Для чего учить химию в школе

Для чего учить химию в школе

Автор: Мамченко Светлана Анатольевна

Организация: МБОУ «СШ №6» г. Смоленска

Населенный пункт: Смоленская область, город Смоленск

Почему надо изучать химию

Почему же такое отношение к интереснейшему и важному предмету?

Как его преодолеть? Как помочь понять, чтоэта «красивая и логичная наука» необходима в жизни каждому.

Конечно, начиная с момента знакомства со своими учениками, и на протяжении всех лет изучения ими курса химии, стремлюсь показать, что это одна из важнейших наук, от которой мы зависим, так как её правилам подчинена жизнь, чтохимия помогает находить ответы на многие вопросы, понимать,как устроен мир, совершать удивительные открытия.

Современный мир быстро и стремительнолетит вперёд, чтобы жить в этом динамичном и неоднозначном мире, быть успешным, человек должен уметь креативно мыслить, сотрудничать с другими, обладать мобильностью.

На уроках химии мы учимся работать с информацией, ориентироваться в её стремительно растущем потоке, находить нужное, осмысливать и применять. Мы анализируем сведения, полученные из СМИ, оцениваем правильность рекламных текстов. Проходя химические квесты,«расшифровываем» надписи на упаковках пищевых продуктов, моющих средств, косметики, учимся читать этикетки на одежде.Учимся осознанно выбирать товары, чтобы не превращаться в заложников рекламных слоганов и не очень качественной продукции. А игровые моменты усиливают мотивацию к процессу получения знаний.

Выполняя практические работы, ребята учатся организовывать свою деятельность, ответственно относиться к своему здоровью и безопасности окружающих, постигают основы научных исследований, формируют потребность «открывать» новые знания.

Приходит понимание, что без химических знаний не состоятся врач, фармацевт, криминалист, эколог, специалист, определяющий наличие или отсутствие допинга в крови спортсмена.

И многие из тех новых 186 профессий, которые, согласно «Атласу новых профессий», появятся к 2030 году, основываются на понимании химических и экологических закономерностей.

Источник

Зачем изучать химию в школе?

Рассмотрим некоторые проблемы школьного химического образования.

Кто участвует в образовательном процессе?

• Первое звено – это Министерство образования и науки. Там определяют учебный план: в каких классах, сколько лет и в каком объеме изучать тот или иной предмет. Министерство утверждает образовательный стандарт (что должны знать и уметь учащиеся после прохождения курса), а также учебники. От того, насколько верно определены цели (стандарт образования) и средства их достижения (учебники и учебная нагрузка), во многом зависит успех или неудача предприятия – школьного химического образования.

• Второе звено – учитель. Его профессионализм, общий уровень культуры, положение в обществе – важные и необходимые составляющие образовательного процесса.

• Третье звено – самое главное – учащиеся. Ради них и существует система начального, среднего, а потом и высшего образования. Учащимся необходимо овладеть обязательным минимумом содержания по химии, чтобы уверенно идти по жизни.

Между министерством и школой существует односторонняя связь – сверху вниз. Чтобы предложить эффективную схему модернизации образования, которая бы работала, чтобы знать положение дел в школе, необходима двусторонняя связь. Может быть, педагогическая общественность не понимает сути происходящего, может быть, от внимания министерства ускользает что-то важное? Почему бы представителям Минобрнауки не разъяснить ситуацию с учебным предметом «химия» через печать – газету «Химия», журнал «Химия в школе» или другие издания?

Немного о себе. Я – учитель химии. Окончил химфак МГУ им. М.В.Ломоносова, 17 лет работал в НИИ, занимался синтезом и испытаниями биологически активных веществ, кандидат химических наук по специальности «органическая химия». Последние 15 лет – учитель в школе.

Складывается впечатление, что в настоящее время нет четкого представления о том, какой должна быть химия в школе. Стандарт образования последние десятилетия практически не изменяется, а учебная нагрузка сокращается. Такой подход напоминает стремление, чтобы «и волки были сыты, и овцы целы» или попытку усидеть сразу на двух стульях.

В рамках игрового шоу предлагаю сравнить противоположные точки зрения: 1-й эксперт будет за сохранение химии в школе (по 2 ч в 8–11-х классах), а 2-й эксперт – за сокращенный курс химии, т. е. замену ее в 10–11-х классах курсом естествознания. Выступающие будут затрагивать некоторые другие вопросы, близкие к этой теме.

1-й ЭКСПЕРТ. Химия – центральная наука о природе, наука о веществах. Ведь живая и неживая природа – это суть вещества: жиры и углеводы, кислоты и соли. Чтобы понимать происходящие вокруг нас процессы, надо знать (а потому изучать) химию. Куда ни обратись, кругом многообразие веществ – лекарства и стройматериалы, сахар и сода. Разбираться в химии необходимо для освоения различных профессий и просто для принятия верных решений в обычных жизненных ситуациях. Поэтому учебный предмет «химия» нельзя подвергать ревизии в сторону сокращения и упрощения.

2-й ЭКСПЕРТ. Спору нет, химия и как область естествознания, и как прикладная наука необычайно важна в нашей жизни. Только зачем всем школьникам досконально знать ее законы? Разумнее сообщить основные сведения курса химии в 8–9-х классах, а далее сконцентрировать внимание на 10–15-ти процентах учащихся, выбравших химический профиль.

1-й ЭКСПЕРТ. Даже в зрелом возрасте бывает непросто определиться с выбором профессии. Прекращая изучение химии в 9-м классе, мы лишаем учащегося возможности выбрать после школы не только химический, но и медицинский, пищевой и целый ряд других вузов, т. е. лишаем возможности получить соответствующую специальность. Например, в архитектурных и авиационных институтах есть курс, тесно связанный с химией, – «Материаловедение». Вообще в современном мире химическая составляющая чрезвычайно важна – это вопросы питания и медицины, косметики и парфюмерии, экологии и красящих веществ. Необходимо изучать и хоть немного знать химию для развития кругозора и принятия взвешенных решений.

2-й ЭКСПЕРТ. Жизнь заставляет нас приспосабливаться к новым реалиям. Если даже сокращение времени на изучение естественных наук ошибочно, все равно поиск новых форм неизбежен и приведет к оптимальному результату.

1-й ЭКСПЕРТ. По моему мнению, при изучении химии развиваются специфические умения и навыки, которые на других предметах часто остаются невостребованными. Пример дедуктивного способа рассуждения – «сужающиеся» вопросы. «Напишите общую формулу:
а) оксида
(о т в е т – ЭаОв); б) оксида металла (о т в е т – МаОв); в) оксида двухвалентного металла (о т в е т – МО)».

В химии есть вопросы, предполагающие разные, но верные ответы. «Напишите символ:
а) элемента II группы (их 9); б) элемента 3-го периода (их 8)
».

Постоянна востребованность прежних знаний. Например, умение составлять химические формулы веществ по валентности или по степени окисления элементов; знание порядка записи элементов в химических формулах (так, в формулах неорганических оснований 1-й элемент – металл (правда, есть NH4OH), в формулах кислот 1-й элемент – водород). Только из-за этих особенностей химии ее стоит изучать. Совокупность формируемых навыков я назвал бы химическим мировоззрением.

2-й ЭКСПЕРТ. От своих коллег – преподавателей разных предметов мне приходилось слышать, что в последние десятилетия происходит неуклонное снижение интереса к обучению и уровня обученности учащихся. В числе причин такой тенденции можно назвать отрицательную роль СМИ (телевидение, печатные издания). Поэтому снижение сложности изучаемых предметов в духе времени. Скажем прямо, пусть упражняют мозг те, у кого к этому лежит сердце, другие же гимнастике ума предпочтут что-то иное.

1-й ЭКСПЕРТ. Учащимся нравится их личная успешность, умение отвечать на вопросы самостоятельно и обоснованно. Однако в силу возрастных особенностей и других причин им трудно расставить приоритеты. Это забота «значимых» взрослых, т.е. таких, чьему мнению учащиеся доверяют. Сознательное исключение взрослыми сложных видов деятельности (к ним относится наука химия) в пользу простых противоречит индивидуальным и государственным интересам. Не зря говорится в пословице: «Тяжело в учении, легко в бою».

1-й ВЫСТУПАЮЩИЙ. С сожалением приходится отметить, что с уходом в небытие детских и молодежных организаций – октябрятские звездочки, пионерская организация, комсомол (хоть они и несли известный идеологический заряд) – мы потеряли нечто существенное. Исчез образ примерного (достойного подражания) ученика: дисциплинированного, честного, старательного, отзывчивого.

У меня был такой случай: попросил своих девятиклассников принести из соседней комнаты десяток стульев, ребята поднялись, вдруг один сказал: «Кто пойдет, тот лох». Вот они и не пошли, чтобы не стать лохами – легко и просто. В нашем обществе произошла переоценка ценностей. Неумение себя вести воспринимается как оригинальность или индивидуальность. Грубость – как смелость, способность постоять за себя. Раньше в прессе и на радио было много материалов о важности труда учителя, его авторитет был незыблемым. Сейчас печатная информация об учителе сплошь негативная, что совершенно не отражает существующее положение дел.

2-й ЭКСПЕРТ. Сокращение часовой нагрузки учителей-химиков позволит им по-новому взглянуть на жизнь. Кто-то высвободившееся время уделит подготовке химического эксперимента к урокам, кто-то займется репетиторством или другим видом деятельности, не связанным со школой.

Сейчас, подготавливая квалифицированных специалистов-химиков, мы не можем обеспечить их жильем, работой по специальности, высокой заработной платой. Поэтому талантливые выпускники вузов стремятся уехать за границу. Сильное химическое образование в школе и в вузах необходимо при развивающемся химическом производстве. Пока в стране ставка делается на добывающие отрасли промышленности, нет потребности в общем высоком уровне химического образования.

1-й ЭКСПЕРТ. Россия богата сырьевыми ресурсами. Мы добываем нефть и газ с тем, чтобы продавать их в Европу и в Азию. Если развивать химическую отрасль промышленности, то можно переориентировать экономику и продавать не сырье, а продукты его высокотехнологичной переработки. Это очень желательно с точки зрения национальных интересов, кроме того, придаст импульс науке. Школьная химия станет первой ступенькой к приобретению престижной и перспективной профессии. Однако если сейчас не начать движение в этом направлении, то потом оно будет просто невозможно. Разорвется связь поколений, преемственность специальных, научных знаний. Люди, постигшие многое в своих областях знаний, сходят с арены, стареют. Они не востребованы, им некому передать свои умения и навыки.

Сколько вдохновения и сил требует эта важная,
необходимая профессия – учитель

2-й ВЫСТУПАЮЩИЙ. Ослабление общего уровня образования, особенно химического, имеет катастрофические последствия для страны. У каждого учащегося есть телефон, плейер, в семье – телевизор, компьютер. Где все это изготовлено, из каких материалов? Нам неинтересно, нажимаем на кнопки, и все работает.

Мы вставляем окна немецкого профиля; стиральная машина, газовая плита, холодильник, автомобиль – все импортного производства. Как нам внедриться в эту мировую интеграцию? Что конкурентоспособное предложить? Где взять интеллектуальные ресурсы, способные решать сложные задачи?

2-й ЭКСПЕРТ. Будто мудрое решение (указание сверху) способно изменить существующее положение в лучшую сторону! Интерес к изучению химии среди учащихся невысокий. Они редко выбирают химию в качестве выпускного экзамена в школе, предпочитают основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖ). Поэтому сокращение числа учебных часов на изучение химии в школе выглядит вполне обоснованным. Некоторые издержки, связанные с неизбежным сокращением учителей-химиков, преимущественно пенсионного возраста, имеют и оборотную сторону. В результате такого сокращения (естественного отбора) произойдет омоложение учительского корпуса.

3-й ВЫСТУПАЮЩИЙ. Представляется ошибочным отношение к учителям как к винтикам: понадобился – взял, не нужен – выбросил. Это не по-человечески и просто неразумно. Об учителях, как это ни покажется странным, заботиться надо!

Выскажу свое мнение о домашних заданиях. С.С.Бердоносов (Химия. ИД «Первое сентября», 2008, № 3) пишет, что домашние задания исчезают из школьной практики. Причин такого положения дел несколько: материал учебника по теме урока часто не позволяет ответить на вопросы в конце параграфа; эти вопросы часто слишком отвлеченные, с их помощью не удастся проверить сформированность понятий (это проблема учебников, она заслуживает отдельного разговора); не хватает учебного времени на проверку домашнего задания в рамках урока. Если в учебнике 50 параграфов, то при 66 уроках в год с учетом практических, самостоятельных и контрольных работ получается, что каждый урок – новая тема. Проверке домашнего задания на уроке можно уделить 5–7 минут. Решение можно списать с имеющихся сборников «Готовые домашние задания», а потом отдать учителю на проверку. На самом деле учителя задают домашние задания, другое дело, что проверяют их выборочно, у нескольких учеников из класса, да и то не всегда. Кроме того, при нынешнем положении дел многие учащиеся задания не выполняют, а поскольку «тройку» все равно выводить придется, на это закрывают глаза.

4-й ВЫСТУПАЮЩИЙ. Я процитирую Бердоносова: «…химический эксперимент в школе учителю вести тяжело». Можно сказать короче: «Учителю в школе тяжело». В некоторых классах титанических усилий стоит заставить учащихся выслушать объяснение, записать материал с доски в тетрадь. Серьезность своих намерений учителю необходимо подтверждать криком, угрозами. Спокойные призывы и увещевания не срабатывают. Практические работы, предлагаемые в учебниках, скорее подходят для демонстрационных опытов – по объему и уровню сложности они не под силу среднему учащемуся. В результате, работая с учебником, учитель должен по-своему излагать материал темы, придумывать к нему вопросы, готовить выполнимые практические работы.

5-й ВЫСТУПАЮЩИЙ. Для меня принимать 11-классников в вуз по результатам ЕГЭ – все равно что покупать кота в мешке. Не секрет, что в ряде случаев (особенно на периферии) учащимся подсказывают ответы. Поскольку вопросы (их всего 50 в задании ЕГЭ) из варианта в вариант и из года в год повторяются, можно набрать приличное число баллов, почти не разбираясь в химии. К тому же в тестах совершенно не учитывается способность экзаменуемых мыслить творчески. Позиция, что только ЕГЭ позволяет объективно оценить знания учащихся, принижает роль учителя.

Резюме. В жизни нам приходится сталкиваться с непонятными на первый взгляд чужими решениями. Мы полагаемся на знания и мудрость врача, выписавшего лекарство, ответственность кондитера, указавшего срок хранения торта… Личный опыт и практика помогают принимать эти непростые решения. Шараханья из одной крайности в другую, присущие нашему образованию, не подкрепляются позитивным опытом.

Возможно, стоит продолжать диалог? От этого все останутся в выигрыше.

Источник

Урок с презентацией по химии на тему «Зачем изучать в школе химию?»

Выбранный для просмотра документ Зачем в школе химия.pptx

Для чего учить химию в школе. Смотреть фото Для чего учить химию в школе. Смотреть картинку Для чего учить химию в школе. Картинка про Для чего учить химию в школе. Фото Для чего учить химию в школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок в 7 классе на тему: «Зачем изучать в школе химию?» Учитель химии Лобанова Оксана Дмитриевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» г. Воскресенск

Цели работы: Показать значимость школьного предмета «химия». Показать необходимость изучения химии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей повседневной жизни. На конкретных примерах показать, как глубоко связана химия с нашей повседневной жизнью, как, имея даже минимальный запас знаний по химии, можно решить многие бытовые проблемы. Пробудить у ребят познавательный интерес к химии. Доказать, что распространённое мнение среди многих учащихся, что химия является трудным, скучным и бесполезным школьным предметом является неверным.

Вступление. «Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области», ─ сказал русский писатель М. Горький. Химия одевает нас и лечит, помогает выращивать высокие урожаи, строить и украшать наши жилища. Химия ставит на службу человеку подземные ископаемые, воду, воздух. Химия помогает заглядывать в недра живой клетки, чтобы управлять жизненными процессами. Без достижений химии нельзя было бы осваивать космос. Ведь реактивное горючее для космических кораблей создала химия. Вся деятельность человека, начиная с утреннего туалета и приготовления пищи, связана с химическими процессами. Химия часть нашей повседневной жизни. Элементарное знание химии поможет избежать ошибок в ведении домашнего хозяйства. Химия всюду.

1. нефтехимия 2. металлургия 3. строительство 5. производство одежды и обуви 4. агрохимия 6. взрывчатые вещества 8.космос 7. синтетические материалы «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие». (М. В. Ломоносов) химия

химия 13. пища 10. парфюмерия, косметика 11. бытовая химия 9. производство бумаги 12. лекарства 14. силикатная промышленность: керамика, стекло, цемент 15. химия человека

1.Нефтехимия Так же, как человек не может жить и работать без пищи и воды, автомобиль не может обходиться без бензина. Бензин получают из нефти. В состав бензина входит много разных веществ, но все они состоят из углерода и водорода. Такие вещества называются углеводородами, они легко загораются. В двигателе машины бензин в смеси с воздухом порциями впрыскивается в цилиндр. При мгновенном сгорании бензина образуются углекислый газ и водяные пары. Газов выделяется так много, что им тесно в цилиндре, и они начинают толкать подвижный поршень. А уж поршень приводит в движение различные механизмы, которые и вращают колёса. Из нефти получают также керосин, лигроин, дизельное топливо и др.

Алюминиевую посуду делают из обычного алюминия, на поверхности которого существует оксидная плёнка, предохраняющая металл от дальнейшего окисления. Соли и органические кислоты, содержащиеся в овощах, ягодах и фруктах, разрушают плёнку окиси алюминия, и он частично переходит в пищу. Именно поэтому алюминиевые кастрюли следует использовать только для приготовления таких блюд, которые содержат мало кислот и обычное количество соли. Благородными золото и серебро называются не столько потому, что они редки и красивы, сколько потому, что они не ржавеют. Другая причина в том, что их очень трудно растворить. Известный датский физик Нильс Бор за создание теории строения атома был награждён в 1922 году Нобелевской золотой медалью. Во время оккупации гитлеровцами Дании, где жил Н. Бор, чтобы медаль не досталась фашистам, она была растворена в «царской водке» (смесь сильных соляной и азотной кислот), ─ почти единственной жидкости, растворяющей золото. После войны хлорид золота был восстановлен до металла, из которого снова изготовили медаль.

3. Строительство. Мел, мрамор, известняк ─ всё это карбонат кальция с незначительными примесями. Самый важный из этих материалов ─ известняк. Без него не обходится ни одно строительство. Москва белокаменная была построена из известняка. Мрамор в строительстве используют как облицовочный материал. Дешевизна и доступность мела как материала для побелки делают его незаменимым там, где не предъявляется высоких требований к качеству покраски.

4. Агрохимия. Растениям тоже требуется питание. Недостаток питательных веществ помогают восполнить удобрения. И здесь на помощь приходит химия. Но, как писал академик-почвовед Д. Н. Прянишников, «избытком удобрений нельзя заменить недостаток знаний по их применению». Также широко используются химические средства защиты растений ─ пестициды: инсектициды ─ для борьбы с вредными насекомыми; фунгициды ─ для излечения растений и почвы от грибковых заболеваний; гербициды ─ для уничтожения сорняков; бактерициды ─ для уничтожения вредных микроорганизмов; зооциды ─ для уничтожения грызунов.

7. Синтетические материалы. С развитием техники появилась нужда в таких веществах, которые в природе не существуют. Например, нужны вещества, прочные, как металл, но лёгкие и не пропускающие электрический ток. Если природа «забыла» о таких веществах, то химики создали их. Это различные пластмассы: всем известный полиэтилен, стеклопластики, пенопласты. Нельзя представить себе сегодняшний мир без резины. Окружающие нас предметы полностью или частично сделаны из неё. Для их изготовления не хватило бы никаких плантаций деревьев-каучуконосов. Большинство современных резиновых изделий делают из синтетического каучука, одним из создателей которого является русский химик С. В. Лебедев.

Знаете ли вы? Обычное стекло обладает высокой светопроницаемостью, но оно легко бьётся. Этого недостатка нет у органического стекла (один из термопластов), которое хорошо пропускает видимый свет и ультрафиолетовые лучи. Основу жевательной резинки составляет синтетический полимер, похожий по свойствам на натуральную смолу. К нему добавляют пластификаторы, не дающие полимеру прилипать к зубам, ну и, конечно вкусовые добавки. В 1823 году шотландский химик Чарльз Макинтош организовал в Глазго производство непромокаемой ткани для плащей. Ткань пропитывалась раствором натурального каучука. Но у этой одежды был существенный недостаток: на холоде плащи становились жёсткими, а при жаре липкими. До сих пор непромокаемый плащ называют «макинтош».

8.Космос. Химия имеет прямое отношение ко многим достижениям человека в освоении космоса. Без усилий многочисленных ученых-химиков, технологов, инженеров-химиков не были бы созданы удивительные конструкционные материалы, которые позволяют космическим кораблям преодолеть земное притяжение, сверхмощное горючее, помогающее двигателям развить необходимую мощность, точнейшие приборы, инструменты и устройства, которые обеспечивают работу космических орбитальных станций.

10. Бытовая химия. Стиральные порошки, пятновыводители, отбеливатели, ополаскиватели, средства для мытья и чистки посуды, раковин, ванн, средства дезинфекции помещений… Разве можем мы обойтись без этих синтетических средств? Все они прочно вошли в нашу жизнь. А ведь многие содержат довольно опасные химические вещества ─ кислоты и щёлочи. Человек, хоть немного знакомый с химией, прочитав состав на этикетке, сможет грамотно и по назначению использовать эти средства, не повредив, например, покрытие ванны. Зная свойства некоторых веществ, можно самостоятельно удалить накипь с чайника, очистить потемневшее серебро, вымыть до блеска стеклянную посуду. Также, с помощью химии легко удалять пятна от жиров, смолы, зелёной травы, ягод, сажи и копоти.

12. Пища. Под словом «пища» мы понимаем большое разнообразие продуктов питания, отличающихся по своему химическому составу и способам приготовления. С пищей в организм человека поступают белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода. Все эти вещества в организме, как в химическом реакторе, претерпевают изменения, в результате которых он получает энергию, строит новые ткани, в общем, живёт. Сейчас часто говорят об «искусственной пище» ─ она дешевле, подготовлена или уже готова к употреблению, её производство позволяет решать проблемы дефицитных продуктов. В нашей стране в институте элементорганических соединений им. А. Н. Несмеянова созданы продукты, которые могут составить меню хорошего обеда: чёрная икра, лососина, суп куриный, мясной и рыбный бульоны, мармелад, соки.

Покупая продукты питания, важно изучать информацию о составе, соотношении основных компонентов, о содержании пищевых добавок, которые способствуют сохранности продукта (консерванты), придают ему аромат (ароматизаторы), нужную окраску (например, аппетитный красный цвет ветчине и вареным колбасам придаёт столь злополучный нитрат натрия) и т. д. Многие пищевые добавки являются результатом работы химиков и вырабатываются из синтетических веществ. Госсанэпиднадзор и Общество защиты прав потребителей не рекомендуют употреблять продукты, содержащие добавки с маркировками: Е 131, Е141, Е 215 ─ Е 218, Е 230 ─ Е 232, Е 239 являются аллергенами; Е 121, Е 123 способны вызвать желудочно-кишечные расстройства, пищевые отравления; Е 211, Е 240, Е330, Е 442 содержат канцерогены, то есть могут вызвать образование опухолей.

14. Силикатная промышленность Стекло Керамика Строительные материалы

Выбранный для просмотра документ текст.docx

Урок в 7 классе на тему: «Зачем изучать в школе химию?»

«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие».

Показать значимость школьного предмета «химия».

Показать необходимость изучения химии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей повседневной жизни.

На конкретных примерах показать, как глубоко связана химия с нашей повседневной жизнью, как, имея даже минимальный запас знаний по химии, можно решить многие бытовые проблемы.

Пробудить у ребят познавательный интерес к химии.

Доказать, что распространённое мнение среди многих учащихся, что химия является трудным, скучным и бесполезным школьным предметом является неверным.

Вступительное слово учителя.

В последнее время я всё чаще на уроках сталкиваюсь с тем, что учащиеся не понимают, зачем вообще нужно изучать предмет «химия», считая, что в жизни эти знания им не пригодятся. Поэтому на первых же уроках стараюсь объяснить, что в наше время без химических знаний человек подобен путнику в лесу без компаса.

Вы зашли в магазин. Продуктов полным полно, а на этикетке жиры, белки, углеводы и какие-то «Е»? Хорошо это или плохо? Нужно понимать, что покупать, что есть, а от чего нужно бежать подальше. А магазин бытовой химии! Как с этим обращаться? А как разобраться в самом себе, если эти химические реакции ежесекундно идут и идут в тебе, любимом.

Химия, обладая огромными возможностями, создаёт невиданные ранее материалы, умножает плодородие почвы, облегчает труд человека, экономит его время, одевает, сохраняет его здоровье, создаёт ему уют и комфорт, изменяет внешность людей. Но та же химия может стать и опасной для здоровья человека, даже смертельно опасной.

Итак, человек встречается с химией на каждом шагу. Наша жизнь, здоровье, настроение тесно связаны с бесчисленными химическими веществами и процессами вокруг нас и в нас самих.

Развитие человеческого общества сопровождается применением новых материалов и новых химических процессов во всех сферах деятельности человека. Химия даёт в руки человеку огромные возможности и силы, но при этом требует грамотного, ответственного их использования, понимания сущности химических явлений.

Химические знания помогут сделать правильный выбор различных материалов, продуктов питания, образа жизни. Надеюсь, что сведения, полученные, в данной работе, окажутся полезными и пробудят интерес к более широкому и глубокому изучению интереснейшего школьного предмета ─ химия.

«Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области», ─ сказал русский писатель М. Горький.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для чего учить химию в школе. Смотреть фото Для чего учить химию в школе. Смотреть картинку Для чего учить химию в школе. Картинка про Для чего учить химию в школе. Фото Для чего учить химию в школе