Для чего у буксы электровоза вл11 сделано диагональное расположение поводков
БУКСОВЫЕ УЗЛЫ.
Назначение:
— передают вес кузова, рамы тележки и часть веса тягового двигателя на ось колесной пары;
— передают тяговые и тормозные усилия от колесной пары на раму тележки;
— ограничивают продольные и поперечные разбеги колесных пар;
— сохраняют запас смазки;
Буксовый узел электровозов ВЛ11 и ЧС2 состоит из бесчелюстной буксы 9 (1) и буксовых поводков 8 (буксовых направляющих 18) Рис.37 (Рис.43).
|
8.1. БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11.
Рис.37. Буксовый узел электровоза ВЛ11.
Элементы буксы: лабиринтовое кольцо 1, задняя крышка 2 с лабиринтом, корпус 3, передняя крышка 5 с уплотнением (прессшпан, асбестовый шнур) (Рис.38).
Внутри корпуса размещены задний и передний роликовые подшипники, между ними малое и большое дистанционные кольца 11 (ограничивают осевой люфт буксы до 0,5-1мм), упорное кольцо 10, корончатая гайка 9, стопорная планка 8, закрепленная к торцу оси болтами 7. Корпус имеет два прилива для буксовых поводков и две проушины для подвешивания листовой рессоры.
Рис.38. Букса электровоза ВЛ11.
Монтаж буксы.
— горизонтально укладывают заднюю крышку и на нее опускают корпус буксы. В корпус по скользящей посадке, с зазором 0,09мм, заводят наружное кольцо заднего подшипника с роликами и сепаратором, большое дистанционное кольцо и наружное кольцо переднего подшипника с роликами и сепаратором. При сборке свободное пространство заполняют смазкой ЖРО;
— корпус с этими деталями одевают на внутренние кольца, ставится упорное кольцо, заворачивают корончатую гайку и крепят стопорную планку.
Вновь добавляют смазку ЖРО и крепят обе крышки.
|
Буксовые поводки передают тяговые и тормозные усилия от корпуса буксы на раму тележки (Рис.39).
Рис.39.Буксовый поводок и его крепление.
Поводок состоит из корпуса с двумя отростками. В отверстие отростка меньшей длины запрессовывается одинарный резинометаллический валик, а в отверстие большей сдвоенный валик. Одинарный резинометаллический валик состоит из стального валика 10 с клиновидными концами и стальной втулки 8, к которым привулканизирована резиновая втулка 9. Сдвоенный резинометаллический валик состоит из удлиненного стального валика 5 с клиновидными концами, двух сталь-
ных втулок 8, к которым привулканизированы две резиновых втулки 9. Между стальными втулками валиков установлена дистанционная втулка 11. После запрессовки валиков, в отростки поводков с обеих торцов при помощи штифтов 7 крепятся резинометаллические торцевые шайбы: наружные и средняя шайбы 12 стальные, а между ними привулканизированы резиновые шайбы 6. Клиновидные концы валиков поводков установлены в такие же клиновидные пазы корпуса буксы и буксового кронштейна рамы тележки и зафиксированы одним болтом. Зазор между валиком и дном паза размер «б» должен быть не менее 0,2мм. (Рис.39).
Изменение положения буксы в горизонтальной и вертикальной плоскостях сопровождается упругой деформацией резины валиков и торцевых шайб без трения и износа. Смазка в буксе ЖРО в количестве 3,5-4,0 кг.
ТОКООТВОДЯЩЕЕ УСТОЙСТВО ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11
Назначение:Исключает электрокоррозию моторно-осевых и буксовых подшипников электрическим током силовой цепи электровоза, отводя его в рельсовую цепь через торец оси ______________________________________________________________________________
Устройство:Передняя буксовая крышка, имеет лабиринт.Лабиринтовое кольцо, закрепленное к торцу оси. К этому кольцу закреплен латунный контактный диск. Между осью и лабиринтовым кольцом и между этим кольцом и контактным диском проложены медные прокладки. К передней буксовой крышке через изоляционную шайбу болтами с изоляционными втулками закреплен литой корпус. В корпусе, закреплены три щеткодержателя. Щеткодержатель состоит из латунного корпуса, в котором установлена одна цилиндрическая медно-графитовая щетка высотой 50 мм. Шунты щеток выведены на контактную колодку, к которой подключен заземляющий провод силовой цепи электровоза. Устройство закрыто крышкой,закрепленной болтами к корпусу. ________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС6
систем регулирования тяги и систем безопасности ДПС).Буксовые поводки имеют сферические резинометаллические шарниры. Оси шарниров имеют клинообразные концы, которыми поводок соединен с одной стороны с корпусом буксы, а с другой стороны с кронштейном посередине боковины рамы тележки. _____________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Для чего у буксы электровоза ВЛ11 сделано диагональное расположение поводков?
2. Назначение сепаратора буксового подшипника.
3.Для чего у внутренних колец подшипников отсутствуют по одному бурту?
Литература:
1. Э. С. Вохмянин, В.Ю. Чумаков пособие стр. 47-51
2. Конспект 2ЭС6 стр. 28-30.
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ
Назначение:распределяет и выравнивает нагрузки от веса кузова, тележек, части веса тяговых двигателей между отдельными колесными парами, смягчает удары на надрессорное строение от неровностей пути, уменьшает воздействие электровоза напуть.____________________________
_____________________________________________________________________________________
Назначение и устройство поводков букс колесных пар
Буксовые поводки предназначены для передачи тяговых и тормозных сил от корпуса буксы на раму тележки.
Буксовые поводки представляют собой резинометаллические тяги, с помощью которых букса соединяется с рамой тележки. За счёт упругости резиновых элементов поводков букса может перемещаться относительно рамы тележки вверх и вниз.
Корпус поводка отлит из стали, и имеет два отверстия для установки резинометаллических блоков. В средней части корпуса поводка имеются усиливающие ребра. Резинометаллический блок, устанавливаемый в отверстие поводка, состоит из стальных втулки и валика, между которыми запрессована резиновая втулка. В торцовых частях этих блоков ставят амортизационные резинометаллические шайбы, которые штифтами прикреплены к поводкам. Концы валика резинометаллического блока трапецеидального сечения, устанавливаются с натягом в соответствующие вырезы в кронштейнах рамы тележки и приливах корпуса буксы и крепятся болтом. Натяг контролируется по зазору между дном паза и узкой частью валика. (Из ремонта не менее 1мм. Брак менее 0.2 мм.)
Диагональное расположение поводков уменьшает деформацию резины (она скручивается на меньший угол) при вертикальных перемещениях буксы, что увеличивает их срок службы.
|
Зазор между узкой клиновой частью валика поводка и дном паза… не менее1 брак менее 0,2
Вмятины на металлических частях торцовых шайб …………………. не более 3 мм
Прилегание клина валика в пазу кронштейна ……………………….. не менее 70%
Глубина захода щупа 0,1 мм между резиновой и металлической
частями торцовой шайбы поводка на 1/3 окружности ……… 0 – 5 брак более 10
Натяг торцовых шайб в проёмах кронштейнов на буксе
и раме тележки на обе стороны для «старых» шайб ………. 6 – 8 брак менее 3
Буксовые поводки
НАЗНАЧЕНИЕ:
ü Обеспечивают перемещения рамы тележки относительно буксы при работе рессорного подвешивания.
ü Служат для передачи продольных тяговых и тормозных усилий от буксы на раму тележки.
УСТРОЙСТВО ВЛ-80 с : состоит из корпуса и двух резинометаллических валиков с шайбами.
Корпус литой, имеет две круглые расточки для валиков. В средней части расположена перемычка с ребрами жесткости, на торцах штифты.
При работе рессорного подвешивания, когда рама тележки перемещается относительно буксы, поводки скручиваются за счет резиновых втулок. Кроме того, обеспечивается перемещение корпуса буксы относительно рамы тележки за счет деформации резиновых втулок и шайб. Скручивание резиновых втулок и деформация шайб не вызывает их повреждение, буксовые поводки не требуют смазки из-за отсутствия узлов трения.
УСТРОЙСТВО ЭП1М:поводок отличается только формой перемычки 5 корпуса поводка: она немного длиннее и уже, и в ней имеется отверстие.
Рессорное подвешивание
НАЗНАЧЕНИЕ:
УСТРОЙСТВО ВЛ-80 с :применяется индивидуальное комбинированное нижнее рессорное подвешивание. Вес на каждую колесную пару передается через отдельную точку рессорного подвешивания – нижнюю часть корпуса буксы. Состоит из:
Листовая рессора состоит из 10 листов; из них 3 коренных с отверстиями по концам для стоек и 7 листов разной длинны (ступенчатых) в средней части стянутых хомутом 4, который валиком соединяется с проушинами корпуса буксы. Валик от выпадения удерживается планкой, которая входит в паз валика и крепится двумя болтами к проушине и болты шплинтуются пластиной, два угла которой загибаются и прижимаются к граням болта.
Круглая пружина5 изготовлена из прутка d = 42 мм, имеет 2,5 рабочих витка.
Стойка10 имеет на верхнем конце проушину 6 для валика, прямоугольную резьбу для регулировочной гайки и хвостовик с резьбой на конце. На стойку наворачивается регулировочная гайка, затем одеваются верхняя опора для пружины 8, пружина, нижняя опора с полукруглыми выступами 9, которая через накладку 2 опирается на коренные листы рессоры. На хвостовик наворачивается гайка за одно целое с которой выполнена предохранительная шайба 11, диаметр которой больше диаметра отверстий коренных листов рессоры, она шплинтуется 12. Сверху стойки с помощью валиков 7 крепятся к кронштейну рамы тележки. Верхними гайками регулируют рессорное подвешивание и равномерно распределяют нагрузку между колесными парами. После регулировки гайки фиксируют вилкой, которая охватывает грани гайки и крепится болтами к кронштейну, приваренному к головке стойки.
Концы коренных листов должны быть на одной высоте от головки рельса. Предохранительная шайба на хвостовике не допускает падения деталей на путь при изломе всех коренных листов.
УСТРОЙСТВО ЭП1М:состоит из:
3. Регулировочных прокладок.
Пружины5 устанавливаются на приливы корпуса буксы. Верхняя часть крайней пружины через втулку 2 и, регулировочные прокладки упирается в кронштейн 1, который в свою очередь крепится к раме тележки тремя болтами М20. Верхняя часть другой пружины опирается непосредственно на опорную площадку прилива большого буксового кронштейна. На одном из торцов пружины купоросом нанесены ее параметры: высота в свободном состоянии и прогиб под статической нагрузкой.
Втулки 2 обеспечивают центрирование пружин при их вертикальной деформации.
Прокладки обеспечивают заданную высоту пакета пружины под статической нагрузкой 304-306 мм; прокладки применяются для развески электровоза, при этом количество прокладок под каждой пружиной на одной буксе должно быть одинаковым. Планки служат для страховки от выпадения прокладок.
Контрольные вопросы по теме: «Буксовый узел» и «Рессорное подвешивание»
Способы подвешивания ТЭД
Применяют 2 способа:
II. Опорно – осевое подвешивание. ТЭД с одной стороны через моторно – осевой подшипник (МОП) опирается на ось колесной пары, а с другой стороны, через маятниковую подвеску подвешивается к шкворневой балке рамы тележки. Половина веса ТЭД не подрессорена, из-за этого увеличиваются динамические воздействия электровоза на путь, но одновременно централь постоянна, возможно прямое зацепление шестерни и зубчатого колеса, значит упрощается конструкция тягового привода.
Моторно–осевой подшипник
НАЗНАЧЕНИЕ: является скользящей опорой для ТЭД на оси колесной пары.
УСТРОЙСТВО: состоит из корпуса 6 и вкладыша 2.
Вкладыш2 выполнен разрезным из 2-х полуцилиндров. На одном конце вкладышей имеется бурт, толщиной которого регулируют поперечный разбег ТЭД на оси колесной пары (перемещение между ступицами колесных центров). Один полуцилиндр– глухой, на другом имеется прямоугольное окно, через которое шерстяная подбивка касается шейки оси колесной пары и смазывает ее, в этом же полуцилиндре вкладыша, на линии разъема имеется вырез для шпонки 3, которая устанавливается в проточку остова ТЭД 1 и фиксируется винтом. Шпонка не допускает Проворотвкладышей относительно корпуса и остова ТЭД.
Корпус выполнен литым, имеет полукруглуюпроточку, которая охватывает вкладыши и стягивает их.
Корпус 6 приливами крепится к остову 4-я болтами 5. Внутри корпуса расположены 3 камеры:
1. Рабочая камера – закрыта крышкой и заполненашерстяными косами 4 сплетенных из отдельных нитей
длинной 900 мм., согнутых пополам и установленныхвертикально.
2. Камера постоянного уровня– разделена от рабочейкамеры перегородкой 7, в нижней части имеет сливное отверстие, закрытое пробкой на резьбе.
Заправка смазкой. Наконечник заправочного клапана через заправочную горловину 9 устанавливается в конусообразное отверстие запасной камеры и под давлением 2÷2,5 кгс/см² заполняют запасную камеру смазкой. Когда смазка поднимется выше ниппельной трубки 8, она начинает перетекать в камеру постоянного уровня и в нижнюю часть рабочей камеры 4. Когда смазка заполнит камеру постоянного уровня, то смазка через зазор между наконечником заправочного шланга и заправочной горловиной выплескивается наружу – подшипник заправлен.
РАБОТА: при касании шейки оси шерстяной подбивкой, шейка смазывается, смазка уносится, затем снова шерсть впитывает смазку. Таким образом, шейка оси постоянно смазывается. Высота смазки в камере постоянного уровня понижается, открывается нижний конец ниппельной трубки 8, давление воздуха над смазкой в обеих камерах выравнивается, но так как высота смазки в запасной камере выше, то по принципу сообщающихся сосудов смазка перетекает через конусное отверстие в камеру постоянного уровня (снизу вверх). Когда нижний конец ниппельной трубки перекроется смазкой, то воздушное сообщение прекратится, и перетекание смазки остановится.
Маятниковая подвеска ТЭД
НАЗНАЧЕНИЕ: служит для подвешивания ТЭД к шкворневой балке рамы тележки.
УСТРОЙСТВО: состоит из кронштейна 4 и стойки 2(подвески).
Кронштейн литой, имеет горизонтальную площадку и отверстие для стойки, а также углубления для резиновых шайб 3. Крепится к остову ТЭД шестью болтами 8, которые шплинтуются попарно стальными пластинами.
Стойка (подвеска) литая, имеет головку с отверстием 9 в которую запрессована втулка с выпуклой внутренней поверхностью. На стойке имеется упор для диска и резьба на конце для корончатой гайки 10. Стойка 2 подвешивается на валике к проушинам коробки шаровой связи. Валик стойки – плавающий, удерживается от выпадения двумя планками 6, одна из которых приварена к проушине, а другая крепится двумя болтами. На стойку до упора одевают верхний стальной тарельчатый диск 7, верхнюю резиновую шайбу 3. Стойка пропускают через отверстие кронштейна 4, затем одевается нижняя резиновая шайба и стальной диск, наворачивается корончатая гайка 10 ификсируется шплинтом 9. Резиновые шайбы, с помощью корончатой гайки, зажимают дисками до высоты 150 мм. Резиновые шайбы смягчают удары передаваемые между шкворневой балкой и остовом ТЭД.
Подвеска ТЭД на ЭП1М
Тяговый двигатель одним концом опирается через кронштейны 2 и валики 1 на средний брус, а вторым концом 3, через опору 4 на концевой брус рамы тележки. Подвеска тягового двигателя состоит из двух валиков 1, опоры 4, деталей крепежа и регулировочных прокладок. Каждый валик крепиться болтами М20 к кронштейну рамы тележки и двумя болтами к кронштейну тягового двигателя. К концевому брусу рамы тележки тяговый двигатель крепиться через шайбу 5 и опору 4 со сферическими поверхностями. Опора к концевому брусу рамы тележки крепится двумя болтами М30, а к кронштейну тягового двигателя 3 болтом М36 поз.6.
Установкой регулировочных прокладок 7 между опорой и поверхностями кронштейна на концевом буке рамы тележки осуществляется регулировка соосности торсионного вала передаточного механизма и расточки в полом якоре тягового двигателя.
Контрольные вопросы по теме: «Моторно – осевой подшипник» и «Маятниковая подвеска ТЭД»
Тяговый привод ВЛ-80 с
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Для чего у буксы электровоза вл11 сделано диагональное расположение поводков
Через буксовый узел от рамы тележки на колесные пары передаются вертикальные нагрузки, а от колесных пар на раму тележки — горизонтальные продольные и поперечные силы. Передача вертикальных сил происходит через упругие элементы буксового (или 1-й ступени) подвешивания и буксы; для передачи горизонтальных сил, обеспечения вертикальных перемещений рамы тележки относительно колесной пары и параллельности осей колесных пар предназначены буксовые направляющие. Для уменьшения горизонтального воздействия на путь буксовые направляющие должны создавать упругую связь между колесной парой и рамой тележки в поперечном направлении.
Различают буксовые узлы с плоскими (ВЛ8, ВЛ23) и цилиндрическими (ЧС2, ЧС2Т) направляющими, а также с направляющими в виде поводков (ВЛ10, ВЛ11). На конструкцию корпуса буксы влияет тип буксовых направляющих и тип буксовых подшипников. С 1957 г. в буксах отечественных электровозов устанавливают только подшипники качения; буксовые подшипники качения применены также на электровозах ЧС2, ЧС2Т. Роликовые подшипники по сравнению с подшипниками скольжения имеют ряд преимуществ: меньше сопротивление движению электровоза (особенно при трогании), расход смазки уменьшается в 5—10 раз, экономятся цветные металлы (бронза, баббит), не требуется повседневный уход в эксплуатации, уменьшаются свободные разбеги колесной пары, повышается надежность буксового узла. Применяют роликовые подшипники двух типов: с цилиндрическими (ВЛ10, ВЛ11, ВЛ8) и сферическими или бочкообразными (ВЛ8, ВЛ23, ЧС2, ЧС2Т) роликами. Подшипники могут быть однорядными и двухрядными; в буксах устанавливают два однорядных или один, а иногда и два двухрядных роликовых подшипника.
На крышках букс устанавливают токоотводящие (заземляющие) устройства и привод скоростемера.
1.2 Устройство буксового узла
Буксовый узел электровозов ВЛ10 и ВЛ11. Букса 4 (рис. 1) соединена с большим 5 и малым 1 кронштейнами рамы 3 тележки двумя буксовыми поводками 2. Вертикальная нагрузка передается от рамы на колесные пары через стойки 6, пружины 7, рессору 8, подвешенную к проушинам буксы 4, и буксу. Относительные перемещения между рамой тележки и колесной парой сопровождаются поворотом поводков в вертикальной (при вертикальных колебаниях) и горизонтальной (при поперечных перемещениях) плоскостях.
Каждый поводок (рис.2) состоит из литого корпуса или тяги 2, двух сайлентблоков и торцовых резинометаллических шайб 6. Сайлентблок состоит из валика 5 диаметром 65 мм и одной или двух резино-металлических втулок. Резиновая втулка 9 запрессована в стальную 8, а валик запрессован в резинометаллическую втулку. Сайлентблоки запрессованы в корпус поводка, а на трапецеидальные концы валиков установлены торцовые шайбы 6. Положение шайб относительно корпуса поводка фиксировано штифтами 7. Концы валиков входят в трапецеидальные пазы кронштейнов 4 рамы и приливов 1 корпуса буксы и затягиваются болтами 3. Поэтому при перемещениях буксы валики одного поводка остаются параллельными и не вращаются, а поворот поводка сопровождается деформациями резины втулок и торцовых шайб, т. е. все относительные перемещения происходят без внешнего трения и износа деталей поводков.
Корпус 3 (рис.3) буксы отливают из стали 25Л-И; он имеет цилиндрическую форму, две пары приливов для крепления поводков и два прилива внизу для подвешивания рессоры. Внутри корпуса помещены два однорядных подшипника 4 с цилиндрическими роликами, разделенные дистанционными кольцами 11. Наружные кольца подшипников имеют скользящую посадку в корпусе буксы (зазор 0,09 мм), а внутренние насаживают на шейку оси в горячем состоянии (нагрев в масле до температуры 100—120° С) с натягом 0,04— 0,06 мм (горячая посадка).
Рисунок 2- Буксовый поводок
Монтаж буксы производят в такой последовательности. На предподступичную часть оси насаживают в нагретом состоянии (нагрев в масле до температуры не более 150° С) с натягом 0,07—0,145 мм заднее упорное кольцо 1, заполняют лабиринтные канавки смазкой и надевают заднюю крышку 2, монтируют внутреннее кольцо заднего подшипника, малое дистанционное кольцо и внутреннее кольцо переднего подшипника. В корпус буксы устанавливают наружные кольца с роликами и большое дистанционное кольцо и надвигают на внутренние кольца. Затем на ось ставят фасонное упорное кольцо 10, которое закрепляют гайкой 9; положение гайки фиксируют планкой 8, устанавливаемой в пазу оси и закрепляемой двумя болтами 7. Переднюю 6 и заднюю 2 крышки крепят к корпусу болтами. Осевой люфт двух подшипников (разбег буксы) должен быть 0,5—1,0 мм; его регулируют толщиной дистанционных колец. Радиальный зазор подшипников в свободном состоянии 0,110—0,175 мм.
Между крышками и корпусом буксы имеется уплотнение 5 из специального резинового кольца или двух-трех витков шпагата, а выточки в задней крышке и кольце 1 образуют лабиринт, предохраняющий от вытекания смазки из буксы. Крышки литые; они не только защищают внутреннюю полость буксы от попадания инородных тел, но обеспечивают фиксацию наружных колец подшипников и передачу горизонтальных сил от подшипников на корпус буксы.
В процессе монтажа внутреннее пространство буксы заполняют консистентной смазкой ЖРО ТУ32ЦТ520-73. Общее количество смазки 3,5—4,0 кг, причем свободный объем передней части буксы должен быть заполнен не более чем на 1/3. Избыток смазки вызывает чрезмерный нагрев подшипников.
Для предохранения буксовых подшипников от прохождения тока тяговых двигателей применяют буксы с токоотводящим устройством. К передней крышке 1 (рис. 4) корпуса буксы болтами крепят корпус 3 токоотводящего устройства, закрытый крышкой 5, закрепленной болтами 4. Токоотводящее устройство состоит из двух щеткодержателей 6 со щетками и контактного диска 8. Щеткодержатель выполнен в виде стакана; внутри находится пружина. Чтобы смазка из буксы не попадала в токоотводящее устройство, между ним и корпусом буксы установлено лабиринтное кольцо 2, кольцевые выступы которого входят в пазы крышки буксы.
Для того чтобы обеспечить изоляцию токоподводящих частей от заземленных, между крышкой 1 буксы и корпусом 3 токоотводящего устройства ставится фасонная изолирующая прокладка 7; зазор а должен быть не менее 3 мм. Болты, которыми крепят корпус к крышке, не соприкасаются с корпусом: между ними установлены изолирующие втулки. Стопорные шайбы не должны касаться корпуса токоотводящего устройства. Для надежной работы устройства необходимо, чтобы торцовое биение контактного диска 8 не превышало 0,5 мм при полностью выбранном осевом люфте буксовых подшипников.
Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ
В комплект входит чертеж буксового узла на формате А1 в программе «Компас» (формат CDW)