Для чего цветные полосы на новых покрышках

Зачем на автомобильные шины наносят цветные полоски и разноцветные точки

Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть фото Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть картинку Для чего цветные полосы на новых покрышках. Картинка про Для чего цветные полосы на новых покрышках. Фото Для чего цветные полосы на новых покрышках

В виду того, что и полоски, и разноцветные точки на шинах нанесены краской, можно предположить, что информация, которая в них заложена, носит временный характер. Иначе говоря, она становится не обязательной по прошествии не то что одного сезона, а нескольких поездок — одни сотрутся об асфальт, другие исчезнут в процессе мойки и все той же эксплуатации. Шиномонтажники и вовсе игнорируют ее, доказывая посредством грузиков водителям, что данная инфа необязательна к исполнению. Но что же все эти рисунки обозначают?

Если коротко то кружки и треугольники на боковинах шин являются обычными балансировочными метками. Их цель — помочь более точно установить и отбалансировать новое колесо на новом диске.

Так, например, красный треугольник или точка указывают на место на боковине шины с самым максимальным отклонением радиальной силы (RVF). То есть, именно в этой точке стенка боковины самая жесткая, а следовательно — и тяжелая. При монтаже алая отметка должна быть совмещена с литерой «L» на диске (иногда это может быть такая же точка, как на шине, только любого из цветов), которой отмечается легкая зона обода. В отсутствии значка «L» шина устанавливается так, чтобы метка располагалась в противоположенной стороне от ниппеля. Красными метками, как правило, маркируются шины первичной комплектации, поставляемые шинными производителями на автозаводы.

Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть фото Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть картинку Для чего цветные полосы на новых покрышках. Картинка про Для чего цветные полосы на новых покрышках. Фото Для чего цветные полосы на новых покрышках

А вот желтый треугольник или кружок можно встретить на шинах, продаваемых в автомагазинах. Данной маркировкой производители обозначают наиболее легкое место покрышки, которое определяется методом балансировки на заводе. Следовательно, монтировать такую шину необходимо, совместив желтую отметку с самым тяжелым местом на колесном диске — в той точке, где расположен ниппель. И тот и другой метод позволяет уравновесить колесо, чтобы облегчить его балансировку в дальнейшем.

Однако если водитель после нескольких поездок по какой-то причине решит перекинуть такую резину на другие диски, то все эти отметки не будут иметь никакой силы. Дело в том, что покрышки в процессе эксплуатации прикатываются, частично изнашиваются или повреждаются. Другими словами — попросту теряют свои первоначальные весовые характеристики и баланс, заданные с завода. Следовательно, и устанавливать их можно, не обращая внимания на все эти метки.

Работник шиномонтажа после сборки без труда отбалансирует вновь собранное колесо на станке. И даже при первом монтаже шин можно не соблюдать рекомендации, которые скрыты за этими треугольниками и точками, что, собственно, и делают мастера. Просто продадут вам на пару грузиков больше. А возможно — и меньше, ведь все зависит от развесовки шины и диска, которая от изделия к изделию может незначительно, но меняться.

Источник

Почему водителю важно знать, что означают цветные полосы и метки на шинах

Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть фото Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть картинку Для чего цветные полосы на новых покрышках. Картинка про Для чего цветные полосы на новых покрышках. Фото Для чего цветные полосы на новых покрышках

Цветная маркировка имеется на каждой шине. Она наносится на заводе при производстве покрышки. Ведь очень важно сделать так, чтобы установить протекторную ленту на шину ровно и без перекосов. Вот поэтому на еще пока сырую протекторную ленту и наносят цветные полоски. Автоматика ориентируется на них для центовки ленты на шине. После вулканизации эти полосы остаются. На них начинают ориентироваться логисты на складе готовой продукции. Ведь шины приходят туда огромными шеренгами, потому узнать типоразмер и модель покрышки без подсказки трудно.

На цветные линии неплохо обращать внимание и покупателю новой «резины». Дело в том, что покрышки часто продают вразнобой. Нередко встречаются ситуации, когда шины, произведенные в разные годы, собирали в один комплект и предлагали доверчивым людям. А ведь лучше всего установить на автомобиль покрышки из одной партии. Тут и могут помочь полоски. Если на шинах они идентичны, это косвенный признак того, что резину выпустили в одно время. При этом, нелишним будет осмотреть и боковину шин, где написана дата производства.

Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть фото Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть картинку Для чего цветные полосы на новых покрышках. Картинка про Для чего цветные полосы на новых покрышках. Фото Для чего цветные полосы на новых покрышках

Дальше обращаем внимание на точки. Красная метка означает место с самым большим радиусом. Дело в том, что покрышка не бывает идеальной и какая-то часть протектора выше, чем ее остальная рабочая зона. Это может помочь при шиномонтаже. Мастер установит шину так, чтобы красная точка была напротив легкой зоны обода, которая обозначается буквой «L». Если такого обозначения нет, то сначала нужно отдельно прокрутить диск, чтобы ее найти, а это уже долгая процедура. Но таким образом можно максимально снизить биение колеса.

Ну а желтые точки указывают на самые легкие места резины. При монтаже на диск, эта метка должна быть рядом с легкой зоной обода, или ее нужно совместить с ниппелем. Это позволит установить на колесо меньше грузиков, то есть лучше отбалансировать колесо.

Белые же круги на шине ставят в тех местах, где отклонение радиальной силы минимально. То есть это самое гибкое место покрышки. При монтаже такая метка так же должна располагаться напротив самой легкой зоны обода.

Источник

Что означают цветные полоски и точки-маркеры на шинах

Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть фото Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть картинку Для чего цветные полосы на новых покрышках. Картинка про Для чего цветные полосы на новых покрышках. Фото Для чего цветные полосы на новых покрышках Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть фото Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть картинку Для чего цветные полосы на новых покрышках. Картинка про Для чего цветные полосы на новых покрышках. Фото Для чего цветные полосы на новых покрышках

Цветные полоски на протекторе покрышек наносятся на заготовительном участке на этапе производства еще сырой протекторной ленты. Электроника ориентируется на маркеры уникальной расцветки, ширины и расположения для центровки ленты на шине. Затем, уже после завершения процесса производства, на такие линии начинают ориентироваться логистические службы.

Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть фото Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть картинку Для чего цветные полосы на новых покрышках. Картинка про Для чего цветные полосы на новых покрышках. Фото Для чего цветные полосы на новых покрышках

Разноцветный рисунок становится своего рода паспортом, по которому можно идентифицировать типоразмер и модель покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.

Такие маркеры на боковине шины обозначают самое легкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.

Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть фото Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть картинку Для чего цветные полосы на новых покрышках. Картинка про Для чего цветные полосы на новых покрышках. Фото Для чего цветные полосы на новых покрышках

При монтаже резины на диск нужно убедиться, что желтый маркер оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска, которое, как правило, обозначается латинской литерой L.

Если же на диске обозначения L не имеется, при установки резины необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем накачки колеса (ниппелем). Это значительно облегчит балансировку шины и позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса.

Помимо желтой метки на боковине резины можно встретить также и кружки или треугольники оранжевого или красного цветов. Это, наоборот, самый тяжелый сектор шины.

При шиномонтаже мастеру следует устанавливать шину так, чтобы красная точка была напротив легкой зоны обода, обозначаемой буквой L. Если литеры L на диске не имеется, шина с оранжевой или красной меткой должна быть установлена в противоположной стороны от вентиля накачки шины.

Обычно белая точка на покрышке обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо монтировать резину так, чтобы белая отметка оказалась на 180 градусов от самого легкого места на колесном диске (маркер L).

Между тем, белая окружность с цифрой (также на боковине покрышки) информирует о прошедшей проверке качества, и подтверждает заявленные производителем характеристики. Для потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака.

Источник

Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделку (+ВИДЕО)

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Разноцветные полосы

Количество, сочетание и цвет полос на протекторе абсолютно ничего не значат ни для продавцов, ни для покупателей шин. Аналогично они ничего не говорят специалистам шиномонтажа. А вот для работников склада они очень полезны. Чтобы понять, для чего на протектор наносят цветные полосы, не обойтись без азов шинного производства.

Протектор шины делают из заготовок – сплошных полос длиной несколько десятков метров. Перед тем, как разрезать заготовки на куски, по всей их длине наносят цветные полосы. Заготовки разрезают по принципу «один кусок – одна будущая шина». Дальше куски отправляют на сборочную линию. Здесь цветные полосы помогают работникам понять, какой модели и в каком типоразмере соответствует тот или иной кусок. Если бы полос не было, работники могли ошибиться, потому что куски очень похожи по форме и размерам.

Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть фото Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть картинку Для чего цветные полосы на новых покрышках. Картинка про Для чего цветные полосы на новых покрышках. Фото Для чего цветные полосы на новых покрышках

Другими словами, цветные полосы – это своего рода штрих-код, применяемый на производстве для того, чтобы отличать одни заготовки от других. Впоследствии этим же штрих-кодом пользуются работники склада. Цветные полосы подсказывают, что это за производитель, что это за модель и в каком она типоразмере. Не будь полос, пришлось бы разбирать стопки шин и искать на боковинах их названия и типоразмеры.

Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть фото Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть картинку Для чего цветные полосы на новых покрышках. Картинка про Для чего цветные полосы на новых покрышках. Фото Для чего цветные полосы на новых покрышках

Примечание: вместо полос некоторые производители наносят на протектор разнообразные цифры, буквы, а порой и геометрические фигуры. Цель всё та же – упростить сборку и хранение.

Разноцветные точки

На боковинах шин встречаются точки жёлтого, белого и красного цвета. Как и полосы, точки наносят на производственной линии. Эти точки полезны работникам шиномонтажей.

Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть фото Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть картинку Для чего цветные полосы на новых покрышках. Картинка про Для чего цветные полосы на новых покрышках. Фото Для чего цветные полосы на новых покрышках

Метки жёлтого или белого цвета обозначают самое лёгкое место на шине. Их рекомендуют совмещать с самым тяжёлым местом на диске. Обычно это вентиль, через который накачивают шину. Совмещение самого лёгкого места на шине и самого тяжёлого места на диске позволяет значительно уменьшить дисбаланс колеса. Для балансировки такого колеса не придётся навешивать много грузиков. При этом важно понимать, что вентиль не всегда самое тяжёлое место на диске. Правило не срабатывает, если самая тяжёлая точка смещена из-за неоднородности сплава или из-за повреждения диска при эксплуатации.

Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть фото Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть картинку Для чего цветные полосы на новых покрышках. Картинка про Для чего цветные полосы на новых покрышках. Фото Для чего цветные полосы на новых покрышках

Красная точка на боковине шины указывает на самое тяжёлое место. Соответственно, её следует совмещать с самым лёгким местом на диске. А определить самое лёгкое место на диске можно только на балансировочном станке, причём ещё до установки шины. Но никто не ставит на балансировочный станок сначала только диск, а потом диск в сборе с шиной. Иначе это было бы вдвое дороже и дольше. Вместе с тем некоторые производители всё-таки отмечают на своих дисках самые тяжёлые и самые лёгкие точки. Но общего правила в этом пока нет.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией « Автосеть » – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

Источник

Что означают цветные полоски и точки на шинах?

Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть фото Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть картинку Для чего цветные полосы на новых покрышках. Картинка про Для чего цветные полосы на новых покрышках. Фото Для чего цветные полосы на новых покрышках

Итак, мало того, что при выборе новых шин нам необходимо изучить довольно объёмную информацию о том, что означают различные надписи и маркировки на резине, так помимо этого на ней есть ещё и какие-то цветные обозначения краской! Но что означают эти полоски красного, жёлтого, синего, голубого, белого и других цветов на шине, и зачем на шины наносят точки красного и жёлтого цветов? Давайте по порядку.

Цветные полоски на шинах

Нет, конечно же, цветные полоски не обозначают, что эта шина бракованная. также не нужно пытаться уловить смысл направления резины или ещё что-то в этих полосках. Более того, они вообще для обычного водителя не несут никакой ценной информации. Впрочем, даже и для работника шиномонтажа не представляют ценности.

Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть фото Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть картинку Для чего цветные полосы на новых покрышках. Картинка про Для чего цветные полосы на новых покрышках. Фото Для чего цветные полосы на новых покрышках

Помимо полосок, на протекторе также краской может быть нанесено какое-либо число, надпись или вовсе нарисована какая-либо фигура.

Между тем, даже среди шиномонтажником ходит мнение, что якобы эти полоски означают бракованную шину. Это неверное мнение.

Жёлтые или белые точки на шинах

Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть фото Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть картинку Для чего цветные полосы на новых покрышках. Картинка про Для чего цветные полосы на новых покрышках. Фото Для чего цветные полосы на новых покрышках

Красные точки на шинах

Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть фото Для чего цветные полосы на новых покрышках. Смотреть картинку Для чего цветные полосы на новых покрышках. Картинка про Для чего цветные полосы на новых покрышках. Фото Для чего цветные полосы на новых покрышках

В случае с точкой красного цвета всё обстоит аналогично жёлтой или белой точки, только с точностью до наоборот. Красная точка на резине обозначает её самое тяжёлое место, поэтому её необходимо устанавливать соответственно самой лёгкой точке на диске. Более того, красная точка гораздо чаще несёт совсем другую техническую информацию, чем её более светлые собраться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *