Для чего у канистры три ручки железной

Почему у топливной канистры 3 ручки?

Некоторые владельцы канистр для горючего задаются вопросом, зачем емкости оборудованы тремя ручками. Данную особенность они имеют давно. Эта модель топливной канистры была разработана в Германии еще перед Второй мировой войной по спецзаказу для Вермахта, и три ручки появились вовсе не случайно.

В ноябре 1936 года вооруженные силы Германии объявили конкурс на создание новой емкости для хранения и транспортировки топлива объемом 20 литров. Новая канистра должна была иметь максимально простую конструкцию, быть прочной, удобной в использовании и дешевой в производстве. Всем эти задачам наиболее успешно соответствовала разработка фирмы Мюллера из города Швельма, которую возглавлял инженер Винценц Грюнвогель. Именно эта модель канистры, которая выпускается во многих странах мира и по сей день, впервые была оборудована тремя ручками.

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной

Зачем в канистре были предусмотрены три ручки?
Тара изготавливалась для военных нужд, а ее первыми пользователями были солдаты, которым приходилось часто переносить и использовать канистры. Три ручки были удобны. Наполненную канистру мог нести как один человек — за центральную ручку, так и в паре с сослуживцем — держась за крайние ручки. Если же канистры были пустыми, солдат мог унести их сразу по две в каждой руке, удерживая за крайние ручки.

Канистра, сконструированная инженерами под руководством Винценца Грюнвогеля, была сделана из штампованной стали с минимальным количеством швов. Она имела характерную форму, вписанную в параллелепипед, что позволяло хранить емкости для топлива максимально компактно. Скругленные углы снижали вероятность повреждения и самой канистры и других предметов. Крестообразная штамповка на боковых стенках увеличивала жесткость конструкции, а слой краски с внутренней стороны защищал канистру от коррозии.
Новаторством стала горловина канистры, закрывающаяся рычажным замком. Такая конструкция открывалась и закрывалась более оперативно, чем резьбовая, а также не требовала отдельного ключа. В горловину выводился конец сифонной трубки, которая позволяла быстро опорожнить емкость при ее полном переворачивании.

После заполнения канистры в верхней задней части корпуса обязательно оставался воздушный карман. Он компенсировал изменение объема жидкости при изменении температуры.

Источник

Для чего железной автомобильной канистре три ручки

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной

Зачем автомобильной канистре три ручки? После всяческих неудобств с предшествующими, органичная форма нынешней канистры появилась лишь в 1937-м году, выиграв конкурс, объявленный Вермахтом на изготовление емкости для хранения горючего.

Какими были канистры для топлива в начале XX века

Топливо всегда оставалось важнейшим фактором успеха в боевых операциях. Неоправданные потери горючего из–за проблемной тары нередко достигали 40%. От центральных баз хранения до последнего эшелона – боевого подразделения, бензин доставлялся в 200–литровых железных бочках и уже на месте из них распределялся по двадцатилитровым жестяным банкам из-под керосина.

Штампованные из металлического листа конструкции, времен начала ХХ века, были слабо приспособлены к полевым условиям. Кроме всего, имели разные геометрические формы и объёмы, неудобные для складирования и перевозки. Ручки, изготовленные из тонких полос металла, либо проволочных петель, резали руки, мешали, цеплялись углами.

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железнойТри ручки на канистре для топлива — не случайность

Все эти «мелочи» и были учтены рациональными немцами, и на свет была явлена автомобильная канистра с тремя ручками.

Новое изобретение

В 1936 году командование Вермахта объявило конкурс на создание новой автомобильной топливной канистры. Инициативу организации и проведения конкурса молва приписывает тогдашнему канцлеру Германии — Адольфу Гитлеру.

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железнойСтарая железная канистра немецкого производства

Разработчики, под руководством В.Грюнфогеля – главного инженера компании «Мюллер» (г. Швельм, Северный Рейн–Вестфалия), сумели отсечь все проблемы, имевшиеся у предшествующих конструкций и вскоре, в 1939 году это уникальное творение технической мысли захватило рынок и стала распространяться по всему миру.

Универсальная 20 литровая ёмкость оптимальных форм, унифицирована не только в армиях или на флотах всего мира, но и во всех структурах экономики. Она остаётся шедевром технического дизайна, с помощью которого выигрываются военные кампании и в наше время.

Для чего придумали три ручки

Почему ручек у канистры именно три, а не четыре, или две, или, вообще – одна? Рациональные немцы рассудили так:

Чем еще интересно изделие

За 80 лет эксплуатации, кроме оптимально функционирующих ручек, внедрены и другие новшества, превратившие эту эргономичную конструкцию в непревзойденную «классику».

В новых канистрах были учтены и другие характеристики:

Хранят ли сейчас в подобных топливо, и сколько стоит новое изделие на рынке

Железная канистра для бензина производится ёмкостью 5, 10 и 20 литров. Она пригодна для хранения различных жидкостей и других видов топлива. Основа ее производства – качественный листовой металл. Изделие доказало свою эргономичность и высокую прочность, благодаря выштампованным крестообразным рёбрам жесткости и углам, овальной формы.

Нанесенное на поверхность изделия покрытие обеспечивает устойчивость к коррозии. Небольшой вес облегчает переноску и не создает посторонних шумов в движении.

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железнойНовая канистра из пластика

Конструкция крышки канистры надежна и герметична. Она предохраняет от расплескивания топлива, пригодна для хранения и перевозки топлива и иных технических жидкостей в пределах допустимых норм их хранения.

На рынке в России канистры предлагаются по цене 1100 – 1200 рублей за единицу.

Не так давно появились пластиковые аналоги классических емкостей их металла. Хранение бензина в пластиковой канистре не способствует продлению его сохранности.

Заключение

А вы до этого задумывались о том, для чего вообще придумали эти три ручки?

Источник

Почему у канистры аж 3 ручки?

Каждый, кто застал Советский Союз или период сразу после него помнит советские автомобильные канистры — узнаваемой формы, нескольких стандартных цветов и обязательно с тремя ручками, непонятно зачем. Только есть два нюанса. Первое — канистры вовсе не советские, а вполне себе вражеские, были придуманы в нацистской Германии. Второе — смеяться над тремя ручками, расположенными сверху контейнера, не стоит — именно столько их там и должно быть.

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной

Откуда взялись такие канистры?

Сейчас, когда большинство изобретений человечества воспринимаются как само собой разумеющееся, сложно представить, что когда-то у самых сильных и многочисленных армий мира не было возможности быстро доставлять, экономно хранить и легко использовать контейнеры для топлива.

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной
Немецкая треугольная канистра 20 л.

Ещё до начала Второй мировой войны в Германии начали задумываться о наиболее практичных, удобных и лёгких канистрах для топлива определённого объёма. У командования того времени было много кандидатур на роль золотого стандарта — была даже треугольная канистра, которая действительно была лёгкой и удобной в использовании, но не подходила для военных нужд из-за большого количества швов и неудобной для складирования формы.

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной
Канистры Первой мировой войны.

Победитель — верхмахтканистра

В итоге идеальный вариант появился. Это была очень лёгкая (всего 4 кг.) ёмкость прямоугольной ровной формы, обладающая массой преимуществ против оппонентов. Среди отличных инженерных решений были многие, что используются и сейчас, но было немало и актуальных на то время — например, всю канистру (кроме резиновых деталей) можно было собрать из листового железа с минимумом швов, а также готовое изделие шло в использование в быту.

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной
Wehrmacht-Einheitskanister (канистра военного подразделения).

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной
Производство канистр.

Вермахтканистры скрывались немецкими властями на уровне чертежей и производственных документов — никому, кроме немецких заводов, нельзя было производить такие контейнеры и заказов в другие страны тоже не поступало. Но сами канистры, которые присутствовали на поле боя и в тылу десятками и сотнями тысяч, контролировать было невозможно.

«Кража» технологии

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной
Американские солдаты сливают топливо из трофейных канистр.

Постепенно технология производства вермахтканистры просочилась к противникам нацистской Германии. Предотвратить это не было никакой возможности — конструкция канистры была очень простой и очевидной даже для обывателя, не говоря уже о профессиональных инженерах.

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной
Заправка канистр армии США.

Войска союзников подошли к проблеме системно. В начале Второй мировой Великобритания и Франция, а также некоторые другие европейские страны, получив в свои руки примеры, запустили собственное производство, используя такие контейнеры для топлива до конца войны.

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной
Канистры США, Германии, Великобритании

Немного позже американцы также оценили технологию и переняли её для масштабного производства. Советский Союз не имел возможности производить новый тип топливных контейнеров в масштабах необходимых для нужд армии, потому до окончания боевых действий пользовался импортными (от войск союзников) и захваченными у вермахта на местах.

Основные функции наличия трёх ручек у канистр

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной
Канистры 5,10,20 литров.

Чтобы понять простоту и гениальность решения дать автомобильным канистрам целых три ручки вразрез с военной экономией, достаточно посмотреть на создателя этого по-настоящему вечного предмета солдатского быта и обстоятельства изобретения.
Как говорилось выше, руководителем создателей канистры (а точнее, вермахтканистры) стал выдающийся немецкий инженер Винценц Грюнфогель, ещё в 30-ые годы прошлого века. Как и большинство немцев-инженеров, он отличался не только отличными познаниями в своей области, но и уникальным практичным мышлением. Создав вермахтканистру именно такой, какой она дошла до нас, Винценц учёл всё, что возможно для того, чтобы облегчить непростую солдатскую участь — даже, казалось бы, в мелочах.

Скорость использования

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной
Американская медсестра Ирен Стеффенс помогает разгружать канистры с бензином из транспортного самолета C-47. Фото: LIFE Photo Collection

Другая ситуация — солдат несколько. Можно значительно увеличить их условный КПД, если они будут переносить канистры вместе — одну посередине, а ещё по одной на каждую свободную руку. Таким образом два человека быстро (за счёт силы обоих) донесут в пункт назначения целых три канистры — экономия времени и энергии.
Совсем очевидной становится основная задумка, если подумать о пустых канистрах — их ведь тоже необходимо отнести к месту разлива бензина или другого горючего. Пустые канистры лёгкие, потому солдат легко может взять их в количестве целых четырёх штук. Как он их удержит? Легко — как раз с помощью боковых ручек, которые можно подцепить одним пальцем.
Непосредственно использование и передача следующемуОсновная функция канистры — служить временным хранилищем для горючего. В полевых и тем более в боевых условиях нет времени качать топливо шлангом, да и объём у вермахтканистр не тот, слишком маленький. Использовать такую ёмкость необходимо по прямому назначению — скручивать крышку и сходу выливать содержимое в бак. Удобнее всего это делать с большой и устойчивой ручкой, пусть и состоящей из трёх отдельных.

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной
Перенос одной рукой двух канистр.

Владельцы современных автомобильных канистр подтвердят, что с одной ручкой тару приходится постоянно придерживать, чтобы не перевернулась в руке. С тремя ручками в этом не было необходимости — конструкция обеспечивала чёткий и удобный хват.
Также чем шире ручка, тем удобнее передавать её следующему в цепочке — такие выстраивают, чтобы быстро и бесперебойно поставлять куда-то топливо.

Установка канистр друг на друга

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной
Заправка канистр.

При транспортировке важно помнить об экономии пространства. Канистры с тремя ручками имеют одинаковую прямоугольную форму со всех сторон и легко укладываются и ставятся друг на друга, как кирпичи. Так как никакого дисбаланса в форме нет, нарушить конструкцию даже из нескольких рядов канистр будет тяжело из-за её устойчивости и веса.

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной
Складирование канистр.

В то время как взять канистру из такой конструкции очень легко — они ничем друг к другу фактически не крепятся. Данный нюанс позволяет солдатам тратить меньше времени на сбор и укладку.

Фиксация канистр в транспорте

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной
Канистра на коляске мотоцикла.

В экстренной ситуации на поле боя ни у кого не будет времени, чтобы закрепить канистры внутри кузова, так что те могут повредиться, выпустить содержимое, если были неплотно закручены, тем самым создавая пожароопасную ситуацию.

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной
Крепление канистры на автомобиле.

Широкая и одинаковая по всей длине ручка была идеального размера для солдатской руки, а также для палки. Палку можно было просунуть между ручек и получить отличную фиксацию на время поездки.

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной
Крепление канистр на танке.

Бытовые мелочи для солдата

Всем известна тяжесть солдатского быта — особенно во время Второй мировой. На удобства нельзя было рассчитывать даже в относительно мирные периоды, не говоря уже об активных атаках или обороне. И даже здесь легендарные вермахтканистры сослужили отличную службу — благодаря ширине трёх ручек подряд канистра превращалась в полевое сиденье, низкое, достаточно широкое и удобное. Будь продумана только одна ручка, солдату пришлось бы положить её набок или в любое другое неустойчивое положение.

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной
Канистры.

Также известны случаи, когда несколько таких канистр использовали в качестве лавки-лежанки или скамейки, скрепляя несколько вместе тем же способом, что и при фиксации внутри транспорта — с помощью палки. Неизвестно, продумывал ли такой вариант использования своего изобретения Грюнфогель, но получилась практически универсальная утварь.
Даже спустя почти полный век после введения таких канистр в эксплуатацию, конструкция и простая гениальность немецкой инженерной мысли поражает. Концепт до сих пор популярен и используется многими производителями по всему миру.

Источник

Почему у 20-литровой автоканистры три ручки и немецкая родословная

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной

20-литровая емкость, почти не меняющая свой дизайн уже более 80 лет, изобретена в 1937 году немецким инженером Винценцем Грюнвогелем. Она была сварена из двух листов штампованной стали, имела три ручки для переноски, закрывающуюся рычажным замком горловину и крестообразные выштамповки на боковинах.

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной

Изобретение оказалось настолько удачным, что быстро вытеснило более тяжелые и менее удобные 45-литровые канистры, которые нередко расходились по швам при падении, и из которых было неудобно переливать жидкости ввиду неоптимальной конфигурации изделия.

Однако это удачное эргономичное решение не было единственным. Революционной оказалась также конфигурация с характерным горбом над горловиной. Таким образом создавался воздушный мешок, облегчающий заливку топлива, не дающий горючему подтекать при повышении температуры или во время тряски при перевозке, а также утонуть при падении канистры в воду. Внутри горловины между тем была закреплена сифонная трубка, предназначенная для облегчения наполнения и опорожнения канистры.

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной

В итоге к 1940 году канистры этого типа стали стандартной тарой Вермахта, а вскоре после начала Второй мировой войны ее дизайн был использован практически всеми странами-участницами. Правда, до тотального копирования дошло не везде.

В США, например, вместо сварки двух листовых половинок канистра изготовлялась из одного штампованного листа с приваренными днищем и верхней частью. Откидную крышку заменили на гайку, требующую специального инструмента. И, кстати, из-за этого нововведения американский аналог подтекал и требовал воронки для наполнения. В том числе поэтому вплоть до конца войны канистры, сделанные по образу и подобию изделия Винценца Грюнвогеля, для армий союзников поставляли англичане.

В нашу страну в военное время такие канистры соответственно поставлялись по ленд-лизу. А собственное производство было налажено после войны, когда в СССР было вывезено штамповочное оборудование из Германии. Самое интересное, что форма канистры Винценца Грюнвогеля является самой распространенной во многих странах и по сей день, изменились лишь незначительные детали.

А еще характерные ребра жесткости боковин обыгрываются в дизайне задних фонарей и крыши кроссовера Jeep Renegade, и это является отсылкой к той самой канистре Винценца Грюнвогеля, которая была закреплена на «корме» у самого знаменитого внедорожника Второй мировой войны Willys MB.

Источник

Для чего у 20-литровой автоканистры три ручки, и почему эту разработку скрывали военные

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной

Вещи, окружающие нас, порой настолько обыденны, что за этой обыденностью мы не замечаем их гениальности. Возьмем, к примеру, стальную автомобильную канистру с тремя ручками, которая продается на любой АЗС. Многие автолюбители даже не подозревают о том, что за ее появлением стоит целый труд одного гения. Причем канистра эта может рассказать им весьма интересные и занятные факты.

Как известно, двигатель прогресса — это война. Именно военные придумали тефлон, материал целлюкоттон, который использовался в военной медицине, а затем и в женских прокладках. А еще микроволновые печи, лазер, компьютеры, навигацию и многое другое. Вот и наша с вами канистра была придумана для нужд Вермахта.

Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть фото Для чего у канистры три ручки железной. Смотреть картинку Для чего у канистры три ручки железной. Картинка про Для чего у канистры три ручки железной. Фото Для чего у канистры три ручки железной

Как водится, все гениальное — просто. Его идея была в том, чтобы сделать переноску канистры максимально удобной. Для этого Грюнвогель решил оснастить прямоугольную канистру тремя ручками. Та, что посредине, предназначалась для транспортировки тары одним человеком. Две ручки по краям позволяли переносить наполненные тяжелые канистры вдвоем с напарником.

А когда ёмкости опорожнялись, один человек, объединив их по две и ухватившись за крайние ручки, мог легко перетаскивать с места на место аж по четыре канистры разом. При этом тара плотно прилегала боками друг к другу и была удобна для перемещения. Говорят, из-за такой эргономики за немецкими канистрами охотились союзные войска, воевавшие против Германии.

Сегодня, когда на рынке представлено множество не менее удобных и разнообразных резервуаров для хранения и перевозки топлива, канистра Грюнвогеля по-прежнему является любимой для автомобилистов всего мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *