.

Если автомобиль уже застрял

К данному способу прибегают, когда выполнение двух описанных выше уже не получится – колеса увязли в снегу или грязи больше, чем на треть. Придется воспользоваться домкратом, чтобы приподнять колесо над землей и зафиксировать на нем цепь, надев ее, как описано в предыдущем способе.

Совет профессионала. Если вы никогда не устанавливали цепи противоскольжения на колеса автомобиля, то лучше потренироваться в этом до поездки. Попробуйте надеть цепи несколькими способами. Поняв, какой из них будет для вас наиболее удобным, вы с легкостью справитесь с этой задачей и в дороге.

После того, как вы зафиксируете цепи, нужно проверить, не мешают ли они поворачивать колеса. Для этого поверните их до упора сначала влево, затем вправо – цепи не должны ни за что задевать. Для большей уверенности в том, что цепи надежно зафиксированы, нужно проехать около 50 метров – после проверить их крепление. Если натяжение будет слабым, то между цепями и шиной может попасть камень или ветка, если, напротив, слишком сильным, то это может повредить покрышку. При необходимости нужно подтянуть или ослабить цепи и зафиксировать замки. Если все в порядке, можно продолжать движение на дальние расстояния.

5 правил эффективной эксплуатации цепей

Правило 1. Соблюдайте скоростной режим при езде с цепями противоскольжения. Скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Это обеспечит и вашу безопасность, и исключит повреждение колес. Ведь большой разгон увеличит центробежную силу, в результате чего цепь может разорваться и зацепиться за элементы подвески или порвать шину. Если вы едете по глубокому снегу на автомобиле с противобуксовочной системой, то ее следует отключить. Небольшая пробусковка допустима и даже будет желательна, так как за счет этого с цепей будут сниматься излишки снега. Не следует резко тормозить и прибавлять скорость, ход должен быть плавным – это снизит износ протектора шин.

Для чего цепи на колеса. Смотреть фото Для чего цепи на колеса. Смотреть картинку Для чего цепи на колеса. Картинка про Для чего цепи на колеса. Фото Для чего цепи на колеса

Правило 2. С цепями на колесах запрещается ездить по дорогам с твердым покрытием, так как они будут портить как асфальт, так и покрышки. Как только машина выедет с «проблемного» участка на асфальтированную или щебенчатую дорогу, цепи нужно снять.

Правило 3. Сразу после возвращения из поездки или при первой же возможности в дороге снятые с колес цепи нужно хорошо промыть. Особенно важно очистить от грязи замки, чтобы в будущем не возникло проблем с закрыванием. Их нужно полностью просушить, чтобы не было коррозии на звеньях и замках.

Правило 4. Помните, что бережное хранение позволяет продлить срок службы цепей. Хранить их нужно в сухом месте, не допускать попадания на них влаги, моторных масел и кислот. Лучше использовать для хранения и перевозки сумку или чехол.

Правило 5. Периодически осматривайте звенья на предмет износа. При видимых признаках нарушения их целостности, пусть даже небольших, цепь следует отремонтировать или заменить полностью (в зависимости от степени общего износа). Использовать цепи с поврежденными звеньями запрещается, иначе, они могут порваться прямо во время движения автомобиля, что может стать причиной прокола колеса или повреждения колесной арки.

Теперь вы знаете основы установки и использования цепей противоскольжения и сможете с успехом применять их в дороге. Посчитайте, что будет выгоднее – покупка комплекта цепей, цена за который составляет от 1000 до 2000 рублей, или оплата услуг эвакуатора? Вывод напрашивается сам собой.

Пусть в любых поездках цепи будут в багажнике, ведь в сложенном виде они не занимают много места, а когда потребуется проехать по бездорожью, вы легко справитесь с их установкой и это займет от 5 до 15 минут. Купить цепи можно в нашем интернет-магазине, подобрав подходящие под размеры колес легкового авто, внедорожника или грузовика. Не откладывайте покупку, ведь цепи пригодятся не только зимой или летом, а будут выручать в дороге в любое время года!

Источник

Нацепим? 10 вопросов о колесных цепях

Для чего цепи на колеса. Смотреть фото Для чего цепи на колеса. Смотреть картинку Для чего цепи на колеса. Картинка про Для чего цепи на колеса. Фото Для чего цепи на колеса

Что представляют собой колесные цепи?

Для чего цепи на колеса. Смотреть фото Для чего цепи на колеса. Смотреть картинку Для чего цепи на колеса. Картинка про Для чего цепи на колеса. Фото Для чего цепи на колеса

Функционально колесные цепи (или, если говорить более точно, цепи противоскольжения) – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами».

2. Зачем они нужны?

Назначение цепей – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье». Тогда надеваются колесные цепи – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без колесных цепей преодолевать суперпроблематично даже на шипованной резине.

3. Какие существуют разновидности цепей?

Прежде всего, колесные цепи делятся на два класса: «жесткие» и «мягкие». У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы».

Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка» и «ромб/соты». В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе» их соединяют наискосок, получая «паутинный» рисунок. Также цепи отличаются по размерам и форме звена (или грунтозацепа). Для цепей используют разные материалы – сталь, титан (дорого), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

Для чего цепи на колеса. Смотреть фото Для чего цепи на колеса. Смотреть картинку Для чего цепи на колеса. Картинка про Для чего цепи на колеса. Фото Для чего цепи на колеса

4. Какой вид лучше?

Все индивидуально и зависит, преж­де всего, от условий езды. Так, «жесткие» цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие», зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», «едят» резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий» вариант. Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (например, в области), больше подойдут «мягкие».

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше «бездорожных» качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.

5. Цепи можно использовать на любом
автомобиле с любыми шинами?

Что касается автомобилей, то практически на любом. Кроме, может быть, некоторых спортивных машин. (Хотя вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре…) Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что «жесткие» цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. А вот «мягкую» модель даже в этом случае можно найти.

6. Отличаются ли цепи для разных
автомобилей и размеров колес?

Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

7. Цепи надо ставить на все колеса?

Необязательно: можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень «крутому» бездорожью, при использовании от случая к случаю «по погоде», а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

8. Как надевать цепи?

А зачем они
вообще нужны. 16,1

Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси движения – так, чтобы замки на внешней боковой цепи находились с наружной стороны (по борту) и «смотрели» вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к днищу). Далее нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких» – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Вытереть пот со лба. Подышать на замерзшие руки…

Обрадовались? Но это не все! Затем нужно сделать «прокатку», проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.

Завзятые «джипперы» надевают цепи на ура, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автомобилистов, особенно поначалу, надевание цепей оказывается главным «камнем преткновения», и есть немало тех, кто именно из-за сей процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед «боевым» использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на площадке – на дороге будет проще.

9. Кто производит колесные цепи
и сколько они стоят?

Поскольку изготовить цепь достаточно просто, то их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие, как RUD (Германия) и Pewag (Австрия). Из российских – «Металлист» и «Красный якорь».

Средняя цена комплекта из двух цепей для легкового автомобиля – 5 000-7 000 руб. Для внедорожника – 7 000-9 000 руб. Впрочем, легко можно найти и более дешевые цепи азиатского либо российского производства. Существуют и более дорогие, «навороченные» цепи из нержавеющей стали, армированные дополнительными шипами. Верх «крутизны» – титановые цепи, которые делаются на заказ.

10. Не может ли цепь повредить
шины и сам автомобиль?

Насчет шин скажем сразу: все цепи «едят» резину. «Жесткие» больше, «мягкие» – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей. Активно начинает «съедаться» резина при продолжительной езде «в цепях» по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу.

Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные зам­ки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может «отрываться» от колеса и бить по колесной арке.

В наихудшем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять.

Источник

Цепи и браслеты: выбираемся из снежно-ледяного плена

Для чего цепи на колеса. Смотреть фото Для чего цепи на колеса. Смотреть картинку Для чего цепи на колеса. Картинка про Для чего цепи на колеса. Фото Для чего цепи на колеса

Шипованная резина и тем более «липучка» на заледенелых и заснеженных зимних дорогах — не панацея. Чтобы не ходить за трактором всякий раз, когда застреваете за городом, лучше купить колесные цепи или браслеты. Рассказываем, что это и с чем их едят.

Они же «цепи противоскольжения», они же «колесные цепи». Достаточно уже «древний» и хорошо известный аксессуар. По своей сути являются неким «съемным протектором», значительно увеличивающим сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции представляют собой плетение из металлических или армированных пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических цепей, называются «жесткими» и предназначаются главным образом для преодоления обледенелых дорог и подъемов.

Часто такие цепи имеют и жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. «Мягкие» же цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой «каши» — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми «грунтозацепами».

В целом «жесткие» цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем «мягкие», но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», истирают и «едят» резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье «покорять целину», лучше подойдет «жесткий» вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка (например в области), больше подойдут «мягкие».

Достоинства цепей: наилучшее обеспечение проходимости по бездорожью.

Для чего цепи на колеса. Смотреть фото Для чего цепи на колеса. Смотреть картинку Для чего цепи на колеса. Картинка про Для чего цепи на колеса. Фото Для чего цепи на колеса

Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой колее на подъеме или буксуют в грязи. (Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище.) К тому же одевание цепей для новичков выглядит довольно «запарной» процедурой.

Для чего цепи на колеса. Смотреть фото Для чего цепи на колеса. Смотреть картинку Для чего цепи на колеса. Картинка про Для чего цепи на колеса. Фото Для чего цепи на колеса

А делается это вот как. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной стороны (по борту) и «смотреть» вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца.

Для чего цепи на колеса. Смотреть фото Для чего цепи на колеса. Смотреть картинку Для чего цепи на колеса. Картинка про Для чего цепи на колеса. Фото Для чего цепи на колеса

Потом надеваем бОльшую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую «прокатку» в 10-50 м, чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.

Для чего цепи на колеса. Смотреть фото Для чего цепи на колеса. Смотреть картинку Для чего цепи на колеса. Картинка про Для чего цепи на колеса. Фото Для чего цепи на колеса

Если кто решил отправиться вдаль от цивилизации и рассчитывает там впервые воспользоваться колесными цепями, то однозначно стоит сначала попрактиковаться «дома», в спокойной обстановке на ровной площадке!

Для чего цепи на колеса. Смотреть фото Для чего цепи на колеса. Смотреть картинку Для чего цепи на колеса. Картинка про Для чего цепи на колеса. Фото Для чего цепи на колеса

Завзятые трофи-рейдеры надевают все четыре цепи сразу, в один заезд — автор сам лично такое видел. Впрочем, для новичка, просто решившего выбраться зимой на природу, без экстрима в планах, вполне будет достаточно комплекта из двух цепей — на ведущую ось.

Вопрос цены при этом вполне «подъемный». Стоимость комплекта из 2 металлических цепей для легкового автомобиля или небольшого кроссовера начинается в среднем от 4 000 рублей, для внедорожников — от 8 тысяч рублей за пару.

Для чего цепи на колеса. Смотреть фото Для чего цепи на колеса. Смотреть картинку Для чего цепи на колеса. Картинка про Для чего цепи на колеса. Фото Для чего цепи на колеса

Браслеты

Они же «браслеты противоскольжения», они же «бандажи противоскольжения», они же «манжеты противоскольжения». Тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.

Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются «грязе-снеговые» с резиновыми грунтозацепами.

Главное достоинство по сравнению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.

Для чего цепи на колеса. Смотреть фото Для чего цепи на колеса. Смотреть картинку Для чего цепи на колеса. Картинка про Для чего цепи на колеса. Фото Для чего цепи на колеса

Однако и воспринимать такой девайс стоит исключительно в виде «палочки-выручалочки» для преодоления сложных участков небольшой протяженности. В отличие от колесных цепей, для долговременной и постоянной езды по бездорожью манжеты приспособлены плохо. Крепежная лента будет перетираться, а цепь скручиваться. К тому же сцепная поверхность у манжет гораздо меньше, чем у цепей, даже в комплекте, куда входят четыре браслета. Во многих же комплектах предлагают по три штуки. Выбраться из ямы этого будет достаточно, но для постоянной езды по целине стоит все же ориентироваться на колесные цепи.

Правда, несмотря на свою простоту, браслеты не очень-то и дешевы: в частности, стоимость комплекта из 4 штук (на одно колесо) составляет от 2 000 рублей, а комплект из 6 браслетов обойдется в сумму не менее 2 500 рублей. Возможно, за простоту и берут плату?

Вместо постскриптума.

И все же отправляясь подальше от цивилизации, съезжая с асфальта на грунтовки и проселки, ни в коем случае не забываем дома еще трех наших верных друзей топор, лопату и буксировочный трос.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *