Для чего учится читать

Обучение чтению: зачем, когда, как

Перед тем, как начать обу­че­ние чте­нию дошколь­ника, каж­дый роди­тель дол­жен задать себе вопрос, зачем им всем это надо.

Зачем и когда

Если за стрем­ле­нием роди­те­лей научить ребенка читать не скры­ва­ются гор­дость и тще­сла­вие («А мой ребе­нок научился читать в 3 года!»), то есть два усло­вия, при кото­рых надо начи­нать обу­че­ние. Пер­вое – если ребе­нок инте­ре­су­ется бук­вами само­сто­я­тельно. Вто­рое – если он не инте­ре­су­ется, но при­бли­жа­ется школа, а в школе хоть и должны учить читать, но хотят видеть пер­во­класс­ни­ков уже уме­ю­щими это делать. В этом вари­анте дети, кото­рые умеют читать до школы проще прой­дут адап­та­ци­он­ный период, но начи­нать обу­че­ние сле­дует не раньше 5,5 – 6 лет.

Суще­ствует мно­же­ство раз­лич­ных мето­дик по обу­че­нию чте­нию. Луч­ший вари­ант – ком­би­на­ция этих мето­дик. Напри­мер, обу­че­ние можно начать с бук­варя Жуко­вой, играя в кубики (Зай­цева, Чаплы­гина), запо­ми­ная слова на кар­точ­ках Домана. Не стоит забы­вать, что перед нача­лом обу­че­ния чте­нию, ребе­нок дол­жен знать буквы, поскольку после­до­ва­тель­ность обу­че­ния такова: буквы, слога, слова, пред­ло­же­ния. Если ребе­нок может повто­рить напи­сан­ное вами слово (сло­жить его из куби­ков, напри­мер), зна­чит, к обу­че­нию чте­нию он готов.

Мно­гие делают ошибку, когда начи­нают само­сто­я­тельно обу­чать детей читать. Так, роди­тели пыта­ются доне­сти мысль, что «МАМА» — это «ЭМ», «А», «ЭМ», «А». Это непра­виль­ный под­ход. Учиться читать надо сло­гами, соот­вет­ственно, запо­ми­нать надо слоги. Важно знать, что обу­че­ние чте­нию — это раз­ви­тие памяти. Чтобы ребенку запом­нить навсе­гда что-то новое, ему это надо пока­зать и назвать около 600 раз. Ребе­нок про­сто запо­ми­нает (а не пони­мает, как при­нято счи­тать), как пишутся буквы, чита­ются слоги, слова и пред­ло­же­ния. Создайте вспо­мо­га­тель­ную среду дома – окру­жите ребенка сло­го­выми таб­ли­цами, бук­вами в куби­ках, на маг­ни­тах и т.д. Чем чаще он будет видеть буквы, тем быст­рее к ним при­вык­нет и запомнит.

Тех­ника обу­че­ния: сна­чала взрос­лый читает сам и водит своим паль­цем или указ­кой по тек­сту, чтобы ребе­нок видел, что он читает. Так читать ребенку можно от месяца до трех, минут по 10–15 в день. Затем можно читать, пока­зы­вая паль­чи­ком ребенка, то есть, дви­гая по тек­сту его руку. На этот этап можно потра­тить от недели до месяца. И только после этого, при­сту­паем непо­сред­ственно к самому обу­че­нию: сна­чала читаем слог сами, а затем про­сим повто­рить ребенка. Когда ребе­нок научится читать про­стые слоги, можно при­сту­пать к сло­вам, также сна­чала про­чи­тав ему слово вслух, а затем попро­сить ребенка повторить.

И напоследок 5 правил для успешного обучения чтению:

Когда ребе­нок обу­чился чте­нию, роди­тели облег­ченно вдох­нули, мол, нако­нец, всё сам теперь читать будет. Но не тут-то было: пси­хо­логи реко­мен­дуют читать детям книги вслух до 14 лет для их пол­но­цен­ного эмо­ци­о­наль­ного развития.

Сказка о том, как Петя с буквами подружился

Эта сказка напи­сана для тех малы­шей, кото­рые еще не очень хорошо читают или только соби­ра­ются учиться читать. Про­чи­тайте эту сказку сво­ему ребенку и он обя­за­тельно подру­жится с бук­вами! (Юлия Гусева, психолог)

«Жил-был маль­чик Петя. Он был очень доб­рым, весе­лым и любо­зна­тель­ным маль­чи­ком. Больше всего на свете Петя любил слу­шать сказки. Он с зами­ра­нием сердца слу­шал о при­клю­че­ниях Бура­тино, весе­лые исто­рии про Вини Пуха и Пятачка и дру­гие сказки. Одна­жды бабушка читала Пете исто­рию про Незнайку. Пете понра­вился этот весе­лый, доб­рый и неуго­мон­ный малыш. Петя и сам не любил долго сидеть на одном месте, все время нахо­дил себе новые заня­тия. Он часто играл «в Незнайку»: катался на авто­мо­биле, сочи­нял, как Незнайка, раз­ные небы­лицы. Книжка про Незнайку была очень боль­шой, Петя с бабуш­кой читали ее очень долго. И вот одна­жды бабушка про­чла Пете исто­рию о том, как Незнайка научился читать. Петя заду­мался. Ему тоже захо­те­лось научиться читать.

— Бабушка, а трудно научиться читать? – спро­сил Петя.

— Не очень, – отве­тила бабушка.

— А что для этого нужно?

— Здо­рово! – поду­мал Петя. – Я научусь читать и буду совсем как Незнайка!
Петя с бабуш­кой стали учиться. Сна­чала бабушка пока­зы­вала Пете буквы. Петя очень радо­вался, что скоро научится читать, и пры­гал вокруг бабушки на одной ножке. Буквы тоже весело пры­гали у него перед гла­зами и почему-то не хотели запоминаться.

— Когда же я буду читать? – все время спра­ши­вал Петя.

— Не торо­пись, — отве­чала бабушка, – сна­чала нужно выучить буквы, потом будем состав­лять из них слова.

Пете стало скучно, буквы каза­лись ему оди­на­ко­выми и он убе­жал играть в мяч. Петя даже не заме­тил как бабушка куда-то ушла. Но через неко­то­рое время она появи­лась в две­рях с боль­шой короб­кой в руках.

— Что это? – закри­чал Петя и выхва­тил коробку из рук бабушки.

Из коробки выва­ли­лись раз­но­цвет­ные кубики.

Петя начал быстро стро­ить башню, раз­ру­шил ее. Взялся за дом, но не достроил, устал… Бабушка сидела на диване и молча смот­рела на Петю. И только тут Петя заме­тил, что кубики были не про­стые. На них были нари­со­ваны какие-то зако­рючки. Неко­то­рые из зако­рю­чек были как будто зна­комы Пете. Да это же буквы!

А бабушка начала рассказывать:

— В вол­шеб­ной стране Бук­лян­дии живут буквы. Они все раз­ные: одни весе­лые, дру­гие слиш­ком озор­ные, тре­тьи – задум­чи­вые. Но все они меч­тают подру­житься с детьми. Только им бывает обидно, когда дети забы­вают их имена. От таких детей они убегают…

— Одна­жды один маль­чик забыл как меня зовут, — пере­бил бабушку Петя.
— Вот видишь, тебе это не понра­ви­лось. И бук­вам не нра­вится, когда их забы­вают и когда путают. Ведь они все очень раз­ные. Глас­ные буквы можно петь, а соглас­ные нельзя. Есть буквы, кото­рые умеют шипеть, неко­то­рые умеют свистеть.

— Я очень хочу подру­житься с бук­вами. Ведь Незнайка смог с ними подру­житься, зна­чит и я смогу.

— Конечно смо­жешь, — лас­ково отве­тила бабушка. Только сядь рядом со мной и смотри бук­вам в глаза. Ведь мы зна­ко­мимся с ними. Нам нужно узнать их харак­тер. Вот это буква «О». Как ты дума­ешь, какая она?
— При­вет, буква О. Ты пух­лень­кая и доб­рая. И весе­лая. Да?

— Здрав­ствуй, «Л». Ты, наверно, быстро бега­ешь, ведь у тебя такие длин­ные ноги. Может быть, ты любишь ловить бабо­чек? Я очень люблю.

Посте­пенно Петя позна­ко­мился со всеми бук­вами. Он узнал, что «Ф» любит фыр­кать как ёжик и все время ходит «руки в боки», буква «Ё» — озор­ница, она все время куда-то торо­пится и ино­гда теряет свои точечки. Петя подру­жился с бук­вами, а буквы полю­били его. Теперь они уже никуда не убе­гали, а ста­но­ви­лись в ряд и Петя мог скла­ды­вать из букв слова. Так Петя научился читать».

Источник

Консультация «Надо ли учить дошкольника читать»

Для чего учится читать. Смотреть фото Для чего учится читать. Смотреть картинку Для чего учится читать. Картинка про Для чего учится читать. Фото Для чего учится читать Светлана Лушняк
Консультация «Надо ли учить дошкольника читать»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №2 «Ромашка»

Данковского муниципального района Липецкой области

Консультация для родителей

«Надо ли учить дошкольника читать

Учитель – логопед

Надо ли учить дошкольника читать?

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Часто родители озабочены вопросом, надо ли дошкольника учить читать? Споров по этому поводу много. Одни рекомендуют не спешить и не заставлять ребенка учить читать до школы, другие советуют налегать на алфавит с пяти лет, ну а третьи разрабатывают методики, как растить гениев, обучая их чтению с пеленок. Попробуем разобраться.

Конечно, есть аргументы против обучения дошкольников чтению: отнимаем у детей детство; чтение может навредить зрению; ребёнок 6 лет не сможет овладеть чтением и т. д.

Но аргументов за обучение детей чтению больше:

— нормально развивающийся ребенок 5 – 6 лет обладает достаточно сформированной устной речью, что является базой для развития письменной речи;

— раннее начало обучения грамоте способствует формированию орфографической грамотности (ребенок многократно видит, читает слово, запоминает его графический образ) ;

— чтение развивает мыслительную деятельность, память, внимание;

— в процессе чтения происходит познание окружающего.

По мнению известных отечественных авторов Д. Б. Эльконина, Е. А. Бугрименко, Г. А. Цукермана и др., в домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку так же естественно, как умение ходить и говорить. Навык чтения обязательно нужно формировать еще в детстве, прививать любовь к книгам.

Помочь развертыванию этого естественного хода событий можно,создав ребенку следующие условия:

— родители должны подавать пример детям, читая книги, газеты, журналы;

— время от времени детей желательно водить в библиотеку, где они могут полистать, посмотреть и выбрать интересные для них книги. Нередко в библиотеках устраивают выставки, что может также заинтересовать ребенка;

— дома у ребенка должно быть достаточно материалов для чтения книг, журналов, обучающих игр;

— обстановка дома должна быть спокойной. Во время занятий с детьми родителям нужно быть терпеливыми;

надо регулярно читать вслух малышу детские стихи с повторяющимися фразами, сказки, рассказы, считалки и потешки. Желательно выбирать для этого книги с хорошими иллюстрациями, яркими картинками;

— при отборе материала для чтения необходимо учитывать интересы ребенка: рассказы о животных, цирке, путешественниках;

— используйте любую возможность для общения с ребенком, отвечайте на все его вопросы о книгах, героях произведений и обо всем остальном;

— для содержательного общения с ребенком устраивайте нечто вроде экскурсий, прогулок, выходов в театр, музей, цирк, на выставки. При этом обсуждайте увиденное. Это способствует развитию речевого общения;

— способствуйте речевому творчеству ребенка. Записывайте сочиненные им рассказы, сказки, истории, стихи. Пусть малыш сам диктует свои рассказы;

— сделайте для ребенка карточки с повседневно употребляемыми словами. Время от времени показывайте употребленное ребенком слово написанным на карточке;

— приобретите для малыша азбуку, кубики с буквами, кассу букв. Некоторые пособия можно изготовить самим или вместе с детьми;

— разрешайте детям свободно пользоваться карандашами, фломастерами, бумагой, ножницами, линейкой и др.

Изначально дети хотят учиться читать. И задача родителей и педагогов – поддержать и развить это желание. Для этого надо не так уж много – просто проводить регулярные и приятные занятия в игровой форме. Регулярность и приятность занятий взаимосвязаны. Если занятия нерегулярны, то ребёнок забывает пройденный материал, не может ответить на вопросы, и поэтому занятия становятся неприятными. А если они неприятны, то дети будут их избегать, и регулярность будет потеряна.

Этапы овладения чтением:

— знакомство со звуками и буквами;

— слияние звуков в слоги;

— составление слов из слогов;

— чтение слов и предложений.

Исходный принцип обучения дошкольников грамоте состоит в том, что знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, звуковой период обучения. Буква — это знак звука. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.

Основной задачей обучения грамоте является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе — развитие интереса и способностей к чтению.

На подготовительном этапе важно сформировать представления об основных законах речи:

— речь состоит из предложений, а предложения из слов;

— слов много, они называют предметы, их признаки и действия;

— слова состоят из звуков, они бывают длинные и короткие;

— звуки в словах произносятся поразному (формируется представления о гласных, согласных, твердых и мягких, звонких и глухих звуках)

Основной задачей подготовительного к обучению чтению периода является формирование умений выделять слова в предложении, делить слова на слоги, выделять любой звук, т. е. производить анализ звуковой структуры слова.И только тогда возможно начинать непосредственно обучение чтению:

— знакомство со всеми буквами русского алфавита;

— усвоение некоторых правил орфографии;

— овладение слоговым и слитным способом чтения

На первом этапе ребёнок учится слышать и выделять различные звуки в словах. Он узнаёт, что звуки бывают гласные и согласные; согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие и что у каждого звука есть своё обозначение – буква.

Потом идёт другой этап – ребёнок учится складывать звуки в слоги. Сначала осваиваются простые слоги, состоящие из двух звуков, затем – сложные.

И, наконец, когда ребёнок освоил и усвоил принцип чтения слогов, он начинает складывать слоги в слова. Слова, сначала коротенькие, постепенно «растут», и очень скоро от чтения слов ребёнок переходит к чтению предложений и коротеньких рассказов.

И, вот оказывается, что малыш уже умеет читать!

Самые распространённые ошибки при обучении чтению

— На первом этапе – знакомство со звуками и буквами – самой распространённой ошибкой является путаница в названии звуков и букв. Родители, называя букву, произносят именно название буквы, а не звук («ка», а не [К], «эр», а не [Р]). И это приводит к тому, что малыш будет читать, например «каэрот», вместо «крот».

— На третьем этапе обучения чтению (составление слов из слогов) малыши часто «нанизывают» буквы одну на другую, пока не выйдет слово, вместо того, чтобы складывать слоги (м-е-д-в-е-дь, а не мед-ведь). Помните, на этом этапе обучения чтению основной единицей является слог, а не буква. Нанизывая буквы и дойдя до конца слова, малыш уже просто не может понять прочитанное.

— Ребёнок читает механически, то есть просто складывает слоги, но не понимает, что он прочёл. Для того, чтобы избежать этой ошибки, просите малыша объяснить или пересказать, что он прочёл.

Если кто-то из членов вашей семьи имеет дефекты речи (заикается, шепелявит, он не должен участвовать в обучении ребенка чтению. Правильность формирования грамматической структуры речи ребенка находится в большой зависимости от культуры речи его родителей.

Надо учитывать, что у детей с флегматичным складом характера, т. е. с замедленными мышлением, речью и действиями, процесс обучения идет не так быстро, как у их сверстников с более подвижными процессами нервной системы. Овладев грамотой, читают они спокойно и неторопливо, в противоположность непоседливым и возбудимым детям, которые читать и считать учатся быстро, но, проявляя поспешность, делают при этом много ошибок. Но главное, о чем должны помнить родители, нельзя насильно учить ребенка читать. Не ругайте малыша и не сравнивайте его с другими более способными детьми, это только затормозит процесс обучения.

Если же у вашего ребенка не сформирована речь, внимание, память, мышление, зрительное восприятие, то обучение чтению будет даваться малышу с трудом, и отнимет огромное количество сил и у мамы и у ребенка. То есть, если ребенок не выговаривает звуки, путает слоги в словах, неправильно их произносит, то даже в 5-6 лет учить читать его пока не стоит. Лучше сначала отвести дошкольника к логопеду.

Хорошо читающему ребенку в школе легче, так как в первое время за счет навыка чтения у него появляется уверенность в успешности, он делает что-то быстрее других, более высоко себя оценивает. Психологами установлено, что читающие дети обладают более высокой самооценкой, чем их нечитающие сверстники.

Консультация для родителей «Имеет ли смысл учить наизусть» Консультация для родителей на тему «Имеет ли смысл учить наизусть?»Зачем детям учить стихи наизусть? Многие из нас помнят, как в детстве.

Для чего учится читать. Смотреть фото Для чего учится читать. Смотреть картинку Для чего учится читать. Картинка про Для чего учится читать. Фото Для чего учится читатьКонсультация для родителей «Как научить детей читать?» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю на свою консультацию для родителей по обучению чтению детей. Все родители хотят, чтобы.

Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком» Консультация для родителей Как учить стихи c ребёнком Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает.

Для чего учится читать. Смотреть фото Для чего учится читать. Смотреть картинку Для чего учится читать. Картинка про Для чего учится читать. Фото Для чего учится читатьКонсультация для родителей «Нужно ли современному ребенку читать книги?» Книга– это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого.

Для чего учится читать. Смотреть фото Для чего учится читать. Смотреть картинку Для чего учится читать. Картинка про Для чего учится читать. Фото Для чего учится читатьКонсультация для родителей «Почему дети не любят читать?» Некогда читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой:современные дети не тянутся к книге, не любят читать,не воспринимают.

Для чего учится читать. Смотреть фото Для чего учится читать. Смотреть картинку Для чего учится читать. Картинка про Для чего учится читать. Фото Для чего учится читатьКонсультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Самый простой способ привить детям дошкольного возраста любовь к чтению-это чтение родителями книг,это должно стать хорошей и полезной.

Для чего учится читать. Смотреть фото Для чего учится читать. Смотреть картинку Для чего учится читать. Картинка про Для чего учится читать. Фото Для чего учится читатьКонсультация для родителей «Ребенок не хочет читать. Что делать?» Часто можно услышать от родителей дошкольников сетования на то, что ребенок не хочет читать книги, и чем ближе поступление в школу, тем.

Консультация для воспитателей и родителей «Когда наступает время учить читать». Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования которого.

Для чего учится читать. Смотреть фото Для чего учится читать. Смотреть картинку Для чего учится читать. Картинка про Для чего учится читать. Фото Для чего учится читатьКонсультация «Важно ли учить детей держать равновесие?» Эта консультация может быть полезна для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Часто бросается в глаза, как ходят.

Источник

Как научить ребенка читать? Советы родителям дошкольника

Малыш тянется к буквам уже в дошкольном возрасте, и первые уроки чтения ложатся на плечи родителей. ЛогикЛайк подскажет, с чего начать занятия и как грамотно подойти к обучению.

Для чего учится читать. Смотреть фото Для чего учится читать. Смотреть картинку Для чего учится читать. Картинка про Для чего учится читать. Фото Для чего учится читать

Для чего учится читать. Смотреть фото Для чего учится читать. Смотреть картинку Для чего учится читать. Картинка про Для чего учится читать. Фото Для чего учится читать

На LogicLike.com дети развивают логику и способности к математике. Решайте ребусы, закономерности, логические задачи и головоломки. У нас более 3500 занимательных заданий.

Попробуйте наш курс в игровой форме!

С какого возраста учить ребенка читать?

Единого мнения нет. Одни родители убеждены, что ребенка нужно учить чтению в 4-5 лет. Другие снижают планку до 2-3-х лет. Третьи же и вовсе настаивают, что ребенка не стоит «мучить» до школы. Мол, обучение чтению — это задача школьных учителей. Кому верить?

Каждый ребенок развивается в своем темпе. Поэтому не привязывайтесь к конкретному возрасту, а оценивайте, насколько будущий читатель «созрел» к обучению.

Ребенок точно готов учиться читать, если он:

Если ребенок в чем-то не соответствует критериям, но проявляет интерес к буквам, и книгам — это нормально. Речь не такая связная как хотелось бы — больше общаемся с ребенком, спрашиваем и отвечаем на его вопросы. Вместо [c] получается [ш] — находим логопедические упражнения, выполняем специальные гимнастики или идем к логопеду.

Ребенок уже не просто рассматривает книжки с иллюстрациями, а просит или даже требует что-то прочитать или пытается разобраться сам? Время пришло. Не упускайте момент.

Методики обучения чтению, их плюсы и минусы

Существуют десятки методик, по которым можно научить ребенка читать. Мы коротко расскажем о нескольких самых популярных, обозначим не всегда очевидные плюсы и минусы.

Чтение по слогам (фонетический метод)

Классическая методика, которой пользуются в детских садах и начальной школе. Сначала ребенок учится произносить звуки (фонетика) и буквы, затем объединять их в слоги и целые слова.

Для чего учится читать. Смотреть фото Для чего учится читать. Смотреть картинку Для чего учится читать. Картинка про Для чего учится читать. Фото Для чего учится читать

Типичный арсенал: азбука, букварь, карточки с буквами и слогами.

Кубики Зайцева

На специальных кубиках ребенок видит все частоупотребляемые слоги, одиночные буквы и пары из согласной буквы и твердого или мягкого знака.

Для чего учится читать. Смотреть фото Для чего учится читать. Смотреть картинку Для чего учится читать. Картинка про Для чего учится читать. Фото Для чего учится читать

Каждый кубик имеет определенный размер, цвет, звучание, чтобы ребенок вместе с буквами и складами запоминал их характеристики. К примеру, железные кубики обозначают звонкие слоги, деревянные — глухие, на больших кубиках размещены твердые гласные, а на маленьких — мягкие.

Карточки Глена Домана (чтение целых слов)

Способ заключается в том, что ребенку уже с грудного возраста начинают показывать карточки с картинками и словами, внятно проговаривая их. Дети воспринимают слова не по частям, а как цельные единицы.

Для чего учится читать. Смотреть фото Для чего учится читать. Смотреть картинку Для чего учится читать. Картинка про Для чего учится читать. Фото Для чего учится читать

Методика Марии Монтессори

Ребенок играет с буквами из шероховатой бумаги, которые наклеены на картонные таблички.

Для чего учится читать. Смотреть фото Для чего учится читать. Смотреть картинку Для чего учится читать. Картинка про Для чего учится читать. Фото Для чего учится читать

Он повторяет за взрослыми звук, а потом пальчиком обводит контур буквы. Затем из букв в специальные рамки складываются слова и фразы.

Какую методику выбрать?

Пробуйте разные подходы, чтобы найти «свой». Но помните, что какую бы методику вы ни выбрали, нельзя сводить обучение к строгим урокам. Пусть это будет увлекательная игра, к которой захочется возвращаться. Тогда чтение для ребенка будет ассоциироваться с удовольствием, а не мукой.

Учимся читать играючи

Занимательные игры помогают детям научиться читать легче и быстрее, чем целенаправленные занятия.

«Живые буквы»

Видеть и читать буквы — интересно, брать буквы в руки — еще интереснее! Не ограничивайтесь карточками и кубиками, создавайте буквы вместе с ребенком: лепите их из пластилина, вырезайте из бумаги, выкладывайте из теста буквы-печеньки.

Упражнения в игровой форме

Команда ЛогикЛайк регулярно создает интересные задания для развития у детей логического мышления и других важнейших способностей.

Для чего учится читать. Смотреть фото Для чего учится читать. Смотреть картинку Для чего учится читать. Картинка про Для чего учится читать. Фото Для чего учится читать

Занимательные игры и задания для развития мышления у детей с 5 лет.

Есть у нас и авторский набор упражнений, которые помогут ребенку с интересом развить навыки чтения:

Настольные игры

Карточки с буквами, слогами и словами — это занимательно, но ещё сильнее ребенка увлекают развивающие настольные игры на чтение, в которые интересно играть в компании. Для начала можно рассмотреть такие настольные игры, как «Зверобуквы» и «Читай-хватай».

«Тайные письма»

Попробуйте писать ребенку письма от имени его любимого персонажа или игрушки, чтобы ему захотелось на них ответить. Можно приобрести в книжном и готовые материалы для таких писем.

Для чего учится читать. Смотреть фото Для чего учится читать. Смотреть картинку Для чего учится читать. Картинка про Для чего учится читать. Фото Для чего учится читать

Пример: блокнот «Я научу тебя читать» с письмами гномика Гоши.

Типичные ошибки родителей в обучении ребенка чтению

Упор на запоминание букв, а не звуков

Казалось бы, что плохого в том, чтобы запомнить букву «В» как [вэ], а букву «М» как [эм] или [мэ]? Но когда вместо «метро», ребенок скажет «мэетэрэо», ошибка станет очевидна. Необходимо учить ребенка называть буквы только соответствующими им звуками: «В» — [в], «М» — [м] и т.д.

Изнуряющие занятия

Дети 3-4 лет не могут долго быть внимательными, поэтому им будет достаточно 10-минутного занятия. С ребятами 5-6 лет оптимально заниматься по 15-20 минут. Если видите, что ребенок стал рассеянным, занятие стоит прекратить.

Психологическое давление

«Тебе уже 5 лет, а ты все еще не умеешь читать! Как же тебя в школу возьмут?» Запугивания лишь отобьют у ребенка желание заниматься. Или вовсе вызовут страх перед чтением.

Английский писатель Эйдан Чамберс в своей книге «Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем» писал, что маленького читателя важно хвалить за каждое достижение. Вот он подошел посмотреть на книжки, взял одну из них, а потом вдруг решил переключиться на другую. И каждый из этих шагов важен.

Отсутствие у родителей привычки читать

Дети во всем стараются подражать взрослым. И если они видят, что мама или папа садятся за книгу, им непременно захочется ее почитать. Поэтому важно, чтобы в семье существовала культура чтения.

Как развить живой интерес ребенка к чтению и учебе вообще?

Читайте книги вместе с ребенком

Обсуждайте и пересказывайте их содержание, чтобы ребенок понимал и запоминал текст. Можно зачитывать вслух интересные отрывки из книг и предлагать ребенку узнать, о чем речь пойдет дальше, дочитав книгу самостоятельно.

Покажите детям, что чтение — это ключ к двери, за которой кроется множество волшебных миров. Увлеченный книгами ребенок будет с интересом учиться и узнавать новое каждый день. Будьте для ребенка наставником, который всегда поддержит и даст совет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *