Для чего учить немецкий язык в школе
Почему немецкий – лучший выбор для второго языка в школе
В современном мире английский – основа межнационального общения. Он признан вторым языком во многих странах. Он же давно и прочно занял место обязательного для изучения в абсолютном большинстве общеобразовательных школ. Однако, чем дальше – тем чаще при трудоустройстве в крупные компании требуется владение и вторым иностранным языком. Блажь или необходимость? Более подробно о таких преимуществах нам рассказала Наталия, автор сайта Deutsch-sprechen.ru.
Почему выгодно изучать именно немецкий
Ученые всего мира давно утвердились в необходимости изучать два дополнительных языка. Наиболее же распространенный и часто употребляемый после английского – это немецкий. В чем же выражаются его преимущества в сравнении с другими наречиями? Вот краткий обзор критериев:
Легкость увлекательного обучения
Для легкого и быстрого изучения немецкого, в школах применяется методика, насыщенная интерактивными элементами, взаимодействием педагога и учеников, позволяющая усваивать учебный материал интересно и весело.
Уроки проходят по нижеприведенной схеме:
Для улучшения восприятия материала и усиления обучающего эффекта, педагогов зачастую используются диапроекторы, проводятся игры и соревнования с языковым уклоном. Процесс обучения таким образом становится не только содержательным, но и интересным для учеников, что дает максимальный эффект.
Сложности обучения языку
Иногда некоторые дети все же сталкиваются со сложностями в понимании и усвоении отдельных тем. Лучшим решением в данных ситуациях является репетитор.
Если раньше такого персонального учителя приходилось приглашать по вечерам домой, то в настоящее время цифровой глобализации процедура значительно упростилась – теперь есть множество репетиторов, предлагающих свои услуги онлайн. Освоить сложные места грамматики, лексики, словарного запаса теперь можно не выходя из дома и без личных встреч. Достаточно наличия Скайпа, и ребенок может получать знания, просто подключившись к своему преподавателю.
Почему немецкий язык — первый второй иностранный
Наши школы пока только привыкают к мысли, что изучение второго иностранного языка скоро станет обязательным. Несмотря на популярность испанского и китайского языков, чаще всего для изучения второго после английского языка выбирают немецкий. «Мел» поговорил с руководителем языкового отдела Гёте-Института Анной Ренатой Шёнхаген о том, почему детям важно изучать немецкий и как донести это до школ.
В тройку самых распространённых языков мира входят английский, испанский и китайский. Понятно, что они потому и популярны. А что может сподвигнуть ребёнка или его родителей выбрать немецкий язык?
Первая причина может быть в том, что в Европе немецкий — самый распространённый язык. На нём говорит наибольшее число жителей Евросоюза. Вторая — Германия привлекательная страна для получения высшего образования как для российских школьников, так и для их родителей. Наряду с Великобританией и США. И, конечно, в нынешней ситуации, когда отношения между нашими странами осложнены, особенно важно, чтобы самая большая страна Европы и Россия — самая большая страна Евразии — хорошо понимали друг друга. А залог этого — в первую очередь язык.
В последние десять лет популярность немецкого как первого иностранного языка снижается. Но как второго — неуклонно растёт. И задача нашей программы «Немецкий — первый второй иностранный» как раз в том, чтобы поддерживать эту тенденцию.
Мы работаем с тремя целевыми группами: родителями, которые должны понимать, зачем ребёнку изучать немецкий язык, руководителями общеобразовательных организаций, ответственными за учебный процесс в школе, и самими детьми. Им мы предлагаем увлекательную мотивирующую программу обучения различных уровней сложности. Наша основная стратегия в том, что мы предлагаем актуальные образовательные продукты для всех возрастных групп — от детского сада до поступления в университет. При этом уделяем большое внимание и повышению квалификации самих учителей. В первую очередь от них зависит желание ребёнка изучать язык.
И именно для учителей вы сейчас проводите конкурс?
Да, как итог нашей деятельности в последние полгода 19–20 ноября состоится крупная образовательная конференция. В ней, как ожидается, примут участие более тысячи учителей и руководителей образовательных организаций. На конференции мы представим разработанную нами программу и назовём победителей конкурса для школ и вузов, который должен был раскрыть образовательный потенциал немецкого языка как второго иностранного.
Призами будут награждены образовательные организации с образцовыми практиками введения немецкого языка как второго иностранного. Награды достанутся образовательным организациям, которые представят инновационные методы и принципы обучения немецкому как второму иностранному, современные концепции подготовки и повышения квалификации учителей немецкого языка.
Какие-то ещё новинки будут представлены в рамках конференции?
Мы сейчас активно работаем над ещё одним проектом нашей программы, он называется «Немецкий детский онлайн-университет — Kinderuni». Сама концепция такого университета — это попытка с помощью науки удовлетворить детское любопытство. В Германии она существует около 15 лет. Мы применили эту идею и полностью перевели её в онлайн-среду: в университете есть три факультета, изучающие человека, природу и технику. Ребёнок от восьми до 12 лет может записаться, смотреть лекции, основанные на выпусках немецкой познавательной «Передачи с Мышкой», выполнять задания на русском языке. И параллельно изучать немецкий. Мы не навязываем язык, а стараемся заинтересовать им ребёнка в игровой форме. Тогда у него появится желание продолжить изучение немецкого в школе.
Дети и родители проявили инициативу и в школе ввели второй язык — немецкий. Как вы поддерживаете такие школы?
Образовательная инициатива «Немецкий — первый второй иностранный» представляет собой комплекс различных мероприятий для целевых групп проекта. Их апробация идёт в 11 российских регионах, в которых мы заключили договоры о сотрудничестве с институтами дополнительного педагогического образования или другими образовательными структурами. Цель проекта — оказание поддержки российским общеобразовательным организациям, где в соответствии с новыми ФГОС ведётся или планируется преподавание немецкого языка в качестве второго иностранного. В 2016 году это 400 новых школ.
Для всех целевых групп проекта (родители, директора, обучающиеся, учителя и преподаватели) мы разработали специальные рабочие пакеты для проведения различных мероприятий: от родительских собраний до специальных программ повышения квалификации для учителей немецкого языка. И мы надеемся, что, если всё пойдёт по плану, в следующем году ещё 30 российских регионов присоединятся к этому проекту. Тогда наша образовательная инициатива приобретёт эффект снежного кома. Если в крупных регионах немецкий станет первым вторым иностранным языком, то остальные регионы потянутся за ними. Москва и Санкт-Петербург не входят в нашу программу: в этих городах немецкий язык и так получает всестороннюю поддержку. Мы ориентируемся на те области, где больше всего требуется наша поддержка и участие.
Все ваши учебные проекты в основном основаны на CLIL (Content and Language Integrated Learning). Что это за концепция?
CLIL, или предметно-языковое интегрированное обучение, — новая концепция обучения в дидактике. Основной её принцип в том, что преподавание какого-либо предмета ведётся на иностранном языке. При этом достигаются положительные образовательные результаты как по иностранному языку, так и по тому предмету, который преподают на иностранном языке.
Согласно исследованиям, языковая компетенция у обучающихся, которые изучали язык на основе этого подхода, выше, чем у тех, кто изучал язык в рамках классического преподавания. Они быстрее начинают свободно и идиоматически верно говорить на языке и уже на раннем этапе могут общаться на сложные темы. У тех, кто изучает немецкий язык в рамках другого предмета, скорее развивается предметная компетенция: обучающиеся лучше обходятся с предметным содержанием в специфических ситуациях общения.
CLIL — одна из ведущих программ. Известно, что языки лучше всего усваиваются через практическое применение. Основная её задача — заинтересовать немецким через увлекательное содержание. То есть учитель-предметник работает вместе с учителем иностранного языка, они инициируют вместе проект, который будет интересен учащимся. Так работает проект «Школа за экологию: Думать. Исследовать. Действовать!», где третий год подряд мы проводим экологический конкурс. В нём приняли участие уже более 400 школ. Победители конкурса представляют свои проекты на Международной молодёжной экологической конференции в Германии.
Тема экологии не очень популярна в России, тем более в регионах. Чувствуете ли вы интерес к ней у подростков?
Именно у детей мы видим интерес. Возможно, причина в том, что задача конкурсантов — представить экологическую ситуацию своего региона, окрестностей и разработать конкретные решения выявленных проблем. И это работает. Дети ухаживают за школьным садом, устанавливают урны, ищут возможности перерабатывать макулатуру, добиваются создания экологических троп и раздельного сбора мусора. Был один очень интересный проект, когда школьники небольшой деревни в России решили увеличить популяцию ежей, которая сократилась почти до нуля. Они провели исследование и выяснили, что жители деревни просто выбрасывают использованные батарейки, которые загрязняют почву. Тогда дети вместе с учителем провели целую кампанию — сделали очень милые плакаты с разъяснениями, что случается, когда батарейки просто выбрасывают. И в итоге коммунальные службы даже установили специальные контейнеры для утилизации. Это успешный пример того, как немецкий язык может быть полезен в неожиданных аспектах.
В большинстве случаев Гёте-Институт демонстрирует, как интересно и необычно можно преподавать немецкий. Но затем уже учителя должны проявлять инициативу. Вы не боитесь, что без вашего участия все начинания быстро затухнут?
Мы стараемся работать структурно, все наши проекты имеют чёткую систему. Поэтому мы вовлекаем и чиновников, и родителей, и учителей. И, конечно, мы видим интерес регионов. Многие школы считают очень престижным вводить немецкий язык. Инициатива часто исходит от них. Так произошло с программой подготовки учителей «Учимся обучать немецкому», которую многие университеты предлагают включить в свои учебные планы. Не мы навязываем что-то учителям, а они сами обращаются к нам за поддержкой.
То есть любой учитель может по своей инициативе пройти обучение в Гёте-Институте?
Да, у нас очень сильно развито именно это направление. Мы предлагаем бесплатные очные семинары в Москве с референтом из Германии на определённую методическую тему. Иногда бывают недельные семинары, но тогда уже на конкурсной основе — мы выбираем среди поданных заявок лучших кандидатов. Также ежегодно мы выделяем около 100 стипендий учителям и преподавателям немецкого языка для прохождения двухнедельного семинара в Германии. Заявку на участие в конкурсе может подать каждый.
В последние годы активно реализуются дистанционные курсы, где учителя под руководством опытных тьюторов выполняют задания. Мы предлагаем вебинары и для преподавателей профессиональных училищ. Последнее — достаточно новые для нас сфера деятельности. Раньше мы не уделяли такого внимания колледжам и среднему профессиональному образованию в России. Но сейчас мы разрабатываем специальные методики и для них. Мы предлагаем такую методику обучения, как «Учебно-тренировочная фирма», где ученики выступают в качестве сотрудников, например, шоколадной фабрики и в этом профессиональном контексте изучают язык. Мы обучаем учителей использованию этой технологии.
Немецкий – больше, чем второй иностранный язык российского школьника
Образование – ключевой ресурс XXI века, язык – его основа. Язык – основа человеческого общества и ключ к миру. Через язык мы познаем окружающий мир. Через язык мы взаимодействуем с другими людьми, обмениваемся аргументами, мнениями, представлениями. Язык – основной способ интеграции человека в общество. В мире, подверженном процессам глобализации, люди должны без предвзятости понимать, что думают и делают в других странах. Знание иностранного языка при этом имеет особое значение и является ключевой квалификацией современного человека. Ведь ни для кого ни секрет, изучать иностранный язык, значит те просто заучивать символы и знаки чуждого языка, но понимать культуру и сознание другого народа. В ряду множества языков не последнее место занимает немецкий язык. Уже более 10 лет немецкий язык вторым по частотности изучения иностранным языком в российских школах и вузах. С 1-го сентября 2013 года вступил в силу новый закон об образовании в России. Он рекомендует внесение второго иностранного языка в образовательную программу и предписывает переход к компетентносто-ориентированному обучению в школах. Этот закон стал большим шагом вперед для судьбы преподавания немецкого языка в России. Почему же именно немецкий должен стать вторым или даже первым иностранным языком российского школьника, еще не так далеко заглядывающего в будущее. А потому, что изучать немецкий значит:
1 Открывать новые возможности. 2014/15 год объявлен годом немецкого языка и литературы в России. И именно этот год предлагает открыть для себя немецкий язык и множество возможностей для его изучения. Что бы вы ни планировали на этот год или на будущее: немецкий язык открывает новые возможности и перспективы – как в карьере, так и в личной жизни. Ведь ни одна страна мира не занимается популяризацией родного языка как Германия. Во многих крупных городах России работают центры Гете-Института – крупнейшего популяризатора и пионера немецкого языка. Цель работы Гете-Института – продвижение немецкого языка и развитие межкультурного диалога. Для этого разрабатываются всевозможные программы для обучающихся всех возрастов и уровней, проводятся курсы по изучению немецкого языка с носителями, проводятся курсы повышения квалификации преподавателей немецкого языка в том числе и на территории немецкоговорящих стран, выпускается учебная литература журналы для российской молодежи на немецком языке. Что касается личных возможностей, то Германия прекрасное место отдыха для туриста с самым претенциозным взглядом на отдых.
2 Понимать людей. Немецкий язык – родной язык для жителей Германии, Австрии, Лихтенштейна, Швейцарии, Бельгии, Люксембурга. Это самый распространенный язык в Европе. Кроме того, немецкий является родным языком для значительной части населения северной Италии, Нидерландов, Дании, восточной Франции, части Польши, Чешской Республики и Румынии. Немецкий язык третий по популярности иностранный язык в мире и второй в Европе и Японии после английского. Изучать немецкий значит понимать и быть за одно с более чем 100 млн. носителей этого языка, значит узнавать чем живут, о чем мечтают жители немецкоговорящих стран. Ведь учителя и преподаватели немецкого языка учат не только грамматике, лексике и страноведению, но и пониманию культуры и общества.
3 Открывать культуру. Германия – страна поэтов, мыслителей, философов, сказочников. И.В. Гете, Т. Манн, Ф. Кафка, Г. Гессе – произведения этих авторов являются всемирно известными. Немецкая, австрийская и шведская литература блистает 10 Нобелевскими лауреатами. Мировая классическая музыка немыслима без Моцарта, Баха, Бетховена, Штрауса и Вагнера. Вена остается и сегодня международным центром музыки. Начиная с величественной архитектуры средних веков до авангардного направления баухаус, с деревянных гравюр Дюрера до шедевров экспрессионизма Нольде, Кирхнера, Кокошки Германия вносит вклад в развитие мирового искусства и архитектуры. Философию и науку также нельзя представить без вклада немецких мыслителей. Философия Канта, Гегеля, Маркса, Ницше и многих других имела огромное влияние на современное общество. Психологи Фрейд и Юнг навсегда изменили представления о поведении человека. Ученые немецкоговорящих стран получили множество Нобелевских премий по физике, химии и медицине. Только владея немецким, вы сможете познать орогинал и наиболее полно расширить знания в интересующей области.
4 Сделать карьеру. На российском рынке работают порядка 6000 немецких предприятий. Такие компании как BMW, Daimler, Siemens, Lufthansa, SAP, Bosch, Infineon, BASF и многие другие нуждаются в международных партнерствах. Владение немецким языком означает лучшие карьерные возможности в немецких фирмах в Росси и за рубежом.
5 Быть успешным в профессии. Немецкая экономика – одна из пяти крупнейших экономик в мире. Германия – локомотив экономики Евросоюза. Германия стабильно лидирует в мировом экспорте. Немецкая продукция конкурентоспособна и пользуется спросом. Владение немецким языком – залог успешных сделок и эффективной коммуникации с немецкими партнерами.
6 Находить друзей. Между Германией и многими странами мира заключены соглашения по школьным и студенческим обменам. Поддерживая новации и исследования в своей стране, немцы также понимают, что международное взаимодействие и опыт существенны для продолжительного лидирующего положения Германии в мире. На территории России действуют центры академических обменов, один из крупнейших DAAD (служба немецких академических обменов). За один год служба академических обменов поддерживает порядка 67 000 учащихся, ученых, и студентов в их исследованиях и учебе. 43% из них были иностранцами среди них не мало россиян в том числе и из Воронежа, т.к в Воронеже тоже действует центр DAAD. Следует отметить, как и немецкие студенты, иностранцы, зачисленные в немецкий университет, не платят за обучение. Владея немецким можно быстрее найти друзей, которые смогут рассказать о себе и о Германии «из первых уст».
7 Узнать Европу. Немецкий язык является родным для более ста миллионов человек – большинство из них живет в Европе. Владение немецким языком сделает ваши поездки более простыми и познавательными.
8 Показать гостеприимство. Немцы без ложной скромности называют себя чемпионами мира по путешествиям. С немцем-отдыхающим можно столкнуться где угодно, 3 из 4 отпусков немцы проводят в других странах. Владение немецким языком повышает ваши шансы сделать карьеру в туристической сфере – в России и многих других странах мира.
9 Успешно учиться. Немецкие университеты славятся во всем мире качеством образовательных программ. Владея немецким языком, вы имеете высокие шансы на получение высшего образования или прохождения курсов повышения квалификации в Германии в рамках многочисленных стипендиальных программ.
10 Понимать науку. Германия занимает третье место в мире по финансированию научных исследований и вкладу в развитие науки. На счету Германии множество изобретений. Печатный станок Гуттенберга, открытие электромагнитных волн Герцем, развитие химиотерапии Эрлихом, теория относительности Эйнштейна и т.д. На протяжении всей истории немцы дарили миру открытия и сейчас остаются в первых рядах. 4 из 10 инновационных компаний в мире находятся в Германии и 12,7% заявок на получение патента приходятся на Германию. Германия экспортирует больше высокотехнологичной продукции, чем любая другая страна, за исключением США; более чем 600 предприятий работает в области передовых биотехнологий. Принимая во внимание вклад Германии в развитие инноваций, не удивительно, что две трети мировых международных ярмарок проходят именно в Германии (например, CeBIT и IFA). Владение немецким языком облегчает доступ к достижениям немецкой науки.
11 Стать более информированным. Книжный рынок германии – второй по величине рынок в мире. 1 из 10 книг печатаемых в мире выходит на немецком языке. Около 80 000 новых книг издается в Германии каждый год. Лишь небольшой процент немецких книг переводится на другие языки. Знание языка дает доступ к огромному количеству немецкоязычных изданий и открывает широкий доступ к различной информации. Немецкий – также один из наиболее часто используемых языков в Интернете.
12 Защищать окружающую среду. Германия – лидер по развитию технологий охраны окружающей среды. Экологичность при использовании ресурсов и выработке электроэнергии – важная политическая и экономическая цель. Кто изучает немецкий, тот учится заботе об окружающей среде!
Многие могут возразить, что немецкий слишком сложный язык, хотя и перспективы очень заманчивы. Но фонетика немецкого языка очень проста. Если вы знаете несложную систему звуков, то и не нужно будет задумываться над тем, как пишется или произносится слово. Да, грамматику немецкого языка простой не назовешь. Но она стройна, понятна и логична как арифметика. Знание немецкой грамматики стройнит ум не хуже математики. Никакие сложности грамматики не могут затмить достижений немецкой экономики и возможностей карьерного роста для молодых людей владеющих немецким языком. Для молодого поколения России немецкий язык – ключ к высшему образованию и карьере, а вместе с тем и к глобализованному миру.
«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

Архив журнала
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Янв | Мар » | |||||
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Рубрики
Участникам
ПОЧЕМУ НУЖНО УЧИТЬ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК?
Статья написана в форме выступления на родительском собрании первоклассников для привлечения детей к изучению немецкого языка.
настроение: практичное
ключевые слова: классный руководитель, родительское собрание, немецкий язык, Германия, европейское образование
город: Калининград
e-mail: kuncsitko@mail.ru
Цель выступления: привлечение детей к изучению немецкого языка.
Организация: заранее договоритесь с классным руководителем первого класса о своем приходе на родительское собрание. Подготовьте брошюрки о немецком языке, можно презентацию.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Позвольте мне представиться. Меня зовут Кунц Ирина Васильевна, я учитель немецкого языка. В нашей школе я работаю 5 лет. В будущем году я буду вести немецкий язык в вашем классе.
Свое выступление я хотела бы начать с высказывания, которое я прочитала в интернете: «Во втором классе нас поделили на группы по изучению иностранного языка: 19 человек в английской группе и 8 в немецкой. Мама (руководствуясь, видимо, женской интуицией) отправила меня в группу к «немцам». Дома был скандал. Папа хотел, чтобы я изучала английский, так как, зная его, можно чувствовать себя комфортно в любой стране мира, на что мама ответила: «Если ребенку понравится, пусть учит». И мне понравилось. С тех пор прошло уже 8 лет, я ни разу не пожалела о своем выборе. Это не просто «стерпится — слюбится». Я действительно всем сердцем люблю немецкий язык. Единственное, что всегда меня обижало, — отношение к нему других людей. Многие считают его некрасивым, резким, жестким, кричащим. Кто-то думает, что выучить его невозможно из-за его сложной грамматики. Кому-то он откровенно «режет ухо»… И сталкиваюсь я с этим постоянно. Мне бы хотелось, чтобы люди поняли, насколько он красив и мелодичен, насколько искренне на нем можно выразить свои эмоции и как точно описать чувства, которые ты испытываешь, насколько он распространен и сколько возможностей он может открыть!»
Знакомая ситуация, не правда ли? Такая ситуация происходит практически в каждой семье, когда в начале учебного года во втором классе детей начинают делить на группы и оказывается, что немецкий язык хотят изучать только 4–8 школьников, а на английский идут 15–18 учеников. Начинается самая настоящая война с классным руководителем, с учителем. При делении класса приходится часто обращаться к администрации школы.
В нашей школе это тоже стало огромной проблемой: детей в «немецких» группах просто не было. В 2012 году в школе был полностью оборудован кабинет немецкого языка, закуплен и установлен лингафонный кабинет, компьютер, но учить было некого. Обидно было видеть, как немецкий язык просто стал вымирать. Наша школа имеет богатую историю. Много лет велась переписка с выпускниками школы, которые после присоединения Кенигсберга к России были вынуждены покинуть город. Однако нельзя забывать, что Калининградская область — особый регион, в котором связь с немецким языком существует до сих пор. Европейские страны тесно сотрудничают с нами в области туризма, экономики и политики. Будущее поколение калининградцев просто обязано знать иностранные языки: не только английский, но и немецкий, и польский и др.
В нашем городе существуют Центры национальной культуры, где многие школьники принимают участие в немецких фестивалях, конкурсах, проектах. Школьники учат язык, потому что он им интересен, они связывают с ним свое будущее.
В последнее время Германия стала одним из самых надежных партнеров России. Наши связи с Германией развиваются гораздо быстрее и плодотворнее, чем с Америкой или Англией.
Итак, почему следует учить немецкий язык?
Немецкий язык является одним из самых распространенных языков в мире.
Он занимает 10 место по популярности и является одним из официальных языков Евросоюза. В целом, более 120 миллионов людей говорят на немецком языке. Он является официальным языком не только Германии, но и Австрии, Швейцарии, Люксембурга, Лихтенштейна. На нем говорят в Бельгии, Северной Италии, Дании и Ватикане.
Многие великие произведения литературы написаны на немецком языке.
Германия занимает 3 место в мире по книгоизданию. Кстати, именно в Германии зародилось книгопечатание. Иоганн Гутенберг, немецкий изобретатель, в 1450 году изобрел наборные литеры, а в 1452 году начал печатать «Библию».
Германия, Швейцария и Австрия являются самыми красивыми странами Европы.
Каждая из них славится своими достопримечательностями, традициями, восхитительной кухней, а также выдающимися личностями, которые имеют всемирное значение в истории мировой культуры. В Германии — братья Гримм, Иммануил Кант, Артур Шопенгауер, Альберт Эйнштейн, Карл Маркс, Фридрих Ницше. В Австрии — Вольфганг Амадей Моцарт, Франц Шуберт, Зигмунд Фрейд, Густав Климт. В Швейцарии — Рихард Авенариус, Пауль Клее, Карл-Густав Юнг и многие-многие другие.
Германия является важнейшим торговым партнером многих стран Европы и Азии, так как славится своим немецким качеством.
Почти каждый из нас проверяет это на себе ежедневно в прямом смысле. В числе производимых автомобилей — Audi, BMW, Mercedes-Benz, Opel, Porsche, Volkswagen. Техника — Siеmens, Bosch.
В Австрии или Германии реально получить качественное высшее образование.
Существует множество государственных и частных университетов, в которых выпускники могут получить одну из многих специальностей по своему желанию. В Австрии семестр обучения стоит 360 евро, в Германии от 600 до 800 (не многие российские университеты могут похвастаться такими ценами). Студенты имеют некоторые льготы, но самое главное — возможность удачно трудоустроиться в будущем. Обучение может проходить и на английском языке, но в большинстве случаев требуется хорошее знание немецкого языка.
Германия каждый год оказывает финансовую поддержку более чем 60000 человек, участвующим в программах обмена.
Международное сотрудничество играет большую роль в жизни Германии. Имеется большое количество грантов на бесплатное обучение для студентов, молодых ученых и преподавателей. Существует возможность получить визу для работы на каникулах, а для некоторых специальностей предоставляется разрешение на длительную работу.
И это далеко не все, что можно открыть для себя, изучая немецкий язык. Среди калининградских жителей немецкий язык достаточно популярен, но многие дети и их родители не хотят изучать этот язык, считая его гораздо менее востребованным сегодня, чем английский. Многие родители выбирают школы, где изучают два иностранных языка. И это стало хорошей практикой. В текущем учебном году в нашей школе стартует проект «Международная сертификация знаний по немецкому языку на уровне А1 и А2 Общеевропейских компетенций владения иностранным языком». Школой закуплены все необходимые учебники, подготовлен график работы курсов. Поэтому не упускайте прекрасной возможности обучить вашего ребенка немецкому языку, дать ему достойное европейское образование!