Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании»

Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть картинку Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Картинка про Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию Татьяна Хомягина
Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании»

Возникнув на стыке наук психологии и социологии, социальная психология до сих пор сохраняет особый статус. Такая неоднозначность положения дисциплины имеет много причин. Одна из них – существование класса фактов общественной жизни,которые могут быть исследованы лишь с помощью объединенных усилий двух наук: психологии и социологии.

Именно этот факт указывает на особенность и необходимость изучения социальной психологии будущим психологам.

Сегодня практикующий психолог все больше получает запросов из области образовательного процесса, различных сфер воспитания, системы массовой информации, различных факторов воздействия социума на личность.

Социальная психология занимается изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп.

Исходя из личного опыта, я могу отметить, что психолог в образовании строит свою деятельность в контингенте людей, группе, той же самой общности. Вся деятельность сосредоточена на воспитании личности, здорового общества. Руководствуясь полученными знаниями в процессе изучения социальной психологии, он сможет реализовать свой профессиональный потенциал, самовыразиться и эффективно взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса.

Для чего же психологу нужна социальная психология и какова ее роль в профессиональном становлении и личностном развитии? Именно сейчас я хочу попытаться объяснить необходимость социальной психологии и определить для себя ее значимую роль.

Известно, что в последние годы повсеместно на смену эйфории, связанной с радужными надеждами на научно-технический прогресс и господствовавший в мире многие десятилетия, пришло реалистическое видение тех воздействий, которые научно-технический прогресс оказывает на жизнь человека и всего общества.

Социальная психология получила широкое развитие в обществе, в таких отраслях общественной жизни, как промышленное производство (с попытками создания здесь социально-психологической службы, деятельность СМИ, школа (с утверждением должности «школьного психолога», выполняющего преимущественно социально-психологическую работу). Судьба этой области социальной психологии в дальнейшем значительно изменяется, отчасти в связи с дальнейшей специализацией и отпочкованием, так называемой практической социальной психологии (экспертиза, консультирование, тренинг).

Психолог, работающий в образовании должен знать специфику и особенность группы, детского коллектива, лишь учитывая происходящие межличностные конфликты, внутригрупповые отношения сможет правильно построить программу для активной деятельности. Знания получение при изучении социальной психологии будут способствовать формированию положительных и активных качеств, для психолога.

Не случайно в условиях радикальных преобразований школы, связанных с изменениями в обществе, именно в этой сфере прикладные исследования и практическая работа по социальной психологииприобрели права гражданства: здесь создана специальная психологическая служба. Как и во многих других странах, основными задачами психологической службы в школе являются помощь в обеспечении развития здоровой личности, коррекция разного рода затруднений в ее развитии, проблемы профессиональной ориентации и многое другое. Однако среди множества проблем и задач, которые приходится решать психологической службе в школе, четко вырисовывается и блок собственно социально-психологических проблем.

В области психологического просвещения учителей и родителей психолог концентрирует свое внимание на проблемах общения, восприятия людьми друг друга, на проблемах юношеских и внутрисемейных конфликтов, на специфике социализации для детей разного пола. Вообще необходимость психологического просвещения как вида деятельности психолога-практика наиболее очевидна именно в школе; здесь присутствуют как минимум три вида совершенно различныхпо своему характеру групп: учителя, ученики и родители. Их взаимодействие особенно сложно, и недостаток психологических знаний в какой-либо одной из групп может легко разрегулировать все взаимодействие.

Изучение основ социальной психологии поможет психологу продуктивно построить свою деятельность. Зная особенности коллектива и учитывая многоконфликтность в кадровом составе современного образования, психологу не трудно будет избежать конфликтных ситуаций.

Социальная психология, как наука учит способам коммуникации в социуме, для профессионального становления психолога, общение – один из факторов, от которого зависит степень профессионализма и личностного роста.

Применение знаний, полученных при изучении социальной психологии необходимо психологу для составления коррекционных и реабилитационных программ. Я считаю, что основная задача психолога – помочь потенциальному клиенту, в нашем случае участнику образовательного процесса вникнуть в социальную жизнь и реализовать свои возможности, а также потребности.

Психолог в образовании работает не только с детьми, но и со всеми субъектами педагогического процесса. Основная деятельность работы психолога с педагогическим коллективом заключается в формировании положительной атмосферы, гармоничных взаимоотношений. Ведь от климата в коллективе зависит продуктивность воспитательного и образовательного процесса. Зная особенности и способы работы в коллективе, психолог сможет применить полученные знания для плодотворной работы.

Каждый психолог должен заниматься самообразованием, если посмотреть на изучение социальной психологии в этой рамке, то мне кажется, успешность в профессиональной жизни психологу гарантирована. Не останавливаясь на полученных уже знаниях, психолог занимаясь самообразованием сможет активно вникать в социальную жизнь, что поможет ему в личностном и профессиональном росте.

Хорошая работа психолога может, как помочь продвижению новых идей, так и на корню их загубить. Другое дело, пойдет ли это на пользу обществу или приведет его к полному краху. Тот, кто сможет управлять общностями людей, тот и будет владеть миром. Но это глобальные проблемы. А в обычной жизни, знание психологии коллектива и определение понятия социальная психология групп – прекрасное подспорье для руководителя любого ранга. Ведь для того, чтобы коллектив хорошо функционировал, поощрения и наказания играют большую роль, но не единственную. Человека можно мотивировать многими способами. Причем, они сильно различаются, когда речь идет об индивидуумах и группах.

Круг обязанностей психолога в образовании — консультирование, оказание помощи группам и их лидерам, участие в помощи нуждающимся. Для полноценного профессионального становления необходимо проводить мероприятия, работать с группами, общностями. Необходимо убрать личные барьеры, научится активной коммуникации.

Поэтому роль социальной психологии уже на первом этапе изучения рассчитана на то, чтобы дать систематическое изложение социальной психологии, показать значение социальной психологии для понимания и решения конкретных проблем развития общества, обогатить молодого специалиста знанием основных закономерностей личностного самовоспитания.

Подводя итог работы хочу отметить, что каждый профессиональный педагог должен заниматься самообразованием и расширять кругозор. Изучение социальной психологии – необходимое условие для психолога, работающего в коллективе и с коллективом. Психолог должен владеть основным понятийным аппаратом социальной психологии для успешной и продуктивной деятельности. Эти знания должны быть базой для становления психолога как профессионала.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования на 2015–2018 уч. г. Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования на 2015-2018 уч. г. Индивидуальная.

Индивидуальный план профессионального развития педагога «Дидактические игры как метод развития познавательных навыков» Индивидуальный план профессионального развития педагога Воспитатель Захарова Гульназ Ринатовна 2018-2019 гг. 1. Составление плана работы.

Культурное наследие хакасов как основа духовно — нравственного развития ребенка. Воспитание ребенка с малых лет на традициях национальной культуры – прочный фундамент его полноценного духовного развития. В современной.

Рекомендация для педагогов «Мандала как техника личностного развития» (2 слайд) Дорогие коллеги, нам с вами достаточно часто приходится находится на собраниях, педсоветах, различных совещаниях, с которых не.

Отчёт по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования В 2016-2017 учебном году я изучала тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Возраст от 3 до 4 лет имеет.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога «Тестопластика, как средство развития творческих навыков» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Самообразование как условие профессионального развития педагога Самообразование как условие профессионального развития педагога. Современный мир не стоит на месте, он постоянно развивается, дополняется,.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития педагога (обобщение опыта) Современный, так быстро меняющийся мир, требует обучения (постоянного повышения квалификации) от многих специалистов, в том числе от педагогических.

Источник

Значение психологических знаний для учителя

Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть картинку Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Картинка про Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть картинку Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Картинка про Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть картинку Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Картинка про Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть картинку Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Картинка про Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию

Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть картинку Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Картинка про Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию

Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть картинку Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Картинка про Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию

Приступая к педагогической работе с детьми, педагогу нужно разобраться в том, что ребёнку дано от природы (является врожденным) и что приобретается под воздействием среды (является приобретенным). Развитие человеческих задатков, превращение их в способности — одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знания психологии нельзя. Знание законов формирования способностей необходимо для правильного выбора методов обучения и воспитания.

Учителю важно уметь выявлять уровень развития учащихся и сопоставлять его с некоторой нормой, чтобы определить, правильно или нет идёт развитие, установить причины отставания ребёнка в учёбе и развитии, создать благоприятные условия для развития одарённых детей, осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании каждого ребёнка.

Для этого педагогу необходимо учитывать особенности личности ребёнка, особенности его памяти, мышления, характера, темперамента, мотивы его поведения.

Чтобы разумно организовать воспитательный процесс, педагог должен знать, какие взаимоотношения сложились между детьми в коллективе, как регулировать эти отношения, выстраивать эффективное общение детей, предупреждать или преодолевать конфликты.

Т.о., психология необходима и педагогам, и родителям, чтобы знать, что происходит в душах детей, оказывать им первую психологическую помощь, корректировать их психическое развитие.

Понятие «личность» соотносится с такими понятиями как «индивид», «индивидуальность», «человек».

Человек – биосоциальное существо, обладающее речью, сознанием, высшими психическими функциями (память, мышление, внимание, воображение, воля и др.), способное создавать орудия труда и пользоваться ими.

Понятие «индивид» может относиться и к человеку, и к животному. Человек как индивид представляет собой биологический род – Homo sapiens («человек разумный»).

Индивид является носителем врожденных свойств (тип н/с, строение коры г/м) и приобретённых (характер, способности, направленность).

Индивидуальность – неповторимость, своеобразие человека, его отличие от других; это и выраженность данного отличия.

Говоря о личности, мы подразумеваем целостность человека, его способность занять некое, присущее только ему место в обществе, в мире других людей

Личность, достигшая полного своего развития, способна управлять своим поведением и развитием, оказывать влияние на других людей, имеет собственные моральные взгляды, убеждения. Человек, достигший уровня личности способен подчинять высшие мотивы низшим, он относительно независим от других людей, самостоятельно и сознательно выбирает цели и достигает их.

Процесс осознания себя, своих потребностей, мотивов, качеств называется самопознанием.

Сформировавшееся представление о себе – самосознание.

Самосознание личности начинает формироваться очень рано. Впервые ребёнок осознаёт себя на основе элементарных ощущений, которые возникают, когда он направляет действия на самого себя. Ребёнок учится отделять себя от физического мира: он ещё не знает, что относится к его телу, а что – к миру. В младенчестве впервые возникает «цельное самоощущение» как первичная форма самосознания.

Самосознание развивается. Примерно в 3 года ребёнок:

· начинает говорить о себе – «я»

· узнаёт себя в зеркале и на фото

· осознаёт себя как причину происходящих с ним событий (разбросал игрушки, пролил что-то)

· осознаёт себя как субъекта собственных действий и поступков (я хороший, я так больше не буду)

· начинает осознавать и понимать свои потребности и желания (хочет кушать, играть, куда-то пойти и т.п.)

· стремится выразить себя через свои действия
(«я сам»).

6-7 лет – начало школьного обучения, «кризис непосредственности». Школьник начинает смотреть на себя глазами других людей, представлять как он выглядит в глазах окружающих, смущается и от этого кривляется.

Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть картинку Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Картинка про Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию

Подростковый и юношеский возраст – возраст открытия «Я» для самого себя, второе рождение личности:

Ÿ человек начинает целенаправленно думать о себе

Ÿ ставит перед собой вопросы – «Кто я?», «Какой я?», «Кем мне быть и каким мне быть», «В чём смысл жизни», «Могу ли я себя уважать»

Ÿ думая о себе, каким-то образом относится к себе

Ÿ эти представления реализуются в поведении, отношениях с другими людьми.

Мнение человека о себе создаёт основу «Я-концепции», которая объединяет все знания человека о себе, то, как он оценивает себя.

В «Я-концепции» выделяют 3 основных компонента:

2. Эмоционально-оценочный компонент – отношение человека к себе в целом или к отдельным сторонам своей личности.

Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть картинку Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Картинка про Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию

самоуважение (чувство собственного достоинства) – это вера в собственные силы, принятие себя, любовь к себесамооценка – оценка себя, своей личности, деятельности, отношений с другими людьми. М/б устойчивой и неустойчивой, адекватной и неадекватной, завышенной и заниженной.уровень притязаний – уровень трудности целей, которые человек ставит перед собой. Он должен быть немного выше самооценки.

3. Поведенческий компонент – определяет возможность саморегуляции, принимать решения самостоятельно, управлять своим поведением, отвечать за свои поступки. Выражается в уверенности и неуверенности в себе.

Поведение человека может быть ориентировано на внешний контроль (отношение других людей) или внутренний контроль (самооценка).

В «Я-концепции» отражается:

реальное Я (кто я сейчас)

идеальное Я (каким хочу стать)

социальное Я (каким меня видят другие)

«Я-концепция» формируется под воздействием жизненного опыта человека, его деятельности, отношения к нему других людей. Это относительно устойчивое образование, обеспечивает внутреннюю согласованность личности, последовательность в поведении. Устойчивое отношение человека к себе позволяет ему ставить перед собой определённые цели, видеть своё место среди других людей, строить планы на будущее. Но столь же важно и оперативно изменять отношение к себе. В процесс жизни «Я-концепция» изменяется – обогащается или упрощается.

Понятие о внимании. Виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Приемы организации и условия сохранения произвольного и непроизвольного внимания у младших школьников.

Внимание – направленность и сосредоточенность соз­нания на определённых объектах или деятельности при отвлечении от всего остального.

В выделении объекта из массы других проявляется избирательность внимания: внимание к одному есть одновременно невнимание к другому.

Внимание – это способность выбирать важное для себя и сосредотачивать на нём своё восприятие, мышление, припоминание, воображение. Внимание – необходимое условие всякой деятельности (играет ли ребенок, учится ли ученик, мыс­лит ли ученый, трудится ли рабочий).

Внимание обеспечивает ясность и отчётливость восприятия учащимися учебного материла, быстроту и чёткость мышления, самоконтроль. Внимательный ученик замечает в рассказе учителя такие детали, которые невнимательный упускает.

Внешнее выражение внимания : человек принимает специфическую позу, всматривается, вслушивается, нет лишних движений, дыхание замедляется.

Первоначальная форма внимания — ориентировочный реф­лекс «что такое?», который является реакцией на все новое, неожиданное, неизве­стное (И.П. Павлов).

Благодаря этому рефлексу воздействие нового раздражителя на н/с Ч. становится более сильным.

Ф.о. внимания – взаимодействие очагов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть картинку Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Картинка про Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологиюДля чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть картинку Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Картинка про Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологиюРазличают внимание

внешнее – направлено на окружаю-щие нас предметы и явления

внутреннее – на­правлено на собств. мысли, чувства, переживания

непроизвольноепроизвольноепослепроизвольное

Непроизвольное внимание возникает без всякого намерения, без специально поставленной цели и волевых усилий.

(ученик слушает интересный рассказ, смотрит фильм, читает занимательную книгу).

Оно возникает вследствие внешних причин — действующих на нас раздражителей, либо – внутренних (побуждений, интересов направленности личности).

Условия возникновения непроизвольного внимания:

• Сила, яркость, красочность раздражителя (яркая картинка, вспышка света, сильный запах, громкий звук).

• Новизна, необычность, неожиданность раздражителя (новая наглядность, сказочный персонаж, игровые приёмы, необычные факты).

• Подвижность раздражителя, начало или прекращение действия раздражителя (маяк, реклама, касса букв, домики цифр, слова с «окошечками», пауза в речи учителя)

• Контрастность раздражителя (среди маленьких – большой, на белом фоне – красный, изменение громкости речи учителя)

Произвольное внимание возникает преднамеренно, со специально поставленной целью и волевыми усилиями.

Источник

Статья «Значение психолого – педагогических знаний в работе учителя»

В чем же значение этих психолого-педагогических знаний и умений? Дело в том, что высокая степень психолого-педагогической компетентности позволяет учителю применять разнообразные методы и подходы, гибко минуя скрытые и явные психологические «ловушки» так или иначе встречаемые на пути как молодых, так и опытных специалистов-педагогов.

Кроме того, приобретенная система знаний и умений позволяет перекроить собственную деятельность так, чтобы получить более весомый результат. Это тем более важно, поскольку современный школьник приобрел своеобразные психологические особенности, связанные с восприятием информации и ее обработкой (мышлением). Мышление современного ученика отличается образностью, и, как упоминается в ряде публикаций, «клиповостью».

«Клиповое» мышление – это наличие огромного объема информации, которая имеет отрывистый, эклектичный характер. К сожалению, пользование мобильными приложениями телефонов, персональными компьютерами, просмотр телепрограмм сделало мышление современных детей и подростков не очень критичным в отношении поступающей информации, в ряде случаев лишая его нужного инструментария – способности к структурному анализу, логике, способности последовательно обобщать и, главное, объяснять.

Мы видим воочию, что сегодняшние дети, в отличие от поколений 80-х или 90-х, с трудом воспринимают информацию с бумажных носителей, не способны длительно фиксировать внимание на устном изложении материала учителем, поскольку формируемое интернет-сетью и иными масс-медиа «клиповое» мышление требует образов, зре-

лищных, желательно готовых к восприятию деталей, без логического их упорядочива-

ния. Это мышление – защитная реакция организма на переизбыток информации.

Что касается знаний психологии людей, возможно, стоит начать с собственной личности, поскольку, во-первых, невозможно хорошо знать психологию других, не зная самого себя, а во-вторых, значение собственного «Я» способствует развитию, самоактуализации. Важно понимать, ничто не привлекает к личности педагога, как его собственная индивидуальность. Харизматичный человек, хорошо владеющий собой и своими эмоциями, имеющий немалый кругозор, в том числе, в области гуманитарных знаний, сам по себе привлекает внимание.

А для фигуры учителя личностная притягательность тем более важна, ведь учитель вступает в коммуникацию и способствует формированию личностей детей. Психолого-педагогическая компетентность проявляет себя как способность особым способом взаимодействовать с другими людьми. В общем-то, психолого-педагогическая компетентность не сводится только к одной характеристике, будь то личностные особенности учителя, либо его знаний в области педагогики и психологии, либо сугубо профессиональному таланту. Тут важно все, и именно эта закрученная композиция дает необходимый результат в преподавании предмета или в организации воспитательной работы.

Психолого-педагогическая компетентность определяется не только знаниями и умениями, еще и совокупностью личностных особенностей. Особое место в этом занимает коммуникативный комплекс личностных качеств – способность к рефлексии, эмпатии, психологическая гибкость, общительность, способность работать в группе, харизма.

Модель компетентности можно изобразить в виде схемы (рис.2):

Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть картинку Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Картинка про Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию

Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Смотреть картинку Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Картинка про Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию. Фото Для чего учителю необходимо изучать социальную психологию

Схема показывает, что компетентность как таковая имеет многие «грани» и завязана на связи всех структурных частей друг с другом. Проиллюстрируем примером. Способность планировать деятельность (как свою, так и чужую) связана не только с организационными способностями и навыками, но способностью структурировать, анализировать информацию, кроме того, планирование в самостоятельном «режиме» невозможно. Вся педагогическая деятельность так или иначе завязана на общении, на окружающих людях, с которыми, если вы хотите достичь результатов нужно уметь договариваться.

К слову сказать, влияние – это не только харизма, это психо-эмоциональная уравновешенность, авторитетность, рассудительность, внешняя привлекательность. Рассматривая приведенную выше схему, мы должны понимать, что эта попытка отразить компетентность носит ограниченный характер, и все эти составляющие должны рассматриваться если не в сочетании, то хотя бы в тесной связи между собой.

Все компетенции (включая наиболее близкую для нашего вопроса «личностную») замыкаются на мотивационной составляющей. Что же это означает? Чем человек увереннее и успешнее в своем деле, тем он больше и больше заинтересован в результатах своего труда. Мотивация – категория формируемая, хрупкая, зависимая от множества факторов, а это означает, что мы должны осознать одну вещь: большинство из наших профессиональных способностей закладываются не только самой природой, но и формируются нами же в процессе деятельности, а замыкается все на нашем желании достигать образовательных результатов.

Еще один компонент компетентности, включенный в личностную составляющую – «инновационная мобильность». Речь идет о том, что человек, претендующий на хороший уровень профессионализма, в особенности, если речь идет о психологии и педагогике, должен быть актуальным, соответствующим своему времени, а чаще всего даже немного опережать его в каких-то побуждениях, стремлениях, навыках.

Невозможно по-настоящему влиять, если вы не знаете, чем именно заняты умы детей, что они любят, что находится на пике моды, о чем мечтает и на что надеется наше подрастающее поколение. Добавим, ко всему прочему, что педагогическая деятельность побуждает нас справляться с новинками и нововведениями технического свойства. Учитель может быть прекрасным специалистом, но если он не владеет техникой, компьютером, не знает принципов работы сети, социальных сообществ, он, увы, не будет современным и по-настоящему востребованным.

Итак, мы убедились, что психолого-педагогическая компетентность – это комплексная характеристика, где педагогическая деятельность тесно связана с психологией, психологическими знаниями и навыками.

Если психология дает основу для знания людей и их особенностей, то педагогика позволяет найти подходы к формированию личности и к ее управлению. Мы помним, что педагогика – это целенаправленное влияние на личность, основывающееся на знании психологии. Таким образом, педагогика с помощью приемов психологического характера способна с успехом решать профессиональные задачи. Действительно, воспитатель или педагог, обладающий психологическими знаниями способен более тонко различать разнообразные педагогические ситуации, правильно и адекватно интерпретировать состояния, использовать психологических инструментарий – анкеты, тесты, опросники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *