Для чего учить биологию
Зачем человеку нужно знание биологии
Во время обучения в школе многие получаемые там знания кажутся неприменимыми в реальной жизни. Однако это нельзя отнести к биологии. Зачем же каждому человеку необходимо изучение этой науки?
Поэтому биология важна, во-первых, как источник знаний об окружающем мире. С помощью этой науки человек сможет узнать больше о живой природе вокруг себя. Но, кроме чисто познавательной функции, у этого раздела биологии есть и практическое значение. Именно знание биологических законов дает понимание того, что в природе все взаимосвязано, и необходимо сохранение баланса различных видов существ. Нельзя просто уничтожить один вид без того, чтобы вред не был нанесен всей системе. Такие знания могут убедить человека в том, что экологический баланс необходимо беречь.
Также биология полезна и в сфере экономики, особенно в сельском хозяйстве. Знание законов развития живых организмов помогло человеку научиться выводить новые виды, более приспособленные для культивирования в искусственной среде. Это значительно повысило урожаи и производство мяса, что особенно необходимо человечеству в период роста населения и сокращения природных запасов. Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что изучение биологии изменило многие сферы деятельности человека. Но базовые знания в этой науке необходимы и неспециалистам для того, чтобы успешно ориентироваться в современном мире и делать правильный выбор, например, в ситуациях, связанных с загрязнением окружающей среды, или с собственным здоровьем.
Для чего учить биологию
Окончила школу экстерном. Выпускница кафедры анатомии и физиологии человека и животных БГУ. Правнучка советского биолога, философа и энтомолога, профессора А.А. Любищева. Специалист по подготовке к ЕГЭ.
Как начался ваша педагогическая деятельность? Почему вы выбрали этот путь?
Я выросла в среде, где главным богатством человека являются знания. Прадедушка — Александр Александрович Любищев — был известным учёным, исследовал процессы эволюции, занимался систематикой. Дедушка и папа — врачи, мама — музыкант. И все они преподавали.
Передавать знания — так же естественно, как и получать.
В старших классах школы я с удовольствием помогала подтягивать знания младшеклассникам, в студенческие годы занималась репетиторством. После университета работала в частной школе и в компании, которая готовит школьников к ОГЭ и ЕГЭ.
Во время пандемии коронавируса я со своими учениками часто прибегала к платформе «Фоксфорда». И с радостью приняла предложение его домашней школы вести курсы по биологии.
Вы окончили школу экстерном и не понаслышке знаете плюсы и минусы домашнего обучения. Каковы они?
Действительно, я с седьмого класса была на домашнем обучении, а программу 10 и 11 классов прошла ускоренно (хотелось выделить год на подготовку к университету).
Мой экстернат не был похож на современный: почти всё пришлось изучать самостоятельно, по учебникам. В этом плане «Экстернат Фоксфорда» с его прекрасными преподавателями и информативными занятиями, конечно, находка для старшеклассников.
Исходя из своего опыта, могу выделить следующие преимущества домашнего обучения:
Что касается минусов домашнего обучения, мне кажется, главным является нехватка общения. Важно заранее продумать, где ребёнок будет встречаться со сверстниками. Это могут быть спортивные секции, музыкальная школа, кружки по интересам и так далее.
Домашнее обучение предполагает самостоятельность. Как можно её выработать?
Раньше большинство людей переставали учиться, когда выпускались из института, но в 21 веке образование становится непрерывным процессом. Чтобы быть востребованным, необходимо постоянно повышать квалификацию, а порой и по несколько раз менять сферу деятельности. Любое обучение должно быть осознанным и приносить удовольствие.
Если понимаешь, зачем учишься, проявлять самостоятельность нетрудно. Поэтому прежде всего поставьте перед собой цель, и всякий раз оглядывайтесь на неё — «Всё ли я сделал, что мог? Приблизился ли я к своей цели?».
Следующий шаг — поработайте над самодисциплиной. Составляйте списки дел на день. Задачи в todo-листе должны быть посильными, конкретными и измеримыми: не просто «выучить биологию», а «посмотреть занятие №2 по курсу биологии и выполнить пять заданий к нему».
Старайтесь отслеживать, сколько времени у вас уходит на ту или иную задачу, и в последующем закладывать его в расписание. Отдельно следите, какую часть дня занимают социальные сети, компьютерные игры, просмотр передач. Возможно, стоит ограничить такое времяпрепровождение, чтобы достичь своей цели?
Для чего современному человеку биологические знания? Зачем этот предмет изучать в школе?
Биология — это наука о жизни. Без изучения биосферы, частью которой является человек, трудно выжить, даже в столь технически развитом мире, какой есть сейчас.
Сфера применения биологических знаний обширна. Это и наука, и медицина, и бизнес и даже быт.
Школьный курс биологии может рассказать вам о вашем теле, научить правильно питаться, отличать безопасных насекомых от опасных, а главное — любить и оберегать природу.
Уроки биологии могут заложить фундамент вашей будущей профессии. Например, коронавирус показал, насколько важна и востребована может быть медицина. У меня многие ученики в этом году утвердились в желании стать врачом. А в медицинский без биологии не поступишь.
Конечно, как в любом предмете, в биологии есть скучные вещи, которые нужно либо просто вызубрить, либо попытаться запомнить с помощью мнемотехники.
Какими достижениями своих учеников вы гордитесь?
Самое большое удовлетворение мне приносят не оценки, а психологические и социальные успехи ребёнка. В моей практике были ребята с полным отсутствием мотивации. Из-за проблем со здоровьем, буллинга и по другим причинам они не хотели заниматься даже один урок, не говоря уже о том, чтобы осваивать новые знания в последующей взрослой жизни.
Поэтому для меня победа, когда я вижу, что после наших занятий в глазах ребёнка загорается огонёк познания, он начинает верить в себя, не боится отвечать на вопросы и задаёт свои.
Нынешнее поколение — удивительное! Они честны, открыты и от этого немного ранимы. Важно научить ребёнка критическому мышлению, чтобы он не потерялся в потоках информации и следовал к своей цели.
Чем вам нравится заниматься в свободное от работы время?
Очень люблю музыку. У меня есть музыкальное образование, в свободные минуты с удовольствием играю на фортепиано. Меня это расслабляет и вдохновляет одновременно.
Люблю вместе с семьёй кататься на велосипеде, играть в настольный теннис. А ещё у нас с соседями целое сообщество по настольным играм.
Люблю мультфильмы Хаяо Миядзаки и, конечно же, книги. Причём совершенно разные. Например, из последнего прочитанного осталась под большим впечатлением от романа про историю рабства американского писателя Алекса Хейли — «Корни».
А тем, кто любит природу, настоятельно рекомендую прочитать роман «Серенгети не должен умереть». Авторы — Бернхард и Михаэль Гржимеки, отец и сын, которые всю жизнь занимались спасением животных. Это очень трогательная история, основанная на реальных событиях.
Что вы пожелаете детям и родителям, которые только переходят на домашнее обучение?
Всё новое — страшно. В начале пути все сомневаются, это нормально.
Ребятам пожелаю просто стараться. Ведь для освоения базового курса по биологии не нужны суперспособности — достаточно вашего желания. Если вы будете внимательно слушать, делать записи во время занятий и задавать вопросы в чате всякий раз, когда что-нибудь непонятно, у вас обязательно всё получится.
А родителям желаю верить в своих детей и поддерживать на каждом этапе обучения.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
StudyInFocus
Высшее образование в Германии
News Articles
Возможно вы ищите.
Blog Posts
Учим биологию: для чего это нужно
Биология — один из обязательных школьных предметов.
Школьники не всегда понимают, для чего им приходится тратить свое время на изучение того или иного предмета, к примеру, для чего нужно учить биологию. В этом возрасте еще нет понимания того, что образованный человек должен иметь широкий кругозор и цельное представление о мире.
Однако изучение биологии нужно не только для этого.
Для чего же учат биологию
Наука биология включает в себя несколько разделов, из которых в школе изучают ботанику, зоологию, анатомию и экологию.
Школьный курс биологии позволяет ознакомиться с основами строения и жизнедеятельности растений, животных и человека.
Даже для тех, кто не планирует связывать свою жизнь с биологией как профессией, вопросы, которые изучают в рамках предмета, приносят немало пользы:
На чисто бытовом уровне, благодаря знаниям, полученным на биологии, мы можем отличить полезные растения от ядовитых, знаем, как оказать первую помощь при небольших травмах, чем вывести пятна с одежды, в зависимости от происхождения этих пятен и можем примерно понять, что написано в инструкциях к лекарственным препаратам.
Таким образом, полученные на уроках биологии знания помогают нам понимать, в каком мире мы живем, и как нужно вести себя, чтобы обеспечить свое здоровье и безопасность. И, что немаловажно, эти знания подаются нам в виде стройной и логичной системы, построенной по принципу «от простого к сложному».
Безусловно, в отсутствие уроков биологии мы тоже немало узнаем о мире из личного опыта или благодаря тому, что говорят нам родители. Даже маленький ребенок знает, что не стоит обмакивать пальцы в чашку с горячим чаем или играть с острым ножом. Но такой способ получения знаний не оптимален: он занимает много времени, не всегда эффективен и часто связан с риском (когда мы пробуем все на себе). И, конечно, системного взгляда на мир в этом случае не получить, ведь все знания будут ограничиваться лишь личным опытом, а весь пласт исследований, проведенных тысячами людей до нас, будет от нас скрыт.
С чего начать учить биологию
Изучать азы биологии начинают с 1-го класса школы в рамках курса «окружающий мир». Затем, в средних и старших классах, проходят все основные разделы биологии. Сначала изучают ботанику (науку о растениях), затем — зоологию (науку о животных), а в старших классах — анатомию (науку о человеке).
Такой порядок изучения логичен. В биологии работает принцип «что в малом, то и в большом». Поняв особенности жизнедеятельности растений, проще изучать строение и функционирование животных.
Поэтому при самостоятельном изучении предмета целесообразно использовать эту же схему.
Для изучения биологи пригодятся учебники. Однако не менее важно (а иногда и более, особенно, если речь идет о подростках) использовать в образовательном процессе научно-популярную литературу, написанную живым и ярким языком. Такое чтение позволяет по-настоящему увлечься предметом и дает стимул изучать его дальше.
Вот несколько примеров таких книг:
Как учить биологию самостоятельно
В случае с биологией сама жизнь помогает нам постигать эту науку. Нас окружают живые организмы, за которыми мы можем постоянно наблюдать. Достаточно наличия интереса, чтобы начать изучение. Благо, литературы в жанре нон-фикшн сейчас предостаточно.
Важно отметить, что биология достаточно сильно пересекается с химией и это еще одна из причин зачем учить химию.
Топ-6 способов быстро выучить биологию:
В любом случае, как по биологии нужно готовиться правильно, как и нужно готовиться к поступлению в вуз в целом.
Для каких профессий нужна биология
И все-таки биологию прицельно учат, чтобы освоить соответствующую профессию. Причем ситуация может развиваться разными путями:
Всем известно, что без знания биологии не обойтись врачам, психологам, биологам, экологам, агрономам, лаборантам, фармацевтам, но есть и другие профессии, требующие биологии в сочетании с другими дисциплинами, например:
На самом деле, профессий, связанных с биологией, сейчас настолько много, и они настолько разнообразны, что лучше проконсультироваться со специалистом по карьерному ориентированию, который поможет сделать правильный выбор перспективной профессии в соответствии с вашими способностями и интересами.
Наиболее перспективны на сегодняшний день именно междисциплинарные специальности. Важно осваивать их сейчас, чтобы быть в авангарде профессии. Но в вузах СНГ новые программы вводятся не так оперативно, как хотелось бы; наши учебные заведения предпочитают придерживаться проверенных путей.
За новой перспективной профессией лучше отправляться за рубеж, тем более, там не нужны ЕГЭ при поступлении, а, к примеру, в ФРГ можно учиться в вузе бесплатно.
Что требуется от абитуриента:
Для чего нужны дополнительные занятия биологии за 6,7,8 класс?
Многим школьникам биология кажется второстепенным предметом, которому не стоит уделять особого внимания, однако это не так. Основами этой науки должен владеть каждый. Ее изучение позволяет расширить кругозор, узнать, как устроен мир, воспитать бережное отношение к природе и собственному здоровью, а также применить новые знания в реальной жизни.
Биология возникла для решения жизненных вопросов, например, изучения процессов, происходящих в живой природе, различных видов растений, животных и их особенностей, влияния человека на окружающую среду, разработки способов получения богатого урожая и т.д.
Другой причиной возникновения биологии является необходимость изучения биологических особенностей человеческого организма. Человек является результатом развития природы, ее неотделимой частью, а потому процессы жизнедеятельности его организма сходны с естественными процессами, происходящими в живой природе. Глубокое изучение законов природы является основополагающим фактором развития медицины. Наука изучает широкий ряд вопросов – строение органов, развитие и работу мозга, психологические закономерности и т.д.
Наконец, большую роль в развитии биологии сыграла потребность людей знать свойства различных природных ископаемых и материалов, определять их местонахождение, способы применения на благо человечества.
Как видно, биология – важная наука, владеть ее основами должен каждый человек. Сегодня перед специалистами в этой сфере стоит масса задач – борьба с опасными вирусами, создание эффективных вакцин, сохранение чистоты окружающей среды, обеспечение человечества продуктами питания и т.д.
Уроки биологии в обычной жизни
Пожалуй, каждому из нас когда-либо говорили: «У тебя папины глаза! Ты вылитая бабушка!» Если вы похожи внешне на своих родственников, то это свидетельство работы законов генетики, то есть вы унаследовали те или иные внешние черты от своих родителей, дедушек или бабушек. Изучением наследственных признаков и закономерностей занимается генетика. Несмотря на то, что для человечества издавна было очевидно внешнее сходство людей, преимущество одних сортов растений перед другими, наличие специфических характеристик некоторых видов животных, наука генетика появилась относительно недавно. Так, законы наследования признаков были изучены и сформулированы Г. Менделем в XIX веке, а само понятие «генетика» было введено лишь в 1905 году.
Биология – это интересно!
На уроках легко можно почувствовать себя настоящим первооткрывателем! С помощью простого микроскопа можно изучить строение клетки, сравнить особенности клеточного строения, например, разных растений. Решение задач о наследовании характеристик позволит примерить на себя роль генетика и вычислить, почему именно такой цвет волос и глаз вы получили. Изучить строение опорно-двигательной системы и расположение каждой из более чем двухсот костей можно с помощью модели скелета человека.
Что дают уроки биологии?
Биология – интересная наука, изучающая природу, растения, животных. Школьники лучше узнают мир живой природы, закономерности развития живых существ, особенности строения человеческого организма. Однако при всей увлекательности предмет нельзя назвать легким, потому что для постижения сложных механизмов нужно запомнить большое количество терминов, научиться решать задачи.
Если школьного курса недостаточно, и ваш ребенок желает перейти к более глубокому изучению материала, расширить кругозор и изучить самые сложные темы, рекомендуем воспользоваться дополнительными материалами по биологии на сайте Лэйдл!
Дополнительные занятия по биологии для 6, 7, 8 класса составляются профессиональными педагогами с большим опытом работы. Каждый урок – это авторская разработка, которая не только позволяет всесторонне изучить материал, но и получить удовольствие от процесса обучения. Целью дополнительных уроков биологии является пробуждение интереса ребенка к обучению.
Заниматься на сайте Лэйдл легко, удобно и интересно. Отсутствие лишней отвлекающей информации, объявлений, рекламы позволит ребенку сосредоточиться, погрузиться в мир знаний. Новая информация воспринимается легко за счет интересной подачи, наличия мультимедийного контента высокого качества. Меню и интерфейс сайта интуитивно понятны.
В процессе изучения курса дополнительной биологии для 6, 7, 8 класса, ребенок может после каждой изученной темы проверять свои знания с помощью теста, а в конце урока его ждет заключительный тест. Помимо полезных материалов дополнительного образования по биологии на сайте Лэйдл есть онлайн-тесты для подготовки к ЕГЭ
Дополнительные занятия по биологии на сайте Лэйдл – надежный помощник в учебе!
Как подготовиться к ЕГЭ по биологии
Как не запутаться в метаболизме, и почему в письменном ответе важна структура
Биология относится к числу сложных предметов для сдачи ЕГЭ. К экзамену нужно усвоить примерно 350 тем, которые в школе изучают на протяжении 6 лет. Дело не только в объёме материала: авторы учебников придерживаются разных точек зрения, например, в вопросах эволюции, а в ЕГЭ требуется определённый ответ.
Чтобы сдать экзамен на 90 и более баллов, нужно глубоко изучать предмет и заниматься самостоятельно несколько раз в неделю. Расскажу, что необходимо учитывать во время подготовки и на самом экзамене.
Сложные задания и типичные ошибки
Первая часть экзамена
Коварные синонимы. Трудности у школьников могут возникнуть уже в первом задании, которое оценивается всего в 1 первичный балл. Суть задания: в схему, текст или таблицу нужно вставить пропущенный термин. Проблема в том, что в биологии много синонимов, и не всегда ясно, какой соответствует ответу из базы ЕГЭ.
Ещё один коварный момент — ошибки в написании термина. Хотя распространённые орфографические ошибки не учитываются в ЕГЭ по биологии, термины нужно писать точно. Если верный ответ — «комбинативная», то вариант «комбинационная» компьютер не засчитает.
Угадать не получится. В вопросах с несколькими вариантами ответов предлагается найти 2 ответа из 5 или 3 из 6. Здесь угадать не получится, нужно знать. Этот тип заданий оценивается в 2 балла.
Нужно учитывать специфику ЕГЭ. На экзамене регулярно встречаются неоднозначные задания на эволюцию, аналогичные и гомологичные органы у животных и растений. Данные современных научных исследований могут быть противоречивыми, поэтому выпускникам необходимо заранее готовиться к «подводным камням» ЕГЭ.
Нужно решить как можно больше вариантов задач и понять логику ответов, которых ждут разработчики КИМов.
Ответы на задания первой части проверяются автоматически: компьютер сравнивает их с верными образцами из базы данных. При получении результатов экзамена можно узнать, в каких заданиях ученик допустил ошибки в работе, но нельзя увидеть эталонный ответ.
Вторая часть экзамена
Многие боятся заданий второй части, хотя она более предсказуемая. Знаю ребят, которые в прошлом году получили максимум баллов за задания 22–28, а в первой части не добрали десять баллов.
Ответы второй части проверяют люди. С одной стороны, это минус — человеческий фактор, с другой — гораздо больше зависит от ученика, полноты и ясности его ответа.
Лучше писать подробно. Обычно максимальный балл получает ученик, который продемонстрировал свои знания в развёрнутом ответе: не допустил ошибок и упомянул все значимые аспекты. Здесь важно не лениться, принцип «краткость — сестра таланта» в ЕГЭ по биологии неуместен.
Иногда старшеклассники смотрят типовые ответы на задания второй части в интернете. Сайты, которые якобы имеют доступ к базе ответов ЕГЭ, предлагают в качестве образцов лаконичные ответы, в которых главное затрагивается вскользь. Ученики их запоминают и потом пишут по одному слову на каждое утверждение там, где требуется подробный комментарий. В результате выпускники получают меньше баллов, поскольку в развёрнутом ответе было бы легче упомянуть важные тезисы.
Важно писать подробно и при этом без биологических ошибок. Если ученик пишет подробное пояснение, но сомневается в каком-то моменте, лучше его не писать вообще, чем потерять балл за «биологическую неточность».
Не стоит спешить. Торопливость и беглый просмотр заданий тоже вредят экзаменуемым. Школьникам кажется, что они видели вопрос и знают, как писать ответ. Если не вчитываться в формулировки заданий, легко дать ответ не на тот вопрос или неверно истолковать вопрос, не заметив частицу «не», например.
Для решения пригодится математика. Во многих заданиях требуется что-нибудь посчитать, умножить или поделить. Казалось бы, элементарные математические навыки, но из-за них у школьников случаются обидные «проколы». При выполнении расчётных задач лучше не лениться и выполнять вычисления на черновике.
Придётся разобраться с фотосинтезом. В пятом, девятом и одиннадцатом классе ученики совершают одну и ту же ошибку. Все знают, что живые организмы дышат кислородом, но стоит спросить о растениях, отвечают — углекислым газом. Путаница начинается в начальной школе, когда ученики запоминают, что растения поглощают углекислый газ. Верно, они его поглощают в процессе фотосинтеза («воздушного питания»), а дышат кислородом, как и другие организмы.
Нужно быть готовым к синтезу РНК. В задании № 27 в 90% случаев спрашивают про синтез белка. Школьники решают много таких заданий и отлично справляются с ними на ЕГЭ. Однако ученики забывают про оставшиеся 10% заданий, когда в ДНК кодируется не белок, а, например, транспортная РНК. При виде «незнакомого» задания выпускник паникует. Чтобы такого не случилось, нужно помнить про синтез нуклеиновых кислот: все РНК синтезируются на матрице ДНК (процесс транскрипции) — эту тему нужно обязательно повторить.
Зачем заниматься с преподавателем. Биология развивается быстро, поэтому учебники постоянно устаревают. Когда в ЕГЭ встречается формулировка «По современным данным учёных», стоит задуматься: вопрос про актуальное состояние науки или открытия тридцатилетней давности. Часто верным считается ответ из устаревшего учебника, и школьники, которые хорошо осведомлены о новых открытиях, теряют баллы. Избежать такой обидной ошибки поможет опытный преподаватель, который скажет, что конкретно нужно писать в подобных случаях.
Как готовиться
Подготовку лучше всего начинать в десятом классе. Первый год стоит посвятить теоретической подготовке, а в одиннадцатом классе тренироваться выполнять задания и осваивать формат ЕГЭ.
Выбор материалов
Пособий по биологии много, но все они неидеальны, ведь у каждого автора своя сфера научных интересов. К тому же нельзя шесть лет обучения вложить в одну книжку. Редкий биолог одинаково хорошо разбирается во всех разделах науки, поэтому одним темам в пособии уделяется больше внимания, другим меньше.
Выпускникам рекомендую присмотреться к «Биологии для поступающих в вузы» Габриэля Билича и Валерия Крыжановского. Тем, кто будет проходить дополнительные вступительные испытания по биологии, например, в МГУ — пригодится трёхтомник Г. Билича и В. Крыжановского «Биология. Полный курс». Также стоит обратить внимание на пособия Д.А. Соловкова и Т.А. Шустановой.
Советую полистать книги в магазине и посмотреть, как у разных авторов объясняется самая непонятная школьнику тема. Если материал изложен доходчиво: «О, я понял, наконец, этот метаболизм!» — то можно брать учебник этого автора.
Если какая-то тема никак не даётся, полезно посмотреть короткие обучающие видео в интернете, причём чем больше — тем лучше, и неважно, на каком языке. Мейозы, митозы, метаболизм — всё это наглядно представлено в анимированных видеороликах на ютьюбе.
Формат занятий
Если школьник готовится сам, нужно читать пособия, тренироваться решать задания и смотреть в интернете видеоразборы с преподавателями. При должном старании можно подготовиться к экзамену без посторонней помощи и денежных вложений. Однако придётся тратить более шести часов в неделю на изучение материалов и практические задания.
Если школьник готовится к ЕГЭ в группе, то его задача несколько упрощается. Есть возможность обмениваться идеями на занятиях и обсуждать задания в интернете вне уроков: кто-то поделится ссылкой на полезное видео, кто-то — удачным приёмом запоминания информации. Преподаватель научит, как правильно писать ответы на неоднозначные вопросы и подскажет, как распределить время на экзамене с учётом индивидуальных особенностей учеников.
Что учесть во время экзамена
Экзамен длится 3,5 часа и состоит из двух частей:
Лучше спланировать работу заранее: если нужно 30–60 минут на «раскачку», стоит начать с простых заданий. Если пик работоспособности ученика в самом начале экзамена — нужно сперва выполнять более сложные.
В ответах на задания второй части нужно понимать, что работу проверяет живой человек.
Возможно, это уставший преподаватель, который оценил уже сотню работ. Если ответы написаны чисто, грамотно, по пунктам, а не сплошным текстом, проверяющий будет благодарен и, возможно, где-то «не заметит» ошибки. Поэтому утверждения в ответе стоит пронумеровать, а где-то — нарисовать схему в помощь проверяющему.
Чтобы избежать досадных ошибок, необходимо проверить себя и перед тем, как заносить ответы в бланк, и после окончания работы. Старшеклассникам трудно выполнять самопроверку, но это необходимо. Например, ученики иногда пропускают частицу «не» в заданиях: вместо «кому не свойственно определённое поведение» пишут, кому оно свойственно.
Что запомнить
1. Для решения заданий на ЕГЭ по биологии нужно проработать много материала, поэтому лучше начинать подготовку за два года: в 10 классе изучить теорию, в 11 — решать задания из демовариантов.
2. Лучше заниматься три раза в неделю по часу, чем один раз по три часа. При регулярном повторении материала информация запоминается прочнее.
3. В ЕГЭ по биологии порой за правильный ответ считаются устаревшие данные или спорная теория. Как следует отвечать в каждом задании, подскажет опытный преподаватель.
4. Учебник нужно подбирать индивидуально, самые трудные темы должны быть изложены понятно.
5. Развёрнутые ответы стоит писать подробно и чётко, чтобы проверяющему не приходилось расшифровывать почерк и было сразу ясно, что школьник имел в виду.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter